Подводная лодка «Пионер» конструкции Михаила Крепина


57 posts in this topic

Posted

       Подводная лодка «Пионер» – советская электрическая подводная лодка. Единственная в своём типе. Построена и спущена на воду в Ленинграде. Совершила героический поход через два океана. Во Владивостоке вошла в состав Краснознаменного Тихоокеанского (Дальневосточного) флота.
       Длина – 70 метров. Средний крейсерский ход – 55 миль в час. Максимальная скорость – 80 узлов. В экстренных условиях – 96 узлов. Водоизмещение – тысяча с лишним тонн. Экипаж (с научной группой) – 27 человек.
       Корпус «Пионера» был построен из нового сплава. В сложный рецепт нового сплава советские металлурги ввели несколько редких элементов в совершенно новых комбинациях и количествах. Полученный сплав оказался настолько легким, прочным, и, самое главное, таким дешевым, а конструкция корпуса подлодки настолько остроумной и удачной, что «Пионер» получил способность выдерживать давление свыше тысячи атмосфер. 
       Прожекторы. Установленные на носу и с боков подлодки сильнейшие прожекторы, мощностью в 12 миллиардов свечей, проникали в черные пространства глубин на полкилометра.
       Носовая и кормовая ультразвуковые пушки. Дальность 8 километров.
       Инфракрасные разведчики. С обоих бортов шныряют во всех направлениях вокруг подлодки и посылают на экран свои донесения.
       Ультразвуковые прожекторы. Непрерывно посылают в центральный пост управления подлодки, на носовую полосу и купол экрана, изображения всего, что встречается впереди нее в глубинах вод на расстоянии до двадцати километров.

Подробнее...

       Энергия. Генераторный и трансформаторный отсек. Три станции общей мощностью в семьдесят пять тысяч киловатт. Каждая состоит из пятидесяти термопар соединенных вместе в один трос с одной общей изоляцией. На концах трос имеет приемник, похожий на шляпку гриба. Когда он нагревает один приемник так, что он был теплее другого только на двадцать градусов, то получился ток огромного напряжения и силы. Каждый трос с термоэлементами, или термоэлектрическая трос-батарея, превращается в настоящую электростанцию мощностью в двадцать пять тысяч киловатт. Подлодка выпускает плавучий буй, прикрепленный к верхнему спаю-приемнику трос-батареи. Буи поднимается почти до поверхности океана, и спай нагревается там до известной температуры. А нижний спай подлодка выпускает с грузом на глубину до трех-четырех тысяч метров, и этот спай охлаждается там почти до нуля. Тогда в трос-батарее возникает электрический ток, которым заряжаются аккумуляторы в подлодке.
       Ток из термоэлектрических трос-батарей поступал в аккумуляторы. Три батареи из новых аккумуляторов – маленьких, легких, обладавших огромной емкостью, – полностью заряженные, обеспечивали «Пионеру» освещение, отопление, двигательную силу и еще некоторые технические нужды для непрерывного пятнадцатидневного перехода в подводном положении. Лишь после этого срока в аккумуляторных батареях истощался весь запас электрической энергии, и они требовали новой зарядки. Для этого подлодка должна была останавливаться и пускать в ход свои трос-батареи.
       Толстые тросы, которые входят сюда из наружной стены, это тросы наружных трос-батарей. Они подают сюда электрический ток, который возникает в них от разности температур между частью батареи, находящейся у теплой поверхности океана, и другой частью, опущенной по склону нашей подводной горы на глубину в четыре тысячи метров, где температура всего лишь около одного градуса выше нуля. Сюда поступает постоянный ток высокого напряжения. Часть этого тока используется нами без всякой переработки, например, для электролиза воды, а часть мощным прерывателем обращается в пульсирующий, а затем трансформатор превращает его в ток низкого напряжения, который передается по верхним у потолка проводам в левый отсек, в аккумуляторы, и заряжает их.
       Институту физических проблем после долгих и настойчивых поисков удалось найти такой сплав металлов, который при температуре, отделенной от абсолютного нуля всего лишь двумя сотыми градуса, превращался в сверхпроводник с необычайно большой энергоемкостью и длительным временем релаксации, то есть временем сохранения тока после прекращения действия электродвижущей силы. Институт, по предложению правительственных органов, создал для подлодки Крепина крохотные, легкие аккумуляторы, которые могли накоплять в себе огромные запасы электроэнергии, долго хранить их и по мере надобности отдавать.
        «Пионер» легко делал по восьмидесяти узлов. Инженер Крепин отказался от обычной остроносой формы корпуса подлодки и придал своему «Пионеру» форму кашалота. В тех случаях, когда необходимо было достичь особенно больших скоростей, он окружал корпус «Пионера» слоем горячего пара. Пользуясь своими неиссякаемыми запасами электроэнергии, «Пионер» с ее помощью нагревал весь наружный корпус подлодки до температуры в две тысячи градусов. При такой температуре небольшой слой окружающей воды мгновенно превращался в пар. Вследствие быстрого движения подлодки все новые и новые слои воды приходили в соприкосновение с ее накаленной поверхностью, непрерывно создавая вокруг нее сплошную газообразную оболочку. Этим устранялось трение воды и возникало трение в газообразной среде, плотность которой, правда, была более значительной, чем плотность атмосферного воздуха, но во много раз ниже плотности воды. Образующийся вокруг подлодки пар, как только она удалялась из данной точки, немедленно охлаждался под влиянием окружающей низкой температуры и превращался опять в воду, не достигая поверхности, в виде пузырей.
       Океан должен был дать «Пионеру» в неограниченном количестве гремучий газ, страшная сила взрывов которого достаточно известна. Чтобы получить этот газ, необходимо иметь в своем распоряжении два газа – водород и кислород; именно те, которые, соединившись, образуют воду. Добывать их можно различными способами, но самый простой – это разложение воды путем электролиза. Для этого в сосуд с подкисленной водой погружают два электрода, соединенные с источником электрического тока. Когда через воду пропускают электрический ток, то на одном электроде – анода – из воды выделяется и собирается в виде пузырьков кислород, а на другом – катоде – водород. Оба газа по трубам переходят в отдельные хранилища. Если затем выпустить их, смешав в определенных количествах, то получится гремучий газ.
       Достаточно пропустить через этот газ электрическую искру, чтобы произошел взрыв. Для получения реактивного движения эти взрывы надо производить в специальной камере, помещаемой позади корабля. Камера эта должна иметь наружное выходное отверстие, которое расширяется в дюзу (раструб). Когда в камере происходит взрыв, образующийся при этом водяной пар стремится вырваться из нее и ударяет с огромной силой во все ее стороны.
       Но на задней стороне камеры водяной пар имеет выход – дюзу, а в передней этого выхода нет, и вся сила взрыва, направленная в эту сторону, бросает подлодку вперед. Быстро следуя один за другим, эти взрывы дают подлодке все более и более нарастающую скорость. В результате взрывов гремучего газа из водяного пара образуется вода, которая тут же бесследно и полностью сливается с окружающей водой. Что касается шума и грохота от взрывов, то они поглощались усовершенствованными глушителями.
       Камера электролиза воды. В этих длинных ваннах электрический ток разлагает воду на водород и кислород. Каждый газ собирается в отдельный баллон: в левый идет водород, а в правый – кислород. Отсюда оба газа переходят, каждый по своему газопроводу, в свой газгольдер на верхнем этаже. Там они уплотняются, сжимаются под большим давлением и хранятся в огромных цилиндрических баллонах. Из этих баллонов особые автоматические приборы выпускают строго отмеренные порции каждого газа, которые вот здесь, за этой перегородкой, по особой трубе перегоняются в шаровую камеру дюзы. Толщина переборки  достигает четырех сантиметров. Переборка сделана из такого твердого сплава, что взамен него потребовалась бы переборка из стали толщиной не менее полуметра. За переборкой, проходят десятки труб, по которым водород и кислород стремительно несутся к центральной и кольцевым дюзам. Кольцевые дюзы расположены вокруг центральной на самом конце подлодки; они направлены отверстиями своих раструбов прямо назад. В камере каждой дюзы, в камере сгорания, оба газа встречаются, смешиваются и образуют гремучий газ. Здесь его встречает искра, от которой он взрывается и толкает подлодку вперед. При тысяче взрывов в минуту подлодка получает скорость хода до ста пятидесяти километров в час. Кроме ходовых – центральной и кольцевых – дюз, на другом кольце, охватывающем крайнюю часть кормы, находятся еще тридцать две дюзы, направленные своими раструбами во все стороны от подлодки – вверх, вниз, вправо, влево и между этими направлениями. Это – рулевые дюзы, дюзы направления. Вахтенный командир из центрального поста управления может, нажав кнопку, произвести взрывы в одной какой-нибудь из этих дюз или в группе их. Тогда корма подлодки, получив один или несколько толчков в одну лишь сторону, например в правую, должна будет отклониться вправо и тем самым повернуть нос подлодки влево. Вот это и служит подлодке вместо обычных рулей, которые всегда сильно тормозят ход судов. Для заднего хода служит еще одно, верхнее кольцо дюз, обращенное своими раструбами вперед, к носу. Особая кнопка на щите управления в центральном посту переводит путь гремучего газа в это верхнее кольцо дюз, и газ, взрываясь там, бьет вперед и толкает подлодку назад. Управление дюзами и взрывами можно производить и из этого отсека.
       Ультразвук. Инженер Крепин использовал особенности ультразвуков наилучшим образом, чтобы дать своей подлодке зрение, слух и сокрушительное оружие в борьбе с живой и мертвой природой.
       Вместе со своим другом, ученым и изобретателем Власьевым, профессором Московского института по изучению колебаний высокой частоты, он построил аппарат, дававший до нескольких сот миллионов колебаний в секунду. Они нашли методы получения таких мощных колебаний, что пучок ультразвуковых волн, испускаемый их аппаратом, пронизывал водные пространства на расстояние до двадцати километров. Эти аппараты вместе с самопишущими приемниками Крепин установил на носу, на спине, с боков и в киле «Пионера», дав ему таким образом уши.
       Ультразвуковые лучи, выбрасываемые их аппаратом, отражались встречавшимися препятствиями не с одинаковой силой, а в соответствии с внешней формой этих препятствий. Поэтому ультразвуковой луч возвращался уже измененный. Изобретатели устроили приемную мембрану из тысячи микроскопических мембран. Каждая из них вибрировала в соответствии с силой только того пучочка возвратившегося ультразвукового луча, который падал именно на нее.
       При помощи сложного устройства, превращающего звуковую энергию в световую, каждый пучок лучей давал на экране центрального поста подлодки изображение той части встреченного препятствия, от которой он отразился. Тысячи таких изображений от всех микроскопических мембран сливались в одно целое и давали в результате полную внешнюю форму предмета. Такие ультразвуковые «прожекторы» были расположены со всех сторон подлодки и непрерывно посылали на круговой экран центрального поста изображения всего, что встречалось впереди и кругом подлодки в радиусе двадцати километров.
       Между тем для ультразвуковых прожекторов «Пионера» из огромного диапазона колебаний – от двадцати тысяч до нескольких сот миллионов в секунду – и их силы можно было подобрать такую комбинацию, которую найти и раскрыть для постороннего представляло бы почти невыполнимую задачу. А если бы даже кому-нибудь и удалось раскрыть эту тайну, то у него не было бы аппаратов, способных принимать ультразвуки такой большой частоты и такой необыкновенной мощности. Эти приемники и излучатели являлись последним изобретением Крепина и Власьева.
       Эти же ультразвуковые лучи инженер Крепин применил в качестве нового оружия для борьбы с живой и мертвой природой. Тут ему помог известный зоолог и биолог профессор Лордкипанидзе, давно работавший в Институте экспериментальной медицины над проблемами применения ультразвуковых колебаний в биологии и медицине. Использовав уже готовый излучатель, Крепин и Лордкипанидзе сконструировали ультразвуковую пушку и небольшой ультразвуковой пистолет, которые при различных, точно определенных количествах колебаний способны были убийственно действовать на любую живую ткань и разрушительно – на большинство известных металлов и минералов. Ультразвуковыми лучами, выпускаемыми пушкой или пистолетом, клеточки живого существа приводились в столь быстрые колебания, что разрывались на части, а молекулы металлов и минералов распадались на атомы, разрыхлялись и разрушались.
       Открытие советского ученого-изобретателя Блейхмана в области инфракрасных, или невидимых, тепловых лучей. Невидимые тепловые лучи, большей или меньшей интенсивности, испускаются любым нагретым телом – солнцем, горячим утюгом, жилым домом, теплокровными животными, деревьями и даже рыбами. При помощи особой аппаратуры инфракрасное фотографирование давно и широко применяли в ночное время, в густой туман, в серую, дождливую погоду. Поднявшись ночью на самолете на высоту в пять-шесть тысяч метров, можно было производить снимки с расстояний в пятьсот – шестьсот километров, используя не только теплоту, иногда ничтожную, которую излучают наземные предметы, но и разницу между их температурой и температурой окружающей среды. Уже были известны инфракрасные бинокли для ночного видения, для видения сквозь туман и густой дождь.
       Но до работ Блейхмана казалась неразрешимой задача – перехватить в водной среде и превратить в видимое изображение те часто ничтожные по силе инфракрасные тепловые лучи, которые излучают в этой среде ее обитатели и другие находящиеся в ней предметы.
       Для лучших наземных инфракрасных фотоаппаратов не представляло уже большого затруднения улавливать даже на значительном расстоянии ничтожные излучения очень слабо нагретых тел. Для подводного же инфракрасного фотографирования главным затруднением являлось то, что тепловые лучи, попадая в водную среду, почти целиком жадно поглощались или отражались ею. И все же аппаратура Блейхмана была настолько чувствительной, что могла улавливать те почти уже неощутимые для точнейших приборов инфракрасные лучи, которые еще оставались в воде. Правда, улавливать их эти приборы могли всего лишь на расстоянии каких-нибудь пятисот метров от источника излучения. В то же время аппаратура Блейхмана обладала способностью при переходе из водной среды в воздушную действовать, как лучшая наземная установка. Эта аппаратура вместе с тем была чрезвычайно портативной.
       Крепин сконструировал небольшой ракетный снаряд, который мог при помощи некоторого запаса сжатых водорода и кислорода двигаться подобно подлодке и с ее же быстротой. В этот снаряд, похожий на толстый полутораметровый огурец, Крепин вмонтировал аппараты Блейхмана с таким расчетом, чтобы их объективы были рассеяны по всей поверхности снаряда и могли улавливать тепловые лучи со всех сторон.
       Для подъемов в воздух Крепин снабдил снаряд крыльями, которые могли выдвигаться из него и раскрываться наподобие плавников летучей рыбы. Но настоящую активность и практичность, настоящую полноценную жизнь этому снаряду придавала радиотелемеханика. При помощи радиопередатчика вахтенный начальник подлодки мог выбрасывать снаряд из его гнезда в борту подлодки и посылать далеко, до пятидесяти километров от нее, на рекогносцировку; при помощи радио пускался в ход автоматический механизм ракетного двигателя снаряда, производилось управление его движениями, маневрирование, выдвижение крыльев и подъем в воздух. По радио все замеченное фотоаппаратами Блейхмана вокруг снаряда на расстоянии в пятьсот метров от него передавалось на экран центрального поста подлодки. Имея постоянно впереди себя и особенно наверху, у поверхности океана, два таких разведочных снаряда и несколько резервных в своих кладовых, подлодка могла не бояться неожиданных встреч и с еще большей уверенностью прокладывать свой путь в темных глубинах океана.
       Центральный пост управления подлодки. Вахтенный командир мог управлять отсюда работой всех самых сложных механизмов и машин подлодки; но все механизмы и машины, взаимно связанные в общей работе, были настолько автоматизированы, что достаточно было дать импульс основному из них, чтобы начинали работать все подсобные. Если подлодке необходимо было погрузиться на какую-либо определенную глубину, то командиру достаточно было поставить стрелку глубомера на цифру этой глубины, чтобы автоматически начали работать механизмы, убирающие с верхней площадки подлодки перила; после этого сам собой надвигался обтекаемый колпак; закрывался люк, открывались клапаны вентиляции и кингстоны балластных цистерн, которые потом самостоятельно закрывались как раз на заданной глубине. Контрольные электрические лампочки зеленого цвета загорались, как только начинал работать тот или другой агрегат, машина или механизм, и продолжали гореть, пока работа шла исправно. Но при малейшей неисправности зеленая лампочка сейчас же потухала и загоралась красная – сигнал аварии. Но ни одной красной лампочке с момента спуска «Пионера» на воду не пришлось до сих пор загореться: все аппараты и механизмы действовали безукоризненно точно и согласованно.
       При такой автоматизации механизмов подлодки понятно, что экипаж ее мог быть очень невелик. Несмотря на тысячу с лишним тонн водоизмещения судна, весь экипаж «Пионера», если не считать членов научной экспедиции, состоял всего из двадцати человек. 
       Столовая – большая каюта со сводчатым потолком, уставленная небольшими столиками и красивыми стульями вокруг них. Каждый столик стоял на одной толстой круглой тумбе и был накрыт скатертью с круглым вырезом в центре. В вырезах поблескивал черный лак, а кругом на скатертях были расставлены обеденные приборы, хлеб на тарелочках, поставцы. Каюта была залита мягким светом ламп из матовых полушарий, вделанных в потолок. Ее стены были украшены портретами руководителей партии и правительства, картинами с морскими пейзажами и сценами из жизни морского флота, статуэтками на полочках и постаментах, небольшими аквариумами с плавающими в них тропическими рыбками.
       Госпиталь подлодки, производил прекрасное впечатление идеальным порядком, обилием мягкого света и чистотой своих трех коек, сверкавших белизной белья.
       Водолазный скафандр. Изготовлен из лёгкого сверхтвёрдого сплава, цвета вороненой стали, на спине и груди раздувается. В этих горбах заключаются огромной емкости электрические аккумуляторы, механизмы для движения, запасы кислорода. В заднем ранце, на спине, – несколько маленьких аккумуляторов с большим запасом электричества. Там же – патроны с запасом жидкого кислорода на сорок восемь часов; поглотители углекислоты, влаги и других вредных продуктов дыхания; крохотный, но мощный моторчик для винта. А в переднем, нагрудном ранце – термосы с горячим бульоном или какао и с водой. От термосов идут ко рту резиновые трубки с твердыми наконечниками; рядом с термосами – небольшая радиотелефонная станция, при помощи которой можно связаться и разговаривать одновременно с несколькими другими такими же станциями на расстоянии до двухсот километров. В шлеме около ушей расположены наушники, а внизу, у подбородка – микрофон. На шлеме против лба водолаза – мощный электрический фонарь, луч которого прорезает воду на семьдесят пять метров вперед. И всеми этими приборами и механизмами можно управлять с помощью разных кнопок, рычажков и маховичков, которые находятся на щитке управления в патронташе на поясе. На гибком металлическом поясе висят кортик, еще один маленький переносный фонарь, топорик на длинной рукоятке, круглый сверток и что-то вроде длинного, плоского патронташа. Справа у пояса висит квадратный плоский ящичек с ручкой и коротким дулом (ультразвуковой пистолет). Используется для самообороны, связи и сигнализации. К ручке ящичка тянется из спинного горба гибкий резиновый шнур. На левой руке в металлическую манжету скафандра под прозрачными кружочками были вделаны три прибора – часы, компас и глубомер. Прочность скафандра позволяет работать на глубине до 10 тысяч метров. В патронташе хранится медная игла на длинном тонком шнуре. И если нажать на крохотную кнопку на рукоятке иглы и провести её острым концом по ложбинке на средней линии скафандра – сверху вниз, затем по обеим ногам до ступни и, наконец, кругом талии, то скафандр раскроется по всем этим линиям. Мощность электромотора – пятьдесят лошадиных сил. Для обороны имеются боевые электрические перчатки. Две белые резиновые перчатки: они состоят из трех пальцев – для большого, указательного и одного общего для трех остальных. На вздутой ладони - выпуклая металлическая пластинка, и широкие длинные раструбы должны были далеко заходить за кисти рук. В случае опасности две ладони сжимают объект атаки. Следует удар электрического тока.
       Глиссер. Состоит из двух переносных ящиков. Первый раскрывается в небольшой резиновый глиссер на сложном каркасе из блестящих металлических прутьев, полос и пластинок. Из второго ящика извлекается небольшой электромотор со складным винтом, прикрепляемый к корме глиссера.

Экипаж.
1.    Воронцов Н.Б. – командир подлодки, капитан 1-го ранга,
2.    Семин В.Е. – комиссар,
3.    Богров А.Л. – первый помощник капитана, старший лейтенант,
4.    Кравцов Ю.П. – вахтенный, лейтенант,
5.    Чижов – главный акустик, лейтенант,
6.    Птицын – младший акустик, заведующий культработой,
7.    Беляев  – третий акустик,
8.    Скворешня А.В. – старшина водолазов,
9.    Крутицкий – водолаз,
10.    Матвеев – водолаз,
11.    Горелов Ф.М. – главный механик, военинженер 2-го ранга,
12.    Козырев – младший механик,
13.    Ромейко – младший механик,
14.    Плетнев В.А. – старший радист,
15.    Гребенчук – радист,
16.    Корнеев – главный электрик, военный инженер 2-го ранга,
17.    Бронштейн М.М. – электрик 2-го разряда, ассистент в клинике,
18.    Крамер – электрик,
19.    Орехов – интендант, профорг,
20.    Белоголовый – кок,
21.    Щербина – уборщик,
22.    Лордкипанидзе А.Д. – начальник научной части, врач, зоолог, профессор,
23.    Цой – химик, младший врач, секретарь комсомольской ячейки,
24.    Королев – препаратор,
25.    Шелавин И.С. – океанограф, профессор,
26.    Сидлер – физик, помощника Шелавина, художник, кинооператор,
27.    ? – вероятно ещё один научный сотрудник,
28.    Буняк П.И. – пассажир

Недавно перечитав "Тайну двух океанов" я задался вопросом: а насколько реально построить нечто подобное в 21 веке? И ещё меня беспокоит оргштат лодки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Единственная в своём типе.

В "Изгнании Владыки" на причалах подводного города стояло несколько таких лодок и емнип были еще свободные места.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В "Изгнании Владыки" на причалах подводного города стояло несколько таких лодок и емнип были еще свободные места.

Тогда так: "Во время первого похода "Пионер" - единственная в своём типе подводная лодка".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

оргштат лодки

А какой оргштат был у летучего корабля из известного мультфильма?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

у летучего корабля из известного мультфильма

Никакой, как и Лермонтовского. ;)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И ещё меня беспокоит оргштат лодки...

На трех механиков да трех акустиков - всего один коммисар ( ну ладно , еще комсомолец в помощь ) ... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

всего один коммисар

Комиссар - это не замполит, полагаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Меня всегда уборщик Щербина невероятно доставлял. Я даже не помню, какого он пола. 

 

Жаль, в экранизации японцев заменили на каких-то шпионов неизвестной национальности. Половина пафоса пропала. 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Меня всегда уборщик Щербина невероятно доставлял. Я даже не помню, какого он пола. 

Сразу за коком - наверное , помошник на кухне ?

Но что делает Королев - препаратор ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Но что делает Королев - препаратор ?

Это научный работник, препарирует добытые образцы морской живности, полагаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Єм.. А не будет ли лодка, корпус которой нагрет до 2000 С, напрочь "слепой" в инфра-диапазоне?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

всего один коммисар ( ну ладно , еще комсомолец в помощь

Там почти все члены партии, кандидаты и комсомольцы.

Меня всегда уборщик Щербина невероятно доставлял. Я даже не помню, какого он пола. 

В книге весь экипаж из мужчин. Это в фильме женщина врач появилась.

Сразу за коком - наверное , помошник на кухне ?

Щербина пылесосит и протирает все отсеки. Интересно на современных кораблях есть человек для уборки помещений?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 Читал лет в 15-16. Даже юношеский максимализм и тогдашний умеренный поцреотизм головного мозга не смог перевесить творящийся в книге градус неадеквата и трэшака...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

у летучего корабля из известного мультфильма

Никакой, как и Лермонтовского.

...

"Позабыты хлопоты - остановлен бег :

Вкалывают - РОБОТЫ..."

 

Об этом писал ещё Гёте, а до него - Аристотель, а до него - Гомер, а ещё раньше - чуть ли не шумеры...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 Читал лет в 15-16. Даже юношеский максимализм и тогдашний умеренный поцреотизм головного мозга не смог перевесить творящийся в книге градус неадеквата и трэшака...

...

Так же в 19 веке воспринимали "изделия" от Жюля Верна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Так же в 19 веке воспринимали "изделия" от Жюля Верна.

 Открою секрет - их и сейчас так воспринимают..)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Интересно на современных кораблях есть человек для уборки помещений?  

Служил на флоте, ни разу не видел. ;))) 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Читал лет в 15-16. Даже юношеский максимализм и тогдашний умеренный поцреотизм головного мозга не смог перевесить творящийся в книге градус неадеквата и трэшака...

Читал лет в 12 или 13, показалось нормально, хоть и не шедевр. Только политмомент показался слишком устаревшим, и лодка казалась уже не слишком крутой - ЕМНИП даже ядерок на ней не было. Но дух эпохи чувствовался отменно! Как по нашим так и по японцам. В основном за дух эпохи и понравилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

в книге градус неадеквата и трэшака

Ну... Не преувеличивайте. Не такой уж и неадекват. Да и трэшак лёгкий.

Служил на флоте, ни разу не видел.  

Значит по части клинингового аутсорсинга книга намного опередила время.))

Только политмомент показался слишком устаревшим

Когда писал первый пост многое пришлось вырезать, что бы было читабельно. 

Но дух эпохи чувствовался отменно!

Вот это точно подметили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

даже ядерок на ней не было

 

Черт  а вот не припомню - какой  у Адамова был двигатель?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

В сложный рецепт нового сплава советские металлурги ввели несколько редких элементов в совершенно новых комбинациях и количествах. Полученный сплав оказался настолько легким, прочным, и, самое главное, таким дешевым,

А китайцы еще бы про еду добавили что-то. Вообще даже странно, что советская фантастика уделила так мало внимания еде, цензурировали что ли

В "Изгнании Владыки" на причалах подводного города стояло несколько таких лодок и емнип были еще свободные места.

Хе. Какое мимими

Действие романа происходит во второй половине XX века. В СССР построен коммунизм, достигнуты небывалые успехи в технике и технологиях. Молодой учёный Лавров излагает своим лучшим друзьям — Ирине Антоновой и Николаю Березину идею повышения температуры в Северном Ледовитом океане с целью организации круглогодичной навигации и превращению советской Арктики в оазис. Ирина, в которую влюблены и Лавров и Березин, восторженно принимает эту идею, вскоре поддержанную на высшем государственном уровне. Мучимый завистью и ревностью Березин, для вида также поддержавший план Лаврова, вступает в контакт с агентами иностранных разведок и становится активным участником подпольной группы, занимающейся шпионажемсаботажем и диверсиями. Борьбу с агентами ведут сотрудники Министерства государственной безопасности майор Комаров и лейтенант Хинский.

 

Черт  а вот не припомню - какой  у Адамова был двигатель?

Мускульный скорее всего. Это только кажется что бобок бобком, биологически там скорее всего что-то гуманоидное. Распространенный случай

 

Edited by Eshma

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мускульный скорее всего. Это только кажется что бобок бобком, биологически там скорее всего что-то гуманоидное. Распространенный случай

Адамов писал книги для нормальных людей а не для европейских и киевских интеллигентов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Адамов писал книги для нормальных людей а не для европейских и киевских интеллигентов

Во. Я же говорю - оно живое

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Во. Я же говорю

Я и говорю - для нормальных людей - кои понимали все правильно в отличии от некоторых;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Служил на флоте, ни разу не видел

Да неужели? "Матрос" называется, не? ;)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now