Авары заносят буддизм в Европу. Славянская махаяна.

15 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Хиониты, которые предположительно были одним из ключевых участников аварского военного союза, прониклись буддизмом сильнее, чем в реальности. Это привело к тому, что большая часть верхушки вторгшейся в Паннонию аварской орды оказалось буддистской, пусть и довольно поверхностно. Среди переселенцев было даже пара десятков учёных монахов. В дальнейшем они укрепили веру авар, а Каганат рано обзавёлся письменностью на индийской основе. Это благотворно повлияло на аварское государство, но параллельно ещё сильнее повлияло на вассальные аварам славянские и тюркские племена. Их верхушка стала быстро принимать буддизм, по первому времени формально - просто потому что он никак не мешал исповеданию традиционного славянского язычества. Однако по мере распространения грамотности значение буддизма у славянских народов начало расти. Впрочем, минимальные контакты с Индией и Дальним Востоком, небольшое количество исходных священных текстов и влияние славянской и тюркской традиций привело к сильной мутации исходной веры.

Когда Каганат рухнул на рубеже 8-9 веков большая часть славянских к югу от Карпат и Альп была буддистской. В дальнейшем эта вера проникла в Польшу и Померанию. К середине 9 века почти все славянские народы имели письменность и довольно приличное число грамотных людей. Для экономики это было очень полезно, способствуя развитию городов и соответственно более быстрому развитию. В 9-10 веках объединенные в коалицию славянские буддистские страны отразили натиск венгров с востока и немцев с запада.

При этом уже в 9 веке в славянских странах жило довольно много христиан - буддисты на том этапе отличались большей толерантностью. Тем не менее, до поры до времени успехи христианского запада в борьбе с буддистским востоком были минимальными.

Роковую роль сыграл выбор веры Русью, которая и в конце 10 века оставалась преимущественно языческой. Тем не менее, немалая часть подданных киевских князей делилась на две общины - буддистскую и христианскую. Выбор был тяжёлым, но решающую роль сыграли торговые связи с Византией...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мечта Алоизыча воплотится и славян Восточной Европы (ну кроме Руси) таки ждет СИГ животворящий?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реале с СИГом было так себе, не в той форме европейские державы чтобы воевать со все славянским миром, который здесь к тому же находится хоть и в крайне рыхлом, но альянсе и что ещё важнее, более развит по сравнению с реалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1. Непонятно, как буддизм способствует "единству славянского мира". РИ-буддисты резались только так - как по шкурным, так и по идейным вопросам.

2. Буддизм даст не только положительные, но и отрицательные эффекты, вроде массового оттока мужского населения в монастыри и формирования духовной аристократии как противовеса аристократии мирской. Тибетскую империю в РИ вышеупомянутые факторы в конечном итоге довели до коллапса, а вовсе не способствовали её усилению.

P.S. Ну и сама развилка вызывает вопросы - если вспомнить, что в реале даже монголов в буддизм окончательно обратили лишь в тринадцатом веке.

Изменено пользователем Ottokar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. Непонятно, как буддизм способствует "единству славянского мира". РИ-буддисты резались только так - как по шкурным, так и по идейным вопросам.

Письменность, язык. И да, РИ-католики тоже резались, и православные тоже резались.

. Буддизм даст не только положительные, но и отрицательные эффекты, вроде массового оттока мужского населения в монастыри и формирования духовной аристократии как противовеса аристократии мирской. Тибетскую империю в РИ вышеупомянутые факторы в конечном итоге довели до коллапса, а вовсе не способствовали её усилению

С чего вы взяли что в Восточной Европе будет что-то хотя бы минимально похожее на Тибет? Внешние условия-то совсем одинаковые, да ;)

что в реале даже монголов в буддизм окончательно обратили лишь в тринадцатом веке.

А кушанов в каком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Катати, по средневековым воззрениям, буддисты - это иноверцы, типа евреев и мусульман, или язычники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

буддисты - это иноверцы, типа евреев и мусульман, или язычники?

Все кто не монотеисты - язычники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С другой стороны, сколько тех буддистов средневековые европейцы видели? А будут рядом жить -- начнется это, как его, синкретизм и взаимопроникновение. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А будут рядом жить -- начнется это, как его, синкретизм и взаимопроникновение. 

Буддизм переварит и христианство и язычество. Через пару поколений славяне и сами будут с трудом понимать, кому они молятся: Велесу, Святому Николаю или , допустим, Махакале

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

если вспомнить, что в реале даже монголов в буддизм окончательно обратили лишь в тринадцатом веке.

При маньчжурах, а это 17-18 век. До этого лишь верхушка Юань приняла чтобы хоть как-то консолидировать государство. 

Изменено пользователем Febus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

P.S. Ну и сама развилка вызывает вопросы - если вспомнить, что в реале даже монголов в буддизм окончательно обратили лишь в тринадцатом веке.

согласно китайским источникам, Жужаньский каганат принял буддизм в 6 веке (лет за тридцать до гибели). 

поскольку есть мнение, что авары и были жужанями, то... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

немного матчасти

С начала V столетия обширной империей с центром в Монголии, простиравшейся от Кучи до границ Кореи, правили жужани. Они переняли смесь хотанского буддизма, на который оказала влияние иранская культура, с тохарийским и утвердили его в Монголии. Древние тюрки, жившие в управляемой жужанями Ганьсу, позже, в 551 году, свергли последних. За два года основанная древними тюрками империя распалась на восточную и западную части.

Восточные тюрки правили Монголией и сохранили обнаруженную ими там жужаньскую форму буддизма хотанцев/тохарийцев, добавив в нее элементы буддизма северных ханьских китайцев. Они перевели множество буддийских текстов на древнетюркский с различных буддийских языков при поддержке монахов с севера Индии, Гандхары и ханьского Китая, но в первую очередь – из согдийской общины Турфана. Благодаря тому что согдийцы преобладали среди торговцев на Великом шелковом пути, из их среды происходили монахи, которые были естественными полиглотами.

Основной характеристикой буддизма древних тюрок было его обращение к простым людям, включение в окружение Будды многих широко известных и почитаемых местным населением божеств, включая как традиционно шаманистских – тенгрианских, так и зороастрийских. Тенгрианство было традиционной системой верований различных народов монгольских степей, которая предшествовала буддизму.

Первое время западные тюрки правили Джунгарией и севером Западного Туркестана. В 560 году они отвоевали западную часть Великого шелкового пути у белых гуннов (эфталитов) и постепенно переселились в Кашгар, Согдиану и Бактию. Кроме того, некоторые из них жили в афганской части Гандхары. По мере этого переселения многие из них переняли буддийскйю веру, особенно те ее формы, которые встречались на завоеванных ими территориях.

Подведение итогов

Таким образом, буддизм присутствовал практически повсюду в Центральной Азии, куда в середине VII столетия прибыли арабы-мусульмане. Наиболее развитым он был в Бактрии, Кашмире и окрестностях Таримской впадины; был распространен в Гандхаре и Монголии, хотя уровень понимания там был ниже; только появился в Тибете и переживал недавнее возрождение в Согдиане. При этом буддизм не был единственным верованием в этом регионе. Кроме буддистов здесь были зороастрийцы, индуисты, несториане, иудеи, манихеи и последователи шаманизма – тенгрианства, а также других, местных неорганизованных систем верований.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Восточные тюрки правили Монголией и сохранили обнаруженную ими там жужаньскую форму буддизма хотанцев/тохарийцев, добавив в нее элементы буддизма северных ханьских китайцев. О

а что с западными?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первое время западные тюрки правили Джунгарией и севером Западного Туркестана. В 560 году они отвоевали западную часть Великого шелкового пути у белых гуннов (эфталитов) и постепенно переселились в Кашгар, Согдиану и Бактию. Кроме того, некоторые из них жили в афганской части Гандхары. По мере этого переселения многие из них переняли буддийскйю веру, особенно те ее формы, которые встречались на завоеванных ими территориях.

Положение буддизма в Западном Туркестане с приходом западных тюрок

На протяжении столетий до прихода западных тюрок буддизм процветал в центральной и южной частях Западного Туркестана, которыми поочередно правили греко-бактрийцы, саки, кушаны, персидские сасаниды и белые гунны. Фа Сянь – паломник из ханьского Китая, отправившийся в Индию, – путешествовавший по этой территории в период между 399 и 415 годами, сообщил о том, что на этой территории много действующих монастырей. Тем не менее, когда в этот регион спустя полтора столетия прибыли западные тюрки, они обнаружили буддизм в ослабленном состоянии, особенно в Согдиане. Несомненно, он пришел в упадок в период правления белых гуннов.

Белые гунны, в большинстве своем, оказывали буддизму твердую поддержку. Например, в 460 году их правитель отправил из Кашгара лоскуток одеяния Будды в качестве подношения реликвии одному из северных китайских дворов. Тем не менее, в 515 году царь белых гуннов Михиракула начал преследование буддизма, предположительно под влиянием завистливых манихейской и несторианской фракций своего двора. Больше всего пострадали Гандхара, Кашмир и западная часть северной Индии, однако гонения распространились и на Бактрию с Согдианой, но в меньшей степени.

Приблизительно в 630 году, когда Сюань Цзан, следующий знаменитый паломник из ханьского Китая, отправившийся в Индию, посетил Самарканд – западно-тюркскую столицу Согдианы, он обнаружил, что, хотя здесь было много буддистов-мирян, местные последователи зороастризма относились к ним враждебно. Два главных буддийских монастыря были пусты и закрыты. Между тем, в 622 году, за несколько лет до визита Сюань Цзана в Самарканд, западно-тюркский правитель Самарканда, каган Тонгшиху, официально принял буддизм под руководством Прабхакарамитры – монаха из северной Индии. Сюань Цзан предложил царю заново открыть опустевшие монастыри в окрестностях города, а также построить новые.

Царь и его преемник последовали совету китайского монаха и построили несколько новых монастырей в Согдиане – не только в Самарканде, но и в Ферганской долине и в нынешнем западном Таджикистане. Кроме того, они распространили смесь согдийской и кашгарской форм буддизма на севере Западного Туркестана. Здесь они построили новые монастыри в долине реки Талас на юге современного Казахстана, в долине реки Чу в северо-западной Киргизии, а также в Семиречье на юго-востоке Казахстана, рядом с современным городом Алма-Ата (каз. Алматы).

Сюань Цзан сообщил о том, что, в противоположность Согдиане, многие буддийские монастыри процветали в Кашгаре и Бактрии – других больших регионах, находившихся под управлением западных тюрок. В Кашгаре существовали сотни монастырей, и количество монахов достигало десяти тысяч, в то время как в Бактрии их число было скромнее. Самым замечательным монастырем всего региона был Нава Вихара (Навбахар) в Балхе – столице Бактрии. Он служил главным центром высшего буддийского образования во всей Центральной Азии и имел монастыри-спутники в Бактрии и Парфии, которые тоже назывались Нава Вихарами.

Действовавший как университет, Нава Вихара принимал только тех монахов, которые уже составили научные тексты. Он был знаменит своими невероятно прекрасными статуями Будды, облаченными в драгоценные шелковые одеяния и обильно украшенными роскошными драгоценными орнаментами в соответствии с местными зороастрийскими традициями. У Нава Вихары были очень близкие связи с Хотаном, куда монастырь посылал много учителей. Согласно Сюань Цзану, Хотан в то время имел сотни монастырей с пятью тысячами монахов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут развилка в относительно многочисленном классе грамотных монахов,из которых будет комплектоватся частично бюрократия . + влияние на формирование  мировозрения той же бюрократии и аристократии военно-племенной . Есть шанс что аврский каганат как рыхлая конфедерация при слабых каганах (или вообще их отсутсвие ) и опять обьеденяемый под  бурунчуком сильного вождя проживет  пболее . И переварит -подгонит под себя всякие завоеванные и вассальные племена . Тем более общая письменность будет этому способствовать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас