Кругосветная Вторая Камчатская Экспедиция

38 сообщений в этой теме

Опубликовано:

2_kamcat_exped_cast_10069а.jpg

2_kamcat_exped_cast_10069б.jpg

2_kamcat_exped_cast_10070а.jpg

2_kamcat_exped_cast_10070б.jpg

2_kamcat_exped_cast_10071а.jpg

2_kamcat_exped_cast_10071б.jpg

2_kamcat_exped_cast_10072а.jpg

2_kamcat_exped_cast_10072б.jpg
valid11350_h46943413f4b0d23c992e49d2fbbd
Адмирал Сандерс рассуждает как человек понимающий толк в морской мощи и зачем она нужна. Естественно сухопутные крысы в Кабинете Анны Иоанновны его не поняли :resent:
 
Давайте поговорим о последствиях.
 
Итак, корабли Второй Камчатской Экспедиции пошли на Тихий океан через мыс Горн, что намного быстрее и намного дешевле, чем отправлять экспедицию сушей через всю Сибирь и строить корабли в безлюдной глуши на краю света. Освоение Алеутских островов и Аляски пойдет гораздо быстрее. Форт-Росс в Калифорнии вероятно тоже будет основан - лет на восемьдесят раньше. 
 
Очень велика вероятность открытия Гавайских островов этой или последующими экспедициями русских - маршрут такой, что не натолкнуться на Гавайи следуя с мыса Горн на Камчатку очень сложно. Поскольку Гавайского королевства еще нет и острова не объединены, есть неплохие шансы закрепиться на Гавайях задолго до европейцев (не говоря уж об американцах, которые все еще томятся в колониальном рабстве)
 
Все это реально и весьма выгодно - эксплуатация пушных ресурсов Алеутских островов и Аляски самоокупаема, колонии в Калифорнии и на Гавайях окупаются за счет снабжения хлебом Аляски, Алеутских островов и Камчатки, стоимость посылки экспедиций с Балтики на Тихий океан через мыс Горн намного дешевле трат средств на продолжение освоения Камчатки и Чукотки (особенно последней, которая угробила миллионные средства и не добилась никаких результатов)
 
 
 
 
 
 
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это надо Радову для графа Читтано подкинуть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это надо Радову для графа Читтано подкинуть.

у него уже 1740-е, а кругосветки для его итальянских и голландских экипажей давно уже в порядке вещей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поскольку Гавайского королевства еще нет и острова не объединены, есть неплохие шансы закрепиться на Гавайях

Взаимоисключающая чушь. Закрепиться можно как раз там, где разделяют и властвуют. И где есть инфраструктура. Не пристало России еще и Гавайи кормить и сторожить, когда ни в Питере ни в Москве водопровода не провели и города пожары разоряют. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Естественно сухопутные крысы в Кабинете Анны Иоанновны

Одна у нее крыса сухопутная была, жирная такая, лошадей любила и из казны российской 2 миллиона себе «заработала» не принеся никакой пользы стране. Четыре года с Турками воевали все без толку. Дурацкие ледяные дома для шутов только строили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Русско-турецкая война очень кстати подвернулась. Как раз балтийским фрегатам пора домой возвращаться с Камчатки. Ну значит по дороге бороду подпалят турецкому султану с заднего хода - ворвутся в Красное море и айда грабить турецкие суда с паломниками!

;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

когда ни в Питере ни в Москве водопровода не провели и города пожары разоряют.

(Скептически) Можно подумать в лондонах и парижах провели

https://web-medium.livejournal.com/74324.html

Дурацкие ледяные дома для шутов только строили.

Истинно так...:(

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Взаимоисключающая чушь. Закрепиться можно как раз там, где разделяют и властвуют. И где есть инфраструктура. Не пристало России еще и Гавайи кормить и сторожить, когда ни в Питере ни в Москве водопровода не провели и города пожары разоряют. 

Увы. Гавайцы в те времена те еще головорезы, и полагаться на одного царька, только чтобы при обратном визите выяснить, что его уже съели (а аванпост сожгли и разграбили) - не выход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Увы. Гавайцы в те времена те еще головорезы, и полагаться на одного царька, только чтобы при обратном визите выяснить, что его уже съели (а аванпост сожгли и разграбили) - не выход.

Так и я об чем - централизованное государство там не самый полезный вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, а действительно ли морской путь через Магелланов пролив, экономически выгоден, по сравнению с сухопутным, через Сибирь?

Кто-то из коллег, приводил расчет в долларах, но правда там был 19 век...

Интересен, сам факт того, что корабли стоят и гниют :(

А за то, что гниют  "портах Расейских" еще из казны государевой денежку отпускают... 

Интересно, было бы узнать во сколько в год обходиться содержание данного "гниющего" корабля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Освоение Алеутских островов и Аляски пойдет гораздо быстрее. Форт-Росс в Калифорнии вероятно тоже будет основан - лет на восемьдесят раньше

А Петербургу-то это зачем? Вся эта история с "Русской Америкой" - по сути дела импровизация местечковых сибирских негоциантов по принципу "А чего бы и не взять, если плохо лежит?", поддерживавшаяся Петербургом постольку поскольку это для него не слишком обременительно. А по большому счету вся эта русскоамериканская история царскому правительству была нафиг не нужна - у него все её годы куда более насущных задач было выше крыши. "Дикое поле" вон под боком осваивать-непереосваивать, еще при Николае I, как мы все помним из школьного курса литературы, земли бесплатно раздавали, были бы поселенцы (и это не говоря про Кавказ или туркестанские степи) - а тут предлагается тягловых людишек чёрт-те куда селить и чёрт-те зачем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Итак, корабли Второй Камчатской Экспедиции пошли на Тихий океан через мыс Горн, что намного быстрее и намного дешевле, чем отправлять экспедицию сушей через всю Сибирь и строить корабли в безлюдной глуши на краю света. Освоение Алеутских островов и Аляски пойдет гораздо быстрее. Форт-Росс в Калифорнии вероятно тоже будет основан - лет на восемьдесят раньше. 

Из 160 человек до мыса Горн живыми и здоровыми доберутся 80. После чего все пересядут на один корабль и покинут второй. До Калифорнии доплывет человек 20 - может и оснуют Форт-Росс на 80 лет раньше (а может и нет). До Аляски не доплывет никто.

Изменено пользователем Q-silver

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

До Калифорнии доплывет человек 20 - может и оснуют Форт-Росс на 80 лет раньше (а может и нет)

А зачем он там на 80 лет раньше? В реале Форт-Росс был попыткой решить продовольственную проблему поселений на Аляске (неудачной), а без таковых что в этой Калифорнии делать? Так-то можно было бы вон и в Африке где-нибудь обосноваться, на территории ЮАР той же, если бы было зачем - дотуда ближе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у него все её годы куда более насущных задач было выше крыши

Проливы, братушки, спасение Австрии... Плавали -знаем(с):happy:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проливы, братушки, спасение Австрии... Плавали -знаем

Правильно знаете - решение проблемы Проливов по своему значению с "Русской Америкой" уж точно не сопоставимо было. Но не только она. Как я писал выше, вокруг земли пусты и полупустые, чтобы народ еще за океаны гнать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Проект Сандерса-Головина достаточно хорошо известен. 

Интересно, а действительно ли морской путь через Магелланов пролив, экономически выгоден, по сравнению с сухопутным, через Сибирь?

Да, выгоден. Расстояние морем примерно втрое больше, но стоимость тонно-километра (или пудо-версты, если угодно) в ДЕСЯТКИ раз ниже на морском корабле, по сравнению с гужевым транспортом, и по меньшей мере впятеро - против речных судов. Доставка грузов в Охотск была ежедневным и будничным подвигом.

Шкуры каланов и морских котиков имели почти неограниченный сбыт в Китае; полностью занять этот рынок прежде, чем за дело возьмутся англичане (начало положили матросы Кука, после гибели капитана) было бы колоссальным экономическим выигрышем. Это одна из многих упущенных Россией возможностей. 

Небольшое дополнение. А зачем через Магелланов-то?! Он почти непроходим под парусом. Пролив Дрейка - та же задница, только в профиль. Там постоянно встречный ветер штормовой силы, и мощное течение - тоже встречное. Вокруг Африки лучше! Это какая-то идиотская традиция, идущая с Магеллана: выполнять кругосветку с востока на запад. Наоборот надо!

Изменено пользователем Comrade
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опубликовано: 17 часов назад

Спасибо, коллега за наводку:good:

Любопытный материал.

Но коллеги правы нет с 1725 по 1770 лиц способных оценить прелесть этого путешествия.

Поэтому это возможно или в мирах долгоживущего Петра 1 или с выжившими мореманами Петром 2 или Петром 3(у последнего на сайте РГБ интересные указы о флоте попадаются).

Про Петров три развилки (пока в стол) пишу, а тут вы с такой шикарной темой:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вокруг Африки лучше! Это какая-то идиотская традиция, идущая с Магеллана: выполнять кругосветку с востока на запад. Наоборот надо!

насколько я знаю маршрут через мыс Горн банально быстрее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

насколько я знаю маршрут через мыс Горн банально быстрее. 

Смотря для какой эпохи. В 19 веке, когда искусство лавирования против сильного ветра достигло известных высот - возможно. Хотя тоже не уверен, надо смотреть статистику. Джек Лондон, к примеру, с Вами не согласен:

"Чего бы это ни стоило, – держи на запад, держи на запад!"

(Лоция для мыса Горн)

Семь недель "Мэри Роджерс" болталась на пятидесятом градусе южной широты между Атлантическим и Тихим океаном. А это значит, что она целых семь недель тщетно пыталась обогнуть мыс Горн. 

...................................................................................

По его (капитана) темному заросшему лицу медленно расползалась довольная улыбка. Что ж, во всяком случае, он обогнул мыс Горн и надул господа бога.

 Применительно к первой половине 18 столетия дела обстоят еще печальнее. В 1741 году Джорджу Энсону, одному из лучших британских мореплавателей, потребовалось три с половиной месяца, чтобы пройти пролив Дрейка с востока на запад.  Здесь подробно. В обратном направлении - никаких проблем вообще, потому что ветер всегда попутный. Герои Жюля Верна вон, даже мимо Америки проскочили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про Петров три развилки (пока в стол) пишу, а тут вы с такой шикарной темой

Жду с нетерпением.

С Уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Применительно к первой половине 18 столетия дела обстоят еще печальнее. В 1741 году Джорджу Энсону, одному из лучших британских мореплавателей, потребовалось три с половиной месяца, чтобы пройти пролив Дрейка с востока на запад. Здесь подробно. В обратном направлении - никаких проблем вообще, потому что ветер всегда попутный. Герои Жюля Верна вон, даже мимо Америки проскочили.

Это что выходит, регулярного сообщения чз мыс Горн небыло в принципе? Даже в 18 веке? Даже торгового? Даже между южноамериканцами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это что выходит, регулярного сообщения чз мыс Горн небыло в принципе? Даже в 18 веке?

Французские торговые корабли регулярно плавали в Перу через мыс Горн начиная с конца 17 века. Потом сами испанцы тоже начали плавать в Перу напрямик (вместо традиционного панамского маршрута, где приходилось грузы тащить через джунгли).

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Французские торговые корабли регулярно плавали в Перу через мыс Горн начиная с конца 17 века.

 Плавали, да... Насколько "регулярно"? Большой вопрос. Первым (в 1699 году) был

ЖАК ГУЕН ДЕ БОШЕН (JACQUES GOUIN DE BEAUCH?NE), 1652 – 1730

Знаменитый французский мореплаватель Жак Гуен де Бошен родился в Сен-Мало. Возглавлял экспедицию по южным морям. Первым из французов достиг мыса Горн и установил коммерческие взаимоотношения с Перу и Чили.

 Так вот, он потратил на преодоление Магелланова пролива с востока на запад ПОЛГОДА.

Испанские колониальные власти были категорически против любых контактов жителей с французами, вся торговля велась контрабандой. Луи 14 тоже запретил туда плавать:

В 1713 и 1714 годах Бурдас Деламар, торговец и судовладелец из Сен-Мало дважды попадал в тюрьму за нарушение запрета. Второй раз он оказался в Бастилии, его имущество было конфисковано.

Министр Поншартрен вел слежку и подвергал обыску все суда, уходившие из Сен-Мало, считая подозрительным любой товар, который можно сбыть в Перу.

О "регулярном сообщении" при таких обстоятельствах говорить не приходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

решение проблемы Проливов по своему значению с "Русской Америкой" уж точно не сопоставимо было.

Цитируя окопный афоризм Первой мировой "Мы что - на этих Дырдынелах картоху сажать будем?". И да - Русская Америка уже была - так сказать в кармане - а Проливов цари так и не увидели да и братушки ничего кроме гадостей не принесли

Испанские колониальные власти были категорически против любых контактов жителей с французами, вся торговля велась контрабандой. Луи 14 тоже запретил туда плавать:

А вот это существенно! Ибо для регулярных плаваний пришлось бы договариваться с испанцами - что как  то сомнительно

Изменено пользователем Владимир Станкович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цитируя окопный афоризм Первой мировой "Мы что - на этих Дырдынелах картоху сажать будем?"

Это насколько я помню - из книги Гайдара "Школа", из речи большевицкого агитатора в среднерусской деревне после Февральской революции.

Схожие афоризмы встречались про БАМ в советских фильмах конца 80-х, когда цены на нефть упали, и советское руководство решила этот донельзя разрекламированный мегапроект понемногу сворачивать. Сейчас вон всё чаще показывают, что нет, нужен... видать деньги появились, решили достроить.

И там и там пропаганда по принципу "Зелен виноград" (хотя в реале "Ну не шмогла я, не шмогла!"). Основанная на той элементарной вещи, что рядовой землепашец много куда картоху продавать не поедет - в космос например. Но это ж не значит, что нефиг туда летать.

Применительно к "Русской Америке" он, кстати, туда и ездил - но оказалось, что бесперспективняк и нечего там делать. Так что в ее случае - практика, как критерий истины.

И да - Русская Америка уже была - так сказать в кармане

 "Аляска на картах окрашена в российские цвета, но занимает это только школьников, географию изучающих, и недорослей в министерствах, оной никогда не учивших. И если у какой-то державы возникнет желание ее у нас отнять, то это не составит ей каких-либо затруднений" (не помню кто именно, 1-я пол. XIX в.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас