Идеальный транспортник для 1920 года

34 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Т.е. в прямом смысле: "ждали у моря погоды". 

Для дирижабля придётся создать свою метеослужбу. Вероятно, посредством взаимодействия с обсерваториями - свои создавать некогда. Грозу - обходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для дирижабля придётся создать свою метеослужбу. Вероятно, посредством взаимодействия с обсерваториями - свои создавать некогда. Грозу - обходить.

Метеослужба должна охватывать всю планету. При этом, оперативно извещать центр о погоде повсюду. Это значит, широчайшее внедрение радио, причем, придется и суда привлекать, потому что с суши невозможно контролировать погоду над океанами.

Вообще говоря, предложение komo представляется наиболее реалистичным. При этом по максимуму задействовать железные дороги, при необходимости, совместить их с авиалиниями. Нафрахтовать пароходов и поставить их в гаванях в ключевых позициях (а вот с самолетами не получится: летчикам надо маршрут изучать, поэтому придется летать, возможно, возить чего-нибудь). Но чтобы успеть развернуть всю эту логистическую сеть за полгода -- это, я скажу, еще тот вызов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для дирижабля придётся создать свою метеослужбу. Вероятно, посредством взаимодействия с обсерваториями - свои создавать некогда. Грозу - обходить.

Эмм, НЯП место назначения заранее неизвестно. Т.е. Вы хотите до-создать глобальную всемирную сеть метеостанций, -причем с достаточной частотой ячеек,  для решения задачи: летательному аппарату "конкретную  грозу обойти"?

По-моему даже арендовать морской супер-лайнер всего лишь для доставки какой-то жалкой тонны, - и то   куда дешевле  выйдет.

 

Ему необходимо срочно (за период от двух недель до месяца) доставить груз общим весом около тонны в некую точку земного шара. В какую именно точку - он заранее не знает - смотря где обнаружится то, что он ищет - но скорее всего это будет где-то на побережье одного из пяти океанов. На подготовку к транспортировке (до того, как станет известно, где находится место назначения и надо будет срочно туда отправляться) есть около полугода.

Кстати, это рАзовая задача, или систематические услуги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, это рАзовая задача, или систематические услуги?

Один раз.

Но очень срочно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для решения задачи: летательному аппарату "конкретную  грозу обойти"?

Использовать группу дирижаблей, впереди - метеоразведка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Использовать группу дирижаблей, впереди - метеоразведка.

Впереди - это насколько? На расстоянии прямой видимости? А смысл от такой метеоразведки?

А если больше, то как они будут (на технологиях 1920-х гг.) соотносить свои маршруты, - особенно над безориентирной  территорией/акваторией? ЖиПиэС и РЛС пока не завезли, а погрешность обсервациии "на глазок", с хронометром и секстантом, такая, что  можно пожалуй на небольшой  атмосферный фронт разминуться, а не то, что на отдельное грозовое облако.))))

Один раз.

Жаль, а то бы техническая альтернативка довольно интересная вырисовывалась...

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, если точно побережье и не арктика-антарктика, то вопрос , по силам ли выполнение подобной задачи скажем британскому флоту . С дерурством быстроходных крейсеров на станциях по всему миру . Земля имеет ну пусть грубо говоря диаметр 40 тыс км, значит до точки доставки будет максимум 20 тыс км . С учетом конфигурации материков-побережья это растояние может удлинится раза в полтора-два (хотя панамский канал и суэц рулят ) 30-40 тыс км это 15-20 тыс миль морских . При скорости 20-25 узлов серии пакетботов или крейсеров с дальностью хода  скажем 4-5 тыс миль (чтоб не терять время на заправку топливом пусть перегружают только груз ) то затея начинает вырисовыватся шибко трудной . 500-600 миль в сутки пройдет = 30 суток чтоб преодолеть 15-18 тыс миль . Одна надежда что окажется не на противоболожном конце шарика .В Принципе о Британии до Адена можно с пересадками и заправками на тяжелыз  гидропланах или самолетах добратсяТак же можно и до  точки на западном побережье Африки , скажем Дакара или Фритауна достиь . Это уже 5-7 суток сэкономит  Но в общем надо авиалинию  вдоль африканского побережья и Европа-Сингапур откуда до Австралии-НЗ и Японии  ДВР тянуть . И вдоль американского побережья . И на все-про все полгода . В принципе после окончания  WW1 офицеры демобилизуемые есть, пилоты-техники есть,  можно просто нанять на год  несколько сотен чел из королевского авиакорпуса и самолеты выкупить (лучше новые из анулированных военными заказов ) И дополнить дежурными пакетботами в нескольких хабах . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А смысл от такой метеоразведки?

В пределах горизонта с учётом высоты. Смысл будет. Порой два десятка километров уже результат дают. Наиболее крупные грозы видны издалека, и нужно только определить, в какую сторону их обходить. А остальные - можно обходить сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Акция конечно разовая, но под неё всё-равно, похоже, придётся транспортное агенство создавать. Которое спокойно само после выполнения миссии может продолжить функционировать. А так, надо посидеть с картами и, во-первых, выбрать наиболее удобную точку старта. Во-вторых, прикинуть разные маршруты и соответственно заготовить разный транспорт. Куда-то и на поезде дотащить нормально получится, куда-то дирижобль слать придётся, а куда-то корабликами. При чём конкретный выбор транспортного средства возможно придётся совершать в последний момент, ибо в какие-то места можно плюс-минус одинаково быстро добраться разными способами, а этот самый "плюс-минус" может (и будет) варьироваться от геополитики, погоды, форс-мажоров и проч.

Изменено пользователем loky1109

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас