Много звездолётов в Космосе.

58 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Много звездолётов в Космосе.

 

 

Было где-то в районе 1984 года в каком-то тогдашнем журнале.

Такое вот мнение:

 

Ещё недавно, в шестидесятые-семидесятые...

Земляне могли мечтать о релятивистских звездолётах, фотонных и квантовых, летающих на околосветовых скоростях за счёт превращения вещества в свет и отражения этого света....

И о внеземных цивилизациях, летающих ни них по Галактике...

И о том, что когда-нибудь и сами на таких полетят...

Но в наше время уже понимают...

Что если бы релятивистские звездолёты и вправду летали, то излучение от них было вполне сравнимо бы с излучением звёзд, и видеть бы их было возможно в телескопы; и даже определять, откуда и куда какой летит.

Но - не видно их!

А потому - или никаких таких ВЦ не бывает; или никаких таких релятивистских звездолётов не может быть, скорее всего, потому, что твёрдые холодные тела не могут летать с околосветовыми скоростями,  а если их всё-таки разогнать - распадутся на потоки частиц...

 

 

Вот и АИ -  релятивистских звездолётов в Галактике много, как блох на барбоске.

И излучение их видно издалека в хорошие телескопы; а уж в орбитальные тем более.

 

Так, что к концу семидесятых земляне смогли составить толстый каталог - по типам излучения  релятивистских звездолётов, по местам их отлётов и прилётов, по количеству столетий/тысячелетий пути.

И даже предположить, какие из них рейсовые, а какие разведывательные.

 

Но - вот Проблема! - не замечено ни одного, летящего к Земле или  от Земли!

Так же, как и  к/от ближайших к Солнцу звёзд на несколько десятков световых лет...

 

И получится так, что если на Земле какие-то инопланетяне и побывали, то только таким макаром -

 

http://e-libra.su/read/178184-zvezdnye-korabli.html

 

И что дальше?!....

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И что дальше?!....

Дальше как обычно для ваших тем - физики получают много больше бабла и направляющих пинков потому что точно известно что эффективная конверсия вещества в излучение и конструкции которые это выдерживают вполне возможны. Можно даже корабли не строить, маломощный аналог фотонного движка дующий в большую бочку с водой уже хорошо.и полезно в хозяйстве.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно даже корабли не строить, маломощный аналог фотонного движка дующий в большую бочку с водой уже хорошо.и полезно в хозяйстве.

Дешевый и мощный торч-двигатель как раз побуждает строить корабли. Потому что дешевые кинетические ракеты - это очень плохо для монопланетарной цивилизации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот и АИ -  релятивистских звездолётов в Галактике много, как блох на барбоске. И излучение их видно издалека в хорошие телескопы; а уж в орбитальные тем более.

Интересно.  Вот беда ни разу не физик и не математик.  Но солнце, как написано в интернете, теряет в секунду 4000000 млн. т. вещества.  Конечно, большая часть не свет, а корпускулы.  Но и на кванты что-то уходит.  И тогда вопрос, а сколько квантов (по массе) нужно для разгона звездолёта в приемлемые сроки (год-два)?  И второе - как часто поток будет испускаться в сторону Земли?  Космос, он, знаете, большой.  Тут недавно говорили на ТВ, что при радиолокации планет только один или два раза пучок ушёл в сторону звезды.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В старой нф "только обгон" фигурировали звездолеты с движками на "килограмм фотонов в секунду" и "сто грамм фотонов в секунду" .. а в качестве рабочего тела фигурировал свинец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для начала - увидеть мы сможем только отдаляющиеся от нас. Ничего похожего на "прожектор в тумане" не будет. Если летит строго от нас - его выхлоп мы увидеть сможем. Насколько строго - в зависимости от того, каков раствор пучка излучаемого света. И, похоже, не столько увидим, сколько почувствуем - это будет не видимый свет, а жёсткое гамма-излучение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для начала - увидеть мы сможем только отдаляющиеся от нас.

Не факт, на скоростях больше единиц процентов от световой звездолет должен ионизировать, сжимать и разбрасывать все задолго впереди себя, иначе его нафиг сточит. Сможем ли мы увидеть ИК и радиоизлучение от ударной волны? Призываются люди, способные подсчитать количественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Инвестиции в строительство орбитальных телескопов и ЯРД-буксиров, которые будут заниматься их установкой. При проектировании последних высказывается робкое пожелание, чтобы гнезда манипуляторов после расточки напильников подходили для монтажа ракетных направляющих.

Ибо практика показывает, что буканьеров Его Величества все же лучше встречать со ржавыми мушкетами в руках - тогда и огненная вода дешевеет, и скальпы французов дорожают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ибо практика показывает, что буканьеров Его Величества все же лучше встречать со ржавыми мушкетами в руках

Не, я за дружбу народов, тем более в космическом пространстве :stop:.

Пучок сзади, наверное тоже будет ионизировать.  Отсюда радиоволны (?????? - много вопросов, ибо тёмен еси).  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а сколько квантов (по массе)

У фотонов нет массы. Но вы, наверное, хотите спросить сколько вещества (и антивещества) нужно переработать в фотоны чтобы полететь к звездам. Ответ простой - до ближайшей звезды приличную часть Луны. И где-то надо столько же антивещества взять. Но ни одного фантаста такие цифры еще не остановили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

физики получают много больше бабла и направляющих пинков потому что точно известно что эффективная конверсия вещества в излучение и конструкции которые это выдерживают вполне возможны.

И осваивают бабло безо всякого практического выхлопа. Потому что:

1. Конверсия энергии в антивещество происходит  с КПД 1E-7. Где Вы столько энергии возьмёте?

2. При аннигиляции вещество в итоге превращается в жесткое гамма излучение. Не подскажете когда изобрели зеркало для отражения гаммы?

3. Для разгона с ускорением всего 10 м/с^2 необходима удельная мощность потока излучения 3ГВт на килограмм массы корабля, это при наличии абсолютного зеркала способного отразить полностью гамму. А если учесть, что абсолютного зеркала нет и половину излучения придётся тупо поглотить, то мощность потока увеличивается в 2 раза, до 6ГВт/кг. 

Представим, что мы запускаем зонд полной массой жалкую тонну, при разгоне с ускорением в 10 м/с^2 на двигатель обрушится 3 тераваттный поток гамма-квантов. Думаю результат ясен. 

Изменено пользователем Droid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот  вам  релятивистский звездолёт  ,но  не  фотонный ! 

 

 

СЕРДЦЕ ЗВЕЗДОЛЕТА

Дмитрий Мотовилов
инженер г. Пенза

(Перепечатано из журнала "Техника молодежи", № 3, 1982 г.)

 

По витой лестнице наверх — в башню древней обсерватории поднимается звездочет и поэт Омар Хайям. Гулко бьется сердце — то ли от небывалых мыслей, властно и привычно захвативших его при взгляде на манящие огни в черном небе, то ли от трудного подъема по стершимся ступенькам. Далекие звезды, далекое небо...

Наступил век двадцатый. Идеи русских первооткрывателей — Кибальчича и Циолковского, воплощенные в реальные ракеты Королева, вывели человека в околоземное пространство.

Но звезды — звезды по-прежнему далеки для человека! Ведь расстояние до них так велико, что современный космический корабль будет лететь даже к самой ближайшей звезде многие тысячелетия... Двигаться быстрее попросту невозможно: запас горючего кончится, едва корабль выйдет за пределы солнечной системы. А все потому, что, преодолевая силы тяготения, ему приходится исторгать из себя лавину вещества — потенциального топлива, безвозвратно уходящего в космос через жерло камеры сгорания.

Звездолету нужен особый двигатель — на долгие десятилетия работы, разумно расходующий каждый грамм животворной массы корабля.

Каким он может быть?

Принцип работы нового двигателя достаточно прост. Попробуем логически развить идею механического отталкивания от опорного тела. Прыгая, допустим, с борта лодки в воду, мы одновременно заставляем ее двигаться в противоположном направлении. Усложним опыт. Поднесем к магниту другой магнит. Первый оттолкнется или притянется — в зависимости от положения полюсов. Причем воздействие осуществляется, так сказать, бесконтактно, одними полями. Ну а если бы вместо второго магнита у нас было бы только его поле, состоялся ли бы толчок? Наверняка. Поскольку же подобная ситуация сама по себе маловероятна, то воспримем из нее только идею и подумаем об электромагнетизме — здесь-то мы можем оперировать с силовыми полями довольно широко. Представим два параллельных проводника А и Б, расстояние между ними равно R. Они обесточены, и сила их электродинамического взаимодействия равна нулю. Теперь пропустим через проводник А импульс тока I определенной длительности

3-54-1.gif

Возникнет электромагнитное поле с магнитной индукцией В2, которое «подойдет» к Б через время 0,5?. Теперь, в этот момент, пропустим через Б ток той же длительности. Взаимодействуя с полем В2, он вызовет появление силы Ампера FA, приложенной к проводнику Б, который получит импульс силы, толчок вперед. Первый же проводник останется в покое: ведь к моменту прихода поля проводника Б в область проводника А последний будет уже обесточен. Впрочем, для повышения КПД процесса можно на этой стадии пропустить импульс и через А, но уже противоположного направления. Тогда сила удвоится. Так вот, почему бы нам не разместить подобные проводники в звездолете? Правда, сразу же возникает немало вопросов. Ну, во-первых, как мы назовем этот тип двигателя? Ракетный, радио, или, может быть, «полевой»? Ведь он, как видим, основан на истекании электромагнитного поля из рабочего пространства. Действительно, сложное математическое исследование энергии и массы его полей показало, что в результате их наложения во времени и пространстве энергия и масса суммарного поля фокусируются в направлении, противоположном силе тяги. Формулы говорят о том, что при этом образовывается некая бесконечная пространственно-временная линза — невесомый эквивалент идеального зеркала фотонолета, фокусирующий мощное радиоизлучение корабля. Сквозь это невидимое сопло звездолет со скоростью света исторгает в космос материю в форме полей, обладающих энергией и массой. Максимально возможная скорость излучения этой массы V = С свидетельствует о достигнутом нами частном пределе экономии расхода массы звездолета. Общий же КПД составит 10—15% из-за отсутствия совершенных технических средств, позволяющих точно «фокусировать» пространственно-временную линзу. Основные параметры «полевого» двигателя связаны простой формулой, выражающей физический смысл его силы тяги — реакции излучаемого через пространственно-временную линзу поля массой М:
 

3-54-2.gif


где FA — неуравновешенная сила Ампера, рассчитанная по известным электродинамическим формулам, t — время работы двигателя. Она связывает воедино такие разобщенные физические явления, как сила Ампера и инерция электромагнитного поля, и дает представление о неуравновешенной силе Ампера как о реакции излучения.

 

Расчеты показывают, что в частном случае один мегаватт энергии, израсходованной нашим двигателем, порождает силу тяги в несколько килограммов.

А идеальный фотонный двигатель с КПД, равным 100%, дает на один мегаватт тягу значительно меньшую!

Ошибка в вычислениях? Нет. Повторный подсчет удельной силы тяги нового двигателя другим способом — как реакции излучения массы суммарного поля проводников А и Б — дает точно такой же количественный результат.

Физическое же истолкование его, на наш взгляд, может быть только одним: масса суммарного поля АБ проводников А и Б, пропорциональная квадрату вектора напряженности Е, значительно больше масс одиночно существующих полей А и Б.

«Небольшой» КПД нашего двигателя отражает всего лишь потенциальную возможность его совершенствования (увеличения силы тяги с 15 до 100 процентов при том же расходе энергии), а это позволяет построить теорию космического корабля, обладающего в несколько раз большим запасом хода, чем идеальный фотонный звездолет. Вообще фотонолетам будет трудно соперничать с кораблем, оснащенным «полевым» двигателем. И не только по той причине, что КПД последнего высок. Двигатель с лазерным излучателем не способен «выдавать» в непрерывном режиме достаточную для межзвездного путешествия мощность, поскольку предельно возможная плотность потока энергии через объем рабочего вещества лазера относительно мала. Двигатель будет иметь гигантские, недопустимо большие размеры. Точно так же антенна, излучающая равномерно во всех направлениях, должна иметь идеальный отражатель электромагнитного поля, иначе энергетический поток разрушит его. Создать же таковой почти невозможно.

А теперь попробуем представить себе конструкцию космического исполина с «полевым» двигателем, способным перенести его в планетную систему соседней звезды. В основании звездолета цилиндрические энергоустановки, соединенные мощными фермами с токопроводящими шинами-проводниками. Они несут полетный вес звездолета, обеспечивают минимум взаимного влияния и регулируют положение корабля в пространстве. Длина проводников — 7,5 м. Полутора метрами ниже расположены разрядники, возбуждающие с частотой 100 МГц 800-килоамперные импульсные токи в плазменных шнурах, заключенных в силовые трубки магнитного поля. В перспективе при создании силовых трубок, способных выдержать давление плазмы, равное силе тяги двигателя, металлические проводники можно заменить плазменными.

На высоте 500 м от «основания» на высоких колоннах-путепроводах с лифтами расположена обитаемая кабина с замкнутой системой жизнеобеспечения. Ее целесообразно защитить сверхпроводящей пленкой, отражающей остаточное радиоизлучение двигателя. Было бы заманчиво использовать такую пленку для полного отражения всего излучателя двигателя, но сверхпроводимость не терпит высокочастотных флуктуации тока, неизбежных при отражении силового поля большой интенсивности. Между кабиной и энергоустановками по всей высоте 500-метровых колонн установлены экраны — для ослабления потока излучения от двигателя к обитаемому модулю. Нижние выполнены в виде крупноячеистых сотовых решеток, ближе к «жилому» отсеку размер ячейки решетки уменьшается, а в непосредственной близости экран становится сплошным. Таким образом мы ослабим интенсивность излучения, не перегревая экраны. Защититься же от космического урагана, мгновенно съедающего килограммы обшивки звездолета, можно только ферромагнитным экраном. Микрометеориты и тяжелые частицы выпарят с его поверхности целое облако паров металла, которые будут надежно удерживаться в защитной зоне мощным магнитным полем корабля. Тепловую энергию можно отвести и использовать как дополнительный источник энергии.

Ферромагнитная защита усложнит изображенную на обложке ажурную конструкцию корабля: в середине пути потребуется его перестройка, чтобы направить излучатели А и Б в противоположную движению сторону и перейти на режим торможения.

Теперь о технических характеристиках звездолета. Его энергостанции — настоящие колоссы, способные вырабатывать энергию, мощность которой сравнима с суммарной мощностью энергостанций на Земле. При стартовой массе 6000 т звездолет, отправляющийся к ближайшей звезде ? Центавра, должен развить крейсерскую мощность 3·108 млн. Вт, а ядерный дефект массы (расход топлива) за время полета составит 2 тыс. т. Половину пути корабль будет разгоняться, а вторую половину — тормозить с ускорением 0,1 G, при котором космонавты и система замкнутого жизнеобеспечения с земными растениями и животными будут чувствовать себя почти «как дома».

Путь в оба конца займет «всего» 20 лет. Космонавты сумеют побывать на планетах соседней звезды и вернуться на Землю. Агрегаты для формирования импульсов тока разместятся в нижней части модулей. Посредине расположатся ядерная топка и электрический генератор, а вверху — запас ядерного горючего (антивещества).

Отметим, на Земле уже созданы импульсные установки, способные развивать мощность, равную энергетической мощности цивилизации. А вот способы концентрации такого огромного количества энергии в малом объеме и ее превращения в электрическую еще предстоит разработать.

Теперь — об особенностях самого полета. Тяжелый гул ударов сверхмощного сердца звездолета может пагубно отразиться на природе и атмосфере нашей планеты. Поэтому стартовать к звездам придется подальше от Земли, используя в качестве защитного экрана Луну или Солнце. Аналогичные меры предосторожности необходимо принять и по отношению к планетам ? Центавра.

После старта корабля, в течение всего полета Земля будет регулярно получать информацию с борта, закодированную в фазе и частоте излучения двигателя. Кстати, таким же путем и далекая звезда будет извещена об экспедиции задолго до ее прибытия.

И кто знает, может быть, древние рубайи Омара Хайяма и станут теми первыми позывными таинственного для другой цивилизации источника излучения, которые услышат однажды жители какой-нибудь далекой планетной системы.
 

3-obl4.jpg

Обсуждение доклада

ВЛАДИМИР ОКОЛОТИН, кандидат технических наук

 

Д. Мотовилов обратился к классу двигателей электромагнитного типа с активной преградой. В синхронных электродвигателях токи статора и ротора взаимодействуют своими полями, обе части машины активны. Два тока притягиваются: сдвинув один из них, мы заставим другой «тянуться» за первым. Однако на общей платформе они дадут нулевую суммарную силу.

Делалось много попыток как-то разбалансировать подобную систему.

Д. Мотовилов нашел простое, предельно эффективное решение. Давно известно, что взаимодействуют не просто массы, заряды и токи, как заставляют нас думать привычные законы Ньютона, Кулона и Ампера, а массы, заряды и токи взаимодействуют с полями — гравитационными, электрическими и магнитными. В формуле Лоренца все это учтено математически. Но диктат старых представлений чрезвычайно силен, и мало кто от этого диктата свободен. «Хитрость» Д. Мотовилова сводится к тому, что ток и порожденное им поле вовсе не обязаны совпадать «по фазе» в любой точке пространства, потому что полю нужно время на путешествие, в течение которого ток может измениться как угодно.

Справедливости ради следует указать, что эта идея была впервые высказана в научно-фантастическом рассказе Михаила Пухова «Услуга мага», опубликованном пять лет назад в сборнике «Картинная галерея».

Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление на полвека назад. Под новый, 1930 год в Ленинградском политехническом институте кипели страсти. На дискуссии под названием «О природе электрического тока» яростно спорили сторонники двух физических школ. Одну группу возглавлял талантливый Яков Семенович Френкель, который повторял: «...я отрицаю правомерность представления о том, что это поле соответствует какому-то материальному образу», что «близкодействие — это замаскированное дальнодействие».

Известный же электротехник Владимир Федорович Миткевич неутомимо требовал ответа на вопрос: «Если что-то вылетело из одного заряда, но еще не достигло другого заряда, то где оно находится?» Тезис о физическом существовании электромагнитного поля поддержали многие участники дискуссии, такие, как В. Р. Бурсиан, Д. А. Рожанский, В. К. Лебединский, М. Л. Ширвиндт. В 50-х годах прошла еще одна дискуссия, участники которой отождествляли поле с веществом, тонким по своей природе и бешено мчащимся в пространстве. С тех пор споры затихли из-за очевидности проблемы. Например, одна из последних книг Вячеслава Владимировича Никольского по радиотехнике открывается таким примером: «Если радиоволна уже излучена передающей антенной, но еще не поступила в приемную, то что, как не поле, может переносить энергию?»

В двигателе Д. Мотовилова буквально в лоб реализованы примеры В. Ф. Миткевича и В. В. Никольского. Пусть в провод подан импульс тока. Порожденное им поле начнет цилиндрическим, а потом сферическим фронтом распространяться в стороны. Если препарировать эту полевую «пленку», то внутри ее можно «увидеть» волны. «Вглядевшись» пристальнее, заметим фотоны, сгустки которых отвечают гребням электромагнитных волн.

Импульс тока давно угас, но полевая «пленка» не «знает» об этом, продолжая лететь в пространстве. Вот она подлетает к другому проводу, где в это мгновение появился импульс тока. Поле толкает носителей этого тока к себе или от себя, в зависимости от направления «первичного» тока.

Вроде бы нет сомнений в работоспособности этих представлений, ибо взаимодействуют не ток с током, а ток с полем. Время, потраченное полем на дорогу, можно использовать с умом, уничтожив, к примеру, ток, его породивший.

Идея проста, но осуществить ее нелегко. Если взять два тока в сотню килоампер пти длине проводов 5 м и при зазоре в 1 мм, то при перемене импульсов с частотой 300 млрд. Гц такой дуплет даст в импульсе тягу в 500 т или в среднем 100—150 т, ибо полезное время вдвое меньше пауз.

Весьма сложно обеспечить импульсы волн длиной в 1 мм огромной силы. Современная техника может дать импульсы много больше ста килоампер, но они чуть ли не в миллион раз длиннее, чем надо Д. Мотовилову. И все-таки можно надеяться, что построить такой двигатель и разработать его теорию можно. Так что будем ждать сообщений об успешном запуске ракеты с радиодвигателем.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что характерно - это фотонный двигатель. Только очень хреновый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Что характерно - это фотонный двигатель. Только очень хреновый.

Это  уж на совести автора идеи   ! 

А так  и   любое  электромагнитное  излучение  есть  фотоны  .

А вот  эту идею разделали  в прах  и пепел  !

http://extremal-mechanics.org/archives/675

 

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перепечатано из журнала "Техника молодежи", № 3, 1982 г.)

Там в одном из соседних номеров был звездолет с лесажонным двигателем, он мне всегда больше нравился. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если звездолеты непрерывно светят (т.е. полдороги разгоняются, полдороги тормозят), значит тяга у движков небольшая. Соответственно для применения внутри солнечной системы они малополезны. Не будет физикам бабла вагонами.

Кто от этого сильно выиграет - так это изобличители рептилоидов. Потому что если галактика кишит цивилизациями, а Землю за 100500 лет так никто и не канализировал -  значит кому-то так и нужно.

Можно даже корабли не строить, маломощный аналог фотонного движка дующий в большую бочку с водой уже хорошо.и полезно в хозяйстве.

 

Если движок работает на антиматерии, смысла в этом никакого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кто от этого сильно выиграет - так это изобличители рептилоидов. Потому что если галактика кишит цивилизациями, а Землю за 100500 лет так никто и не канализировал - значит кому-то так и нужно.

А появятся ли они? Я не очень-то соображаю в этом, но какова яркость кораблей, как быстро их обнаружат? Не будет ли у нас вообще другой культуры от факта двигающихся звёзд хотя бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

облако паров металла, которые будут надежно удерживаться в защитной зоне мощным магнитным полем корабля

Точка Кюри.

 

Известный же электротехник Владимир Федорович Миткевич неутомимо требовал ответа на вопрос: «Если что-то вылетело из одного заряда, но еще не достигло другого заряда, то где оно находится?»

Парадокс Фарадея.

 

Советские технари как они есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Фотонолёты - не обязательно аннигиляционного типа, и потому светят не в гамме.

 

 

ни одного фантаста такие цифры еще не остановили

 

 

И даже подзадоривали -

 

 

http://modernlib.ru/books/gurevich_georgiy_iosifovich/funkciya_shorina/read/

 

 

Века XIX и XX были эпохой химической – молекулярной – энергетики. Энергия добывалась тогда за счет соединения атомов в молекулы, реже – за счет распада больших молекул. При горении получались скорости газов около двух – четырех ки­лометров в секунду, и химические ракеты пролетали километры в секунду – достаточно для любого путешествия над Землей и для первоначального выхода в космос.

К концу XX века началась ядерная эпоха. Теперь энергию давали атомные ядра – распад больших ядер (например, урана) или соединение частиц в ядра – например, в ядро гелия. При ядерных реакциях скорость частиц – тысячи и десятки тысяч километров в секунду, и скорость ядерных ракет постепенно дошла до тысячи километров в секунду, что вполне достаточно для любого путешествия по Солнечной системе. Но даже до Альфы Центавра, до ближайшей из ближних звезд, ядерная ракета летела бы тысячу лет.

Ради звездных полетов энергию надо было доставать еще глубже – от атомных ядер переходить к их составляющим, к частицам: протонам, нейтронам и к электронам тоже.

При реакциях частиц получаются фотоны, и только они способны разогнать ракету почти до скорости света – до трехсот тысяч километров в секунду.

Фотонная ракета могла бы долететь до ближайшей звезды за четыре года с небольшим.

О фотонной ракете люди думали уже двести лет, и не было гарантии, что Дело не затянется еще лет на сто.

Реакция синтеза в мире частиц была известна давным-давно. Электрон, соединяясь с антиэлектроном (позитроном), дает два фотона. Это соединение неудачно было названо аннигиляцией – уничтожением.

Но антиэлектронов и вообще антивещества в природе ничтожно мало, изготовить его трудно, еще труднее сохранить. Двести лет ученые старались создать двигатели на антивеществе, двести лет взрывы губили и замыслы и ученых.

И только к концу XXII века удалось подойти к фотонолёту с другой стороны, не соединяя частицы, а расщепляя их.

 

 

А вот светить звездолёты могут и вовсе в радиодиапазоне....

 

http://e-libra.ru/read/94123-alfa-yeridana.html

 

 

мы отправляем во вселенную "Палладу", новейший звездолет класса "КЗ-7-9 ПН" [То есть "квантовый звездолет класса "семь девяток после нуля".].

"Паллада стремительно ускоряла свой полет, каждую минуту "проглатывая" кусочек бесконечности длиной в 18 миллионов километров. Это был первый корабль, который двигался за счет реактивной тяги, возникающей при отбрасывании невидимых радиоквантов высокой частоты. Правда, квантовый звездолет разгонялся в несколько раз медленнее фотонно-мезонных ракет, так как радиокванты были гораздо легче фотонов и мезонов, но зато они не грозили испепелить отражательный параболоид. До сих пор самой сложной проблемой в фотонных ракетах оставалось усмирение чудовищно раскаленного светового луча, падающего на поверхность параболоида. Непроизводительно расходуемые для питания охлаждающих систем десятки миллионов киловатт, сверхмощные магнитные экраны - а значит, новые миллионы киловатт энергии, - сдерживающие убийственную мощь излучений, нейтронные завесы, точнейшие по своей синхронности операции обновления атомной структуры параболоидов - все это было теперь преодолено.

"Паллада" мчалась через космос, развивая скорость в "семь девяток после нуля".

 

Изменено пользователем Звёзды Светят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот светить звездолёты могут и вовсе в радиодиапазоне....

Всё светит в радиодиапозоне. И во всех остальных диапозонах. И мы светим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Парадокс Фарадея.

А это еще что такое? А точка Кюри при чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не будет ли у нас вообще другой культуры от факта двигающихся звёзд хотя бы?

Если как в стартовом посте, звездолеты можно надежно обнаруживать и соотносить с координатами в Галактике только в 70х годах XX века - не будет. Наоборот, будет даже в чем-то ожидаемо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если как в стартовом посте, звездолеты можно надежно обнаруживать и соотносить с координатами в Галактике только в 70х годах XX века - не будет. Наоборот, будет даже в чем-то ожидаемо.

Что же, тогда думаю, что непременно пошлют сигналы к ближайшим известным точкам маршрута, и вот настоящие изменения будут уже тогда. И да, ожидаю меньшее число разных сект от пришельцев с других миров, так как нам известно точно, что их не может быть. Это не отменяет, правда, других подобных организаций...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ответ простой - до ближайшей звезды приличную часть Луны. И где-то надо столько же антивещества взять. Но ни одного фантаста такие цифры еще не остановили

Однако, они не остановили и первых "конструкторов" фотонных ракет.  А это с 1957-го года, кажется.  А упоминания, без технических подробностей, я в фантастике 1946 года встречал.  Так что про массу Луны - сомнительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что про массу Луны - сомнительно.

Это не вопрос веры. Это вопрос вычислений. Сомневаетесь - считайте сами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас