Другая артиллерия РККА

1937 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Какого калибра? Какой штат? Как их применять?

В идеале 15 см с готовыми выступами (выстрелы получаются из 6" снарядов). Простой вариант 16 см гладкоствольные.

Вряд-ли они из боевых порядков дивизионного звена достанут до противника.

Ф-28 дотянется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В идеале 15 см с готовыми выступами (выстрелы получаются из 6" снарядов). Простой вариант 16 см гладкоствольные.

16см минометы слишком малую дальность имеют, с готовыми нарезами не потянем.

Ф-28 дотянется.

Пусть даже и дотянется, но вопросы применения это не снимает, кто корректировать будет, кто управлять будет, кто приоритеты выставлять будет, равно как и действия в чьих интересах будут, дивизии или полков/батальонов. Собственно потому и писал уже 105мм гаубица в дивизии(возможно 76(Лендер с длиной ствола в 40 калибров, либо зенитный вариант ЗИС-3)-85мм зенитки, 76(ЗИС-3)-85мм ПТО), 120мм минометы и ЗИС-3 в полки и 90мм минометы и ОБ-25 в батальоны, дабы четко разграничить зону ответственности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Уникальные фото 122мм мортиры М-5, созданной в Мотовилихе в 1932 году.

3XsIAn7zz0Y.jpgmeik9_dnVmw.jpg

_2r4_UQXYqc.jpg1VsXzp2WNfI.jpg

Мортира была создана и испытана на ММЗ в 1932 г. В серию М-5 так и не пошла
Длина ствола - 930 мм., вес используемого снаряда - 12,5 кг., его начальная скорость - 230 м/с.

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Продолжим. 122мм Лом.

Опытный образец «Лома» был изготовлен и испытан на ММЗ в мае 1933 г., однако на вооружение мортира так и не поступила.

ufFOp6e4oq8.jpgp6z7mcty5EM.jpg

IeVlUgW6mBo.jpg

 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Продолжим

 SiG-33 в лайт-версии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ранее известен был лишь 1 снимок Мотовилихинской опытной 122мм гаубицы МЗМ, котоую Широкорад ошибочно подписал как 152мм НГ. 

Недавно в Архивах завода было найдено еще несколько фото.

DFp9OS01b0I.jpgvzYGGrGobeU.jpg

5_suoeb8jPI.jpgIG_lTdk2Kac.jpg

Орудие было спроектировано в 1932 г. группой конструкторов под руководством В. Н. Сидоренко и А. А. Плоскирева. Дальность стрельбы - до 12,7 км, начальная скорость снаряда - 510 м/с. Вес заряда – 2,5 кг.

В мае 1933 г. гаубица МЗМ прошла отстрел на заводском полигоне. В июне она была принята военпредом, а затем отправлена на Главный артиллерийский полигон в Ленинград. Дальнейшая судьба неизвестна.

УПД: Дополнительная информация предоставлена М.Грифом

Опытная "дивизионная гаубица МЗМ" 1932 г. Кое-какие её ТТХ ещё были в табличке отчётного заводского фотоальбома 1942 г. 

В конце 1932 г. в Техбюро Мотовилихинского завода группа конструкторов под руководством В. Н. Сидоренко и А.А. Плоскирева спроектировали 122-мм дивизионную гаубицу, которая в документах Артуправления РККА так и называлась - «гаубица МЗМ».

Вес гаубицы в боевом положении составлял 2,1 т. Лафет однобрусный. ,. 
Угол наведения вертикального 0... +55гр
Угол горизонтального наведения 8гр
22-килограммовый снаряд имел начальную скорость 510 м/с. Вес заряда – 2,5 кг.
Длина ствола/нарезной части, мм. 1869/401

Длина системы (ствол + казенник), мм. 2525
Энергия выстрела, кг./м2. 295500
Вес ствола с затвором, кг. 765
Вес частей отката, кг. 915

В мае 1933 г. гаубица МЗМ прошла отстрел на заводском полигоне. В июне она была принята военпредом, а затем отправлена на ГАП в Ленинград.
Однако на вооружение система так и не поступила. А дальнейшую судьбу единственного опытного образца выяснить не удалось.

Кроме этого обнаружились любопытные снимки ствола 122мм пушки с щелевым дульным тормозом

DZ5Aa0661Pc.jpgqLW6ueZS3ko.jpg

2JTHpjTxgJA.jpg

Обращает на себя внимание "промежуточная" версия дульного тормоза с перемычками в нескольких окнах.  

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В книге "Не последняя спица в колесе" А. Широкорада есть упоминание о 122мм конной гаубице:

Впервые в состав 1-й конной армии в 1919 г. были введены конные 114-мм английские гаубицы. Четыреста таких гаубиц закупили в Англии в 1916 г. Кроме того, какое-то число гаубиц англичане поставили белым армиям в 1914-1920 гг.

К 1 января 1933 г. в РККА числилось 285 - 114-мм британских гаубиц и еще шесть - в береговых частях флота. 114-мм гаубицы в СССР не производились. Имевшиеся устарели и износились, да и калибра такого в царской России и в СССР никогда не было. Поэтому АУ РККА предложило КБ МЗМ разработать новую 122-мм гаубицу для артполков кавалерийских дивизий.

Проектированием конной гаубицы занимались Ф. Ф. Петров, С.И. Дернов, А. Я. Дроздов, А. А. Ильин и другие конструкторы.

Чтобы ускорить проектирование системы и облегчить постановку серийного производства, конная гаубица была создана наложением ствола 122-мм гаубицы обр. 1910/30 г. на лафет 152-мм мортиры обр. 1931 г.

Баллистические данные по сравнению со 122-мм гаубицей обр. 1910/30 г. не изменились: при весе снаряда 21,8 кг. начальная скорость составляла 364 м/с и дальность - 8875 м. Однако вес системы в боевом положении снизился с 1470 кг до 1358 кг. А главное, увеличился угол возвышения - с +44,5° до +72°. Лафет остался однобрусным, поэтому угол горизонтального наведения составлял всего 6°. За счет введения подрессоривания и металлических колес существенно увеличилась мобильность системы, что очень важно для артполков кавалерийских дивизий.

Опытный образец 122-мм конной гаубицы был получен наложением ствола № 1 122-мм гаубицы обр. 1910/30 г. на лафет № 88 152-мм мортиры обр. 1931 г.

В начале 1935 г. система была испытана 82 выстрелами на заводском полигоне, а затем отправлена на НИАП.

122-мм конная гаубица поступила на НИАП 17 мая 1935 г., где и прошла полигонные испытания в объеме 406 выстрелов и 613 км обкатки.

Согласно заключению комиссии НИАПа:

- Меткость удовлетворительная, но ниже табличной меткости 122-мм гаубицы обр. 1910/30 г.

- Производство стрельбы без подкладывания матов под колеса и без бруса под сошник невозможна. Система сильно зарывается в грунт.

- Скорострельность с исправлением наводки составила 1,8-3,1 выстрела в минуту. А конкретно, под углом 45° - 3,1 выстр./мин., а под углом 70° - 2,9 выстр./мин.

- Так как гаубица на НИАП была поставлена без передка (его не успели поставить), то обкатка велась мехтягой со скоростью 10-12 км/ч по булыжнику. По мнению комиссии, необходимо упрочить рессоры.

Время перехода из походного положения в боевое составило 2 ч. 45 мин, а обратно - 2 ч. 40 мин.

В заключении комиссии сказано: «Система не может быть допущена на войсковые испытания, но по устранении недостатков гаубица должна пройти повторные испытания на НИАПе».

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Время перехода из походного положения в боевое составило 2 ч. 45 мин, а обратно - 2 ч. 40 мин.

Интересно, что начудили с этой конной гаубицей, чтобы все стало настолько весело?

У Бр-2 при раздельной возке, емнип, 1,5 часа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, что начудили с этой конной гаубицей, чтобы все стало настолько весело?

Маты подкладывали и убирали?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Маты подкладывали и убирали?

Судя по времени, еще и брус на месте пилили ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, что начудили с этой конной гаубицей, чтобы все стало настолько весело?

меня тоже смутило. Как и длина ствола в описании МЗМ:

Длина ствола/нарезной части, мм. 1869/401. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как и длина ствола в описании МЗМ:

ну, здесь я вполне допускаю банальную опечатку - 1869/1401 выглядит уже не так странно.

"Часы-минуты" на опечатку натягиваются куда хужее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Итак, вопрос на засыпку: что и как могли испортить недалёкие Иваны в гибриде немецкого SiG-33 и немецкой же 122 мм гаубицы от Rheinmetall, что в боевое положение и обратно она стала приводиться аж за 2,75 часа!?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, справедливости ради, янки умудрились принять на ручном пулемете сошки, развертывание которых занимало около минуты, так что вариантов очень дофига.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну, здесь я вполне допускаю банальную опечатку - 1869/1401 выглядит уже не так странно. "Часы-минуты" на опечатку натягиваются куда хужее

1869/1401мм - это 15,3/11,5клб. Для сравнения у М-30 - 22,7/18/3клб. Там правда полный заряд вроде 2,1кг, а у МЗМ - 2,5кг. 

Может быть в исходном тексте опечатка и со временем. Не указаны единицы измерения например. Просто в заключении такое продолжительное время перевода не выделено как-то особо. Думаю либо это действительно связано с матами, либо просто опечатка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Думаю либо это действительно связано с матами, либо просто опечатка. 

Для матов как-то уж очень долго. Скорее что-то вроде (условно) "вместо ключа на 13 требуется  ключ на 13,75, без которого начинается долгий сеанс секса в гамаке". Редакторская ошибка (это уже не опечатка), само собой, тоже возможна, но... мне в силу профессии согласиться тяжело. ;)))Меня бы за такой косяк вы... выпотрошили даже самые непритязательные заказчики (из тех, что "ну... придумайте нам бизнес, йопт")

Дополнительный возможный фактор - другие выявленные проблемы были достаточно серьезными, что повышенные затраты времени не стали даже указывать

1869/1401мм - это 15,3/11,5клб. Для сравнения у М-30 - 22,7/18/3клб. Там правда полный заряд вроде 2,1кг, а у МЗМ - 2,5кг

Т.е. разница между полной длиной ствола и длиной нарезной части - 3,8 клб. У М-30 получается 4,4 клб. 

ИМХО, опечатка вполне правдоподобна

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ладно, гадать не буду...

Тем временем в ЖЖ у Василия Бочарова  попался мне альбом "История Конструкторского Бюро Машиностроения", где есть несколько интересных систем. 

Для начала - 107мм пушка М-25, полученная наложением 107мм ствола на лафет М-10.
Согласно Широкораду - затвор от 122мм гаубицы обр.10/30гг
Масса в БП 4050кг у М-25 и 4250кг у М-45, которая так же была на лафете М-10. 
УВН - до +65гр 

5e4acada8e60c_107_25.thumb.jpg.8346d8dd1

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Почему-то я при взгляде на неё сразу вспоминаю корпусно-противотанковую БС-3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Продолжим. 45мм морские установки - одиночная М13 и спаренная М18. В подписях указано, что были серийными, но никаких упоминаний в других источниках - нет

5e4ceb1caafdb_13_.thumb.jpg.00bad4417b3c5e4cea7273175_18_.thumb.jpg.b98a123590a4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему-то я при взгляде на неё сразу вспоминаю корпусно-противотанковую БС-3.

конвергенция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мотовилихинского Завода, где есть несколько интересных систем. 

Вродь видел в живую. И-да,   ни какого  Мотовилихинского завода в природе нет и в советское время тоже не было)))) - есть  Мотовилихинские заводы: сталелитейный, прокатный,   инструментальный, завод РСЗО, завод ствольных артсистем (и т.д.), - все "в одной ограде". Производственный процесс:  от куска руды, -  до готовой артсистемы в сборе.

45мм морские установки - одиночная М13 и спаренная М18. В подписях указано, что были серийными, но никаких упоминаний в других источниках - нет

В музее Мотовилихинских заводов таких экземпляров абсолютно точно нет.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вродь видел в живую.

Альбом? Или пушку? 

есть  Мотовилихинские заводы

ой все (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Альбом? Или пушку? 

Пушку. 

ой все (с)

Да просто поправил,  нормально всё)))

Я, как и все люди,  тож многого не знаю, с чем соприкасался никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.