"Советский шнельбот"

96 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В 1920-е гг. два европейских "изгоя",   невольно потянулись друг к другу в военно-техническом сотрудничестве. Обмен технологиями, немецкие военно-учебные заведения на советской территории, ознакомительный обмен экземплярами вооружений, и даже поставки кораблей. И так, постепенно теряя масштаб и затухая, продолжалось  до начала  сороковых.

Предположим в начале 1930-х гг., кто-то из высокопоставленных советских моряков прокатился на шнелльботе (раумботе) самой первых серии, и оказался им субъективно очарован. В итоге пропихнул в советскую кораблестроительную программу, создание собственной локализованной в СССР копии.

Далее в каждой из стран проекты последующих серий катеров развивались уже параллельно,  в меру производственных возможностей и тактических  представлений: у немцев - как в РеИ, а советский... ну как-то по-своему.

 

Ключевых вопросов для обсуждения темы два:

1. Насколько критичны/преодолимы объективные (субъективные опускаем) технологические препятствия для такой АИ?

2. Предполагаемое дальнейшее  развитие проекта в советской линейке (состав вооружения и т.д.). Графика всячески  приветствуется!

 

 

П.С.

Ну и Г-5 на ФАИ  не пинал только ленивый, - давайте хоть тут оставим его за рамками обсуждения.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Предполагаемое дальнейшее  развитие проекта в советской линейке (состав вооружения и т.д.).

Для затравки:

Сразу могу предположить, что дело пошло бы по пути всемерного упрощения "второстепенных" элементов конструкции катера, вероятно в ущерб удобства экипажа но на пользу меньшей стоимости и технологичности производства; постепенное укрупнение тоннажа тоже весьма вероятно хотя и сдерживается выбором двигла; частичное бронирование думаю, по ходу войны, тоже  появиться.

Вооружение: торпедная часть вооружения, - переделанный под габариты советских торпед "оригинал", с выбором пушечно-пулеметного вооружения уже сложнее: ДШК включаем  однозначно,  возможно на части катеров появятся ШВАК, к началу ВОВ вполне возможно появится  37мм 70-К в кормовой части... во время ВМВ (по аналогии с довооружением других типов советских  катеров),  наверняка появятся и варианты вооружения, включающие установку ПУ РСов.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ДШК включаем однозначно

ну на раумбот и 45-мм на тумбе влезет (я понимаю, что не сильно нужно, но скорее всего воткнут)

Ах да, в 30-е на катера понавтыкают всевозможного барахла от Курчевского;)))

Я даже представляю как это будут подавать - "дивизин торпедных катеров со 102-107 мм безоткатками по силе равен дорогущему эсминцу", а если на него взгромоздить 152-мм (на какой то новик ЕМНИП впыжили 305 мм) то вообще крейсеру!

Изменено пользователем sigulin.maxim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я понимаю, что не сильно нужно, но скорее всего воткнут

Вероятно да.

Ах да, в 30-е на катера понавтыкают всевозможного барахла от Курчевского

Тоже возможно, - но вряд ли массово, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но вряд ли массово

массово это сколько? Всего пушек Курчевского сделали больше 5,5 тысяч

Г-5 несколько сотен (300?)

Сколько построят раумботов в вашем варианте? Наверняка ведь меньше чем Г-5 (просто сам катер крупнее и дороже), если сотню, то будет ли установка на 10-20 % серии динамо-реактивных пушек массовой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я даже представляю как это будут подавать - "дивизин торпедных катеров со 102-107 мм безоткатками по силе равен дорогущему эсминцу", а если на него взгромоздить 152-мм (на какой то новик ЕМНИП впыжили 305 мм) то вообще крейсеру!

...

Я хорошо помню - что Реал Ист пр 58 -

сочетал "водоизмещение эсминца - с огневой мощью линкора !"

Представим себе - например -

пр 58 - в Ютландском бою

(в Цусимском - это даже не интересно)

:victory:

 

Я бы - в порядке эксперимента -

рекомендовал бы поставить на такой катер (для начала - на один) -

вместо торпед - ракетную установку залпового огня ПОВЫШЕННОГО калибра - до 300 мм

(интересно было бы поэкспериментировать - с РСЗО разных калибров -

насчёт их эффективности и по надводным - и по сухопутным целям)

:threaten:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ещё - было бы интересно попробовать -

сделать на корпусе "тяжёлого торпедного катера" - катер ПВО :

вместо торпедных аппаратов -

как минимум - с 2 = 37 мм и 2 = 23 мм -

а то и с 2*2 = 37 мм и 2*2 = 23 мм .

 

Интересно - сколько вооружения влезет - 

при сохранении скорости и мореходности ? !

 

Получается - что-то вроде "Быстроходного Малого Охотника".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как минимум - с 2 = 37 мм и 2 = 23 мм -а то и с 2*2 = 37 мм и 2*2 = 23 мм .

Э-э, зачем? Как вы себе представляете стрельбу по самолетам со скорлупки которую качает даже 1 балльная волна? Для самообороны спарка 25 мм наверно влезет, только бяда их нет и не предвидится. Может во время войны поставят американцы 20-мм эрликоны, а скорее спаренные браунинги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к началу ВОВ вполне возможно появится  37мм 70-К в кормовой части

Или даже не одна возможно влезет.

На фото шнельбот в послевоенном итальянском флоте. На палубе две 40мм Бофрос. А перед рубкой ничего...

MC485.thumb.jpg.fe5886e982eac981344a61e5

массово это сколько?

Массово, в моём понимании,  - это когда состав  распостраняется  на максимум от построенных килей. До войны, по советским взглядам (и не только) пулеметное-артиллерийское вооружение торпедных катеров виделось  в основном для самообороны от самолетов.

То, что в реале катерам пришлось бодаться с себе подобными "москитами" намного чаще, чем   ожидалось,-  уже по ходу ВМВ стало неожиданностью и для англичан, и для немцев и для нас.

А ещё - было бы интересно попробовать - сделать на корпусе "тяжёлого торпедного катера" - катер ПВО : вместо торпедных аппаратов - как минимум - с 2 = 37 мм и 2 = 23 мм - а то и с 2*2 = 37 мм и 2*2 = 23 мм .

Это интересно.

Э-э, зачем? 

Наверное затем же, зачем и  в РеИ в РККФ зенитные боты появлялись. 

Как вы себе представляете стрельбу по самолетам со скорлупки которую качает даже 1 балльная волна?

На ФАИ, помнится, покойный коллега Горец давал ссылку, на достопамятный эпизод 1974года, в котором   кипрский экс-шнелльбот отбивался   от реактивного Фантома. 

Но в 1930-1940-е самолеты гораздо медленнее и задачка чуть попроще. Да и главная цель даже не сбить самолет (хотя конечно приветствуется), а скорее отпугнуть или просто не дать произвести прицельное бомбометание. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наверное затем же, зачем и в РеИ в РККФ зенитные боты появлялись

Хм. Самому то катеру пара тройка зениток не повредит ни в коем разе. Я больше под сомнение ставлю вот эту идею

катер ПВО

Нафига?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

прокатился на шнелльботе (раумботе)

Таки на шнель- или на раум-?

А то при сходных (но не идентичных) корпусах - это две большие разницы.

И технологические проблемы для "воссоздания в СССР" - тоже разные.

На ФАИ, помнится, покойный коллега Горец давал ссылку, на достопамятный эпизод 1974года, в котором   кипрский экс-шнелльбот отбивался   от реактивного Фантома.

Ссылку таки давал я.

Не от "Фантома", а от "Супер Сейбра" и не шнелльбот, а раумбот. И кончилось все грустно для обоих участников.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Двигатели вы чьи ставить будете, мученики науки? Н-2 нескоро случился (и это было всего 1000-1200 л.с.), Н-5 не довели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ссылку таки давал я.

Ну пардон, если так. Значит я запамятовал.

Не от "Фантома", а от "Супер Сейбра" и не шнелльбот, а раумбот.

Возможно.

И кончилось все грустно для обоих участников.

Грустное окончание боя для зело устаревшего катерка какбэ было немного ожидаемо. А вот аналогичное для реактивного ИБ - заставляет задуматься ИМХО.

Таки на шнель- или на раум-?

Я бы с удовольствием поэксперементировал в обоих вариантах (не обязательно подразумевая оба одновременно). Вы против?

 

Двигатели вы чьи ставить будете

На первых порах - готовые немецкие закупать, с последующей альтернативно-историчной локализацией производства в СССР, - вероятно уступающего качества, с дальнейшим превозмоганием и догонянием, но не сразу конечно. (тут была-бы не только для катеров альт-позитива).

мученики науки?

Дайте пофантазировать!;)))

Нафига?

Для сопровождения своих торпедных собратьев. То и другое (торпеды и развитое  ПВО-вооружение) одновременно  в одном маленьком корпусе довольно сложно уместить.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно.

И да, дело было не в 1974, а в 1964 году

Я бы с удовольствием поэксперементировал в обоих вариантах (не обязательно подразумевая оба одновременно). Вы против?  

Для шнелльботов нет двигателей и не предвидится, нет аналогичных торпед (450-мм советские зело проигрывают по эффективной дальности и БЧ. а 53-38... лучше уж 450-мм), нет и не предвидится торпедной СУО (которая на шнелльботах была более совершенной. чем на советских ПЛ вплоть до конца войны).

Для раумботов движки есть (MAN, в отличие от DB, с СССР сотрудничал. но мановские движки не пригодны для высоких скоростей). нет и не предвидится движителей (Фойт-Шнайдер для СССР неподъемен), нет компактного и легкого трального оборудования.

Для обоих вариантов нет и не предвидится артавтоматов. И даже ККП до раскачки ленд-лиза хватит. как и в РИ, далеко не всем катерам.

Дайте пофантазировать!

Да там все уныло. С учетом советских реалий производства - шнелльбот скатится в Д-3. раумбот - в МО-4.

То и другое (торпеды и развитая ПВО) одновременно  в одном маленьком корпусе не очень умещается.

Ну те же немцы вполне целенаправленно при вооружении раумботов и усилении артвооружения шнелльботов ориентировались на борьбу с надводными целями.

Основным "средством ПВО" и для шнель- и для раумботов были дымы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И да, дело было не в 1974, а в 1964 году

Спасибо за поправку.

Для шнелльботов нет двигателей и не предвидится, нет аналогичных торпед (450-мм советские зело проигрывают по эффективной дальности и БЧ. а 53-38... лучше уж 450-мм), нет и не предвидится торпедной СУО (которая на шнелльботах была более совершенной. чем на советских ПЛ вплоть до конца войны). Для раумботов движки есть (MAN, в отличие от DB, с СССР сотрудничал. но мановские движки не пригодны для высоких скоростей). нет и не предвидится движителей (Фойт-Шнайдер для СССР неподъемен), нет компактного и легкого трального оборудования.

На первых порах - готовые немецкие закупать, с последующей альтернативно-историчной локализацией производства в СССР, - вероятно уступающего качества, с дальнейшим превозмоганием и догонянием, но не сразу конечно. (тут была-бы не только для катеров альт-позитива).

____________

нет аналогичных торпед 

Как уже сказал выше, будут воевать советскими. 

нет компактного и легкого трального оборудования.

Советский флот об этом ничего не знал, катера-тральщики серийно строились, и они чем-то "чего не было" мины  таки тралили.

Для обоих вариантов нет и не предвидится артавтоматов.

В 1930-х может и нет, потом вполне "предвидится" (те-же  вышеупомянутые "70-К", можно ещё "72-К" ставить без нижнего   лафета с колесным ходом)  И в конце-концов, у этих катеров  вся соль исключительно в родных 20мм автоматах?

И даже ККП до раскачки ленд-лиза хватит.

Голословное ИМХО. (серия куда малочисленнее  РеИ-реданников, + постройка "немцев" сократит и  их производство).

Ну те же немцы вполне целенаправленно при вооружении раумботов и усилении артвооружения шнелльботов ориентировались на борьбу с надводными целями.

Только по мере практического выявления актуальности. И не одни они.

То, что в реале катерам пришлось бодаться с себе подобными "москитами" намного чаще, чем   ожидалось,-  уже по ходу ВМВ стало неожиданностью и для англичан, и для немцев и для нас.

 

 

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, немного  РеИ в тему.

torpednyj-kater-s-1-byvshij-bolgarskij-f

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

те-же  вышеупомянутые "70-К", можно ещё "72-К" ставить без нижнего   лафета с колесным ходом

Только в 1944. 1942-43 - ковыряние в прототипах

И в конце-концов, у этих катеров  вся соль исключительно в родных 20мм автоматах?

Не в автоматах, а в их количестве ;))).

20-ки как раз и были основным оружием что раумботов, что шнелльботов не только против самолетов, но и против других москитов. 37-мм то до 1943-44 у немцев была не особо лучше 21-К (проще в наведении из-за хитрой установки разве что). Зато 4-6 стволов 20-мм - это на типичных дистанциях боев москитов - очень больно. Особенно когда с 1942 начали ставить С\38, которые выдавали MOAR DAKKA

А если серьезно, то полноценно воссоздать в СССР смогут только корпус. 60-150-тонная деревянная тушка с металлическим набором и соответствующей мореходностью и грузоподъемностью - уже некоторая альтпозитива. Хотя один фиг найдется оптимизатор с идеей "а давайте и набор деревянным делать!". Оптимизатор получит премию, флот - МО-4 ;)))

Ну так. по списку:

Двигатели, которые заставили бы эту тушку бегать со скоростью шнелльбота - неа. не светит.

Достичь маневренности раумботов тоже не выйдет - при виде движителя Фойта-Шнайдера на наших заводах будут гневно вопрошать "что это?". Матом.

PZA-S, благодаря которому "шнелльботам" не нужно было доворачивать на цель для пуска торпед (да и упреждение он помогал считать) - неа. Вплоть до ПЛ 611-613 проектов ничего подобного у нас не было.

Большое количество скорострельных автоматов - не светит из-за отсутствия автоматов.

Радиоэлектронное оборудование (по три рации, радиопеленгатору и эхолоту на катер и плюс по набору гидрофонов и гидролокатору на раумботах) - тоже не светит.

Голословное ИМХО. (серия куда малочисленнее  РеИ-реданников, + постройка "немцев" сократит и  их производство).

До начала войны для катеров наскребли аж 50 ДШК.

Только по мере практического выявления актуальности. И не одни они.

В том-то и фокус, что у немцев - скорее наоборот.  

"Главный калибр" катеров - 37-мм пушки, они большую часть войны не рассматривали как ПВОшный аргумент. Нарример, замену полуавтоматов на "Бофорсы" свернули по настоянию самих катерников, так как немцы выпускали только из 40-мм снарядов только ОФС, а катерники хотели ББшки.

Вот когда появился доступ к 37-мм автоматам с бронебойками - тогда да, стали втариваться.

А послевоенные катерные "Бофорсы", вроде тех, из которых турецкий "Сейбр" сбивали - они уже стабилизированные были. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Двигатели, которые заставили бы эту тушку бегать со скоростью шнелльбота - неа. не светит.

Чего это? Дизелей нет, а вот из АМ-35/38/42 ГАМ вполне сделают, а то и звёзды воткнут. Мощность меньше в 1,5 раза, масса в 5, глядишь ещё и дальность не сильно меньше будет.

PZA-S, благодаря которому "шнелльботам" не нужно было доворачивать на цель для пуска торпед (да и упреждение он помогал считать) - неа

Это уже изыски, лучше Г-5 и ладно.

Большое количество скорострельных автоматов - не светит из-за отсутствия автоматов.

На 1941 у немцев стандарт 1*20 + 2*7,92. Вторую 20 воткнули позже, на турели с главной функцией "не мешать рулевому".Те же МО довольно пристойно смотрелись, если им ещё и счетверённый Максим-другой поставить - вообще кошерно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нубовопрос: а коломенские дизеля, которые немецкие лицензионные для подлодок - не вариант? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ГАМ вполне сделают, а то и звёзды воткнут. Мощность меньше в 1,5 раза, масса в 5

Масса меньше вчетверо, мощность - в 2,5 раза.

Проблема в том, что 6 движков на 1 катере в наших руках - гарантия глубокой задницы.

На 1941 у немцев стандарт 1*20 + 2*7,92

На 1939. 

На июнь 1941 вторую пушку не получили только катера серии S-30. На остальных уже полным ходом шла замена на С\38 и начали пристраивать спарки на корму.

Для раумботов уже в 1938 стандарт - 6 стволов. С 1939 - 1х37+6х20

Те же МО довольно пристойно смотрелись

На фоне аналогов - раумботов и британских арткатеров - таки убожество.

коломенские дизеля, которые немецкие лицензионные для подлодок - не вариант?

Для раумботов - вариант.

Для шнелльботов - нет. Мановские рядники от скачек по волнам на высокой скорости дохли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для шнелльботов - нет. Мановские рядники от скачек по волнам на высокой скорости дохли.

Почему? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему? 

Недостаточная  жесткость  картера  двигателя !

При движении   по волнам  с большой скоростью  перегибы  корпуса  и  удары  и предавались  на картер двигателя  , а с картера  на коленчатый вал   и подшипники    .

В результате  разбивало  все  коренные подшипники и  в конце-концов ломался  коленчатый  вал  .

 

На   фирме  МАН   свет клином  не сошелся !

В начале    30-х американская  фирма  Трейбер   ( TREIBER DIESEL - непонятно  пережила-ли она  Великую  Депрессию   ) выпускала  быстроходные морские    дизели   очень  большой  мощности  .

    V-образный , 12 цилиндров при  45 град  . 

Диаметр  цилиндра  406мм

Ход поршня  406мм

Литраж  630л 

Номинальное  число  оборотов  700 об/мин  ,макс  до 900  об/мин 

Номинальная  мощность  при  700 об/мин -  3000Лс  !

Литровая  мощность  4,76 

Средняя скорость  поршня  9,3 м\с  

Расход  топлива  192г/элсХч

Среднее эффективное  давление  6,12атм  .

Длина  6000мм 

Ширина  2675 мм

Высота  2700 .

Реверсивный  .

Вес  28 тонн  с маховиком  .

Картер  литой стальной  высокой  жесткости  .

Материал  головок  ,  всасывающих и выхлопных патрубков  - сплав  медь-алюминий .

Поршни охлаждаемые  маслом  ,изготовлены    из    сплава  алюминий-никель  .

Наддува  нет  .

 

Эти двигатели    использовались  на американских  быстроходных кораблях  и   судах  имевших скорость   40 узлов  !

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Масса меньше вчетверо, мощность - в 2,5 раза. Проблема в том, что 6 движков на 1 катере в наших руках - гарантия глубокой задницы.

До 1943 на шнельботах ан масс 501, 2000 лс на 4220 кг.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_02/03.htm

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_02/01.htm

502 1320 лс на примерно 2690 кг

http://wap.tsushima4.borda.ru/?1-2-120-00000252-000-0-0

Тех же времен АМ-38 (частично дефорсированный и приспособленный к не тепличным условиям штурмовой жизни) 1500 лс и 860 кг соответственно

http://www.airpages.ru/mt/am38.shtml

Это при доработке в ГАМ кг до 1150-1200 подрастёт, но и мощность где-то до 1600. Соответственно при запасе топлива 13,3 т водоизмещение будет тонны 72, т.е. на 3960 лс S-30 за счёт меньшего водоизмещения  он будет больше 36 узлов бегать (на максимуме 38-39), с расходом 1130 кг/ч и дальностью на тех же 36 узлах порядка 420 миль.

На 1939. На июнь 1941 вторую пушку не получили только катера серии S-30. На остальных уже полным ходом шла замена на С\38 и начали пристраивать спарки на корму. Для раумботов уже в 1938 стандарт - 6 стволов. С 1939 - 1х37+6х20

Фирлинги и прочие спарки - инициатива на местах, у нас на мошки тоже много чего привинчивали.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_02/04.htm

На фоне аналогов - раумботов и британских арткатеров - таки убожество.

Раумбот в 2-3 раза крупнее, и на мошки и 37 вместо 45, и допЭрликоны ставили. С бритскими современниками вопрос скорее в наличии автоматов и приоритет их установки именно на катера

водоизмещение стандартное – 69 т., полное – 75 т.; длина – 33,5 м.: ширина – 5,3 м.; осадка — 1,7 м.; силовая установка – 3 бензиновых двигателя, мощность – 2,7 тыс. л.с.; максимальная скорость – 27 узл.; дальность плавания – 500 миль; экипаж – 16 человек. Вооружение: 2х1–40-мм или 2х1 и 2х2 – 20-мм зенитных автомата; 4х1 — 12,7-мм и 2х2 – 7,7-мм пулемета; 4 глубинные бомбы.

http://wwii.space/малые-боевые-корабли-и-катера-великоб/

Изменено пользователем dim999

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну тут за меня уже  много чего за меня коллеги ответить коллеги опередили.

Осталось дополить:

1. Шнельботы изначально и  НЕ помышлялись немцами как средство борьбы с  другими москитами, они создавались как ударные катера с защитным артиллерийским вооружением.

В Канале, в Средиземке в Северном море, встреча с катерами противника воспринималась лишь  как досадная помеха выполнению основной задачи,-  в связи с чем, по возможности, командиры шнельботов пытались избежать артиллерийского боя с катерами противника, и ввязывались в него только при отсутствии выбора.

С советскими катерами, да бывало, сами инциативно в арт.бой лезли: противостоящие  катерки поменьше, а  более серьёзные цели дефицитнее.

2. Вооружение катеров по ходу войны постоянно изменялось. Один и тот же борт за войну мог поменять его неоднократно. Встречались даже варинты с  трофейными "13мм русский тип" (на ЧМ, вероятнее всего 12,7мм ДШК). 

20мм Маузеры, которые коллега Телемухас во главу угла ставил, вообще-то тоже  не подарок.

Во-первых десятизарядный магазин при стрельбе очередями... тем более - когда ручонки вторых номеров расчета уставали или от холода сводило, теряли  "парадную" хватку и координацию, или когда стрельба велась вообще без участия второго номера (чаще в  носовой турели , там на двоих довольно тесно).

Короче, реальный темп стрельбы в ряде практических ситуаций, падал до неприличного.

Во-вторых были проблемы с надежностью: чего-то там с тонкостями автоматики давало регулярные задержки при стрельбе с малыми углами возвышеня (т.е. как раз по надводным целям), вторая по частоте причина отказов - разрыв гильзы при экстракции.

В-третьих, хотя в целом и общем 20 мм автоматы по воздействию на цель зарекомендовали себя неплохо, но у Маузеров с этим опять неясные проблемы. Например было как минимум два очень  похожих  эпизода, когда выбив вооружение МОшек и затем в упор, уже безо всяких помех, расстреливали МО  - но , утопить огнём  так и не сумели(!): были вынуждены высаживать абордажную партию и топить подрывными шашками.

 

Немецкие 40мм аналоги Бофрос, в отличие от союзных, особой надёжностью тоже не отличались.

 

Короче, даже ШВАК в принципе не сильно хужее. Тем паче, что  в РеИ их ставили на наши катера достаточно массово, и на "фабричных" установках, и на кустарных тумбах, сработанных флотскими умельцами. Иногда это были пушки снятые со сбитых или неисправных самолётов.

 

Что до двигла, на первых порах будут покупать именно те немецкие, - что стояли на оригинальных шнельботах ранних серий. Затем попытаются локализовать производство у себя. С уступающим качеством. Потом будут нагонять и даже пытаться создать следующее поколение на их основе. Тут речь не про грузовики и танки,  объёмы выпуска куда менее масштабны, -можно и осилить. Да, вероятно всё-равно будут уступать по скорости, но думаю терпимо. В любом случае, это  лучше чем в РеИ.

+ У янки трактора, грузовики,  и разные движки ещё задолго до войны и ленд-лиза покупали, - не так много чтобы хватило на все-все потребности  Страны Советов, но в масштабах нашей катерной серии...

 

А потом действительно ленд-лиз; Паккарды, эрликоны, браунинги. + качественный  прирост производства своих ККП  и АП.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

и Г-5 на ФАИ  не пинал только ленивый

Г-5 нинужын. А вот Г-6 и Г-8 никто всерьёз не разбирал, как и Экспресс.

Оптимизатор получит премию, флот - МО-4 

Ну мошки-то как раз нижняя граница, до 60 тонн, ЕМНИМС. Всё-таки для убермоскитного флота они маловаты, т.о. по условиям прочности набор придётся оставить металлический.

нет компактного и легкого трального оборудования.

Ага. И катера-тральщика типа "Я" в Таганроге на постаменте тоже нет.

для катеров наскребли аж 50 ДШК

Топикстартер предлагает "заход" пораньше -- в качестве священного персика может Туполев сел за длинный язык в ноябре 31: "Поликарпов вышел, Туполев сел"

На первых порах - готовые немецкие закупать, с последующей альтернативно-историчной локализацией производства в СССР, - вероятно уступающего качества, с дальнейшим превозмоганием и догонянием

Боюсь, что если и продали бы, то до 1934 максимум и ровнёхонько считанные штуки вместе с катерами, на локализацию рассчитывать бестолку. 

Вообще 9DZu19/31 очень проблемные двигатели даже и в немецкой эксплуатации. Превозмогание, догоняние и опережение -- очень геморное. Есть мысль, но я её отпишу отдельным письмом, чтоб не устраивать путаницу.

звёзды воткнут

Самому-то не смешно? Поперечный размер звезды, её размещение в корпусе на фундаменте, проблемы с переводом на жидкостное охлаждение, банальная замена свечей... 

коломенские дизеля, которые немецкие лицензионные

Нет. Они слишком тяжёлые и маломощные. Худо-бедно сгодились бы Фербенкс-Морзе, которые предки советских Д100, но их ещё низавизли.

6 движков на 1 катере

Был советский проект с 16 дизелями в 1 малом миноносце :) Война всё списала, конечно.

Недостаточная  жесткость  картера  двигателя !

И блока -- тоже. Центр массы высоко, двигатель длинный, как следствие "гулял" он весь и фундаментной рамой в имеющихся массогабаритных ограничениях это решить не удавалось.

Реверсивный  . Вес  28 тонн  с маховиком  .

Ну и на хрена этот тяжёлый, сложный и дорогой чугунный мост? Вся паровая ГЭУ английской канонерки SGB типа Gray Goose немного более 40 тонн -- и это при мощности 8000 л.с. на двух винтах!

Это при доработке в ГАМ кг до 1150-1200 подрастёт, но и мощность где-то до 1600

Никуда оно не растёт. В отличие от Паккардов, номинально требовавших 95-100 бензин и работавших хотя бы на 80-87, ГАМы не имели агрегатов наддува и в лучшем случае жрали что придётся в лице Б-74, а то и на А-66 (автомобильный 1 сорта). Никакого роста мощности не будет. Масса собственно двигателя не растёт, у ГАМа самая тяжёлая дополнительная часть -- реверс-редукторная муфта.

утопить огнём  так и не сумели

Отсутствие подводных пробоин. Малый угол склонения, плюс "водобронность" подводной части для мелкого калибра.

даже ШВАК в принципе не сильно хуже.

Даже можно и ВЯ налепить, проблема в том, чтоб куда-то попасть.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас