Велосипед в средневековье

222 posts in this topic

Posted (edited)

Встречал как то произведение про попаданца в средневековье(давно было, почти ничего не запомнил), где этот самый попаданец создал велосипед с деревянным корпусом, оставив только железную цепь их "нашей конструкции" и построив что-то вроде мануфактуры начал их массовое производство. В итоге буквально через 10 лет почти все армии катались на велосипедах. Собственно возможна ли в средневековье создать рабочий и массовый велосипед на который можно будет при необходимости посадить армию?

Edited by Ярослав Дмитриевич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Что такое велосипед без шин... Любая задница вам скажет, что это сущее наказание
Не говоря уже о дорогах - по грязи особенно не проедешь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

boris-indrikov-chateau-gaillard-medieval0_95490_48408456_-1-XL.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Собственно возможна ли в средневековье создать рабочий и массовый велосипед на который можно будет при необходимости посадить армию?

Так в РИ нашли в одном из захоронений средневековья  велосипед , выполненный по тогдашним технологиям. Видимо, его использовали для тренировки рыцари. Не смог найти в гугле, но если поищете сами, то может найдёте.

А вдруг РИ средневековый велосипед как раз и есть продукт деятельности попаданца?

наказание

Тогда ещё и амортизаторы нужны и много прочего, чего в РИ не было. Да и попаданец вряд ли сможет такое создать, чтобы посадить на велики армии. Скорее, создаст штучные экземпляры для развлечений.

Edited by Chugayster

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Что такое велосипед без шин... Любая задница вам скажет, что это сущее наказание Не говоря уже о дорогах - по грязи особенно не проедешь

Понятно, значит тогда автор решил показать "крутость" своего персонажа таким образом. А как насчёт боевых самокатчиков? Вроде бы самокат полегче в изготовлении чем велосипед и его даже во время гражданской войны использовали.

Тогда ещё и амортизаторы нужны и много прочего, чего в РИ не было. Да и попаданец вряд ли сможет такое создать, чтобы посадить на велики армии. Скорее, создаст штучные экземпляры для развлечений.

Так попаданец в кого то очень знатного, богатого и могущественного попал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Собственно возможна ли в средневековье создать рабочий и массовый велосипед на который можно будет при необходимости посадить армию?

1) Вес конструкции. Очень, очень здорово ехать в горку на 50-70кг. велосипеде.("Дрезина" образца середины 19ого века весила 25кг.)
2) Прочность конструкции. Хоть стальной ашанбайк, хоть нормальный но не горный(с амортизацией) велик вполне реально убить в темпе вальса, стоит съехать с асфальта.
3) Подшипники, много их. 
4) Шины

5)Тормоза
6) Цена конструкции. Любая механическая хрень до промпереворота стоит совершенно конских денег. Если вы массово может делать лисапеды способные проехать хоть сотню метров - вы можете делать куда как более полезные ништяки в диких по тем мерках количествах.

Так в РИ нашли в одном из захоронений средневевояь  велосипед , выполненный по тогдашним технологиям.

Полагаю утка/байка

Edited by чукча

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

1) Вес конструкции. Очень, очень здорово ехать в горку на 50-70кг.

Я конечно не специалист, но разве у дерева плотность так сильно больше относительно железа? Вроде бы велосипед там был как современные только деревянный и с железными спицами и цепью. Значит невозможно?

Edited by Ярослав Дмитриевич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

у дерева плотность так сильно больше относительно железа? В

Вес конструкции аналогичной прочности из дерева и из стали(сплава, композита итд.) будет заметно отличаться, и не в пользу дерева.

Если вам нужно воспроизвести внешний вид но не функционал, то дело другое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Понятно, значит тогда автор решил показать "крутость" своего персонажа таким образом

Твердость задницы не признак крутизны

. А как насчёт боевых самокатчиков?

Коллега, самокатчики могут появиться когда есть дороги где под слоем грязи скальное основание и есть известный уровень производства такого механизма, как велосипед. Если покривить душой, можно достичь этого к XVIII веку. А в средние века серийно производить умели разве что чумных крыс.

Вроде бы самокат полегче в изготовлении чем велосипед и его даже во время гражданской войны использовали.

Самокаты в смысле самокаты вовсе не пригодны на грунтовых дорогах

Я конечно не специалист, но разве у дерева плотность так сильно больше относительно железа?

По сравнению с алюминием дерево это тяжелая штуковина

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Твердость задницы не признак крутизны

Вообще то крутизна данного "деятеля" заключалась вот в таком создании велосипедов и мануфактур и прочее слишком уж архаичное развитие. А пра задницы там все молчали.

Самокаты в смысле самокаты вовсе не пригодны на грунтовых дорогах

Всё понял, без пром. революции создавать самокаты и велосипеды бессмысленно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Полагаю утка/байка

Не утка. Ещё погуглил и нашёл про этот велосипед. Он аж из 12 века!

Ищется как Велосипед из Шато-Гайар

 

https://sell-off.livejournal.com/1531246.html

 

По ссылке есть упоминания и других средневековых великов.

Edited by Chugayster

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Самокаты в смысле самокаты вовсе не пригодны на грунтовых дорогах

Чушь пишете с умным видом. Сбавьте тон и просвещайтесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Самокатчики

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

https://ru.wikipedia.org/wiki/Самокатчики

Вот только "самокатом" в данном контексте называют велосипед.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вообще то крутизна данного "деятеля" заключалась вот в таком создании велосипедов и мануфактур и прочее слишком уж архаичное развитие. А пра задницы там все молчали.

Чтобы открыть такую мануфактуру, много лишних действий может потребоваться, и нет гарантий, что оно пойдет на лад. Можно конечно и деревянные велики делать, но в ту эпоху ботинки на глазок делались, а тут нечто движущееся.

Всё понял, без пром. революции создавать самокаты и велосипеды бессмысленно.

Я бы так не сказал. Тут есть проблема в материале и его качествах - ведь комфортный велосипед это легкая конструкция, а даже если мы сделаем из бука или тика, то уже пострадает прочность.
Получиться ли достичь поставленной цели с такими средствами? Одно дело напрягая извилины присобачить к Двигателя Ньюкомена конденсатор и получить пару лишних процентов КПД и 5 л.с., другое посадить 600-800 человек на малоудобные конструкции

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А как насчёт боевых самокатчиков? Вроде бы самокат полегче в изготовлении чем велосипед и его даже во время гражданской войны использовали.

"Самокатчиками" называли мотоциклистов и велосипедистов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот только "самокатом" в данном контексте называют велосипед.

И по смыслу это не вполне верный термин, оставшийся в употреблении от устаревшего российского названия велосипеда. Велосипед - это велосипед, а не колесоног и не педальный конь. А самокат - это самокат. Если все называть так как крестьяне в XIX веке говорили можно с ума сойти - паровоз назовем пароходом (ну он же ходит на пару), пароход - стимботом или пироскафом, Поглотоваем буквы, Санкт Петербруг назовем Санкт-Питерс-Бурхом.
Во всех остальных странах велосипедные войска не кик-скутерные -
Bicycle infantry (не Kick scooter), Radfahrtruppen (не Tretroller), Infanterie cycliste (не Trottinette), truppe di biciclette (а не Monopattino)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

0. Картинки и вообще сообщение про "средневековый велосипед" - современный фейк.

1. Сделать велосипед, сколько-нибудь схожий с современным, не получится. Цепь - ювелирное изделие (с неювелирными требованиями к прочности), шестерёнки, выпиливаемые вручную, будут немногим дешевле цепи, подшипников нет от слова вообще, проволока на спицы дико дорогая, пневматических шин нет, а что можно - кожаный рукав с набивкой и т.п.

Можно сделать что-то вроде этого:

800px-Draisine1817.jpg

Однако это предмет забавы, а не полезность.

2. Если предположить, что велосипеды каким-то чудом появятся, то пересаженная на них армия немедленно проиграет войну. Поскольку масса велосипедиста с машиной меньше массы всадника с конём, и копейный удар просто собьёт велокавалерию с машин. Существование, начиная с конца XIX века и до конца XX века подразделений на велосипедах, включая полноценные боевые, этому не противоречит. В этот период сперва шрапнель, а потом и пулемёт сделали невозможными конные атаки, так что кавалерия "двигалась конно, дралась пеше", ведя преимущественно огневой бой. При этом на дальние расстояния перемещались по железным дорогам, а там "40 человек или 8 лошадей", то есть для кавалерии надо в 6 раз больше вагонов, а велосипеды просто можно было принайтовать к крыше вагона.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

0. Картинки и вообще сообщение про "средневековый велосипед" - современный фейк.

Велосипед из Шато-Гайар тоже?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

паровоз назовем пароходом

не только мужики... слушаем и наслаждаемся

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Стоп. А "произведение про попаданца" это, случаем, не "Янки при дворе короля Артура"?

Так это Марк Твен, юморист и сатирик. И произведение - юмор и сатира.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не утка. Ещё погуглил и нашёл про этот велосипед. Он аж из 12 века! Ищется как Велосипед из Шато-Гайар

?? Разумеется утка, причем прекрасно в этом качестве известная. Если точнее, то статья 2009 года из первоапрельского выпуска тематического журнала.
Но, собственно, и из самого текста понятно что автор стебется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

"Самокатчиками" называли мотоциклистов и велосипедистов.

А ружья самопалы

В этот период сперва шрапнель, а потом и пулемёт сделали невозможными конные атаки, так что кавалерия "двигалась конно, дралась пеше",

Нечего тратиться на расфуфыренных кирасиров, учите кавалеристов драгунской тактике :nea:

не только мужики... слушаем и наслаждаемся

Ну композитору М.И.Глинке и г-ну Н.В.Кукольнику можно, они все таки музыкант и поэт-либретист-романсист, да ещё и классики) Как никак их "Путевая" ещё и музыкальный памятник Николаевской/Октябрьской дороге. А то название рода войск
 

 

Стоп. А "произведение про попаданца" это, случаем, не "Янки при дворе короля Артура"? Так это Марк Твен, юморист и сатирик. И произведение - юмор и сатира.

При том концовка там совсем не смешная - в чем раскрывается глубина творчества Твена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Это которая на Форуме попытка подарить велосипед Мерлину?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Это которая на Форуме попытка подарить велосипед Мерлину?

Нафиг ему велосипед, у него посох волшебный есть - он каждому мил, и на на посохе волшебном набалдашник не хил :rofl:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Разумеется утка, причем прекрасно в этом качестве известная. Е

Не знал и повёлся.

А все приведенные изображения подобных великов в средневековье тоже фейки?

Edited by Chugayster

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now