Велосипед в средневековье

220 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Надо, только одно дело заправлять одного велосипедиста и другое дело целый табун

У вас один велосипедист уже заменяет целый табун? Это пьют или курят? :crazy:

В любом разе - без меня. Такое не употребляю.

Изменено пользователем Крукс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

заменяет целый табун

Ну, не табун, но пару-тройку лошадей, и людей, которые за ними следят во время простоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О, и вы употребили? Третьим не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У вас один велосипедист уже заменяет целый табун? Это пьют или курят? В любом разе - без меня. Такое не употребляю.

Ну вот аргументы кончились, бред пошел. Ну а для тех кто действительно не понял - 2-3 лошадей кавалериста, 2-3 человек занимающихся лошадьми и 2-3 лошадей с повозками обеспечивающими все это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вот аргументы кончились, бред пошел.

Так это ваш случай, все ваше участие в теме описывается этим принципом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну вот аргументы кончились, бред пошел. Ну а для тех кто действительно не понял - 2-3 лошадей кавалериста, 2-3 человек занимающихся лошадьми и 2-3 лошадей с повозками обеспечивающими все это.

У кавалериста обычно одна лошадь. Исключение - войска кочевых народов, там могут быть запасные, и рыцари, у которых есть боевой конь, есть "транспортный" и есть для перевозки имущества (но это на "копьё", у сержантов и кутелье лошадь одна, а валет вообще идёт пешком, ведя вьючную лошадь в поводу). В регулярных частях лошадь одна на бойца, и несколько запасных для офицеров. "Занимающихся лошадьми" действительно может быть 2-3 человека (коновал, кузнец, шорник), но на эскадрон (100-200 человек).

Изменено пользователем sanitareugen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Повторюсь. Сделать велосипед "современного" (второй половины XIX века) тогда крайне затруднительно. Мешает скверное качество металла и трудоёмкость. Возможно, мастер сделает, истратив всю жизнь, один, и он будет курьёзом королевской кунсткамеры. А возможно, не сделает.

Сделать "дрезину", то есть беговел, можно. По хорошей дороге он будет ехать быстрее, чем пешеход, но медленнее коня. Это применительно к "среднему человеку", спортсмен коня обгонит, но будет совершенно вымотан и боевой ценности не составит. Для типичных дорог того времени, тем более бездорожья, ехать будет медленнее пешехода (в смысле дневного перехода).

В бою неприменим вовсе, "велопехота" стала боеспособной с развитием огнестрела, причём уровня магазинок, а ценной с появлением железных дорог, так как велосипед занимает меньше места, чем конь. Так что это игрушка малолетних принцев или инструмент шута, "деревянная лошадка".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У кавалериста обычно одна лошадь.

И суточный переход такой же, как у пехотинца, потому что лошади отдыхать надо.

По хорошей дороге он будет ехать быстрее, чем пешеход, но медленнее коня.

На дистанции 2-3 км - да, конь быстрее. А потом ему отдыхать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И суточный переход такой же, как у пехотинца, 

Нет, конечно. Вам уже говорили. Гораздо выше. Скажем во второй фазе тридцатилетки в армиях росла доля кавалерии, причем самой "быдло", стороны поиздержались и качество падало вплоть до ездящей пехоты. Однако количество маневренных действий увеличилось и скорость лошадей стала играть. Также и в столетку, английские лучники часто(не всегда, но часто) были вообще-то конными. Но в бою спешивались.

На дистанции 2-3 км - да, конь быстрее.

Это вообще какой-то бред термоядерный. Вы на лошади вообще ездили или хотя бы видели? Какие еще 2-3км? Лошади надо отдыхать не после 2-3 км, а после 2-3 дневных переходов. Но можно и дольше, если соблюдать некоторые правила, поинтересуйтесь режимом мгнодневных конных турпоходов. 

А потом ему отдыхать надо.

Соответсвенно на расстояниях где это играет, лимитирующим фактором в скорости будут обозы.

Но, опять же повторюсь. Я не видел пока ни одного доказательства, что вундервафли сумрачных гениев из темы хоть как-то убыстрят или облегчат передвижение. По описаниям представляется что они его утежелят и замедлят по сравнению со своими двоими. Хуже, ненадежнее, глупее и гораздо дороже, как всегда бывает с "попаданческими" изобретениями.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это вообще какой-то бред термоядерный.

Да не, просто троллинг.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У кавалериста обычно одна лошадь. Исключение - войска кочевых народов, там могут быть запасные, и рыцари, у которых есть боевой конь, есть "транспортный" и есть для перевозки имущества (но это на "копьё", у сержантов и кутелье лошадь одна, а валет вообще идёт пешком, ведя вьючную лошадь в поводу). В регулярных частях лошадь одна на бойца, и несколько запасных для офицеров. "Занимающихся лошадьми" действительно может быть 2-3 человека (коновал, кузнец, шорник), но на эскадрон (100-200 человек).

Вот Вы как раз и подтверждаете мои слова, также я не говорил про 2-3 человека на каждую лошадь, на эскадрон, равно как и 1-2 человека на 1000 велосипедистов, также в эскадроне обычно были запасные кони для кавалеристов в количестве 2-3 штук для компенсации убыли.

Сделать велосипед "современного" (второй половины XIX века) тогда крайне затруднительно. Мешает скверное качество металла и трудоёмкость. Возможно, мастер сделает, истратив всю жизнь, один, и он будет курьёзом королевской кунсткамеры. А возможно, не сделает.

Не сложнее максимилиана, а их делали по несколько десятков на мастера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Существенно сложнее. Для тогдашнего уровня металлургии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Существенно сложнее. Для тогдашнего уровня металлургии.

Только цепь и звездочка, проблема цепи решается склепкой мелких пластин, наподобе кольчуги, звездочка сложнее, но тогда делали замки и сделать звездочку не сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

олько цепь и звездочка, проблема цепи решается склепкой мелких пластин, наподобе кольчуги, звездочка сложнее, но тогда делали замки и сделать звездочку не сложнее.

Для болтуна любое дело - раз плюнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только цепь и звездочка, проблема цепи решается склепкой мелких пластин, наподобе кольчуги, звездочка сложнее, но тогда делали замки и сделать звездочку не сложнее.

"Нет ничего невозможного для того, что не обязан делать это сам"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Звёздочк

11 час назад, sergey289121 сказал:

Только цепь и звездочка, проблема цепи решается склепкой мелких пластин, наподобе кольчуги, звездочка сложнее, но тогда делали замки и сделать звездочку не сложнее.

 

"Нет ничего невозможного для того, что не обязан делать это сам"

...

Учите МАТ-ЧАСТЬ ! ! !

 

Посмотрите - хотя бы - средневековые ШПОРЫ.

И ещё -

пару лет назад - на "бумажке" -

был переиздан альбом Виллара де Онекура -

посмотрите уровень ГЕОМЕТРИИ середины 13 века - ТРИНАДЦАТОГО !

 

А в начале 16 века -

то ли Леонардо да Винчи - то ли какой-то немец из Нюренберга -

изобрёл ПРУЖИННЫЕ ЧАСЫ - эт КОЛЕСЦЕВОЙ ЗАМОК -

а вы говорите - "звёздочка"...

 

Велосипедная ЦЕПЬ - 

не сложнее - чем "пластинчато-кольчатый доспех" -

который у нас называют "бахтерец".

 

Велосипедная РАМА -

 "трубчатая" -

НЕ сложнее "максимиллиана".

 

Трудоёмкость изготовления 

"велосипеда - сопоставимого с изделием конца 19 века" -

на уровне технологий 14...16 века -

(включая описанные МНОЮ 

"колёса с пружинными шинами") -

НЕ выше ДВУХ...ТРЁХ "максимиллианов".

 

А РАЗВЕ Я НЕ ПРАВ ? !

До встречи в Константинополе !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

изобрёл ПРУЖИННЫЕ ЧАСЫ - эт КОЛЕСЦЕВОЙ ЗАМОК - а вы говорите - "звёздочка"...

Там нагрузка совершенно другая. Если у вас макет, использовать не предполагается, то все в ажуре. Если нет - зубчики отлетят через тройку км, надо ставить другую и так далее. А стандартных гаек-болтов еще не завезли. Печалька.

Кстати о колесцовом замке. ЕМНИП его наличие утраивало или учетверяло стоимость волыны.

Велосипедная ЦЕПЬ -  не сложнее - чем

Тоже самое. По такому принципу порвется еще быстрее, через пару км. И современную цепь можно вполне порвать-погнуть если перегрузить(я один раз погнул по принципу сила есть-ума не надо), а здесь нагрузки будут похлеще, в силу куда как большей грубости и тяжести конструкции. А прочность креплений звеньев цепи (которые при этом еще и должны свободно двигатся) будет, мягко говоря, куда как ниже. Мягко говоря

Рекомендованные нашим коллегой-мирдверьмячем 2 товарища боюсь не смогут ежедневно делать (30/3)х1000=10000 звездочек и (30/2)*1000=15000 цепей

Велосипедная РАМА -  "трубчатая" - НЕ сложнее "максимиллиана".

Трубчатая - сложнее. С тонкостенными бесшовными трубами на тот момент не все так чудесно. Да и максимилиан - это не совсем средневековье, так, к слову. Можно сделать не трубчатую, а решетчатую конструкцию. Но ломаться она будет несколько почаще трубчатой. И будет несколько потяжелее.

(включая описанные МНОЮ  "колёса с пружинными шинами") - НЕ выше ДВУХ...ТРЁХ "максимиллианов".

Скорее с 10-20. Но пусть даже и с двумя - засада в том, что вам по факту нужно будет собирать/менять все заново после десятка-другого километров пробега. И опять же, который раз - такая хрень, даже работающая идеально и бесплатная, совершенно не факт что даст хоть какое-ту прибавку в скорости или усилиях по сравнению с ножками. Скорее факт что на ней будет тяжелее.

 

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мнда... )))))
1. О каком именно "среднем вековье" речь то? Ибо 12 век и 15 век -- два довольно таки разных средних вековий.
15 в Италии -- как бы уже и не средне. Разные эпохи как по возможностям технологий, так и по экономическим.

2. Многие коллеги неоднократно указывали на недоступность девайса тогдашнему уровню. Давайте конкретизируем --
"Массовое производство мелких одинаковых деталей". Всё. )))

3. Не знаю, кто как, а я в юности-молодости на обычном дорожнике "украина" на довольно-таки приличные горки вытягивался. Только вот цепь растягивалась и зубья на шестерне загибались. то есть, третий вопрос --
Эксплуатационные качества тогдашних железа-бронзы-стали. Думаю, хватит ненадолго.

4. Всем, кто твердит про "двухколёсную одноколейную тележку" -- а сами попробовать не хотите? Возьмите обычный "!совковый" дорожник, лучше всего -- "Десна" (он самый тяжёлый из них", погрузите хотя бы два мешка картошки и протяните по сельским дорогам хотя бы 3 км. А уже потом посмеётесь над тем, кто скажет, что на удержание в равновесии, особенно на поворотах, тратится совсем немного сил... Это если у вас будут силы смеяться. Если шо -- я в молодости таскал. Помню. )))
Тут уж, скорее, для таскания пехотинцем своей выкладки плюс запаса харчей, пойдёт "двухколейная" тележка с лямками для набрасывания на плечи. Возможно, поставленная на тот же "лежнёвый" путь. Так, чтобы сам "тащитель" шёл по шпалам. )))

5. О кривошипно-шатунной передаче. Хм... А чего мелочиться? Строим сразу телегу на десять рыл, в "колонну по два", каждому -- педали на общем приводе, а точнее -- сразу на колесо, колёса связать общей тягой. Больше колёс -- выше проходимость. И вот вам первое в истории "Бэ-эМ-Пэ". ;)
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учите МАТ-ЧАСТЬ ! ! !   Посмотрите - хотя бы - средневековые ШПОРЫ. И ещё - пару лет назад - на "бумажке" - был переиздан альбом Виллара де Онекура - посмотрите уровень ГЕОМЕТРИИ середины 13 века - ТРИНАДЦАТОГО !   А в начале 16 века - то ли Леонардо да Винчи - то ли какой-то немец из Нюренберга - изобрёл ПРУЖИННЫЕ ЧАСЫ - эт КОЛЕСЦЕВОЙ ЗАМОК - а вы говорите - "звёздочка"...   Велосипедная ЦЕПЬ -  не сложнее - чем "пластинчато-кольчатый доспех" - который у нас называют "бахтерец".   Велосипедная РАМА -  "трубчатая" - НЕ сложнее "максимиллиана".   Трудоёмкость изготовления  "велосипеда - сопоставимого с изделием конца 19 века" - на уровне технологий 14...16 века - (включая описанные МНОЮ  "колёса с пружинными шинами") - НЕ выше ДВУХ...ТРЁХ "максимиллианов".   А РАЗВЕ Я НЕ ПРАВ ? ! До встречи в Константинополе !

Скажите, а Вы действительно уверены, что крик (на письме КАПС и болд) вполне компенсируют незнакомство с сопроматом и технологией металла? (А также с историей техники)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возьмите обычный "!совковый" дорожник, лучше всего -- "Десна" (он самый тяжёлый из них", погрузите хотя бы два мешка картошки и протяните по сельским дорогам хотя бы 3 км. А уже потом посмеётесь над тем, кто скажет, что на удержание в равновесии, особенно на поворотах, тратится совсем немного сил...

Коллега, я тоже таскал и по сравнению с альтернативой - переть на горбу, я предпочитаю минский дорожный образца 40-х годов,  полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Скажите, а Вы действительно уверены, что крик (на письме КАПС и болд) вполне компенсируют незнакомство с сопроматом и технологией металла? (А также с историей техники)

...

"История техники" -

УКАЗАНО - в исходном сообщении -

что идея "велосипеда" - 

принесена в "позднее средневековье" - ПОПАДЕНЦЕМ -

знающем конструкцию современного велосипеда

(велосипеда - каким он сложился к концу 19 века)

...

"Сопромат и технология металлов" -

технологий и знаний Реал Ист Западной Европы 14...16 века -

достаточно для "приближённого" - "не слишком ухудшенного" -

воспроизведения ИЗВЕСТНОЙ КОНСТРУКЦИИ -

конечно - в единичном экземпляре -

второй экземпляр -

если он появится -

учтёт опыт создания и эксплуатации первого.

 

Конечно - БЕЗ "попаденца с послезнанием" -

в 14...16 веках - возможно изобрести

лишь нечто - похожее на одноколейную тележку фон Дрейза -

и она будет заметно ХУЖЕ  -  чем верховая лошадь.

 

 

Изменено пользователем wps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там нагрузка совершенно другая. Если у вас макет, использовать не предполагается, то все в ажуре. Если нет - зубчики отлетят через тройку км, надо ставить другую и так далее. А стандартных гаек-болтов еще не завезли. Печалька. Кстати о колесцовом замке. ЕМНИП его наличие утраивало или учетверяло стоимость волыны.

А еще и размеры и вес, так что просто соответственно усиленной звездочки достаточно. 

Трубчатая - сложнее. С тонкостенными бесшовными трубами на тот момент не все так чудесно. Да и максимилиан - это не совсем средневековье, так, к слову. Можно сделать не трубчатую, а решетчатую конструкцию. Но ломаться она будет несколько почаще трубчатой. И будет несколько потяжелее.

Зачем трубчатую? С квадратным/прямоугольным профилем сваренным из полос.

По такому принципу порвется еще быстрее, через пару км.

Но пусть даже и с двумя - засада в том, что вам по факту нужно будет собирать/менять все заново после десятка-другого километров пробега.

Только голословные утверждения что сломаются.

Не знаю, кто как, а я в юности-молодости на обычном дорожнике "украина" на довольно-таки приличные горки вытягивался. Только вот цепь растягивалась и зубья на шестерне загибались. то есть, третий вопрос -- Эксплуатационные качества тогдашних железа-бронзы-стали. Думаю, хватит ненадолго.

Ну так минский не ломался.

Всем, кто твердит про "двухколёсную одноколейную тележку" -- а сами попробовать не хотите? Возьмите обычный "!совковый" дорожник, лучше всего -- "Десна" (он самый тяжёлый из них", погрузите хотя бы два мешка картошки и протяните по сельским дорогам хотя бы 3 км. А уже потом посмеётесь над тем, кто скажет, что на удержание в равновесии, особенно на поворотах, тратится совсем немного сил... Это если у вас будут силы смеяться. Если шо -- я в молодости таскал. Помню. )))

Как то слабо верится, при таскании грузов на стройку, велосипед со снятыми педалями отлично справлялся, а вот педали да, мешают сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так минский не ломался.


Вот давайте, коллега, не будем искажать факты : ломался минский, еще как ломался, чай в СССР сделан, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Всем, кто твердит про "двухколёсную одноколейную тележку" -- а сами попробовать не хотите? Возьмите обычный "!совковый" дорожник, лучше всего -- "Десна" (он самый тяжёлый из них", погрузите хотя бы два мешка картошки и протяните по сельским дорогам хотя бы 3 км. А уже потом посмеётесь над тем, кто скажет, что на удержание в равновесии, особенно на поворотах, тратится совсем немного сил... Это если у вас будут силы смеяться. Если шо -- я в молодости таскал. Помню. )))

Всё проверено до наc! (Самому тож доводилось, правда в куда менее экстремальном варианте, чем описанное ниже; однако главное уловил, - действительно ощутимо легче, чем тащить тот же груз на себе).

 

Массово тягали по вьетнамским джунглям (ещё при японцах-французах), груженными до 300 кг. Иногда даже  умудрялись при этом обогнать, срезая напрямки,  французскую мотопехоту, петляющую по раскисшей грунтовке. И это мелкотравчатые (правда выносливые) вьетнамцы.

Единственное, что там обычные "ездовые" велики были, хоть и кустарно, - но таки "модифицированы" для удобства вьючного применения: на место крепления седла вогнан вертикальный "кол", высотой примерно до плеча вожатого, игравший роль рычага вертикального удержания, и он-же основной упор для толкания;  а к рулю примотан этакий удлиненный "румпель" под углом в бок, - опять же больший рычаг приложения  услия поворота, ну и ближе под руку идущего сбоку человека.

__________________________

С учетом меньшей весовой эффективности деревянного аналога, по 150 кг на каждого пехота , при схранении ими бодрого "марш-марша", - уже отличный результат. 

 

Ну и да, - в поздние Средние, лежнЕвый путь первичен: только когда сапёры его массовым внедрением через бездорожье справляются,  - можно думать и за внедрение деревянного вьючного беговела-тележки (эт уже моя ИМХа). 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас