Геополитика фракционных войн: почему Орда и Альянс постоянно конфликтуют?


13 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Нашел довольно любопытный материал про обоснованность дипломатических и вооруженных конфликтов в мире "Ремесла Войны"


Антон Астафуров подготовил перевод объемного и весьма интересного материала, который расскажет вам о разнообразных экономических и политических причинах, в свете которых Орда и Альянс находятся в постоянном конфликте.
 

l3nj0rc5hk.jpg

Когда речь заходит о вечном конфликте Альянса и Орды, дискуссия обычно сводится к обвинению той или иной стороны. Мол, «они первые начали». Но несмотря на разные взгляды, есть два неоспоримых факта: ни одна из сторон не является однозначно плохой. Ни в одной из фракций нет негативных персонажей, совершающих плохие поступки только из злых побуждений. И обе стороны могут на какое-то время оставить разногласия, чтобы дать отпор общему, более серьезному врагу.



Эти два факта меняют саму суть вопроса — если ни одна из сторон не является «плохой», и обе фракции могут действовать сообща, выстраивать товарищеские отношения и понимать друг друга, почему они продолжают воевать? Ответ кроется в экономической и политической структуре этих фракций, а также в их поведении.

:cut:

Приход Первой Орды в Азерот был нечто большим, чем планом Пылающего Легиона. Помимо демонических заговоров, Ордой двигали два основных мотива: родной мир орков Дренор погибал. Население страдало от нехватки жизненно необходимых ресурсов. Ко всему прочему oрки страдали от внутренних конфликтов — нужен был внешний враг, против которого можно было бы объединиться. Орда сильно изменилась с тех пор, но эти две особенности никуда не делись. Сейчас Орда представляет собой фракцию, страдающую от хронической нищеты и социальных волнений. Этому есть несколько причин:

  • Орда обосновалась на засушливых и обделенных ресурсами землях. Они либо крайне неплодородны, либо отравлены Плетью и/или биохимическим оружием.
  • Значительную часть населения Орды составляют народы охотников и собирателей — они не привыкли заниматься сельским хозяйством. Именно сельское хозяйство является основой выживания и развития общества, потому что оно решает важнейшую и самую базовую проблему всех живых существ — продовольственную безопасность. Обработка земли позволяет обществу надежно производить еду в гораздо большем количестве, в относительно охраняемых районах с необходимостью конкурировать с другими хищниками. В плане производства пищи сельское хозяйство использует земельные ресурсы гораздо эффективнее, а также позволяет сохранить избыток на время кризиса или нехватки. Большинству населения Орды эта базовая вещь недоступна.
  • Вместе с и без того неплодородными землями это ведет к тому, что большая часть Орды живет под постоянной угрозой голода. У них ограниченный контроль над запасами пищи. Даже если выдался урожайный год, нет гарантий, что следующий год будет удачным, и даже те, у кого дела идут лучше обычного, не защищены. Все это создает постоянный страх перед голодом — вполне реальную и основную причину страха смерти. Затем этот страх превращается в ненависть и гнев, разжигает социальные беспорядки и ведет к нестабильной политической атмосфере.
s4vihnx0o9.jpg

Эти проблемы могут быть решены масштабными реформами с учетом культуры и традиций народов Орды, а также возрождением окружающей среды и превращением безжизненных ордынских земель в пригодную для возделывания почву. Но такие фундаментальные изменения условий жизни очень дорого стоят и требуют значительного политического капитала, которого ордынские лидеры просто-напросто не имеют. Их силы и контроля хватает разве что на то, чтобы оставаться у руля фракции, и ничего больше:

  • Менее 5 лет назад Бейну Кровавому Копыту пришлось участвовать в гражданской войне вслед за собственным отцом. Чтобы содержать войска ему пришлось принять финансовую помощь от Джайны Праудмур, лидера Альянса.
  • Лор’темар Терон — всего лишь регент, назначенный последним монархом из теперь уже вымершей династии, а впоследствии просто предатель. У него нет поддержки никого из 7000-летней династии Похитителей Солнца. Именно из-за неумения контролировать внутренние разделения Лор’темар в течение 10 отдавал приказы на преследование сначала Высших эльфов, а затем и эльфов Бездны.
  • Орки за последние 5 лет сменили 3 лидеров, и кажется, в Battle for Azeroth мы увидим четвертого.
  • Главный лидер Троллей, Вол’джин, был также вождем Орды, но умер всего лишь после года правления. Нынешняя власть находится в подвешенном состоянии.
  • Галливикс сам по себе является неуверенным правителем. Его власть опирается на обман, страх и деньги. Он может править десятилетиями без каких-либо конкурентов, а может пасть от ножа убийцы на следующей неделе.
  • Положение Сильваны кажется наиболее безопасным, особенно принимая во внимание практически обожествление ее личности среди Отрекшихся. Тем не менее, всего лишь 5-6 лет назад ей пришлось столкнуться с открытым восстанием. Более того, спустя всего лишь год после ее назначения на пост Вождя, она сталкивается с политической оппозицией внутри Отрекшихся, а именно — с Советом Покинутых. Вообще, Сильвана изначально не была популярной кандидатурой на пост Вождя.
9w9llmlgxq.jpg

Недостаток силы ограничивает возможности лидеров Орды. Они не могут найти реального выхода из серьезных проблем: вместо этого они опускаются до популистской риторики, чтобы укрепить контроль и развернуть возмущение общества в другую сторону, зачастую в сторону Альянса. Однако у этого есть и обратный эффект — на ордынских лидеров с целью развязывания войны против Альянса оказывается огромное общественное давление.



Пока что только Траллу удалось заслужить наибольшего доверия общества среди всех лидеров Орды. Он единственный попробовал изменить сами устои жизни внутри Орды, и поплатился за это. Он также попытался превратить Степи в более пригодную для возделывания землю, но для ощутимой отдачи потребовалось слишком много времени. В результате, когда сразу после нордскольской кампании ударил Катаклизм, уже и без того малые запасы Орды сократились еще сильнее. В этот момент Тралл столкнулся с реальной угрозой восстания, и был вынужден отойти в сторону. Эта ситуация создала опасный прецедент, показывающий, что долгосрочные планы и вызовы, затрагивающие образ жизни Орды, являются политическим суицидом. Казалось, вместо этого лучше делать ставку на кратковременный курс, обещания славы, богатства и победы в завоеваниях. Этот подход использовал Гаррош, а после него, похоже, использует и Сильвана — с надеждой на то, что в этот раз завоевание увенчается успехом и фактически решит экономические проблемы, с которыми столкнулась Орда. Однако, исторические факты говорят, что это вряд ли произойдет:

  • Война — дорогостоящее занятие. Орда уже страдает от нехватки необходимых товаров, и военные действия это только усугубят.
  • Ордынский принцип ведения войны зачастую разоряет земли, на которых ведутся военные действия. Это уменьшает выгоду, которую они в итоге получают. Выжигание лесов, бомбардировка Гнилью, мана-бомбардировки — все это в большинстве случаев делает землю непригодной для обитания, обращая все выгоды в ноль.
  • Даже когда Орда одерживает краткосрочные победы, их системные недостатки не позволяют использовать захваченную землю эффективно.
  • Чем дольше идет война, тем сильнее эффект она оказывает на ее участников — как в плане ресурсов, так и в плане психики. Орда, будучи фракцией, раздираемой изнутри внутренними конфликтами и нехваткой ресурсов, разобщается во время долгих конфликтов. Ее участники идут друг против друга, сводя на нет все военные усилия.
  • С большим количеством затрат и со сравнительно небольшой выгодой, под конец войны население Орды выматывается. Эта усталость приводит к короткому периоду мира и спокойствия, за который общество выстраивается заново. Тем не менее, проблемы, из-за которых начинались эти самые войны, остался нерешенными — это приводит к разладу внутри общества, возмущению и замыканию круга.

Даже если бы Орда правила всем Азеротом, она все равно бы столкнулась с повсеместным голодом и внутренними распрями. Проблемы Орды лежат внутри нее, также как и их решение, но необходимой для решительных действий политической воли пока не нашлось.



С другой стороны у нас есть Альянс. Проблемы, с которыми он сталкивается, в корне отличаются от проблем Орды, но он играет не меньшую роль в этой бесконечной череде межфракционных войн. Если Орда — это сторона, развязывающая войны, то Альянс — сторона, неспособная сохранить мир.


 

9ig40ay2pc.jpg

Со стороны общественных институтов Альянс настолько стабилен, насколько вообще понятие стабильности возможно в Азероте:

  • Династия Риннов правила Штормградом на протяжении веков и пользуется популярностью среди населения.
  • Пророк Велен — бесспорный религиозный и политический лидер дренеев, который недавно смог обеспечить победу над Пылающим Легионом.
  • Гелбин Меггакрут правит гномами на протяжении десятилетий, и народ сам его избрал.
  • Совет Трех Молотов может быть новой и шаткой структурой, но каждый лидер в отдельности и их контроль над своими кланами не вызывает сомнений.
  • Тиранда Шепот Ветра правит ночными эльфами уже больше 10 000 лет — она провела несколько мировых и межпростраственных войн, победив в каждой из них. Ее политическая сила настолько велика, что она смогла провести несколько фундаментальных реформ в чрезвычайно консервативном обществе ночных эльфов за последние 10 лет. У нее практически нет конкурентов, если не считать личную вендетту от Майев Песнь Теней.
  • Позицию Генна Седогрива можно назвать слабой из-за гражданской войны, которая закончилась 5 лет назад. Тем не менее, в ее результате повстанцы примкнули к Седогриву, а его кандидатуру поддерживают как Штормград, так и Дарнас.
vqamywrhat.jpg

С экономической точки зрения среднестатистический гражданин Альянса живет лучше, чем аналогичный гражданин Орды. Земли, контролируемые Альянсом, в основном представляют из себя пышные леса и плодородные поля. Практически все нации Альянса занимаются сельским хозяйством, обеспечивая стабильные запасы еды и защиту ресурсов. С помощью магии представители синей фракции могут использовать землю крайне эффективно и сохранять ее на протяжении долгого времени — это помогает добиться необходимой стабильности. Нищета Западного Края показывает, что не все так прекрасно, но даже потеряв свой самый хлебный регион, ни Штормград, ни Альянс не испытывают каких-либо чрезмерных последствий. Но при всем своем богатстве, при всей политической стабильности, Альянс практически не имеет рычагов мягкой силы:

  • Шрамы прошлого висят тяжелой ношей на расах Альянса. Процветает недоверие и даже открытая неприязнь Орды, поэтому Альянс не желает протягивать руку помощи другой стороне, хоть в долгосрочной перспективе это может принести большую пользу.
  • Альянс — военный союз независимых государств. Ему не хватает единства и координации во всех политических процессах, кроме войны. Неспособность выдвинуть единые условия в торговле и других аспектах международных отношений приводит к рассеиванию силы. Зачастую эта сила используется в совершенно ненужных целях.
  • Недостаток координации вместе с нежеланием изменений приводит к тому, что время мира для Альянса — время бездействия. Бездействие означает, что они не могут повлиять на Орду и на ее политику в любом проявлении: в результате все решения принимаются Ордой.
  • Так как все решения принимаются Ордой, Альянс проигрывает в инициативе при каждом конфликте. Из-за нехватки сплоченности и воли, он вынужден принимать реактивную позицию и вступать в войну неподготовленным. В результате все богатство Альянса используется для того, чтобы угнаться за Ордой, обнуляя все преимущества, которые Альянс имел на бумаге.
  • Используя свое богатство для того, чтобы не проиграть в войне, Альянс не может положить решительный конец конфликтам. Когда военные действия заканчиваются, Альянс пытается восстановиться и возвращается назад в состояние бездействия. Будучи не в силах и не желая помочь Орде решить ее хронические проблемы, Альянс теряет возможность решить проблему войны фракций на корню, продолжая трагический цикл.

Будучи правителем Терамора, Джайна Праудмур пыталась использовать мягкую силу, чтобы установить прочный мир между Альянсом и Ордой. Ее город был открыт для ордынского транспорта, торговцев и других невоенных граждан Орды. Джайна выступала посредником между калимдорской Ордой и ночными эльфами, тем самым помогая Орде заключать торговые сделки, необходимые для выживания. Она втайне финансировала Бейна Кровавое Копыто, чтобы обеспечить и стабилизировать тауренов. Она выступала в качестве гаранта между двумя фракциями, сохраняя торговые отношения между Ордой и ночными эльфами, а вместе с этим — и мирный договор. Тем не менее, ее усилий было недостаточно, так как она была единственным человеком, кто делал эти шаги. До сих пор ни один из лидеров Альянса ни на шаг не приблизился к такому уровню сотрудничества.


 

ueh8zehl1j.jpg

Учитывая все вышесказанное, можно разработать «дорожную карту» для установления прочного мира между Альянсом и Ордой:

  • Лидерам Орды нужно стиснуть зубы и провести системные реформы вместе с проектами по восстановлению плодородности земель;
  • Лидеры Альянсы должны преодолеть свои старые обиды и поддержать Орду финансово и политически;
  • Лидеры обеих фракций должны избегать популистской и разжигающей риторики, место этого они должны пресекать такие настроения, силой, когда это необходимо;
  • Взаимное частичное разоружение крайне важно для снятия военного напряжения, также это поможет освободить часть средств для Орды, которую можно направить на улучшение социальной политики.

Мы не можем быть уверены в том, будут ли эта стратегия соблюдена. Андуин Ринн — известный сторонник мира, и Верховный Король Альянса в его лице мог бы разорвать этот порочный круг в Battle for Azeroth. Или же, напротив, ситуация обострится до такой степени, что разрушительная магия и оружие приведет к опасности взаимного уничтожения. Это приведет к тупиковой ситуации, в которой обе стороны будут тратить свои ресурсы на поддержание ненасытных боевых машин. Либо одна сторона побеждает, уничтожая другую и оставляя Азерот в руинах. Либо они повторяют то, что уже было после всех прошедших войн, возвращаются к тем же привычкам, таят обиды и разочарования, пока не придет время столкнуться вновь. Будем наблюдать.




TL;DR: Отсутствие социальных институтов, доступных Альянсу, вместе с бедными землями и системными недостатками обрекают Орду и ее население на хроническую бедность, что вызывает постоянные недовольства внутри фракции. Цепляясь за власть, лидеры Орды используют популистскую и обвинительную риторику в адрес Альянса, что в конце концов приводит к войнам под давлением общественности.



Альянс не желает помогать Орде с ее экономическими проблемами и способен координировать свои действия только в период войны. Богатство Альянса практически бесполезно в мирное время. Как только разгорается война, средства Альянса тратятся на сохранение уже имеющихся ресурсов, хотя они могли бы быть потрачены и на предотвращение этой самой войны. В конце войны Альянс истощается, не желая и не имя возможности помогать Орде. Таким образом, цикл продолжается.




Источники: "Хроники", том 2, "Кольцо Ненависти", "Раскол: Прелюдия к Катаклизму", "Волчье сердце", "Приливы войны", World of Warcraft (игры и комиксы), "Before the Storm" (превью), Battle for Azeroth Alpha и датамайн.

 

Перевод: Антон Астафуров
Оригинал: seinera

Комментарии к статье вот здесь, например:

Не будь воскрешения героев, конфликт Орды и Альянса закончился бы сам собой или же промежутки должны были бы составлять минимум 1-2 поколения.

1. Орки- сколько наш зелёный Иисус смог вывести военнопленных в Калимдор? Ну флот, пусть штабелями, тысяч 20, не больше.
Их даже просто больше быть не могло. И заметьте, орки составляют ядро орды, значит остальных получается ещё меньше.

2. Отрёкшиеся- пусть даже всё население Лордерона пустили на зомби, всё равно процент Отрёкшихся от этой суммы будет незначителен. Да и не всех пустили, рыцари Скарлета не дадут соврать.

3. Кровавые эльфы - плодятся эльфы медленно, да и после того как по ним прошёлся каток жителей Лордерона, стало их ещё заметно меньше.

4. Тролли- да, общая популяция Троллей Азерота значительна и даже в былые времена умудрялась отхватить от  союза людей и эльфов, что как бы намекает. Так что всего лишь одно маленькое племя, явно не выставляет десятки тысяч бойцов. Что то я не припомню никаких архитектурных памятников Чёрного Копья, хотя остальных богато, от всяких Грубаши до Фараков.

5. Гоблины- кучка беженцев, сами понимаете погоды не делают, едят мало, а премий Дарвина на 1000 гоблинов значительно больше чем у других жителей Азерота.

6. Таурены- жили себе прекрасно тысячи лет, гнали себе кумыс из молока Кодо. Пограничные стычки с кентаврами и иглошкурыми не могли привести к экстерминатусу всех тауренов. Но тут оказывается Джайна им денег на войну давала, конечно давала, Таурены это ополчение, разово выступить они могут, собрав всех пастухов, охотников и прочую челядь. Но для продолжительной компании само собой нужна еда, ибо работники ушли на войну.

А что вы думаете по этому вопросу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, конечно, вот только после третьего Варика развитие сюжета пошло куда-то не туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Орда обосновалась на засушливых и обделенных ресурсами землях. Они либо крайне неплодородны, либо отравлены Плетью и/или биохимическим оружием. Значительную часть населения Орды составляют народы охотников и собирателей — они не привыкли заниматься сельским хозяйством.

Глупости. Все мы знаем, что продовольствие орки производят здесь:

burrow.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если Орда такая бедная,  то на какие деньги Гарош провел Военную реформу? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если Орда такая бедная, то на какие деньги Гарош провел Военную реформу?

Деньги гоблинов, на их же технологиях потом выстрелила Железная Орда. Да и в новом аддоне настоящий инициатор войны Галливикс. Истинный закулисный правитель Орды :big_boss: А не эти Гарроши и Сильваны, на которых просто сваливается вся вина в случае неудачи.

Изменено пользователем Ринн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

только после третьего Варика развитие сюжета пошло куда-то не туда

Что есть то есть - эльфы в одном лагере со своими тысячелетними противниками троллями это бредятина еще та, лучше бы ушастых оставили в Альянсе, а Орде добавили бы нагов... Кстати говоря, а при какой развилке это стало бы возможно?

 

Все мы знаем, что продовольствие орки производят здесь

Свинофермы, что ли? Но опять таки, чем хрюшек и прочую живность кормить?

 

Галливикс. Истинный закулисный правитель Орды

Интересная версия, можете изложить подробнее?... И что вообще думаете насчет геополитики на Азероте в "Мире Ремесла Войны"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Интересная версия, можете изложить подробнее?... И что вообще думаете насчет геополитики на Азероте в "Мире Ремесла Войны"?

Про обстоятельства вхождения Картеля в Орду всё предельно откровенно ясно из самой гоблинской стартовой цепочки, просто повествование ведётся от лица наивного простачка. Роль Галливикса в будущем конфликте ещё, уверен, будет раскрыта в обещанной литературе, но там уже и из игрового ролика из цепочки в Силитус всё понятно.

Развитие сюжета ограничено необходимостью сохранения игромеханического баланса рас и фракций, какая тут геополитика.

Изменено пользователем Ринн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Развитие сюжета ограничено необходимостью сохранения игромеханического баланса рас и фракций, какая тут геополитика.

Баланс, конечно, важен, но ведь он еще и обоснованным должен быть - "эльфы и тролли на одной стороне?!" - противоречит всей предыдущей истории оных:facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Баланс, конечно, важен, но ведь он еще и обоснованным должен быть - "эльфы и тролли на одной стороне?!" - противоречит всей предыдущей истории оных:facepalm:

Тех троллей в Орде на тот момент кот наплакал одно полудохлое племя, а вместе с Ордой они противостояли другим троллям. Куда более натянутым при этом выглядела внезапная враждебность к Альянсу. Другое дело что уже после этого близзы сами же подвели сюжет под якобы возможный выход ЭК из Орды и их переговоры с Альянсом - и ожидаемо слили, как раз потому что игромех не позволяет.

Хотя, как раз следующий аддон в этом плане подаёт некоторые надежды - Отрекшиеся и Ночные эльфы лишаются родных территорий, при этом локации просто будут фазированы для прошедших цепочку хай-лвлов, а новые персонажи все равно берутся из прошлого, или Эльфы Бездны - изгнанники из числа Эльфов Крови (каким бы бредовым не был сам бэк Эльфов Бездны). Т.е. какая-то раса может и не исчезать из своей фракции полностью, и игроки за неё никуда не денутся, но для сюжета появляется некоторый простор.

Изменено пользователем Ринн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"эльфы и тролли на одной стороне?!"

Во всем виноваты Древние Боги  .......... Универсальное оправдание ...... Работает всегда .........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ИМХО была развилка когда могла закончится война миром: это когда Джайна после уничтожения Терамора хотела устроить орде экстерминатус, но бог с этим драконом и Траллом в то что они против такого разрешения конфликта вериться легко, но остальной альянс когда отверг идею ответного геноцида повёл себя как будто у них своё особенное восприятие мира, так любой нормальный человек услышав бы о судьбе Терамора захотел бы той же монетой отплатить врагу. Да это скорее было бы решение в приступе гнева, но учитывая историю конфликта в альянсе особенно после судьбы Терамора вряд ли бы кто то попытался защитить орков от геноцида, но это опять прекращает конфликт, создаёт толпы недовольных фанатов и ещё кучу проблем которая помешает развитию мира и как следствие получению прибыли и поэтому конфликт будет идти вечно.

Изменено пользователем Ярослав Дмитриевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

учитывая историю конфликта в альянсе особенно после судьбы Терамора вряд ли бы кто то попытался защитить орков от геноцида, но это опять прекращает конфликт

С этой Ордой, возможно, но ведь и других угроз хватает, те же империи троллей - даже если забыть про Легион и местных богов, то вполне возможно поднять тему наг или Союза Малых Рас (типа кентавры + гноллы + все остальные в этом духе как защитная реакция от колониальной экспансии Восточных Королевств), а так же сыграть на конфликте цивилизаций с Пандарией - вариантов масса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С этой Ордой, возможно, но ведь и других угроз хватает, те же империи троллей - даже если забыть про Легион и местных богов, то вполне возможно поднять тему наг или Союза Малых Рас (типа кентавры + гноллы + все остальные в этом духе как защитная реакция от колониальной экспансии Восточных Королевств), а так же сыграть на конфликте цивилизаций с Пандарией - вариантов масса

+ Драконы ...... Не забываем про драконов ........... Смертокрыл почему предал ? Потому что его напрягало чрезмерное усиление  эльфов ( Древные Боги просто усилили его опасения ) .............. Здесь то же самое ............. Может кому то из аспектов надоест эта экспансия смертных ............. Вот , тот же Калесгос , вполне может вмешаться .........  У него уже есть опыт #УдаровВСпину ...........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас