Понтий Пилат не сделал ничего плохого?


130 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Смотря передачу буржуев и там они утверждают в отсутствии решения судьбы Христа в пользу Варавы.Типа не было никакой такой традиции и Понтий Пилат все сам все решил.Так что на самом деле было?Передача

Изменено пользователем Satprem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В христианской традиции считается, что Пилат «умывал руки», отдав решение в пользу иудейских старейшин

не знаю, как формально это соотносится с римским правом, но по сути он отдал жизнь Господню Его врагам

 

а что говорили по тв?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

что говорили по тв?

Типа такого быть не могло, потому что не было традиции на праздник решать народу.Короче в буржуев Пилат все сам решил, так ещё он себе харакири  сделал иза отзыва в Рим:pray:Короче римляне ещё японцами стали :rofl: 

Изменено пользователем Satprem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Народ и не реал

синедрион

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чего то цитирование не работает

коллега Песчаник, насколько я понимаю, формально - Вы правы. Отсюда и многовековые преследования «евреев, распявших Христа»

но все равно Пилат попал в ад

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вполне демократично предоставил евреям самоуправление (автономию) в этом вопросе. Ещё точнее - не стал её отбирать: традиционн

буржуи утверждают, что не было никакого выбора.Пилат все сам решил, а в Евангелие миф для римлян.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Евангелие - миф для римлян?

не для православных???

или Вы неправильно передаететили авторы сериала - дебилы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но все равно Пилат попал в ад


Ты хотел найти покой на дне озерных вод, Понтий Пилат.
Ты стал сам себе судьей, но смерть твоя не в счет для вечной Силы Зла.
Дьявол помнит о тебе, он в Страстную Ночь идет к воде.
Жаждет смыть с тебя позор, но все тщетно до сих пор. (с)

 

Где-то читал, что в православной традиции к Пилату относятся более снисходительно, чем у католиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а в Евангелие миф для римлян.

Maybe -  для иудо-христиан? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чего то цитирование не работает коллега Песчаник, насколько я понимаю, формально - Вы правы. Отсюда и многовековые преследования «евреев, распявших Христа» но все равно Пилат попал в ад

С учетом того, что он чтимый эфиопской церковью святой - тут явно есть минимум два внутрихристианских мнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Евангелие - миф для римлян?

История про умывания рук Пилата они считают выдумкой христиан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Maybe -  для иудо-христиан? 

История про умывание рук они считают мифом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

а в Евангелие миф для римлян.

Вряд ли для римлян. Но сами события мы знаем сквозь призму весьма неоднозначных текстов. Да простят меня верующие. Т. е. если считать, что казнь Христа Пилатом вобще была, мы, по сути, толком и не знаем, как это всё было на самом деле.

Тем более, что есть апокрифы, где много интересного про Пилата и его поступок:

 

Первоначальная враждебность христианства к Понтию Пилату постепенно исчезает, и «раскаявшийся» и «обратившийся к христианству» Пилат становится героем ряда новозаветных апокрифов, а Эфиопская православная церковь даже канонизировала жену Пилата Прокулу (имя известно из ряда списков Евангелия от Никодима), которую стали отождествлять с христианкой-римлянкой Клавдией, упоминаемой у апостола Павла (2Тим. 4:21) — в результате возникло двойное имя — Клавдия Прокула[4]. Эфиопская церковь почитает Пилата в лике святых и совершает его память вместе с его женой 25 июня[5].

 

http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/pilat1.shtml

 

http://earth-chronicles.ru/news/2013-03-14-40601

 

http://spzh.news/ru/zashhita-very/29772-nashyel-li-istinu-pontiy-pilat-ot-evangeliya-k-apokrifam

 

 

 

Что касается апокрифических сведений, то основные из них мы черпаем из Евангелия Петра и Евангелия Никодима («Деяния Пилата»). В них он представлен скорее как особа, лояльная христианству. Рассмотрим апокрифические свидетельства о Пилате. В Евангелии Никодима суд Пилата начинается со спора о законности рождения Иисуса, который завершается диалогом Пилата с 12 мужами, бывшими при обручении Девы Марии, и засвидетельствовавшими законность рождения Иисуса: Сказал им Пилат: «Почему хотят Его убить?» Сказали ему: «Гнев на Него имеют, ибо лечит по субботам». Сказал Пилат: «За добрые дела хотят Его убить?» Сказали ему: «Да, господин». Пилат же, разгневавшись, вышел прочь из претория и сказал: «Солнце мне свидетель – объявлю всем, что ни единого греха не нашёл я в этом Человеке».

«Евангелие от Никодима» приводит ответ Иисуса на вопрос Пилата «Что есть истина?» (вопрос, согласно Евангелию от Иоанна, остался без ответа): «Сказал Иисус: «Истина – от небес». Сказал Ему Пилат: «А в земном истины нет?» Сказал Иисус Пилату: «Внимай – истина на земле среди тех, которые, имея власть, истиной живут и праведный суд творят». Свидетелями в защиту Христа на суде выступают чудесно исцелённые им больные: расслабленный, слепорождённый, Вероника, жена кровоточивая; жители Иерусалима вспоминают чудесное воскрешение Лазаря. В ответ на это, Пилат, по случаю праздника, предлагает народу отпустить на их выбор Христа или Варавву.

Дальнейшие (более поздние) апокрифы выставляют Пилата в свете покаявшегося и обратившегося ко Христу праведника. Возьмём, к примеру, такой апокриф, как Обращение Пилата. Это рассказ о том, что случилось с Пилатом, когда император Тиберий получил его сообщение о событиях вокруг смерти и Воскресения Иисуса. По всей видимости, Обращение появилось после Возношения, но имеет с ним такие стилистические различия и фактологические расхождения, что учёные склонны считать их написанными разными авторами. Обращение начинается с того, что послание Пилата приходит в Рим и зачитывается Тиберию в присутствии большой толпы, удивлённой землетрясением и внезапной тьмой среди бела дня, которые произошли из-за распятия Сына Божия. 

Кесарь, «страшно разгневавшись», посылает солдат, чтобы арестовать Пилата и доставить его в Рим. Когда Пилат доставлен, император устраивает дознание и выговаривает Пилату за казнь Иисуса: «Решившись совершить злое дело, ты принёс погибель всему миру». Однако Пилат отстаивает свою невиновность и утверждает, что «зачинщики же и виновники – иудеи». Кесарь отвечает, что даже если так, при виде всех чудес Иисуса Пилату следовало понять, что «Он был Христос». Как только император произносит имя Христа, все языческие идолы в здании сената, где проходит дознание, падают наземь и рассыпаются в прах.

Как и в Евангелии Никодима, боги язычников совершают смиренное поклонение божеству Христа и обращаются в ничто. В данном эпизоде это происходит при простом упоминании божественного Христова имени. Пилат снова говорит, что дела Иисуса показали, «что сильнее Он всех богов, которых мы почитаем». Но прокуратор казнил Его «из-за мятежа и беззакония иудеев». Тиберий и сенат голосуют за то, чтобы уничтожить еврейский народ. Армии передаётся приказ перебить иудеев, а выживших продать в рабство. Самого Пилата приговаривают к смерти за его участие в этом деле. Но перед смертью Пилат молится Богу, вымаливая себе прощение и снова указывая на «беззаконных евреев» как на главных виновников смерти Иисуса. Когда он заканчивает молиться, голос с неба – голос Самого Христа – уверяет Пилата в его спасении: «Благословляют тебя все колена и все отцы народов за то, что из-за тебя исполнились все пророчества обо Мне. И во время Второго пришествия Моего ты сам будешь свидетелем». Когда палачи отрубают Пилату голову, её сразу подхватывает ангел, видимо, чтобы доставить на небеса.

Евангелие Петра, в свою очередь, также пытается подать образ Пилата в лучшем свете, возлагая вину за смерть Христа на евреев и Ирода. К примеру, в нём описывается эпизод, где римские солдаты, видя всё, что происходит во время Воскресения Христова, бегут к Пилату и пересказывают происходящее. Тогда Пилат отвечает им: «Я чист от крови Сына Божия», и приказывает им никому не рассказывать об увиденном, дабы не впасть в руки иудеев и не быть побитыми камнями.

В 2013-м году учеными был обнаружен уникальный апокриф: «Псевдо-Кирилл Иерусалимский о жизни и страстях Христа». Этот апокриф уникален: в нём встречаются такие сюжетные повороты, с которыми исследователи нигде больше не сталкивались. Например, Понтий Пилат трапезничает с Иисусом перед распятием за одним столом и предлагает принести в жертву своего сына, дабы спасти Христа. А Иуда поцеловал Иисуса в связи с тем, что Тот обладал способностью изменять внешний вид, и отряд «воинов и служителей от первосвященников и фарисеев» не мог Его узнать.

Кроме того, арест, судя по этому тексту, произошёл во вторник вечером, а вовсе не в четверг, как сообщают канонические писания. Документ существует в двух списках, хранящихся в Библиотеке и музее Моргана (Нью-Йорк) и в музее Пенсильванского университета. Коптская и Эфиопская Церкви проявляют сочувственное отношение к обнаруженному тексту, поскольку у них Пилат прославлен как святой. «Без дальнейших церемоний Пилат накрыл на стол и ел с Иисусом на пятый день недели. И Иисус благословил Пилата и весь дом его», говорится в найденном документе. Далее Пилат говорит Иисусу: «Вот, ночь пришла, встань и удались, и когда наступит утро, и они обвинят меня за Тебя, я отдам им своего единственного сына, дабы они убили его вместо Тебя».

Но Иисус утешает его: «О Пилат, ты удостоился великой благодати, ибо хорошо принял Меня». Иисус также дал понять Пилату, что мог бы скрыться в любой момент, если бы пожелал: «Пилат взглянул на Иисуса, и, вот, Он стал бестелесным; и он не видел Его долгое время». В ту же ночь Пилат и его жена видят один и тот же сон, в котором происходит убийство орла, то есть Иисуса. Как мы уже упомянули выше, Коптская и Эфиопская Церкви являются единственными, которые прославляют Пилата в лике святых, хотя жену Пилата, под именем Клавдии Прокулы, прославляют как в Католической, так и в Православной Церквях. Главным образом, это связано со свидетельствами Афанасия Александрийского и блаженного Августина.

В завершение, приведём апокрифический рассказ Гермидия о монетах, на которых Пилат отказался чеканить своё изображение. Незадолго до казни Христа в Иудее должны были чеканить монету с большим изображением кесаря (Тиверия) с одной стороны и с маленьким изображением Пилата с другой стороны. В день суда над Христом, когда жена Пилата послала к нему людей, через которых убеждала мужа не выносить смертного приговора Христу (ибо во сне много страдала за Него), она спрашивала его: «Чем ты искупишь свою вину, если осуждённый тобою действительно Сын Божий, а не преступник?» Пилат ответил ей: «Если Он Сын Божий, то Он воскреснет, и тогда первое, что я сделаю, – будет запрещение чеканить моё изображение на монетах, пока я жив». Что интересно, до нас так и не дошла ни одна монета того периода с изображением Пилата.

Изменено пользователем Chugayster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

все остальные истории Евангелий они чем считают?

Ну передаче была о том кто виновен в распятии 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С учетом того, что он чтимый эфиопской церковью святой - тут явно есть минимум два внутрихристианских мнения

Интересно, как это объясняется? Пилат выполнял волю (замысел) Бога и ни в чём не виноват? Вряд и канонизировали за простое следование своим обязанностям и нежелание давать повод для недовольства еврейским священникам при том, что Пилат знал о невиновности Иисуса.

Исус сам был евреем

Некоторые, считают, что нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Непонятно, почему из всей саги одни эпизоды объявляли мифом, а в другие рыбу... Ну, как-то ж они обосновывали, почему вот тут один и тот же рассказчик врёт, а тут - нет? Или не утруждались даже этим?

Ну их только этот момент интересовал и объясняют они это тем, что христианству нужно было отмеживаться от иудаизма и не обвинить римлян в смерти Спасителя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, как это объясняется?

Не знаю. Просто факт. Кажется, прицепом к жене, которая святая эфиопской, греческой и коптской церкви на основании предания о пророческом сне перед событиями. Но сам Пилат чтим только в эфиопской

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не сын Марии?

Ну она могла быть любой национальности и может даже парфянской царской семьи:pray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отдельно любопытно - на каком основании.

Я аргументы точно не помню. Из запомнившегося, евреи противопоставляются другим населявшим тогдашнюю Иудею народам. Всяким самаритянам, галилеянам и т. п. И отсюда делался вывод, что Иисус не еврей.

То есть не будем путать этнос "евреи" и конфессию "иудеи".

Тогда надо разобраться. В контексте Библии и РИ в то время иудей был синонимом еврея (если такое слово было).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

но все равно Пилат попал в ад

ИМХО христианину следует воздерживаться от безапелляционных суждений на предмет кто куда попал...... есть риск нарваться на ответ работодателя из евангельской пртичи о виноградарях.

друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?

Изменено пользователем Georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот как дочь Анны из колена Левия, из рода первосвященника Аарона, и Якима из колена Иуды из рода царя Давида могла оказаться любой национальности - тайна сия велика есть. Ну, ладно, отцовство - всегда лишь мнение, но дочь еврейки даже

Ну это тоже может быть мифом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО христианину следует воздерживаться от безапелляционных суждений на предмет кто куда попал...... есть риск нарваться на ответ работодателя из евангельской пртичи о виноградарях.

Коллега Georg не могли бы вы пролить свет на роль Пилата?:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Georg не могли бы вы пролить свет на роль Пилата?

Нет. Я не Всеведущий.:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не бы ли ониэфиопом

вроде бы Пилат был из германцев 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где-то когда-то слышал такое мнение, что Пилат не столько защищал Христа, сколько унижал иудейских священников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас