"Крепость Европа" коллеги CalBear - краткий пересказ с картинками

27 posts in this topic

Posted

26822308.jpg

По идее, выкладывать надо в литературном - но очень уж много заклёпок, да и изначально это была не литература, а таймлайн, так что оставлю здесь.

Книга:

https://www.goodreads.com/book/show/26822308-festung-europa
Таймлайн с обсуждениями:
https://www.alternatehistory.com/forum/threads/the-anglo-american-nazi-war.140356/

ВМВ началась как обычно, однако, когда дело дошло до Африки, Гитлер включил мозг и цыкнул на Муссолини. От дуче потребовали отказа от любых активных действий за пределами Европы, пока большевики не будут побеждены, пригрозив полным лишением поддержки со стороны Германии. В результате Северная Африка и Ближний Восток оказались легко слиты англо-американцам, зато под Сталинградом удалось собрать большие силы и в итоге взять сначала город, а затем и всё нижнее течение Волги.

Товарищ Сталин огорчился, расстрелял Жукова и Тимошенко, после чего сам помер. Берия и Молотов схлестнулись в борьбе за власть, а когда последнему удалось взять верх, ситуация в СССР была настолько ужасной, что оставалось только полностью и безоговорочно капитулировать. Гитлер получил даже то, о чём не мечтал - от советских золотовалютных резервов и ленд-лизовских танков, до контроля над Транссибом.

Позже автор признал, что всё вышеизложенное – полный нереал, однако со сколько-нибудь дееспособным Союзом нацистская Европа до середины 50-х не доживёт, так что приходится извращаться.

Примем это как данность, и продолжим.

На Западе после Сталинградской катастрофы воцарилось полное уныние – Атлантический вал строился ударными темпами, 200 полнокровных немецких дивизий наполняли Европу, а противопоставить им было особо нечего. Американцы ещё не прокачали свою амию, как количественно, так и качественно, а англичане после всех неудач антигитлеровской коалиции в Европе были крайне нерешительны. Стратегические бомбардировки, как и в реале, усиливались, но заметного эффекта видно не было. В итоге успехи союзников на Западе свелись к:

1. Возвращению Нормандских островов (стоившего цвета британских ВДВ, двух крейсеров и трёх эсминцев).

2. Заполонению Британских островов американской ПВО.

3. Заполонению Северной Африки, Ближнего Востока и Ирана союзными войсками.

4. Удержанию Турции в состоянии нейтралитета дипломатическими методами.

5. Разгрому итальянского флота с загонянием его остатков на Адриатику.

6. Всё более и более мощной бомбардировочной кампании, так и не принёсшей заметного эффекта из-за переброски немецкой авиации с Востока, а промышленности – на Восток и под землю.

Начало массового применения Фау-2 в 1944 г. и Messerschmitt Me.262 год спустя ознаменовало было новый этап в ходе воздушной войны, но удачная бомбардировочная операция против ракетных баз Рейха в итоге подтолкнула Берлин к предложению о перемирии. В Вашингтоне и Лондоне подумал – и согласились. В феврале 1947 г. состоялся обмен военнопленными и был введён неформальный запрет на бомбардировки гражданских объектов. Война на море тихо продолжалась.

Параллельно на Тихом океане добили Японию. Поначалу всё шло, как и в реале, однако под конец ситуация драматично обострилась и преобразилась.

Во-первых, когда встал вопрос об атомных бомбардировках, через Швецию пришла инфа о том, что немцы свернули Урановый проект. Так что было решено не использовать бомбы, а просто дожать блокадой и ковровыми бомбёжками. В результате мир остался в неведении относительно нового оружия, а миллионы японцев не дожили до весны. Кроме того, после капитуляции империи у союзников осталось достаточно много дел в Европе и окрестностях, так что Японию забросили, и к 1954 г. она всё ещё далека не то, что от экономического чуда, но и от звания индустриальной державы.

Во-вторых, Квантунская армия, получив приказ о капитуляции, капитулировать не стала. Благо, немцы ей подкинули оружия и бронетехники - в основном, трофейные тридцатьчетвёрки, но и "Тигров" с "Пантерами" тоже. В результате американцы всё-таки получили представление о том, что представляет из себя бронетехника на континенте.

Немцы, решив, что победили, принялись за обустройство Новой Европы.

Для начала, окончательно решили еврейский (с цыганским и прочими к ним приравненными) вопрос. 11 миллионов человек превратились в дым крематориев, а последние 2,5 тысячи из находившихся под контролем эйхмановского ведомства евреев (в основном заслуженных немецких ветеранов ПМВ) были обменяны через Швецию в том же 1947 г. на два сухогруза натурального каучука.

Со славянами этот номер не прошёл – их было слишком много.

Сельское население в общем и целом оставили в покое, переведя предварительно в статус, близкий к крепостному. То же проделали с горожанами, необходимыми для развития промышленности и поддержания инфраструктуры.

С прочими работа велась по двум направлениям.

Те, кому досталась от родителей достаточно арийская внешность, подлежали регерманизации. Детей просто насильственно изымали из семей и передавали на усыновление в идеологически крепкие немецкие семьи. Взрослым добровольно-принудительно предлагалось звание «почётного немца» с последующим переездом в Германию и прохождением через программу ассимиляции.

Уверенность в надёжности таких методов вкупе с верой в силу гестапо привели к тому, что в скором времени огромное количество таких «немцев на испытательном сроке» оказались на работе даже в наиболее важных производственных объектах Рейха.

Судьбой идеологически опасных и просто не подходящих по каким-либо причинам стало «уничтожение через труд».

Скрыть все эти художества не получилось (да нацисты не особо и старались), что сильно подпортило Рейху реноме. Как следствие, большинство попыток немецких спецслужб помутить водичку в Азии и Латинской Америке заканчиваются провалом из-за крайне слабой поддержки на местах.

Затем была проведена реорганизация континентальных армий.

Во-первых, теперь Рейх начал активнее использовать военизированные силы и население покорённых стран.

Национальные вооружённые силы дозволено иметь Болгарии, Хорватии, Дании, Италии, Венгрии, Румынии, Словакии, а с конца 1945 г. и Франции. Их армии подчиняются своим национальным правительствам (безусловно, находящимся под чутким и плотным контролем берлинских товарищей). Эти государства имеют право изготовлять собственное оружие и оборудование (в т.ч., в случае Франции и Италии, имеют собственную серьёзную авиационную и судостроительную промышленность). Часто подразделения национальных сил развёрнуты за пределами своих государств – для предотвращения националистических мятежей. Боеспособность их различна – большинство представляют собой простые Festungs-Division, однако многие находятся на одном уровне с немцами.

Упразднённые, либо недостаточно надёжные с политической точки зрения государства поставляют рекрутов сроком на 12 лет в формирования трёх типов:

1. Национальные батальоны СС – формируются из расово подходящих фашистов или антикоммунистов, в подавляющем большинстве – добровольцев.

2. «Панъевропейские силы» - для тех, кто в СС не гож, но достаточно хорош для службы Великой Германии. Жесточайшая дисциплина, обязательное изучение немецкого языка, «политическое воспитание» 24/7, офицеры по своему усмотрению имеют право расстреливать всех, кто ниже сержанта по званию, а в случае дезертирства уничтожается вся семья дезертира до двоюродных братьев. Используются в основном против партизан на Востоке или (если новобранцы сами оттуда) как крепостные войска/ стройбат и т.д.

3. Трудовые батальоны – для всех, подозрительных по политической части, уголовников, людей с физическими и умственными недостатками (но недостаточными для отправки в газенваген), имеющих «сомнительную кровь». По своему положению мало чем отличаются от заключённых концлагерей, со столь же невысокими шансами дожить до окончания 12-летнего «срока службы».

Во-вторых, серьёзные изменения постигли и Вермахт.

Хеер в 1948 г. был упразднён как класс за свою «брезгливость» и полностью переподчинён Ваффен-СС. Кого-то, кто посолидней и позаслуженней, отправили в почётную отставку с имением в Генерал-губернаторстве, кого-то просто понизили в звании, всюду понаставили орлов Гиммлера, ну и вот. К 1954 г. Ваффен-СС представляет из себя основную механизировано-бронированную силу на континенте, а так же осуществляет надзор за вооружёнными силами младших союзников, является мобильным резервом для поддержки и усиления Атлантического вала и продолжает вести контрпартизанскую войну на Востоке.

Люфтваффе и Кригсмарине пострадали меньше. Первые, однако, прочувствовали на себе весь волюнтаризм Геринга, а вторые, хотя и получили мощнейший надводный флот, в основном вынуждены сидеть на Балтике и Чёрном море. Реальные боевые действия с 1947 по 1954 гг. велись только подводными лодками – и шли всё менее и менее успешно.

angloamericannazi-png.124578

Приблизительная карта мира в период «Тёплой войны».

В Китае возобновилась вялотекущая гражданская война. С одной стороны, коммунистам не досталось японских трофеев и советской поддержки, с другой - Гоминьдан американцы воспринимают как бездонную бочку и накачивать его деньгами и оружием не спешат. В результате в 50-е в Поднебесной продолжают постреливать.

Азиатские колонии Британии дрейфуют в сторону всё большей независимости (Индия уже де-факто независимая страна со своей армией; и, да, в старых границах), но довольно медленно.

Филиппины американцы отпустили, как и обещали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Стратегия, тактика и оружие.

Немцы в этот период относительного мира отталкивались от опыта войны в Европе и расовой теории.
В результате чего на суше безраздельно доминируют немецкие панцерваффе. Ваффен-СС составляет 56 из 235 дивизий "Крепости Европа", но 47 из 78 бронетанковых дивизий континенталов принадлежит им (плюс 9 бронедивизий Люфтваффе). Кроме того, только немецкая пехота является полностью моторизированной (следующие за немцами итальянцы моторизированы лишь на 75%).
Основная масса прочих войск - это либо контрпартизанские эскадроны, либо крепостные войска, которым даже оружия не выдают (а зачем оно расчёту артиллерийского орудия или тяжёлого пулемёта, сидящего в бункере?)
Танки Вермахта круты и велики. Основой их является Panther Mk III - тяжело бронированный, развивающий скорость до 35 км/ч по грунтовке и вооружённый 105мм скорострельным нарезным орудием.

1372945-panther_mk._iii.jpg

Извините, других годных картинок не...
Поддерживают этих зверей вот такие бегемоты

300px-Sturmtiger_2.jpg

Штурмтигр
и им подобные на основе пантер и тигров.

2014254_original.jpg

В Люфтваффе качали перехватчики, но в итоге прокачались они в "точечные" - хорошо вооружённые, с быстрым набором высоты, но малым радиусом действия и невысокой маневренностью. Против Британии и на Средиземке использовались и реактивные бомбардировщики, но тоже небольшого радиуса действия. За стратегические бомбардировки у немцев в 1954 г. отвечает вполне винтомоторный Фокке-Вульф 688. В строю (в основном на Востоке) остаются и поршневые старички Me-110 и Fw-190.

7171_rd.jpg

1321892570_me-110.jpg

Кригсмарине, по сути, единственный род войск который продолжал воевать все эти 7 лет.
320px-%D0%90%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%
Однако, во-первых, подводная война в Атлантике всё же идёт не в пользу немцев, а во-вторых, Гитлер захотел себе флот "не хуже британского" и такой (особенно после гибели Дёница от шальной британской авиабомбы) был построен.

7ab08d44549c87c4e2005c6776ea3eb7.jpg

Треть на Чёрном море (для обороны от полноценной высадки англо-американцев, в общем-то бесполезно, тянет ресурсы и спецов, хотя и сдерживает их на Средиземноморьи), две трети на Балтике.
Полноценно в океан немцы не ходят, так что опыта в борьбе с равным по силе противником у них и нет - палубная авиация и та тренируется в Крыму.

Англо-американцы плясали от опыта Тихоокеанской войны, когда множество шустрых легковооружённых соединений сходились среди джунглей и десант следовал за десантом.
Война в Манчжурии, правда, дала некоторое представление о мощи немецкого танкостроения, и танки американской армии середины 50-х потяжелее шермана, но до описанных выше суперпантер они не дотягивают.

1956_British_tanks.jpg

Потребность в десантировании привела к активному использованию вертолётов 
400px-Sikorsky_R4B.jpg
вместо расово арийских планеров. Как для высадки значительных десантов в ближний тыл, так и для организации и снабжения разведывательно-диверсионных сил в тылу дальнем.
Самолёты союзников - это, в первую очередь, истребители и штурмовики. Бомбардировщики среднего радиуса действия практически полностью переделали в ганшипы.

mort6.jpg

Бомбардировщики дальнего действия - B-47 и свежий B-52 - есть, и в заметно больших, чем у немцев, количествах.
b47-11.jpg
Военно-морские флоты так же превосходят немецкий в несколько раз (особенно, в плане авианосцев и десантных судов).
maxresdefault.jpg
Отдельная тема - это ядерное оружие. С одной стороны, сочетание недоверия нацистов ко всем этим еврейским "е равно" и мастерски проведённой через бывших агентов Коминтерна программы дезинформации привело к свёртыванию Уранового проекта и сохранению монополии на бомбу за АА. С другой - гораздо большие затраты на обычное вооружение и отсутствие необходимости отражать танковые армады и миллионные армии застопорило дальнейшую эволюцию ядерного оружия на Западе, и АБ так и остались на уровне "Толстяка".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 Колонии не поддержат нацистов за их художества? Они во-1х сами азиаты и не менее жестокие, во-2х поддержат кого угодно, лишь бы против англичан, как и в реале.Потому не верится в пассивность немцев - будут мутить Индию в 1-ю очередь, организуют несколько Вьетнамов и американцам с англичанами будет не до Европы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Чтоб реально была "крепость" нужно после окончания войны с СССР решить вопрос с Испанией и Португалией - слишком удобный потенциальный плацдарм для Союзников. И исторический опыт в этом направлении есть.      

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Колонии не поддержат нацистов за их художества? Они во-1х сами азиаты и не менее жестокие, во-2х поддержат кого угодно, лишь бы против англичан, как и в реале.

И это тоже. Но, во-первых, немецкие спецслужбы всё-таки за пределами оккупированных территорий и стран-сателлитов себя в войну как-то не показали. Во-вторых ответные меры у англо-американцев будут жёстче. Всё-таки на победоносный Рейх смотрят более враждебно, чем на РИ-СССР.

Так что до

организуют несколько Вьетнамов и американцам с англичанами будет не до Европы.

дело едва ли дойдёт.

Правые на Западе могут поддерживать Рейх (как в реале левые - СССР) информацией, но и только.

И даже мод на день победы такой есть. 

Ну, тут не совсем то (хотя у игроков развилка реальнее - падение Москвы ударило бы по СССР, пожалуй, сильнее, чем падение Сталинграда, бо страна ещё на военные рельсы толком не перешла и психологически к войне не адаптировалась ещё).

Но до того беспредела, что у автора, в любом случае не дойдёт, так что непринципиально, на каком этапе выпускать мышей.

слишком удобный потенциальный плацдарм для Союзников.

Там Пиренеи, весьма труднопроходимые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

День Святого Патрика - 54.

Стратегическое равновесие между Рейхом и Союзниками в общем и целом сохранялось в течении 7 лет - война свелась к постоянным рейдам волчьих стай и столь же постоянному борождению Северной Атлантики противолодочными заслонами. Могло бы оно сохраняться и дольше, но 8 января 1954 года произошло ужасное и непоправимое - в безднах ледяного моря под глубинными бомбами нашла свой конец подводная лодка U-1632 вместе со всем экипажем.
Среди членов которого был молодой, но перспективный офицер Кригсмарине Гельмут Геббельс.
Йозик был безутешен, однако Адик решил его всё-таки утешить.
Надо сказать, что дотянуться до территории США проклятый Гитлер пытался и ранее. 27 сентября 1945 года американский эсминец, рыскавший в Датском проливе в поисках очередного у-бота, поимел сильный радиолокационный контакт. С находившегося неподалёку британского эскортного авианосца
Photo05cveSlingerNP.jpg
были подняты на разведку два Груммана F4F.
id_fighters_f4f_01_700.jpg
Через десять минут с ведущий сообщил о том, что наблюдает «звено самых больших кровавых гуннских бомберов, которые когда-либо видел».
1ac2be2d750a83248eff44124899818a.jpg
То были «Америка-Бомберы» Ju-390. Двадцать пулеметов и 20-мм пушка, шесть двигателей и размах крыльев на шесть метров больше, чем у B-29, дальность полета почти 15 000 км - самой большой бомбардировщик в мире. Созданная в глубокой секретности, армада из пятидесяти Ju-390 должна была «поставить американцев на колени», подвергнув города США стратегическим бомбардировкам.
Однако ценой, заплаченной за столь высокую дальность полёта и мощь оборонительного вооружения стали крейсерская скорость, не превышающая 350 км/ч, и максимальная в 510 км/ч, а так же потолок в 5800 м. Командиры Люфтваффе были в ужасе от перспективы использования таких самолётов в бою, однако Геринг и Гитлер, зачарованные видением Нью-Йорка в огне, проигнорировали этих слабодушных маловеров.
После того, как на авианосце приняли сообщение, с него взлетело всё, что имелось:
F4F-A.jpg
Ещё десяток F4F
images?q=tbn:ANd9GcT0RGTgYiPCtg4ApD-OqTr
и 6 торпедоносцев Эвенджер.
Разведчики тоже зря времени не теряли. Не дожидаясь подхода основных сил, они зашли вражине в хвост, и начали расстреливать юнкерсы, так, как советовал на допросах сбитый незадолго до этого немецкий ас – сначала хвостовой отсек с пулемётчиком, потом ближние двигатели справа и слева («если внутренний двигатель воспламенится, то он сгорит с крыла»). К тому моменту, когда у обоих истребителей закончился боекомплект, они отправили в холодные воды Атлантики 9 бомбардировщиков противника.
Остальных добило подкрепление с авианосца (ещё 22 шт.) и авиация, поднятая с Ньюфаундленда (ещё 15 фрагов).
Потери союзников составили 2 F4F и 3 Эвенджера.
Хотя победа и далась столь лёгкой ценой, мудрое и прозорливое англо-американское начальство понимало – это просто везение. Не попадись на пути бомбардировочного звена этих судов, оно вполне могло долететь и отбомбиться. Америку это бы на колени, конечно, не поставило, да и шансов вернуться после удачной миссии у немцев не было, но всё равно осадочек бы остался. В результате американский ВМФ выделил целую флотилию эсминцев на создание радарного пикета. Дополнительно, вдоль Атлантического побережья, а так же на Гренландии и в Исландии установили целую сеть наземных радаров, неуклонно расширявшуюся все последующие годы. С 1953 г. на вооружение встали новые перехватчики Нортроп F-89 «Скорпион»
1364186483_f89.jpg
и ракета класса «воздух-воздух» AIR-2 «Джинни».
300px-AIR-2A_Genie_2.jpg
Что Рейх знал об прогрессе в западной ПВО, точно неизвестно, но то, что было известно нацистам, явно не помешало планированию новой атаки.

Поздним вечером 16 марта 1954 года 406 самолетов Ju-688
ju688-10.jpg
- немецких аналогов B-36
images?q=tbn:ANd9GcRnXzRoNBM5eC-n6IPhm4C
стартовали с немецких авиабаз во Франции и взяли курс на запад.

406 самолётов были разделены на восемь групп: половина была нацелена на Нью-Йорк, две группы были направлены на Бостон, и ещё две предназначались для бомбардировки Вашингтона. Из этого числа до Североамериканского континента добрались 378 бомберов: 11 не взлетели по техническим причинам, 7 были вынуждены совершить вынужденную посадку в Европе, а 10 – пропали над Атлантикой с концами.
Ранним утром 17 марта самое северное звено было засечено радарами с базы Кевлавик, что в Исландии. Через несколько минут эсминцы радарного пикета и авианосцы уже двинулись на исходные рубежи, самолёты поднялись в воздух, позиции ракет ПВО и зенитных орудий были переведены в боевую готовность. В сжатые сроки было обнаружено семь из восьми немецких формирований; последнее спряталось в радиотени бушевавшего в Северной Атлантике шторма.
Пилоты бомбардировщиков понимали, что они обнаружены – их радисты вряд ли могли пропустить внезапное и резкое увеличение радиопередач, как кодированных, так и голосовых. Можно вообразить, как на борту каждого самолёта в эти минуты выполнялось множество разнообразных задач, каждая из которых была частью подготовки к битве в воздухе: от включения систем, обеспечивающих подачу дополнительного кислорода при разгерметизации, до последних проверок систем управления огнём - а Ju-688 был летающей крепостью в гораздо большей степени, чем B-17. В отличие от союзников, которые после многих лет борьбы в европейском небе решили, что из оборонительного вооружения стратегическому бомбардировщику нужна только хвостовая пушка, Люфтваффе продолжали обвешивать свои бомбардировщики скорострельными орудиями. На Ju-688 было полдюжины автоматических пушек с дистанционным управлением, четыре из которых были 20-миллиметровыми, а у двух калибр достигал колоссальных 35-мм.

Большинству экипажей эти пушки не пригодились. От слова совсем.

В 08:00 утра 17 марта 1954 года майор ВВС США Эд Уильямс совершил в 560 км к северо-востоку от Бостона радарный перехват бомбардировочного звена из 37 юнкерсов. Приблизившись затем на расстояние восьми километров к своей цели, Уильямс опустил лицевой щиток гермошлема и отправил в полёт одну из своих двух ракет AIR-2.
Convair_F-106A_Delta_Dart_1-672x372.jpg&
У него было достаточно времени, чтобы развернуться и удалиться на достаточно безопасное расстояние, прежде чем расположенный в носовом отсеке ракеты таймер подал сигнал на взрыв. Через мгновение 1,5-килотонная боеголовка взорвалась. Первое боевое применение ядерного оружия в этом мире состоялось.
images?q=tbn:ANd9GcR7qwHjeREAYzElOax4fwi
Двадцать четыре самолета, находившиеся в радиусе 300 метров от точки взрыва, были мгновенно сожжены или размётаны на болты и гайки. Экипажи оставшихся 15 бомберов были ослеплены и контужены. Прежде чем их машины окончательно потеряли управление и рухнули одна за другой в океан, тридцати шести членам их экипажей (из 425 человек, изначально взятых на мушку Уильямсом) удалось выпрыгнуть с парашютами. Двенадцать из них были спасены.
Между 08:10 и 09:00 шестью другими «Джинни» были уничтожены ещё пять бомбардировочных соединений Люфтваффе (одна из боеголовок не взорвалась и было утеряна в море) с почти идентичными результатами. Ядерный век расцветал самым впечатляющим образом, хотя в Германии никто не догадывался, как резко изменился мир.
Несмотря на столь ошеломляющий успех, два немецких бомбардировочных звена не попали под ядерные удары и продолжили продвигаться к цели.
Одно из двух соединений, шедших на Вашингтон, было перехвачено всего в 55 км от побережья Мэриленда - слишком близко, по мнению командира американского звена перехватчиков, для использования ядерного оружия. Вместо этого немцев атаковали две эскадрильи реактивных перехватчиков Локхид F-94 «Старфайр»
18zcuwcfmhrl7jpg.jpg
и эскадрон истребителей-бомбардировщиков Рипаблик F-84F «Тандерстрик».
800px-92d_Tactical_Fighter_Squadron_-_Re
Звено бомберов распотрошили в клочья, но тут немцы хотя бы поняли, что с ними произошло.
F-84 были вооружены ракетами «Майти-маус»
deliveryService?id=NASM-MightyMouseMissi
Обладавшие совершенно невменяемым рассеиванием, они были не так уж ценны при атаке на одиночные цели, но при массовом запуске двумя эскадрильями из двадцати четырех самолетов (по 48 ракет с каждого)
hqdefault.jpg
26 юнкерсов было уничтожено и ещё три серьезно повреждены.
Атаки «Тандерстриков» уничтожили еще восемь бомбардировщиков, поскольку прицелиться в боевые машины на скорости свыше 1100 км в час даже лучшим стрелкам Люфтваффе было практически нереально. Несмотря на все усилия трех полных истребительных эскадрилий, пять Ju-688 смогли добраться до Вашингтона. Двое были сбиты «Найк-Аяксами»
1468658090_nike_ajax.jpg
прежде чем они смогли сбросить свои бомбы, но три немецких самолета прорвались к окраине американской столицы, и отбомбились там, отправив на тот свет почти 200 жителей города. Ни один из них не смог вернулся обратно к открытому океану.

Звено, скрывшееся в самом начале этой истории в радиотени, тоже смогло незамеченным подойти на 300 с небольшим км к Нью-Йорку и осуществить что-то похожее на скоординированную атаку. Не менее 12 истребительных эскадрилий, укомплектованных всем - от видавших виды «Мустангов»
p-51-361.jpg?itok=H0lRti7x
до только что вставших в строй F-100 «Супер Сейбров»,
edge-of-the-sword-by-mark-karvon-f-100-s
а также Грумманы F-9 «Кагуар»
Grumman_F9F-6_in_flight_1952.JPG
с оказавшегося рядом эскортного авианосца «Гуадалканал».

Только восемь немецких бомбардировщиков добрались до Нью-Йорка. Шесть из них сумели отбомбиться по центральному Манхэттену, один был сбит над бухтой, а ещё один разбился на нижнем Манхэттене. Жертвами бомбардировки Нью-Йорка стало свыше 800 человек. Как и в Вашингтоне, ни одному из пытавшихся уйти Ju-688 не удалось это сделать.

Чтобы сбросить 36 8-тонных бомб на Манхэттен, а еще 18 – на окраины Вашингтона, Рейху пришлось «израсходовать» 378 самолетов и пожертвовать жизнями более чем 4000 авиаторов.

Пока над Восточным побережьем происходил этот трэш, над Британией царил адЪ.
London_after_german_air_raid_1940.jpg
Здесь обошлось без сюрпризов – всё южное побережье острова было утыкано радарами, но у англичан и расквартированных в Британии американцев не было запаса расстояний в сотни миль моря да и немецкие самолёты (бомбардировщики со скоростью до 650 км/ч, истребители – до 1100 км/ч) не были столь лёгкой добычей. Так что пришлось обходиться без ракет с ядерными боеголовками. 2400 самолетов на протяжении 9 часов сходились в воздушных схватках на дистанциях «удара ножом» над Ла-Маншем и южной Англией. Лондон пережил самый тяжелый налет с января 1946 года и несколько сотен немецких бомбардировщиков по большому счёту обнулили результаты предыдущих семи лет восстановления британской столицы.
64444.jpg
Когда воздушная битва отбушевала, Королевские ВВС и ВВС армии США объявили о 228 сбитых самолётах противника, зенитчики рапортовали о еще 306 сбитых самолетах Люфтваффе (как показали послевоенные изыскания, реальные потери немцев составили от 256 до 292 самолетов). Англичане потеряли 56 истребителей, американцы - 19 самолетов.

Еще до того, как последний немецкий пилот был допрошен, Вашингтон и Лондон приняли совместное решение покончить с этим единственным действенным способом – вторгнуться на континент, встретиться с Вермахтом в бою и полностью разбить его на его поле. Однако по вопросу о том, как конкретно начать это благое дело, мнения союзников разошлись. Американцы были поражены и изумлены, британцы же были в бешенстве. Им хотелось вот прямо сейчас показать клятым бошам кузькину мать.

Американцам с большим трудом удалось остудить британский пыл. Основным аргументом было то, что ни пяток, ни десяток, ни два десятка разрушенных городов Рейх не свалят, так что зачем торопиться со столь сильным средством, да и убивать без особого смысла миллион-другой гражданских? Пусть лучше этот козырь пока полежит в рукаве.
images?q=tbn:ANd9GcSUsxZy4pB2io-4Fe8V9Xw
В Виллабаджо Берлине же царила не просто радость, а настоящая эйфория. Американцы, наконец, почувствовали боль войны, которую они обрушивали на Немецкий Народ почти два десятилетия. Два величайших американских города были опустошены - ясно, что тот незначительный урон, о котором сообщали американские СМИ, был лишь пропагандой, четыреста бомбардировщиков не нанесли бы столь небольшого ущерба. Британцы же, после нескольких лет относительных успехов в борьбе против подводных сил и оборонительные позиций, вновь почувствовали силу арийских народов. Геринг был осыпан почестями за «разрушение воли американского народа» и за «доказательство, раз и навсегда, превосходство немецкого оружия».
images?q=tbn:ANd9GcRZwLwDxwiollJcvURxctr
Возможно, самой примечательным в реакции нацистского верховного командования на атаки 17 марта было отсутствие реакции на ужасные потери, нанесенные Люфтваффе. Армада бомбардировщиков дальнего действия Fw-688, создававшаяся в течении пяти лет, была уничтожена почти полностью - из 654 самолетов только 20 единиц были в строю на 20 марта 1954 года. Потери в бомбардировщиках среднего и истребителях дальнего радиуса действия превысили 400 боевых единиц. Согласно внутренним документам Министерства Производства, найденным в личном архиве Шпеера после войны, для возмещения этих потерь в идеальных условиях потребовалось бы 14 месяцев.

Разумеется, в этом докладе не было сказано о том, что идеальные условия теперь едва ли будут возможны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

У немцев нет нормального аналога Б-52? В 1954 году, при непрерывной войне, винтовая авиация со свободнопадающими бомбами? Нереально : должны быть уже массово реактивные бомбардировщики, которые с большим трудом перехватываются дозвуковыми истребителями, и крылатые ракеты воздушного запуска.Прогресс сверхзвуковых истребителей и ракет - тоже быстрее реала. Может быть даже сверхзвуковой межконтинентальный бомбардировщик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

О вкусах не спорят, но как-то оно все... не то... :resent:   Не знаю, что вы в нем нашли. 

 

 

Edited by Magnum

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

однако, когда дело дошло до Африки, Гитлер включил мозг и цыкнул на Муссолини. От дуче потребовали отказа от любых активных действий за пределами Европы, пока большевики не будут побеждены, пригрозив полным лишением поддержки со стороны Германии.

 Хреновая развилка - не логичная. Дуче хотел урвать у Франции. Не вступив в войну с англичанами - это вряд ли получилось бы.
А уж инглегзи ждать в Африке не будут... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не знаю, что вы в нем нашли.

Единственный известный мне объёмистый текст с кучей заклёпок про Большую Войну в Европе на технологиях РИ-Корейской. И там ещё ближе к концу в обсуждениях проскальзывают интересные дискуссии на тему "что дальше делать с бошами".

Хреновая развилка - не логичная.

Да, хотя главное здесь "стреляют пушки, пулемёты" и унижение Рейха разными способами и с разных расстояний, а всё прочее просто фоном идёт.

В 1954 году, при непрерывной войне, винтовая авиация со свободнопадающими бомбами?

Не непрерывной. Бомбовые удары наносятся редко, и лишь по достойным этого целям, типа стоянок подводных лодок. При этом новые самолёты стараются не светить, всё на В-36 и Авро Ланкастерах. Более-менее постоянно идёт война подводная. Но всё же представить, что немцы, даже при их экономических и идеологических косяках за семь лет пролюбят имеющиеся заделы, довольно сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Да, хотя главное здесь "стреляют пушки, пулемёты"

И это плохо. :resent: 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

унижение Рейха разными способами и с разных расстояний

 

 А это - ещё хуже. Без осмысления, убийство дракона порождает нового. Вернее - двух...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Довольно любопытно, но немцы сильно оглуплены : 400 бомбардировщиков без истребительного сопровождения через океан ради одного удара выглядят бессмысленно расточительно, не говоря уже о предварительной атаке пятьюдесятями

Гингрич в его неоконченой нетленке "1945" был несколько более реалистичен, полагаю

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

400 бомбардировщиков без истребительного сопровождения через океан

 Это АИ от ФДР - он такими страшилками свой народ пугал, что бы раскрутить на интервенцию.:haha:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

но немцы сильно оглуплены : 400 бомбардировщиков без истребительного сопровождения через океан ради одного удара выглядят бессмысленно расточительно,

"Ганс, используй арийский дух!" (С)

А истребителей с такой дальностью у них просто нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ответ союзников

Итак, принципиальное стратегическое решение – вторгнуться на континент и рас314№%сить клятых фрицев к чёртовой бабушке – было принято.  Однако для развёртывания достаточного количества наземных подразделений требовалось много времени, а общественность требовала ответить прямо щас. И требовала очень громко – в полном противоречии с мнением Гитлера, что подвиг доблестных военофф Люфтваффе разрушит боевой дух противника. Вечером 16 марта среднестатистическому англосаксу возможность возобновления войны с Германией была не особо интересна. Утром 18 марта все призывные пункты от Лабрадора до Квинсленда были буквально затоплены добровольцами, а заводы в союзных странах, не дожидаясь указаний, начали в ожидании мобилизации сокращать производство гражданской продукции. Из имевшихся наработок по будущей воздушной войне против Рейха по быстрому были собраны планы «Овен» и  «Раундхэнд».
На протяжении последних пяти лет ВВС вероятных противников не столько воевали, сколько готовились к будущим сражениям, и вот теперь настал момент проверки их подготовительных мер в бою.
Появление В-36 в небе над Германией во время ВМВ серьёзно обеспокоило Люфтваффе из-за того, что потолок почти в 14 км делало его малоуязвимым, а бомбовая нагрузка была огромной. В результате большая часть проектов ПВО Рейха с 1947 года ориентировалась на очень большой бомбер с боевым потолком выше 12 км и максимальной скоростью 560 км/ч и крайне тяжелыми оборонительным вооружением. На эти же критерии ориентировались и проектировщики злосчастного Fw-688. Похоже, в Люфтваффе полагали, что союзники будут продолжать использовать и развивать такой успешный проект. Союзники, в свою очередь, не спешили демонстрировать существенных изменений в конструкции B-36 до «бомбардировочных каникул» -больше из соображений секретности, чем из тактической целесообразности. Даже такие поздние операции, как разрушение подземных баз подводных лодок с помощью сейсмических бомб, таких как «Толлбой», «Большой хлопок» или T-12, осуществлялись всё теми же «Миротворцами» или Авро Ланкастерами, что подтверждало правильность предчувствий планировщиков Люфтваффе.
 
 
Хотя немецкие ВВС и были бедным родственником наземных Ваффен СС (к тому же, по иронии судьбы, непропорциональное количество расходов из их бюджета ушло на чрезвычайно дорогие Fw-688 и наземные боевые единицы Люфтваффе - любимцев Геринга, под командованием которого Гитлер их и оставил даже после того, как прикрыл Хеер), успехи у них имелись. У Люфтваффе имелась серия очень быстрых, хотя и недальнобойных перехватчиков, и несколько типов ранних зенитных управляемых ракетных систем. Чего им не хватало, так это более дальнобойных истребителей с большей высотой потолка и, как ни странно, радиовзрывателей для снарядов зенитной артиллерии и боеголовок ракет ПВО.
Причиной большинства, если не всех, этих недостатков было характерное для нацистов недоверие к «чистой» науке – фундаментальные исследования рассматривались как слишком расточительное и редко приносящие государству пользу. Уверенность в невозможности создания атомной бомбы и провал ракетного обстрела Британии в сочетании с антиинтеллектуальными  взглядами руководства Рейха и общечеловеческой склонности готовиться к прошлой войне и привели к застою в развитии электронники. Сыграла свою роль и личная любовь Гитлера ко всяческим техническим чудесам – например, к разработке самолётов по схеме «летающее крыло» братьев Хортен.
fb
Теоретически такая конструкция давала немало преимуществ по сравнению с имеющими вертикальный стабилизатор самолётами, однако её устойчивость в полёте оказалась фатально низкой. В Штатах над аналогичным проектом работал Джек Нортроп, и американцы просадили на неё 100 млн. вечнозелёных. Немцы освоили около 2 млрд. рейхсмарок (в пять раз больше, чем американцы при бюджете Люфтваффе в четверть от бюджета американских ВВС). Из-за этого были задержаны или остановлены работы над рядом перспективных проектов, таких как Ta-183 от Focke-Wulf (отложен на 4 года) или
images?q=tbn:ANd9GcQ6TTVeSjj3osHKEerd4zP
P-1108 / I от Messerschmitt (закрыт).
ml108-5.jpg
Союзники потратили гораздо больше средств на свои ВВС и ВМФ, надеясь, если не обогнать, то наверняка остаться с противником наравне. Подобно тому, как опыт военачальников Рейха привел к уверенности в то, что наземные силы, особенно бронетехника, служат ключом к победе, опыт союзников привел их к необоснованному выводу, что авиация и флот имеют решающее значение для достижения успеха. К счастью для них, в союзных штабах оставался неприкосновенный запас здравого смысла, и о незаменимости сухопутных войск там не забывали.
Из-за того, что действия англо-американцев во время «Тёплой войны» носили в основном наступательный характер, а также благодаря хорошо поставленной разведке, союзники знали гораздо больше о немецкой обороне, чем немцы о них. В частности, британским Управлением специальных операций через Сопротивление было собрано огромное количество данных о нацистских системах радиолокации и радиосвязи, получены чертежи и образцы многих систем противовоздушной обороны и вооружений Рейха. Комбинация радиоэлектронной разведки и технологические достижения союзников, включая те, которым дали толчок фундаментальные исследования (ведшиеся, например в Лабораториях Белла) дали союзникам значительное стратегическое преимущество.
***
Планы союзников представляли из себя комбинацию разных планов Британских Королевских ВВС, американских ВВС и флота, объединенных в один массовый удар по оккупированной Европе и самой Германии. Утром 8 мая 1954 года самолёты стартовали с авиабаз на огромном пространстве от Исландии до Северного Ирана и с авианосцев на Средиземном море. Всего в двух операциях участвовало свыше 1700 самолетов и около 50 000 человек, включая наземный персонал. В качестве целей были поставлены перегрузка авиации ПВО Рейха и нанесение существенного ущерба Люфтваффе и союзным им ВВС, а так же военному потенциалу Ваффен СС и «руководящим элементам Рейха».
Первый удар обрушился туда, где немцы меньше всего его ждали. Атака на базы Кригсмарине под Севастополем и Одессой, осуществлённая бомбардировщиками Королевских ВВС и ВВС США, стала сюрпризом для Люфтваффе, в первую очередь из-за того, что у союзников обнаружился мощный реактивный эскорт-истребитель, способный действовать на расстоянии свыше 1200 км от ближайшей авиабазы.
latest?cb=20170228105406&path-prefix=ruНа вооружении частей Люфтваффе, прикрывавших эти порты, стояли в основном истребители Me-262E, самолеты, бывшие верхом совершенства в 1946 году, и позднее модернизированные для достижения потолка в 13 км, вооружённые ракетой «воздух-воздух» X-6 с управлением по проводам и радиусом действия около 6,5 км и скоростью свыше 1100 км/ч.
 
Это X-4, шестёрка длиннее и толще.f79df0573a658dce8401dd807415b933.jpg
Для B-29, последнего бомбардировщика, пытавшегося нанести удар по Крыму в конце 1946 года, этот тандем был бы смертелен,

4556567366_417a8fc82e_z.jpg

и даже для более позднего палубного ударного самолета AJ-1 "Сэвидж" это был грозный противник, но против более быстрых, гораздо более маневренных американских эскортных истребителей F-88G «Вуду», немецкие «ласточки» были практически беспомощны – невозможно сбить ракетой самолёт, летящий быстрее, чем сама ракета.

McDonnell_XF-88_%28SN_46-525%29_in_fligh

Немецкие пилоты сделали всё возможное, но им удалось лишь разменять 4 «Вуду» на 29 Мессеров. Но то, что произошло потом, было ещё неожиданней.
Хорошо знакомые немцам британские «Авро Линкольны» и новые американские B-36G не ринулись к целям, чтобы обрушить на них град бомб. Вместо этого 36 «Линкольнов», атакующих Севастополь и 23 Боинга, идущие на Одессу, с расстояния в 50 км запустили ракеты ASM-N-5 «Горгона» – по три с каждого британского и по пять с каждого американского бомбардировщика.
US_Navy_Gorgon_IIA_missile_in_1947.jpg
Ракеты с активным радионаведением со скоростью 1050 км/ч оказались неуязвимы для зенитных подразделений Люфтваффе, особенно над Одессой, где уходящие бомбардировщики вывалили 6 тонн алюминиевой фольги, что снизило эффективность немецких радаров до нуля. Потери бомбардировщиков были минимальны (один B-36 погиб из-за возгорания двигателя).
К сожалению, точность попадания у «Горгон» оставляла желать лучшего. Бомбардировщики выпустили их свыше 200 штук по двум базам. Если бы всё сработало, как планировалось, то все силы Кригмарине и Regina  Marina на Чёрном море были бы потоплены. Вместо этого на дно ушло всего 9 кораблей, еще три были поврежденны, значительные повреждения получили и береговые сооружения. Но почти треть всех пущенных ракет полностью прошла мимо гаваней и поразила окружающие жилые кварталы.
 
Одновременно мощный удар обрушился по целям во Франции и Италии. Здесь оборона была крепче.
Удары с американских и британских авианосцев по Марселю и Тулону нанесли значительный ущерб портовым объектам и застигнутым в портах судам, главным образом грузовым, но потери американцев составили 32 самолета, а англичан – свыше 40. В результате британский авианосец «Арк Ройал» был вынужден бездействововать в течение пяти недель, пока не восстановилась его авиагруппировка.
AA%2BOO%2BArk%2BRoyal.jpg
Атаки B-47 с баз в Северной Африке на железнодорожные узлы южной Франции оказались успешнее, поскольку ПВО Виши и Люфтваффе оказались неспособными справиться с чрезвычайно быстрыми самолетами, атакующими с малой высоты, особенно когда его поддерживают самолёты РЭБ. Такой же успех сопутствовал ударам по французским оборонительным позициям на Сицилии и  расположенным на Сардинии норвежским войскам, нанесённым с большой высоты британскими бомбардировщиками Инглиш Электрик «Канберра».
english-electric-canberra-bomber.jpgЗдесь так же хорошо сработали самолёты РЭБ и экскортные истребители «Веном»,
images?q=tbn:ANd9GcTLfQnNmAINZRqKTuuhJ2f
оказавшиеся серьезным противником для истребителей Focke-Wulf Ta-152, состоявших на вооружении французов и норвежцев.
300px-Focke_Wulf_Ta152.jpg
Бомбардировки целей в Западной Франции поначалу шли успешно, пусть и настолько, как атаки на юге Франции и в других частях Средиземноморья и Эгеиды. Но впоследствии более серьёзная реакция Люфтваффе (в том числе использование против  атакующих Мец B-36-ых ранее неизвестных немецких реактивных перехватчиков) заставила американское командование проявить осторожность. Британцы настаивали на концентрации  ударов по военным объектам в Германии, американцы предлагали активнее использовать новые истребители и всерьёз взяться за ВВС Германии и её союзников, чтобы сократить количество вражеских истребителей и перехватчиков, прежде чем двинуться против самой Германии; но на Королевские ВВС давило бушующее общественное мнение и к советам старших товарищей островитяне не прислушались.
Кроме нападения на Континент по трём направлениям многочисленные удары истребителей-бомбардировщиков обрушились на оборонительные укрепления вдоль побережья Ла-Манша и Северного Моря. Две из этих атак, одна американская и одна канадская, были предприняты специально, чтобы выступить в качестве приманки, и оттянуть силы Люфтваффе от противодействия основному удару Королевских ВВС против верфей и железнодорожных станций Гамбурга. Два удара американских ВВС, нацеленных на Центральную и Восточную Францию, были осуществлены эскадрильями, лишь на четверть состоящими из бомбардировщиков, и почти на 75% из тяжелых истребителей. Так, налёт на железнодорожных узлы к западу от Рейна был осуществлён 52 бомбардировщиками B-47, сопровождаемыми 163 истребителями F-88 (почти все «Вуду», находившиеся в этот момент в Англии) а атака канадских ВВС на завод по производству боеприпасов на окраине Нанси проводилась силами 46 бомбардировщиков «Канберра» и 135 «Сэйбров» Mk. 5 в качестве эскортных истребителей. Даже при таком чрезвычайно впечатляющем эскорте оба рейда привели к потерям свыше 10% среди бомбардировщиков. Потери их противников, в особенности французских ВВС, были тяжелы (французы и Люфтваффе потеряли свыше 80 истребителей, в основном летающих поздней модели Fw-190 и Ta-152), но канадцы потеряли 174 самолета (почти две трети из отправленных в бой этим утром). Два бомбовых удара превзошли все ожидания, приковав к себе около 600 вражеских истребителей, но этого было недостаточно, и, как показали дальнейшие события, истребительный эскорт был бы весьма полезен и в других местах.
valnt-3.jpg
Атака англичан на Гамбург силой почти в сотню Виккерсов «Вэлиент» с истребителями-бомбардировщиками Хокер «Хантер»
Hunter_1_920x600_23eb7011bada9d2b540f066
в качестве эскорта и эскадрой канадских «Сэйбров V» столкнулось с проблемами ещё над Северным морем. Стартовавшие с баз в Южной Норвегии  Ме-262 и He-162 не смогли нанести им существенного вреда, но лишь потому, что эскортные истребители для повышения скорости и маневренности были вынуждены сбросить свои подвесные топливные баки. Однако без них истребителям, особенно «Хантерам», не хватало горючего для сопровождения до Гамбурга и обратно. Атаки продолжались по мере того, как строй бомбардировщиков продолжал двигаться на восток. В итоге на подлёте к Гамбургу в эскорте оставались только 24 «Сэйбра», против которых были брошены три сотни истребителей Люфтваффе. Если бы немцы были готовы к тому, что им придётся противостоять «Вэлиентам», рейд закончился бы полной катастрофой, но в итоге англичанам удалось ускользнуть с относительно небольшими потерями - 17 бомбардировщиков (все из «низовой» эскадрильи) и 14 «Сэйбров». Повреждения, нанесённые гамбургским докам, были незначительны, а налёт на сортировочные станций причинил значительный ущерб в основном окружающим их жилым районам.
 
Ответ Германии на бомбардировки стал для союзников шоком.
Они, конечно, имели дело с Фау-2 в сороковые годы и были готов среагировать на атаки ракетами ближнего радиуса действия, когда Теплая война снова станет Горячей. Тем, чего они не ожидали, стал удар ракет А-9.
A9_A10_%283D-cutoff%29.jpg
А-9 стала верхом увлечения руководства Рейха «ракетной артиллерией» - по сути это был  не реактивный снаряд, а баллистическая ракета средней дальности, способная закинуть однотонную боеголовку на 1200 километров. Ракетчики Ваффен СС начали пуски A-9 против Великобритании ещё до того, как английские «Вэлиенты» вернулись на свои авиабазы. В первый день почти сотня ракет обрушилась на остров.
Следующие за 8 мая полгода прошли так же – союзники бомбят, истребители Люфтваффе стараются их держать и не пущать, а потом в ответ прилетают А-9. Налёты немецких бомбардировщиков на Британию сошли на нет к июлю 1953 года из-за огромных потерь, наносимых ПВО союзников, но против ракет она была бессильна, оставалось только пытаться поразить их на стартовых площадках, которые было сложно обнаружить и ещё сложнее уничтожить. Остановить «ракетный блиц» удалось только после получения окольным путём развединформации аж с территории Генерал-губернаторства.
Объекты по разработке и производству этих ракет, впрочем, оказались спрятаны ещё дальше.
Рейд американских ВВС на Сыктывкар стал непревзойдённым шедевром в области бомбардировочных операций. Это был первый полёт крупного бомбардировочного соединения на большое расстояние, совершённого с совершением заправки в воздухе, а рекорд экскорт-истребителей по времени пребывания в воздухе и длительности полёта так и не был побит. Основные производственные мощности немецкого ракетостроения были стёрты в пыль, но вероятно, ещё более важным стало уничтожение документов НИОКР и гибель главных специалистов, а также гибель большинства квалифицированных работников (и, увы, принудительно занятых рабочих).
Этот удар нацистское руководство так и не смогло преодолеть, но даже после разрушения Сыктывкарского комплекса и других крупных немецких производственных объектов по всей Европе англо-американским силам потребовалось целых два года для завоевания господства в воздухе над территорией Великой Германии. И даже после этого борьба за небо над Внутренней Германией (собственно Германия с Австрией) продолжалась с переменным успехом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Война на море

Пока ВВС союзников делали львиную долю работы по подготовке к возвращению на континент, пожиная вместе с ней и славу, и потери, а сухопутные силы Запада занимались подготовкой, переподготовкой и перперподготовкой к вторжению, которое должно было затмить все, что когда-либо видел мир (даже высадку пяти дивизий на Окинаве в конце 1944 года), военно-морские флоты союзников в основном испытывали фрустрацию.
Эти силы, особенно американский ВМФ, были бесспорными звёздами войны с Японией, прошедшими сквозь огонь через треть лика Земли, стократно отомстившими за позор Перл-Харбора и т.д. и т.п. Кинохроника того времени была полна впечатляющих залпов огромных серых кораблей, уничтожающих противника на каждом шагу, и американский ВМФ, более всех прочих родов войск, наслаждался одобрением общественности (и сопутствующем оному практически неограниченным бюджетом на строительство новых судов). Флотские были уверены, несмотря ни на какие аргументы, что флот и здесь будет на переднем крае войны. Увы, за исключением серии незаметных, хотя и очень важных, побед над подводными силами немцев, единственная крупная морская победа в первом полугодии войны была одержана австралийско-канадским соединением во главе с лёгким авианосцем «Мельбурн», 

full?d=1514054068

обнаружившим итальянскую флотилию, пытающуюся прорваться из Средиземного моря на более безопасную Адриатику. Во время 18-часовой погони итальянцы потеряли три крейсера и полтора десятка эсминцев потопленными, ещё один тяжелый крейсер выбросившимся на мель, а австралийцы - 11 самолетов и 13 человек.
Хотя на тот момент Битва у Мысов стала самой крупной победой сил Содружества, в сравнении с военно-морскими сражениями Тихоокеанской войны это была всего лишь небольшая стычка. Американские и, в меньшей степени, британские адмиралы жаждали возможности показать, чего может достичь реальная военно-морская мощь. Кроме того, грандиозная морская баталия с силами Кригсмарине стала бы лучшим способом быстро уничтожить их и тем самым лишний раз обезопасить готовящиеся десанты.
По этой же причине главнокомандующий Кригсмарине гросс-адмирал Эрих Редер 
220px-Erich_Raeder.jpg
категорически не желал встречаться с союзниками в открытом море. В отличие от эсэсовцев, взявших под свой контроль сухопутные войска или Люфтваффе под чутким руководством Геринга, офицеры ВМФ Рейха знали, что они столкнулись с превосходящим их противником и их вооружение не слишком соответствует стоящим перед ними задачам.
athtth.jpgУ Редера было всего три достроенных авианосца, примерно равных британскому «Илластриусу» но с классической «прямой» палубой, которая препятствовала одновременным взлетам и посадкам. Превосходство союзников было десятикратным, при этом две трети их авианосцев имело угловую палубу, введенную впервые в Роял Неви.
main-qimg-5a91d82b3f41252ebc0c4927a1dc90
В их числе семь огромных, с водоизмещением в 45 000 тонн «Мидуэев»
1200px-USS_Midway_%28CVB-41%29_steaming_
бывших Гордостью и Радостью ВМС США, способных разбить все три немецких авианосца. Оставшуюся часть флота Рейха составляли крупные надводные корабли, в новых условиях представляющие всего лишь большие пилотируемые мишени для морской авиации. Гроссадмирал считал необходимым выжидать удобного момента для использования своих линкоров – чтобы у них был шанс продержаться на плаву достаточно времени для нанесения серьёзного урона врагу.
К сожалению для Кригсмарине, не Редер, а Гитлер был верховным главнокомандующим вооружёнными силами Рейха. И он напомнил своему об этом своему гроссадмиралу, сменив его на офицера СС, после того, как Редер слишком много раз за одно заседание штаба употребил слово «нет». Это кадровое решение Гитлер принял 15 мая 1954 г. Исландское морское сражение произошло ровно через шесть недель.
Эта битва стала настолько односторонней, насколько это вообще возможно для такого события. За шестьдесят часов две боевые группы американских авианосцев под командованием адмиралов
1101550207_400.jpg
Альфреда Прайда и 
220px-Rear_Admiral_Joseph_J_Clark.jpg
Джозефа «Джоко» Кларка показали мастер-класс по уничтожению с помощью палубной авиации морских сил противника. Только один авианосец Кригсмарине, Петер Штрассер смог поднять своё звено в воздух до того, как 600 американских самолетов, обрушившихся на флот Рейха. Взлетевшие 25 самолетов были легко отброшены, а затем все три авианосца были разнесены на клочки. В течение следующих двух с половиной суток немецкие корабли беспощадно уничтожались, атаки закончились только тогда, когда три выживших эсминца, с почти 1100 спасённых ими членов экипажей других кораблей, достигли зоны воздушного прикрытия недалеко от норвежского Бергена. Американцы потеряли в общей сложности 162 человека, в основном членов экипажа эсминец  О'Брайен, 
dd725-a.jpg
потопленного подводной лодкой во время выполнения дежурства во внешнем радиолокационном пикете и подстраховки возвращающихся самолётов. 
Одним несчастливым последствием гибели «О'Брайена» стало принятие  решения о прекращении всех спасательных операций после того, как были найдены все американцы, о которых было известно, что они выжили. После того, как Кларк, бывший старшим офицером эскадры, был раскритикован за его бессердечие, он ответил: 
«Я принял присягу защищать находящихся под моим командованием людей, а не врага. Мои экипажи были для меня гораздо важнее, чем всё остальное». 
Тогда это прозвучало искренне, так же звучит и сейчас. 
Общие потери Кригсмарине никогда не были подсчитаны полностью, но, видимо, они превысили 20 000 человек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мда. У немцев в 54 нет зарина ??Запускать A-9 c обычной взрывчаткой - верх глупости

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Есть, и даже VX вроде имеется. Но пока Гитлер надеется переломить ситуацию без столь радикальных средств. Пока.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

...

Владимир Высоцкий :

"Тут они подъехали - показали аспиду -

Супротив ((милиции)) полиции -

Он ничего не смог.

Повалили ирода - руки ему за спину.

И с размаху кинули 

В чёрный воронок"

:resent:

 

В детстве -

я и сам сочинял "альтернативки" -

на тему "Избиения младенцев".

:threaten:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В детских альтернативках заклёпок почти нема.

Ну, и не забываем, что немец силён танками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Общие потери Кригсмарине никогда не были подсчитаны полностью, но, видимо, они превысили 20 000 человек.

душевно и без ретронацифилии, полагаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

душевно

У меня с автором были разногласия по поводу одной цитаты из Блаженного Августина (если вы понимаете о чем я), с тех пор я не могу беспристрастно взирать на его тексты... :resent: 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В предложенной "альтернатвке" -

Германия оказывается гораздо ТУПЕЕ -

чем Реал Ист Советский Союз.

С чего бы это ? !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now