Французы выкидывают англичан и голландцев из северной торговли России

39 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Мариининская система часть Волго-Балтийского канала, который нам не нужен от слова совсем.

а кормить растущее население чем будете?

Наличие кораблей даже 4 ранга переброшенных по ББК изменит расклад всей русско-шведской войны

и откуда эти корабли взялись? военный корабль это не только корпус, а еще и вооружение и самое главное экипаж.  Петр 1 привлекал голландцев за очень большие деньги, к примеру адмирала К. Крюйса наняли за примерно 3 оклада голландского адмирала. Но у Петра не было выбора, он вел войну ему нужен был флот. У Алексея Михайловича такой острой необходимости нет, а содержать военный флот "что бы было"  несколько накладно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По моему вы перепутали Белое море и Белое озеро. Мариининская система часть Волго-Балтийского канала, который нам не нужен от слова совсем.

Беломоро-Балтийский канал идет от Онеги. Чтобы обеспечить снабжение строительства этого канала (тут надо ломать скальные породы - динамит еще не изобретен, а порох слабоват будет, да и дорог, в России производство селитры не налажено как следует, да и Франция сама испытывает в ней дефицит) ресурсов Поонежья не хватит никак. Надо снабжать с более южных регионов - т.е. нужна система каналов от Волги до Онеги, а это и есть Мариинская система.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в ББК искусственного пути это всего 37 км.

Через гранитные скалы. В местности, которая и сейчас слабо заселена, т.е. рабочих надо откуда-то везти и как-то снабжать. Канал же во Франции проходит по гораздо более равнинной местности, с породами известнякового типа, через густо заселенные области, с развитым сельским хозяйством. Т.е. нет недостатка ни в рабочих руках, ни в снабжении.

Тут строительство Суэцкого канала выглядит намного более реальным...Тем более с Турцией у французов хорошие отношения чуть ли не с эпохи Ришелье. А это дорога в Индию, и при наличии такого канала, который контролируют османы и французы, судьба всяких колоний португальцев и англичан в Индии незавидна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут строительство Суэцкого канала выглядит намного более реальным

Тем более что прожекты канала были. Правда 200 лет во Франции дальше разговоров дело не заходило.  А железную руду добывать, раз уж не боимся замерзнуть, то есть  северная часть Квебека. Работников набрать с двенадцати Дворов Чудес. Хотя на те времена проект тоже не подъемный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и еще интересный факт: продолжительность навигации ББ канала 180 суток. т.е. 6 месяцев в году канал не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А была ли на форуме тема, когда в 18 веке "Владычицей морей" стала не Британия, а Французская империя?

И будет ли с этого позитив для Российской империи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

когда в 18 веке "Владычицей морей" стала не Британия, а Французская империя?

если бы не траты на армию и расточительность королей на всякие пенсии - могло бы быть. Но если траты на пенсии реально уменьшить, то траты на армию не реально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если бы не траты на армию и расточительность королей на всякие пенсии - могло бы быть. Но если траты на пенсии реально уменьшить, то траты на армию не реально...

В истории ведь действительно был момент когда французский флот на равных противостоял британскому.

Расточительность королей это действительно очень большой минус. Но к примеру: Британия будет в 16-17 веках раздроблена или вообще будет вассалом Франции, либо будет захвачена Шотландией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, а вы гидрографию канала просмотрели. Из 240 км канала там почти 150 км искусственного пути. Почти весь канал это рукотворное русло, не естественное. А в ББК искусственного пути это всего 37 км. И то между Онежским озером и рекой Выг. По пути ББК проходять 5 (ПЯТЬ) озер, А чтобы заполнить Лангедокский канал пришлось строить искусственное водохранилище в горах. Так спросите у себя где будет больше глубинности??? Гарантированные 4 метра глубины это в принципе неплохо. Конечно не для линкоров 1 - 3 класса по английской ранговой системе, но например 4 ранг (от 40 до 60 пушек с водоизмещением до 500 тонн) пройдут спокойно. Ну а корабли повыше рангом пойдут в обход. Наличие кораблей даже 4 ранга переброшенных по ББК изменит расклад всей русско-шведской войны. Или вы с этим не согласны???

1. Про разницу между гранитом и известняком Вам уже сказали.

2. Размер судов, проходящих по каналу, лимитируетя самым мелким и узким местом. То, что там озёра - не столь сущетвенно. Важны как раз "искусственные пути", они вынуждено делаются по минимуму, ради экономии.

3. Реально канал (Лангедокский) создавался под небольшие плоскодонные баржи, рассчитывать на большую глубину и ширину - бесхозяйственно.

4. Типичный корабль 4 ранга это Leander. 12.4 метра ширины, 5.3 метра осадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Теперь по целесообразности для французов.

Для начала - зачем им руда? Им железо надо, которое продают шведы.  А вывоз руды обойдётся дороже, чем готовое железо. В разы растёт объём перевозок, просто потому, что везём кислород и шлак. А на месте делать железо - кто будет? Мастеров нет, а французких зав озить - уж лучше на свою территорию в Канаду. Да и с чернолерабочими - позволить иноземцам (до Петра!) кабалить православных? (Да и при Петре и после - немцы-помещики бывали, но российские подданые, а не иностранцы).

(голосом патриаршего архидьякона): Анаааафеемааа!

Выгоды Лангедокского канала для Франции - две я назвал. Несмотря на большую стоимость тонно-километра по рекам по сравнению с морем, плечо уменьшается настолько, что общая стоимость перевозки снижается. И канал не перекроют испанцы, в отличие от Гибралтара. Тут, пожалуй, из Архангельска везти морем дешевле выйдет. И перекрыть канал легче, чем морское сообщение.

Но есть ещё. Деньги на строительство остались во Франции, стимулируя торговлю и в конце-концов вернутся налогами. Тут деньги останутся в России. Зачем оно Кольберу?

И возможность вывоза товаров из региона в другие регионы Франции - средство от сепаратизма. Зачем Луям бороться с сепаратизмом в России?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

перевозка по морю в 5 раз дешевле, чем по рекам

Между прочим, коллега, а не поделитесь цифрами, как это подсчитывали? Меня в связи с темой Наполеоновских каналов заинтересовало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько я понимаю, это общепринятое "правило большого пальца". Получено обобщением реальных цен перевозки, но даёт лишь порядок величины.

"На вьюках в пять раз дороже, чем на телегах, на телегах в пять раз дороже, чем по реке, по реке в пять раз дороже, чем по морю".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Получено обобщением реальных цен перевозки, но даёт лишь порядок величины.

Спасибо, принял к сведению. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

...а ещё учтите климат, холод, сырость, ранние зимы, грязь и отсутствие толковых дорог...Районы постройки Беломорско-Балтийского канала - это ох как далеко не Лангедок;)

И 10% канала не построят, как все рабочие перемрут от холода, голода, цинги и тифа

Изменено пользователем EvekVonZushek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас