Что нам поведала Юлия Латынина в "Коде доступа"

25 posts in this topic

Posted (edited)

И еще одна книжка. Кстати, пользуясь случаем, я хочу ее порекламировать. Она только что вышла. Это замечательная, на мой взгляд, книжка, австралийки Хелен Дейл. Только что вышла ее вторая часть, она называть «Царство грешника». Это совершенно замечательная история о суде над Иисусом Христом. Вы знаете, есть масса новых биографий Иисуса Христа, начиная с «Легенды о Великом Инквизиторе», когда Иисуса помещают в наше время.

Хелен Дейл сделала совершенно офигительную вещь: она поместила Иисуса в альтернативную историю. Иисуса судит прокуратор Понтий Пилат при императоре Тиберии. Но это другая Римская империя, в которой стоики отменили рабство. Там Римская империя пошла по пути прогресса, железных дорог и паровых машин. И Цезаря там все равно убили, но сделал это Брут, расстреляв его из ручного пулемета. Германцы все равно порешили легионы Вара в Тевтобургском лесу, но они сделали это, построив по захваченным римским образцам, римскую артиллерию.

И там такая неспокойная провинция Иудея. Местные все время ненавидят римлян за их технический прогресс, за свободный секс, всё время взрываются самодельные взрывные устройства, всё время страдают римские боевики. И там такое бедный римский центурион НРЗБ на компьютере реквест: «Подвергнуть Иуду Искариота НРЗБ. И Мария Магдалина там читает новости на Иерусалимском телевидении в качестве ведущей.

И сидит такой Иисус. И вроде он проповедник мира и любви. Но один из его учеников – Иуда Искариот взрывает клинику для абортов. Кстати, исторически это правильно, потому что Искариот – это искаженное СИКАРИЙ скорей всего. А другой ученик Иисуса Симон, что тоже исторически правильно, потому что прозвище Симона, ученика Иисуса было Симон Зилот захватывает крупнейший иерусалимский отель.

И тут сидит такой Пилат на суде и чешет репу: вот Иисус имеет отношение ко всем этим событиям или нет? Иисусу нанимают лучшего адвоката, что, кстати, исторически неправильно, потому что у римлян не было институтов государственных обвинителей. У них должен быть частный обвинитель, который, собственно, и был доносчик. Это неважно, собственно, потому что роман реально очень хорошо продуман исторический и кончается совершенно блестяще.

Я приведу один пример, который меня поразил. Там, на этом суде происходит масса свидетельских показаний в пользу Иисуса. И в одном из них рассказывается, как римский центурион взял себе любовника мальчика еврея. У них была безумная любовь. А идиоты террористы, конечно, мальчика порезали. А центурион обратился к Иисусу с просьбой спасти его. И мальчик уже умирал, тут центурион заснул рядом с его бездыханным телом, а проснулся оттого, что мальчик ублажал его ртом. И римская публика рыдает на суде от счастья. В романе, вообще, очень много секса.

И это очень точное описание того, что произошло в Евангелие, потому что это мало кто знает. Потому что есть очень известная история, которая рассказана у Матфея и Луки о сотнике, то есть о центурионе, который пришел к Иисусу в Капернаум и говорит: «Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Пусть будет исцелен слуга мой». И, конечно, в греческом оригинале стоит слово «мальчик», которое для слушателей того времени было довольно однозначным. Представьте себе римского центуриона, которых зашнурованный на все шнурки прибегает к местном проповеднику с криком: «Спаси моего мальчика!» Какого мальчика? Слугу? Раба? Чего, тебе так слуга дорог? Конечно, это был мальчик, который был ему дорог. И все вопросы о том, кого именно римский центурион просил исцелить Иисуса — это — ау! – Антон Красовский. Конечно, один из самых тонких намеков в обоих Евангелиях и у Матфея, и у Луки, как Иисус относился к вопросу, которым иногда были привержены римские центурионы.

 

И там, как я уже сказала, такое изображение Иисуса как проповедника мира и любви. Ну да, среди его последователей была парочка террористов, которых он не отвергал, потому что он никого не отвергал.

И, и собственно, я к чему? Там есть замечательная сцена в романе, когда Иосифа Аримафейского, — напомню, это член Синедриона и сторонник Иисуса, который, собственно, в романе нанимаем ему адвоката, приводят в госпиталь, и там лежит Иуда Искариот. Его сопровождает римский легионер. И у Иосифа с Иудой Искариотом, с террористом выходит препирательство. Иосиф говорит легионеру, его сопровождающему: «Вы что думаете, мы все евреи такие?» А легионер ему отвечает: «Когда вы не делаете ничего, чтобы остановить их, вы точно такие».

Вот это к вопросу об исламских имамах. Потому что каждый раз после терактов, как-то очень много крупных мусульманских богословов начинают страстно порицать исламофобов, которые почему-то клевещут на ислам и не считают его мирной религией и очень мало кто из них порицает террористов.

Так вот Хелен Дейл очень точно сказала: «Если вы не делаете ничего, чтобы их остановить, вы точно такие». Читайте Хелен Дейл на английском. А может, кто и переведет. Очень хорошая книжка. Совсем не моя концепция христианства. Всего лучшего, до встречи через неделю!

Edited by LAM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ссылка на первоисточник будет или как всегда?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Слишком развитый мир технически (огнестрел и ж/д еще ладно, теоретически возможно, но компы в Риме уже Эребор), а в общем - точная аллюзия на наш мир.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот Вам

Я спрашивал про Латынину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я спрашивал про Латынин

Код доступа  всегда есть на сайте Эхо Москвы

https://echo.msk.ru/programs/code/2218030-echo/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

(огнестрел и ж/д еще ладно, теоретически возможно

Нет. Точнее, самый примитивный огнестрел на уровне 14-15 веков с крошечной вероятностью возможен, а пулемёты, конечно же, нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Точнее, самый примитивный огнестрел на уровне

Ну, речь шла конечно же о самых начальных этапах эволюции огнестрела.

Нечто вроде китайского огненного копья или примитивной пищали/ручницы.

Типа вот такого

https://en.wikipedia.org/wiki/File:Chinese_Fire_Lance_with_Pellets.JPG

или такого

https://en.wikipedia.org/wiki/File:Yuan_chinese_gun.jpg

А железную дорогу (ну, точнее, каменную дорогу типа диолка) Рим сдюжил бы, раз уж греки шмогли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Все зависит от того, "где в этом мире развилка", точнее когда. Если она близко ко времени основания Рима, тогда можно прописать совершенно альтернативную историю научно-технического развития в античном мире, и невозможное станет возможным

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По моему из описания прекрасно видно, что Рим там для красоты, а речь о современности. И это может быть любопытно, если написано хорошо. Но это не АИ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По моему из описания прекрасно видно, что Рим там для красоты, а речь о современности. И это может быть любопытно, если написано хорошо. Но это не АИ.

+1

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По моему из описания прекрасно видно, что Рим там для красоты, а речь о современности. И это может быть любопытно, если написано хорошо

Коллега,Вы мне прямо глаза открыли.;)

Во очень многих произведениях фантастика или альтистория  -лишь антураж для выражения определенных идей или показа межчеловеческих отношений. Но раз в качестве формы выбрана  альтернативная история, значит сие творение можно анализировать и с этой точки зрения

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Возможная развилка: Вместо троянцев Энея  и под их видом в Италию прибывают попаданцы.

Еней був парубок моторний. І хлопець хоть куди козак.:crazy:

Edited by LAM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И прилагательное "моторний" (подвижный, бойкий) интерпретируется будет, как "специалист по моторам"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И прилагательное "моторний" (подвижный, бойкий) интерпретируется будет, как "специалист по моторам"...

Берите круче - киборг. Парень с мотором. Вiн be back - назад во времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И прилагательное "моторний" (подвижный, бойкий) интерпретируется будет

А это прилагательное, разве не от идиомы "мотор в попе" произошло? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Латынина автор интересный, даже когда пишет под австралийским псевдо. 

Книгу на английский уже перевели? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По моему из описания прекрасно видно, что Рим там для красоты, а речь о современности. И это может быть любопытно, если написано хорошо. Но это не АИ.

...

Очень многие АИ - на самом деле "не вполне АИ"  -

например:

- Салтыков-Щедрин "История одного города"

- Карел Чапек "Война с саламандрами"

...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А это прилагательное, разве не от идиомы "мотор в попе" произошло? 

а в 1784 году была такая идиома?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а в 1784 году была такая идиома?

Почему 1784?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Почему 1784?

 Потому что "Енеїда" Котляревского, которую цитировал коллега, была написана в 1784

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Потому что "Енеїда" Котляревского, которую цитировал коллега, была написана в 1784

С 1794-го по 1798-й. По всяком случае первое издание - 1798-й.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мото корень в словах мотор, мотоцикл, моторный имеет более древнию историю в  русском-славянских и других  языкам чем появление двигателей использующих крутящий момент . А моторный, ну есть поговорка "Хочеш жить- умей вертется", так вот аналог ему вертлявый-подвижный-деловой . Ваш К. О.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

всех книг не перечитать,  а жалко, полагаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

всех книг не перечитать,  а жалко, полагаю

"Да и так уж читаем, читаем - голова пухнет"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now