Что нам поведала Юлия Латынина в "Коде доступа"

25 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

И еще одна книжка. Кстати, пользуясь случаем, я хочу ее порекламировать. Она только что вышла. Это замечательная, на мой взгляд, книжка, австралийки Хелен Дейл. Только что вышла ее вторая часть, она называть «Царство грешника». Это совершенно замечательная история о суде над Иисусом Христом. Вы знаете, есть масса новых биографий Иисуса Христа, начиная с «Легенды о Великом Инквизиторе», когда Иисуса помещают в наше время.

Хелен Дейл сделала совершенно офигительную вещь: она поместила Иисуса в альтернативную историю. Иисуса судит прокуратор Понтий Пилат при императоре Тиберии. Но это другая Римская империя, в которой стоики отменили рабство. Там Римская империя пошла по пути прогресса, железных дорог и паровых машин. И Цезаря там все равно убили, но сделал это Брут, расстреляв его из ручного пулемета. Германцы все равно порешили легионы Вара в Тевтобургском лесу, но они сделали это, построив по захваченным римским образцам, римскую артиллерию.

И там такая неспокойная провинция Иудея. Местные все время ненавидят римлян за их технический прогресс, за свободный секс, всё время взрываются самодельные взрывные устройства, всё время страдают римские боевики. И там такое бедный римский центурион НРЗБ на компьютере реквест: «Подвергнуть Иуду Искариота НРЗБ. И Мария Магдалина там читает новости на Иерусалимском телевидении в качестве ведущей.

И сидит такой Иисус. И вроде он проповедник мира и любви. Но один из его учеников – Иуда Искариот взрывает клинику для абортов. Кстати, исторически это правильно, потому что Искариот – это искаженное СИКАРИЙ скорей всего. А другой ученик Иисуса Симон, что тоже исторически правильно, потому что прозвище Симона, ученика Иисуса было Симон Зилот захватывает крупнейший иерусалимский отель.

И тут сидит такой Пилат на суде и чешет репу: вот Иисус имеет отношение ко всем этим событиям или нет? Иисусу нанимают лучшего адвоката, что, кстати, исторически неправильно, потому что у римлян не было институтов государственных обвинителей. У них должен быть частный обвинитель, который, собственно, и был доносчик. Это неважно, собственно, потому что роман реально очень хорошо продуман исторический и кончается совершенно блестяще.

Я приведу один пример, который меня поразил. Там, на этом суде происходит масса свидетельских показаний в пользу Иисуса. И в одном из них рассказывается, как римский центурион взял себе любовника мальчика еврея. У них была безумная любовь. А идиоты террористы, конечно, мальчика порезали. А центурион обратился к Иисусу с просьбой спасти его. И мальчик уже умирал, тут центурион заснул рядом с его бездыханным телом, а проснулся оттого, что мальчик ублажал его ртом. И римская публика рыдает на суде от счастья. В романе, вообще, очень много секса.

И это очень точное описание того, что произошло в Евангелие, потому что это мало кто знает. Потому что есть очень известная история, которая рассказана у Матфея и Луки о сотнике, то есть о центурионе, который пришел к Иисусу в Капернаум и говорит: «Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Пусть будет исцелен слуга мой». И, конечно, в греческом оригинале стоит слово «мальчик», которое для слушателей того времени было довольно однозначным. Представьте себе римского центуриона, которых зашнурованный на все шнурки прибегает к местном проповеднику с криком: «Спаси моего мальчика!» Какого мальчика? Слугу? Раба? Чего, тебе так слуга дорог? Конечно, это был мальчик, который был ему дорог. И все вопросы о том, кого именно римский центурион просил исцелить Иисуса — это — ау! – Антон Красовский. Конечно, один из самых тонких намеков в обоих Евангелиях и у Матфея, и у Луки, как Иисус относился к вопросу, которым иногда были привержены римские центурионы.

 

И там, как я уже сказала, такое изображение Иисуса как проповедника мира и любви. Ну да, среди его последователей была парочка террористов, которых он не отвергал, потому что он никого не отвергал.

И, и собственно, я к чему? Там есть замечательная сцена в романе, когда Иосифа Аримафейского, — напомню, это член Синедриона и сторонник Иисуса, который, собственно, в романе нанимаем ему адвоката, приводят в госпиталь, и там лежит Иуда Искариот. Его сопровождает римский легионер. И у Иосифа с Иудой Искариотом, с террористом выходит препирательство. Иосиф говорит легионеру, его сопровождающему: «Вы что думаете, мы все евреи такие?» А легионер ему отвечает: «Когда вы не делаете ничего, чтобы остановить их, вы точно такие».

Вот это к вопросу об исламских имамах. Потому что каждый раз после терактов, как-то очень много крупных мусульманских богословов начинают страстно порицать исламофобов, которые почему-то клевещут на ислам и не считают его мирной религией и очень мало кто из них порицает террористов.

Так вот Хелен Дейл очень точно сказала: «Если вы не делаете ничего, чтобы их остановить, вы точно такие». Читайте Хелен Дейл на английском. А может, кто и переведет. Очень хорошая книжка. Совсем не моя концепция христианства. Всего лучшего, до встречи через неделю!

Изменено пользователем LAM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ссылка на первоисточник будет или как всегда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ссылка на первоисточник будет или как всегда?

Вот Вам сей шедевр на Амазоне:

https://www.amazon.com/Kingdom-Wicked-Book-One-Rules/dp/0994384092

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Слишком развитый мир технически (огнестрел и ж/д еще ладно, теоретически возможно, но компы в Риме уже Эребор), а в общем - точная аллюзия на наш мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот Вам

Я спрашивал про Латынину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я спрашивал про Латынин

Код доступа  всегда есть на сайте Эхо Москвы

https://echo.msk.ru/programs/code/2218030-echo/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(огнестрел и ж/д еще ладно, теоретически возможно

Нет. Точнее, самый примитивный огнестрел на уровне 14-15 веков с крошечной вероятностью возможен, а пулемёты, конечно же, нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Точнее, самый примитивный огнестрел на уровне

Ну, речь шла конечно же о самых начальных этапах эволюции огнестрела.

Нечто вроде китайского огненного копья или примитивной пищали/ручницы.

Типа вот такого

https://en.wikipedia.org/wiki/File:Chinese_Fire_Lance_with_Pellets.JPG

или такого

https://en.wikipedia.org/wiki/File:Yuan_chinese_gun.jpg

А железную дорогу (ну, точнее, каменную дорогу типа диолка) Рим сдюжил бы, раз уж греки шмогли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все зависит от того, "где в этом мире развилка", точнее когда. Если она близко ко времени основания Рима, тогда можно прописать совершенно альтернативную историю научно-технического развития в античном мире, и невозможное станет возможным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По моему из описания прекрасно видно, что Рим там для красоты, а речь о современности. И это может быть любопытно, если написано хорошо. Но это не АИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По моему из описания прекрасно видно, что Рим там для красоты, а речь о современности. И это может быть любопытно, если написано хорошо. Но это не АИ.

+1

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По моему из описания прекрасно видно, что Рим там для красоты, а речь о современности. И это может быть любопытно, если написано хорошо

Коллега,Вы мне прямо глаза открыли.;)

Во очень многих произведениях фантастика или альтистория  -лишь антураж для выражения определенных идей или показа межчеловеческих отношений. Но раз в качестве формы выбрана  альтернативная история, значит сие творение можно анализировать и с этой точки зрения

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Возможная развилка: Вместо троянцев Энея  и под их видом в Италию прибывают попаданцы.

Еней був парубок моторний. І хлопець хоть куди козак.:crazy:

Изменено пользователем LAM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И прилагательное "моторний" (подвижный, бойкий) интерпретируется будет, как "специалист по моторам"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И прилагательное "моторний" (подвижный, бойкий) интерпретируется будет, как "специалист по моторам"...

Берите круче - киборг. Парень с мотором. Вiн be back - назад во времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И прилагательное "моторний" (подвижный, бойкий) интерпретируется будет

А это прилагательное, разве не от идиомы "мотор в попе" произошло? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Латынина автор интересный, даже когда пишет под австралийским псевдо. 

Книгу на английский уже перевели? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По моему из описания прекрасно видно, что Рим там для красоты, а речь о современности. И это может быть любопытно, если написано хорошо. Но это не АИ.

...

Очень многие АИ - на самом деле "не вполне АИ"  -

например:

- Салтыков-Щедрин "История одного города"

- Карел Чапек "Война с саламандрами"

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А это прилагательное, разве не от идиомы "мотор в попе" произошло? 

а в 1784 году была такая идиома?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а в 1784 году была такая идиома?

Почему 1784?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему 1784?

 Потому что "Енеїда" Котляревского, которую цитировал коллега, была написана в 1784

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому что "Енеїда" Котляревского, которую цитировал коллега, была написана в 1784

С 1794-го по 1798-й. По всяком случае первое издание - 1798-й.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мото корень в словах мотор, мотоцикл, моторный имеет более древнию историю в  русском-славянских и других  языкам чем появление двигателей использующих крутящий момент . А моторный, ну есть поговорка "Хочеш жить- умей вертется", так вот аналог ему вертлявый-подвижный-деловой . Ваш К. О.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

всех книг не перечитать,  а жалко, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

всех книг не перечитать,  а жалко, полагаю

"Да и так уж читаем, читаем - голова пухнет"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас