Легкий морской патрульный самолет на основе Як-40

67 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Но их на палубу не затащишь. 

Ну так тут совсем другой коленкор тогда.

Тогда сравнивать надо с Grumman S-2

Масса в два с лишним раза больше и моторы втрое мощнее.

Ну или Бреге Ализи с Ганнетом - но там уже ТВД 

 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Моторы, думаю, не проблема - самолётик-то делался как учебная таратайка. От него скорости не требовалось. Если хотя бы два стародревних АШ по 1700+ лошадей всунуть удастся он, глядишь, до 600+ и разгонится.

 Хотя, честно говоря я думал, что он побольше и что-то как-то мне уже сомнительна идея сделать из Як-210 палубный самолёт ДРЛО...

 И, да - я оглядывался именно на Груммана..)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скорость тут не важна. Вопрос в размерах и нагрузке. В Як-210 не влазит ничего.

Был еще Туполевский "509" с двумя ТРД - уменьшенный Ту-14.

А вообще я уже предлагал когда-то отечественный палубный ударник выводить из ОДБ Сухого. 

Причем, как оказалось не у одного меня такие дурные мысли.

1414499409_-1_2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Был еще Туполевский "509" с двумя ТРД - уменьшенный Ту-14.

 Кстати, да - вариант.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, да - вариант.

Еще бы к нему что-нить типа АИ-20 прикрутить.

А Аш-82 в тот момент нифига не древние - на Ил-14 и Ми-4 ставят же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

существенно более крутой Бе-6

а палубу не затащишь

Кастую Дим999 (и отползаю под тазик :) )

АИ-20 прикрутить

В турбовинтовом исполнении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кастую Дим999 (и отползаю под тазик  )

Он в соседней теме вприсядку наяривает на пикирующее вундервафле, которое прилетит в голубом вертолете и бесплатно снимется в жесткой немецкой кинохронике. 

Тем более там Чессплаир накастовался. Щас опять бухтеть будет, как комические ишаки бороздят глубокий вакуум Восточного Фронта.

В турбовинтовом исполнении?

А че бы и да? Только между ними все равно 5 лет. Но сама идея КМК симпатишная. Был же у Туполева "90" - версия Ту-16 с НК-12. 

А у Четверикова был проект ПТ-2М-82 - двухмоторный палубный торпедоносец.

УПД проект Четверикова из книги Маслова по морской и палубной авиации. К сожалению кроме размеров данных нет. 

PT-82__(PT-2M-ASh-82)_(I.Chetverikov).th

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Был же у Туполева "90" - версия Ту-16 с НК-12. 

 Для флотской авиации бы зашёл неплохо.

 Но есть нюанс - РЛС подходящих массо-габаритных данных в СССР тогда (на рубеже 50-60-х) имелась?

 Потому что "Лиану" в Ту-16 еле-еле вкорячили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Для флотской авиации бы зашёл неплохо.  Но есть нюанс - РЛС подходящих массо-габаритных данных в СССР тогда (на рубеже 50-60-х) имелась?

Ну был же Ту-16ПЛО, а тут тоже самое, только НК-12. 

Плюс были проекты 101/102 с ТВ-2. 1953 год. 

- длина самолета - 40,0 м
- размах крыла - 40,0 / 36,0 м;
- площадь крыла - 140 / 120 кв.м. ;
- диаметр фюзеляжа -3,8 м;
- нормальная взлетная масса - 37500 кг;
- масса перевозимых грузов - 4000-8000 кг;
- максимальная скорость на высоте 8000 м - 650-700 км/ч;
- практический потолок - 11000-12000 м;
- максимальная дальность полета при взлетной массе 34500 кг и нагрузке 4000 кг - 4000 км, а при 5000 кг - 2650 км;
- длина разбега - 550-600 м;
- длина пробега с использованием реверса винтов - 350-400 м;
- оборонительное вооружение - 2 х НР-23;
- экипаж - 4-5 чел.

34-2.jpg

Про Лиану на Ту-16 - может с Ту-126 путаете? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про Лиану на Ту-16 - может с Ту-126 путаете? 

 Да..)

 На Ту-95, точнее, на его гражданскую модификацию Т-114 еле вкорячили.

Плюс были проекты 101/102 с ТВ-2. 1953 год. 

 Точно, я и забыл про Ту-101/102 -__-'

 Ну, по крайней мере решение для флотской авиации мы нашли. А с палубной-то как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На Ту-95, точнее, на его гражданскую модификацию Т-114 еле вкорячили.

Лень искать - а в чем проблема в двух словах была?

А с палубной-то как?

Нуууу... если исходить из предположения, что СССР смог в авианосцы...

Вопрос наверное все-таки к более закоренелым флотофилам, но исходя из моего скромного понимания данной темы...

Во-первых вопрос - какой АВ имеем. Если это что-то типа Пр.71, то на большее, чем аналог Эвенджера какого-нить можно не расчитывать. После войны будет что-нить типа Бреге Ализи или Ганнета. 

На 69АВ, 72 или 85 при 30+кТ ВИ - влез бы вышеупомянутый ПТ-2М-82, а затем "509" с "91". Лично мне просто нравится самолетик в форм-факторе "509" с ТВД а ля АИ-20. 

Но честно - для меня послевоень совсем глухой лес. 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Я так думаю, что либо пр. 85 либо вариант с АВ на базе ТКР пр. 68 или т. н. "плавбазы истребительной авиации".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

коллега Кот, а не лучше

Не, не лучше.

1) 

Ага... больше. Только у Як-210 - 300кг бомбовая нагрузка и 3-4 человека экипаж, а у Як-40 2700кг в большом просторном фюзеляже.  ЗЫ: не говоря уже о том, что Як-200/210 к моменту появления Як-40 - это ископаемое почти что доисторической эпохи

2) к тому-же, у Як-40  дополнительное экспортное (но не в смысле-коммерческое) преимущество в т.ч. его можно перегнать будущему эксплуатанту под видом сугубо мирного пассажирского  самолетика, даже не обязательно советского Аэрофлота: т.е. если надо - хоть  прямиком через страны НАТО. И тока потом, -уже  на месте, обратить (под чутким руководством советских  "гражданских" техспециалистов) в вооружённый патрульник, при помощи специально разработанного (и испытанного ещё в Союзе) "комплекта переделки". Иногда это весьма  полезно. См. стартовый топик:

Ну например, когда в Никарагуа поставили учебные Л-39, янки так переполошились, что объявили ультиматум: в случае начала  поставок более серьёзной боевой авиатехники, - они автоматически объявят стране-заказчику войну, не дожидаясь окончания поставки. Уже поставленные "Элки", между тем, оказались весьма полезными в борьбе с "контрас" на море, но достаточно долго патрулировать конечно не могли, да и грузоподъемности хватало на вооружение, которым только мелкие лодки гонять. 

 

Атлантику, кстати, Як-40  своим ходом вполне перелетал (см. фото выше). А ваше предложение - это хоть и устаревший, учебный, - но изначально военный самолет, со всеми вытекающими вопросами и препонами со стороны главного  супостата. 

3) Ну и мы вроде не палубник создаём (если только "попутно" вдруг  получится), -у нас "Кузи" ещё нет.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В турбовинтовом исполнении?

 

А че бы и да?

Помнится  прислали в Союз чехословацкие Let L-410, для местных авиалиний Аэрофлота, типа более современные и совершенные на замену "Аннушкам".  Отец (тогда вертолетчик Аэрофлота) рассказывал, что   механики  дОолго матерились: Аннушкин АШ-62 они хоть в чистом поле на коленке  разобрать, собрать и настроить  могли, а энтот новомодный "барский" ТВД такого обращения не терпел, чуть-что изволь в заводской ремонт отправлять)))

 

Эт я к тому, что у "аборигенов" с технической грамотностью и дисциплиной было зачастую сильно  хуже, чем у наших технарей, а собственных  советских ТВД (менее чувствительных к подобному обслуживанию), - подходящего типо-размера ещё поискать...

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нашелся противолодочный вариант Ту-91. И чуть более подробные ТТХ 509. Чуть позже будут слайды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и мы вроде не палубник создаём (если только "попутно" вдруг  получится), -у нас "Кузи" ещё нет.

 Каюсь-каюсь, просто решил похулиганить и немного соффтопить..)

 Если неуместно - попрошу коллеггу Stenda G кинуть мне инфу по Ту-91 и "509" в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если неуместно - попрошу коллеггу Stenda G кинуть мне инфу по Ту-91 и "509" в личку.

Да   я бы на это тоже с интересом  посмотрел...

(Но оффтоп конечно зло)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас