Легкий морской патрульный самолет на основе Як-40

67 posts in this topic

Posted (edited)

Но их на палубу не затащишь. 

Ну так тут совсем другой коленкор тогда.

Тогда сравнивать надо с Grumman S-2

Масса в два с лишним раза больше и моторы втрое мощнее.

Ну или Бреге Ализи с Ганнетом - но там уже ТВД 

 

Edited by Stenda G

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 Моторы, думаю, не проблема - самолётик-то делался как учебная таратайка. От него скорости не требовалось. Если хотя бы два стародревних АШ по 1700+ лошадей всунуть удастся он, глядишь, до 600+ и разгонится.

 Хотя, честно говоря я думал, что он побольше и что-то как-то мне уже сомнительна идея сделать из Як-210 палубный самолёт ДРЛО...

 И, да - я оглядывался именно на Груммана..)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Скорость тут не важна. Вопрос в размерах и нагрузке. В Як-210 не влазит ничего.

Был еще Туполевский "509" с двумя ТРД - уменьшенный Ту-14.

А вообще я уже предлагал когда-то отечественный палубный ударник выводить из ОДБ Сухого. 

Причем, как оказалось не у одного меня такие дурные мысли.

1414499409_-1_2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Был еще Туполевский "509" с двумя ТРД - уменьшенный Ту-14.

 Кстати, да - вариант.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кстати, да - вариант.

Еще бы к нему что-нить типа АИ-20 прикрутить.

А Аш-82 в тот момент нифига не древние - на Ил-14 и Ми-4 ставят же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

существенно более крутой Бе-6

а палубу не затащишь

Кастую Дим999 (и отползаю под тазик :) )

АИ-20 прикрутить

В турбовинтовом исполнении?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Кастую Дим999 (и отползаю под тазик  )

Он в соседней теме вприсядку наяривает на пикирующее вундервафле, которое прилетит в голубом вертолете и бесплатно снимется в жесткой немецкой кинохронике. 

Тем более там Чессплаир накастовался. Щас опять бухтеть будет, как комические ишаки бороздят глубокий вакуум Восточного Фронта.

В турбовинтовом исполнении?

А че бы и да? Только между ними все равно 5 лет. Но сама идея КМК симпатишная. Был же у Туполева "90" - версия Ту-16 с НК-12. 

А у Четверикова был проект ПТ-2М-82 - двухмоторный палубный торпедоносец.

УПД проект Четверикова из книги Маслова по морской и палубной авиации. К сожалению кроме размеров данных нет. 

PT-82__(PT-2M-ASh-82)_(I.Chetverikov).th

Edited by Stenda G

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Был же у Туполева "90" - версия Ту-16 с НК-12. 

 Для флотской авиации бы зашёл неплохо.

 Но есть нюанс - РЛС подходящих массо-габаритных данных в СССР тогда (на рубеже 50-60-х) имелась?

 Потому что "Лиану" в Ту-16 еле-еле вкорячили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 Для флотской авиации бы зашёл неплохо.  Но есть нюанс - РЛС подходящих массо-габаритных данных в СССР тогда (на рубеже 50-60-х) имелась?

Ну был же Ту-16ПЛО, а тут тоже самое, только НК-12. 

Плюс были проекты 101/102 с ТВ-2. 1953 год. 

- длина самолета - 40,0 м
- размах крыла - 40,0 / 36,0 м;
- площадь крыла - 140 / 120 кв.м. ;
- диаметр фюзеляжа -3,8 м;
- нормальная взлетная масса - 37500 кг;
- масса перевозимых грузов - 4000-8000 кг;
- максимальная скорость на высоте 8000 м - 650-700 км/ч;
- практический потолок - 11000-12000 м;
- максимальная дальность полета при взлетной массе 34500 кг и нагрузке 4000 кг - 4000 км, а при 5000 кг - 2650 км;
- длина разбега - 550-600 м;
- длина пробега с использованием реверса винтов - 350-400 м;
- оборонительное вооружение - 2 х НР-23;
- экипаж - 4-5 чел.

34-2.jpg

Про Лиану на Ту-16 - может с Ту-126 путаете? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Про Лиану на Ту-16 - может с Ту-126 путаете? 

 Да..)

 На Ту-95, точнее, на его гражданскую модификацию Т-114 еле вкорячили.

Плюс были проекты 101/102 с ТВ-2. 1953 год. 

 Точно, я и забыл про Ту-101/102 -__-'

 Ну, по крайней мере решение для флотской авиации мы нашли. А с палубной-то как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

На Ту-95, точнее, на его гражданскую модификацию Т-114 еле вкорячили.

Лень искать - а в чем проблема в двух словах была?

А с палубной-то как?

Нуууу... если исходить из предположения, что СССР смог в авианосцы...

Вопрос наверное все-таки к более закоренелым флотофилам, но исходя из моего скромного понимания данной темы...

Во-первых вопрос - какой АВ имеем. Если это что-то типа Пр.71, то на большее, чем аналог Эвенджера какого-нить можно не расчитывать. После войны будет что-нить типа Бреге Ализи или Ганнета. 

На 69АВ, 72 или 85 при 30+кТ ВИ - влез бы вышеупомянутый ПТ-2М-82, а затем "509" с "91". Лично мне просто нравится самолетик в форм-факторе "509" с ТВД а ля АИ-20. 

Но честно - для меня послевоень совсем глухой лес. 

Edited by Stenda G

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 Я так думаю, что либо пр. 85 либо вариант с АВ на базе ТКР пр. 68 или т. н. "плавбазы истребительной авиации".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

коллега Кот, а не лучше

Не, не лучше.

1) 

Ага... больше. Только у Як-210 - 300кг бомбовая нагрузка и 3-4 человека экипаж, а у Як-40 2700кг в большом просторном фюзеляже.  ЗЫ: не говоря уже о том, что Як-200/210 к моменту появления Як-40 - это ископаемое почти что доисторической эпохи

2) к тому-же, у Як-40  дополнительное экспортное (но не в смысле-коммерческое) преимущество в т.ч. его можно перегнать будущему эксплуатанту под видом сугубо мирного пассажирского  самолетика, даже не обязательно советского Аэрофлота: т.е. если надо - хоть  прямиком через страны НАТО. И тока потом, -уже  на месте, обратить (под чутким руководством советских  "гражданских" техспециалистов) в вооружённый патрульник, при помощи специально разработанного (и испытанного ещё в Союзе) "комплекта переделки". Иногда это весьма  полезно. См. стартовый топик:

Ну например, когда в Никарагуа поставили учебные Л-39, янки так переполошились, что объявили ультиматум: в случае начала  поставок более серьёзной боевой авиатехники, - они автоматически объявят стране-заказчику войну, не дожидаясь окончания поставки. Уже поставленные "Элки", между тем, оказались весьма полезными в борьбе с "контрас" на море, но достаточно долго патрулировать конечно не могли, да и грузоподъемности хватало на вооружение, которым только мелкие лодки гонять. 

 

Атлантику, кстати, Як-40  своим ходом вполне перелетал (см. фото выше). А ваше предложение - это хоть и устаревший, учебный, - но изначально военный самолет, со всеми вытекающими вопросами и препонами со стороны главного  супостата. 

3) Ну и мы вроде не палубник создаём (если только "попутно" вдруг  получится), -у нас "Кузи" ещё нет.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

В турбовинтовом исполнении?

 

А че бы и да?

Помнится  прислали в Союз чехословацкие Let L-410, для местных авиалиний Аэрофлота, типа более современные и совершенные на замену "Аннушкам".  Отец (тогда вертолетчик Аэрофлота) рассказывал, что   механики  дОолго матерились: Аннушкин АШ-62 они хоть в чистом поле на коленке  разобрать, собрать и настроить  могли, а энтот новомодный "барский" ТВД такого обращения не терпел, чуть-что изволь в заводской ремонт отправлять)))

 

Эт я к тому, что у "аборигенов" с технической грамотностью и дисциплиной было зачастую сильно  хуже, чем у наших технарей, а собственных  советских ТВД (менее чувствительных к подобному обслуживанию), - подходящего типо-размера ещё поискать...

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Нашелся противолодочный вариант Ту-91. И чуть более подробные ТТХ 509. Чуть позже будут слайды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну и мы вроде не палубник создаём (если только "попутно" вдруг  получится), -у нас "Кузи" ещё нет.

 Каюсь-каюсь, просто решил похулиганить и немного соффтопить..)

 Если неуместно - попрошу коллеггу Stenda G кинуть мне инфу по Ту-91 и "509" в личку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Если неуместно - попрошу коллеггу Stenda G кинуть мне инфу по Ту-91 и "509" в личку.

Да   я бы на это тоже с интересом  посмотрел...

(Но оффтоп конечно зло)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now