Спасти Австрийскую/Австро-Венгерскую империю.

103 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Хорошо бы в 1875, заинтересоваться египетской долей Канала и отказаться от нее в пользу Англии в обмен на одобрение прокладки дороги через Персию.

Я в свое время создавал тему о покупке Российской империей (либо лично царем) акций канала. http://fai.org.ru/forum/topic/42776-rossiyskaya-imperiya-pokupaet-aktsii-suetskogo-kanala/ конечно это не контроль узла, однако надо бить англичан их же оружием - деньгами и документами. 
Из этого сразу вытекает между прочим приобретение порта на Красном море. 
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6a/Ottomans_1875.png
Османскую империю и Берлинский концерт в 1878-м модно было бы раскрутить на получение порта в Сомали вместо территорий в Европейской Турции, урезать Болгарского карася с перспективной шпротинкой в Красном море - какая никакая база или хотя бы угольная станция для пути на Дальний Восток. И англичане могут извернутся и порваться на Юнион Джек, но возразить праву на свободу судоходства они не могут. В конце концов, Великобритания не видела проблем в Итальянской Эритрее и Французском Сомали-Джибути по пути в Индию. Либо Россия меняет часть акций канала на египетский порт на Красном море. "Тогда мы действительном можем сорвать неплохой банк" (с)
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

После 1871 года им нужен на континенте, после ослабления Франции, слон.

Антинемецкие и антитурецкие настроения в британском политикуме (из-за визитов кайзера Вильгельма Второго в Константинополь и Иерусалим) начал раздувать на старости лет Гладстоун в 1890-х. С одной стороны из-за партийных либеральных маразмов, с другой старик верно чуял угрозу проникновения немцев на Ближний Восток. + Само Британское Адмиралтейство чувствовало, что быть сильным везде британский флот не может. Франко-русский союз бил не только Германию, он всерьез напрягал британский флот - как же так, если мы шлем флот из Мальты к Проливам, чтобы останавливать русских, а французы своим средиземноморским флотом между Мальтой и Гибралтаром перерезают наши коммуникации под законным предлогом защиты сообщений с Алжиром и Тунисом? Солсбери до конца века как мог манипулировал этим соображением, благоразумно не позволяя ему стать достоянием общественности. Российские моряки оценивали риск трезво - взять то не трудно, трудно удержаться от удара с юга - и пока могли при Александре III тренировались. Потом перенесли направление на Дальний Восток. На Черном море от души забросили тренировки, да так, что уже к 1897-8 гг. когда был благоприятный стратегический момент рвануть к Босфору (на фоне греко-турецкой войны и очередного спазма геноцида армян) десантники и моряки на учениях ругались как торговые мужики на Привозе, что те не правильно и/или медленно все делают. Так что Сергей Юльевич Витте в данном случае не просто так юлил, когда отговаривал Николая II не глупить и не начинать войны с Турцией в 1897-98 гг, мол, денег нет и война нам только вентиль ещё завернет. Стратегия-стратегией, однако флот и десантный корпус не были в полной мере готовы. С транспортами не все гладко, и выучка не на высоте. 
А чем дальше в 1890-1900, тем больше у Великобритании проблем. Гонка вооружений в мире в принципе ослабляет Альбион. Каждый броненосец для них очередная проблема, даже те, которые они строят в кредит для своих должников типа Бразилии и клиентов вроде Японии.Немцы с их качеством и пунктуальностью проникают на рынки. Да, Порта слабая и кругом должна Сити и Парижу, если Русские Проливы эту кабалу разрубают и пересыпают в российский корман, немецкая железная дорога высасывает деньги 
напрямую - без единого выстрела, шума и пыли. Франция до обострения в Марокко и ослабления России в РИ из-за РЯВ обоснованно недолюбливала англичан - вы бы видели, какую дичь писал в "Тайне Нилии" Поль д‘Ивуа после Фашоды! что он курил, когда это писал! Надежды что договорятся с Парижем у Лондона нет да и сам Лондон прикидывает - от проникновения немцев на Ближний Восток не спасут все истероиды-реваншисты во Франции. Кто может реально помочь, поставить преграду немцам в направлении Индии? Россия. И именно железной дорогой через Персию. Да, придется уступить десяток-другой тысяч фунтов в корман русских купцов и всей торговой шушеры, зато Британская Империя ссорит своих врагов и тыкает лбами, сохраняя свободу рук и обеспечивая свои интересы. И потом где русские бизнесмены хранят деньги и пропивают их? Не в Берлине и не в Баден Бадене, а во Франции и в Великобритании. Так что упущенная выгода от проникновения России в Персию и выход ее к Персидскому заливу в формате РИ  КВЖД и Дальний хотя бы в теории возвращается в британский корман. 
В РИ проблема, что глупости и фантазии влекли на Дальний Восток. И прилагали усилия нецелесообразно и расточительно. Нафиг России незамерзающий мелководный с донными печаными наносами Порт Артур и Дальний? Владивосток мерзнет? Ледоколы стройте, они дешевле. Нужна стоянка срочна? Американская бухта ака Порт Находка не замерзает.  Вопрос незамерзающего порта на Дальнем Востоке России стоит не более 7-10 млн. рублей (на ледокол большой 2.2 млн. типа Ермак, на маленькие типа Таймыр-Вайгач-Сампо 300-500 тысяч, устройство порта коммерческого со стоянкой для военных кораблей в Находке от 3 до 5 млн. рублей). Зачем лепить порт на Ляодуне, когда железная дорога все равно не достроена? А во Владивосток можно доклепать минимум три маршрута: собственно Транссиб, речной путь и Северный морской путь - но они требуют вложений внутри России. Причем условных 500 млн. казенных рублей, профуканных на Маньчжурию с реквизитом в 1898-1903 гг, хватило бы начать все три проекта. И ни один и иностранец бы не смог помешать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как результат - ослабление напряжения в отношениях с Австро-Венгрией. Поддерживать балканские государства можно, однако больших практических выгод Россия от них не имеет. Оборот торговли не велик. А военные цели упираются конъюнктуру - контроль Проливов = разругаться в хлам со всеми. + Был путь договариваться с турками, чтобы вытянуть у них аналог Ункяр-Искелесийского договора. Я бы вообще провел бы аналог конвенции Монтрё 1936 года. Все таки Лондонская 1841-го не регулирует в должной мере вопрос прохода военных судов - а для России это и есть самый больной вопрос. Свобода торговому судоходству и режим для военных по квотам тоннажа устроит всех. Что такое 30-45 тысяч тонн? Три броненосца +_  суда поддержки. И чем они опасны для РИ Черноморского флота, стоящего у своих баз с артиллерией? Россия все равно сильнейшая страна на Черном море и попадающие туда должны заручится базой в Турции, а поддержка Россией данного соглашения и целостности Турции обусловлена сделкой с турками не давать баз никому и соблюдать нейтралитет. С Австро Венгрией же сделка в том, что Вена и Будапешт соглашаются поддерживать статус-кво и не заинтересованы в усилении третьей державы - можно и им разрешить заплывать в Черное море, флот у них все равно там без баз продержится. Худой компромисс лучше дебильной войны и страхов финансистов Управления Оттоманского Долга. Это во многом более рациональное и выгодное (хотя бы на данном этапе)  решение, чем односторонний нетурецкий контроль Босфора и Дарданелл. 
 Если Проливная химера дезавуирована на паритетных началах, то можно спокойно заниматься своими делами и развивать хозяйство. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас