Полу-великая островная империя (Альтернативное королевство Тонга)


91 posts in this topic

Posted (edited)

Выплыло отсюда: http://fai.org.ru/forum/topic/32563-trebuetsya-pomoshh-zala/?do=findComment&comment=739550

пока первые прикидки, черновик так-сказать.

Развилка начинается не ранее  1970г,  после выхода из-под  британского протектората, а может и после выхода из Содружества наций. Альтернативно рано обнаружились запасы меди, - однако изначально разведанный объём залежей, не напряг "сильных мира сего",  в виду сочетания малозначительности и удалённости месторождения, - зато вот самому крошечному Тонга этого вполне вполне хватило для набора "стартового капитала" будущего экономического мини-чуда. 

 

Т.е. помимо раннего (относительно РеИ) обнаружения и начала  разработки полезных ископаемых, имеем ещё два ключевых допущения:

1. альтернативные тонганцы сумели самостоятельно заработать на своих природных богатствах, вместо продажи концессионного права разработки  чёрте-кому,

2. а затем власти   умудрились не просто растранжирить упавшее на голову счастье, но подразумевая конечность (причем предполагали более скорую,  чем казалось в последствии) этого источника дохода, -активно вкладывали  прибыль  в развитие других (более постоянных) источников дохода.

К таковым относятся: значительная более развитая (чем в РеИ) туристическая сфера, некоторая индустриализация страны, развитие банковского сектора в швейцарском стиле. (т.е. направленная на обслуживание в основном иностранного капитала, по каким-либо причинам недостаточно  доверяющего своим национальным банкам).

Массовая индутриализация нам точно не светит, - да и повредила бы например туризЬму. Под индустриализацией понимается образование нескольких относительно-небольших  компаний, производящих из завозного сырья товары небольшого валового объёма,  но с очень  высокой добавленной стоимостью, - эксклюзивные яхты например; брендовые ювелирные изделия и т.д.

Такое конечно в момент не рождается, сначала надо научится действительно качественный товар создавать, потом сделать его известным и эксклюзивным, ради которого богатенькие буратины с других концов света  действительно захотят размещать заказ даже на таких "задворках мира". В общем отнюдь не мгновенно, но получилось.

Ещё одним стабильным крупным "поставщиком для налоговых поступлений" альт-Тонга станет пожалуй собственный судовладельческий транспортный бизнес. Тоже вестимо не вдруг и сразу, начиная от частной компашки, специализирующейся на мелких каботажных  перевозках, и постепенно выросшей до крупной компании-перевозчика уже  международного регионального уровня. 

 

Всё это прийдется пожалуй на период правления Тупоу-четвёртого (тем паче, был тот ещё оригинал, т.ч. любую внешнюю несуразность предлагаемой альтернативы всегда можно списать на вполне реалистичную экстравагантность данного монарха;))))

Итого имеем: 

К началу XXI века, уровень жизни в Тонга... ну почти как в Новой Зеландии, полная   экономическая самодостаточность (в смысле отсутствия зависимости от регулярной "безвозмездной" помощи от других стран),  стабильная экономическая и социальная ситуация в стране, отстутвие иммиграции населения, никаких мятежей и гражданских волнений после смерти упомянутого монарха. Более мощный государственный мехавнизм, включая вооруженные силы, ну и  преобладание несколько иной архитектуры (это следствие  упоротости на определённый тип туризма, -но об этом отдельный разговор). 

Ну и да, - в этой АИ придворных шутов министрами финансов не назначали.:)

 

 

Если "взлетит", в рамках данного мира планируется создать темы:

Лейб-гвардия А-КТ

Флот А-КТ

Королевская почтовая служба А-КТ

Архитектура и строительство А-КТ

Туризм в А-КТ

Транспортная система А-КТ

...

и может ещё чего.

Сюда же следует отнести (с поправками на выбранный РеИ-прототип)  все прежние наработки под предварительным рабочим названием МСК ("маленькое сказочное королевство":crazy:)

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Развилка начинается не ранее 1970г,

Оооо, это коллега в юмор надо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Оооо, это коллега в юмор надо

Почему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Почему?

На одних офшорах с королем и шутами чуда не построить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

На одних офшорах с королем и шутами чуда не построить

1) А типа ранее было чем построить? 

2) Внимательней читаем  СТ, не выдёргивая отдельных статей увеличения дохода из общего контекста:

Ну и да, - в этой АИ придворных шутов министрами финансов не назначали.

 

Ну и отнюдь не банками едиными (хотя и ими тоже, но таки не одними)

Альтернативно рано обнаружились запасы меди, - однако изначально разведанный объём залежей, не напряг "сильных мира сего",  в виду сочетания малозначительности и удалённости месторождения, - зато вот самому крошечному Тонга этого вполне вполне хватило для набора "стартового капитала" будущего экономического мини-чуда. 

 

 

а затем власти   умудрились не просто растранжирить упавшее на голову счастье, но подразумевая конечность (причем предполагали более скорую,  чем казалось в последствии) этого источника дохода, -активно вкладывали  прибыль  в развитие других (более постоянных) источников дохода.

 

К таковым относятся: значительная более развитая (чем в РеИ) туристическая сфера, некоторая индустриализация страны, развитие банковского сектора

 

Под индустриализацией понимается образование нескольких относительно-небольших  компаний, производящих из завозного сырья товары небольшого валового объёма,  но с очень  высокой добавленной стоимостью, - эксклюзивные яхты например; брендовые ювелирные изделия и т.д.

Такое конечно в момент не рождается, сначала надо научится действительно качественный товар создавать, потом сделать его известным и эксклюзивным, ради которого богатенькие буратины с других концов света  действительно захотят размещать заказ даже на таких "задворках мира".

В общем отнюдь не одночасье, но получилось.

 

Ещё одним стабильным крупным "поставщиком для налоговых поступлений" альт-Тонга станет пожалуй собственный судовладельческий транспортный бизнес.

Тоже вестимо не вдруг и сразу, начиная от частной компашки, специализирующейся на мелких каботажных  перевозках, и постепенно выросшей до крупной компании-перевозчика уже  международного регионального уровня. 

Т.е. помимо офшора и шутов,  указаны источники благополучия  и понадёжнее.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Кстати вакансия штатного экономиста этого мира открыта, - приглашаю  разбирающихся  в экономике  коллег в соавторы по вопросам  придания пущей   реалистичности обоснованиям "экономического мини-чуда" альт-Тонги.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

1) А типа ранее было чем построить?

Ну типа Тонга все таки не африканская колония, а протекторат Великобритании, а это подразумевает известную автономию во внешнеэкономических делах. Страны-протектораты Англии в большинстве своем это достаточно успешные арабские нефтедобытчики +_ более самостоятельные Египет и ЮАР. Они ещё пока были в составе империи начали экономически развиваться, и независимость для них волшебной палочкой не стала - скорей уж стряхиванием прилипшей к ботинку грязи.
 

Альтернативно рано обнаружились запасы меди

Да неужели? На островах Тонга отсутствуют крупные месторождения полезных ископаемых. В небольших объёмах разрабатывается песок и известняк (на Тонгатапу и Вавау)[25]. Однако в 2008 году в территориальных водах страны были найдены крупные месторождения цинка, меди, серебра и золота[26][27].

То есть на шельфе, коллега, на шельфе. Под водой. А вы знаете много стран, или, возможно, компаний, которые добывают руды на шельфе? Это не нефть, которую можно выкачивать примерно как из бензобака машины или канистры - разницей воздушного давления и потекло. А именно металлические руды, алмазы, фосфориты (ну это тоже в общем то руда)? Наутилус Минералис так и не начал добычи - кризис их сбрил, ну и другие политотичные события

 

умудрились не просто растранжирить упавшее на голову счастье, но подразумевая конечность (причем предполагали более скорую, чем казалось в последствии) этого источника дохода, -активно вкладывали прибыль в развитие других (более постоянных) источников дохода. К таковым относятся: значительная более развитая (чем в РеИ) туристическая сфера, некоторая индустриализация страны, развитие банковского сектора

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тауфа’ахау_Тупоу_IV вот этот милый человек правил Тонга с 1965 года. Как он правил? В том числе назначив своего шута финансовым советником. И вы с легкой руки говорите об "мудром использовании денежных средств"

Под индустриализацией понимается образование нескольких относительно-небольших компаний, производящих из завозного сырья товары небольшого валового объёма, но с очень высокой добавленной стоимостью, - эксклюзивные яхты например; брендовые ювелирные изделия и т.д.

М-да, дефицит высококвалифицированных специалистов тут как будто совсем не причем. А то что возить для сборки в этот край света дорого - та, ерунда

Такое конечно в момент не рождается, сначала надо научится действительно качественный товар создавать, потом сделать его известным и эксклюзивным, ради которого богатенькие буратины с других концов света действительно захотят размещать заказ даже на таких "задворках мира". В общем отнюдь не мгновенно, но получилось.

Коллега, бренд существует там, где есть рынок потребления и индустрия, позволяющая эксплуатировать желание быть не такими как все. К 1970-1990-м время когда модельер может с нуля создать с горсткой человек чудо прошли. Что может дать миру Постмодернизма островок в Тихом океане, не имеющий даже каменных истуканов и какой нибудь изощренной местной традиции?

Ещё одним стабильным крупным "поставщиком для налоговых поступлений" альт-Тонга станет пожалуй собственный судовладельческий транспортный бизнес.

На какой инфраструктуре, позвольте вас спросить? Тонга не слишком близки к основным морским путям, там некуда приткнуть торговый порт, а его содержание влетит в копеечку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Т.е. помимо офшора и шутов, указаны источники благополучия и понадёжнее.

Вы так уверены в их надежности?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кстати, Тонганская империя у нас могла бы быть намного раньше-в 10-12 веках тонганцы контролировали Самоа и часть Фиджи.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ну типа Тонга все таки не африканская колония, а протекторат Великобритании, а это подразумевает известную автономию во внешнеэкономических делах.

Не будем вводить друг-друга в заблуждение: протекторат - таки есть  лайт-версия колонизации.

Страны-протектораты Англии в большинстве своем это достаточно успешные арабские нефтедобытчики +_ более самостоятельные Египет и ЮАР.

Кхм, коллега, неужели Вам-самому не очевидна смехотворность сравнения этих экс-протекторатов с  экс-протекторатом Тонга?

Они ещё пока были в составе империи начали экономически развиваться, и независимость для них волшебной палочкой не стала - скорей уж стряхиванием прилипшей к ботинку грязи.

И у  нас тоже  не стала! Отправным толчком  послужило немного иное, - другой вопрос, что ещё ранее это "отправное обстоятельство" однозначно прибрали бы к своим ручонкам британские ресурсодобывающие компании, - такое моё глубокое ИМХО.

Степень свободы под протекторатом, - тоже вещь очень относительная. Чего позволено условной ЮАР...

_________________________________
 

а неужели? На островах Тонга отсутствуют крупные месторождения полезных ископаемых. В небольших объёмах разрабатывается песок и известняк (на Тонгатапу и Вавау)[25]. Однако в 2008 году в территориальных водах страны были найдены крупные месторождения

Вай , Коллега, как же Вы обожаете топить мои прожекты))) Теперь вот даже в прямом смысле слова:(

Если медь обнаружена эвон где-там, - то ИМХО не будет слишком большим преступлением против реальной  геологии, если  она альтернативно обнаружится чуууть-чуть левее или правее, или севернее, или южнее... Насколько я понял, до сих пор ищут природные "жилы" этих ископаемых  в т.ч. на суше, - и даже может быть ещё найдут!

В нашем альтернатовном допущении, медь нашли ранее и на суше (как минимум - частично,  + примыкающее мелководье разрабатывать позднее).

______________________

этот милый человек правил Тонга с 1965 года. Как он правил? В том числе назначив своего шута финансовым советником. И вы с легкой руки говорите об "мудром использовании денежных средств"

Чужая душа - потёмки, совершенно случайным  образом, приглянулся ему другой человек на пост минфина (и случайно оказавшийся и честным и грамотным).

При этом в патриотизме и болезни за своё-родное королевство, несмотря на все закидоны, этому человеку в целом не откажешь.  А  для альтернативы  этот персонаж даже полезен, см. выше.

Тупоу-четвёртого (тем паче, был тот ещё оригинал, т.ч. любую внешнюю несуразность предлагаемой альтернативы всегда можно списать на вполне реалистичную экстравагантность данного монарха)

_________________________________

М-да, дефицит высококвалифицированных специалистов тут как будто совсем не причем.

Прям так и представляю себе альт-мир, в котором альт-ползователи обсуждают на альт-ФАИ ту историю, -которая для нас РеИ.

Вот именно этот аргумент сто пудов привёл бы  альт-Джакмич на дикие  фантазии альт-Кота про то, как русский царь Петр военный флот с нуля построил!:rofl:

______________________________

А то что возить для сборки в этот край света дорого - та, ерунда

обратите внимание - это отступление в СТ неспроста взялось:

производящих из завозного сырья товары небольшого валового объёма,  но с очень  высокой добавленной стоимостью, - эксклюзивные яхты например; брендовые ювелирные изделия и т.д.

_______________________________

 

Коллега, бренд существует там, где есть рынок потребления и индустрия, позволяющая эксплуатировать желание быть не такими как все.

А какой процент, ну скажем  швейцарских часов высшей ценовой категории, уходит на внутренний швейцарский рынок, а тем-более покупается простыми швейцарскими работягами? (намёк понятен?).

А туризм кстати, - вполне удачный "разносчик" популярности местных "промыслов":

 ранний этап: "купил в качестве сувенира, -оказалась действительно качественное изделие! поделился открытием с друзьями",

этап второй: "едущему в тур сразу несколько друзей  заказало обязательно  купить там такое-же; получив тоже убедились в качестве и тоже поделились восторгом с другими друзьями",

по мере роста авторитета и популярности торговой марки: "заказал по почте наложенным платежом, переплатив за брендовую марку втрое, - но доволен собой: есть чем рисануться в элитном обчестве".:)

Изложение естественно предельно  утрированное (иначе пару страниц буквами марать).

_____________________________________________

На какой инфраструктуре, позвольте вас спросить? Тонга не слишком близки к основным морским путям, там некуда приткнуть торговый порт, а его содержание влетит в копеечку

 

Сетевой фрахт? Не, - не слышали. :grin: 

Ничего, что у некоторых РеИ-судовладельцев, особо крупные  экземпляры их плавающей собственности, порой   десятилетиями в "родной" порт  не заходят (а иногда и физически не могут по осадке), - главное что денюжка с эксплуатации регулярно капает. 

________________________________________

Кстати, Тонганская империя у нас могла бы быть намного раньше-в 10-12 веках тонганцы контролировали Самоа и часть Фиджи.

Могла бы, но к ХХ веку развилка, боюсь, в любом случае схлопнется. И потом, каюсь:  мои познания об этом регионе в столь удаленный по времени период слишком ограничены.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не будем вводить друг-друга в заблуждение: протекторат - таки лайт-версия колонизации.

Протекторат - форма межгосударственных отношений при которой одно государство находиться под защитой другого, а колония зависимая территория без признаков государствености

Кхм, коллега, неужели Вам-самому не очевидна смехотворность сравнения этих экс-протекторатов с экс-протекторатом Тонга?

Острова Тонга даже в составе империи не смогли добиться чего то похожего на приличную экономику в отличие от других, обворовываемых и эксплуатируемых стран

У нас тоже не стала, толчком другое послужило, - впорос лишь в том, что ещё ранее эту "отправную точку" однозначно прибрали бы к своим ручонкам британские компании, - такое моё глубокое ИМХО. Степень свободы под протекторатом, - тоже вещь очень относительная. Чего позволено условной ЮАР...

Имущество Английских компаний можно национализировать

Если медь обнаружена где-там, то ИМХО не будет слишком большой натяжкой против геологии, если она альтернативно обнаружится чуть-чуть левее или правее, или севернее, или южнее... Насколько я понял, до сих пор ищут природные "жилы" этих ископаемых в т.ч. на суше, - и даже может быть ещё найдут! В нашем альтернатовном допущении, медь нашли ранее и на суше (как минимум - частично, + примыкающее мелководье разрабатывать позднее).

Может быть найдут.... Как нефть под Парижем. Мдааа
Коллега, вы сами себе противоречите - постом ранее говорите, что боитесь как к рукам все приберут англичане, и тут же наедитесь что найдут медь (в теории) на острове. Раньше. Когда раньше? Вы думаете, английские геологи не умеют работать? Или как израильские 70 лет ищут нефть на шельфе? Если ее найдут раньше, англичане это что, упусутят? Или за бананы продадут королю?

 

Чужая душа - потёмки, неведомым образом, приглянулся ему другой человек на пост минфина (случайно оказавшийся и честным и грамотным). При этом в патриотизме и болезни за своё-родное королевство, несмотря на все закидоны, этому человеку в целом не откажешь. А для альтернативы этот персонаж даже полезен, см. выше.

Это всё вилами на воде писано

Прям так и представляю себе альт-мир, в котором альт-ползователи обсуждают на альт-ФАИ ту историю, которая для нас РеИ. Вот именно этот аргумент сто пудов привёл бы альт-Джакмич на дикие фантазии альт-Кота про то, как русский царь Петр военный флот с нуля построил

В Тонга нет базиса, чтобы как Петру Великому куда то делать рывок. А уж что касается их короля - он ничем кроме чревоугодия и своего шута Богдоноффа себя не проявил

обратите внимание - это отступление в СТ неспроста взялось:

Коллега, вы знаете много людей которые будут покупать "небольшие эксклюзивные яхты"?

А какой процент, ну скажем швейцарских часов высшей ценовой категории, уходит на внутренний швейцарский рынок?

Швейцария в отличие от Тонга одна из колыбелек протестантизма, банковская держава, у которой после долгих поисков нашлись даже уголь и руда - все что нужно чтобы не стать дырой и днищем. И они чуть ли не веками жили как оффшор и раздачтик наемников. А вы сравниваете малолюдные прыщики на лице океана с этим горным шмелем, который часы производит с XVII века будто бы это равнозначные величины
 

А туризм кстати, - хороший разносчик популярности местных "промыслов"

Игрушек из бабатовой пакли и дерева?

ранний этап: "купил в качестве сувенира, -оказалась действительно качественное изделие! поделился открытием с друзьями",

Вы не навали ни одного предмета, который на начальном этапе мог бы привлечь туристов.

Сетевой фрахт? Не, - не слышали. :grin:

Такого понятия как сетевой фрахт не существует, коллега. Есть сетевые арендаторы, чартерные транспортные компании и три вида фрахтовых договоров - рейсовый, срочно-временной  и временное владение судном.
И это не объясняет, откуда у Тонга возьмется порт для обслуживания торговых судов

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Протекторат - форма межгосударственных отношений при которой одно государство находиться под защитой другого, а колония зависимая территория без признаков государствености

Я в курсе чего в Вики написано!:grin: (на заборе тоже пишут)

Острова Тонга даже в составе империи не смогли добиться чего то похожего на приличную экономику в отличие от других, обворовываемых и эксплуатируемых стран

Мы же не РеИ обсуждаем.

Имущество Английских компаний можно национализировать

С таким условием независимость сильно отложиться во времени, если состоится вообще.

Коллега, вы сами себе противоречите - постом ранее говорите, что боитесь как к рукам все приберут англичане, и тут же наедитесь что найдут медь (в теории) на острове.

Вы думаете, английские геологи не умеют работать?

Умели и может быть ещё умеют. В истории РеИ геологических открытий, при всей важности горнорудных наук, тем не менее  до фига и больше "элемента случайности".

В Тонга нет базиса, чтобы как Петру Великому куда то делать рывок.

В допетровской Руси тоже не было базиса для создания регулярного военного флота. И в первую очередь,-это отсутствие   тех-самых "квалифицированных кадров", про которых Вы изволили упомянуть постом выше.

И ничего!  Петруха и сам съездил подучится,  иностранных военморов на службу пригласил, а своих - подмастерьями к ним приставил, а  потом ещё следил чтоб эти подмастерья действительно опыт перенимали,  а не дурака валяли. И заверте... 

Коллега, вы знаете много людей которые будут покупать "небольшие эксклюзивные яхты"?

Достаточно, чтобы яхтостроители (ювелиры и т.д) на голодный паёк не жаловались. Мои личные знакомства тут не при чём.

Швейцария в отличие от Тонга

Вот в этой АИ,  Тонга и станет "маленькой тихоокеанской швейцарией")))

Игрушек из бабатовой пакли и дерева?

на кавычки вокруг слова "промыслы" внимания обращать видимо незачем, угу. 

Такого понятия как сетевой фрахт не существует, коллега. Есть сетевые арендаторы, чартерные транспортные компании и три вида фрахтовых договоров - рейсовый, срочно-временной  и временное владение судном.

И это не объясняет, откуда у Тонга возьмется порт для обслуживания торговых судов

Вы наверное удивитесь, но бессмысленный простой в порту приписки действительно крупного судна - аццки раззорительная весЧь.

Поэтому крупные суда постоянно находятся: либо в порту загрузки (который вовсе не обязан быть  его портом  приписки) либо в пути, либо в транзитном порту, либо в порту назначения (и он тоже вовсе обязан быть портом приписки этого судна), - так по кругу без перерыва, а экипажи - сменные.

Либо в доке производителя на обслуживании (а уж фирма-судостроитель тем-паче вовсе не обязательно одного гражданства с фирмой-эксплуатантом!),   

Так что ситуация, когда:

Ничего, что у некоторых РеИ-судовладельцев, особо крупные  экземпляры их плавающей собственности, порой   десятилетиями в "родной" порт  не заходят (а иногда и физически не могут по осадке)

- случается сплошь и рядом.

Чтоб понятней была абсурдность Ваших возражений: обычный таксист тоже зарабатывает себе на жизнь в основном  извозом посторонних ему людей, желающих проехать вовсе  не от его дома и совсем не к нему домой.

И это не объясняет, откуда у Тонга возьмется порт для обслуживания торговых судов

-который, к Вашему сведению, в РеИ  вполне-себе ИМЕЕТСЯ! (И даже не один: на фото порт на столичном на Нукуалофе, а ещё  на Вавау немаленькие такие круизники принимают, + идею  постройки более крупного активно муссируют)

10089171.JPG

 

n8XlLllTgVT5fLqX2M_6K2CeiM4AtfFGpn5ySoN8

Tonga_port_2.png

(на последней фотке кстати уместился и почти  весь РеИ корабельный состав тонганского ВМФ, - по состоянию на начало 2000х гг, -  в нижней её части;))) Но в АИ  военный флот тоже чутка укрупним)

А при развитии экономики альт-Тонга, торговый грузооборот, - а значит и торговый порт , в любом случае  закономерно укрупниться, - даже независимо от наличия собственных крупных судовладельцев.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Такого понятия как сетевой фрахт не существует, коллега. Есть сетевые арендаторы, чартерные транспортные компании и три вида фрахтовых договоров - рейсовый, срочно-временной  и временное владение судном.

А заявка на фрахт, нынче как правило осуществляется именно через сетевые сервисы (понимая шире, чем просто интернет), и штаб-квартира фирмы-судовладелеца запросто может находиться в другом полушарии от расположения фирмы-заказчика и обоих портов назначения.

По мере исполнения  очередного  рейсового договора, через те-же сетевые сервисы,   перевозчиком уже  высматривается   предложение на  следующий, -  из того-же порта, чтобы обойтись без лишних перегонов судна порожняком и т.д. Это и называется "сетевой фрахт".

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

к сожалению, прав наверное, коллега Ясмин Джакмич. слишком уж мелковат для подобной "вводной" объект. туризм + оффшор + "удобный флаг"  еще туда-сюда, но остальное полнейший нереал. в качестве альтернативной мысли для тех же целей, что обозначил уважаемый коллега Кот - французы предоставляют полную независимость Новой Каледонии...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

даже независимо от наличия собственных крупных судовладельцев

Да  и в РеИ собственные  судовладельцы вполне  имеются

n8XlLllTgVT5fLqX2M_6KyePCnOi3ozKil2n8Ywv

n8XlLllTgVT5fLqX2M_6K-_LjbDPH_FjffDS_nw_

n8XlLllTgVT5fLqX2M_6K571CL1JW4VI2vipUqJa

-не такие крупные, как в предлагаемой  АИ, но заценим сам факт, что даже в убогой РеИ вполне  имеются.

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

слишком уж мелковат для подобной "вводной" объект. туризм + оффшор + "удобный флаг" 

Слишком мелковат, - для достижения чего? Сингапур на секундочку  ещё меньше по территории, но дотянуться до его экономических высот я даже не декларировал.

И-да, Вы похоже не поняли коллега: речь шла вовсе не про торговлю флагом, а про экспорт непосредственно самих  услуг международного перевозчика в натуре. 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

но остальное полнейший нереал

Что именно и почему полнейший? 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Сингапур на секундочку  ещё меньше по территории

экономико-географическое положение Сингапура, его потенциал населения несравненно выше, чем потенциал Тонга, расположенного на обочине мировых торговых путей. + в Сингапуре готовая инфраструктура на момент независимости. все таки надо это учитывать. тут вам не умелые и работоспособные азиаты, а вчерашние людоеды, с таким же пещерным менталитетом.. далее. рынок местный каков? что будет начальным стимулом для развития? откуда первоначальный капитал? нефти то как в эмиратах нет (или есть? ) :)

 

производящих из завозного сырья товары небольшого валового объёма,  но с очень  высокой добавленной стоимостью, - эксклюзивные яхты например; брендовые ювелирные изделия и т.д.

для этого требуется тонганцев заменить на евреев, к примеру))). "эксклюзивное" производство требует эксклюзивных ресурсов (человеческих), а для этого и 20 лет не хватит при целенаправленном и непрерывном вложении денег... соответственно, возникает вопрос "Моисея" - чем кормить народ на таком длинном пути? на все меди не хватит)))

морские перевозки в этой части мира минимальны - для того, чтобы возить керосин и муку между островами, больших судов не нужно. глубоководные порты требуют больших вложений, да и что возить то? 

вот рыболовство - да, это вариант. 

"маленькое сказочное королевство"

нет возражений. все замечания, что вверху - можно не читать))) :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

экономико-географическое положение Сингапура, его потенциал населения несравненно выше, чем потенциал Тонга,

 

но дотянуться до его экономических высот я даже не декларировал.

________________________________ 

для этого требуется тонганцев заменить на евреев, к примеру))).

Ню-ню, а давайте без заведомого предубеждения  к отдельным  народам и нациям. Я в них верю!))) Во всяком случае художественные задатки в них точно имеются (и мореплаватели/пирогостроители они тоже   на генетическом уровне).

__________________________

"эксклюзивное" производство требует эксклюзивных ресурсов (человеческих), а для этого и 20 лет не хватит при целенаправленном и непрерывном вложении денег... соответственно, возникает вопрос "Моисея" - чем кормить народ на таком длинном пути? на все меди не хватит)))

В допетровской Руси тоже не было базиса для создания регулярного военного флота. И в первую очередь,-это отсутствие   тех-самых "квалифицированных кадров", про которых Вы изволили упомянуть постом выше. И ничего!  Петруха и сам съездил подучится,  иностранных военморов на службу пригласил, а своих - подмастерьями к ним приставил, а  потом ещё следил чтоб эти подмастерья действительно опыт перенимали,  а не дурака валяли. И заверте... 

Ну у нас почти тридцать. И я ни где не писал, что все завертится  легко и просто, мановением волшебной палочки. Равно как и того,  что  экономика будет развиваться за счет чего-то одного из перечисленного, или что всё будет укоряться равномерно.  

Что-то вырвашись вперёд,  будет уже само отчасти подкармливать развитие иных отраслей. Индустрия пожалуй будет последней (но зато, как я полагаю, и наиболее верной в плане обеспечения стабильности экономики).

______________________________________________

морские перевозки в этой части мира минимальны

Зато  безальтернативны!  -В отличие от огромных  континентов с их дорогами,  здесь  даже между двумя соседними деревнями (ну как соседними,  пара  сотен км  - тут "соседство") связь тока через море судоходством.   

Авиация для местных слишком дороговата, так-что для массовых перевозок тоже не конкурент. 

для того, чтобы возить керосин и муку между островами, больших судов не нужно

Да,  именно с этого и начнут. И будут постепенно расширять бизнес.  Выходя за рамки только внутреннего каботажного судоходства. 

Кстати,  туристическая сфера тоже работёнки должна прибавить.

глубоководные порты требуют больших вложений

Боюсь Вы недооцениваете РеИ портовые характеристики  в регионе,  фотки выше уже приводил. 

И даже  таких вот  круизных "левиафанов"  - тоже вполне штатно и регулярно принимают 

n8XlLllTgVT5fLqX2M_6K4c4I_kHL_Feb3Z1co9H

да и что возить то?

А всё! Вообще всё! Как уже было сказано выше,  в отличие от материковых регионов, здесь   вопрос везти  что-либо  морем или сушей, -  вообще  не стоит. В регионе тьма мелких  изолированных  водой клочков земли, которые вовсе не хотят жить в  абсолютной изоляции от внешнего мира. 

И приезжих туристов кстати тоже.  И здесь речь не только про  круизные покатушки непосредственно  самих туристов, - добавьте объём подвоза   товаров обеспечения по месту отдыха энтих-самых  (и прилетевших самолётом - тоже) туристов всем желаемым; а потом ещё  расширение туристической  инфраструктуры, по мере получения доходов, т.е. строительство,  - а это снова перевозки и перевозки.

 

Ну и наконец, по мере роста покупательской способности самих местных жителей, - их аппетиты на товары тоже будут расти. 

нет возражений. все замечания, что вверху - можно не читать)))

А, - ну тогда тем-более всё нормально;))):crazy:

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тауфа’ахау_Тупоу_IV вот этот милый человек правил Тонга с 1965 года. Как он правил? В том числе назначив своего шута финансовым советником. И вы с легкой руки говорите об "мудром использовании денежных средств"

(Задумчиво) А ничего, кстати, внушительный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я в курсе чего в Вики написано!:grin: (на заборе тоже пишут)

Я вам привел цитату из Юридического словаря, а не из Википедии

Мы же не РеИ обсуждаем.

АИ как правило строится на базисе РИ
 

С таким условием независимость сильно отложиться во времени, если состоится вообще.

У Египта ничего не отложилось, когда Насер Суэц отжал
И у ЮАР Юг-Западную Африку никто не отобрал, даже после того как они упразднили монархию

 

Умели и может быть ещё умеют. В истории РеИ геологических открытий, при всей важности горнорудных наук, тем не менее до фига и больше "элемента случайности".

Коллега, Элемент Случайности - когда Эйзенхауэр лежал с инфарктом в 1957 году и Никсон вот вот мог стать президентом. А в геологии все таки действуют некоторые правила - не всегда абсолютные, но все таки действующие. За 70 лет англичане на Тонга не нашли на суше ничего. А вы предлагаете - причем не в стартовом топе - просто считать что как суслик где то есть.
Ну это рояль в кустах

 

В допетровской Руси тоже не было базиса для создания регулярного военного флота

Дубовые леса и выход к Белому морю, + поморы как резервуар для черпания моряков. И голландские мастера в слободах. А вы говорите нет базиса. "Нет денег" и "Неохота" это другие аспекты

Достаточно, чтобы яхтостроители (ювелиры и т.д) на голодный паёк не жаловались. Мои личные знакомства тут не при чём.

Коллега, яхты не продукты питания и не автомобили, это слишком дорогой товар, тем более если брендовый. Спрос не родиться
 

Вот в этой АИ, Тонга и станет "маленькой тихоокеанской швейцарией")))

Из пальца высосанной, надо полагать, потому что Швейцария хотя бы имеет ресурсы и временную фору
 

на кавычки вокруг слова "промыслы" внимания обращать видимо незачем, угу.

Какие промыслы на Того? Ювелирка и яхты? Коллега, ну не грешите против природы
 

Вы наверное удивитесь, но бессмысленный простой в порту приписки действительно крупного судна - аццки раззорительная весЧь. Поэтому крупные суда постоянно находятся: либо в порту загрузки (который вовсе не обязан быть его портом приписки) либо в пути, либо в транзитном порту, либо в порту назначения (и он тоже вовсе обязан быть портом приписки этого судна), - так по кругу без перерыва, а экипажи - сменные. Либо в доке производителя на обслуживании (а уж фирма-судостроитель тем-паче вовсе не обязательно одного гражданства с фирмой-эксплуатантом!), Так что ситуация, когда:

На Тонге нет места для крупного порта, чтобы корабли могли там останавливаться. Он и не был там англичанам нужен. Если величайшей морской державы Нового Времени там не нужен порт... Даже стоянка с угольной станцией, то значит что то тут не так

-который, к Вашему сведению, в РеИ вполне-себе ИМЕЕТСЯ! (И даже не один: на фото порт на столичном на Нукуалофе, а ещё на Вавау немаленькие такие круизники принимают, + идею постройки более крупного активно муссируют)

Вы называете этот жалкий песчанный мол портом, который обеспечит Тонга процветанием? В Евпатории и Усть-Луге порты и то мощней, там плачущие краны и склады в несколько этажей.

(на последней фотке кстати уместился и почти весь РеИ корабельный состав тонганского ВМФ, - по состоянию на начало 2000х гг, - в нижней её части;))) Но в АИ военный флот тоже чутка укрупним) А при развитии экономики альт-Тонга, торговый грузооборот, - а значит и торговый порт , в любом случае закономерно укрупниться, - даже независимо от наличия собственных крупных судовладельцев.

Коллега, вы считаете что мантра "у нас АИ" спишет всё. А это не так. Вы знаете какие глубины в Нукуалофе и Вавау? Какая там обстановка с рифами и отмелями? Приливами?
 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А заявка на фрахт, нынче как правило осуществляется именно через сетевые сервисы (понимая шире, чем просто интернет), и штаб-квартира фирмы-судовладелеца запросто может находиться в другом полушарии от расположения фирмы-заказчика и обоих портов назначения. По мере исполнения очередного рейсового договора, через те-же сетевые сервисы, перевозчиком уже высматривается предложение на следующий, - из того-же порта, чтобы обойтись без лишних перегонов судна порожняком и т.д. Это и называется "сетевой фрахт".

Коллега, сетевой интернет магазин немного отличается от фрахтования судов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

(Задумчиво) А ничего, кстати, внушительный.

Дядька капитальный. Но до султана Кабуса ему далеко https://ru.wikipedia.org/wiki/Кабус_бен_Саид вот кто умел рвануть так рвануть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

расположенного на обочине мировых торговых путей.

http://aplogistics.com.ua/userfiles/file/ww_routes_large_forprint_3.gif
 

Тонга еле еле может задеть только путь из Чили на Тайвань и далее в Китай

Edited by ясмин джакмич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Я вам привел цитату из Юридического словаря, а не из Википедии

Поздравляю! "Чисто теоретически, теория всегда должна совпадать с практикой... а практически, - ни черта не совпадет!":rofl:

АИ как правило строится на базисе РИ

Коллега, вы считаете что мантра "у нас АИ" спишет всё.

Только и  в обратную крайность тоже впадать не нужно:  раз в РеИ не приключилось, - значит не могло быть в принципе! Истина всегда где-то посередине.

Во всяком случае принципиальной невозможности такой альтернативы Вы доказать не смогли пока, все возражения пока увы в духе: "это выглядит маловероятно на уровне моей ИМХИ". В РеИ случались такие закрутки сюжета, -что самая дикая выдумка-АИ отдыхает в сторонке,  по степени  невероятности (казалось бы) стечения обстоятельств. 

У Египта ничего не отложилось, когда Насер Суэц отжал

1. Вот только там сначала "не отложилось", а уж тока потом - "отжал".

2. А "операция "Мушкетёр" - это по вашему так фигня, с "отжимом" совершенно  не связанная. И если уж цельный Египет таки дотянул   до солидарной реакции США+СССР (вот уж где невероять! казалось бы...), то  крохотная Тонга - и подавно  аналогичный наезд превозмогёт (если её исчезновение вообще заметят, чтоб начать за неё  впрягаться).:) Угу.

И у ЮАР

Которую представляли ровно  те-же самые арийцы джентльмены, завезённые тудой из той-же самой Англии, -  читайте:  собственно англичане и есть, свои-родные   (ну + ещё буры между англичан затесались, так даже эти  всё-равно  свои, БЕЛЫЕ). В отличие от...

А в геологии все таки действуют некоторые правила - не всегда абсолютные

Вот-вот, и даже научно предсказанные месторождения бывало искали целыми десятилетиями, а бывало уже с первого пробного бурения, в начальной точке геологоразведки, сразу находили.

Я и говорю: элемент случайности никто не отменял. 

Дубовые леса и выход к Белому морю, + поморы как резервуар для черпания моряков. И голландские мастера в слободах.

Леса-лесами, а боевые корабли европейского манера - это не кочи строить. И службу ратную на них нести - не рыбу рыбалить. И мастера в слободах, -это уже ПОСЛЕДСТВИЯ, а не предпосылки, - результат целенаправленных действий  государя именно на решение кадровых проблем. 

Спрос не родиться

Утверждение уровня  ИМХИ, - вот и весь Ваш довод. Я описал (сжато утрированно) принцип формирования  забугорного спроса. Ничего принципиально-невозможного в реализации такого в  натуре не вижу, и Вы похоже тоже. 

Из пальца высосанной, надо полагать, потому что Швейцария хотя бы имеет ресурсы и временную фору

Отмасштабированной вниз "швейцарией",  соразмерно разнице в территории и населении, да.

С другой стороны некоторые, ныне довольно неплохо живущие,  страны своё благополучие именно что "из пальца высосали";  а другие при гораздо большем потенциале и природных богатствах,  не смогли реализовать даже  менее позитивного результата.

Какие промыслы на Того? Ювелирка и яхты? Коллега, ну не грешите против природы

А вот  хотя-бы! (но я бы не стал исключительно на этих вариантах зацикливаться, привёл их для примера). И кроме абстрактного призыва "не грешить",  убедительных  аргументов о принципиальной абсолютной  неисполнимости такого замысла у Вас снова не нашлось, как вижу. 

 А в принципе можно выбрать любое производство, которое отвечает условию: 

производящих из завозного сырья товары небольшого валового объёма,  но с   высокой добавленной стоимостью

Чтобы такое сработало, для начала,  в любом случае, конечно  придётся как следует попотеть и помучаться, но ожидаемый результат стоит свеч.

 

На Тонге нет места для крупного порта, чтобы корабли могли там останавливаться.

Коллега, это вообще нечто! Такое ощущение, что я со стенкой общаюсь...Вы ли это?  Где Ваша обычная адекватность оппонента?  Я про Кузьму, а мне в ответ упорно про какого-то Ерёму, при чём тут Ерёма? 

Вы прежде чем возражать про места под крупные порты, хотя бы прочитали чего сами в моем контр-доводе процитировали? Явно нет! 

Вы называете этот жалкий песчанный мол портом, который обеспечит Тонга процветанием?

Елы-палы! И тут  он снова не читал прежде чем возражать...

А при развитии экономики альт-Тонга, торговый грузооборот, - а значит и торговый порт , в любом случае  закономерно укрупниться, - даже независимо от наличия собственных крупных судовладельцев.

___________________

Коллега, сетевой интернет магазин немного отличается от фрахтования судов

А  я то и не в курсе))) Спасибо, что открыли мне глаза!

(сакрказм!)

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now