Почему амфибии не круглые?

25 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Слышал об причинах неиспользования амфибий в роли основного самолёта на морской авиации - используют палубные авианосцы и твёрдоаэродромные самолёты. - Почему? Аргументируется - у амфибий худшие лётные качества. Рамышляю: корпус не ровный - лучше взлёт и посадка на воде. - Да, но круглокорпусный самолёт тоже может садиться и взлетать "на пузе". - Это единственное, на мой взгляд, различие обычных смолётов и амфибий, все остальные условия одинаковые. Пусть он взлетит чуть-чуть дольше - а кого это волнует? Так почему не используют круглокорпусные амфибии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Слышал об причинах неиспользования амфибий в роли основного самолёта на морской авиации - используют палубные авианосцы и твёрдоаэродромные самолёты.

(страдальчески) Терминология...

Почему? Аргументируется - у амфибий худшие лётные качества.

Потому что требования к способности корпуса приводняться, выдерживать удары волн, и находиться длительное время в морской воде идут вразрез с требованиями к летным характеристикам, боевым возможностям, и особенностям конструкции военных самолетов.

И кроме того, амфибии слишком зависимы от погодных условий в районе применения. Непогода, на которую плевать 100000-тонному авианосцу, сделает взлет-посадку амфибий невозможной.

круглокорпусный самолёт

...Что это?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Плюс к тому, что сказал коллега Граф - чтобы самолёт садились на воду и взлетали с воды их надо сперва на эту воду с авианосца спустить, а потом на него поднять. Сложная, долгая и совершенно лишняя операция. 

А без неё они будут привязаны к стационарным бухтам. Которые ещё и оборудовать нужно.

Главный козырь авианосца - возможность быстро перебазироваться куда угодно, без мороки с аэродромами.

Изменено пользователем Крукс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос распадается на два подвопроса. 

1. Почему используют самолёты с колёсным шасси, незначительно доработанные по сравнению с сухопутными, базирующиеся на авианосцах, а не гидроавиацию.

2. Почему на авианосцах используют чисто (с точностью до доработки - крюк, тормоза и т.п.) сухопутные самолёты, а не амфибии (на всякий случай уточню - амфибии и гидропланы это не синонимы, амфибии способны взлетать и с суши, и с воды)..

1. Гидроавианосцы использовались достаточно интенсивно до ВМВ включительно. Был французский "Коммандан Тест", японские, британские и американские корабли. Однако по мере переноса задач авиации флота с разведки и связи на ударные их ценность снижалась.Обычные авианосцы могут запускать самолёты в такую погоду, при которой взлёт гидроплана с воды невозможен, а откладывать разведвылет, тем более транспортный полёт как-то легче, чем атаку в ходе боя. Поэтому они использовались для частных задач, а после ВМВ вообще исчезли.

2. Казалось бы, возможность пусть даже имея основной опцией взлёт с твёрдой поверхности - садиться на сушу весьма ценна, и непонятно, отчего же ей пренебрегают. Однако ничего бесплатного не бывает. Специфическая форма фюзеляжа не исчерпывает отличий летающих лодок от сухопутной авиации. Хотя она тоже важна, обеспечивая и мореходность, и способность взлетать с воды. Но фюзеляж должен быть упрочнён для совершенно иного распределения нагрузок, чем в полёте (хотя нагрузки в полёте тоже надо преодолевать), так что масса выше (впрочем, форма тоже сказывается, круглая - максимальная прочность при данном весе), быть герметичен, не допуская попадания воды. Появляются дополнительные поплавки, поддерживающие крылья (а если не летающая лодка, а поплавковый гидроплан - то они основная поддержка на воде, и достаточно велики), создающие дополнительное сопротивление и имеющие немалую массу. Двигатели располагаются выше, чем на сухопутных, в противном случае их начнёт заливать на взлёте. Это неполный список потерь от возможности садиться на воду. Так что на боевых машинах такая возможность не окупается. В военной авиации она нужна небольшой группе самолётов - противолодочным и спасательным. В гражданской прибавляются противопожарные (заправляющие цистерны с водой "посадкой" на озеро), полицейские/пограничные, санитарные, туристские. Разумеется, на авианосцах они не базируются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Увидел заголовок, подумал : почему не в "Альтернативной биологии"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Почему внутренние органы не чешутся?

- Это юридический вопрос или биологический?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, но круглокорпусный самолёт тоже может садиться и взлетать "на пузе"

Эхм.

Чего?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ТСу надо внимательнее смотреть на компоновку амфибий и обычных самолётов. Много ли высокопланов среди боевых самолётов? А с расположением двигателей как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

*прочитал заголовок - вспомнил бедную шарообразную воздушную лягушку из Шрэка*

 

а если по теме мсамолетов - то, как верно сказал коллега Граф - у гидроавиации слишком много недостатков, чтобы ееё испаользовать

 

что же касается круглых самолётов - то, пардон, законы аэродинамики никто не отменял и летать оно не будет от слова совсем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что же касается круглых самолётов - то, пардон, законы аэродинамики никто не отменял и летать оно не будет от слова совсем

Ну почему же... Плоская фигура нулевой толщины вполне носима ветром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Почему внутренние органы не чешутся?

Отменно сказано, полагаю !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Американцы спроектировали опытный транспортный самолет, который, сохраняя в сечении фюзеляжа окружность, взлетал и садился на воду. Даже переделали один C-123. Чтобы обеспечить отрыв самолета от воды во время разбега они оборудовали его гидролыжами. Самолет несколько раз взлетал и садился на воду. Но, необходимость укреплять фюзеляж для защиты от гидроударов на взлете и посадки заметно снижала эффективность проекта. Плюс к этому, эффективность двигателей стала такой, что проще стало с большим грузом без посадки перелететь через океан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

funny-black-rain-frog-ugly1.jpg

шикарнейшая сферическая амфибия!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А во -

 

az_be-12_01_1200.jpg

 

7.Vzlet-s-vody-Be-12P-200..jpg

 

Оно?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оно?

Оно. Обычная летающая лодка. Но ТС вам сейчас скажет, что там фюзеляж не сферический, а многоугольный.

сферическая амфибия

в атмосфере, что интересно. Даже вакуума не потребовалось )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сферический фюзеляж это сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Автор темы, по-видимому, имел в виду непонятные выступы на пузе амфибий, которые на самом деле редан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я тоже понял вопрс как - Почему лягушки не колобки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, а как насчет двухкорпусных амфибий-гидропланов . При этом иметь возможность взлетать с катапульты. Что то вспоминается из детства, когда мультсериал "чудеса на виражах" смотрел . 

P. S.  Тоже кстати позаголовку темы про биологию подумал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот этим бы штукам - да приделать крылья и колёса....

 

96050661.jpg

32.jpg

21c3111c0b6f6315fc4b59754fda0962.jpeg

1370842043_novgorod.png

 

grom-flota-141%E2%80%941024.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот этим бы штукам - да приделать крылья и колёса

Поповке крылья не помогут, разве что антиграв, имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Американцы спроектировали опытный транспортный самолет, который, сохраняя в сечении фюзеляжа окружность, взлетал и садился на воду. Даже переделали один C-123. Чтобы обеспечить отрыв самолета от воды во время разбега они оборудовали его гидролыжами. Самолет несколько раз взлетал и садился на воду. Но, необходимость укреплять фюзеляж для защиты от гидроударов на взлете и посадки заметно снижала эффективность проекта. Плюс к этому, эффективность двигателей стала такой, что проще стало с большим грузом без посадки перелететь через океан.

Вот нужная информация. Вот теперь разговор предметный, теперь я луче понимаю.

 

Да, понятно - в плохую погоду авианосец козырит.

 

Ну хорошо, вопрос, собственно, касался не авианосцэв и плохой погоды, а корпусов самолётов при прочих равных условиях (при умеренном волнении). - чисто теоретически, потрындеть.

 

Мне кажется - что кувыркаться истребителю особого смысла нет - монёвры легче выполняются при гризонтальных плоскостях, собственно - в своём рабочем положении. Это показывает - что (при взлёте с озера) вполне можно на истребителях использовать верхнюю компановку.

 

Далее, заявлено про боковые поплавки: видел конструкцию (верю в правдоподобность) - где гидросамолёт без боковых поплавков, ибо у него центр масс и плавучесть корпуса созданы так - то он вполне удерживается в нужном положении без поплавков.

 

"Круглокорпусные" - имелось в виду обычные самолёты с разрезом корпуса поперечным сечением круглой формы, в противоположность гидросамолётам с сечением как у лодки. "На пузе" - просто дном гандолы на воду, как торпеда.

 

Заявлено - что на воде корпус самолёта испытывает большие нагрузки. Мне это кажется не реальным, но это просто мнение - это не вопрос, и я думаю что приводнение совершается на малой скорости, в разы меньше "воздушной" для истребителя. Я видел "каритнки" "круглокорпусных" самолётов, совершивших посадку на воду, и мнения и тескты встречал, и нигде небыло высказано о каких-либо проблемах или повреждениях, связаных  с лобовым столкновением корпуса с водой. "требования к способности корпуса приводняться, выдерживать удары волн, и находиться длительное время в морской воде идут вразрез с требованиями к летным характеристикам, боевым возможностям, и особенностям конструкции военных самолетов" - здесь просится изучение, мало верится - что самолётный корпус пострадает от волн - умеренных, при условиях - аналогичных гидропланам. Усрость носа у самолёта гораздо выше чем у лодки, так что здесь опять-же видится только плюс. Герметичность у самолётного корпуса будет в любом случае - это не вопрос.

 

Автор темы, по-видимому, имел в виду непонятные выступы на пузе амфибий, которые на самом деле редан

Я имел в виду полностью рельеф на днище, в отличие от гандолы.

 

Вобщем понятно. Всем спасибо.

Изменено пользователем Levontay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Откровенно говоря, из всего написанного ТС-ом в тексте выше, я понял процентов пятнадцать.

Да, а ТС-у учить матчасть. Хотя бы учебники для авиастроительных техникумов, плюс учебники Бадягина по малой авиации. Насколько я помню, там расчеты для плавающих самолетов были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самолёт, совершивший посадку на воду, подлежит списанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас