260 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Текст из "Роза Мира": 

Выход на Индийский океан, в соприкосновение с арабо-мусульманской культурой не на её захолустных окраинах, какими сделались Средняя Азия и Азербайджан, а у подлинных очагов этой культуры и, что ещё гораздо важнее, в непосредственное соседство с неисчерпаемыми духовными богатствами высокоразвитых культур Индийской и Индомалайской – всё это привело бы неизбежно к установлению сперва торговых, а потом и тесных культурных связей со всеми странами индоокеанского бассейна. Близкое ознакомление с накопленными и созидающимися ценностями этих культур, со всем разнообразием и яркостью их психологических, социальных, религиозных, художественных обликов, с историческим и духовным опытом, который хранит каждая из них в своей литературе и быте, философии и религии, искусстве и нравственности, – всё это так раздвинуло бы горизонт мыслящих слоёв российского сверхнарода, что от его континентального полуевропейского провинциализма не осталось бы и следа. Двести лет продолжалось у нас культурное паломничество на Запад. Оно было необходимо, неизбежно, глубоко осмысленно и оправданно. Но исключительность этой обращённости русского взора на Западную Европу лишила русских возможности сопоставлять облики и ценности различных равновеликих культур; плоскостность и утилитаризм новейшей европейской цивилизации были восприняты широкими слоями как своего рода жизненная философия, как мироотношение, и удручающие последствия этого весьма далеки от своего изживания до сих пор. Культурное паломничество на Восток, к тысячелетним очагам духовности, ослабило бы воздействие этой Клингзоровской стороны западного духа, уравновесило бы его тем идеализмом и той необходимой созерцательностью, без которых народная энергия оказывается обращённой на достижение только материальных благ, а ум – на постижение только рассудочно очевидных истин. Русские умеют хорошо ассимилировать. В ассимилированные же формы они вливают новое содержание; в итоге возникают совершенно своеобразные создания культуры и цивилизации. Примеров множество. Вспомним хотя бы о русской литературе, которой мы по праву гордимся, одной из глубочайших литератур: ведь жанры, в которых она жила и живёт, заимствованы с Запада. Мало того: именно лишь после их ассимиляции родилась великая русская литература. Если же свершилось бы то, о чём я говорю, русская литература обогатилась бы новыми темами, жанрами, приёмами, сюжетами, и они оказались бы адекватны идеям и образам тех шедевров, которые в действительности так и остались невоплощёнными ни в чём. Русское изобразительное искусство обогатилось бы новыми способами видеть мир, оно не застряло бы на целых сто лет на реалистическом примитиве передвижников, а засверкало бы такими красками, композициями, чувствами и сюжетами, какие сейчас и представить невозможно. Русская архитектура, надолго истощившаяся после заимствованного с Запада, но по-своему претворённого классицизма, получила бы такой приток идей из неисчерпаемых сокровищ зодчества Востока, что вторую половину XIX и, наверное, всё XX столетие пришлось бы рассматривать не как период её глубокого упадка, а как её золотой век. Россия (пора уже это признать) не создала философии. Тип философии, выработанный античностью и Западом, оказался неадекватным глубинным потребностям русской обобщающей мысли и почти ничем её не оплодотворил. Так ли было бы, если бы перед широкими интеллигентными слоями предстали сто лет назад во весь рост философемы и мифологемы Востока? Консервативный провинциализм русского православия не был ни поколеблен, ни освежён вторжением европеизма. Но остался ли бы он столь аморфным и косным, если бы с Востока и Юга хлынул поток идей, выработанных тысячелетиями духовной жизни в этой колыбели всех религий, в Азии?

 

Главное же: сверхнародуроссийскому предстоит рано или поздно стать во главе созидания интеррелигии и интеркультуры. Возможно, что в дальнейшем ведущие роли в этом процессе перейдут к другим народам, но задача закладывания основ ляжет, по-видимому, именно на его плечи. Такому народу больше, чем какому-нибудь другому, необходимо не только знание, но и душевное понимание чужих психологий, умение синтетически претворять и любить другие умственные уклады, культурные облики, жизненные идеалы, иные расовые и национальные выражения духа. Что же могло бы сильнее способствовать этому, как не взаимопроникновение, дружеское, и, конечно, не единиц, а именно широких слоёв, с историческими реальностями других культур? Что иное могло бы так уберечь от навязывания другим народам именно своего и только своего социально-политического строя, именно у нас господствующего в данный момент мировоззрения?.. – В нашей истории должно было быть, но, к великому горю нашему и всего мира, не совершилось культурное паломничество на Восток и Юг.

 

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете – до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.

Возможно, некоторых из читающих мои аргументы не убедили, и они остались при своём недоумении относительно того, как же можно сожалеть о том, что российская экспансия не направилась полтораста лет назад в сторону Ирана. Разве не сводятся мои аргументы к перечислению выгод, которые получила бы от этой экспансии Россия, а интересы Ирана совершенно не принимаются в расчёт?

Нет. Аргументы мои сводятся совсем к другому. Они сводятся к перечислению тех преимуществ, какие приобрёл бы в случае этой экспансии российский сверхнарод не сам по себе и не сам для себя, а в качестве носителя совершенно определённой всемирной миссии. Сами по себе народы России просуществовали эти полтораста лет без присоединения Ирана, не погибнув и не захирев. И если бы моим ходом мыслей руководил национальный эгоизм, они были бы выражены где угодно, но только не на страницах «Розы Мира». Те изменения в российской культуре, истории, психологии, характере и мироотношении, которые вызвала бы эта экспансия, отразились бы и на том, что распространяет над миром Россия в середине и к концу XX столетия. Распространяемое ею было бы иным: более широким, свободным и гуманным, более терпимым, ласковым и добрым, более духовным. А в этом заинтересованы все народы мира, и народ иранский не меньше других. Исторические же потери, которые понёс бы этот народ в случае завоевания Ирана русскими полтораста лет назад, вряд ли сделали бы его более несчастным, чем он был эти полтораста лет под владычеством своих шахов, и уж, во всяком случае, не более несчастным, чем была Средняя Азия после присоединения её к России.

Но ведь выхода в Индийский океан – скажут – не произошло. Зачем же такая тирада о том, что упущено?

А затем, что мы, во-первых, разбираем вопрос о Втором уицраоре России, о его отношении к мировому пространству и о том, в чём он был прав и в чём неправ. А во-вторых, как это всякому известно, мы учимся именно на ошибках и упущениях прошлого. Осознав, наконец, что именно мы упустили, как исказили и утяжелили этим свой исторический путь и как затруднили осуществление миссии сверхнарода, мы в новых условиях, в другую эпоху можем постараться нагнать упущенное. Под этим я разумею, конечно, не какие-либо попытки вернуть себе Русскую Америку или захватить Иран: ныне и Россия, и весь мир проходят уже совершенно иной этап, и всякому ясно, что в современных условиях подобные замыслы были бы только смешным и вредным анахронизмом, напоминая того чудака, который плясал на похоронах лишь потому, что упустил это сделать на свадьбе. Я разумею совсем иное: воспитывание в себе, в нашей нации, в её широчайших кругах именно такого отношения к другим культурам, другим психологиям, укладам, мировоззрениям, отношения дружественного и чуткого, исполненного понимания, интереса, терпимости и любви; такого отношения, сутью которого является устремление духовно обогащаться самому, духовно обогащая всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Несомненно, то, что вместо борьбы за выход к Индийскому океану силы Российской империи растрачивались на довольно бессмысленную борьбу за проливы - большая ошибка.

 

То, что России стоило попытать счастья в Иране - это Андреев верно подметил. Хотя в целом текст - чушь, как и вся эта шизофреническая книга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А во -

 

 

Оно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

то, что вместо борьбы за выход к Индийскому океану силы Российской империи растрачивались на довольно бессмысленную борьбу за проливы - большая ошибка.

Полностью согласен причем к после войны 1806-1812 более не каких реальный и нужных нам целей последующие войны с турками нам не принесли, а вот Персия в военном отношении была в разы слабей Османской империи  и в отличие от Восточного вопроса, в противостояние нашего продвижения там у англичан не было бы союзников в лице Парижа и Вены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Консервативный провинциализм русского православия не был ни поколеблен, ни освежён вторжением европеизма. Но остался ли бы он столь аморфным и косным, если бы с Востока и Юга хлынул поток идей, выработанных тысячелетиями духовной жизни в этой колыбели всех религий, в Азии?

Ну вот  опять двадцать  пять  !

Ну   вот  Макса  Вебера   автор  "Розы  Мира" конечно-же    не читал  .

Николая  Федорова   видимо  тоже  .

 

И этот  поток новых  идей  из Азии на деле означал-бы  чисто   религиозный синкретизм   в стиле    пресловутого вуду и менее известных у нас синкретических парахристианских культов как : сантерия, макумба, умбанда, кимбанда, кандомбле, брухеро и прочих.
Суть какая в этом синкретизме — христианская культовая маска для африканского, азиатского и любого местного язычества.

Значит так, тот факт, что на Руси, а в последствие в России было не чистое и беспримесное христианство, а двоеверие — т.е., язычество прикрытое христианскими обрядами и терминологией — это никем и никогда из серьёзных историков и христианских писателей не отрицалось.

И  Андреев   ( как  и нынешние и прошлые   охранители ) сводит решительно    всю  русскую  религиозную  жизнь ,к  официальной религиозности ,     к  никонианству  .

Альтернативная   русская  религиозность  Андреевым  просто не  замечается  .

Ни  старообрядцев , ни  штундистов   и прочих  подобных   он  не видит  ! 

Совсем  !  

Русское  национальное  евангельское  возрождение  снизу ,    самым бурным   потоком  захлестнувшее   Россию   с 60-х  годов    19 века  ломало  этот   самый   консервативный религиозный  провинциализм .

К  старообрядцам  , штундистам  и разным  сектантам уходили в основном   именно те  , кто  с   полу-языческим  ,полу-христианским  двоеверием -синкретизмом  "народным христианством  "  по возможности     максимально  порвал  .

Вся религиозная   ситуация   России  с  60-х   годов 19  века и до  1917 года    - это  именно изживание  религиозного  синкретизма и двоеверия    ,всей  этой любимой    Андреевым  (  и не  любимой Чаадаевым  , Толстым  . Н.   Федоровым  и Вл. Соловьёвым )   духовной  азиатчины  и религиозного  синкретизма  . 

Если  посмотреть  на  религиозную практику   разных  сектантов  дореволюционного времени    ,то  вот это  двоеверие-синкретизм   у них  практически отсутствует  .

Даже  вот  хлысты  , ну вот   какое   там   двоеверие-синкретизм !  

У старообрядцев  остатки  двоеверия  ( в виде  народной  магии  )   до некоторой  степени ещё    оставались  , но   более среди  сельских  ,но   и   тут изживались  .

Появление  все новых и новых   религиозных движений   в России продолжалось  и до 1917  года  и на спад  не шло  !

Появлялись   все новые  и новые  самобытные  и оригинальные  учения  и системы  .

  Старообрядцы и сектанты - это активная европеизация России снизу    , и с распадом всех традиционных скреп ,что признавал и Победоносцев !

Причем  она шла  вполне  самобытно  .

По словам-же того-же Победоносцева    штунда делает из патриархального русского мужика - европейского обывателя ,бюргера и штунда полностью и радикально меняет : весь его быт , всё его .поведение и жизненные установки , ,организацию хозяйства и всё в чисто европейском духе !

Но и старообрядчество ,при всей его почвенности и традиционности делало ровно то-же самое .

 

В  ситуации-же  без  революции  не  эта   воспетая  Андреевым  духовная  азиатчина  полезла-бы в Россию  . а напротив   альтернативная  русская  религиозность  потекла-бы  бурным   потоком    из  России во все  стороны  со страшной силой  .

Ну если   христианские  и псевдохристианские   секты  из  Южной  Кореи в реальности    нашли  по всему  миру  десятки   миллионов   приверженцев , то  чем собственно    русские  религиозные  движения  хуже-то  ?

Может быть  в мире  без  революции  к началу 21 века    по всему  миру   были-бы многие    десятки  миллионов  одних  только  хлыстов  !

А  русские  религиозные  проповедники  пошли-бы проповедовать по всему   миру  , как   американские  в   реальности  .  

Да и русский  антропокосмизм    занял-бы   в мире  туже  роль  ,что Нью-Эйдж  в реальности .

И Николая  Федорова  знали-бы   как  одного  из  самых величайших философов  .   

 

   

 

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

после войны 1806-1812 более не каких реальный и нужных нам целей последующие войны с турками нам не принесли, а вот Персия в военном отношении была в разы слабей Османской империи и в отличие от Восточного вопроса, в противостояние нашего продвижения там у англичан не было бы союзников в лице Парижа и Вены

Верно сказано. Конечно, юго-восточную часть Ирана скорее всего пришлось бы уступить Британии, но пробиться к Персидскому заливу в принципе было вполне реально.

А это сразу и "окно на Восток" (тут Андреев опять же в чём-то прав), и база на Индийском океане - которую, в том числе, можео использовать и как перевалочный пункт для снабжения Дальнего Востока (когда Суэцкий канал построят, а его в любом случае построят).

 

Кроме того, у России появляются прекрасные возможности и дальше расширять своё влияние в индоокеанском регионе - колонии в той же Индонезии или даже в Абиссинии теперь выглядят куда реалистичней. Российская Империя становится державой с портами на всех океанах... Печально, короче, что в реале вместо этого бодались с Османами, причём без особого толку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А во - Оно?

Не особо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Конечно, юго-восточную часть Ирана скорее всего пришлось бы уступить Британии, но пробиться к Персидскому заливу в принципе было вполне реально.

А вот и не факт. Если бы скажем Николай 1 вместо помощи грекам (на фиг бы они нам сдались ) добил бы Персию , то с Лондоном можно было бы поделить Азию по принципу Афганистан и Белуджистан в качестве буфера. Нам Персия и  Туркестан, а Индия англичанам (Синд и Пенджаб еше пока не был у них)

Изменено пользователем Роман Широков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Печально, короче, что в реале вместо этого бодались с Османами, причём без особого толку

Более того при выносе Персии и с Оманами можно было бы в будущем бодаться активней и эфективней, так как чисто логистический в РИ мы им с востока могли угрожать только в Западной Армении где дорог толком не было, а в АИ под угрозой нашего удара весь Курдистан,Ирак с выходов к Сирии  и Аравия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

которую, в том числе, можео использовать и как перевалочный пункт для снабжения Дальнего Востока (когда Суэцкий канал построят, а его в любом случае построят).  

Даже без Суэца путь по Каспию далее 300 км сушей и далее  по реке до Бендер Машхера для нас в разы короче и быстрей чем пилить через всю Сибирь или плыть через 2 океана. Как итог на нашем ДВ и в Русской Америке абсолютно другая демография и скорей всего РАК не продадут а сделают обычной губернией, да и у Форта Росс и у Русских Гаваев совсем другая судьба в таком миер будет. 

Изменено пользователем Роман Широков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Интересно, что Андреев предлагал заимствовать в Индии - сидение в позе лотоса, антисанитарию на улицах, зависимость от англичан, кастовую систему? Или, пресловутую "духовность"?

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Интересно, что Андреев предлагал заимствовать в Индии - сидение в позе лотоса, антисанитарию на улицах, зависимость от англичан, кастовую систему? Или, пресловутую "духовность"?

 

QDzPuiIIels.jpg

Вчера вечером в кабинете Истинного Учителя Истины (то есть меня) раздался телефонный звонок, и ломающийся мужской голос сообщил мне, что я ничего не смыслю в жизни.

— Вот как? — заинтересовался я.

— Вы глумитесь над Практиками Востока, которым очень много лет... — насмешливо произнес ломающийся голос. — Вы в них совершенно не разбираетесь, хоть бы что-нибудь почитали из интереса. Такие псевдоучителя как вы приходят и уходят, а Восток был, есть и останется, когда про вас уже все забудут. Это всё, что я хотел вам сказать. Вы могли бы попробовать сами эти реально работающие техники... Продолжайте оставаться в своем неведении, пытайтесь вышучивать То, Что бесконечно Выше вашего понимания. Вы слепец, стоящий на одной ноге в дырявой лодке и воображающий, будто...

Я осторожно положил трубку на стол, чтобы дать юноше выговориться. А сам сходил к кофейнику, распечатал плитку белого шоколаду и стал думать.

Из всех загадок, которые несомненно таит в себе наша жизнь, наиболее загадочной является Загадка Загадочного Востока. Её можно сформулировать так: с какого перепугу область мира, задыхающаяся от нерешенных социальных, демографических и духовных проблем, от нищеты, коррупции, бесстыдной эксплуатации, антисанитарии, неграмотности, голода и неустроенности, страдающая одновременно комплексами неполноценности и жесточайшим расизмом, объявлена у нас в Старом Свете вместилищем некой мега-мудрости?

Дело тут, разумеется, не в самом Востоке. Синдром Загадочной Заграницы — это традиционная европейская болезнь, ей уже более двух с половиной тысяч лет. Конкретный адрес местности все время менялся, однако сама симпотматика оставалась неизменной. Считалось, что в (название местности) живет Реально Работающая Техника того, как сделать человека обычного — мега-человеком с нечеловеческими способностями. Неизменная привлекательность Загадочной Заграницы в том, что при несрабатывании Реально Работающей Техники всегда можно завернуться в Заграничные Термины или Восточные Притчи. Из ваших объяснений, почему ничего не получилось, всё равно никто ничего не поймет — но испуганно отстанут.

Самой первой Загадочной Заграницей в истории европейской цивилизации стал, конечно, Египет. Когда ученикам Пифагора понадобилось пропиарить его технику «восхождения души», они начали утверждать, что он перенял ее в Египте и Вавилоне. Спустя 200 лет на ту же тропу ступили герметики, объявившие свое учение переводом египетской Изумрудной Скрижали. Я не знаю, продавали ли они целебные маленькие пирамидки, но почему-то уверен, что да, и недешево.

Потом в моду еще много раз входили то Персия, то Сирия, то Междуречье. (Кстати, «вавилонские маги», давшие миру первого из добрых очкастых волшебников в остроконечной шляпе и с бородой — гофмановского Альпануса, а также его клонов — диснеевского Мерлина, Гэндальфа, Дамблдора и пр., — сообщили им свой облик и одежду.)

Христианство, будучи учением этическим и четко антимагическим, на какое-то время подрубило Загадочной Загранице бизнес. Однако уже в XV-XVI веках в ротацию вновь вошли старые хиты Египет и Вавилон. А когда в Европе образовался класс грамотных сытых людей, избавленных от необходимости бороться за свое социальное положение — за Тайными Техниками Востока встали в очередь.

Любопытно, кстати, что поначалу хранителями Мудрости Востока туристы, возвращавшиеся в Европу из круизов девятнадцатого столетия, объявили тех, до кого добрались — уличных фокусников. Время «йогинов и дервишей» пришло много позже «времени факиров». Однако раньше «времени даосов», «времени яки» и «времени вуду».

... Сейчас мы переживаем всего лишь очередное обострение Загадочного Востока. Выглядит это, образно выражаясь, Марк Твеном наизнанку: среди потомков бравого янки из Коннектикута появляется бородатый мужик с посохом и объявляет, что он только что победил стоглавого великана одним заклинанием. Янки, раскрыв рот, млеют: надо же! Одним заклинанием!.. Никто не требует доказательств: ведь он и бородатый, и с посохом... Мерлин продает «кельтские магические техники» в 18 томах и открывает мастер-класс по руническому феншую, возглашая: «Хлопок одной рукой подобен луне в ведре!», «Перестань индульгировать свой нагваль, Карлос, люди смотрят», «Совы не то, чем они кажутся» или «Не познавшие дхармы не достигнут мокши!»

... Но, друзья мои — примем всё это на веру. Как ни странно. Поверим: в Индии и вправду густо понатыканы Великие Учителя и Живые боги, по Китаю и Корее действительно бродят тысячелетние даосы с несокрушимой эрекцией, по Мексике автостопом передвигаются раздваивающиеся и превращающиеся в фауну брухо, в Тибете затаились Махатмы. Согласимся: всё так и есть.

Останется два нескромных вопроса:

  1. Если это «наука жизненной мудрости», то почему в странах, воспитанных на ней, так плохо живётся?
  2. Если это «реально работающие техники», то почему ни один европеец или американец, обучавшийся годами Загадкам Загадочного Востока, так и не привез никаких мега-результатов, кроме книг с многозначительными фразами и Заглавными Буквами?

Я не шучу.

Блаватская привезла «Разоблаченную Изиду» и неплохо продала.

Елена Рерих привезла «Листы Сада Мории» и все остальное, и неплохо продала.

Кастанеда притащил десять томов и неплохо продал.

Все, кто был в Индии и на Тибете, что-нибудь написали и неплохо продали.

Но никто из них почему-то так и не удосужился продемонстрировать ничего сверхчеловеческого. Более того: даже сами дети Востока, пересекая его условную границу с Западом, отчего-то теряют свои сверхчеловеческие качества. Далай-Лама гастролирует с лекциями, Ошо и Кастанеда ездили с лекциями, Ли Хунчжи ездит с лекциями, и все они бешеными темпами издаются и неплохо продаются.

Ну да. Они любят повторять, что «это тайное знание, и демонстрировать эти навыки нельзя». Описывать на словах, издавая миллионными тиражами, можно. А демонстрировать — ни-ни.

В остальном Знание Востока оказывает на Запад удивительно малое воздействие. Миллионы европейцев и американцев вот уже десятилетиями сидят в позах и дышат, повторяя «Ху» и «Фа». Но не сказать, что восточная гимнастика сделала их в чем-то качественно превосходящими тех, кто занимается гимнастикой обычной. Миллионы европейцев и американцев также медитируют по-восточному. Но пока ни один из медитировавших не одарил мир никакими культурными или научными прорывами.

... При этом жителей мегаполисов продолжают бомбить Загадками Загадочного Востока не как гимнастикой и не как умственной дисциплиной. Им упорно продают сверхчеловеческое чудо — вечно оказывающееся либо за дверью, либо в потаённых комнатах, либо через десяток лет упорных занятий, либо безнадежно субъективным («Ты — летал, Карлос! Потому и тебя и стошнило на брюки», «Я научился находиться в состоянии оргазма в течение двадцати часов, при этом ясность сознания не теряется и эрекции нет! Могу передать свой опыт людям...»).

На самом же деле любой может убедиться: уравновешенные, здоровые, добрые, счастливые и приносящие пользу миру Практики Восточных Практик существуют почему-то только в анкетах на сайтах знакомств. В реальности знакомые о них философски вздыхают, а экс-супруги нервно ёжатся.

... Я доел шоколад, допил кофе и поднял трубку.

— ... И поэтому не важно, умерли даосы или нет. Они создали систему психофизического тренинга, имеющего влияние на развитие человека на многих уровнях. — вещал юноша. — И даже если умерли, то сделали это в более позднем возрасте, чем семяизвергающие...

Авраам Болеслав Покой.

 

Изменено пользователем John D. Long

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще, если что и стоит обсуждать по этой теме, то саму развилку, то есть завоевание Ирана Российской империей; потому что весь прочий философический угар, до которого Андреев был большой охотник, к истории (хоть бы и альтернативной) отношения не имеет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опубликовано: 50 минут назад

Древняя фишка. Тейлор еще подметил в 19 веке (не забыв пнуть католиков):

 

Магические силы, приписываемые более культурными обществами менее культурным

В Индии в давно прошедшие века господствующие арийцы описывали грубых туземцев страны как людей, "владеющих волшебными силами", "меняющих свой вид по желанию". Индусы, населяющие Чота-Нагпур и Сингбум, твердо верят, что мунда сильны в колдовстве, что они способны превращаться в тигров и других хищных зверей, чтобы пожирать своих врагов, и что колдовством своим они в силах отнять жизнь у человека и у зверя. Эта способность приписывается вообще самым грубым и диким людям из этого племени. В Южной Индии тоже когда-то рассказывали об индуизированных дравидийцах, о канарских судрах, что они жили в страхе перед демонической силой касты рабов, стоявшей ниже их. И в наше время тода и бадага, из числа дравидийских племен округа Нейльгери, смертельно боятся курумба, малокультурного и презираемого племени, одаренного, однако, как полагают, волшебной силой истреблять людей, животных и имущество.

Северная Европа тоже дает примеры подобного рода. Финны и лопари, низкий культурный уровень которых характеризовался таким же колдовством, какое процветает у их сибирских родичей, были вследствие этого предметом суеверного страха для своих скандинавских соседей и притеснителей. В средние века название финна было, а у моряков остается и до сих пор, равнозначным названию колдуна. Лапландские ведьмы имели европейскую славу по своей силе в черном искусстве. Уже после того, как финны поднялись по лестнице культуры, лопари еще целые века сохраняли многое из своих древних, полудиких обычаев, а вместе с тем, конечно, и свое колдовство, так что даже одаренные будто бы магической способностью финны уважали тайную силу народа, более варварского, чем они сами. Рюс пишет в начале нынешнего столетия: "В Финляндии есть еще колдуны, но самые искусные из них думают, что лопари далеко превосходят их. Об очень опытном колдуне они говорят: "Это настоящий лопарь". За колдовскими знаниями здешние колдуны отправляются в Лапландию".

Все это вполне соответствует сохранению подобных пережитков у невежественных людей и в других краях цивилизованного мира. Многие из белых в Вест-Индии и Африке боятся заклинаний племени оби, а Европа приписывает колдовскую силу презираемым представителям "проклятых племен" - цыганам и каготам.

Если обратиться от народов к религиям, то поучительно отношение протестантов к католикам. В Шотландии было замечено: "Здесь есть мнение, которого держатся многие... что католический священник может изгонять бесов и излечивать сумасшествие, а пресвитерианское духовенство не имеет такой силы". Бурн говорит об англиканском духовенстве, что народ не считает его способным заклинать духов, и уверяет, что никто не может изгонять бесов, кроме католических священников. Эти сообщения неновы, но в. Германии такое положение вещей, кажется, продолжается еще и до сих пор. Протестанты обращаются к католическим священникам и монахам за помощью против колдовства, для изгнания бесов, освящения трав и для определения воров и, таким образом, с бессознательной иронией оценивают отношение Рима к современной цивилизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Протестанты обращаются к католическим священникам и монахам за помощью против колдовства, для изгнания бесов, освящения трав и для определения воров и, таким образом, с бессознательной иронией оценивают отношение Рима к современной цивилизации.

Пережитки  двоеверия  и религиозного синкретизма .

В  России-же было  все  наоборот  .

Для  изгнания бесов  , целительства ,  против  колдовства  (снятия   сглаза  и порчи )  и т.д.  массово   обращались  именно   к  старообрядческим  священникам и наставникам ,к  пасторам  штундистов и к  хлыстовским  кормщикам-христам    и  хлыстовским  матушкам-богородицам  .  

Т.е.  ортодоксы к   протестантам  , а  не  как в случае Англии .

Считалось  ,что   истовое  богослужение  и истовая  молитва   :    старообрядческих   священников  и наставников  ,  пасторов   штундистов и к  хлыстовских   кормщиков-христов     и  хлыстовских матушек-богородиц - доходят  до  Б-га  обязательно  и точно  и правильно ! 

А вот  молитвы  через  официальных  священников  и монахов   такой  силы не  имеют  .

Пример  тому  и Распутин  .

 

Довольно  много  старообрядцев  переселилось  в Бразилию  .

Местные  жители  почитают-же    старообрядческих  священников и наставников   за  исключительно   особенной   силы  колдунов и магов .

Таких  ,  что   ни один   колдун  синкретических культов  (вроде вуду и ему  подобных )     им   и в подметки-то  не  годится !

Считается  средь  местного  населения   в местах  проживания  старообрядцев  в Бразилии   ,что  снимать сглаз , порчу  и изгонять  бесов  гарантированно  могут не  католические  патеры  и монахи   , а   старообрядческие  священники и наставники .

 

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, что Андреев предлагал заимствовать в Индии - сидение в позе лотоса, антисанитарию на улицах, зависимость от англичан, кастовую систему? Или, пресловутую "духовность"?

Там в тексте как раз это описано, но "не читал но осуждаю" наше все:pray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вчера вечером в кабинете Истинного Учителя Истины (то есть меня) раздался телефонный звонок, и ломающийся мужской голос сообщил мне, что я ничего не смыслю в жизни. — Вот как? — заинтересовался я. — Вы глумитесь над Практиками Востока, которым очень много лет... — насмешливо произнес ломающийся голос. — Вы в них совершенно не разбираетесь, хоть бы что-нибудь почитали из интереса. Такие псевдоучителя как вы приходят и уходят, а Восток был, есть и останется, когда про вас уже все забудут. Это всё, что я хотел вам сказать. Вы могли бы попробовать сами эти реально работающие техники... Продолжайте оставаться в своем неведении, пытайтесь вышучивать То, Что бесконечно Выше вашего понимания. Вы слепец, стоящий на одной ноге в дырявой лодке и воображающий, будто... Я осторожно положил трубку на стол, чтобы дать юноше выговориться. А сам сходил к кофейнику, распечатал плитку белого шоколаду и стал думать. Из всех загадок, которые несомненно таит в себе наша жизнь, наиболее загадочной является Загадка Загадочного Востока. Её можно сформулировать так: с какого перепугу область мира, задыхающаяся от нерешенных социальных, демографических и духовных проблем, от нищеты, коррупции, бесстыдной эксплуатации, антисанитарии, неграмотности, голода и неустроенности, страдающая одновременно комплексами неполноценности и жесточайшим расизмом, объявлена у нас в Старом Свете вместилищем некой мега-мудрости? Дело тут, разумеется, не в самом Востоке. Синдром Загадочной Заграницы — это традиционная европейская болезнь, ей уже более двух с половиной тысяч лет. Конкретный адрес местности все время менялся, однако сама симпотматика оставалась неизменной. Считалось, что в (название местности) живет Реально Работающая Техника того, как сделать человека обычного — мега-человеком с нечеловеческими способностями. Неизменная привлекательность Загадочной Заграницы в том, что при несрабатывании Реально Работающей Техники всегда можно завернуться в Заграничные Термины или Восточные Притчи. Из ваших объяснений, почему ничего не получилось, всё равно никто ничего не поймет — но испуганно отстанут. Самой первой Загадочной Заграницей в истории европейской цивилизации стал, конечно, Египет. Когда ученикам Пифагора понадобилось пропиарить его технику «восхождения души», они начали утверждать, что он перенял ее в Египте и Вавилоне. Спустя 200 лет на ту же тропу ступили герметики, объявившие свое учение переводом египетской Изумрудной Скрижали. Я не знаю, продавали ли они целебные маленькие пирамидки, но почему-то уверен, что да, и недешево. Потом в моду еще много раз входили то Персия, то Сирия, то Междуречье. (Кстати, «вавилонские маги», давшие миру первого из добрых очкастых волшебников в остроконечной шляпе и с бородой — гофмановского Альпануса, а также его клонов — диснеевского Мерлина, Гэндальфа, Дамблдора и пр., — сообщили им свой облик и одежду.) Христианство, будучи учением этическим и четко антимагическим, на какое-то время подрубило Загадочной Загранице бизнес. Однако уже в XV-XVI веках в ротацию вновь вошли старые хиты Египет и Вавилон. А когда в Европе образовался класс грамотных сытых людей, избавленных от необходимости бороться за свое социальное положение — за Тайными Техниками Востока встали в очередь. Любопытно, кстати, что поначалу хранителями Мудрости Востока туристы, возвращавшиеся в Европу из круизов девятнадцатого столетия, объявили тех, до кого добрались — уличных фокусников. Время «йогинов и дервишей» пришло много позже «времени факиров». Однако раньше «времени даосов», «времени яки» и «времени вуду». ... Сейчас мы переживаем всего лишь очередное обострение Загадочного Востока. Выглядит это, образно выражаясь, Марк Твеном наизнанку: среди потомков бравого янки из Коннектикута появляется бородатый мужик с посохом и объявляет, что он только что победил стоглавого великана одним заклинанием. Янки, раскрыв рот, млеют: надо же! Одним заклинанием!.. Никто не требует доказательств: ведь он и бородатый, и с посохом... Мерлин продает «кельтские магические техники» в 18 томах и открывает мастер-класс по руническому феншую, возглашая: «Хлопок одной рукой подобен луне в ведре!», «Перестань индульгировать свой нагваль, Карлос, люди смотрят», «Совы не то, чем они кажутся» или «Не познавшие дхармы не достигнут мокши!» ... Но, друзья мои — примем всё это на веру. Как ни странно. Поверим: в Индии и вправду густо понатыканы Великие Учителя и Живые боги, по Китаю и Корее действительно бродят тысячелетние даосы с несокрушимой эрекцией, по Мексике автостопом передвигаются раздваивающиеся и превращающиеся в фауну брухо, в Тибете затаились Махатмы. Согласимся: всё так и есть. Останется два нескромных вопроса: Если это «наука жизненной мудрости», то почему в странах, воспитанных на ней, так плохо живётся? Если это «реально работающие техники», то почему ни один европеец или американец, обучавшийся годами Загадкам Загадочного Востока, так и не привез никаких мега-результатов, кроме книг с многозначительными фразами и Заглавными Буквами? Я не шучу. Блаватская привезла «Разоблаченную Изиду» и неплохо продала. Елена Рерих привезла «Листы Сада Мории» и все остальное, и неплохо продала. Кастанеда притащил десять томов и неплохо продал. Все, кто был в Индии и на Тибете, что-нибудь написали и неплохо продали. Но никто из них почему-то так и не удосужился продемонстрировать ничего сверхчеловеческого. Более того: даже сами дети Востока, пересекая его условную границу с Западом, отчего-то теряют свои сверхчеловеческие качества. Далай-Лама гастролирует с лекциями, Ошо и Кастанеда ездили с лекциями, Ли Хунчжи ездит с лекциями, и все они бешеными темпами издаются и неплохо продаются. Ну да. Они любят повторять, что «это тайное знание, и демонстрировать эти навыки нельзя». Описывать на словах, издавая миллионными тиражами, можно. А демонстрировать — нни-

В этого поверхностного аргумента есть один плюс все ему верят:facepalm: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там в тексте как раз это описано, но "не читал но осуждаю" наше все:pray:

Наверное  вот  это  :

 Это  канадские  благотворители-духоборы  учат  современных  индусов  современным    аграрным технологиям  даже  не  19  века  ,а   скорее  18 века  .

Т.е.  у индусов   на  2016 год и  простая  русская     коса-литовка     что-то  совсем уж     сверхчеловеческое  !

 

 

 

Земледелие-то  первобытное 

 

 

 

И вот ещё  :

 

 

Непал  :

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Наверное  вот  это  :  Это  канадские  благотворители-духоборы  учат  современных  индусов  современным    аграрным технологиям  даже  не  19  века  ,а   скорее  18 века  . Т.е.  у индусов   на  2016 год и  простая  русская     коса-литовка     что-то  совсем уж     сверхчеловеческое  !

Вы же знаете историю Индии и почему она в таком положении? В отличии от вас я понимаю почему Индия там где она сейчас и духовность здесь не причем.

Изменено пользователем Satprem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пережитки  двоеверия  и религиозного синкретизма . В  России-же было  все  наоборот

Да нет, так же. Более архаичная культура признается более магической. Просто очередной русский перевертыш, российские протестанты архаичнее ортодоксов

Вы же знаете историю Индии и почему она в таком положении? 

По причине невероятно древней мудрости, угадал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По причине невероятно древней мудрости, угадал

Да простие ответы уровня плохая хорошая духовность на форуме по Альтернативной Истории всегда не перестают меня удивлять.:facepalm:Главное  все здесь  смеются над пассионарностью, а вот духовность и ее влияние на Индию считают адекватным аргументом:facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да простие ответы

Это был вопрос =)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это был вопрос =)

Коллега я прекрасно знаю ваш уровень аргументов по моим темам о СССР.Так что можете не напрягаться.:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега я прекрасно знаю

...но пока не удалось найти найти что

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Более архаичная культура признается более магической.

 

Это так напоминает анекдот....

 

Приехал городской в деревню.

Смотрит - а там никакой медицины нет, даже здравпункта.

Спрашивает - как же вы живёте?

А ему деревенские говорят - у нас есть такой дед, что любую болезнь вылечит!

Пошёл городской к этому деревенскому деду.

Спрашивает - вот у моего знакомого почки болят, что ему посоветуешь?

Дед и говорит - почки? Легче лёгкого! Чёрный перец настаиваешь на водяре или на самогоне, или на питьевом спирту; выпить залпом закуска по вкусу.

Городской спрашивает - а ещё и одного моего знакомого печёнка болит, что делать?

Дед говорит - печёнка? Легче всего! Красный перец настаиваешь на спирту, выпить залпом, закуска по вкусу...

Городской спрашивает - а ещё у одного знакомого насчёт психики немного того...

Дед  отвечает - психика? Легко! Жгучий перец настаиваешь на спирту, выпить залпом, закуска по вкусу!

Тогда городской говорит -  дед, если ты такой умный, может быть, и меня от моей болезни вылечишь?

Дел смеётся - конечно, вылечу! Говори, какая у тебя болезнь....

Городской просит - вылечи меня, дед, от алкоголизма.....

Дед и говорит - от алкоголизма? Да легче легчайшего! Что-нибудь острое настаиваешь на спирту, выпить залпом, закуска по вкусу...

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.