Девятый мир (Нуменера)

7 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Мир "гуру" настольных игр Монте Кука. Один из интереснейших сеттингов с которыми я сталкивался - по антуражу балансирует на грани фантастики и фэнтези, а по сути является "сверхмягким" сай-фаем. Сюда буду скидывать то, что сам напереводил/натащил с просторов интернета, если кому есть что добавить - велкам.

По миру из художественных произведений пока что есть комп. игра Torment: Tides of Numenera, два романа и несколько рассказов и повестей.

Ну, помолясь, начнём.

 

В длившемся миллиард лет прошлом существовало восемь миров. Можно называть их эрами, эпохами или периодами но будет справедливо считать любой из них как отдельный мир. Каждый из них растянулся на многие тысячелетия, а может быть, и миллионы лет. В каждом из них возникала великая цивилизация, доходившая до немыслимых уровней развития — а затем, умирала, рассеивалась или переходила в какую-то иную реальность. Во времена, когда эти миры процветали, те, кто ими правили, могли разговаривать со звёздами, изменяли свою биологическую оболочку как хотели, подчинили себе как форму, так и содержание — и все это своими, особыми способами.

 

Каждый из этих миров не исчез бесследно — остались многочисленные артефакты. По большому счету, Девятый мир вырос на костях предшественников, особенно последних четырех миров. Вся земля под ногами у жителя Девятого мира состоит из вещей, механизмов, растений и животных, созданных и выращенных в прошлых мирах. Теперь время переработало большую часть всего этого в дрит — слой частиц, покрывающий всю Землю. Но не только. Если вы видите на горизонте огромную гору, то вы не можете знать наверняка, появилась ли она естественным путем или является, например, частью памятника какому-то великому императору прошлого. Находясь в людном городе или проходя по дороге в заброшенной сельской местности, вы можете ощущать вибрацию — это где-то под землёй до сих пор работает машина. Кто её построил и каким целям она служит — неясно, и тысячи лучших умов Девятого мира не могут это понять.

 

Основная идея Девятого мира — это находка, изучение и приспособление к всеобщей или личной пользе всего этого гигантского массива артефактов, называемых нуменерами. Нуменерой является любое устройство одного из прежних миров — от таблеток, повышающих физические и умственные характеристики человека до огромных автоматических производственных комплексов, размером с мегаполис, отдельные цеха которых могут работать до сих пор.

 

Девятый мир не является постапокалиптической цивилизацией. У населяющих его людей нет никаких воспоминаний о великой древней цивилизации, в которой они когда-то жили. О великой катастрофе они тоже молчат. Хотя более или менее достоверно известно, что некоторые из предыдущих миров были человеческими (и как минимум один — нечеловеческий). Нынешняя цивилизация людей — молодая цивилизация, она начала с нуля. Она прогрессирует и развивается в Девятом мире благодаря нуменерам. Как так получилось? Оказалось ли племя людей случайно заброшено из параллельной реальности? Или, быть может, оно очнулось от спячки в гигантском комплексе криокамер? Или неведомый механизм запустил процесс эволюции в ускоренном темпе, получив человека разумного из бактерии в течение считанных десятилетий? Кто знает. Факт остаётся фактом — люди доминируют в Девятом мире.

 

Человек расселился по всему миру, представляющему собой сверхматерик в форме четырёхконечной звезды, окружённой гигантским океаном. Но люди - не единственная разумная раса на Земле. В разных местах существуют иные формы разумной жизни, но, в отличие от человека — они локальны, привязаны к определённым территориям. Единственная разумная раса нелюдей, распространённая более или менее везде — это варьеллены, двуногие амфибии примерно человеческого роста и телосложения. Они живут рядом с людьми, но численно им проигрывают во многие разы, если не на порядки.

 

Сами люди, впрочем, далеко не одинаковы. Во-первых, многие из них срослись с нуменерами, используя массу возможных аугментов, от наночастиц в крови до замены кожи редкими металлами. Во-вторых, ещё большее количество индивидов подверглось случайной или намеренной генетической модификации. Выглядеть это может по-разному: есть люди, которые просто сильнее, ловчее, умнее прочих. Других модификации напротив сделали дегенератами — физическими или умственными. Третьи и выглядят совсем не по-людски: покрытая шипами голова, рога, синий цвет кожи — чего только ни увидишь в Девятом мире. В целом (по крайней мере, в более-менее цивилизованных частях мира) отношение к таким модификациям разнится: мутантами, с подчёркиванием всех отрицательных смыслов этого слова, называют тех, чьи мутации оказались негативными, превратив людей в явных уродов с точки зрения обычного человека, или дегенератов.

 

Но мутанты в целом всё ещё люди, хотя могут являться изгоями или образовывать свои собственные поселения на территории Девятого мира (например, Нилиеш, где они являются доминирующей кастой). Их общество в большей или меньшей степени остаётся людским. Чего нельзя сказать об абхуманах. Эти существа, как правило являющие собой гибрид людей и животных, полностью отвергли человеческое общество и живут как звери, оставаясь в основном разумными. Маргры с козлиными головами и ногами, чироги — полулюди-полуящеры, молчаливые мурдены, похожие на ворон — лишь несколько распространённых вариаций абхуманов. Их отношения с людьми ранжируются от нейтрально-недоброго до откровенно враждебного.

 

Помимо органической формы жизни и разумной деятельности, в Девятом мире обильно присутствует синтетическая и биомеханические. Роботы и киборги встречаются в самых разных видах, от микроскопических объектов до целых городов, обладают разной степенью интеллекта. Кое-где они становятся даже лидерами человеческих и нелюдских общин, а в отдельных случаях — божествами. Есть даже места, населённые исключительно синтетиками.

 

Наконец, на Земле Девятого мира нередко встречаются Гости. Их условно делят на потомков внеземных и ино-земных цивилизаций (extraterrestrials и ultraterrestrials). С первыми всё понятно — они прилетели на космических кораблях или проникли на Землю через пространственные дыры. Вторые – пришельцы из параллельных миров, иных земель, существующих в других реальностях. Некоторые из Гостей — 100-процентные хомо сапиенс, другие представляют собой самые разнообразные формы, которые только можно вообразить. Отношение к ним варьируется — дружелюбное, нейтральное, настороженное, враждебное. Всё зависит от конкретного места и фракции.

 

История Девятого мира длится, скорее всего, несколько тысяч лет, но подробные записи существуют только в последние 900 лет, после того как оформилась самая влиятельная и могущественная организация известной части мира — Орден Правды. Орден не является церковью в классическом понимании этого слова, но выглядит именно как церковь. Члены ордена — Жрецы Вечности — восхваляют мудрость прошлого, занимаясь поиском и изучением артефактов предыдущих миров. По сути, Орден является научной организацией. У неё, впрочем, есть «священный» предводитель — Янтарный Папа, являющийся, возможно, самым могущественным человеком в Девятом мире.

 

Жрецы Вечности придумали язык, получивший название Правда. Правда теперь распространена по всему миру, в цивилизованных землях Оплота на ней говорят практически все люди и мутанты, а также некоторые абхуманы и нелюди. На просторах Запределья Правдой владеет большинство, хотя есть отдалённые посёлки, докуда она не добралась.

 

География

 

В южном полушарии безымянного суперконтинента на широкой полосе земли от Чёрного Хребта до океана и от реки Тит на севере до реки Садара на юге протянулась местность под названием Оплот. С севера на юг этот прямоугольник тянется на 1800 километров, с запада на восток — на 1200. Оплот — центр цивилизации, плотно заселённая, обжитая людьми местность. Здесь находится резиденция Янтарного Папы и большинство цитаделей Ордена Правды, а также других крупных организаций. Общее население Оплота составляет около 15 миллионов человек (и какое-то количество нелюдей, абхуманов и Гостей). В Оплоте в общем и целом действует закон, наличествуют дороги и прочие стабильные пути сообщения, включая и довольно продвинутые.

 

Оплот делится на девять королевств (хотя не все из них являются полноценными монархиями на текущий момент) — Наварин, Ган, Таэмор, Драолис, Малевич, Искобаль, Анкуан, Милаве и Империя Пифарон. Это разные по уровню развития, численности населения и мощи государства, объединённые общим языком, культурой и религией. Между собой они периодически воюют, но всё-таки Жрецы Вечности стараются поддерживать среди них мир.

 

Там, где заканчивается власть правителей Оплота, начинается территория, называющаяся Запределье (the Beyond). В широком смысле это все земли, не входящие в Оплот. В узком — огромная, полная разнообразных ландшафтов территория к востоку от Чёрного хребта и до гигантского искусственного горного кольца, получившего название Часы Кала. К нему также относят бассейн реки Велбивэй и холодная пустыня Матеунис.

 

Человеческое присутствие в Запределье более скромное — земли заселены неплотно, небольшие поселения (редко — настоящие города) разбросаны на огромных просторах. Пути сообщения не очень развиты. В землях полно разбойников, агрессивно настроенных номадов, абхуманов, диких зверей, безумных машин, биосинтетических существ и так далее. Путешествовать там небезопасно, а средств стабильного быстрого передвижения практически нет. Однако эти земли таят в себе куда больше загадок, тайн, чудес и возможностей, чем обустроенные страны Оплота. Человеческая цивилизация развивается в основном в алдейях — поселениях, находящихся под присмотром Жрецов Вечности. Здесь структура Ордена Правды является куда более размытой — власть Янтарного Папы признают далеко не все жрецы.

 

Всё, что не входит в Запределье в узком смысле, относится к понятию За-пределами-Запределья (Beyond the Beyond). Это удалённые земли, с которыми Оплот поддерживает лишь спорадические связи. К ним относится территория внутри Часов Кала, по своему развитию не уступающая, а пожалуй и превосходящая Оплот. Люди, проживающие внутри Часов, зовущиеся авгурами, обычно живут дольше, отличаются более крепким здоровьем, более высоким интеллектом, внешней привлекательностью и лучшим знанием и умением обращаться с нуменерами. Проблема, однако, в том, что если знания о мире в странах Оплота увеличиваются, то в Часах они, кажется, сокращаются. Предыдущие поколения авгуров настолько хорошо владели нуменерами, что выглядело так, как будто они являются представителями одной из предыдущих цивилизаций. Но по мере того, как старые поколения уходили в могилу, их потомки всё больше и больше сближаются по своим знаниям с прочими людьми. Варьелленский философ Висикстру как-то заметил: «Так называемые авгуры в некоторой степени являются столь же чужими для людей, как и варьеллены». У авгуров есть свой язык, но в своём большинстве они свободно говорят на Правде.

 

К юго-востоку от Часов находится загадочная земля под названием Великая Гарравия, расположенная к северу от гигантского внутреннего моря (или океанского залива?) Крупных поселений в ней немного — торговый хаб Утёсы Сагуса, город Харефи с причудливой кастовой системой, а также Оазис Мра-Джолиос — водный город нелюдей под названием гибра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Карта Оплота

ZypiVS9Yseo.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Годнота!
Спасибо за перевод. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

два романа и несколько рассказов и повестей

Где? Хочу! Хочу! Хочу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

По миру из художественных произведений пока что есть комп. игра Torment: Tides of Numenera

Вы её пробовали? А то я на неё весьма смешанные отзывы слышал, мол хотели сделать духовное продолжение Planescape: Torment, но не дотянули и пролучился продукт перегруженный занудным текстом и с недоработанным геймплеем, больше похожий на интерактивную книгу чем на ролевую игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А то я на неё весьма смешанные отзывы слышал, мол хотели сделать духовное продолжение Planescape: Torment, но не дотянули и пролучился продукт перегруженный занудным текстом и с недоработанным геймплеем, больше похожий на интерактивную книгу чем на ролевую игру

Мне всё понравилось, очень хорошая игра. С тех пор собственно этим миром и увлёкся. Жалоб на занудство не понимаю - в первом торменте всё было то же самое, только вдобавок ещё и унылейшая гринда (а здесь при определённых условиях можно пройти всю игру только с одной или двумя схватками).

Единственная претензия - игра короткая. Жаль, что вырезали кучу контента перед финальной версией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Единственная претензия - игра короткая. Жаль, что вырезали кучу контента перед финальной версией.

Спасибо за рекомендацию, возможно попробую после второй Pillars of Eternity.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас