Альтернатива балластным цистернам

16 сообщений в этой теме

Опубликовано:

На одном форуме предлагали альтернативу балластным цистернам: если кратко, то подлодка всегда имеет положительную плавучесть, но вертикально работающие двигатели загоняют его на глубину, а если надо экстренно всплыть, то двигатели выключаются и корабль выскакивает на поверхность. Что думаете по этой идее? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что думаете по этой идее? 

Было. Очень давно и, кажется, неоднократно.

Недостаток - демаскирующий шум двигателей. Кроме того - нельзя скрыться от противника посадкой на дно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

думаете по этой идее?

Энергозатратно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, это лучше, чем предлагаемые Переслегиным подлодки с постоянной отрицательной плавучестью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...

 

подлодки с постоянной отрицательной плавучестью...

это - как "подводный вертолёт" : шумно и энергозатратно -

да ещё с повышенной "катастрофо-опасностью".

подлодка всегда имеет положительную плавучесть, но вертикально работающие двигатели загоняют его на глубину, а если надо экстренно всплыть, то двигатели выключаются и корабль выскакивает на поверхность

...

это - как "вертолёт навыворот" - опять шумно и энергозатратно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Серьёзно?

А чем вызвано Ваше удивление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что думаете по этой идее?

Технически возможно, но неэффективно. Лодка должна все время находиться в движении, все время должны работать механизмы. Шум, быстрый расход ресурса батарей, неспособность сколь-нибудь эффективно лежать на грунте... Невыгодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эм.

Почти все малые прогулочные субмарины (это которые "плексигласовый шарик на 1-2-4 человека") имеют положительную плавучесть и динамический принцип погружения. В отдельных моделях - до 300-400 метров, емнип. Большая часть подводных беспилотников малого класса тоже такая же, особенно те которые с кабелем. Потому что балласт сбрасывать - дорого, неэкологично и непрактично.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...

Выходит -

что подводные аппараты с динамическим принципом погружения -

малопригодны для военных целей ? !

 

Точнее -

пригодны лишь в качестве "подводных беспилотников" -

с питанием двигателя по проводам ? !

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

подводные аппараты с динамическим принципом погружения - малопригодны для военных целей ? !

 

Зато для мирных целей - в самый раз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зато для мирных целей - в самый раз...

...

При положительной плавучести и "вертолётном" погружении -

абсолютная живучесть :

остановка двигателя - изделие ВСПЛЫВАЕТ !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе возможно, технически реализуемо. А вот практичность...

Пусть положительная плавучесть выбирается так, чтобы при выключении двигателей глубины лодка имела установившуюся скорость всплытия 1 м/с. При этом отношение длины к ширине порядка 10:1, и обтекаемость при таком движении вдвое хуже, чем при движении по курсу. Тогда сила для компенсации плавучести  будет равна силе при движении ходом 4.5 м/с или 10 узлов. Принимая в качестве образца "Варшавянку", у которой основной двигатель 5500 л.с. обеспечивает скорость 20 узлов, получим, что мощность двигателей системы компенсации плавучести будет порядка 1500 л.с. На скорости 3 узла подводным аккумуляторным ходом она проходит 400 морских миль (133 часа работы), но на такой скорости мощность двигателя в 44 раза ниже, около 125 л.с., то есть 1/12 от требуемой для удержания под водой, то есть на 11 часов (при условии нерасходования энергии на движение по курсу). По-видимому, это полностью обесценивает ДЭПЛ, как боевое средство. На АПЛ реализовать в принципе можно, ценой увеличения мощности реактора, шумности, теплового следа и магнитного поля. Вопрос - на фига?

Да, и без цистерны обойтись вряд ли выйдет, только она будет не для маневрирования по глубине, а для балансировки плавучести, некоторая экономия на насосах.

В качестве прогулочной для истериков-туристов, пожалуй, сойдёт. "А что если сломаемся?! - Сами собою всплывём!". Хотя постоянно работающие моторы будут пугать рыбу и создавать шум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сила для компенсации плавучести будет равна силе при движении ходом 4.5 м/с или 10 узлов. Принимая в качестве образца "Варшавянку", у которой основной двигатель 5500 л.с. обеспечивает скорость 20 узлов, получим, что мощность двигателей системы компенсации плавучести будет порядка 1500 л.с.

Куб же, так что 700. На деле сильно меньше.

 

В неподвижном подвесе работа не совершается так что потребную мощность можно устремить к нулю увеличивая винты.

 

]На ходу никто двигателями держать лодку на глубине не будет - работать будут рули.  1 метр в секунду на 700 лс - итого 50 тс(1/80 от подводного водоизмещения)

 

С качеством 20 на 10 узлах получаем -  скорость лодки 5 м/с, потребная мощность эквивалентна м. нужной для подъема 50 т на четверть метра = 125 кдж - 165 лс, на 20 узлах 330.

 

Другое дело что рули должны работать и на большой и на малой скоростях - для эффективности наверняка придется делать складывающимися. Для эффективного висения нужны большие винты - те тоже складывающиеся.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

подлодка всегда имеет положительную плавучесть

А зачем всегда? Пару "воздушных шаров", напролняемых газогенератором.

 

Только думаю, если посмотреть на описания гибели подлодок, даже в военное время, то получится что для заметной эффективности такого спасательного средства его надо рассчитывать на весь почти полностью затопленной подлодки, а не полсотни тонн как в расчете выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все это придумано (и реализовано) еще Пикаром-старшим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пикаром-старшим.

Сильно до него. В 19 веке. И неоднократно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас