Тепло и свет на Совтрансавто

82 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Разработка подвижного грунтового ракетного комплекса, оснащенного межконтинентальной баллистической ракетой (МБР), началась в КБ «Южное» (г.Днепропетровск) в 1964 году. Первый вариант МБР РТ-20 (8К99) представлял из себя трехступенчатую твердотопливную ракету. При проведении следующей стадии проектных работ для уменьшения стартового веса ракеты было принято решение о разработке двухступенчатой РТ-20П с первой ступенью, оснащенной твердотопливным ракетным двигателем, и второй ступенью с ЖРД. Такое решение было принято вследствие того, что ракета размещалась на подвижной гусеничной самоходной установке на базе танка Т-10М (обьект 821), которая не могла транспортировать ракету массой более 30т.
Разработка комплекса велась ОКБ-586 (ныне - КБ "Южное", г.Днепропетровск, генеральный конструктор - М.К.Янгель), ведущий конструктор комплекса - Б.А.Ковтунов (с 1964 г.). Постановлением СМ СССР №316-137 от 4 апреля 1961 г. ОКБ-586 на конкурсной основе с ОКБ-1 предлагалось в течение 1961-1962 г.г. совместно со смежными организациями выполнить соответствующую НИР с последующим ее переводом в ОКР. В основу НИР положено ТТЗ МО СССР по созданию малогабаритной твердотопливной МБР со стартовой массой 25 тонн.
...
Проведенная НИР показала, что с учетом всех факторов стартовая масса малогабаритной МБР на твердом топливе может быть реализована лишь на уровне, в 1,5 раза превышающем заданный. В итоге в ОКБ-586 предложили создать двухступенчатую малогабаритную МБР комбинированного типа - РДТТ на первой ступени и ЖРД на второй. Применение ампулизированной ступени с ЖРД позволяло сохранить основные эксплуатационные преимущества РДТТ и уложиться по стартовой массе в допустимые пределы. Постановлением СМ СССР №565-197 от 22 мая 1963 г. НИР по теме РТ-20П была переведена в ОКР. ОКБ-586 поручалась разработка предэскизного проекта комбинированной ракеты со стартовой массой не более 30 т. Ракете присвоен индекс 8К99, маршевому РДТТ первой ступени - 15Д15, маршевому ЖРД второй ступени - 15Д12.
...
На основании положительных результатов проведенных проектных и экспериментальных работ руководство ОКБ и завода в ноябре 1963 г. вышло в правительство с предложением о создании подвижного ракетного комплекса на гусеничном ходу с комбинированной двухступенчатой МБР. Предложение рассматривалось как первый этап создания комплекса, с последующей модернизацией и заменой ступени с ЖРД на ступень с РДТТ.
...
Летные испытания ракеты начались в октябре 1967г. в Плесецке. Начальный период летных испытаний был отмечен целым рядом неудач, в связи с чем правительственным решением летные испытания были прекращены. М. Янгелю было разрешено дострелять оставшиеся ракеты, однако, несмотря на то что еще около 10 пусков прошли успешно, судьба комплекса была предрешена. Было проведено уже 12 испытательных пусков когда в октябре 1969г. вышло постановление СМ СССР о прекращении работ.Причиной прекращения работ была сложность эксплуатации подвижного комплекса с жидкостным ракетным двигателем на второй ступени, а также отсутствие государственной программы по его размещению на территории страны. [5]

http://www.arms-expo.ru/articles/124/75214/


В серединее 60-х годов НИИ-1 возглавляемый А.Надирадзе (Московский институт теплотехники), используя опыт создания в 1965г. оперативно-тактической ракеты Темп-С» начал проработку проекта твердотопливной МБР мобильного базирования. Однако в результате реорганизации в промышленности проведенной в 1965г. НИИ-1 оказалось в составе вновь образованного Министерства оборонной промышленности (МОП) которое было предназначено для «обеспечения» сухопутных войск, а вооружение для РВСН должно было разрабатывать Министерство общего машиностроения. Тогда министр МОП С. Зверев "волевым решением" издает приказ от 15 апреля № 24 1965г. в котором предприятиям МОП во главе с НИИ-1 поручается разработка мобильного грунтового ракетного комплекса (МГРК) с межконтинентальной твердотопливной ракетой. "Преподносится" это как усовершенствование комплекса "Темп-С" в связи с чем новая разработка получила обозначение «Темп-СМ2». В Минобщепроме и Минобороны мягко говоря скептически отнеслись к инициативе Надирадзе. Но после проведения соответствующих предпроектных и проектных проработок опытно- конструкторская работа в 1967г. получила одобрение Комиссии Президиума Совета Министров СССР по Военно-промышленным вопросам которая сделала НИИ-1 головным предприятием по разработке и производству подвижных ракетных комплексов и МБР на твердом топливе.
...
Самоходные пусковые установки (СПУ) для разработанных к тому времени комплексов 8К96 и 8К99 использовали шасси тяжелого танка Т-10. Серьезных нареканий при проведении пусков в их адрес не было но подвижность комплексов была сильно ограничена, ресурс хода был всего 3000-5000км, крайне сложна была их эксплуатация (затруднен доступ к многим элементам шасси, замена одних специальных систем требовала демонтажа смежных систем и т.д.). Кроме того в мирное время СПУ могли двигаться только вне дорог с твердым покрытием, поскольку асфальт они разбивали, Поэтому для нового «Темпа-С2М» исследовалось сразу несколько вариантов СПУ на гусеничном и автомобильного шасси.

В СКБ МАЗ разрабатывалось пятиосное колесное шасси МАЗ-547 на базе семейства тяжелых колесных тягачей МАЗ-535, МАЗ-543 и МАЗ-537. ВНИИ-100 (ВНИИ Трансмаш) прорабатывал несколько вариантов гусеничных шасси СПУ на базе различных бразцов бронетехники (сочлененная СПУ, СПУ из двух отдельных танковых тягачей). Рассматривалась и возможность использования СПУ комплекса РТ-20П. В заключении ВНИИ-100 говорилось, что создание для нового комплекса гусеничного шасси весом менее 65т. невозможно. Для дальнейших работ предлагалось четырехгусеничное шасси с полным весом около 70т.

Эскизный проект «Темп-2С» был закончен в начале 1968г. По результатам рассмотрения эскизного проекта в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 24 мая 1968г. № 374-142 коллективу института была задана разработка рабочего проекта твердотопливной ракеты и подвижного грунтового комплекса в двух вариантах — на колесном и гусеничном шасси. При этом вес СПУ ограничивался 60-ю и 70-ю т. соответственно.

СПУ на гусеничном ходу - 15У67 или «объект 825» разрабатывалась КБ-3 Ленин- градского Кировского завода (ЛКЗ), а СПУ 15У68 на колесной базе специального шестиосного автомобиля МАЗ- 547А — в СКБ Минского автомобильного завода. К 1970г. были разработаны и собраны опытные образцы гусеничного СПУ. Однако руководство НИИ-1 отвергло проекты гусеничных СПУ, справедливо полагая, что приборы СУ ракеты не смогут выдержать вибрации, создаваемой танковыми шасси. Предпочтение было отдано колесным шасси Минского автозавода на основе которых было создано пятиосное, а затем шестиосное колесное шасси МАЗ-547 способное по бездорожью транспортировать груз заданной массы.

http://www.arms-expo.ru/armament/samples/1216/66784/?sphrase_id=15872726

В период с 1946 по 1960 годы в СССР седельные тягачи начинают получать широкое распространение и становятся совершенно обычными транспортными единицами. Если в 1950 году количество изготовленных полуприцепов еще исчислялось десятками, то в 1960 количество построенных полуприцепов превысило 64 500 штук. Возникли новые заводы, переоборудовавшие стандартные грузовые автомобили в седельные тягачи и выпускавшие грузовые и специализированные автоприцепы. Помимо этого, ряд предприятий, не относящихся к автомобильной промышленности, развернул выпуск панелевозов, муковозов, цементовозов и других специализированных автоприцепов.
Семилетним планом развития Народного хозяйства предусматривалась еще большая доля седельных автопоездов в общем парке грузовых автомобилей. В эти годы заводы начнут выпуск новых седельных тягачей УАЗ-452П, ЗИЛ-130В1, МАЗ-504 и первенцем среди них станет первый советский бескапотный седельный тягач КАЗ-606 Колхида.

http://www.autotruck-press.ru/articles/580/

В 1959 году семейство грузовиков ЯАЗ-210Д модернизировали и он стал называться ЯАЗ-221. Но поскольку завод в Ярославле перепрофилировали под выпуск дизельных двигателей выпуск передали на завод в Кременчуг, где с 1960 года грузовик выпускался под именем Днепр-221 (КрАЗ-221). В первое время на седельные тягачи КрАЗ-221 устанавливали двигатели ЯМЗ-206 с мощностью 165 л.с., которые не отличались большой надежностью. В 1958-1959 годах в Ярославле создали современный V-образный ЯМЗ-238, который должен был заменить на седельных тягачах КрАЗ устаревший ЯМЗ-206. Тягачи с новым двигателем назвали КрАЗ-258. Запуск в производство новых двигателей произошел в 1962 году, однако вместо заявленных 240 л.с. мощность достигала 215 л.с. и на седельный тягач КрАЗ-258 такие двигатели не ставились. В 1963 году были завершены конструкторские разработки модернизированного грузовика КрАЗ-258Б с доработанным двигателем ЯМз-238 с заявленной мощностью 240 л.с. Полная масса буксируемого новым тягачом полуприцепа составляла 30 тонн.

https://pikabu.ru/story/kraz258_nemnogo_istorii_sedelnyikh_tyagachey_v_sssr_i_istoriya_sozdaniya_sedelnogo_tyagacha_kremenchugskogo_zavoda_5989785

В основу МАЗ-515, созданного в 1965 году, была положена концепция трехосного МАЗ-514 колесной формулы 6х4. МАЗ-515 специально разрабатывался для нового общества международных перевозок "Совтрансавто". Однако из-за отсутствия двигателя необходимой мощности и недостатков конструкции подвески ведущих мостов в серию МАЗ-515 в тот момент не попал. Еще в процессе изготовления у новой модели было много противников. По разнарядке Минавтопрома СССР трехосные автомобили выпускались в Кременчуге на местном автозаводе. Но их самосвалы и другие полноприводники предназначались для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. А использование их для работы на магистралях стало бы экономически невыгодным делом. Именно об этом писал и говорил г-н Высоцкий, отстаивая новую машину. Это напоминало битву. Было много противников не только в министерских кабинетах, но и на самом заводе. С большим трудом она пробивала себе «дорогу к жизни». Уже позже в ходе испытаний выявились очевидные преимущества 515-го и перед КрАЗами. Одним из достоинств стала грузоподъемность в расчете на тонну
собственного веса (коэффициент использования массы). У нового МАЗа этот показатель составил 1600 кг. Грузовик оказался хорошо приспособленным и экономически выгодным для комфортабельных европейских дорог. За всю историю существования в советской автомобильной промышленности не было создано более эффективной машины. В дальнейшем предприятие выпустило несколько его модификаций. В январе 1968 года автомобиль прошел межведомственные испытания, а в январе следующего – и приемочные. Потом изготовили седельный тягач МАЗ-515 такой же колесной формулы, оснащенный 300-сильным дизелем ЯМЗ-238Н. Он предназначался для перевозки полуприцепа весом 31,7 т по всем категориям дорог, допускавшим нагрузку на ось до 10 т. Испытания этой модели начались весной 1970 года.

https://www.drive2.ru/c/576617/


В начале 70-х годов была создана производственная база и сформирован автопарк СОВТРАНСАВТО в 300 единиц. Основным подвижным составом в этот период были тягачи МАЗ. СОВТРАНСАВТО удалось добиться в Госплане отдельной целевой строки и закупать белорусские тягачи в требуемом количестве. На первом этапе осуществлялись перевозки только со странами социалистического лагеря и Финляндией. По мере наращивания объемов и расширения географии перевозок, возникла необходимость в более современном и эффективном подвижном составе. И в 1973 году впервые были закуплены транспортные средства зарубежного производства: 100 тягачей марки Volvo (Швеция) и к ним полуприцепы фирмы Trailor (Франция). Первый опыт использования зарубежной техники оказался успешным, с этого момента существенная часть транспорта начала приобретаться в Западной Европе.
Наряду с импортным подвижным составом, предприятия СОВТРАНСАВТО еще долгое время использовали отечественные МАЗы, но уже нового поколения - МАЗ-5432. Годовые объемы поставок техники доходили до 800 единиц. В 1975 году в распоряжение СОВТРАНСАВТО поступили первые 100 тягачей марки Mercedes-Benz (MB2232). В дальнейшем закупка автомобилей у концерна Daimler стала приоритетной. Знаменательное событие было отмечено СОВТРАНСАВТО и Daimler в 1998 году - получение 2000-ного автомобиля Mercedes-Benz. Пополнение парка СОВТРАНСАВТО осуществлялось в немалой степени
и в рамках сотрудничества с компаниями Volovo и Iveco, впоследствии - MAN.
Постепенно потребность в международных автомобильных перевозках возрастала, соответственно получала свое развитие и система СОВТРАНСАВТО. За короткое время были созданы автопредприятия в Брянске, Минеральных Водах и Ростове-на-Дону. В дальнейшем - в Бресте, Кишиневе, Ворошиловграде, Минске и Термезе.
Наряду с подведомственными предприятиями, Главное управление «Совтрансавто» формирует широкую специализированную сеть из привлеченных транспортных организаций на территории РСФСР и других союзных республик (Украина, Белоруссия, Молдавия, Латвия, Литва, Эстония, Азербайджан). К концу 70-х годов парк СОВТРАНСАВТО составлял уже 2 000 единиц.
Пик развития системы СОВТРАНСАВТО пришелся на середину восьмидесятых: 3 500 автопоездов, 15 000 работающих. География перевозок грузов СОВТРАНСАВТО охватывала 25 стран в Европе и Азии. Были освоены направления не только во все страны Западной Европы, но и на восток: Монголия, Турция, Иран, Ирак, Афганистан, Сирия. В 1983 году начались приграничные перевозки с Китаем. Система СОВТРАНСАВТО в рамках Главного управления Минавтотранса РСФСР просуществовала до 1988 года. В течение 20-ти лет СОВТРАНСАВТО являлось фактически монопольной структурой, осуществлявшей в СССР все коммерческие автомобильные перевозки в международном сообщении, включая выполнение многочисленных государственных заказов.

http://www.sovtransavto.ru/kompaniya/istoriya-brenda/

Есть информация о возможном использовании в качестве СПУ автомобильных фургонов маскированных под штатные автофургоны "Совтрансавто". Обкатка макета МБР в таком варианте базирования проводилась в 1983 г.

http://militaryrussia.ru/blog/topic-442.html

Вспоминает ветеран полигона полковник Н.В.Пироженко: "Комплекс с РС-14 давался нам, испытателям, очень тяжело. Но, понимая его необходимость для повышения обороноспособности страны, мы шли на все лишения...
Для каждой машины была своя программа испытаний. Машины проверялись на проходимость, на износостойкость, на защищенность. Где их только не гоняли! Все эти испытания проходили, в основном, в ночное время суток. Ездить приходилось в хоккейных шлемах и самодельных защитных щитках, так как кабины водителя и командира агрегата не отличались комфортностью. Но помимо всего прочего, во время испытаний стали появляться галлюцинации, резко обострялось чувство голода. Назначенные медико-биологические исследования выявили, что это влияние резонансных низкочастотных колебаний. Кроме этого, после отдыха в машине-общежитии люди выходили на улицу и замечали, что все кругом - и снег, и лес казались красными. Сказывалось влияние повышенного содержания углекислого газа Вот тогда и начали думать об эргономических требованиях к испытуемой технике. А как выдерживали все это механики… Я только удивляюсь, как им удалось откатать всю программу". Кроме того, в ходе полигонных проверок РС-14 выявился еще один существенный изъян: возможность опрокидывания пусковой установки во время
движения из-за плохого обзора механиком-водителем дороги, особенно в темное время суток.
В 1972 году начались летно-конструкторские испытания комплекса. Вспоминает бывший оператор машины подготовки и пуска полковник Дмитрий Григорьевич Беспалов: "Перед первым пуском РС-14 работали много и долго, сроки поджимали и, как всегда, к чему-то готовились рапортовать. Был март, снега в тот год было много. Мы пригнали агрегаты на стартовую позицию, поставили их на определенные места и начали проверки…По часовой готовности в машине подготовки и пуска оставался только боевой расчет. Но этот и последующие несколько пусков проводились не совсем штатно. Мы набирали программу, вводили коды, но сама циклограмма в пусковую установку не запускалась. Весь расчет уходил в укрытие, и последнюю операцию я уже производил с выносного пульта, метров со ста - поворачивал ключ, тем самым, как бы открывал путь циклограмме к пусковой установке.
Первый пуск был удачным, и хотя головная часть "приземлилась" с большим отклонением, все были довольны результатом. Но последующие пуски показали, что радоваться было рано. Некоторые ракеты вылетали из контейнера и тут же на старте или невдалеке от него падали. Причин было много, но, в основном, это касалось принципиально новых систем управления и прицеливания ракеты. Именно на РС-14 был впервые применен бортовой цифровой вычислительный комплекс…
...
Несмотря на то, что испытания и эксплуатация ракетных комплексов "Темп-2С" проводились в обстановке строжайшей секретности, тайну сохранить не удалось. Появление в составе РВСН СССР подвижных грунтовых ракетных комплексов вызвало серьезную обеспокоенность у США. На переговорах по ограничению стратегических наступательных вооружений американская делегация поставила вопрос об их ликвидации. Массовому серийному производству нового ракетного комплекса помешало политическое решение высшего руководства СССР: во время встречи во Владивостоке Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И.Брежнев, уступая нажиму Президента США Д.Форда, дал ему обещание не развертывать этот комплекс.

http://www.gazetamir.ru/испытания-новых-образцов.html

АИ:
1. Янгель преодолел гептиловую зависимость намекнул военным, что и в СССР асфальт уже кое-где встречается, и колесный ПГРК лучше чем никакого увидел соседский КрАЗ-258 и захотел такой же с перламутровыми пуговицами на 50 тонн не стал насиловать здравый смысл ставя жидкостную 2-ю ступень на твердотопливную 1-ю, а попросил шасси бОльшей грузоподъемности и плавности хода. В связи с отсутствием бэкграунда в виде ОТР и необходимости маскироваться в прифронтовой полосе - более дешевый и устойчивый, чем сороконожки, полуприцеп (скорее всего на 4 оси) с седельным тягачом.
2. КамАЗа ещё нет, КрАЗ МАЗу по разработчикам не конкурент, а тут как раз на МАЗе фанаты седельных тягачей от безделья странного ака 515 хотят... С одной стороны с заказом от РВСН движки и оборудование получить не проблема, с другой и скорость сваливания из-под удара и отсутствие тряски ракетчикам в тему, и много похожих гражданских на дорогах и стоянках. В общем, к выходу на БД первого полка РТ-20 первые сотни альт-МАЗ-515 бегали по дорогам Союза и соцстран с эмблемой СОВТРАНСАВТО (ну а Шкода с Мерседесом при наличии своего пролетают).
3. На асфальте тряски меньше, Пилюгин на аналоговых системах управления собаку съел. Точность не та - так ПГРК не для работы по шахтам делается. Ну и то, что Янгель РВСН как и Днепропетровск Брежневу ни разу не чужие, в отличии от Надирадзе. На выходе - первый полк на дежурство году в 1971 поставить получится, а вот Форду с Брежнева во Владике 1974 выбить обещание мобильный комплекс порезать - вряд ли.
4. При наличии нормального ПГРК - скорее всего и БЖРК будут на основе его МБР делать (если в принципе будут), и БРПЛ с ним, а не с шахтной МБР унифицировать, соответственно и 941 проект заметно другим будет, скорее всего с 24*3*200 кт (3*170 кг от Р-27У в массогабаритах примерно Булавы).
5. Народное хозяйство получает больше дорог, по которым пройдут большегрузы, и сами автопоезда высокой грузоподъёмности б.-м. в количестве (а то и на экспорт продадут) - как бонус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Обсуждалось вот в этой теме

-либералы были против ибо это угрожало их любимой Америке:)

Но там же пришли к выводу что раньше 90х не сделать достаточно компактную ракету - РИ "Курьер" "Копье" и "Скорость"

 

Изменено пользователем Владимир Станкович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

либералы были против ибо это угрожало их любимой Америке

Напротив, либералы предлагали наградить инициаторов программы Большой Президентской Медалью Свободы с дубовыми Ветвями и Желудями.

За особые успехи в развале полудохлой советской экономики :rofl:

 

а попросил шасси бОльшей грузоподъемности и плавности хода

С созданием какового (а также приемлемых показателей надежности и экономичности) были большие проблемы до самого конца Нерушимого.

 

Точность не та - так ПГРК не для работы по шахтам делается

Один-два-десять мегаполисов по-любому можно достать традиционными средствами, а для стрельбы по более мелким целям сразу растут требования к точности, что разбиралось в той же теме.

 

Народное хозяйство получает больше дорог, по которым пройдут большегрузы

...и полетят самолеты, и поплывут пароходы, и пройдут строевым шагом пионеры, неся над головами транспаранты с надписью "ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?"

 

и сами автопоезда высокой грузоподъёмности б.-м. в количестве (а то и на экспорт продадут) - как бонус.

Действительно. Почему корова нэ лэтает... Нэ хочэт! (с) Приказа не было, а то бы мы...

Почему СССР не только не производит большегрузы на экспорт, но сам для мало-мальски ответственных работ старался их за рубежом закупить - Магирусами да Татрами построены все БАМы и АЯМы с Магаданским большаком, и в Совтрансавто пресловутом был шикарный зоопарк иномарок. Банальный городской автобус мадьяры делали, великая автомобильная держава.

 

Ну и главный момент несколько как бы опущен. Впрочем что неудивительно для коллег, атомную бомбу видевших только на картинке.

 

Водитель сего чуда будет оочень скоропортящимся. Даже если одеть его в свинцовые трусы и привязать на спину сковородку :)

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  Ну и главный момент несколько как бы опущен. Впрочем что неудивительно для коллег, атомную бомбу видевших только на картинке.   Водитель сего чуда будет оочень скоропортящимся. Даже если одеть его в свинцовые трусы и привязать на спину сковородк

Эээ -вы точно ракетчик? ;)))Потому как водители "Тополей" виденные мной лично выглядели вполне здоровыми 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Один-два-десять мегаполисов по-любому можно достать традиционными средствами, а для стрельбы по более мелким целям сразу растут требования к точности, что разбиралось в той же теме.

Либералы опять упускают из вида вопрос лишения страны Желтого Дьявола на пресловутый "обезоруживающий удар". Ну и это оружие и в самом деле для нелюбимого либералами контрпопуляционного удара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Водитель сего чуда будет оочень скоропортящимся. Даже если одеть его в свинцовые трусы и привязать на спину сковородку

Странно, Харитон дожил до 90+ лет. При этом атомные бомбы он точно видел и не одну. И что-то никто не вспоминает, что Харитон ходил с привязанной на спине сковороодкой, или с кастрюлей на голове. Про трусы промолчим - про трусы могли и не знать. Но кастрюлю на голове трудно не заметить


Да и ваще, и в Росии и в Штатах было много людей видевших атомную бомбу. И что, они все быстро теряли здоровье? А почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эээ -вы точно ракетчик?

А поцчему ви спгашиваете?

 

Потому как водители "Тополей" виденные мной

Вы точно уверены, что способны осознать разницу между водителем фуры с боеголовкой и водителем "Тополя" (вместо которого вы вполне могли видеть водителя МОБД или топливозаправщика или вообще ГВМ)?

Расскажите для начала, по какой причине атомную мину для "Тюльпана" никогда-приникогда не возят в боеукладке :) Даже если вокруг уже грибы, гули и прочий Фоллаут.

 

Либералы опять упускают из вида вопрос лишения страны Желтого Дьявола на пресловутый "обезоруживающий удар"

Т.е. вопрос чисто психиатрический. К военной стратегии отношения не имеет, так и запишем.

 

Ну и это оружие и в самом деле для нелюбимого либералами контрпопуляционного удара

От частого повторения "либерал, либералы, у либералов" ваши т.н. аргументы умнее не становятся. Тем более от контрпопуляционного удара отказались еще в 60-е, причем обе стороны.

В общем, старина вышибленный пропубл как всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и ваще, и в Росии и в Штатах было много людей видевших атомную бомбу

Вам тоже вопрос про разницу между "видел бомбу" и "годами ездил со снаряженной ракетой на ПУ". Что такое "машины-хранилища". И т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вам тоже вопрос про разницу между "видел бомбу"

"Видел бомбу" написали вы. Но Харитон, и многие другие не годами а десятилетиями имели дело с бомбами и радиоактивными материалами. И  в Штатах таких полно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Харитон, и многие другие не годами а десятилетиями имели дело с бомбами и радиоактивными материалами

Еще раз. Для альтернативно одаренных :) Вам надо обеспечить выживание расчета легкого ПГРК с облегченной по максимуму ракетой (сиречь - тяжелые средства биологической защиты не влезают), а не "иметь дело десятилетиями", где на защите можно было вообще не экономить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что такое "машины-хранилища".

Термостатированные прежде всего и "во избежание пуска при ненажатой Кнопке", угу.

У нас есть такие изотопы, но мы вам про них не расскажем (с) Был бы я модератором в этой теме, я бы написал Вам "Если у Вас есть такие изотопы -- лучше молчите, а то навлечёте на форум что-нибудь нехорошее". А пока просто нажму кнопку -- поменьше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лучше молчите, а то навлечёте на форум что-нибудь нехорошее

Думал ли я например в 2004, что ФАИ в далеком светлом будущем скатится к "лучше молчите"... Люди ведь для того на форумы и ходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но там же пришли к выводу что раньше 90х не сделать достаточно компактную ракету - РИ "Курьер" "Копье" и "Скорость"

В сабже идея прямо противоположная: не делать микроракету, которая влезет в типовую фуру, а сделать фуру, в которую влезет ракета масштабов Темп-2С, и сделать эти фуры ещё и в гражданском варианте. В РИ такие габариты как раз сейчас перевозчики и пробивают. 
http://www.gruzovikpress.ru/article/9023-18-metrovye-avtopoezda-v-stranah-ec-kogda-razmer-imeet-znachenie/
http://5koleso.ru/avtopark/bolshe-sta-kubov-udlinennye-polupricepy 

С созданием какового (а также приемлемых показателей надежности и экономичности) были большие проблемы до самого конца Нерушимого.

Вы всерьёз считаете, что седельный тягач + полуприцеп сделать сложнее, чем РИ сороконожку под тот же груз? И полувоенные МАЗ с КамАЗом на фоне куда более гражданского ЗиЛа себя очень даже неплохо после Союз всё чувствовали.

Один-два-десять мегаполисов по-любому можно достать традиционными средствами, а для стрельбы по более мелким целям сразу растут требования к точности, что разбиралось в той же теме.

1. И остаётся примерно 285 немегаполисов с населением 100+к. С площадью достаточной, чтобы ПГРК в них скорее попал, чем нет (а с учетом архитектуры 400 кт даже за околицей полгородка снесут), тем более тут и гироскопы не на гусеницах по колдобинам возят, и место пуска на дороге определить проще.

2. Сколько "традиционных" надо нацелить на те мегаполисы, чтобы оставшегося после 1-го удара гарантированно хватило, и не будет ли такое количество ШПУ и РПКСН немного так дороже чем ПГРК?

...и полетят самолеты, и поплывут пароходы, и пройдут строевым шагом пионеры, неся над головами транспаранты с надписью "ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?"

ЕМНИП в сумме с учетом ремонтов хорошая бетонка получается % что-ли на 50 дешевле асфальта на горизонте 25 лет. Т.е. сначала военные выбивают себе сколько-то хороших дорог для патрулирования, плюс гражданские грузы перевозимые не на 2-х, а на 3-4-осных полуприцепах меньше продавливают даже обычные дороги, а потом на сэкономленное на ремонтах хороших дорог хороших дорог становится больше.

Почему СССР не только не производит большегрузы на экспорт, но сам для мало-мальски ответственных работ старался их за рубежом закупить - Магирусами да Татрами построены все БАМы и АЯМы с Магаданским большаком, и в Совтрансавто пресловутом был шикарный зоопарк иномарок

1. Чего это не поставлял? Не в Западную Европу, но не везде персонал и дороги как там:

Однако на западноевропейский рынок советская коммерческая техники так и не вышла по нескольким причинам: во-первых, она была приспособлена в основном к тяжелым дорожным условиям и низкому уровню сервиса, а соответственно имела грубую и консервативную (по меркам Европы – устаревшую) конструкцию, рассчитанную, прежде всего, на выносливость. Кроме того, в Европе существовало множество своих производителей грузовиков, включая «большую семерку» (Mercedes, Volvo, Renault и другие), всерьез конкурировать с которыми советские грузовики к концу шестидесятых уже не могли.

...

Что касается общего количества поставленного из СССР за рубеж автомототранспорта, то за десятилетие оно возросло более чем вдвое – с 71700 штук в 1960 году до 153200 в 1970 году. В том числе примерно 85 тысяч легковых автомобилей, 34 тысячи грузовых, 22 тысячи мотоциклов.

https://genby.livejournal.com/267497.html

2. В данном случае машинка довольно нишевая, конкуренция поменьше, а машина как сделанная для армейцев - получше и свои плюсы имеет (та же нагрузка на ось поменьше при грузе как на стандартной фуре, что где-нибудь на азиатской/африканской грунтовке отнюдь не помешает).

Ну и главный момент несколько как бы опущен. Впрочем что неудивительно для коллег, атомную бомбу видевших только на картинке.   Водитель сего чуда будет оочень скоропортящимся. Даже если одеть его в свинцовые трусы и привязать на спину сковородку

Коллега, ссылками на фотографии обвешанных свинцом и сковородками расчетов Тополей с Ярсами поделитесь? Учитывая, что БЧ у них прямо под носом болтается? Откуда вообще взялась идея, что боеголовка на носителе фонит настолько, что год рядом с ней гробит здоровье? Там бы электроника самой БЧ накрылась нафиг.

Вам надо обеспечить выживание расчета легкого ПГРК с облегченной по максимуму ракетой (сиречь - тяжелые средства биологической защиты не влезают),

Обычного ПГРК, который в силу ареала обитания с твердым покрытием к весу биозащиты куда более пофигистичен, чем тот же Тополь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Люди ведь для того на форумы и ходят.

Чтоб сесть самому и усадить друга? Есть два стула (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в силу ареала обитания с твердым покрытием

Имеет ограничением определённую максимальную нагрузку, и в случае МАЗов с прицепами -- емнимс 10 тонн на ось с двухскатной ошиновкой самое большее. Т.о. первым делом полезут многоножки, более прочные мосты и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не делать микроракету, которая влезет в типовую фуру, а сделать фуру, в которую влезет ракета масштабов Темп-2С, и сделать эти фуры ещё и в гражданском варианте.

Гражданская фура таких габаритов и ГП даже сейчас не то чтобы очень востребована. А уж 50 лет назад... В общем, даже опуская техническую реализуемость и военную необходимость, все равно не взлетит, чисто экономически.

 

как раз сейчас перевозчики и пробивают.

Сейчас - это не совсем как в СССР 60-х если что.

 

Вы всерьёз считаете, что седельный тягач + полуприцеп сделать сложнее

С полуприцепами свои сложности. Они и так летают на трассах в кювет и на встречные машины только так, с ракетой на борту это будет еще интереснее. В общем, мнится мне, отсутствие ПГРК такой компоновки оно не просто так взялось. Миджитмен не предлагать - его по дорогам общего пользования гонять вообще не предполагалось.

 

И остаётся примерно 285 немегаполисов с населением 100+к. С площадью достаточной, чтобы ПГРК в них скорее попал, чем нет

Или скорее не попал, чем попал. Это все уже на Нюкемапе мучили, не будем повторяться.

 

тем более тут и гироскопы не на гусеницах по колдобинам возят,

Ага, на колесах по бетонке с пробегом в 10-20 раз больше. Точно уверены, что гироскопам от того лучше?

 

Сколько "традиционных" надо нацелить на те мегаполисы, чтобы оставшегося после 1-го удара гарантированно хватило

Зависит от характеристик 1-го удара. Если вы сокращаете шахтные ракеты, соответственно больше достанется мобильным. Живучесть "фуры" к подрыву, кстати, с модернизированной ШПУ той же УР-100 сравнивать будем? Не Миджитмена, а именно фуры "гражданского вида".

 

и не будет ли такое количество ШПУ и РПКСН немного так дороже чем ПГРК?

Неа, не будет. Тоже уже разбиралось - ШПУ для большой ракеты дешевле СПУ для маленькой. Причем в разы (ладно, без учета стоимости труда в 1970-80-х).

РПКСН в условиях господства противника на морях сомнительная альтернатива в плане уязвимости к первому удару.

 

ЕМНИП в сумме с учетом ремонтов хорошая бетонка получается % что-ли на 50 дешевле асфальта на горизонте 25 лет

Экономия на ремонтах дороги будет с избытком перекрыта добавочными расходами на ремонт техники, которая будет ездить по этой бетонке (заместо асфальта).

 

Т.е. сначала военные выбивают себе сколько-то хороших дорог для патрулирования

Ууу как все запущено.

В СССР не так много дорог (тем более хороших, тем более типа "лишних"), чтобы их можно было взять и отдать военным. Со схожими проблемами, но в квадрате, столкнулись при попытке наладить боевое дежурство БЖРК. Кончилось тем, что для них пришлось строить отдельные ветки и/или загонять в почти неиспользуемые другими поездами гребеня. Где и накрылась идея "спрячем среди подобных" медным тазом...

 

гражданские грузы перевозимые не на 2-х, а на 3-4-осных полуприцепах меньше продавливают даже обычные дороги

Боюсь, один добавочный расход топлива при перевозке одного и того же груза большим тягачом с большим прицепом вместо маленького+маленького с избытком всю эту экономию съест. Не говоря о расходах на создание собственно парка транспортных средств и потребной под них инфраструктуры. По всей стране. Это примерно как все основные аэропорты СССР переоборудовать под работу с А380 :)

 

Чего это не поставлял? Не в Западную Европу

...не четырехосников, не много, незадорого, и не всегда получал деньги за поставленное, а так дооо.

 

В данном случае машинка довольно нишевая, конкуренция поменьше

Т.к. не нужна на хрен никому. В третьем мире спрос на гипотетические тягачи ПГРК и сейчас скорее нулевой, чем нет.

 

Коллега, ссылками на фотографии обвешанных свинцом и сковородками расчетов Тополей с Ярсами поделитесь?

Как намекает коллега Дракон выше - вы за разглашение мечтаете присесть или за недонесение о разглашении? :)

 

Откуда вообще взялась идея, что боеголовка на носителе фонит настолько, что год рядом с ней гробит здоровье?

От ученых-ядерщиков. Плутоний он знаете ли спонтанно а-распадается с испусканием нейтрона. Контрольный вопрос (оставим СЯС России в покое) - почему в БЧ ядерных торпед типа Мк45 и ракет "Томагавк" соотношение Pu239 / Pu240 по сравнению с теми же W76 увеличено?

 

Там бы электроника самой БЧ накрылась нафиг.

Сделать управление ракетами и боеголовками можно работающим хоть прямо в огненном шаре, не аргумент. Помимо прочего, его и заменять при регламентном обслуживании проще, чем внутренние органы солдат расчета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Имеет ограничением определённую максимальную нагрузку, и в случае МАЗов с прицепами -- емнимс 10 тонн на ось с двухскатной ошиновкой самое большее.

10 тонн даже по советским нормам обычные дороги, а не качественные бетонки, сейчас же

Трехосный полуприцеп с двускатной ошиновкой ТСП 9416-0000040 (19) имеет грузоподъемность 57,2 тонны. Габариты трала составляют: общая длина - 15130 мм, длина погрузочной площадки - 10235 мм, ширина - 2530 (3030 мм с уширителями). Подвеска зависимая рессорная (Германия) надежная и простая в обслуживании. Подходит для передвижения по пересеченной местности и бездорожью. Машина используется для перевозки тяжеловесной негабаритной техники и грузов по дорогам 1-4 категорий.

https://www.politrans.ru/catalog/vysokoramnye/polupritsepy_s_nerazdvizhnoy_ramoy_vis/dvuskatnaya/ot_50_do_65_tonn/

Т.о. первым делом полезут многоножки, более прочные мосты и т.п.

Полуприцеп - многоножка куда проще чем РИ полноприводная от МЗКТ, по мостам они вроде должны проходить везде, где проходят танки. Твердое же покрытие не означает, что они должны обязательно проехать везде где оно есть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а не качественные бетонки

Таким образом мы видим, для "тепла и света", доставляемых межконтинентальной баллистической ракетой, значительно лучше сразу проектировать "обычный необычный" железнодорожный вагон и поезд, а не заниматься групповым онанизмом. Машина топопривязки у вас к совтрансавте будет верёвочкой привязана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем более от контрпопуляционного удара отказались еще в 60-е, причем обе стороны.

Вы достоверно утверждаете что СССР держал под прицелом только 10к мегаполисов а все остальные то ли 9 то ли 13 тысяч зарядов навел на шахты и аэродромы? А США? А как быть со списками целей опубликованными в открытой прессе?

(сиречь - тяжелые средства биологической защиты не влезают),

Странно  - ученые вот лапали лапами:) плутоний - зело токсичный к тому же и не померли - а тут все таки бериллий-обедненный уран и вообще то водители на боеголовке не сидят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Лично я вижу только один бонус и кучу пинусов вокруг этой идеи -- "МЗКТ-МБРвоз от Совтрансавто" был бы настолько крупногабаритным, что для маскировки военных грузов в такой агрегат влезали бы по крайней мере 6 (если не 8 или даже 12) TEU либо сто-стопиисят тонн моногруза разом -- а это потребовало бы перешивки колеи спрямления и расширения дорог/мостов, качественной сети автобанов (где деньги, Зин? а, у фюрера в заначке...), изменения принципов разводки проводов по мачтам освещения и т.п., да и вообще что-то вроде интермодальных узлов сразу становится впору строить, в странах победившей народной демократии -- одну площадку в Венгрии на Австрию и весь южный сектор, вторую в ГДР на ФРГ, Бриташку и Швецию гденть под Брестом рядом с ЖД либо можно ближе к Калининградскому порту, второй узел в Туркмении или в Батуми, третий гденть в Монголии або под Хабаровском. Потенциал действия этого вижу только в случае Гая Семпрония Гракха мира взлетевшего вкруг шарика Ту-144ДД, чтоб пораньше развивать контейнерные перевозки.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а это потребовало бы перешивки колеи спрямления и расширения дорог/мостов

Все это конечно хорошо, но в реальном СССР совершенно не актуально. Там имеющиеся-то грузовички 60% времени ездили порожняком. "Водитель, возьми попутный груз!" итд. Плановая экономика насмерть провалила планирование перевозок, причем на ЖД насколько помню все было еще более печально, и стало быть с укрупнением подвижного состава автотранспорта все те же проблемы будут и там.

А так, ну а давайте замутим тогда тему "БЖРК на трехметровой колее им. фюрера и его любимого архитектора", мол до кучи придется перешивать и остальные дороги, гигантские грузовые и пассажирские поезда, все такое. Сплошные плюсы и выгоды, ага...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бред какой-то и саботаж. Всем известно, что плохие дороги СССР - важный элемент оборонительной стратегии. Никто их ремонтировать не будет. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не актуально

Актуально. Иначе он просто провалится в тартарары

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Иначе он просто провалится в тартарары

Ну насчет дорог-то само собой. Я про это Лещенке еще в теме "95й год" писал. Что-то про мосты на трассе Е95 вроде :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гражданская фура таких габаритов и ГП даже сейчас не то чтобы очень востребована. А уж 50 лет назад... В общем, даже опуская техническую реализуемость и военную необходимость, все равно не взлетит, чисто экономически.

Не то чтобы востребована она в условиях переизбытка фур и прочих возилок на любой вкус, цвет и грузоподъёмность, чего в СССР и близко нет. Чисто экономически тоннокилометр у неё возможно будет и подороже чем у РИ МАЗ-515 (хотя и не факт, если полностью загрузить), зато есть возможность возить то, что РИ 515 не поднимет или привезти груз как 515 - туда, где сам 515 с этим грузом с места не сдвинется. И да, РИ 515 - далеко не всё, на чем в СССР грузы возили.;)

Сейчас - это не совсем как в СССР 60-х если что.

Снижение удельных расходов с ростом загрузки советским строем отменить не удалось.

С полуприцепами свои сложности. Они и так летают на трассах в кювет и на встречные машины только так, с ракетой на борту это будет еще интереснее. В общем, мнится мне, отсутствие ПГРК такой компоновки оно не просто так взялось. Миджитмен не предлагать - его по дорогам общего пользования гонять вообще не предполагалось.

Тем не менее отказываться от полуприцепов никто не собирается, при том что с обычным бензином гореть он будет ярче, чем с ТПК. Учитывая что ПГРК фактически аж одно семейство выросшее из ОТР, нереализованные ПГРК на полуприцепах не реализованы по другим причинам, а ракеты вообще как раз на полуприцепах в СССР возить старались - не показатель.

https://www.kolesa.ru/article/hlebozavody-i-rakety-na-polupritsepah-voennoe-primenenie-sovetskih-aktivnyh-avtopoezdov

Обратите внимание, как раз транспортировка - на полуприцепах.

Или скорее не попал, чем попал. Это все уже на Нюкемапе мучили, не будем повторяться.

Учитывая, что тогда речь шла про комплекс на основе Р-9а - какое повторение? Тут поколение скорее даже не УР-100, а УР-100М/К, т.е. КВО порядка 1100-1400. 

Ага, на колесах по бетонке с пробегом в 10-20 раз больше. Точно уверены, что гироскопам от того лучше?

...

Экономия на ремонтах дороги будет с избытком перекрыта добавочными расходами на ремонт техники, которая будет ездить по этой бетонке (заместо асфальта).

Коллега, бетонка - это которая цементобетонное покрытие, а не которая набросанные бетонные плиты. Так что и лучше, и расходов на ремонт техники меньше. И "военные выбивают себе сколько-то хороших дорог для патрулирования" - имеется в виду не "дороги на которые не пускают никого кроме военных", а "дороги, реконструированные под требования военных, по которым ездят все (ну может кроме тракторов)".

Зависит от характеристик 1-го удара. Если вы сокращаете шахтные ракеты, соответственно больше достанется мобильным. Живучесть "фуры" к подрыву, кстати, с модернизированной ШПУ той же УР-100 сравнивать будем? Не Миджитмена, а именно фуры "гражданского вида".

Вы сначала расскажите, как собираетесь распределять точки прицеливания МБР по даже первым десяткам тысяч км бетонок для патрулирования и тысячами стоянок с разными фурами. И да, центр тяжести пониже чем у РИ Темп-2с/Тополя, соответственно и живучесть как минимум не меньше.

Неа, не будет. Тоже уже разбиралось - ШПУ для большой ракеты дешевле СПУ для маленькой. Причем в разы (ладно, без учета стоимости труда в 1970-80-х). РПКСН в условиях господства противника на морях сомнительная альтернатива в плане уязвимости к первому удару.

Опять-таки, разбиралась более высокая стоимость ПУ Р-9а относительно Р-16, что, как Вы понимаете, за отсутствием на сабже как жидкого кислорода, так и необходимости в защите всего для него необходимого, информации по сабжу не даёт от слова совсем.

В СССР не так много дорог (тем более хороших, тем более типа "лишних"), чтобы их можно было взять и отдать военным. Со схожими проблемами, но в квадрате, столкнулись при попытке наладить боевое дежурство БЖРК. Кончилось тем, что для них пришлось строить отдельные ветки и/или загонять в почти неиспользуемые другими поездами гребеня. Где и накрылась идея "спрячем среди подобных" медным тазом...

См. выше. Не отдать военным, а сделать под требования военных, что гражданским сугубо в плюс. 

Боюсь, один добавочный расход топлива при перевозке одного и того же груза большим тягачом с большим прицепом вместо маленького+маленького с избытком всю эту экономию съест. Не говоря о расходах на создание собственно парка транспортных средств и потребной под них инфраструктуры. По всей стране. Это примерно как все основные аэропорты СССР переоборудовать под работу с А380

Там где покрытие позволяет маленькому пройти с этим грузом - сабж провезёт вдвое больше, на тоннокилометр экономия. Там где обычная фура с полным грузом не проедет - проехавший с этим же грузом сабж заменит две проехавшие с половинным грузом стандартные фуры (или позволит не затевать эпопею с буксировкой тракторами в случае моногруза). Если пассажиропоток позволят использовать А380 - почему бы и нет? В СССР грузов для... ну в самом-самом варианте десятка тысяч фур двойной грузоподъемности - найдётся.

...не четырехосников, не много, незадорого, и не всегда получал деньги за поставленное, а так дооо.

Что было - то и поставлял, тут выбор больше и предложение в новой нише меньше.

Т.к. не нужна на хрен никому. В третьем мире спрос на гипотетические тягачи ПГРК и сейчас скорее нулевой, чем нет.

Соседи смотрят на Вас с недоумением, продавая туда вполне себе реальные автопоезда даже куда большей грузоподъемности

https://russianemirates.com/news/uae-news/minsk-postavit-v-oae-noveyshie-tankovozy/

Как намекает коллега Дракон выше - вы за разглашение мечтаете присесть или за недонесение о разглашении?

...

От ученых-ядерщиков. Плутоний он знаете ли спонтанно а-распадается с испусканием нейтрона. Контрольный вопрос (оставим СЯС России в покое) - почему в БЧ ядерных торпед типа Мк45 и ракет "Томагавк" соотношение Pu239 / Pu240 по сравнению с теми же W76 увеличено?

...

Сделать управление ракетами и боеголовками можно работающим хоть прямо в огненном шаре, не аргумент. Помимо прочего, его и заменять при регламентном обслуживании проще, чем внутренние органы солдат расчета.

Не вопрос, коллега. Сойдёмся на том, что биозащиты на сабж можно навесить всяко не меньше, чем на стёкла кабины Тополя и К.:grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.