Что, если бы Николай II женился на Елене Орлеанской

57 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Ещё раз. По СМП $25-$30, через Суэц $5.

СМП несмотря на то, что для маршрута Китай-Северная Европа на 20% короче, в разы дороже. Даже без оплаты за право пользования маршрутом - дороже.

Советский СМП "планово-убыточен", оправдываясь экономически удешевлением "северного завоза" для рудников. Но их на данное время попросту нет. И военный объект, второстепенный для флота, но принципиально важный для авиации/ПВО.

Сейчас появились экономические возможности для эксплуатации в связи с тремя вещами - таянием льдов (ещё век ждать), наличием готовой инфраструктуры (делавшейся век под военные задачи), появлением китайской промышленности. И они обеспечивают "нишевое применение", которое примерно в 500-1000 раз меньше потока через Суэц. Если везти из Иокогамы в Мурманск - может быть дешевле, но ненамного. Если из Шанхая в Роттердам - дороже, и заметно. На описанное время даже этого нет. Дороже не в разы, а на порядок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

СМП несмотря на то, что для маршрута Китай-Северная Европа на 20% короче, в разы дороже.

Дорого не всегда невыгодно. В кризисных условиях коммерсанты склонны выбрать более дорогое, но более эффективное решение, которое поможет им снизить переменные издержки и точно не потребует скорой замены.
В ледовой обстановке бывают циклоны, пираты, или может быть, Королевский флот, который как лесник нагибает и отбирает? В случае обострения ситуации в Европе СМП видится относительно приемлемой перспективой - англичане иногда не успеют задержать корабль нейтрального государства, идущий берегами Скандинавии.

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Устроить войну, ради обеспечения рентабельности - хороший бизнес-план. А Королевский Флот - если ходят "торгаши", пройдут и крейсера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все упирается в умение организовать

Увы, коллега, уж на что сейчас и организованней и энерговооружённей, а цифры 18000 и 25 говорят сами за себя.  Пока СЛО ледовитый, он останется внутренним морем России.

1) строить Трансуральский водный путь и привести в порядок систему рек до Байкала 2) и осваивать свой побережный Север.

Казанцев, Мир Трудрезервиздата.  Но ему показаны карта без оврагов и социалистический строй.

Нидерланды, Норвегия, Швеция, Дания, Германия

А это уже мир "Фатерланда".  Пятиметровая колея, SS - на страже.  Но вообще-то железнодорожный транспорт может составить некоторую конкуренцию.  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Устроить войну, ради обеспечения рентабельности - хороший бизнес-план.

Если все наживаются на Первой мировой, почему Россия должна ползать на карачках
 

А Королевский Флот - если ходят "торгаши", пройдут и крейсера.

Гуськом за ледоколом пройдут.
 

на что сейчас и организованней и энерговооружённей

Пф, это все отмазы для тех, кто не любит работы и любит греть свои задницы. Северный морской путь нужен России, и она на нем может подзаработать. Сколько именно и 12 ли месяцев в году это другой вопрос.
 

Казанцев, Мир Трудрезервиздата. Но ему показаны карта без оврагов и социалистический строй.

Чего ж тогда его проект начали верстать и рассчитывать ещё в 1890-е, если он нужен только в условиях социализма
 

А это уже мир "Фатерланда". Пятиметровая колея, SS - на страже. Но вообще-то железнодорожный транспорт может составить некоторую конкуренцию.

Он выйдет ещё дороже чем по СМП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если СМП совсем такой бесперспективный, 160 млн пойдут на железную дорогу и порт Мурманска до 1914 года чем раньше, тем лучше. Это уж точно не вылетит в трубу
Дорога 1340 км = 107 с копейками миллионов
Порт 7,5 млн +_ концерн-ремонтный завод ещё 7,5 млн

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Северный морской путь нужен России

Не нужен.

на железную дорогу и порт Мурманска до 1914 года чем раньше, тем лучше. Это уж точно не вылетит в трубу

А вот это - да. И чем раньше - тем лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас