Дети Смауга


81 posts in this topic

Posted (edited)

Данный текст является чем-то вроде вбоквела к МИМиМИ. Волюнтаризм, зоологический детерминизм, политические, эстетические и религиозные пристрастия автора отражены здесь в полной мере :)

 

История народа коссаксов началась в те стародавние времена, когда Хазарский каганат господствовал в Восточной Европе и Pax Chazarica  простирался  от Арала до Днестра и от Среднего Поволжья до Закавказья.

1024px-Chasaren.jpg

В связи с недостаточной изученностью того периода мы не можем точно сказать где и как произошла развилка – просто где-то на рубеже 8-9-го веков  один из каганов вел чуть более успешную политику по включению в орбиту хазарского влияния восточных славян. Данное включение принимало самые разные формы – от относительно мирного принятия подданства до масштабных и кровопролитных сражений. Наиболее длительным конфликтом стала попытка подчинения хазарами племени дреговичей выступивших в союзе с частью древлян и кривичей. По неясной пока причине конфликт принял крайне ожесточенные формы, поэтому, когда хазары все же разбили основные силы племенных князей, большая часть  дреговичей были насильно переселены из привычных им мест в далекие земли, давно и прочно подконтрольные хазарам.

 

В степное Предкавказье. Проще говоря – на Кубань.

 

Произошло это где-то нулевых годах девятого века, плюс минус лет пятнадцать. Славяне выселялись не в чисто поле – их соседями стали давно покоренные хазарами племена касогов и зихов. После ряда стычек, со временем славяне смешались с касогами, от которых и переняли именование, постепенно трансформировавшееся в «касаков» или «косаков». Тогда же они расселились не только в степь, но и в горы, а, после поглощения зихов – еще и по побережью Черного моря, от Тамани и чуть ли не до Абхазии.

 

Этот, достаточно незначительный эпизод в истории каганата пока никак не влиял на общий ход исторических событий.  Ввиду внутренних неурядиц, Хазарский каганат вскоре утратил контроль над восточными славянами, а оставшиеся на родине дреговичи относительно быстро восстановили прежнюю численность. Точно также образовалось Древнерусское государство, были русско-хазарские войны, закончившиеся разгромом каганата и переходом низовьев Кубани под контроль Тмутараканского княжества. Основное население этого княжества как раз и составили касаки. Отношения собственно с Русью у данного народа были противоречивые, менявшиеся в зависимости от личности каждого отдельного князя. Касаки принимали участие в отдельных походах князей типа Мстислава Храброго или Олега Святославича, периодически они же восставали против русичей, ну и вообще всячески лавировали между Русью, Византией, Грузией и кочевниками. Впоследствии вввиду ослабления, аморфности или удаленности всех основных игроков, касаки получили независимость, варясь в собственном соку. Сложилась своеобразная «Касачья Конфедерация», управляемая союзом князей – формально выборных, но исключительно из известных наперечет родов – потомков династических браков между славянскими и касожскими князьями.

 

Важную роль в жизни «Конфедерации» играли «колдуны» - наследственная «каста» потомков славянских волхвов, переселенных хазарами совместно с родичами. С самого начала среди них доминировали служители Велеса, отождествленного со змеем Цмоком/Смоком – повелителем земных, небесных и подземных вод. Со временем он впитал отдельные черты иных славянских богов – в том числе Перуна и Ярилы, а также божеств касогов, в первую очередь бога моря  Кодеша/Кодеса представлявшегося в образе большой рыбы, удерживающего море в своих берегах и к которому обращались рыбаки с мольбой об улове. Все эти божества объединились в образе Цмога – синкретического божества, ставшего во главе касакского пантеона.

 

 Византийцы же презрительно именовали бога касаков «рыбоящерицей» или по гречески – «Ихтиозавром», под каким именованием он и вошел в европейскую историографию.

 

Культ данного бога стал важной, даже, пожалуй, определяющей чертой самой идентичности нового народа, позволяющей ему сохранять память о свомх корнях. Несколько раз касаки принимали крещение – от Руси, Византии и даже Грузии, но, при  первом удобном случае возвращались к вере предков, принося в жертву навязанных им священников  путем утопления.

 

Меж тем, в Западной Европе произошел один из тех детерминизмов, на который не смогла повлиять столь местечковая развилка – нормандское завоевание Англии. Как в РИ, из англо-нормандской Британии вскоре побежали представители англосаксонской знати. И, как и в РИ, согласно некоторым криптоисторическим версиям, эти самые англосаксы, с подачи Византии начали расселяться в Северном Причерноморье, создав первую в истории «Новую Англию».  Лидером переселенцев стал эрл Нортумбрии Моркар, в этой АИ сумевший ускользнуть от Бастарда, в то время, как его союзник Херевард, в отличие опять таки от реала, был взят в плен.

 

Моркар прибыл в регион в крайне напряженный момент: как раз незадолго до этого византийские отряды потерпели поражение от касаков, при попытке вернуть Таматарху. Тогда византийский басилевс отдал территорию «Касакии» во владение Моркару и всем англосаксам – при условии, что они смогут ее завоевать. Другими условиями стало признание верховной власти Византии  и крещение  всей  Касакии. Константинополь, в свою очередь, взялся финансировать это мероприятие.

 

Моркар подошел к вопросу со всей ответственностью: собрал в единый кулак остатки англосаксонской знати, рассеявшейся от Ирландии до Византии; принял, сколько мог, простых англосаксов из самой Англии, кто сумел бежать с острова;  добавил к этому воинству скандинавов и отправился в свой «крестовый поход».  Завоевание облегчалось тем, что вскоре после поражения византийцев у касаков начались  внутренние распри. После первых побед Моркар объявил себя «Королем Касакии», несмотря на то, что его успехи в завоевании были довольно скромны. Завоевание началось в конце 11 века и растянулось чуть ли не на весь 12-ый, однако полностью покорить касаков англосаксам так и не удалось. Более-менее плотно удалось заселить только непосредственно Таманский полуостров, отдельные места на черноморском побережье, а также  оба берега Кубани, до устья Лабы.  Собственно именно эти переселенческие колонии и получили именование «Новой Англии». Подобные успехи стали возможным, в том числе и благодаря неоднократному пополнению воинства Моркара и его приемников новыми волнами беженцев из Британии. Однако со временем англичане и нормандцы притерлись друг к другу и пополнение прекратилось. Византийская помощь также прекратилась – после детерменистичного завоевания Константинополя крестоносцами - хоть и в иной год и с иными персоналиями, но примерно с таким же результатом. Среди крестоносцев были обильно представлены и нормандцы, так что отношения «Новой Англии» и «Латинской Империи»  не задались.

 

Возникла патовая ситуация: англосаксы не могли завоевать касаков, но и те не могли сбросить их в море. Идея с крещением также не задалась: касаки в основной своей массе оставались верны Цмогу, тогда как англичане, ввиду осознания  непрактичности религиозного фанатизма в означенных условиях. со временем выработали в себе определенный пофигизм к  этим вопросам. Религиозная составляющая завоевания постепенно выхолостилась, на смену ей пришли чисто прагматические соображения – и они же диктовали англосаксам необходимость поиска путей для мирного сосуществования. Началось постепенное сближение двух народов: расширение взаимной торговли, большая терпимость к обычаям друг друга, браки верхушки.

 

Итогом всего этого стал указ короля Сигварда о полной веротерпимости и уравнивании обеих вер. После этого процесс сближения пошел куда быстрее – и очень вовремя, поскольку в скором времени свершилось монгольское  нашествие. Загнав оба народа в горы и плавни, монголы невольно способствовали ускорению слияния касаков и саксов в единый народ, получивший впоследствии именование коссаксов. Отрезанные от основных центров христианства, все больше перенимая нравы и обычаи более многочисленных касаков, англосаксы и сами стали обращаться к язычеству. Этот процесс облегчался и тем, что среди завоевателей хватало вчерашних язычников-скандинавов, чисто формально принявших крещение. Сейчас же последствия этого стали вылезать наружу, затрагивая и англосаксов. Цмог ( все чаще именуемый на англосаксонский манер Смаугом) стал отождествляться с белым драконом саксов, а также с змеевидными персонажами английского и скандинавского фольклора – Кнакером, Линдвормом, Лэбмтонским Червем и аналогичными персонажами, постепенно лишившихся  того негативного ореола, что имелся на исторической родине. Аналогичное сближение произошло и между водяными женскими духами, считавшимися дочерьми Цмога – русалками, берегинями, лихоманками с одной стороны  и персонажами типа Черной Аннис или Дженни Зеленые Зубы – с другой.

 

Где-то к середине 14-го века процесс оформления единого народа, с единой языческой религией был окончательно завершен.

 

 

Edited by Каминский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Волюнтаризм

По степени этого самого напоминает темы Магнума эпохи расцвета..... масштабности только не хватает.:rolleyes:

И эта.... я конечно понимаю что Главный раздел деградировал, но разве настолько?:resent:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Загнав оба народа в горы и плавни,

не понял в какие горы - крымские или Кавказ?

плавни - устья Кубани?

 

а зачем в ТЛ англосаксы?

имхо языческие коссаки и так могут в горах закрепиться

и в любом случае под влиянием христианских соседей язычество тесно переплетется с христианством, как у чеченцев

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

зы 

дреговичей тоже можно не мучать - взять донских славян (сбежавших от Мервана из плена в 737 году и осевших на Тамани)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

взять донских славян

У них культа Цмока не было. Он ЕМНИП чисто "белорусский", от балтов прихваченный. А автору для эстетики его надо.;)

Edited by Georg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

не понял в какие горы - крымские или Кавказ?

Кавказ.

плавни - устья Кубани?

Да.

а зачем в ТЛ англосаксы?

мне так хочется:)

дреговичей тоже можно не мучать - взять донских славян (сбежавших от Мервана из плена в 737 году и осевших на Тамани)

Смока сложно будет притянуть.

По степени этого самого напоминает темы Магнума эпохи расцвета..... масштабности только не хватает

погодите, еще не вечер :)

 

 

Он ЕМНИП чисто "белорусский",

белорусско-польский вроде бы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

но разве настолько?

давенько вы, видать, темы тут не листали:grin:

Edited by Каминский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

давенько вы, видать, темы тут не листали

Да, беру свои слова назад. Тем более что:

погодите, еще не вечер

- начинаю верить что заявка окупится.:rolleyes:

Edited by Georg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Смока сложно будет притянуть.

ок

только уберите про католичество и православие англосаксов

бежавшие из англии в 1070-х, через 16 лет после 1054 - никто еще особо не рассматривал себя католиком или поавославным

всё они были христианами

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

бежавшие из англии в 1070-х, через 16 лет после 1054 - никто еще особо не рассматривал себя католиком или поавославным

мне щас лень копать, но насколько я помню фактически обособление пошло задолго до 1054

Схизма лишь формально закрепила имеющиеся противоречия

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Схизма лишь формально закрепила имеющиеся противоречия

Противоречия шли на верхнем уровне, а причастие друг у друга христиане так сказать Римской и Константинопольской юрисдикций продолжали принимать аж до XIII века... если рядом своего штатного попа не оказывалось. В "контактной зоне" со смешанным населением (Сербия, Хорватия, Венгрия, государства крестоносцев) это в XII веке было повседневной практикой.

 

Англосаксы, поступавшие в варангу при Комнинах, ни в какое православие ни из какого католичества не переходили. Просто начинали ходить в православные храмы, если рядом не было привычных латинских.;)

Edited by Georg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Англосаксы, поступавшие в варангу при Комнинах, ни в какое православие ни из какого католичества не переходили. Просто начинали ходить в православные храмы, если рядом не было привычных латинских

Да? ну не суть, это не сильно приниципиально. Поправлю.

Рад что других возражений нет:grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Цмог ( все чаще именуемый на англосаксонский манер Смаугом) стал отождествляться с белым драконом саксов, а также с змеевидными персонажами английского и скандинавского фольклора

А монголы (точнее китайские военные специалисты) сразу же распознали в Цмоке/Смаеге родного китайского цилиня, отчего в Азии страна кассаксов стала известна как Цилинистан. Со временем сами кассаксы переняли экзоэноним и стали называть свою землю Целина (не расслышали). И в бурном XIX в. кассакский писатель-будитель Осберт Шолохсон напишет патриотический памфлет "Поднятая Целина".

Edited by Labinnac

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

доминировали служители Велеса,

предлагаю добавить немножко теократии, свойственной балтским  служи елям Велеса/Крива (РеИ Литва, Пруссия) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

предлагаю добавить немножко теократии, свойственной балтским  служи елям Велеса/Крива (РеИ Литва, Пруссия) 

Так в принципе так оно и есть. Просто не стал специально оговаривать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

тема и развилка - эпичны! автор is bicycle!

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И в бурном XIX в. кассакский писатель-будитель Осберт Шолохсон напишет патриотический памфлет "Поднятая Целина".


поди хорошо, полагаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Как и говорилось ранее, развилка была слишком локальной, чтобы глобально изменить ход человеческой истории. Но совсем уж без изменений обойтись, разумеется, не могло. Латинская Империя не уступила так и не возродившейся Византийской империи, просуществовав  до середины 14-го века, но пала под натиском турок. Правда, не османских, а караманских. Впрочем, созданное  Караманидами государство в общих чертах повторяло исторический путь Османской империи, разнясь лишь в датах и второстепенных деталях.

 

Монгольская империя, как и в РИ, развалилась на улусы, самый западный из которых также включал и русские земли. Позже и это государство, которое мы для простоты будем именовать Золотой Ордой, также развалилось на отдельные владения. Центром одного из них детерменистично стал Крым, столь же детерменистично ставший вассалом Караманской Империи. И тогда же начались войны с коссаксами, столь же яро сопротивлявшихся исламизации, как ранее христианизации. Противостояние поклонников Аллаха и поклонников Смауга затянулось не на одно столетие: хотя силы и были неравны, но коссаков спасали горы, относительная удаленность и постоянное отвлечение главных сил турок на других фронтах.  Периодические караманам удавалось подчинить коссаксов и навязать им мусульманство, но при первом же ослаблении султанской власти все начиналось по-новой.

 

Меж тем на севере русские княжества таки освободились от татарского ига и объединились в единое государство – правда лидером объединения стала не Москва, а Тверь. Как и в РИ с черкесами, отношения Русского государства и коссаксов были крайне спорадическими и неоднозначными: коссаксы нередко принимали участие в набегах турок и татар.

 

С другой стороны в середине 16-го века одна из коссакских Леди ( таков был официальный титул принцесс правящего дома) стала супругой великого князя Тверского Симеона Ярого. Его наследник Великий князь Игорь объявил себя  русским царем, выиграл Эстляндскую  войну и установил  торговый и политический союз с Англией. Тогда же в Британии с интересом и удивлением узнали о потомках англосаксов на Кубани. Одна из внучек   царя Игоря Второго  вышла замуж за представителя боковой ветви правящей английской династии. Впоследствии, после небольшой английской Смуты, на рубеже 17-18 веков именно представитель этой династии взошел на английский трон, реформировав и укрепив королевство.  Один из его потомков предотвратил отпадение английских владений в Новом Свете,  найдя компромисс между метрополией и ее американскими колониями.

 

К сожалению, после интересы России и Британии, как и в РИ разошлись по множеству направлений, одним из которых стала поддержка англичанами Турецкой (Караманской) империи и попытки воспрепятствовать движению России на Крым и Кавказ. Одним из методов Британии стала поддержка коссаксов, долгое время лавировавших между Турцией и Россией, но по мере ослабления первой и усиления второй, выбравших сторону «меньшего зла». Британская пропаганда активно использовала мотив «помощи братьям по расе», поддерживая коссаксов оружием, советниками и отрядами «добровольцев». К середине 19-го века означенные противоречия (не только и не сколько из-за коссаксов, разумеется) вылились в так называемую Таманскую войну, где против России и союзного ей Грузинского царства, воевала коалиция в составе Англии, Турции, Венгрии, Швеции и Сицилии. И хотя после этой войны Коссаксония все же перешла России, тем не менее, было выбито важное условие – страна разделялась  по течению Кубани. Правобережье переходило России с ограниченной автономией, Закубанье же составляло независимое «королевство» с чисто формальным признанием себя вассалом русского царя. В Прикубанье началось активное заселение колонистами из Киевского, Полтавского, Черниговского и Брестского воеводств России, не без конфликтов, но все же смешивавшихся с местными. В «Закубанской Касакии», где со временем сосредоточилось около 80 процентов всех коссаксов сохранялись старые порядки, при сильном влиянии Британии и активным проникновением английского бизнеса. Его позиции сохранились и после того, как, после очередного сближения Британии и России перед лицом общих угроз, обе части Косаксонии  объединились в единую территориально-административную единицу «Царство Кубанское». Царем был признан российский император, тогда как местный монарх отрекся от престола, но сохранил высший дворянский титул и все свои земельные владения. Тогда же России, наконец-таки удалось, хоть и весьма формально, но все же окрестить большинство коссаксов. Однако в сельской местности все еще сохранялись служители Смауга, хранители заповедных рек и заводей, пользующиеся большим авторитетом в народе –в том числе и среди крещенных, по обе стороны Кубани.

 

Edited by Каминский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Латинская Империя не уступила так и не возродившейся Византийской империи,

обоснование?

коссаков спасали горы, относительная удаленность и постоянное отвлечение главных сил турок на других фронтах

а как было с РеИ абхазами и адыгами? (я правильно понимаю. что коссаки занимали земли абхазов и адыгов? вообще, карта ы не помешала)

правда лидером объединения стала не Москва, а Тверь

имхо, не срастется (по объективным причинам) … но можно списать на авторский произвол и нелюбовь к москвичам ;)))

 

 

о потомках англосаксов на Кубани.

язык у них какой?

понятно что словарный запас - жуткий суржик на основе славянского, тюркского, староанглийского и западнокавказзского. Но грамматика из какого языка?

Его позиции сохранились и после того, как, после очередного сближения Британии и России перед лицом общих угроз, обе части Косаксонии объединились в единую территориально-административную единицу «Царство Кубанское».

это начало 19-го века?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

кассакский писатель-будитель Осберт Шолохсон

Шхалахссон, ЕПОЧЯ

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Однако черкессы конешно на первый взгляд захолустье не оказывающее влияние на мировую историческую линию, а вот на второй взгляд вспомнив мамлюков окажется что вся история египта, а потом и азии может поменяться весьма и весьма

Edited by Geralt

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

вспомнив мамлюкова 

что мешает использованию коссаков в качестве мамлюков? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

сохранялись старые порядки, при сильном влиянии Британии и активным проникновением английского бизнеса

А старые порядки это какие? если как в РИ черкессии то никакой бизнес туда не проникнет ибо для бизнеса нужен минимальный закон и порядок)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

что мешает использованию коссаков в качестве мамлюков?

другой менталитет, традиции, обычаи?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

другой менталитет, традиции, обычаи?

а кого они волнуют в военном лагере рабов?

и чем полуязычники кипчаки принципиально отличаются от полуязычников коссаков?

Edited by Neznaika1975

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now