85 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Коллега, не обижайтесь, пожалуйста, но ход с христианами-коммунистами в роли главных антагонистов сеттинга у вас уже, кажется, был

Знаете анекдот про нюансы?

Но вообще-то нет. Именно что как ГЛАВНЫХ антагонистов- не было.

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где-то к середине 14-го века процесс оформления единого народа, с единой языческой религией был окончательно завершен.

Вопрос: а какой вы технологический уровень даёте коссаксам в указанное время?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос: а какой вы технологический уровень даёте коссаксам в указанное время?

Немного выше уровня реальных черкесов в то время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как Хакон в славянском превратился в Якуна

Кстати Хокон/Хоконов есть такая кабардинская фамилия вроде как абазинского происхождения... вот они следы англосаксов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

занюханного Капетинга Пьера де Куртенэ

Эк вас разворошило-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Небольшой апдейт: чуть меньше детерменизма, чуть больше драматизма.

История народа коссаксов началась в те стародавние времена, когда Хазарский каганат господствовал в Восточной Европе и Pax Chazarica  простирался  от Арала до Днестра и от Среднего Поволжья до Закавказья.

 

В связи с недостаточной изученностью того периода мы не можем точно сказать где и как произошла развилка – просто где-то на рубеже 8-9-го веков  один из каганов вел чуть более успешную политику по включению в орбиту хазарского влияния восточных славян. Данное включение принимало самые разные формы – от относительно мирного принятия подданства до масштабных и кровопролитных сражений. Наиболее длительным конфликтом стала попытка подчинения хазарами племени дреговичей выступивших в союзе с частью древлян и кривичей. По неясной пока причине конфликт принял крайне ожесточенные формы, поэтому, когда хазары все же разбили основные силы племенных князей, большая часть  дреговичей были насильно переселены из привычных им мест в далекие земли, давно и прочно подконтрольные хазарам.

 

В степное Предкавказье. Проще говоря – на Кубань.

 

Произошло это где-то нулевых годах девятого века, плюс минус лет пятнадцать. Славяне выселялись не в чисто поле – их соседями стали давно покоренные хазарами племена касогов и зихов. После ряда стычек, со временем славяне смешались с касогами, от которых и переняли именование, постепенно трансформировавшееся в «касаков» или «косаков». Тогда же они расселились не только в степь, но и в горы, а, после поглощения зихов – еще и по побережью Черного моря, от Тамани и чуть ли не до Абхазии.

 

Этот, достаточно незначительный эпизод в истории каганата пока никак не влиял на общий ход исторических событий.  Ввиду внутренних неурядиц, Хазарский каганат вскоре утратил контроль над восточными славянами, а оставшиеся на родине дреговичи относительно быстро восстановили прежнюю численность. Точно также образовалось Древнерусское государство, были русско-хазарские войны, закончившиеся разгромом каганата и переходом низовьев Кубани под контроль Тмутараканского княжества. Основное население этого княжества как раз и составили касаки. Отношения собственно с Русью у данного народа были противоречивые, менявшиеся в зависимости от личности каждого отдельного князя. Касаки принимали участие в отдельных походах князей типа Мстислава Храброго или Олега Святославича, периодически они же восставали против русичей, ну и вообще всячески лавировали между Русью, Византией, Грузией и кочевниками. Впоследствии вввиду ослабления, аморфности или удаленности всех основных игроков, касаки получили независимость, варясь в собственном соку. Сложилась своеобразная «Касачья Конфедерация», управляемая союзом князей – формально выборных, но исключительно из известных наперечет родов – потомков династических браков между славянскими и касожскими князьями.

 

Важную роль в жизни «Конфедерации» играли «колдуны» - наследственная «каста» потомков славянских волхвов, переселенных хазарами совместно с родичами. С самого начала среди них доминировали служители Велеса, отождествленного со змеем Цмоком/Смоком – повелителем земных, небесных и подземных вод. Со временем он впитал отдельные черты иных славянских богов – в том числе Перуна и Ярилы, а также божеств касогов, в первую очередь бога моря  Кодеша/Кодеса представлявшегося в образе большой рыбы, удерживающего море в своих берегах и к которому обращались рыбаки с мольбой об улове. Все эти божества объединились в образе Цмога – синкретического божества, ставшего во главе касакского пантеона.

 

Византийцы же презрительно именовали бога касаков «рыбоящерицей» или по гречески – «Ихтиозавром», под каким именованием он и вошел в европейскую историографию.

 

Культ данного бога стал важной, даже, пожалуй, определяющей чертой самой идентичности нового народа, позволяющей ему сохранять память о своих корнях. Несколько раз касаки принимали крещение – от Руси, Византии и даже Грузии, но, при  первом удобном случае возвращались к вере предков, принося в жертву навязанных им священников  путем утопления.

 

Меж тем, в Западной Европе произошел один из тех детерминизмов, на который не смогла повлиять столь местечковая развилка – нормандское завоевание Англии. Как в РИ, из англо-нормандской Британии вскоре побежали представители англосаксонской знати. И, как и в РИ, согласно некоторым криптоисторическим версиям, эти самые англосаксы, с подачи Византии начали расселяться в Северном Причерноморье, создав первую в истории «Новую Англию».  Лидером переселенцев стал эрл Нортумбрии Моркар, в этой АИ сумевший ускользнуть от Бастарда, в то время, как его союзник Херевард, в отличие опять таки от реала, был взят в плен.

 

Моркар прибыл в регион в крайне напряженный момент: как раз незадолго до этого византийские отряды потерпели поражение от касаков, при попытке вернуть Таматарху. Тогда византийский басилевс отдал территорию «Касакии» во владение Моркару и всем англосаксам – при условии, что они смогут ее завоевать. Другими условиями стало признание верховной власти Византии  и крещение  всей  Касакии. Константинополь, в свою очередь, взялся финансировать это мероприятие.

 

Моркар подошел к вопросу со всей ответственностью: собрал в единый кулак остатки англосаксонской знати, рассеявшейся от Ирландии до Византии; принял, сколько мог, простых англосаксов из самой Англии, кто сумел бежать с острова;  добавил к этому воинству скандинавов и отправился в свой «крестовый поход».  Завоевание облегчалось тем, что вскоре после поражения византийцев у касаков начались  внутренние распри. После первых побед Моркар объявил себя «Королем Касакии», несмотря на то, что его успехи в завоевании были довольно скромны. Завоевание началось в конце 11 века и растянулось чуть ли не на весь 12-ый, однако полностью покорить касаков англосаксам так и не удалось. Более-менее плотно удалось заселить только непосредственно Таманский полуостров, отдельные места на черноморском побережье, а также  оба берега Кубани, до устья Лабы.  Собственно именно эти переселенческие колонии и получили именование «Новой Англии». Подобные успехи стали возможным, в том числе и благодаря неоднократному пополнению воинства Моркара и его приемников новыми волнами беженцев из Британии. Однако со временем англичане и нормандцы притерлись друг к другу и пополнение прекратилось. Византийская помощь также прекратилась – после детерменистичного завоевания Константинополя крестоносцами - хоть и в иной год и с иными персоналиями, но примерно с таким же результатом. Среди крестоносцев были обильно представлены и нормандцы, так что отношения «Новой Англии» и «Латинской Империи»  не задались.

 

Возникла патовая ситуация: англосаксы не могли завоевать касаков, но и те не могли сбросить их в море. Идея с крещением также не задалась: касаки в основной своей массе оставались верны Цмогу, тогда как англичане, ввиду осознания  непрактичности религиозного фанатизма в означенных условиях. со временем выработали в себе определенный пофигизм к  этим вопросам. Религиозная составляющая завоевания постепенно выхолостилась, на смену ей пришли чисто прагматические соображения – и они же диктовали англосаксам необходимость поиска путей для мирного сосуществования. Началось постепенное сближение двух народов: расширение взаимной торговли, большая терпимость к обычаям друг друга, браки верхушки.

 

Итогом всего этого стал указ короля Сигварда о полной веротерпимости и уравнивании обеих вер. После этого процесс сближения пошел куда быстрее – и очень вовремя, поскольку в скором времени свершилось монгольское  нашествие. Загнав оба народа в горы и плавни, монголы невольно способствовали ускорению слияния касаков и саксов в единый народ, получивший впоследствии именование коссаксов. Отрезанные от основных центров христианства, все больше перенимая нравы и обычаи более многочисленных касаков, англосаксы и сами стали обращаться к язычеству. Этот процесс облегчался и тем, что среди завоевателей хватало вчерашних язычников-скандинавов, чисто формально принявших крещение. Сейчас же последствия этого стали вылезать наружу, затрагивая и англосаксов. Цмог ( все чаще именуемый на англосаксонский манер Смаугом) стал отождествляться с белым драконом саксов, а также с змеевидными персонажами английского и скандинавского фольклора – Кнакером, Линдвормом, Лэбмтонским Червем и аналогичными персонажами, постепенно лишившихся  того негативного ореола, что имелся на исторической родине. Аналогичное сближение произошло и между водяными женскими духами, считавшимися дочерями Цмога – русалками, берегинями, лихоманками с одной стороны  и персонажами типа Черной Аннис или Дженни Зеленые Зубы – с другой.

 

Где-то к середине 14-го века процесс оформления единого народа, с единой языческой религией был окончательно завершен.

 

Как и говорилось ранее, развилка была слишком локальной, чтобы глобально изменить ход человеческой истории. Но совсем уж без изменений обойтись, разумеется, не могло. Латинская Империя не уступила так и не возродившейся Византийской империи, просуществовав  до конца 14-го века, но пала под натиском монголов. Впрочем, кочевники, осевшие в Малой Азии, достаточно быстро смешались с местными тюрками, со временем переняв их язык и религию. Образовавшееся таким образом государство, получившее именование Монгорской империи  в общих чертах повторяло исторический путь османов, разнясь лишь в датах и второстепенных деталях.

 

Монгольская же империя, как и в РИ, развалилась на улусы, самый западный из которых также включал и русские земли. Позже и это государство, которое мы для простоты будем именовать Золотой Ордой, также развалилось на отдельные владения. Центром одного из них детерменистично стал Крым, столь же детерменистично ставший вассалом Монгорской Империи. И тогда же начались войны с коссаксами, столь же яро сопротивлявшихся исламизации, как ранее христианизации. Противостояние поклонников Аллаха и поклонников Смауга затянулось не на одно столетие: хотя силы и были неравны, но коссаков спасали горы, относительная удаленность и постоянное отвлечение главных сил турко-монгоров на других фронтах.  Периодические монгорам удавалось подчинить коссаксов и навязать им мусульманство, но при первом же ослаблении султанской власти все начиналось по-новой.

 

Меж тем на севере русские княжества таки освободились от татарского ига и объединились в единое государство – правда лидером объединения стала не Москва, а Тверь. Как и в РИ с черкесами, отношения Русского государства и коссаксов были крайне спорадическими и неоднозначными: коссаксы нередко принимали участие в набегах монгоров и крымцев.

 

С другой стороны в середине 16-го века одна из коссакских Леди ( таков был официальный титул принцесс правящего дома) стала супругой великого князя Тверского Симеона Ярого. Его наследник Великий князь Игорь объявил себя  русским царем, выиграл Эстляндскую  войну и установил  торговый и политический союз с Англией. Тогда же в Британии с интересом и удивлением узнали о потомках англосаксов на Кубани. Одна из внучек   царя Игоря Второго  вышла замуж за представителя боковой ветви правящей английской династии. Впоследствии, после небольшой английской Смуты, на рубеже 17-18 веков именно представитель этой династии взошел на английский трон, реформировав и укрепив королевство.  Один из его потомков предотвратил отпадение английских владений в Новом Свете,  найдя компромисс между метрополией и ее американскими колониями.

 

К сожалению, после интересы России и Британии, как и в РИ разошлись по множеству направлений, одним из которых стала поддержка англичанами Турецкой (Монгорской) империи и попытки воспрепятствовать движению России на Крым и Кавказ. Одним из методов Британии стала поддержка коссаксов, долгое время лавировавших между Монгорией и Россией, но по мере ослабления первой и усиления второй, выбравших сторону «меньшего зла». Британская пропаганда активно использовала мотив «помощи братьям по расе», поддерживая коссаксов оружием, советниками и отрядами «добровольцев». К середине 19-го века означенные противоречия (не только и не сколько из-за коссаксов, разумеется) вылились в так называемую Таманскую войну, где против России и союзного ей Грузинского царства, воевала коалиция в составе Англии, Монгории, Венгрии, Швеции и Сицилии. И хотя после этой войны Коссаксония все же перешла России, тем не менее, было выбито важное условие – страна разделялась  по течению Кубани. Правобережье переходило России с ограниченной автономией, Закубанье же составляло независимое «королевство» с чисто формальным признанием себя вассалом русского царя. В Прикубанье началось активное заселение колонистами из Киевского, Полтавского, Черниговского и Гомельского воеводств России, не без конфликтов, но все же смешивавшихся с местными. В «Закубанской Касакии», где сосредоточилось около 80 процентов всех коссаксов сохранялись старые порядки, при сильном влиянии Британии и активным проникновением британского бизнеса. Его позиции сохранились и после того, как, после очередного сближения Британии и России перед лицом общих угроз, обе части Косаксонии все таки объединились в единую территориально-административную единицу «Царство Кубанское». Царем был признан российский император, тогда как местный монарх отрекся от престола, но сохранил высший дворянский титул и все свои земельные владения. Тогда же России, наконец-таки удалось, хоть и весьма формально, но все же окрестить большинство коссаксов. Однако в сельской местности все еще сохранялись служители Смауга, хранители заповедных рек и заводей, пользующиеся большим авторитетом в народе – в том числе и среди крещенных, по обе стороны Кубани.

 

В начале 20-го века Россия втянулась в очередную заварушку в Китае, где появился местный аналог тайпинов - синкретической христианско-даосской секты, выступающей против маньчжурских завоевателей,  их китайских приспешников и «бледнолицых варваров». Впрочем, к иным «бледнолицым» китайцы относились вполне комплементарно  – к тем, кто их снабжал оружием и деньгами. На стороне маньчжурской династии выступили Англия, Россия и Швеция, на стороне «тайпинов» -  Франция, Германия, Япония, Венгро-Польша и примкнувшая к ним Турция-Монгория, поддерживавшая уйгурских сепаратистов. Война расширялась – от простой помощи великие державы перешли к прямой интервенции, в заварушку втягивались все новые участники, начались столкновения и в Европе, также переросшие в полноценную войну.

 

На фоне усталости от войны и неудач русского командования, в  1910  году в стране произошел переворот. Инициатором стала Партия революционных христиан-социалистов (ПРХС): причудливое сочетание уже распространявшихся по Европе идей радикального социализма и проповедей эгалитаристской секты, отпавшей от официальной церкви. По сути, религиозный флер служил прикрытием для идеи бесклассовой утопии, с уничтожением частной собственности, экспроприацией экспроприаторов и далее, в хорошо знакомом нам духе.

 

После переворота, «освобожденная Россия» немедленно вышла из войны и сосредоточилась на борьбе с внутренними врагами. Благо таких хватало – в стране обнаружилось  великое множество противников новой власти, готовых выступать против нее с оружием в руках. Все это легло на вскрывшиеся национальные, социальные и религиозные противоречия, а также на вмешательство иностранных держав, как и в РИ не преминувших половить рыбку в мутной воде.

 

Многие национальные окраины, воспользовавшись случаем,  провозгласили независимость, ряд регионов, формально оставаясь на позиции «единонеделимства» тем не менее, оказались под контролем  политических или военных лидеров, не признавших переворот ПРХС. В Касакии оказались совмещены обе тенденции – во главе местного сопротивления встал потомок королей Касакии, граф Сивар, генерал императорской армии. Именно он организовал  стихийно возникающие отряды местного сопротивления в регулярную армию. Он охотно принимал к себе спасавшихся от «красного террора» офицеров и чиновников времен империи, но он же дал им понять, что они находятся на территории независимого государства и что вхождение в состав России может обсуждаться только на условиях коссаксов. Нравилось это не всем, но ситуация складывалась так, что многие были готовы хоть с чертом, но против «пирхесов».

 

Во внешней политике Сивар опирался прежде всего на помощь Британии, вскоре введшей на территорию Касакии ограниченный контингент.

 

Гражданская война шла пять лет и закончилась установлением Священной Социалистической Республики на большей части бывшей Российской Империи, за вычетом отдельных, чудом отмахавшихся, нацокраин. Одной из таких окраин и стала Касакия, ставшая одним из центров притяжения контрреволюционных элементов из страны победившего «христианского социализма». Параллельно шло нацстроительство: второе рождение переживал культ Цмога-Смауга, на волне национального подъема коссаксы массово отрекались от крещения, возвращаясь к вере предков. В государственной символике, названии воинских частей  и прочей атрибутике государства всячески подчеркивалось преемственность со всей славной историей коссаксов. Особенно в армии – тем более, что страна спешно вооружалась, заключая союзы со всеми заинтересованными странами, дабы противостоять «красной угрозе».

 

Надо отметить: независимой осталась только Южная или Закубанская Касакия, где преобладал соответствующий этнический элемент и сохранялись традиционные институты- монархия, жречество, местные общины и кланы. Северная Касакия стала Социалистической Республикой с  ограниченной автономией. Собственно коссаксы здесь составляли от силы процентов двадцать – большинство населения составляли славяне: потомки украинских переселенцев времен царей и более поздние поселенцы из центральной России, уже времен социализма. Причем если первые, уже отчасти перемешавшиеся с коссаксами, колебались в выборе своих симпатий, то вторые однозначно ориентировались на Центр.

 

В Северной Касакии, как по всей России вовсю шло «социал-христианское» строительство принимавшее все более жестокие формы. «Коллективизация», «раскулачивание», «красный террор» - эти и многие другие прелести «социалистического строительства» вполне присутствовали, пусть и назывались по-другому. Приток беженцев усилился, однако Южная Касакия все реже давала им приют, опасаясь шпионов. Да и из тех, кто все же прошел фильтрацию, далеко не все остаться в Закубанье, где уже сложился достаточно авторитарный режим с креном в этнократию.  Политика ассимиляции потомков славян, переселившихся в Закубанье, еще во времена царей, вызвало несколько восстаний, поддержанных ССР, но подавленных с помощью британской авиации. В социалистической Касакии также вспыхнул ряд восстаний – и также жестоко подавленных. Остатки восставших, с обеих сторон, кинулись через Кубань, навстречу друг другу, что породило ряд кровавых стычек на границе.

 

Меж тем по Европе, уставшей от войны, бродил «призрак коммунизма» -  да и это  именование в появилось в этом мире. Огромное влияние на формирование коммунистической идеологии оказала победа ПХРС в России, правда ее христианская составляющая пришлась по вкусу не всем европейским социалистам. Многие увлеклись более привычной нам вариацией революционного социализма, с креном в атеизм. Идеологические  брожения в Европе в конце концов, разродились  революцией во Франции, установившей Французскую Коммунистическую Республику. Несмотря на  идеологические разногласия, французы некоторое время поддерживали дружественные отношения с  ССР, на пару развязав мировую войну, в ходе которой они поделили Европу по Одеру. Однако вскоре и у них начались разногласия, на тему чей социализм самый правильный. Разногласия  переросли в ожесточенную войну. Британия и ряд ее союзников, с самого начала противостоявшие французской экспансии. сочли нужным поддержать ССР, как «меньшее зло». Южная Касакия  в этой войне держала нейтралитет.

 

Война, окончившаяся разгромом французского коммунизма, разделила мир на два блока:  социалистического, во главе с ССР и авторитарно-капиталистического, во главе с Британской Империей. Последняя, к тому времени, представляло собой не сколько единое государство, сколько сильно децентрализованное Содружество доминионов, со своими протекторатами и колониями. Однако воедино этот зыбкий конгломерат скрепляла британская Корона.

 

Кроме Британии в «капиталистический» лагерь входили и многие иные страны, включая и Южную Касакию, позволившую разместить на своей территории военные базы. Касакия, как находящаяся на «передовой» противостояния блоков, всегда была для ССР  бельмом на глазу – в том числе и потому, что несмотря на все жесткости тамошнего режима, на Кубань не ослабевал поток беглецов из «социалистического рая». Там еще жили потомки «белоэмигрантов», наладивших совместно с властями Касакии достаточно эффективный пропагандистский механизм, работавший на разложение «социал-христианского» строя. Но гораздо лучше пропаганды работал сам пример Касакии – благодаря британским вложениям,  умелой экономической политики и авторитарным методам управления, страна стала настоящей витриной капиталистического мира на границах ССР. Из Касакии тек поток контрабанды: фарцовщики и спекулянты в ССР, даже под страхом смертной казни, продолжали иметь дело с касакийскими бизнесменами и фермерами. Само собой, что особый размах эти процессы приобрели в Северной Касакии, где развилось широкое антикоммунистическое движение за объединение с «южными братьями».

 

По всему миру шла «Холодная война» - с другими персоналиями и локациями, но все же весьма схожая с нашей. К концу 70-х неэффективная экономическая политика, вкупе с возросшими расходами на вооружение таки угробили ССР: в нем возникло достаточно мощное народное движение, свой «Народный фронт», который, вступив с союз с наиболее дальновидной частью номенклатуры и армейских кругов, сверг социалистический режим.

 

Вскоре после этого начались переговоры о вхождении Южной Касакии в состав Новой России на правах широчайшей автономии и объединения с Севером. В 1991 году это счастливое событие произошло и касакийские бизнесмены, к тому времени создавшие, совместно с британцами, мощные корпорации, быстро заняли лидирующие позиции в российской экономике. Внутренние же порядки в самой Касакии не изменились ни на йоту – по сути ее вхождение в состав России проводилось на условии «одна страна, две системы». Эти же порядки были перенесены и в Прикубанье, что понравилось не всем: прежде чем все устаканилось Касакии пришлось пережить несколько кровавых конфликтов и массовых депортаций нелояльного населения.

 

В  2000 году, из-за мирового экономического кризиса, внутреннее положение страны ухудшилось и, на волне всеобщего недовольства, к власти в России пришел генерал Роман Беглов, провозгласивший возрождение Российской Империи, с урезанием всех региональных автономий. Он же попытался возродить антизападную риторику ССР-овской пропаганды. В ответ касакийские бизнесмены и банкиры организовали масштабнейшую фронду со стороны ряда регионов, кончившуюся свержением хунты и расстрелом Беглова. На место «Российской Империи»  было учреждено так называемое «Федеративное Российское Государство» (ФРГ). Президентом этого гособразования в 2005 году был выбран касакийский миллиардер Эльфгар Славутич, ставший первым не-христианином во главе России.

 

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Небольшой штришок к истории мира:

В начале 13-го века на Тамань проникло учение богомилов или схожих с ними еретиков, резко оппозиционных всем направлениям ортодоксального христианства. Основополагающие идеи богомильства остались в общем, в неприкосновенности: дуализм "доброго" и "злого" бога, сотворение мира последним ну и ряд иных моментов.  Константинополь к тому времени уже находится под властью крестоносцев, достаточно враждебных как королям "Новой Англии", так и еретикам, что облегчило принятие англосаксами еретической веры. Покарать их за это было некому, да по большому счету это никого не интересовало. Англосаксы попытались распространить "новую веру" среди основной массы подданных, причем в ходе данного прозелитизма, "злой бог" богомилов был отождествлен с Цмогом. И хотя сами касаки в основной своей массе не приняли данную идею, тем не менее, это способствовало ими усвоению общих принципов религиозного дуализма. С другой стороны подобное отождествление позволило англосаксам сблизить свое "христианство" с язычеством касаков. Благо местные богомилы, лишенные сколь нибудь устойчивой церковной организации, постепенно утрачивавшие надежную связь со своими основными центрами, все более вольно толковали собственное учение, огрубляя и упрощая его в ряде пунктов. Уже позже, когда монгольское нашествие загнало  обе народа в горы и плавни, данный процесс облегчил слияние обоих народов и, соответственно, общий их уход в язычество. Однако принципы "мягкого дуализма" остались и там, пусть и претерпев существенные изменения. Высшим богом, создателем мира и человечества ныне почитался Цмог-Смауг, тогда как его антагонистом считался привнесенный англосаксами и каким-то чудом выживший Цернобок - старое саксонское божество, демонизированное по принятии христианства, но все еще живое в религиозном сознании беженцев. Антагонизм между ним и Смаугом носил, как уже говорилось, достаточно мягкий характер: Цернобок все же считался подчиненным Смауга, в некоторых вариациях  - даже его сыном. Их  противостояние интерпретировалось не сколько в морально-этических, сколько в "натуралистических" категориях - Цернобок считался покровителем зимнего времени года, ответственным за наступление холодов и прочих сопутствующих зиме явлений, а также в роли карателя здешних "грешников" и исполнителя иных неприглядных, но по своему необходимых функций. Культ Цернобока никогда не получал широкого распространения, но тем не менее, всегда имел место быть, причем его необходимость признавали и духовные владыки народа коссаксов. Образ Цернобока со временем смешался с рядом славянских, адыгских и тюркских мифологических персонажей

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цернобок

Какие лица!

620full-peter-stormare.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кроме того нам известен субъект РФ, несколько лет сражавшийся против этой самой РФ за право отделения, но после вошедший в состав России на достаточно льготных для себя условиях.

вы забыли один очень важный фактор военную победу РФ, после чего таки да были предложены льготные условия 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вы забыли один очень важный фактор

Я ничего не забыл.  В том числе и что говорится в "Правилах", касаемо оффтопа и современной политики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас