ВМС Королевства Тонга

41 posts in this topic

Posted (edited)

Базовая тем здесь

Полу-великая островная империя (Альтернативное королевство Тонга)

 

Если "взлетит", в рамках данного мира планируется создать темы:

Лейб-гвардия А-КТ

Флот А-КТ

Королевская почтовая служба А-КТ

Архитектура и строительство А-КТ

Туризм в А-КТ

Транспортная система А-КТ

...

и может ещё чего.

Сюда же следует отнести (с поправками на выбранный РеИ-прототип)  все прежние наработки под предварительным рабочим названием МСК ("маленькое сказочное королевство":crazy:)

 Военно-морской флаг

1024px-Naval_Ensign_of_Tonga.svg.png

Гюйс:

1024px-Flag_of_Tonga.svg.png

Опознавательный знак летательных аппаратов:

OZ_AIRWING_Tonga.png

Префикс кораблей VOEA (по тонгански:Vaka Oe Ene Afio, русский перевод: Судно Его Величества). 

 

Воинские звания и знаки различия:

Верхний ряд слева-направо (нижние чины): юнга (новобранец), матрос, матрос первой статьи, петти-офицер, старший петти-офицер, боцман, мичман.

Второй сверху ряд слева-направо (офицеры): энсин, лейтенант, старший лейтенант, капитан-лейтенант, корвет-капитан, фрегат-капитан, командор-капитан.

Нижний ряд слева-направо: контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал Королевства.  Вне общей таблицы даны примеры знака различия гардемарина военно-морской академии (относится к нижним чинам) и защитный вариант погона старшего лейтенанта.

Alter_Tonga.thumb.jpg.f60f6d064f91a9672c

В зависимости от формы одежды (см. ниже), знаки различия носятся на рукаве, на наплечных погонах, или на муфтах.

Цветовой код: красный - мед.персонал, розовый - чины арсенальной службы, синий - гидрографы и метеорологи, зелёный - морские стрелки, лиловый - служба базирования, черный (в цвет фона, или вообще без цветных выпушек) - "обще-флотская" расцветка

 

Таблица форм одежды для ВМС Королевства Тонга (современный вариант).

Верхний ряд слева-направо: парадная адмиралов, парадная офицеров  в тропическом кителе, парадно-выходная офицеров женский вариант, вечерняя офицеров, служебная для торжественных случаев, полевая подразделений  морских стрелков, гарнизонная  подразделений морских стрелков (также допускается её использование  в качестве палубной, при нахождении на корабле), штормовой комбинезон.

Нижний ряд слева-направо, офисная для ношения на берегу, офисная для ношения на берегу женский вариант, палубная форма для всех чинов (изображёно с закатанными рукавами), палубная форма для всех чинов облегченный вариант, технический комбинезон для обслуживания материальной части ("белые полоски"-светоотражающие элементы), парадно-выходная нижних чинов,  вариант ношения палубной формы с абордажным снаряжением.

"Птички" на груди -это,  унифицированные по силуэту, персональные значки  по военной специальности и квалификации.

Любовь к тельняшкам, - эхо "русского следа".

 

5cba0ff5938c5__-_.thumb.jpg.f6b019481d7f

Тонганские ВМС комплектуются целиком на контрактной основе.

Но также имеется Королевский военно-морской резерв: формирование милиционного типа из профессинальных моряков гражданского флота, призываемое на военную службу в случае войны, стихийного бедствия техногенных катастроф или объявления чрезвычайного положения в стране по иным обстоятельствам. В мирное время, личный состав занят своей основной профессиональной  деятельностью и  проходит периодические военные сборы для поддержания навыков, -оплачиваемые государством. Как правило сборы КВМР приурочиваются к плановым учениям в регулярных ВМС.

Работодателю по основному месту занятости запрещено препятствовать участию чинов Королевского военно-морского резерва в периодических военных сборах, вплоть до уголовной ответственности. 

Знаки различия чинов Королевского военно-морского резерва аналогичны представленным выше, но отличаются  приборным металлом серебристого цвета.

__________________________________________________________________

СТРУКТУРА ВМС

Верховным главнокомандующим является Король. Ему подчиняется министр обороны Королевства Тонга. 

Командующий ВМС подчиняется министру обороны. Должность командующего ВМС по умолчанию считается контр-адмиральской. Вышестоящие адмиральские звания  зарезервированы на случай выдвижения моряка  на пост министра обороны, или возможности их присвоения лично королю.

Военно-морской штаб королевства Тонга обеспечивает планирование, анализ, и управление текущей деятельности флота.

К военно-морскому штабу также приписана часть флотских служб, не имеющих "самостоятельного статуса": 

Разведывательно-аналитический отдел военно-морского штаба,  

Гидрографическая и метеорологическая службы морского штаба,

Дежурные службы круглосуточного ситуационно-координационного центра  и систем дальней связи, 

Кадровая, квартирмейстерская и прочие вспомогательные службы (некоторые из них насчитывают менее десятка сотрудников).

Учебное командование ВМС имеет в своем распоряжении Военно-морскую академию и входящий в неё учебный центр для нижних чинов (учебные программы отличаются только сроком и объёмом обучения), а также несколько учебных плавсредств.  Будущие офицеры выпускаются из военно-морской академии в чине мичмана, первое офицерское звание получают уже по месту службы, набрав определенный практический опыт и авторитет у подчинённых.

Первая и вторая прибрежные боевые эскадры  (корабельный состав см. ниже)

Эскадра обеспечения дальнего присутствия (корабельный состав см. ниже).

Морские стрелки Королевства Тонга, не вполне соответствует общепринятому пониманию "морской пехоты" - предназначенной  в первую очередь для десантирования на берег.

В случае необходимости они конечно могут поддерживать и технически обеспечивать массированное  десантирование  (в пределах своего архипелага) сухопутной пехоты, но в  в первую очередь они  являются "палубными солдатами" на самих кораблях и судах флота. Отчасти по этой причине, морские стрелки не выделяются в самостоятельный род войск ВМС, носят "обще-флотскую" униформу,  воинские звания и знаки различия. Некоторые подразделения морских стрелков имеют собственные (маломерные) пласредства и могут  привлекаться к патрулированию прибрежных вод самостоятельно, - без помощи эскадренной части флота. Любой  корабль тонганских ВМС, при выполнении боевых задач, обязательно имеет на борту приданный ему отряд морских стрелков. 

Общая численность морских стрелков  к настоящему времени, соответсвтует одному усиленному сводному батальону. Из них около одного взвода - "боевые пловцы специального назначения".

Авиация. По факту вся наличная тонганская военная авиация является морской, в силу местной географии ("взлетел-моргнул -уже вода снизу"), поэтому целиком организационно включена в состав ВМС. (конкретный авиапарк см. ниже).

Береговая служба инструментального контроля морской  обстановки, включает в себя сеть стационарных береговых постов наблюдения и технической разведки.

Арсенальная служба флота включает в себя  складское хозяйство вооружения, арсенальные мастерские по ремонту и самостоятельной модернизации систем вооружения, а также  постоянно приписанные к ней сменные системы вооружения и их штатных операторов.  При передаче на корабли, операторы вооружения (как и морские стрелки) считаются прикомандированными в распоряжение командира корабля.

Служба базирования включает в себя личный состав и материальную часть тонганской ВМБ  и пунктов базирования.

 

 

Продолжение следует...

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

История развития.

На период существования Королевства Тонга под протекторатом Великобритании, именно она и несла основную нагрузку по обеспечению   безопасности мореплавания в  прилегающих к Королевству водах.

В 1968 году  британцы, предполагая скорый уход,  подарили королю Тонга "с барского плеча" устаревший патрульный катер.  Подарок получил имя Титилупе, и в течение десяти лет, - с постоянно снижающейся интенсивностью, использовался в качестве патрульного судна и также личной яхты короля, затем - учебного судна, и наконец в качестве несамоходной  учебной станции. Списан в 1978 году по причине достижения  технического состояния,  полностью исключающего дальнейшую эксплуатацию.

В/и около 350 тонн, вооружение 1х40мм "Бофорс" (демонтирована в 1975г), экипаж 42 человека, паспортная скорость 16 узлов (в период эксплуатации во флоте Тонга, реально мог выдать уже значительно меньше) . 

5cbb2f16cf5ac_-.thumb.jpg.47bb7fccdb233f

В каких-либо примечательных эпизодах этот пожилой кораблик, за время тонганской службы, не отметился, но послужил "школой жизни" для многих будущих старших офицеров ВМФ Тонга. Первым его "тонганским" командиром стал, нанятый королём,  отставной офицер британского флота.

 

На момент приобретения полной независимости, ВМС Тонга - как силовой  структуры, еще не существовало. Для обеспечения законности и безопасности в прибрежных водах, была выделена одна из рот королевской Лейб-гвардии, личный состав которой начал прибрежное патрулирование, используя  рыбацкие  лодки с подвесными моторами и  каботажные суда, зачастую местного кустарного производства. Единственным вооружением такого патруля, на первых порах, было только ручное  стрелковое оружие самих солдат, носимые пехотные радиостанции, а вся навигация сводилась к плаванию в пределах видимости знакомого берега.

Постепенно  личный состав роты набирался премудростей морской практики, в "морскую" роту Лейб-гвардии получили назначение специалисты из торгового флота, и прошедшие службу на Титилупе. В 1972г было закуплено три спортивно-туристических американских катера. Также  на плавсредства начали устанавливать стационарное вооружение: крупнокалиберные пулеметы.

С официальным образованием ВМС Тонга, "морская" рота Лейб-гвардии была передана новой силовой структуре и послужила основой формирования "морских стрелков".

 

К этому периоду относится случай, ставший  ключевым  для вИдения развития ВМС на много лет. У о. Хунго-Хаапай пара катеров попыталась остановить, показавшейся ей подозрительным, сухогруз водоизмещением около 800 тонн, шедший без флага вблизи побережья. Нарушитель требования остановиться проигнорировал, а при попытке одного из катеров приблизиться вплотную, экипаж "мирного каботажника" внезапно стал доставать из трюмов и разворачивать  на палубе вооружение. Солдаты патруля разглядели на палубе  два ДШК на треногах, одно безоткатное орудие,  а также людей с ручным стрелковым вооружением. На катерах имелось по одному стационарно-установленному пулемету Браунинг 12.7мм и ручное стрелковое оружие.

При попытке задержания, произошел огневой бой, в результате которого один из  катеров, получив множественные повреждения, затонул.  Второй подобрал из воды  двух выживших солдат с затонувшего катера и был вынужден выйти из боя. Неизвестное судно ушло безнаказанным! По предположению офицеров разведки, данное судно могло  относиться к индонезийскому криминальному  клану. Причины его появления так далеко на юге, остались невыясненными: скорее всего искали укромное место организации особо-важного схрона, а факт существования местных сил безопасности просто проигнорировали, сочтя их  не способными создать проблем.

 

Стало очевидным, что при равной скромности вооружения, даже относительно небольшое судно-нарушитель гражданской постройки может иметь неоспоримое преимущество над лодкой с пулемётом, - просто в силу своих размеров и живучести. 

Первой реакцией на этот факт стало экстренное довооружение наличных катеров "чем придётся" силами специалистов арсенальной службы флота. На фото: патрульный катер морских стрелков с установленными ПУ неуправляемых реактивных снарядов.

EgiptianBertram.thumb.gif.36dd14b0fd9942

В дальнейшем, буквально "идеей-фикс" тонганских флотоводцев стало мнение, что даже для патрулирования в относительно-спокойных водах, одного пулеметного вооружения или малокалиберных пушек очевидно недостаточно, и следует всемерно стремиться к более мощному вооружению.

 

Тем не менее, первыми настоящими  боевыми плавсредствами, закупленными ВМС Королевства Тонга в 1975г,  стали два Хиггинса, американской постройки времен ВМВ, но прошедшие  модернизацию и кап.ремонт по итальянскому проекту.

MS453_031980.jpg

800px-MS_443.jpg

Заменены двигатели, установлено более современное радиоэлектронное оборудование, торпедные аппараты демонтированы, в кормовой части оборудован наклонный  слип. Вооружение составили две 20мм одноствольные пушки "Эрликон",  расположенные перед рубкой в один ряд (бок - о бок).

Хиггинсы использовались  для патрулирования морской акватории, высадки   пеших патрульных групп для периодического осмотра необитаемых (слабозаселённых, сезонно-обитаемых) островов своего архипелага, а также  для тренировок по "точечным" минным постановкам, согласно сценариям противодействия  высадке вражеского десанта (при этом использовались неизвлекаемые массо-габаритные макеты малогабаритных донных мин, самостоятельного производства).

Списаны в 1991-1993гг.

 

Параллельно продолжали широко использоваться суда местной гражданской постройки. Эта практика, отчасти, сохранилась и до настоящего времени, - для учебных, гидрографических, снабженческих и пр. вспомогательных задач.

boat-ride.thumb.jpg.c2de2bdd5e96025b729c

В 1982г. наконец была приобретены 2 артиллерийские канонерки типа "Интерпида", с "настоящим" (по мнению тонганских  моряков) вооружением.

P-86.jpg

В/и 268т, скорость 38 уз., экипаж 39чел, вооружение 1х1 76-мм АУ ОТО-Мелара, 2х1 40мм АУ Бофорс, два 533-мм ТА.

 

В 1992г одна канонерка была потеряна в результате навигационной аварии. В 1996г. на оставшейся канонерке  средняя АУ Бофорс была демонтирована, с установкой на её место ложемента для РиБ и крана-манипулятора. В том-же году флот Тонга пополнился второй канонеркой, приобретенной  уже из состава Сингапурского флота. 

Во флоте Тонга канонерки несли болотно-зелёный камуфляж

5cbb4dee08573___(1).thumb.jpg.9bfdb95075

Состоят на вооружении до настоящего времени.

 

 

 

В 1985г произошел ещё один морской инцидент,  ставший знаковым для дальнейшего развития тонганского флота. Патрульный катер, пытался преследовать судно, заподозрённое в незаконной деятельности. При сближении до  дистанции около 12 кабельтовых, сигнальщик увидел всплески за кормой нарушителя, а через некоторое время  в воде прямо по курсу были обнаружены несколько дрейфующих мин. Командир патрульного катера был вынужден застопорить ход и прекратить преследование. Впоследствии установили, что нарушитель скинул до 5 гальваноударных якорных мин (сбрасывались с перерубленными минрепами), японского  производства времен ВМВ, в хорошо сохранившемся состоянии.

Хотя  благодаря острому глазу сигнальщика, в этот раз ни кто не пострадал, для  командования тонганского флота это стало шоком: ранее они считали морские мины СВОИМ оружием для блокирования возможной высадки, но оказалось что мины в любой момент, в т.ч. в мирное время, может с лёгкостью применить  кто угодно, помимо регулярных флотов других государств, против самого Тонга

В итоге, в 1989г.  в Австралии был приобретён малый рейдовый ТЩИМ типа Рашкаттер"

rashkat.jpg

. Впоследствии, после начала вывода  ТЩИМ типа Сирсё из боевого состава самой Франции, был докуплен ещё 1 такой корабль (но уже гораздо  дешевле - как БэУ).

M264.thumb.jpg.92ae6901b2c4f5ae865e96029

В  ВМС Тонга, эти тральщики до сих пор в строю, применяются  как для: поиска мин, инспектирования межостровных кабелей связи, контроля  изменений донного ландшафта, поиска затопленных объектов, - так и для обычного патрулирования.

 

Кроме того в  начале 1980-х гг  флот пополнился тремя патрульными катерами "Пасифик Форум" австралийской постройки.  При невыдающихся ТТХ, основной идеей их покупки являлось численное дополнение патрульных средств, при умеренных  финансовых вложениях.

27845_original.jpg

 

В качестве транспортного судна для внутренней межостровной передислокации сил и средств, в корабельный состав флота было включено 700-тонное судно гражданской постройки  "Лате", с носовой аппарелью. Как десантное оно руководством флота всерьёз никогда не рассматривалось, именовалось "войсковым транспортом". Аппарель признавалась полезной для погрузки и выгрузки у островов не оборудованных причалами, или при повреждении/блокировании имеющихся, - вне ситуаций противодействия с берега.

Кроме того, "Лате" регулярно использовался для доставки гуманитарных грузов прибрежному населению после сильных штормов (на фото изображен в гражданской расцветке еще до мобилизации в тонганский флот).

2983_1.jpg

Начиная с 1990х гг. для растущего торгового флота Тонга стали доставлять серьёзные проблемы пиратские нападения на удалении от своих территориальных вод. Особенно доставалось торговым судам в районе Малаккского пролива. Крупные тонганские  судовладельцы  начали оказывать на короля внутриполитическое давление об обеспечении государственной защиты своего судоходства за пределами собственных территориальных вод. Итогом этих процессов стала закупка ВМС Тонга  у Великобритании одного патрульного корабля класса "Касл" (построен специально по тонганскому заказу, сверх серии килей, поступивших в британский флот).

В/и 1450т., скорость 19 узл,  дальность 10 000 миль (на 12уз), экипаж 45чел + 20 морских стрелков, вооружение: 1х40мм Бофорс, до 4 пулемётов, ПУ отстрела помех (переделаны для стрельбы "боевыми" РС),  два RIB.

5cbb4f5db82eb_1982_.thumb.png.12d90fe1b7

 

Но поскольку приобретение корабля спецпостройки обошлась накладно, а для обеспечения безопасности судоходства требовалось явно не одно плавсредство, -было принято решение о прекращении закупки сторожевиков подобного класса и переоборудовании в  патрульные корабли   гражданских траулеров. В переоборудование были вложены в т.ч. единовременные целевые" пожертвования" крупных коммерческих судовладельцев. 

20141003230519_alba.thumb.jpg.cf1f6f2a83

После ввода в строй ещё двух подобных кораблей, была образована отдельная  эскадра обеспечения дальнего присутствия из трёх вымпелов.

 

Авиация

Первым летательным аппаратом вооруженных сил Тонга стал Beech G18S. В 1979г. он вошел в состав авиации ВМС. Использовался, в основном, для визуальной разведки надводной обстановки и как легкий транспортный самолёт, эпизодически привлекался как импровизированный ретранслятор связи. Списан в 2001г, обращён в почетный экспонат королевского музея Сил безопасности.

Beech_G18S_Tonga.png

В 1985г. королевский авиапарк пополнился перекупленным в Юго-восточной Азии б/у самолётом-амфибией  Canadair CL-415. Использовался  как безоружный патрульный и поисково-спасательный самолет. Кроме того благодаря возможности приводниться практически у любого острова Королевства, без оборудованной ВПП, многократно привлекался к экстренной эвакуации тяжело пострадавших с удаленных островов в центральный госпиталь. 

84406_1118641148.jpg

И наконец 25 сентября 1995 года появилась информация о поставках российского вертолёта Ми-8МТ (зав. № 212М152), вертолёт был доставлен в страну на самолёте Ан-124 «Руслан».

Освоение прошло не совсем гладко, однако получив общий положительный опыт эксплуатации вертолета, ВМС Тонга докупили ещё 4 единицы Ми-17, уже в 2000-годах.

medium.thumb.png.f202cd7b176f2397c855db5

____________________________________________________________________

Начиная с 2000г. Тонганские ВМС ожидало бурное развитие, но о современном состоянии -следующий пост.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

 

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Итак, на начало 2000-х годов в корабельном составе ВМС Королевства Тонга имелись: две "артиллерийские канонерки" типа Интерпида, два ТЩИМ -типов Рашкттер и  Сирсё, три патрульных катера типа Пасифик Форум, один аппарельный войсковой транспорт гражданской постройки, один сторожевик типа Кастл, и два больших патрульных судна, переоборудованных из  морозильных траулеров по типу французского Альбатроса, а также три малых деревянных вспомогательных судна местной постройки, - итого 10 вымпелов (не считая лодок морских стрелков, не включаемых в "эскадренный" состав флота).

Учитывая, что  при всего-лишь 718кмсуши, общая береговая черта Королевства составляет 419км, а  исключительная экономическая зона  просто огромна - около 700 000 км2, морской компонент сил безопасности Тонга имеет естественный финансовый   приоритет над остальными видами ВС при распределении долей  военного бюджета, а указанного количества кораблей было очевидно недостаточно для непрерывного постоянного  контроля даже собственных вод, - не говоря уже о необходимости дальних походов для обеспечения безопасности торгового судоходства за пределами своих вод. В тоже время, к началу XXI века, уровень финансового развития государства достиг высот, позволяющих совершить системный качественный скачок в морском сегменте национальных Сил безопасности.

 

Основой морской стратегии Королевства Тонга по-прежнему является задача обеспечения безопасности судоходства и прочих видов морской хозяйственной деятельности в мирное время или в условиях  конфликта низкой интенсивности с ближайшими соседями не имеющими серьёзных сил на море, а также посильное сопротивление высадке десанта превосходящего противника на свою территорию со стороны .

Однако, кроме традиционных угроз, в новом веке добавилась нешуточная угроза возможности  использования территории отдельных островов Королевства  иностранными террористическими группировками. Длительное время главным фактором безопасности Королевства была его собственная малозначительность в мировой политике и географическая удалённость Королевства от основных узлов международной напряженности. Однако те-же причина удалённости от мировых "центров силы",  при одновременной   низкой "плотности  присутствия" местных Сил безопасности, со временем стали привлекать сюда и различные террористические группировки (в первую очередь из Юго-Восточной Азии но не только) в качестве сравнительно  безопасного места для размещения своих тренировочных лагерей,   резервных схронов и т.д. 

Так в 1998г. на одном из малых островов Тонга были случайно обнаружены следы уже заброшенного тренировочного лагеря неизвестной вооруженной  группировки. По косвенным признакам, пришли  к выводу, что лагерь использовался одной из террористической группировок ЮВА, деятельность которой не была направлена против самого Королевства Тонга. Однако сам факт использования территориальных владений Королевства посторонними силами сочли чрезвычайно опасным, - в том числе возможными претензиями со стороны пострадавших от этих террористов  государств и попытками пострадавших государств ведения самостоятельных боевых операций в водах и на территории Королевства, в ущерб суверенитету Тонга,  под предлогом злостного уклонения тонганских властей от наведения порядка на собственной территории, - создающего прямую опасность для других государств, или даже обвинений в негласном пособничестве иностранным террористическим группировкам. 

 

Первым (и наиболее легко реализуемым) шагом к увеличению  "плотности присутствия" тонганских Сил безопасности на подконтрольных акваториии и территориях, стало расширение практики самостоятельного морского  патрулирования морскими стрелками, на собственных маломерных плавсредствах, сопряженное с регулярным пешим осмотром необитаемых (слабозаселённых, сезонно-обитаемых) островов. Для расширения возможностей такого патрулирования был обновлён и расширен лодочный парк и введена практика совместного  использования лодок со вспомогательными судами флота в качестве "навигационных лидеров" (судов-маток).

Так к настоящему времени закуплено до 15 единиц  RIB типа FRISC, разных модификаций. Данные лодки используются как полностью самостоятельно - непосредственно с берега в дежурном режиме (для обеспечения безопасности в водах, непосредственно прилегающих к столичному порту),

 22197745.thumb.jpg.ceeab77bf490bda9fe98f

так и для патрулирования во взаимодействии с кораблями флота, для увеличения длительности патрулирование лодок без возврата в базу и перегонов лодок своим ходом на значительные расстояния между островами. На фото тонганские морские стрелки на совместных учениях с французами

ob_731d8f_dsc0046.jpg

а также в качестве сверхштатных "палубных" спускаемых  пласредств  на  крупных патрульных кораблях в  дальних походах.

По опыту использования деревянных вспомогательных судёнышек в качестве  "навигационных лидеров" при межостровном перебазировании лодок своим ходом на значительные расстояния (буксировка и дозаправка в море, посменный отдых и приём пищи членов экипажей беспалубных лодок в каютах с нормальными "койко-местами", штурманское обеспечение перехода и т.д.) - в состав флота было дополнительно введено одно, специально модифицированное для этих задач, небольшое судно. Оно получило наименование в честь одного из островов VOEA "Току".

5cbee18a5c980_.thumb.jpg.cc9b062a3653c1b

Помимо беспалубных жестко-надувных лодок, морские стрелки обзавелись тремя  катерами Марсун М18.

X18_ms_4-640x350.jpg

и тремя вдвое меньшими Алюсаф-1290 комбат

Alusafe-1290-Combat-crop.jpg?Status=Mast

 Поскольку оба эти типа  катеров  не входят в "эскадренный" состав флота, имён личных не имеют, - только цифровые номера. Морским арсеналом Тонга на  верхних палубах катеров обоих типов, в кормовой части,  были до-оборудованы узлы крепления сменных платформ-паллет под крепление различного вооружения: минных рельс, тумбовой артиллерийской установки, лёгкой РСЗО, дымогенератора, и буксируемого  ТРИКК. (подробнее описание здесь ссылка). 

Помимо боевых задач, лодки и катера морских стрелков регулярно используются для оказания гуманитарной помощи местному населению. На фото: морские стрелки доставили группу военных медиков в прибрежную деревню, пострадавшую от мощного урагана.

FRISC-2.thumb.jpg.b3ab7aada4d6394f7272eb

 

 

Вторым бурно-развивающимся направлением мер по увеличению осведомленности об оперативной обстановке, стало формирование и развитие системы берегового инструментального наблюдения.

Она представлена 16 автоматическими (необитаемыми) береговыми стационарными РЛС с передачей данных на централизованный командный центр.

0_132137_17daf6fd.thumb.jpg.0adcbba3b60c

Станцией  радиотехнической разведки, расположенной на самой высокой горе Королевства (1033 м,  на острове Као), и несколько штук передвижных разведывательных  станций, в контейнерном варианте.

5cbeeb41ee808_282E-1_.thumb.jpg.f29c36e5

Также командный центр флота подключен к гражданским РЛС и видеокамерам установленным на части мачт ветрогенераторных электростанций в прибрежных водах. 

 

Тем не менее следует признать, что вплоть до настоящего времени, постоянное совокупное  информационное поле по всей подконтрольной акватории напоминает скорее  "тришкин кафтан" и разрывы этого "кафтана" лишь периодически локально "подсвечиваются" патрульными кораблями и авиацией.

Кроме того, в "прорехах тришкина кафтана", силами морских стрелков регулярно организуются временные береговые наблюдательные посты-секреты: группа из 5-6 человек, с переносными средствами наблюдения, высаживается на удалённый остров  и ведёт скрытое наблюдение прибрежной активности от пары дней до 2-3 недель. Затем пост снимается, а на другом острове организуется следующий.

 

Развитие гражданского сектора судов обеспечения "оффшорного зоны", привлекло внимание военных моряков к скоростным судам гражданской постройки, легко конвертируемым под разнообразные задачи. В итоге флот пополнился сначала одним судном класса offshor craw wessel (впоследствии стал учебным судном VOEA Titilupe F-14).

1046BSB_MAIN.jpg

А по опыту его тестовой эксплутации, закупили сразу четыре судна типа Flex Fighter, - уже довольно распостранённого в морских силовых структурах различных стран (на фото корабль до момента официальной передачи тонганским ВМС, идущий ещё под сингапурским флагом).

Flex%20Fighter%20Photo_980X360.jpg

Эти 27-узловые корабли пригодны для оперативной межостровной переброски грузов и личного состава, минных постановок, патрулирования, поисково-спасательных операций, монтажа на открытой палубе сменных систем вооружения.

Силами морского арсенала Королевства Тонга в кормовой части палубы были наварены фитинги для крепления стандартных морских контейнеров (деревянный настил первого экземпляра снят, а следующие корабли поступали уже без него), а также разработаны и изготовлены различные рамно-каркасные "поддоны-паллеты", которые  по размерам и нижним крепежным узлам соответствуют геометрии стандартного морского контейнера,  а сверху отличаются различными по геометрии  крепёжными узлами для крепления различных систем вооружения. Т.е. по сути это такие механические "переходники" для крепления к одной и той-же палубе различных систем, - ранее отработанные (в уменьшенном варианте) на катерах морских стрелков (см. выше)

К сменным системам вооружения/оснащения указанных кораблей во флоте Тонга относятся:

1. "многопоточные" минные рельсы (закрепляются поверх сразу нескольких поддонов в ряд)

2. мобильный водолазный комплекс в 20-футовом контейнере (заправка баллонов сжатым воздухом, одноместная барокамера, система подводной связи, система хранения принадлежностей),

3. система дистанционного управления самоходными минными тралами (аналогичная системе "тройка") в контейнерном исполнении,

4. различные варианты рамно-каркасных "переходников", собственной разработки,  для крепления на палубе  незамысловатых огневых средств  сухопутного происхождения (в частности ПУ от РСЗО "Град", без шасси, с герметичными кранцами запасных выстрелов) 

5. медицинское оборудование  в контейнерном исполнении

6. малогабаритные БПЛА вертолётного типа с системой управления  в контейнерном исполнении

1495717426_indela-sky-2.png

8. танк-контейнеры  для перевозки ГСМ  и дозаправки в море

Fully%20ISO%20Approved%20Hook-arm%20Capa

 

Патрульный корабль типа Касл (см. предыдущий пост), в настоящее время модернизирован с заменой 40мм АУ Бофорс на  76мм ОТО Мелара и установкой соответствующей системы управления огнём.

В связи с износом и необходимостью  замены патрульных катеров типа Пасифик Форум, в 2012г Австралии приобретены два патрульных катера типа  Армидейл

d8eacfc73e3c.jpg

В связи с износом канонерок типа "Интерпида" ведётся активный поиск адекватной замены.

Для обеспечения дальних противопиратских рейдов в состав флота было дополнительно введено патрульное судно, переоборудованное из малого контейнеровоза по образцу малазийских коллег VOEA Tongatapu L-34

SB03_020517__KAPAL_ARCH442982_MG651720.j

Для борьбы с минной опасностью, в 2017г. было закуплено две единицы самоходного телеуправляемого трала SAM-3 шведской компании SAAB.

0_14ec11_ed7eeb4d_XL.jpg

Всего в настоящее время в составе ВМС Танга 19 вымпелов (см. таблицу). Система бортовых номеров формируется по следующему принципу: сначала идёт буквенный код, означающий функционал: F-боевые,  M -минные, P- патрульные, A -вспомогательные, L-многофункциональные; первая цифра после буквы обозначает принадлежность к эскадре: 1- к первой прибрежной (зелёный цв. код), 2- ко второй прибрежной (желтый), 3 - к эскадре обеспечения дальнего присутствия (голубой); следующая цифра - порядковый номер борта в своей эскадре. Цифра в скобках после наименования означает, что данное наименование присвоено новому кораблю уже повторно, взамен списанного.

№ п/п

 

тип

 

наименование

 

служба

 

1

 

Арт. Кан. Интерпида

 

VOEA Late F-11

 

1982г. – н.в. 1я ЭП

 

2

 

Арт. Кан. Интерпида

 

VOEA Haopai(2) F-12

 

1992г. – н.в. . 1я ЭП

 

3

 

ТЩИМ Рашкаттер

 

VOEA Vatoa M-13

 

1989г. – н.в.  1я ЭП

 

4

 

ТЩИМ Серсе

 

VOEA Naiau M-22

 

1995г.- н.в. 2я ЭП

 

5

 

Войсковой  транспорт (местн. произв)

 

VOEA Lomipeau A-23

 

1997г. – н.в. 2я ЭП

 

6

 

Сторожевик Лидс

 

VOEA Minerva P-31

 

1993г.-н.в.  ЭДП

 

7

 

Сторожевик Альбатрос (перестр. траулер)

 

VOEA Tongatapu

 

 P-32

 

1996г. – н.в. ЭДП

 

8

 

Сторожевик Альбатрос (перестр. траулер)

 

VOEA Vanoa P-28

 

1998г.-2017г ЭДП, с 2017г.- н.в. 2я ЭП

 

9

 

Плавбаза катеров

 

VOEA Toku(2) A-21

 

2002г-н.в. 2я ЭП

 

10

 

Учебный и яхта

 

VOEA Titilupe A-14

 

2010г.-н.в. 1я ЭП

 

11

 

Flex Fighter

 

VOEA Savea L-15

 

2015г. -н.в.  1я ЭП

 

12

 

Flex Fighter

 

VOEA Votua L-16

 

2016г.- н.в . 1я ЭП

 

13

 

Flex Fighter

 

VOEA Tofua L-24

 

2016г. – н.в. 2я ЭП

 

14

 

Flex Fighter

 

VOEA Ama L-25

 

2017г.-н.в. 2я ЭП

 

15

 

Патрульный катер Armideile

 

VOEA Nieafu P-26

 

2012г.-н.в. 2я ЭП

 

16

 

Патрульный катер Armideile

 

VOEA Pangai P-27

 

2012г. – н.в. 2я ЭП

 

17

 

Судно присутствия (пер. контейнреровоз)

 

VOEA Tongatapu

 

L-34

 

2017г.-н.в.  ЭДП

 

18

 

Вспомогательное судно (местн. тип)

 

VOEA Panga A-17

 

2009г.-н.в. 1я ЭП

 

19

 

Вспомогательное судно (местн. тип)

 

VOEA Penau A-18

 

2008г.-н.в.  1я ЭП

 

Авиация.

В 2013г. был закуплен один самолёт-амфибия Бе-200, эксплуатируется без вооружения, для патрульных, поисково-спасательных задач  и для срочного транспортного  сообщения с кораблями в дальних походах.

114.jpg

В связи с появлением на флоте корабля с полноценным ангаром (Tongatapu), встал вопрос приобретения палубного вертолета: в 2015г. была закуплена пара китайских Z-9 в корабельном сиполнении.

0f8d9ff6ed2d495ddbe1de747cf16a05

В 2018г., через  Австралию,  были закуплен легкий военно-транспортный самолёт  C-27J "Спартан". Используются как транспортный - в т.ч. для экстренной доставки спец.отрядов "боевых пловцов" из положения дежурного ожидания на базе столичном острове к месту возникновения проблем, для доставки к терпящим бедствия судам парашютно-десантируемых спасательных средств, в качестве минных постановщика, или легкого "ганшипа".

c27j-c1.thumb.jpg.fdd9947d491fa4b1b42555

 

 Конструктивно предусмотрена многократная оперативная  установка(снятие)  по левому борту 25мм автоматической пушки. Время монтажа/демонтажа  по нормативу - не более двух  часов с момента поступления приказа о вооружении/разоружении самолёта.

2013101601.jpg

Элементы системы дозаправки в воздухе  на тонганских самолётах отсутствуют. В комплекте поставки имеются дополнительные топливные баки внутреннего размещения (внутри транспортного отсека, вместо части полезной нагрузки).

 

В общей сложности, до 2018г. в страну поставлено 5 единиц  различных модификаций Ми-8 (Ми-17, Ми-171). Последние две единицы  имеют развитое радиоэлектронное вооружение для выполнения задач над морем в любое время суток. Ранее поставленные модификации в настоящее время модернизируются до аналогичного состояния.

5cbf461a3bdf8_084657-.thumb.jpg.49190291

 

Используются для перехвата наиболее скоростных надводных нарушителей, огневой поддержки морских сил и сухопутных подразделений, эвакуации терпящих бедствие на воде,  срочной доставки групп оперативного реагирования  Лейб-гвардии или морских стрелков (в т.ч. "боевых пловцов"). Наиболее часто используемым вооружением является подвеска пары пушечных контейнеров 23мм УПК-23-250. 

upk_23_2nono0_(1).jpg

 

Для систематического осмотра акватории закуплены два израильских БПЛА "Герон", планируется продолжить закупки данных аппаратов.

14.jpg

 

 

 

Данный пост, в настоящее время, имеет неокончательный вид!

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тема линкоров раскрыта как-то слабо, неубедительно. Меньше чем на двадцать единиц плавсостава закладываться смысла нет, полагаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал Королевства.

адмирал Королевства - это типа трехзвездочный адмирал ???

 

Коллега, у них всего населения 100 тысяч, главком ВМФ - полковничья должность максимум, полагаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

адмирал Королевства - это типа трехзвездочный адмирал ???   Коллега, у них всего населения 100 тысяч, главком ВМФ - полковничья должность максимум, полагаю

Может лучше сначала дочитать СТ, прежде чем приступать к критике?:)

Должность командующего ВМС по умолчанию считается контр-адмиральской. Вышестоящие адмиральские звания  зарезервированы на случай выдвижения моряка  на пост министра обороны, или возможности их присвоения лично королю.

Итого один адмирал на весь флот. Кораблей 1 ранга нет, т.ч. поковники командор-капитаны командуют тремя  вышеукзанными "флотилиями". 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Во флотах Сингапура и Израиля есть только вице-адмирал, а тут целый адмирал. При том что флоты Сингапура и Израиля помощнее будут. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Во флотах Сингапура и Израиля есть только вице-адмирал, а тут целый адмирал. При том что флоты Сингапура и Израиля помощнее будут. 

А знаки различия генерал-губернатора Канады (ну,  ради примера) продублированы  во  всех трёх системах знаков различия ВС этой страны: армии,  ВВС и флота. Хотя это ОДИН глава государства.

 

Для невнимательных, уже дубль-три!

Должность командующего ВМС по умолчанию считается контр-адмиральской. Вышестоящие адмиральские звания  зарезервированы на случай выдвижения моряка  на пост министра обороны, или возможности их присвоения лично королю.

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Должность командующего ВМС по умолчанию считается контр-адмиральской. Вышестоящие адмиральские звания  зарезервированы на случай выдвижения моряка  на пост министра обороны, или возможности их присвоения лично королю.

Ну вон в Сингапуре и Израиле обходяться одним дополнительным званием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ну вон в Сингапуре и Израиле обходяться одним дополнительным званием.

А в гигантской  НОАК - и вовсе все  персональные звания  в принципе когда-то упраздняли. И что теперь?

 

Что нам, тонганцам, до всяких там израильтян, сингапурцев, китайцев и прочих,  вообще за дело? Они нам кто?;)))

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И что нам до них?

Вряд ли флот Тонго будет больше чем флот Сингапура/Израиля. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Вряд ли флот Тонго будет больше чем флот Сингапура/Израиля. 

Почему Вы считаете, что мы прям таки строго  обязаны на кого-либо конкретного  равнятся? Они своим умом живут, мы - своим.

 

П.С.

У Сингапура кстати тоже де-факто три адмиральских звания (вице-адмирал и две степени контр-адмирала).

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Второй и третий посты расширены и дополнены. Третий пост ("Современное состояние") ещё будет "обрабатываться напильником"

 

.

Тема почищена от откровенно оффтопных сообщений. Убедительнейшая  просьба к Уважаемым Коллегам далее не злоупотреблять.

(для желающих продолжить соревнование в остроумии,  могу выделить отдельную тему)

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Судя по отсутствию дальнейших возражений по существу, видимо следует считать, что состав и организация ВМС стадию "общественныех слушаний" благополучно прошли:)

 

В связи с кончиной домашнего ПК, развитие прочих тем этого мира, вынужден приостановить на пока не определённый точно срок.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

с одной стороны, на 100 тысяч населения достойно, но для акватории 1000х700 маловато будет, полагаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

с одной стороны, на 100 тысяч населения достойно, но для акватории 1000х700 маловато будет, полагаю

Есть такое, тут не поспоришь. С другой стороны, как Вы сами заметили:  просто огромная акватория тер.вод - для столь скромного населения (ну в принципе это общий признак всех микро-государств, располагающихся на архипелагах из множества мелких островов).

 

Я старался найти здравый компромисс в этом противоречии. Так сказать: "урезАл осетра" своих хотелок, не дожидаясь господ критиков. 

Дальнейшее усиление можно отразить в рамках стратегии развития ВМС на будущее. И тут я совсем бы не против рассмотреть здравые предложения коллег.

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Дальнейшее усиление можно отразить в рамках стратегии развития ВМС на будущее. И тут я совсем бы не против рассмотреть здравые предложения коллег.

Коллега, как уровень реальной угрозы оценивать будем - потому как если угроза реальна, то каждый остров хоть раз в месяц прочесывать надо, а если нереально, то сидеть под пальмой, пока жареный петух не клюнет

Впрочем, самое мило дело войти в союз с великой державой и пусть они, высунув язык,  патрулируют до упора и плевать на частичную потерю суверенитета,

Кстати, как дела в Исландии, у них акватория тоже ого-го, полагаю

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Судя по отсутствию дальнейших возражений по существу, видимо следует считать, что состав и организация ВМС стадию "общественныех слушаний" благополучно прошли:)

Точнее, до неё нет никому дела. Разве что граф Гоцци просил передать, чтобы не увлекались излишне «реализмом»:

В своих драмах, заимствованных из "Энеиды" {9}, он заставлял троянцев на протяжении одной пьесы проделывать огромнейшие путешествия без помощи моего дьявола с мехами. Этот писатель, педантично нападавший на всех других за различные неправильности, сам позволял себе всевозможные вольности.

Я видел в его "Эццелине, тиране Падуанском", как в одной сцене был покорен Эццелин и отправлен полководец для захвата Тревизо, находившегося еще под властью тирана. В следующей сцене того же акта полководец уже возвращался с победой. Он сделал больше тридцати миль, взял Тревизо, казнил притеснителей и в цветистой речи, которую он произносил, оправдывал совершенные им невероятные поступки доблестью своего отважного скакуна.

Тарталья и Труффальдино должны были проделать две тысячи миль, чтобы достичь замка Креонты. Мой дьявол с мехами оправдывал их путешествие лучше лошади синьора аббата Кьяри.

Edited by Canis Dirus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Коллега, как уровень реальной угрозы оценивать будем

Исходя из описания темы. То есть:

1. Угрозы  террористического и криминального характера - умеренные,  но при этом  вполне реальны и регулярны;

2. Угроза политического саботажа/тайных диверсий,  провоцируемых  иными государствами, не столь очевидна, но воспринимается всё более серьёзно, -  с ростом "веса" экономики  Тонга, расширения сферы интересов,   - и соответственно  заметности Королевства на международной политической арене;

3. Угроза открытого внешнего вторжения, -  наиболее гипотетическая из перечисленных, и вместе с тем обеспечение  готовности  к ней, -  наиболее затратный аспект.

С другой стороны, не стОит забывать, что  микро-государствам внешним нападением  могут  быть опасны не только ВС более крупных  стран, но даже частные военные компании (вспоминаем Коморы).

 

3 "а") Самой адекватной стратегией предупреждения соблазна оккупации Тонга  со стороны любых, - в т.ч.  несопоставимо более крупных ВС, - это ИМХО нарочитая демонстрация заведомой подготовленности национальных ВС (и мобилизуемого населения) к  результативной партизанской войне в т.ч. на море.

Ведь  учитывая отсутствие  полезных ископаемых, удаленность от морских торговых путей и ничтожность территории, - есть повод задуматься: а стоит ли свеч силовой контроль всех этих "бесполезностей", - сопряженный с репутационными и человеческими потерями для  оккупанта?

 

Сама стратегия более подробно разбиралась в предварительной  теоритической теме: http://fai.org.ru/forum/topic/43300-morskie-aspektyi-partizanskoy-voynyi-oboronitelnaya-kontseptsiya-msk/?do=findComment&comment=1402385

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Точнее, до неё нет никому дела.

Ну и Вам спасибо за комментарий.

Вот только зачем своё мнение выдавать за общее? Активность обсуждений на ФАИ, в последнее время, почему-то вообще в целом снизилась, - по всем темам.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Впрочем, самое мило дело войти в союз с великой державой и пусть они, высунув язык,  патрулируют до упора и плевать на частичную потерю суверенитета,

Нам не плевать!  Кто в т.с. защитит нас от самого  "защитника"? Государств-альтруистов, увы не бывает, каждое преследует именно свои национальные интересы, - и с чего бы им соответствовать интересам тонганцев?

Тем более, что в случае с микро-государством,  потеря суверинитета может стать вовсе не частичной очень и  очень быстро, -"мяу" сказать не успеем!

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Тэкс, забыл предусмотреть еще какой-нибудь вертолетик для ангарного базирования на VOEA Тонгатапу...

 

И таки надо придумывать чегой-то на замену канонерок типа "Интерпида". Требуется  чегой-нибудь с АУ ГК не менее 76 мм, сопоставимого водоизмещения и со скоростью ни как не ниже 30 уз, желательно более 30 (их тактическая ниша: "группа поддержки по вызову", - бегать на подмогу к менее тяжело вооруженным патрульникам, в случае серьёзного сопротивления).

Ну в общем то же самое, что и было,  но только посвежее. Вот только из " более свежих" точного аналога пока не присмотрел.

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тэкс, забыл предусмотреть еще какой-нибудь вертолетик для ангарного базирования на VOEA Тонгатапу...

да чего уж там мелочиться то - SH-60F  Ocean Hawk! большому кораблю большое плавание)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

 Мне почудилась тут нотка сарказма...

Не, эта модель обладает избыточными (для назначения корабля-носителя) возможностями и соответственно стоимостью, в т.ч. в плане повседневной эксплуатации..

Тогда уж модификацию типа UH-60J, - ничего для нас "лишнего", но позволяет сыграть  и в патрульные облёты, и в высадку спецгруппы, и в поисково-спосательные операции, и даже немножечко в "огневую поддержку" (стрелковкой чере дверь/окно), а большего от него пожалуй и не потребуется. 

 

Но я предполагал таки нечто более лёгкое.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Но я предполагал таки нечто более лёгкое.

Кстати, тоже вариант)))

19637-1.jpg

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now