Межзвёздный крейсер с ССД

75 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Это очень странное и скорее всего непрактичное разделение обязанностей. Делить надо либо по дальностям, либо по секторам, либо по характерным целям. Ну, ещё можно по расположению установок на борту.

У лазерных и ракетных установок принципиально разные принципы. Лазер лупит напрямую, ракеты используются на дальние дистанции аки мины, которыми засевают участки. Там и логика использования и логика планирования стратегии использования - разные. 

И дальность тоже.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У лазерных и ракетных установок принципиально разные принципы.

И? Ракетно-лазерный комплекс делить на части и давать в подчинение разным людям? Даже если он в одном боевом модуле собран?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даже если он в одном боевом модуле собран?

Я однажды бухал с одним парнем, который курил траву с компании с двоюродным братом старшего помощника младшего юнги с ракетного крейсера. Так вот, этот чувак высказался в том смысле, что моряки любят концепцию ракетно-артиллерийских моодулей в половом смысле этого слова, потому как, цитирую, "автопушка - оружие последнего шанса, и очень плохо, если на время ее работы теряется возможность пуска по целям на дальнем рубеже"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И? Ракетно-лазерный комплекс делить на части и давать в подчинение разным людям? Даже если он в одном боевом модуле собран?

Мдя. Вот совсем Вы что-то не врубаетесь. Ну давайте разбираться.

1) Для начала аналогия. Система размножения и система мочеиспускания у человека собрана на одном боевом модуле. Но для того, чтобы успешно задействовать то и то - нужны совершено разные интеллектуальные усилия и материальные вложения. Отлить, как правило, намного проще, чем уболтать незнакомую девушку. 

 

2) Стрельба из пулеметов по видимой цели (лазер) намного проще, чем стрельба из дальнобойных орудий за горизонт по невидимой цели, когда положение ее выясняется на основе компьютерного моделирования при помощи данных со спутников и прочих поправок на течения и скорость. 

3) Теперь собственно лазер и ракеты. 

Бой в космосе происходит на пространстве в десятки тысяч км. Пара радиусов земли, как минимум. 

Лазер (ну у нас будущее, поэтому лазер мощный) бьет напрямую на это расстояние. Либо лазер не бьет напрямую и фактически превращается в оружие ближнего боя. 

Там написано, что характеристики лазера указаны на рисунке, но я его не заметил.

Ракеты по любому тратят минуты, возможно десятки минут на то, чтобы достичь цели. Скорость указана 100 км в секунду. Расстояние подрыва 10000 км. 

Соответственно, ракеты используются как гончие, чтобы обложить цель. 

Их выпускается масса. Они летят несколько минут. Причем летят не туда, где была цель на момент пуска, а туда, где она будет, когда ракета долетит. 

Полет ракет корректируется в ходе боя. В случае каких-то сложностей - часть ракет могут заставить замереть, выжидая удобного случая для атаки.

Часть совершает самоподрыв, чтобы замаскировать  излучением от взрыва затаившиеся ракеты. 

Часть ракет гонит вражеский корабль на другую часть, которая готова к атаке, зажимает в  клещи.

Короче, очень сложная стратегия. 

Разделить ответственных за лазеры и за ракеты - не просто допустимо. Это единственный адекватный вариант.

Особенно если лазеры занимаются тем, что отстреливают вражеские ракеты, подобравшиеся слишком близко. 

Представьте себе лазерщиков. Им нужно и защищать корпус и нападать. А делать одновременно то и то они не могут. Любой выбор чреват потерями. 

В то время как у ракетчиков все конкретно и понятно. Правда безбожно сложно. 

У лазерщиков и ракетчиков даже программы разные в мозг приживлены. 

Одни бьют лазерной струей в ясно видимый унитаз и не грузятся. Другие соблазняют вражеский крейсер подставиться под удар ракетных лазеров на расстоянии десятков тысяч км. Используя хитрый ходы.

Модуль один, а стратегии использования зело разные. 

Изменено пользователем Илья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первоначальный пост предполагал обсуждение в условиях ограниченных данных. Однако коллеги выше высказались о необходимости наиболее полной картины для решения задачи, потому я предложил ознакомиться с описывающим сетинг произведением, на что ответили согласием. Возможно мне стоило просто подробно его описать в сообщениях.

Камрад, если вы хотите "реалистичные" для своего мира корабли то вам надо сначала четка прописать условия их применения и технические ограничения.

Из чего сделана броня совершенно безразлично хоть из адамантиума: важно как долго ее будут пробивать разные виды оружия космического боя. Поэтому смоделируйте типичную ситуацию в вашем мире. Я не знаю как ана можт выглядеть: это перехват конвоя, атака на форпост или генеральное сражение на орбите. И вот там пошагово рассмотрите кто и как будет применять оружие по этим правилам, как будут реагировать корабли. А вдруг вы проглядели какуюто суперимбу и один корабль может выжеч весь вражеский флот одним залпом?

Только моделировать камрад, должны ВЫ. А мы с интересом следить и давать комментарии.

Через несколько таких моделирований вы сможете сбалансировать ТТХ кораблей и лучше будете понимать их роли и задачи в бою что поможет грамотнее и интереснее их донести до читателя.

Да камрад, это долгий и трудный путь. Ну а кто обищал что будет лехко?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я прочитал до конца, мои впечатления от книжки с ИИ и варп-колдовством:

 

ec2ad919807a.jpg

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я прочитал до конца, мои впечатления от книжки с ИИ и варп-колдовством:

ящерица-тс.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И вот там пошагово рассмотрите кто и как будет применять оружие по этим правилам, как будут реагировать корабли.

Спасибо за совет. Этим я как раз и занимался до того, как решил обратиться на форум.
 

А вдруг вы проглядели какуюто суперимбу и один корабль может выжеч весь вражеский флот одним залпом?

На ум приходит заранее разогнанные до половины скорости света лазерные парусники с ССД, что после прыжка должны подорвать ядерные заряды, сформировав расходящиеся плазменные конусы.(Пойду считать необходимое магнитное поле для отклонения релятивистской плазмы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для начала аналогия.

Аналогии имеют свойство протекать.

Модуль один, а стратегии использования зело разные. 

Тем не менее, причина разделения обязанностей - задачи, сектора и дальности. Если физический принцип оружия так ограничивает эти параметры, что деление тактическому принципу совпадает с делением по физическому - это замечательно. Но не надо забывать, что корабль тактические задачи решает, а не физические.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

разогнанные до половины скорости света лазерные парусники с ССД

Тут есть один нюанс. Зависимость скорости в точке выхода от скорости в точке входа - мягко говоря не очевидна. В смысле, сам факт наличия такой зависимости не очевиден.

Мне лично кажется более логичным, что СС прыжок происходит в шестимерном фазовом пространстве координат/скоростей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут есть один нюанс. Зависимость скорости в точке выхода от скорости в точке входа - мягко говоря не очевидна. В смысле, сам факт наличия такой зависимости не очевиден. Мне лично кажется более логичным, что СС прыжок происходит в шестимерном фазовом пространстве координат/скоростей.

В данном случае я предполагал, что скорость корабля в реальности никак не конвертируется в подпространстве и наоборот. Так что расход энергии на перемещение там и здесь будут независимые. При этом  "мера движения" при покидании подпространства восвобождается ударной волной в нём, которую можно зафиксировать.
В любом случае с современной наукой это не очень коррелирует, главное как это влияет на сеттинг, а именно: возможность тактических прыжков, возможность применения релятивиского оружия с некоторыми ограничениями по точке выхода(есть небольшое время на реакцию), не нужно жечь антиматерию тоннами для переходов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В данном случае я предполагал, что скорость корабля в реальности никак не конвертируется в подпространстве и наоборот

Скорость относительно чего?

При этом  "мера движения" при покидании подпространства восвобождается ударной волной в нём, которую можно зафиксировать.

Опять-таки, мера движения относительно чего? В собственной системе координат солнечный парусник неподвижен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скорость относительно чего?

В реальности относительно других систем отсчёта. До входа летел на 0.5c относительно звезды с которой запустили, после выхода летит на 0.5c относительно той же звезды, но сменил своё положение на десяток световых лет. Скорость во всех системах отчёта реальности будет та же самая.
 

Опять-таки, мера движения относительно чего?

Здесь я имел в виду меру подпространственного движения, относительно неких местных иномировых структур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скорость во всех системах отчёта реальности будет та же самая.

Что ж, Ваше право. Значит разницу скоростей между телом старта и телом финиша придётся добирать двигателями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему радиаторов четыре а не три? Они же часть излучаемого тепла на нагрев соседа тратят. Это если вам двоих мало.

Зы... если звездолет по хардфаю просто с варпом то это одно. Но если у вас будут какие то иные допущения вроде генераторов искусственной гравитации то у нас вопрос - где кончаются допущения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему радиаторов четыре а не три?

Выше уже обсуждалось. Резервирование. А затенение друг друга - учтено через коэффициент при расчёте площади.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тип ССД: подпространственный двигатель. Ограничение точки старта отсутствует. Ограничение на точку выхода зависят от направление движение корабля в обычном пространстве относительно гравитационного колодца. Если звездолёт направлен на планету/звезду/иной объект, то запрещённая зона растёт пропорционально скорости и гравитационному полю объекта.

Какаято ерунда написана. Корабль всегда направлена на массывные тела. Они гдето там дальше по вектору но точно есть. Наверника и сверхтяжелые черные дыры тоже.

И это же сверхоружие: так как точка выхода может быть задана с высокой точностью то можно делать СС торпеды которые будут выныривать внутри вражеского корабля или крепости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зы... если звездолет по хардфаю просто с варпом то это одно. Но если у вас будут какие то иные допущения вроде генераторов искусственной гравитации то у нас вопрос - где кончаются допущения.

Гравигенераторы - часть ССД, формируют искривление пространство только внутри контрура. Для ускорения массы сильно уступают обычным электромагнитным катапультам как по эффективности, так и по стоимости(требуют экзотическую материю) Ещё одно допущение - сверхсветовая квантовая связь и возможность наводить на неё помехи(весьма ограничено). Это всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какаято ерунда написана. Корабль всегда направлена на массывные тела.

Прошу прощения видимо мне надо больше тренироваться в выражении своих мыслей. Подразумевается, что любой объект имеет некую запрещённую зону, размер которой зависит от гравитации тела и с какой скорости к ней приближался бы корабль выходящий из подпространства(скорость в нашей вселенной). Сама по себе зона виртуальная и зависит вектора движения корабля относительно гравитационного колодца. Связана она со взаимодействием части пространства которое корабль захватывал с собой в подпространство и искривлением ткани пространства времени массой планеты. На прикреплённом рисунке схематично три зоны для трёх разных скоростей движения.

И это же сверхоружие: так как точка выхода может быть задана с высокой точностью то можно делать СС торпеды которые будут выныривать внутри вражеского корабля или крепости.

Точность до трёх километров при микропрыжке и от двадцати при дальних перелётах(всё ещё меньше колонии О'Нилла хехе). Хотя всё ещё остаётся вариант с гружёнными взрыволазерами брандерами и световыми парусниками с ЯО. От первых ещё как-то можно защититься залив броню аэрогелем и гамма-лазерными минами. От вторых только надувными экранами и магнитными полями(как бы эти магниты не вывернуло из креплений). Ну и их колличество значительно меньше традиционных кораблей. Кроме этого СС торпеды ограничивает стоимость ССД, требующих экзотическую материю. Потому лучше сохранить возможность для отступления и ремонта и иметь многоразовые корабли, способные совершать СС налёты(ударные фрегаты). В общем оружие жизнеспособное, имеющее свою нишу, но не ультимативное.

кор.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гравигенераторы - часть ССД, формируют искривление пространство только внутри контрура. Для ускорения массы сильно уступают обычным электромагнитным катапультам как по эффективности, так и по стоимости(требуют экзотическую материю) Ещё одно допущение - сверхсветовая квантовая связь и возможность наводить на неё помехи(весьма ограничено). Это всё.

Раз пошла пьянка с накруткой допущений (а генераторы искусственной гравитации корабля как часть ССД по моему махровому мнению оно и есть) то скидывайте тепло в подпространство и не парьте нам мозги хард-фаем и радиаторами.

Дирижабли биоформы еще всякие...

Я прочитал до конца, мои впечатления от книжки с ИИ и варп-колдовством:

Не... это максимум на третье тысячелетие тянет. Раз уж движки даже не термоядерные а атомные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый, лучше не пишите вообще. Это не ваше. Правда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Раз пошла пьянка с накруткой допущений (а генераторы искусственной гравитации корабля как часть ССД по моему махровому мнению оно и есть)

Ясно, значит гравигенераторы уже за пределами правдоподобности. А если их заменить на центрифуги? Для двух вращающихся друг против друга жилых вертушек радиусом 40 метров, 1 g получим при тангенциальной скорости 19.8 м/с и скорости вращения 4.8 оборотов в минуту. В пределах суточной адаптации для немодифицированного человека. С высотой потолков 2 метра и шириной жилой зоны 4 метра при 25 м^3 на человека получим место для 160 человека. Подходит с большим запасом. В бою центрифуги тормозятся и либо всё важное привинчивают, либо секции разворачиваются сами.

скидывайте тепло в подпространство

До такого пока не додумались. Любой прокол - уйма энергии. Да и сам концепт пышущих жаром панелей выглядит интереснее(по крайней мере на мой взгляд).
 

Не... это максимум на третье тысячелетие тянет. Раз уж движки даже не термоядерные а атомные.

Ну, как раз по времени оно и есть, 28 век;) . Термоядерные двигатели есть, но тягой они значительно уступают атомным двигателям Зубрина. Без факельного привода боевой звездолёт зрелище не очень радостное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не... это максимум на третье тысячелетие тянет.

Империум не сразу строился! Главное что псайкеры уже корраптятся потихоньку (Сегодня она с удовольствием слушает шепот обитателй варпа, а завтра лезет комиссару особисту в моск!) - а там само пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ясно, значит гравигенераторы уже за пределами правдоподобности. А если их заменить на центрифуги? Для двух вращающихся друг против друга жилых вертушек радиусом 40 метров, 1 g получим при тангенциальной скорости 19.8 м/с и скорости вращения 4.8 оборотов в минуту. В пределах суточной адаптации для немодифицированного человека. С высотой потолков 2 метра и шириной жилой зоны 4 метра при 25 м^3 на человека получим место для 160 человека. Подходит с большим запасом. В бою центрифуги тормозятся и либо всё важное привинчивают, либо секции разворачиваются сами.

А вот гравитация через вращение как раз годится для сеттинга где единственное фантдопущение это ССД без прочих плюшек технобабла. Реально самое то.

Империум не сразу строился! Главное что псайкеры уже корраптятся потихоньку

ТЭТ же это где то 25-е 28-е тысячелетие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ТЭТ же это где то 25-е 28-е тысячелетие.

Ну так они еще особо далеко в жестокую голктику и не вылезли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас