Мир резонансных двигателей

75 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Я правильно понимаю, что в досветовом режиме двигатель можно использовать для сброса энтропии, как в "самосогласованном решении"?

В сверхсветовом-то точно можно, а учитывая нереактивную тягу - это означает стелс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С четвертью, вообще-то

С четвертью - это для двух в сумме, если они друг друга перекидывают по очереди. Если один неподвижен, то второй таки с половиной.

ну, и да - это начало пути, и пока люди не выстроят нормальную инфраструктуру, корабли к звёздам пойдут сильно врядли.

Это да, безусловно.

Эм-м... А это обязательно?

Ну, полноценного сильного ИИ не завезли, поэтому средства определяет машина, а вот цели - всё-таки живой мозг.

В сверхсветовом-то точно можно, а учитывая нереактивную тягу - это означает стелс.

Всё так.

Я правильно понимаю, что в досветовом режиме двигатель можно использовать для сброса энтропии, как в "самосогласованном решении"?

А фиг его знает. Энтропия - это для меня тёмный лес. Тут уже мои скромные познания в физике делают харакири.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, полноценного сильного ИИ не завезли, поэтому средства определяет машина, а вот цели - всё-таки живой мозг.

А зачем вообще ИИ, тем более сильный, для псевдохаотического манёвра. Задаются тета и фи (углы в сферической системе отсчёта) генератором случайных чисел, и релюхи далее работают. Для совершения манёвра диапазон углов ограничивают - но это и люди могут сделать, просто двигая два реостата.

С четвертью - это для двух в сумме, если они друг друга перекидывают по очереди. Если один неподвижен, то второй таки с половиной.

С четвертью.

время накачки одного прыжка будет Т=L*(2*m)^2/m*m --> T=4L.

Случай попеременных прыжков отличается только тем, что один прыгает с расстояния в L км "сзади" другого на L км "спереди"

 

Изменено пользователем elind

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А зачем вообще ИИ, тем более сильный, для псевдохаотического манёвра.

Это да, безусловно. Я имел в виду именно маневрирование в произвольном направлении, исходя из текущей ситуации. Если заранее задать схему движения, со случайной компонентой или без - то конечно.

С четвертью. время накачки будет Т=L*(2*m)^2/m*m-->T=4L.

Тьфу, точно. С половиной - это если бы второй корабль целиком состоял из альфы, то есть чистая масса альфа-движка была шесть тонн.
А эффективная скорость (при взаимной переброске) там и вовсе одна восьмая.

Изменено пользователем Серая Зона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всё так.

Но стелс только на досвете. На сверхсвете/при разрыве досветового резонанса альфа будет светить в гипере, пусть недолго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Случай попеременных прыжков отличается только тем, что один прыгает с расстояния в L км "сзади" другого на L км "спереди"

И времени тратит, как на преодоление 2L. А чтобы два корабля сместились вперёд на 2L - соответственно нужно 4L.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это да, безусловно. Я имел в виду именно маневрирование в произвольном направлении, исходя из текущей ситуации. Если заранее задать схему движения, со случайной схемой или без - то конечно.

Ничего "заранее" не задаётся - корабли просто мечутся как бешеные блохи на небольшом расстоянии друг от друга, прыгая в случайную точку сферы, описанной вокруг партнёра. И, пока, находятся примерно в одном месте.

Если нужно куда-либо лететь, пилот двигает джойстик, и теперь в определённую часть сферы корабль не прыгает - и, как диффундирующая частица, начинает смещаться в противоположном направлении (парный корабль может продолжать прыгать по всей сфере, а может так же не прыгать в определённую область - причём, совсем не обязательно совпадающую с таковой первого), т. е., он чаще оказывается с нужной стороны, и смещается, в среднем, в нужную сторону. Чем выше требуемая скорость (чем дальше пилот наклоняет джойстики), тем больше "запретная зона", вплоть до схлопывания "разрешённой" в одну точку - на "самый полный".

Изменено пользователем elind

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ничего "заранее" не задаётся - корабли просто мечутся как бешеные блохи на небольшом расстоянии друг от друга, прыгая в случайную точку сферы, описанной вокруг партнёра. И, пока, находятся примерно в одном месте. Если нужно куда-либо лететь, пилот двигает джойстик, и теперь в определённую часть сферы корабль не прыгает - и, как диффундирующая частица, начинает смещаться в противоположном направлении (парный корабль может продолжать прыгать по всей сфере, а может так же не прыгать в определённую область - причём, совсем не обязательно совпадающую с таковой первого), т. е., он чаще оказывается с нужной стороны, и смещается, в среднем, в нужную сторону. Чем выше требуемая скорость (чем дальше пилот наклоняет джойстики), тем больше "запретная зона", вплоть до схлопывания "разрешённой" в одну точку - на "самый полный".

Чудесный метод.
Не, без иронии чудесный. Тема себя оправдала.
Беда в том, что хорош он для пары мирных транспортов, которым надо максимально эффективно закрыться от попаданий пирата. Размазаться в случайных прыжках - это самое то.
Представляю себе встречу такой пары с боевым кораблём из любой другой фантастической вселенной (ну кроме разве что кораблей Погибели из "Пламени над бездной"  Винджа, те тоже по сотне скачков в секунду делали, шмаляя друг в друга гиперторпедами). "Выжившие госпитализированы в состоянии глубокого охренения".
А если речь идёт о паре линкоров, которым не только закрываться от попаданий, но и самим стрелять надо - тут всё гораздо сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но стелс только на досвете. На сверхсвете/при разрыве досветового резонанса альфа будет светить в гипере, пусть недолго.

Точно, достаточно противнику поискать альфу в этой области.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, ещё паре москитников - у них, правда, цикл подлиннее будет - сперва прыгаем, потом перекидываем серию москитов (за счёт малой их массы за тот же такт успеваем несколько десятков штук), потом снова прыгаем, снова двигаем мошек.

А будут ли тут вообще место под классические линкоры - большой вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А атаковать будут из досветового резонанса.

Точнее, сначала бомбер разгоняется двигателями по направлению к мишени на досвете, потом переходит на сверхсветовой резонанс, и в момент прыжка сбрасывает (точнее - не берет в прыжок) "ведро с гвоздями". Для точки отправления перенос тихий, так что до прыжка поймать не должны.

Изменено пользователем fsec
согл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ведь разбирать планеты на рои Дайсона с досветовым режимом (опуская массу ниже в солнечную яму) - одно удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Точнее, сначала бомбер разгоняется двигателями по направлению к мишени на досвете, потом переходим на сверхсветовой резонанс, и в момент прыжка сбрасываем (точнее - не берем в прыжок) "ведро с гвоздями".

Не получится.
Какая масса была в начале установления резонанса, такая в прыжок и уйдёт.
Как я писал в другом обсуждении:

Да в принципе ничего не произойдёт. Вот, включили мы резонанс, за время его генерации на корпус село несколько пылинок. Когда мы прыгнем, эти пылинки просто останутся здесь, не прыгнут вместе с нами. Они нам ничем не угрожают.
А вот если за это же время на корабль с инспекцией прибыл чин из адмиралтейства, то при прыжке он опять же останется здесь, то есть в глубоком вакууме. А на прыгнувшем корабле окажется вакуумная дыра в форме человека, которая схлопнется с достаточно громким звуком.
А если матрос с корабля ушёл в самоволку после начала резонанса, то он опять же прыгнет - прямо из того борделя, в котором отрывался. Тоже мало приятного - материализоваться в космосе или в атмосфере в паре километров от родного корабля. Вместе с ним прыгнут все молекулы воздуха, который он вдохнул на корабле и выдохнул по пути в бордель. А печенька, которую он купил в ларьке по пути в бордель и сожрал - не прыгнет, то есть исчезнет прямо из его желудка.

Ваш метод сработает разве что если обратный резонанс начать формировать уже ПОСЛЕ сброса ведра с гвоздями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда сначала отцепляем ведро, начинаем резонанс, цепляем обратно ведро, разгоняемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда сначала отцепляем ведро, начинаем резонанс, цепляем обратно ведро, разгоняемся.

Разве что, да.
Весьма уязвимый к терактам мир получается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вместе с ним прыгнут все молекулы воздуха, который он вдохнул на корабле и выдохнул по пути в бордель. А печенька, которую он купил в ларьке по пути в бордель и сожрал - не прыгнет, то есть исчезнет прямо из его желудка.

Выглядит перспективно для терроризма. Можно ли как-то детектировать "резонирующую" материю?

Весьма уязвимый к терактам мир получается...

*пожимая плечами*

https://posmotre.li/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD%D0%B0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

выглядит перспективно для терроризма.

Не очень.
Слишком высокая плотность прыгающей материи - низкий объём схлопывания. Слишком низкая плотность - схлопывания не будет вообще, просто слегка упадёт давление в помещении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это если прыгающая материя не встроена на уровне химии в людей или механизмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну это не столько теракт, сколько отравление... но вообще да, вспоминается ГПиМРМ с его "трансфигурация не постоянна!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если речь идёт о паре линкоров, которым не только закрываться от попаданий, но и самим стрелять надо - тут всё гораздо сложнее.

А толку от пары линкоров - против кораблей с такой манёвренностью? Чем они стрелять будут, если даже лазерный луч плотную маневрирующую пару "берёт" со ста пятидесяти километров максимум.

Кроме того, интересует вопрос мощности оружия - если кроме телепортариума никаких экзотических материалов нет, то мегатонный корабль, полностью состоящий из пушки сможет выдать пол-мегатонный выстрел. Минимальный двигатель массой в тонну может доставить тонну полезной нагрузки в виде антиматериальной боеголовки - с эквивалентом в двадцать пять Гигатонн, причём со скоростью гораздо выше световой (Кстати, "снаряд" прыгает по координатам, сбрасывает боеголовку, и двигатель отпрыгивает обратно - и только потом боеголовка взрывается, что по времени всего в один с четвертью раза дольше, зато не расходует телепортариум).

Так что классические линкоры - позапрошлый век. Рулить будут "авианосцы" и "бомбардировщики".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что классические линкоры - позапрошлый век. Рулить будут "авианосцы" и "бомбардировщики".

Эхммм... вы же сами только что строкой выше описали архиэффективный линкор. И кстати, от взрыва в 25 ГТ профилактические прыжки на 20 километров не спасут - он просто накроет всю зону возможного выхода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Эхммм... вы же сами только что строкой выше описали архиэффективный линкор. И кстати, от взрыва в 25 ГТ профилактические прыжки на 20 километров не спасут - он просто накроет всю зону возможного выхода.

Ну, это, скорее, канонёрка, или монитор.

Что до защиты, то прекрасно будут работать вакуумное разнесённое бронирование - слой урана или вольфрама, толщиной в пол-сантиметра, потом пятнадцать-двадцать метров вакуума, потом основной корпус, покрытый снаружи медью, под которым расположены сверхпроводящие катушки, дающие магнитное поле в 10-25 Тл. При взрыве на расстоянии в 10 километров всплеск гамма-излучения поглощается вольфрамом, тот превращается в плазму, нагретую до двух миллионов градусов, которая начинает расширяться. Но, поскольку плазма проводящая, слой магнитного поля оказывается заперт между меднением корпуса и плазмой, и работает как пружина, превращая резкий удар в плавный (четыре миллисекунды - по сравнению с единицами наносекунд лучевого удара - просто бездна времени) толчок, и не допуская касания плазмой основного корпуса - потому что при сжатии слоя поля напряжённость его растёт линейно, давление квадратично, а давление расширившейся плазмы, наоборот, падает.

Изменено пользователем elind

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гмм! Весьма любопытная и оригинальная идея, но ведь защита это одноразовая, а снарядов линкор может выпустить десятки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гмм! Весьма любопытная и оригинальная идея, но ведь защита это одноразовая, а снарядов линкор может выпустить десятки...

Если нет критических ограничений по массе, на корпусе можно уложить сто-пятьсот слоёв, отодвигая следующий при выгорании предыдущего, ну, и прыгать не тысячу раз в секунду в радиусе двадцати км, а сто - в радиусе двухсот.

Вообще же, да, это будет испытание на "выносливость", как и для любой активной защиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, мне кажется, что вы переоцениваете готовность жителей такого мира швыряться друг в друга антиматерией: да, они могут ее синтезировать в товарных количествах, но каждая тонна АМ, которой засветили в противника - это минус тонна анобтаниума, в отличие от АМ - многоразового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас