Безлюдная Полинезия.

33 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Безлюдная Полинезия.

 

 

Была когда-то Тема с безлюдными Америками.

Там пришли к Выводу, что негров в такие завозили бы больше, чем в реале, и на выходе получилась бы большая Ямайка от Аляски до Патагонии.

 

А теперь - безлюдная Полинезия.

 

В реале она была заселена не так уж и давно -

 

polynesian-naviagors-hawaii.edu_.jpg

 

1106px-Map_Polynesian_migration-fr.svg.p

 

А потому Развилка невелика - предки полинезийцев не уплыли с Тайваня/Формозы.

(Первая их попытка поплыть была пресечена внезапным шквалом, вот и истолковали так, что богам это неугодно...)

 

На Филиппинах, надо полагать, всё одно было уже что-то папуасообразное, а вот остальная Полинезия (включая всю Микронезию и почти всю Меланезию) так и остались безлюдными.

 

И когда туда приплыли Магелланы и Киросы - увидели безлюдные острова....

 

И что дальше?!...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И когда туда приплыли Магелланы и Киросы - увидели безлюдные острова....

Испанцы основывают колонии, базы. Завозят людей, к примеру, король Филипп II решает, что престарелые моряки не должны нищенствовать, а наслаждаться покоем на райских островах.

Англичане к своему шоку встречают моа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Испанцы основывают колонии, базы. Завозят людей

 

Далековато....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Завезут китайцев, индусов ну понемногу еще малайцев и японцев. Основной завоз - последняя треть 19 - 1 половина 20го века

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то микронезию заселили едва ли не раньше Европы. Да и Меланезия довольно давненько заселена, как бы не дольше чем скажем Кипр или Балеары. Запоздание может быть только у культуры Лапута, тоесть только с Полинезией. И здесь реальный эффект это безлюдность в первую очередь Новой Зеландии, во вторую Гавайев.

Ну а в третьих, хотя это может и быть и в первых, заселен ли при таком раскладе Мадагаскар?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

микронезию заселили едва ли не раньше Европы

Ну вики указывает 2-3 тыс. лет др н.э. Хотя Палау вроде как действительно очень рано заселили.

Запоздание может быть только у культуры Лапута

Лапита. ага и это интересно. 

безлюдность в первую очередь Новой Зеландии, во вторую Гавайев

Но с другой стороны как этого добиться? Огромные островные архипелаги ЮВА в любом случае породят специфический тип культуры ориентированный на море. Как собственно породили его  везде от скандинавии до гренландии и карибского бассейна. В любом случае проигравшие и лишние будут уходить в море ища новых мест. Хотя конечно при некотором везении Гавайи могут остаться пустыми (в НЗелландию не верю - она слишком большая). Ровно как не верю в пустой Мадагаскар (заселят его банту или арабы) 

Пы.сы. есть хорошая альтернатива про заселение Мадагаскара греками - "хозяева южных морей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какая связь между Мадагаскаром и полинезийцами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мадагаскаром и полинезийцами?

Прямая. Мальгаши и полинезийцы - ближайшие родственники с одинаковым схожим комплексом морских традиций. (собственно предки мальгашей с Борнео по данным языковой реконструкции). Как только комплекс будет создан автронезийцы поплывут  (и приплывут) туда же куда и в реале

Изменено пользователем sigulin.maxim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(включая всю Микронезию и почти всю Меланезию)

Не вытекает из развилки

остальная Полинезия

Вроде бы там и до полнезийцев кто-то жил-смутно помню, что их полинезийцы называли "длинноухими"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Далековато....

Причина простая - базы для флота нужны. Испанцы вполне плавали на Филиппины. Так что поставят несколько баз - где вставать на отдых, воду набрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вроде бы там и до полнезийцев кто-то жил-с

Нет, это практически невозможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нет, это практически невозможно

Сорри, это я про единственный остров Пасхи спутал.

И как брешет Вики скорее всего это тоже были полнезийцы.

Но это не совсем факт и может быть это были меланезийцы либо индейцы

https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Острова_Пасхи#«Длинноухие»_и_«короткоухие»

Время заселения острова Пасхи[править | править код]

Данные радиоуглеродного анализа, полученные учёными Терри Хантом и Карлом Липо из Калифорнийского университета (США) в ходе исследования восьми образцов древесного угля из Анакены, свидетельствуют о том, что остров Рапа-Нуи был заселён примерно в 1200 г. н. э., что на 400—800 лет позже, чем предполагалось ранее, и всего за 100 лет до того, как на острове стали исчезать деревья[1]. Ранее считалось, что колонизация Рапа-Нуи происходила в 800—1200 гг. н. э., а экологическая катастрофа, которая характеризовалась исчезновением на острове пальмовых деревьев, началась, как минимум, спустя 400 лет после заселения. Однако точка в вопросе колонизации острова ещё не поставлена, и, вполне вероятно, что эта цифра может быть опровергнута.

Остаётся открытым и вопрос о пути заселения острова Пасхи. На протяжении XX века было предложено множество научных гипотез, которые выделяют несколько центров, откуда происходило заселение Рапа-Нуи.

Теории заселения острова Пасхи[править | править код]

Согласно легендам древних рапануйцев, собранным Себастьяном Энглертом, остров Пасхи появился благодаря великану Уоке, который своим посохом разрушил крупную страну, сравнимую с Хивой (полинезийское название Маркизских островов). Первыми же поселенцами Рапа-Нуи были Нгата Ваке и Те Охиро. Они высадились на острове рядом с местечком Те-Ротомеа и остановились у Ваи-Марама (название небольшого озера рядом с Матавери). Уоке снова начал разрушать остров, и, чтобы остановить великана, Те Охиро прочитал заклинание, после которого посох Уоке сломался, а остров был спасён.

Заселение острова Пасхи связывают с именем вождя Хоту-Мату’а. По одной из наиболее распространённых версий местной легенды, Хоту правил в Мара’э Ренга — области Маори страны Хива. Его отца звали Таане Араи, жену — Вакаи А’Хева. Сестру Хоту звали Ава Реипуа, которая жила в Мара’э Тохиа. Во время правления Хоту-Мату’а стране угрожала большая опасность: происходило затопление, которое могло привести к исчезновению Мара’э Ренга. Одному из жителей этой полинезийской страны, Хау Мака, приснился сон, в котором его душа путешествовала по неизвестному острову. На следующий день он сообщил о нём Хоту-Мату’а, который сразу же приказал снарядить группу из семи молодых храбрецов, которые должны были найти и исследовать таинственный остров[Прим 2]. Ими оказались ИраРапаренгаКу’уку’у А’ХуатаваРингигинги А’ХуатаваНонома А’ХуатаваУ’уре А’ХуатаваМако’иРингиринги А’Хуатава.

Доплыв до острова Пасхи, разведчики высадились в Ханга-Тепа’у (пляж Винапу), а затем пошли к вулкану Рано-Као, где Ку’уку’у высадил ямс. Затем они начали обходить остров, чтобы найти подходящее место, где арики Хоту-Мату’а мог бы высадиться. Однако полуостров Поике и бухта Ханга-Хоону не подходили для больших каноэ. В бухте Ханга-Хоону они заметили большую морскую черепаху, которая на самом деле была духом, преследовавшим их на протяжении всего путешествия. Разведчики решили пойти за черепахой. Так они достигли Хиро-Моко (часть бухты Анакена), где путешественники решили поднять черепаху. Но никому не удалось сделать это, кроме Ку’уку’у. Однако черепаха ударила его плавником. Ку’уку’у не мог передвигаться, и друзья отвели храбреца в пещеру, где оставили Ку’уку’у без присмотра на верную смерть.

В это время Ира и Рапаренга отправились к вулкану Рано-Као. В тайне от других разведчиков они спрятали привезённую статую (моаиХинариру. Когда они добрались до Оронго, путешественники обнаружили, что посадка ямса была вытеснена сорной травой попоро. Ира сделал вывод, что это непригодный для жизни остров. Поэтому разведчики решили возвратиться домой. Только Рингиринги противился этому. Посочувствовав ему, Мако’и решил выведать у Ира и Рапаренга место, где была спрятана статуя Хинариру. Рингиринги, притворившийся спящим, подслушал разговор, в котором Ира сказал: «Рухи направо, Пу налево, ожерелье из жемчужин на статуе Хинариру».

Однако уплыть путешественники не успели: после двухмесячного плавания арики Хоту-Мату’а уже подошёл на двух каноэ к трём островкам около острова Пасхи у вулкана Рано-Као.

У острова Моту-Нуи Ира и Рапаренга объяснили вождю, что остров непригоден для жизни, но арики всё же решил высадиться на нём. Тогда разведчики рассказали, как доплыть до бухты Анакена, которую они нашли удобной для высадки. Два каноэ поплыли в разном направлении, чтобы осмотреть весь остров: Хоту-Мату’а поплыл с востока, а Туу Ко Ихо с женой арики поплыли вдоль западного берега Рапа-Нуи. Во время плавания Ава Реипуа родила сына, которого назвали Ту’у Махеке. Король высадился в Хиро-Моко, а королева — у Ханга-Хиро. Вскоре на берегу бухты Анакена были построены дома, где жили поселенцы.

Теория американского заселения острова[править | править код]

География[править | править код]

[скрыть]Топографическая карта острова Пасхи
 

В своих работах, посвящённых острову Пасхи, норвежский путешественник Тур Хейердал выдвинул гипотезу, согласно которой острова Полинезии были заселены американскими индейцами[2]. По его мнению, миграция населения происходила в два этапа. Первоначально острова Полинезии были заселены в середине 1 тысячелетия н. э. выходцами из Перу, у которых была светлая кожа, орлиные носы, густые бороды. Они способствовали распространению мегалитического типа цивилизации в Тихом океане, наиболее ярким примером которой стала рапануйская цивилизация. Первые поселенцы Полинезии, прожившие несколько веков в изоляции, впоследствии были истреблены новой волной эмигрантов, приплывших уже с северо-западного побережья Северной Америки. Они говорили на языках, от которых впоследствии произошли современные полинезийские языки. Вторая волна колонизации относится к 1000—1300 гг. н. э.[2].

Исследовав остров Пасхи, Хейердал подкрепил свою гипотезу несколькими доводами. Во-первых, он утверждал, что техника возведения рапануйских аху и моаи аналогична технике возведения подобных сооружений в Андах. Наибольшее сходство он обнаружил между аху Винапу на Рапа-Нуи и несколькими постройками в Куско, которые относятся к доинковскому периоду[3]. Однако между ними существуют явные различия: сооружения в Куско строились из цельного полированного камня, в то время как на острове Пасхи аху строились путём облицовки небольшими каменными пластинами грубой каменной кладки[4].

Во-вторых, исследуя рапануйскую письменность, Хейердал обнаружил сходство графического представления знаков на Рапа-Нуи с письменностью индейского племени куна, но в то же время сомневался в прямой связи между двумя этими языками[4]. По его мнению, письменность на острове Пасхи появилась в V веке вместе с перуанским вождём Хоту-Мату’а, с которым прибыли и первые поселенцы Рапа-Нуи. Но это подразумевает наличие системы письменности у древних инков, которые в действительности использовали узелковое, а не петроглифное письмо. Хейердал утверждал, что как минимум два символа в рапануйском письме имеют перуанское происхождение, так как изображают животных, которых нет в местной фауне: это петроглиф в виде птицы с длинным клювом как у кондора и очень схематичный антропоморфный или зооморфный знак, похожий на пуму[2].

В-третьих, рапануйцы сооружали схожие с перуанскими одно- и двухместные каноэ, носили головные уборы из перьев, как у южноамериканских индейцев, деформировали мочку уха, помещая в неё крупные украшения.

Необходимо отметить, что Хейердал не учитывает ряд фактов, которые могли бы сыграть решающую роль в определении родины рарапануйцев. Во-первых, он упускает очевидное сходство полинезийских языков с другими языками австронезийской семьи. Во-вторых, трудно объяснить наличие на Рапа-Нуи ряда сельскохозяйственных культур, которые традиционно выращиваются полинезийцами. Возникает вопрос: откуда на острове Пасхи появились эти растения, если на нём жили выходцы с американского континента, которые никогда не видели и не возделывали подобных культур. Можно предположить, что индейцы, поселившись на острове Пасхи, стали контактировать с народами Меланезии или даже Индонезии. Но могли ли индейцы, которых трудно назвать очень хорошими мореплавателями, доплыть до этих островов против ветра и течения? В-третьих, Хейердал утверждает, что Хоту-Мату’а приплыл вместе с людьми на плотах (на них же, по его мнению, произошло заселение американскими индейцами других островов Полинезии), хотя в рапануйской легенде говорится о каноэ. Кроме того, Хейердал признаёт истинность списка 57 рапануйских королей, составленного Томсоном, хотя в нём содержится множество неточностей[2]. Пользуясь им, норвежский путешественник приходит к выводу, что заселение острова произошло примерно в конце V века. Другой человек, посвятивший бо́льшую часть своей жизни изучению истории острова, Отец Энглерт, считал, что Рапа-Нуи был колонизирован только в XVI веке[5].

Война длинноухих, или ханау-ээпе (рап. hanau-eepe), и короткоухих, или ханау-момоко (рап. hanau-momoko), на острове Пасхи служит одной из основных тем местных легенд, некоторые из которых кажутся крайне абсурдными. Часть учёных предполагает, что это событие произошло в XVII веке, незадолго до открытия острова голландским путешественником Якобом Роггевеном, другие считают, что это всего лишь легенда, которой не стоит верить[5]. Тур Хейердал утверждал, что длинноухие и есть перуанские индейцы, поселившиеся на острове около 475 года н. э., короткоухие же — полинезийцы, предки которых пришли с северо-западного побережья Северной Америки и впоследствии покорившие остров Пасхи. Отец Себастьян Энглерт придерживался точки зрения, согласно которой длинноухие — меланезийцы, приплывшие на Рапа-Нуи в 1610 году с неизвестного острова. Марсело Бормида соглашался с этой датой, но считал, что длинноухие — полинезийцы[6]. Последний представитель длинноухих умер во второй половине XIX века[5].

Несмотря на то, что в легенде фактически рассказывается о двух разных народах, все сооружения острова Пасхи построены представителями одной народности, которые имеют общие корни с народами восточной Полинезии[7]. Аху, или каменные мавзолеи, на которые устанавливались моаи, являются разновидностью восточнополинезийских святилищ, или мараэ (маори marae), чьи платформы также носили название аху. Кроме того, если сравнить язык острова Пасхи с полинезийскими языками, то обнаружится большое сходство с языками народов маоримангареванцев или маркизцев[7].

Теория меланезийского заселения острова[править | править код]

Легенда о короткоухих и длинноухих не вызвала бы такого огромного интереса среди учёных XX века, если бы среди них не была распространена точка зрения о расовом различии рапануйцев и полинезийцев и сходстве жителей острова Пасхи с меланезийцами[7]. Эта гипотеза, широко дискутируемая в научных кругах в середине XX века, была выдвинута учёным Хосе Имбеллони. Однако нашлось и много её противников, например, эту гипотезу не поддержал антрополог Гарри Шапиро, посвятивший много времени изучению строения черепов древних рапануйцев и отстаивавший точку зрения полинезийского происхождения жителей острова Пасхи[8]. Британский антрополог Генри Бэлфор выделил несколько черт, сходных для рапануйской и меланезийской культур. Во-первых, схожие обсидиановые наконечники, которые использовали древние рапануйцы, были найдены на острове Новая Гвинея. Во-вторых, у рапануйских статуэток такой же орлиный нос, как и папуасских. В-третьих, среди меланезийских народов также была широко распространена деформация ушей. В-четвёртых, культ «птицечеловеков» был распространён не только на острове Пасхи, но и на Соломоновых островах. В-пятых, «шляпы» из красного туфа, которые установлены на рапануйских моаи, очень схожи с традицией меланезийцев красить волосы[9]. Однако эта точка зрения мало обоснована и вряд ли может служить объяснением меланезийского происхождения рапануйцев. На Новой Гвинее обсидиановые наконечники не были широко распространены, и круг их применения был крайне ограничен. Использование же обсидиана на Рапа-Нуи диктовалось необходимостью обработки камня и туфа, который в дальнейшем использовался в моаи. Кроме того, представляется крайне маловероятным путешествие на расстояние более 6 тысяч километров с помощью плотов или каноэ, которые были основными средствами морского транспорта того времени.

Теория полинезийского заселения острова[править | править код]

В рапануйской культуре можно проследить все основные черты полинезийской культуры, особенно восточнополинезийской. Культурное сходство острова Пасхи и островов Гамбье (остров Мангарева) поразительно: присутствие там и там аху, каноэ с поднятым носом и кормой, отдельное воспитание детей вождей, татуирование всего тела, использование слова «иви-атуа» для обозначения жрецов и «хуруману» для общинников и, в конце концов, существование певчих, которых звали «ронгоронго». Лавашери, установив стилистическое сходство между мангареванскими и рапануйскими статуями, пришёл к выводу, что в прошлом на Рапа-Нуи поселились мангареванцы (вполне возможно, что это и есть «длинноухие», упомянутые в рапануйских легендах)[10]. Однако мангареванское происхождение жителей острова Пасхи вызывает определённые трудности. Рапануйцы не используют слово мараэ для своих церемониальных площадок, как мангареванцы. К тому же, пасхальцы не могли прийти с острова Мангарева, потому что жители этого архипелага не разводили кур, зато у них были свиньи, которых не было на острове Рапа-Нуи.[Прим 3]

Если рапануйцы пришли на остров Пасхи не с островов Гамбье, то, вполне возможно, с Маркизских островов. Низменные коралловые острова архипелага Туамоту исключаются, потому что растения, культивируемые рапануйцами, очевидно завезены с островов вулканического происхождения[11]. Культура Маркизских островов во многом отличается от рапануйской культуры, но её черты выделяют архипелаг среди других островов Полинезии. С первого взгляда аху Маркизских островов практически ничем не отличаются от рапануйских аху, но при более детальном изучении обнаруживаются некоторые отличия. Подобная ситуация и со статуями. Но эти различия вполне можно объяснить возникновением у древних рапануйцев уже своих отличительных художественных традиций после заселения острова. Сходства можно обнаружить и в оформлении небольших статуэток, изображающих людей: огромные глаза, которые являются основным мотивом маркизской культуры, как и рапануйской. Если предки древних рапануйцев пришли с Маркизских островов, то их миграция, должно быть, заняла очень большое время. Вероятно, она произошла, когда культура Маркизских островов ещё очень мало отличалась от культуры острова Мангарева и народа маори[12].

Однако среди специалистов, изучающих остров Пасхи, существуют и другие гипотезы. Например, немецкий учёный Томас Бартель считает, что предки рапануйцев скорее приплыли не с Маркизских островов, а с Таити. По его мнению, на это указывают несколько фактов: наличие в рапануйском письме петроглифов, схожих с изображениями пандануса и хлебного дерева (такие были и у таитян), танцевальные палицы и двойные каноэ[13].

Советский учёный Н. А. Бутинов проводит множество параллелей между культурой острова Пасхи и культурой островов Кука. Опираясь на легенды островов Кука, он приходит к выводу, что короткоухие, или ханау момоко, прибыли на остров Пасхи с южных островов Кука, а конкретнее из местности Мараеренга (близ деревни Аваруа), на острове Раротонга, жители которой, в свою очередь, приплыли с острова Мангаиа (остров рядом с Раротонгой)[14].

И еще далее

«Длинноухие» и «короткоухие»[править | править код]

До появления европейцев на острове проживали два различных народа — ханау-ээпе, или «длинноухие»[Прим 4] (у них были удлинённые уши), которые доминировали и обладали своеобразной культурой, письменностью, строили моаи, и ханау-момоко, или «короткоухие», занимавшие подчинённое положение.

Согласно рапануйским легендам, собранным Себастьяном Энглертом, ханау-ээпе приплыли на остров Пасхи во время правления арики Ту’у Ко Ихо. Поселившись в Ханга-Нуи на полуострове Поике, они впоследствии заселили всю восточную часть острова, а вулкан Рано-Као стал границей между двумя народами. Приплыв на Рапа-Нуи без женщин, представители ханау-ээпе женились на представительницах ханау-момоко.

Сначала «длинноухие» жили в мире с представителями «короткоухих», но из-за увеличения численности ханау-ээпе, более высокой культуры они впоследствии подчинили представителей ханау-момоко, чем вызывали ненависть со стороны последних.

Однажды ханау-ээпе приказали ханау-момоко выбросить в море все камни на острове: они хотели отвоевать у воды часть суши. Однако «короткоухие» отказались это делать, сославшись на то, что остров был открыт Хоту-Мату’а, который был ханау-момоко, а значит, весь Рапа-Нуи принадлежал им. «Длинноухие» сильно разозлились. Так началась война между двумя племенами.

Представители ханау-ээпе разработали подробный план, как победить своих врагов. Они вырыли огромную канаву от Те-Хакарава до Махатуа и бросили туда брёвна. «Длинноухие» намеревались завести в ловушку врагов, бросить их в яму и сжечь там. Однако среди ханау-ээпе была представительница ханау-момоко по имени Моко-Пинге’и, которая жила на Поике и работала кухаркой у «длинноухих». Узнав о плане ханау-ээпе, она всё рассказала своим родственникам, поэтому ханау-момоко решили сами обмануть «длинноухих», обойдя препятствия через море. Так и было сделано. В результате все ханау-ээпе были сожжены. Спаслись только двое, которых ханау-момоко решили не убивать, а освободить. Впоследствии один из них все же был убит, а другой женился на одной из представительниц «короткоухих».

Полуостров Поике, на котором согласно легенде острова Пасхи произошло главное сражение между «длинноухими» и «короткоухими», является объектом пристального изучения со стороны специалистов. Согласно исследованиям, в яме, в которой якобы были сожжены представители ханау-ээпе, действительно сохранились следы древесного угля, однако каких-либо свидетельств того, что в ней были убиты люди, нет[15]. В действительности эта яма, скорее всего, представляет собой геологическое образование, которое использовалось древними рапануйцами для приготовления пищи, как считает археолог Чарльз Лав[15], или для выращивания таробанановсахарного тростника (этой точки придерживается К. П. Эмори[12]).

Последние археологическиеэтнологическиелингвистическиегенетические и другие данные с острова Пасхи свидетельствуют о том, что остров был заселён только одной волной полинезийцев, которые приплыли на Рапа-Нуи с Маркизских островов через остров Мангарева[15].

То есть скорее всего вы правы, но это все же не совсем точно...

Опять же Хейердал все же доказал, что по крайней мере теоретически до Полинезии могли и индейцы доплыть 

Изменено пользователем Стержень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«Длинноухие» и «короткоухие»

редакция ленинградской газеты «Смена», которая в 1973 году, публикуя рассказ из серии «Ребятам о зверятах», допустила небольшую ошибку. Речь шла о тушканчиках, которых автор умиленно именовал «маленькими длинноухими зверьками». В слове «длинноухими» местами поменялись буквы «у» и «х», и в таком виде эти биологические факты и были представлены ленинградской детворе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как брешет Вики

зачем вы постите такие большие ссылки? да еще и без скрытого текста? 

по крайней мере теоретически до Полинезии могли и индейцы доплыть 

Но однако ж не доплыли, хотя первые цивилизации на побережье южной америки, это 2-е тысячелетие до н.э. собственно индейцы даже галапагосы не колонизировали, хотя до них есть попутное океанское течение (а вот игуаны справились с этой задачей;))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но однако ж не доплыли, хотя первые цивилизации на побережье южной америки, это 2-е тысячелетие до н.э. собственно индейцы даже галапагосы не колонизировали, хотя до них есть попутное океанское течение (а вот игуаны справились с этой задачей)

В той же статье, только дальше, указано, что есть предположение о том. что инки доплывали...

зачем вы постите такие большие ссылки?

Чтобы два раза не лазить.

Но сейчас попробовал скрыть-обычно просто не делаю так...

редакция ленинградской газеты «Смена», которая в 1973 году, публикуя рассказ из серии «Ребятам о зверятах», допустила небольшую ошибку. Речь шла о тушканчиках, которых автор умиленно именовал «маленькими длинноухими зверьками». В слове «длинноухими» местами поменялись буквы «у» и «х», и в таком виде эти биологические факты и были представлены ленинградской детворе. 

Значит по теме вам сказать нечего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но однако ж не доплыли, хотя первые цивилизации на побережье южной америки, это 2-е тысячелетие до н.э. собственно индейцы даже галапагосы не колонизировали, хотя до них есть попутное океанское течение (а вот игуаны справились с этой задачей)

Смотря что называть цивилизацией. Так можно и ямников со шнуровиками называть

 цивилизацией

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так можно и ямников со шнуровиками называть

ну ямники со шнуровиками точно бы хотя б до галопагос доплыли. Во всяком разе Британию, Ирландию и острова балтики они колонизировали без каких либо задержек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну ямники со шнуровиками точно бы хотя б до галопагос доплыли. Во всяком разе Британию, Ирландию и острова балтики они колонизировали без каких либо задержек

Расстояние от материка до Британии и от Британии до Ирландии намного меньше чем от материка до Галапагосов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так можно и ямников со шнуровиками называть  цивилизацией

Ну шнуровая керамика была явно более развитая чем майя или ацтеки, развитее ли инков - тут можно и так и так рассудить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну шнуровая керамика была явно более развитая чем майя или ацтеки, развитее ли инков - тут можно и так и так рассудить

Ну, так инки появились не во 2 тысячелетии до н.э., а гораздо позднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На Галапагосах просто ничего нет, что бы колонизировать. Бывать индейцы там бывали,  но не больше. Да и холодновато там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На Галапагосах просто ничего нет, что бы колонизировать. Бывать индейцы там бывали,  но не больше. Да и холодновато там.

Да уж не курорт. Толи дело скажем Шетланды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

основная проблема в недостатке пресной воды. Мало дождей, почти нет источников. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но однако ж не доплыли

Возможно доплывали -но были вчистую ассимилированы полинезийцами или их просто убили и съели:happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вчистую ассимилированы

генетика не подтверждает

или их просто убили и съели

это запросто, но вот европейцы такого уж чрезмерного людоедства не зафиксировали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас