Идеальный вектор развития Российской Империи в 19 веке

269 posts in this topic

Posted

Тема больше теоретическая, т.к. вряд ли возможно реализовать сразу все указанные меры без попаданца-долгожителя. Ну и хочется обсудить "окно возможностей" для каждого из шагов. Важно, что почти все эти меры дадут эффект только в средне- и долгосрочной перспективе, а в краткосрочной будут скорее убытки.

Итак, поехали:

1. Отмена крепостного права

Окно возможностей для безболезненного эффекта - начиная с 1830-х годов. Можно и раньше (ИМХО угроза "табакерки" преувеличена), но из-за слабости бюрократического аппарата на первых порах будет резкое проседание по налоговым доходам и экономике в целом. В будущем сгладится и начнёт давать положительный эффект, но у государства всегда в приоритете непосредственные плюсы и минусы над долгосрочными выгодами. 

В перспективе (эффект пойдет примерно через 15-20 лет) - подъем экономики, большее количество рабочих рук для города, повышение грамотности, более активное переселение людей на окраины. Также возможен более быстрый рост населения.

2. Всеобщее начальное образование.

Чтобы прям всеобщее и сразу - тут раньше 1880-х наверное не получится. Даже в Германии с её мощными государственными образовательными программами и значительно более высоким уровнем развития раньше 1860-х завершить программу ВНО не удалось. Для быстрого внедрения ВНО нужно ориентироваться на опыт Японии, которая приняла соответствующее решение в 70-80-е, а добилась всеобщей грамотности к 1910-м (для более молодых поколений ЕМНИП пораньше)

Если более плавно, с расчётом на пару-тройку поколений - можно начать хоть с 1820-х. Однако нужно понимать, что правительства при любых режимах не любят проекты, растянутые на полвека и больше - горизонт планирования у людей всегда, увы, меньше.

Эффекты будут колоссальные буквально в каждой сфере. Если например ввести ВНО строго на русском (не хочешь учиться на русском - окей, оставайся безграмотным), то это приведет не только к раннему формированию русской нации, но и к возможной интеграции как минимум части неславянских инородцев в русскую культуру, после чего они превратятся в нормальные заготовки для полной ассимиляции. В общем, стремительное движение к культурной гомогенизации, которая есть благо, чего бы ни кричали современные идиоты, любящие "диверсити". Это в перспективе, а на коротком периоде даст мощные преимущества русским перед инородцами.

В экономике - рост десятки процентов по сравнению с реалом в любой отдельно взятый год по завершению программы. Ну и для армии тоже пользительно: грамотный солдат при прочих равных завсегда побьёт неграмотного.

По деньгам - вероятно, потребует, до 10-15% госбюджета на пике, со временем конечно окупится, но в моменте где-то придётся ужаться.

3. Роспуск общины

В идеале - сразу же после отмены КП (реал, или те же 1830-е, если она предпринята раньше), но есть вопрос - не рухнут ли государственные доходы? Алсо, для эффективного уничтожения общины нужны агрономы и землемеры. Много агрономов и землемеров! Это всё растянется на десятилетия, если уж Столыпин 30 лет отмерял своей реформе, то при более ранней реализации это потребует все 50.

По завершении - огромные бонусы. Рост сельхозпроизводства раза в полтора как минимум, ещё больший чем в п. 1 рост количества свободных рук для колонизации окраин и индустриализации.


Какие ещё мероприятия и когда могут быть осуществлены раньше без заметного ущерба и негативных эффектов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

1812? Наполеон делает подлянку и после занятия Смоленска, видя, что Александр Палыч к переговорам не склонен, объявляет о ликвидации крепостного права и раздаче земли крестьянам. Бонапарта из России конечно выгонят, но загнать джина обратно в бутылку уже не получится... А дальше реформы придется проводить вынужденно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted


Не надо брать Польшу в 1815м.   Тогда не пришлось бы воевать с поляками в 1830м-1831м и 1863-1864м .  Не надо угрожать Турции в 1853м.  Тогда Крымской войны не было бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

 

1812? Наполеон

1 миллиард убытка от разорения (одно уничтожение в Москве на 280 млн с копейками)
357 млн прямых военных расходов (при годовом бюджете 300-335 млн)

в 1830м-1831м

118 млн рублей ассигнациями = 29,5 млн рублей серебром = 442 км железных дорог (расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода)

1863-1864м

71,1 млн рублей = 888 км железных дорог - от Москвы до Екатеринослава и ещё 58 км остается

Тогда Крымской войны не было бы.

Минимум 490 млн рублей = 6125 км, от Москвы до Читы 6317 км
или 980 000 крестьянских семей ссудить на покупку земли в Сибири, 490 000 крестьянских семей переселить в Сибирь на готовые хозяйства с избами, коровниками и сортирами
или за 100 млн
прошлюзовать реки Чусовую, Решетку и Исеть с проведением шестиверстного канала, пропускающего и выдерживающего пароходы, а на 38,5 млн наштамповать броненосцев типа Петр Великий, на 15 млн десяток крейсеров типа "Князь Пожарский"

Edited by ясмин джакмич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

большее количество рабочих рук для города

 

Это - штрейкбрехеры,  сбивающие цену на городскую рабочую силу.

Причём прежде всего на ту, которая и без такового весьма невысока...

 

 

Роспуск общины

 

Это - продолжение  всё того же штрейкбрехерства, заражение России язвой пролетариатчины,  да ещё и падение рождаемости, "демографический переход", много раньше реала.

 

Если копнуть глубже, то получится всё то же -

 

Точка Невозврата была пройдена ещё в конце 15 века.

Это было  введение Юрьева дня и начало закрепощения мужицкого сословия.

Остальное - это уже последствия.

 

На выходе получилось так, что когда понадобилось заводить в государстве сначала мануфактуры, а потом и фабрики - оказалось, что мещанское сословие слишком ничтожно численно, чтобы из него можно было сформировать сословие высококвалифицированных производственников.

(Хотя в принципе кое-где это получалось, как на Ижевских и Воткинских заводах.)

 

А когда захотели сделать производственников из понаехавших в города деревенских (больше-то и не из кого было), не брезгуя притом и инородцами - погубили сперва Империю, а потом и Союз.

 

Так что, если делать Развилку не в 15 веке, а в 19 или 20 -  нужно найти способ провести индустриализацию без урбанизации и  без демографического перехода.

Без попаданцев/энлонавтов такой способ найдётся?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Не надо брать Польшу в 1815м. Тогда не пришлось бы воевать с поляками в 1830м-1831м и 1863-1864м .

ИМХО тут вы ошибаетесь. Необходимо иметь в виду 3 вещи:

 

1. Сколько солдат было набрано из Польши в армию РосИмп за весь век её нахождения в РосИмп? Сложите за все годы и посчитайте.

   1А. Думаю, это всяко больше, чем потери в восстаниях, и

   1Б. Это гигантская экономия Восточно-Славянских Людей в армии и в боевых потерях за этот век. Каждый погибший поляк сберёг наших предков для размножения и заселения просторов Сибири, и пр.

 

2. Сколько денег было собрано из Польши в имперскую казну в эти 100 лет?

   2А. Думаю, это всяко больше, чем расходы в восстаниях, и владение в целом окупилось, и

    2Б. Это гигантская экономия денег Восточно-Славянских Людей в казне и в налоговых поборах за этот век. Каждый истраченный польский рубль сберёг рубли наших предков для укрепления их экономической мощи и успешного поддержания их семей

 

3. Сколько рабочей силы трудилось в Польше за эти 100 лет? И сколько продукции они произвели?

     3А. Думаю, это всяко больше, чем было утрачено в восстаниях, и владение в целом окупилось, и

     3Б. Это гигантский вклад в ВВП РосИмп и в укрепление её экономической мощи в течение этого века

Edited by ВИП

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кроме того есть и №4, который нужно помнить. Польша - это гигантское инородческое предполье на случай войны с Германией, с которого можно отступать без потери наших людей и наших земель. Если уж мы оказываемся в войне поначалу слабее Германии, то нам лучше отступать западнее Вислы, чем от Бреста. А если мы сильнее Германии, то нам близко к Берлину и легко угрожать Силезии, Померании и Пруссии. Да и военные потери разрушения коснуться именно Польских Людей, а не наших доблестных предков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тема больше теоретическая, т.к. вряд ли возможно реализовать сразу все указанные меры без попаданца-долгожителя. Ну и хочется обсудить "окно возможностей" для каждого из шагов. Важно, что почти все эти меры дадут эффект только в средне- и долгосрочной перспективе, а в краткосрочной будут скорее убытки.

Начинаем с Александра:
1) Сберечь отцовские земледельческие училища в Павловске, поддержать всемерно Голицына с его школой в Москве в 1822-м и школу графини Строгоновой в 1824-м
2) Основать Технический вуз, хотя бы один!
3) Доосновать пару университетов в стране (в частности, Тобольский) и поддержать сетку Лицеев
4) К закону 1801 года о разрешении приобретении земли другими сословиями (мещанам, купцам и государственным крестьянам) добавить сразу и крепостных  с оговорками
5) Учредить под видом благотворительной организации фонд для выкупа крестьян, и самому за ним следить. Цинизм ситуации - корона выкупает крестьян и переводит в удел под видом помощи помещикам. Глупо, но с точки зрения мнения крепостников тут не все однозначно подрывает их устои
6) Поручить учреждение военных поселений Нормальному организатору. Никаких домов связей, никакой командирской опеки и уставщины 16 часов в сутки. Поселяне работают 8-10 часов и только это время ими командуют.
7) Учредить заемный Банк для государственных крестьян

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Если например ввести ВНО строго на русском (не хочешь учиться на русском - окей, оставайся безграмотным), то это приведет не только к раннему формированию русской нации, но и к возможной интеграции как минимум части неславянских инородцев в русскую культуру, после чего они превратятся в нормальные заготовки для полной ассимиляции.

Реал за вычетом Финляндии и Польши. Даже в остзейских землях школы долгое время были только немецкие -и для немцев. 

Первая латышская средняя школа в Риге...Позже объединенная школа стала одним из престижных учебных заведений Риги, потому что это была первая средняя школа с латышским языком обучения, с января 1919 года

 Из Сети

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Николай I
1) Реформа государственных крестьян (раз бабка трусиха была) начать не позднее 1831-32гг. Не отбирать у крестьян землю под общественную запашку, а выдать для этого что можно из удельных и казенных.
2) Последовательно наступать на приятные возможности и натуральные повинности в пользу помещиков, подтверждая права собственности крепостных и монетизируя отношения
3) Земельные инвентари, за их исполнением пусть следят жандармы. Если помещики не соблюдают, имение арестовывается. Количество арестов не ограничено
4) Усилить деятельность Крестьянского банка
5) Выжать из Персии столько золота, сколько могут унести солдаты и увезти корабли Каспийской флотилии.
6) Каждую свободную копейку вкладывать в базовые промышленные производства и в развитие железных дорог. Продать или заложить часть драгоценностей и вложиться в ключевые линии между морями по главным сельскохозяйственным районам и к удаленным стратегическим точкам (Архангельск-Беломорск-Петрозаводск-Санкт-Петербург-Москва- Ростов-на-Дону-Азов-Владикавказ). Прибыль от эксплуатации это окупит
7) Разрешить свободу частного предпринимательства в рамках "пространства свободного рынка", АО и товарищества для банков, дорог, компаний освещения, застройщиков, но за деятельностью следить.
8 ) Поддержать сельскохозяйственную кооперацию среди государственных крестьян - более льготами чем прямыми денежными вливаниями
9) Сетка земледельческих и ремесленных училищ должна хотя бы соответствовать сетке университетов и превосходить их по количеству в два раза: стране нужны землемеры, агрономы и мастера - и конечно же врачи и учителя
10) Строить Трансуральский водный путь и пароходы для речного сообщения - не можем построить Трассиб? Значит будем плавать от Волги до Байкала по рекам и каналам
 

Edited by ясмин джакмич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кроме того есть и №4, который нужно помнить. Польша - это гигантское инородческое предполье на случай войны с Германией, с которого можно отступать без потери наших людей и наших земель. Если уж мы оказываемся в войне поначалу слабее Германии, то нам лучше отступать западнее Вислы, чем от Бреста. А если мы сильнее Германии, то нам близко к Берлину и легко угрожать Силезии, Померании и Пруссии. Да и военные потери разрушения коснуться именно Польских Людей, а не наших доблестных предков.

Без русской Польши возможно что Германии не будет.   Так как Франция может начать войну с Пруссией  в 1830м , чтобы помочь полякам в  прусской Польше,  и победить Пруссию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Луи-Филип войну не начнет, не такой он человек

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Луи-Филип войну не начнет, не такой он человек

Его заставят начать войну.  Иначе получит революцию.  Даже в 1830м реальной истории, когда у РосИмп и Франции  не было общей границы,   во Франции были призывы к войне за освобождение Польши.  За это, ктати, Пушкин, например ,  маркиза Лафаетта клеветником России называл.   А в АИ, где есть мятеж в Прусской Польше, для Луи-Филипа  избежать войны намного сложнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Можно и раньше (ИМХО угроза "табакерки" преувеличена), но из-за слабости бюрократического аппарата на первых порах будет резкое проседание по налоговым доходам и экономике в целом.

Не нужно отказываться от репараций с побеждённой Франции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не нужно отказываться от репараций с побеждённой Франции.

Да кто ж даст. Надо не с Франции, а с Бонапартов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Да кто ж даст.

В 1813м году надо выставить ультиматум Франции. Немедленно здавайтесь,  иначе после победы над Францией будут репарации.  Наполеон откажется и в 1814,  можно будет получит репарации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

В 1813м году надо выставить ультиматум Франции. Немедленно здавайтесь,  иначе после победы над Францией будут репарации.  Наполеон откажется и в 1814,  можно будет получит репарации.

Как бы объяснить то. Даже в шестой коалиции Россия важный но не единственный и не самый главный член. Возможностей выдвигать ультиматумы сепаратно у нее нет

Edited by Eshma

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Как бы объяснить то. Даже в шестой коалиции Россия не главная скрипка. Возможностей выдвигать ультиматумы сепаратно у нее нет

Сепаратно не надо.  Франция и другим странам заплатит репарации, не только России.   Но получить даже часть денег от Франции всё равно лутше, чем ничего не получить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

5) Выжать из Персии столько золота, сколько могут унести солдаты и увезти корабли Каспийской флотилии.

РИ могла бы без проблем завоевать Персию - да и добить Турцию в 1833. В моей теме про поумневшего Николая это было - но царь был эээ сосредоточен на легитемизме и идеях СС(Священного Союза;))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Какие ещё мероприятия и когда могут быть осуществлены раньше без заметного ущерба и негативных эффектов?

Отмена  всех  репрессивных  узаконений   против  всех  религиозных  диссидентов .

Хотя-бы  на уровне  1905 года ,. начиная  как  минимум  с 60-х  годов  19 века  .

Или хотя-бы  продолжение   весьма  либеральной  религиозной  политики  времён  Екатерины 2  ,  без  завинчивания гаек  более  позднего  времени .

Старообрядческие наставники всех  толков  при ней  пользовались  практически  полной  свободой  для  проповедей  ,миссионерства и отправления  культа . 

 Религиозные и религиозно-политические   взгляды  Екатерины 2 :     https://document.wikireading.ru/47142

 Реальная-же    политика  по  отношению  для   всех  религиозных  диссидентов    - крайне    плохо  кончилась   - 1905 годом  !

Когда  религиозные  нонконформисты  давали   деньги на  революцию  !

 

Ещё   при Александре 3 начались массовые гонения на религиозных нонконформистов .
Штундистов в частности .

Из Законодательного Акта о штунде от 4 июля 1894 года( принятого при Александре 3 ) :

«Дети штундистов должны быть отчуждаемы от родителей и отданы на попечение родственников, принадлежащих православной церкви; а если это невозможно, то они должны быть переданы на попечение местного духовенства (т. е. в монастырь )

— С этого времени штундистам запрещается проводить службы и открывать школы;

— Паспорта и удостоверения личности штундистов должны иметь отметку об их принадлежности к этой секте.
Любой работодатель, принявший на работу штундиста , должен быть подвергнут штрафу;

— Имена членов этой секты должны быть переданы министру путей сообщения, который вывесит списки в железнодорожных конторах для того, чтобы они не могли устроиться там на работу;

— Штундистам запрещается нанимать на работу православных.
Нарушение наказывается ссылкой на Кавказ на срок до пяти лет;

— Штундистам запрещается покупать или брать в аренду землю.
Любой штундист , уличенный в чтении Библии или в молитве вместе с другими, должен быть арестован и немедленно выслан в Сибирь в административном порядке (без суда. — А.Б.); все проповедники должны быть приговорены к исправительным работам на рудниках в Сибири;

— Штундистов следует хоронить в стороне от освященной земли; для них запрещается проводить заупокойную службу;

— Всем сектантам запрещается покидать места жительства.
Они должны признаваться юридически недееспособными в ведении финансовых и торговых дел;

— Проповедники и авторы религиозных работ должны приговариваться к 8-16 месячному заключению, за повторное нарушение предусматривается 32-48 месячное заключение в крепости, за третье нарушение — ссылка».

 

Ну чем эти меры отличны от политики нацистов по отношению к евреям  и цыганам  ?

 

После 1861 года начали во множестве возникать сельскохозяйственные кооперативы и товарищества на религиозной почве основанные старообрядцами и сектантами и эти сельскохозяйственные кооперативы и товарищества на религиозной почве по уровню хозяйства и агротехники стояли несоизмеримо выше основной массы крестьянства .

Никакой общиной тут и и близко не пахло !

И такие   кооперативы и товарищества  на религиозной основе  исключительно  выгодно отличались от основной массы крестьянства очень высоким уровнем ведения дела  и они  по уровню агротехники и оснащения сельхозтехникой  были несоизмеримо выше основной массы общинных  крестьянских хозяйств .

Фактически это дореволюционные колхозы и были ! 

Как пишет по этому поводу Никольский ;

  Цитата
 

«Возрождение духовной природы» сводилось к тому, что организация секты «поднимала» сектантов из бедности и придавленности к зажиточности и мелкобуржуазному уюту. Во всех общинах были учреждены «комитеты для борьбы с бедностью», для которых собирался путем добровольных пожертвований оборотный капитал. Комитеты выдавали ссуды и пособия в несчастных случаях — при безработице, болезни, увечье, на старость и т. д. Общины организовывали артельное хозяйство и кооперативы разного рода, но чисто производственного характера.

 

  Цитата
 
 

Общины «библейских христиан» поэтому были чужды каких бы то ни было коммунистических тенденций, напротив, они стали своеобразными кредитно-кооперативными организациями, помогавшими сектантам выбиваться из нужды и из бедняцкого состояния подниматься на следующие ступени. Центр тяжести заключался в учреждении при каждой общине кассы взаимопомощи, капитал которой составлялся из взносов членов; так как бедняцкие элементы одни своими средствами не могли создать значительных фондов, то в общины стали допускаться и зажиточные элементы. Эти кассы платили за неимущих собратьев казенные налоги, выдавали пособия в случае неурожая или неудачи в делах; в особенности охотно давались ссуды вступающим новичкам, если хозяйство последних было в расстроенном состоянии. Эти кассы освобождали «библейских христиан» от цепких лап деревенских кулаков, которые и повели против «библейских христиан» кампании в любцовском и сагутьевском обществах обычными средствами: угощением мира водкой и составлением приговоров об исключении из общества и отобрании наделов

И члены таких религиозных  кооперативов  и товарищества тем самым уходили от кредитной кабалы , и из под влияния сельских ростовщиков-кулаков и из под остатков власти помещиков и  были экономически и более независимые и более состоятельные .

И видя их  преуспевание  в такие сельскохозяйственные  кооперативы и товарищества  начинали  тянутся и  многие  жившие рядом крестьяне , естественно принимая или старообрядчество или  становясь сектантом .

Несмотря на огромные экономические успехи религиозных кооперативов и товариществ , властям решительно вся их деятельность крайне не нравилась и во времена Александра 3 на религиозные кооперативы и товарищества обрушились гонения ,почти всегда приводившие к их полной ликвидации .

То , что в результате гонений экономика страны с её в целом архаичным сельским хозяйством несла огромный урон чиновников ,силовиков и синодских крыс во главе с Победоносцевым вовсе не смущало !

В России  старообрядцы и всякие  секты - это-же   типичнейшие     веберовские   религиозные  структуры  ( Протестантская этика и дух капитализма  )

Реализация  русского  национального "Библейского проекта"  -  т.е.   буржуазный  модерн  в  почвенно-архаических  одеждах  ,т.е. квазипочвенная    псевдоархика  !

Есть кстати оценки ,что если-бы свобода совести в Российской империи была-бы введена в 60-х годах 19 века ,а не в 1905 году ,то ВВП Российской империи к тому-же 1905 мог быть более на 30-50% !
Просто за счет увеличения экономической активности и вывода капиталом старообрядцев , сектантов из "тени " и прекращения гонений и поборов !

Тут юридически старообрядцы и сектанты за время правления Александра 3 оказались в положении весьма близком к положению евреев или цыган в нацистской Германии .
Или Свидетелей Иеговы в советское время .

.Ведь даже при Александре 3 духовенство ровно ничего не могло противопоставить проповеди сектантов и староверов и даже самые суповые полицейские меры не могли остановить девятый вал религиозного нонконформизма обрушившийся на Россию после отмены крепостного права .
Попытки-же решения религиозных проблем путём завинчивания гаек и новых гонений на старообрядцев и особенно сектантов при Александре 3 никакого успеха не имели .
Полицейские гонения привели только к частичному исходу сектантов и староверов в другие страны ( это были лучшие русские люди ) и огромному урону для экономики империи ,что на рост числа сектантов и староверов никак   не повлияло .

 

И если-бы все меры против старообрядцев и сектантов строго и неукоснительно выполнялись всеми властями , то старообрядцам и сектантам было-бы невозможно ,ни есть ,ни пить ,дышать ,ни владеть каким-либо имуществом !

Но всё решала наша повальная коррупция !
И потому старообрядцев и сектантов на деньги кошмарили тогдашние чиновники ,силовики и синодские крысы .
В результате все тогдашние чиновники ,силовики и синодские крысы страшно обогащались от старообрядцев и сектантов !

А деньги старообрядцев и сектантов вместо того ,что-бы идти в дело и поднимать экономику страны шли в бездонные карманы тогдашних чиновников ,силовиков и синодских крыс и тратились совершенно паразитическим образом !
С тогдашних тогдашних чиновников ,силовиков и синодских крыс конечно спрашивали показатели по искоренению старообрядцев и сектантов и тогда они начинали хватать и давить кто из них под руку подвернётся !
И гонения на старообрядцев и сектантов бывшие до 1905 года весьма и весьма дестабилизировали и политическую и в не меньшей степени экономическую ситуацию в Российской империи .

А если ещё вспомнить ,что при Александре 3 начали самым активным образом давить и евреев и евреев например из Москвы выселили !
С евреями-же в результате такой политики получилось ещё хуже для властей .
В России же эмансипацию не провели , евреев начали опять ущемлять , государство стало отторгать евреев .
Но ведь таких евреев которые уже мало чем отличаются от русских по образованию и культуре ( Левитан например ) становилось все больше , стало очень много аккультурированных и ассимилированных евреев .
Государство их отторгает , общество с подачи властей начинает боятся и тогда куда идти образованному и ассимилированному еврею ?
Кто таких не отталкивает ?
Конечно есть и такие слои общества которые не отторгают евреев .
Это либералы и революционеры !
Вот туда-то и пошли ассимилированные евреи ( т.е. которые вырвались из ограды Моисеева Закона ) .
В 70-80х годах 19 века количество евреев в революционных организациях народнического толка было не больше их процентного количества евреев в России - 4-5%
Ситуация именно стараниями Александра 3 радикально меняется к концу 19 века .
Уже к концу 90х годов 19 века число евреев в революционном движении выросло уже до 40-50%, и ситуация радикально меняется.

В результате-же бюсты сына Александра 3 обрели способность к мироточению !

 


Но и в царской России были однако случаи массовых расправ-погромов не только над евреями , но и над религиозными нонконформистами .
Как и физического уничтожения религиозных нонконформистов .
Положение-же Свидетелей Иеговы в СССР было наверное однако явно лучше положения религиозных нонконформистов в период 1881-1905 года в царской России .

Современные-же баптисты обвиняют митрополита Мелетия Рязанского в том ,что тот тогда додумался до предложения по созданию концентрационных лагерей смерти для сектантов в полярной тундре !
Но подобное-же предлагал не он один !

Были ещё монастырские тюрьмы в которых сидели во первых бессрочно , без права переписки и даже без всякого извещения родственников и во вторых вообще без суда ,следствия и формального юридического приговора !

Перед 1905 годом в тюрьме Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале сидело более 20 человек религиозных диссидентов всякого толка и без всякого приговора и сидели они по 10 ,15 и 20 лет и более .

В тюрьме Соловецкого монастыря сидело не меньше !

Право-же возбудить ходатайство об заточении в монастырскую тюрьму имели архиереи и по их ходатайствам Св. Синод !

Никакого юридического разбирательства ,прокуроров и адвокатов не полагалось , сгребли ,посадили и сиди до самой смерти !
Такого-же и у испанской   инквизиции не было !

Более того в Уложении о Наказаниях ( как и в других законодательных актах ) не было никаких указаний об порядке самой процедуры заточения в монастырские тюрьмы ,об порядке и режиме содержания в них заключенных и о том сколько и за что они должны там сидеть !

Окончательно-же монастырские тюрьмы были официально ликвидированы только в 1905 году , т.е. после революции .


Например проповедников-евангелистов-штундистов ( будущих баптистов ) полковника Пашкова и борона Корфа - богатых аристократов , но относившихся к официальной церкви и её догматам столь-же негативно как и граф Лев Николаевич Толстой , так их Победоносцев велел в 1884 году выслать из России .

Но вот на каторгу их сослать или в монастырскую тюрьму засадить Победоносцев так и не решился !

А с рядовыми сектантами или проповедниками из простого народа власти до 1905 года и совсем не церемонились !

 

В Российской империи шел процесс спонтанной секуляризации снизу (что власти пытались остановить ,но без всякого успеха !) и падение авторитета традиционной религии в обществе и распад всех традиционных ценностей-скреп !

Что отмечалось решительно всеми , как правыми ,так и левыми .

Причем был кризис церкви как государственного института !

Одновременно с этим с 1861 года шел самый интенсивный процесс евангельского   фундаменталистского  народного возрождения снизу ,уже к 1905 году приведший в тому что "штунда охватила всю русскую землю " - штунда или штундо-баптизм - это по определениям Св. Синода все наши многочисленные христианские анти-православные религиозные народные  движение евангелического характера , которые оформились под западным названием баптизма , евангельских христиан и адвентизма .

Т.е.  спонтанная секуляризация  вылилась  в процесс   евангельского   фундаменталистского  народного возрождения !

Но старообрядцы и сектанты и без того были очень сильны после 1905 года и за время действия Указа об укреплении начал веротерпимости ( т.е. до октября 1917 года ) усилились ещё больше .

И главное , на стороне старообрядцев и сектантов экономическая сила , капиталы и прогресс .

Старообрядцы и сектанты  - это  уже с  середины  18 века практически  на 100%     поголовная   грамотность  и   полулегальные и нелегальные   сельские  школы !

Причем  без  всяких  расходов со  стороны  государства !  

Так и к прогрессивному рациональному сельскому хозяйству с севооборотами и плодосменом переходили прежде всего старообрядцы и сектанты !
Таким образом религиозная проповедь гармонические сочеталась с переходом к новым методам хозяйства .

Старообрядцы-поповцы Белокриницкой иерархии ,те вообще вместе с религиозной литературой массово издавали и рассылали прихожанам и сельскохозяйственную ,агрономическую литературу .
Таким образом Кириллова Книга и Печерский патерик совершенно гармонически и естественно сочетались с новейшей сельскохозяйственной и агрономической литературой !

А осьмиконечный крест и лестовка гармонически и естественно сочетались с прогрессивным сельским хозяйством , с конной жаткой , локомобилем и трактором !

Но так-же поступали и все штундисты .
И старообрядцы и сектанты покупали более всего сельскохозяйственных орудий .
И опыт дореволюционного времени показал так-же ,что эффективное коллективное сельское хозяйство заводилось только у старообрядцев и сектантов .

Как и активное участие в кооперации было более всего характерно для старообрядцев и сектантов .

И если-же первые в России трактора начал производить истовый старообрядец Яков Мамин !

Если старообрядцам и сектантам принадлежало как минимум 60% национальных капиталов !

И как  в такой-то ситуации  начать  завинчивать гайки  и делать ставку  на   находящеюся  в  глубоком  кризисе  официальную  церковь  ?    

С целью в хлам    развалить  экономику  империи  ?

Старообрядцы и сектанты - это активная европеизация России , и с распадом всех традиционных скреп ,что признавал и Победоносцев !

По словам-же того-же Победоносцева штунда делает из патриархального русского мужика - европейского обывателя ,бюргера и штунда полностью и радикально меняет : весь его быт , всё его .поведение и жизненные установки , ,организацию хозяйства и всё в чисто европейском духе !

Но и старообрядчество ,при всей его почвенности и традиционности делало ровно то-же самое !

А такой новый русский мужик властями, ну крайне не нравился !

Что открыто признавал и Победоносцев .

И вполне вероятно ,что какие-то православные фундаменталисты или черносотенцы могли-бы в такой-то ситуации кинуть в массы лозунг вроде - " Долой кровопийц - раскольников и сектантов " .
И тем самым попытаться разжечь религиозный конфликт на экономической почве , направив люмпенов православного вероисповедания против зажиточных людей иного вероисповедания .


 

Завинчивание  гаек  в религиозном  вопросе  и ставка  на  сильно  проблемную и просто больную   официальную  церковь  и гонения  на  русских  христиан -иноверцев и евреев   может  закончится  только одним   тем  ,что  старообрядцы и  штундисты и вместе  с евреями   будут  как и до  1905-1907 года    поддерживать  всех  противников режима  .

И даже хуже  того , для старобрядцев  и штундистов  будет  неизбежен  переход  от  непротивления  и ненасилия  к  вооруженному  противостоянию  царству  антихриста .

И мирные старообрядцы  и штундисты  породят  религиозных  фанатиков-фундаменталистов , которые  начнут  террором  бороться  с  антихристом  и его  прислужниками  .

Эсеры -террористы уже были  , так  получится  ещё    терроризм  на религиозной почве  !

Вот  чего  России  для  "полного счастья  "  ещё   не хватало  !

 

Системный кризис официальной церкви был совершено очевиден уже после отмены крепостного права .

Синодская церковь могла более-менее существовать только в условиях феодальных с крепостным правом .

Если до 1861 года за спиной попа стоял барин и вместе с капитаном-исправником и общиной и они удерживали народ в официальной церкви .

После 1861 года уже такой возможности у официальной церкви не было , кроме как полицейских гонений .

Оставалась ещё и община ,ярмо которой ещё как-то удерживало каждого отдельного крестьянина от отпадения от официальной церкви .

А после 1907 года и это исчезло .


И Столыпинская аграрная реформа вела и к неизбежному подрыву влияния официальной церкви .

Так как крестьянин-общинник был вынужден и в религиозных вопросах следовать за всей общиной .

И потому ярмо общины как-то удерживало и общины верующих от распада и отпадения от официальной церкви .

А крестьянина - столыпинского фермера в этом смысле ничто уже не удерживало .

И уже к 1914 году ( и даже раньше ) появились многие указания и жалобы на то ,что именно среди крестьян выделившихся из общины ведут самую успешную пропаганду , как старообрядцы всех толков , так и сектанты всех толков ( баптисты , штундисты , евангелисты , адвентисты и т.д. ) .

После начала Столыпинской реформы церковные проблемы все более усилились и тот самый зажиточный крестьянин-фермер на которого на селе хотели опереться власти оказался весьма подверженным влиянию и старообрядцев и сектантов .!

Зажиточные крестьяне уходя к старообрядцам и сектантам тем самым переставали поддерживать приходы экономически .

Да и те ,кто из крестьянин-фермеров которые и оставались номинально приверженным официальной церкви уже не особо давали денег на церковь .и в приходской жизни участвовали неохотно .

И тут весьма уязвимым местом официальной церкви оказалась идущее с древности слияние церковного прихода и общины .
В такой ситуации государству приходилось поддерживать приходы на плаву казенными деньгами и чем дальше тем больше !

Так как почти всегда крестьянская община на селе и приход РПЦ были можно сказать одним и тем-же ,то понятно ,что разрушив крестьянскую общину Столыпинская агарная реформа не могла не задеть и приходов РПЦ на селе .

Ситуация таким образом получалась так :

Зажиточная и экономически активная часть крестьянства с продвинутым хозяйством становилась протестантами ,  принимая протестантизм или в виде нашего почвенного старообрядчества или в виде разных сект ( как чисто наших , так и иностранных ) ,а традиционные крестьяне-общинники придерживались бы официальной церкви , в основном чисто номинально !

Но никаких мер противодействия найти не удалось ,слишком многим они у.же мешали и потому ничего кроме завинтить гайки и карать сурово вероотступников синодские предложить в данной ситуации и не могли !

А это в корне противоречило целям и задачам Столыпинской реформы - создать на селе крепкого хозяина .

Такой хозяин начал появятся , ,да только вот поддерживать официальную церковь был не склонен !

И выйти их этой ситуации Синод не мог !

В общем-то это ситуация очень нехорошо напоминает Францию 16-17 веков с конфликтами и религиозными войнами католиков и гугенотов !

И нашлось-бы много любителей в такой ситуации устроить дестабилизацию и обосновать лозунг "все отнять и поделить " и тем ,что богатые являются ещё еретиками и отступниками от "истинной веры " и грабителями православных , а их богатство им дал диавол и потому в отношении еретиков и вероотступников все дозволено .

Собственно Союз Русского Народа и Союз Михаила Архангела до такого образа мыслей к 1914 году уже вполне дошли и хотели бить и грабить ( и били и грабили ) не только евреев ,но и еретиков !

    

Edited by Абрамий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А что делать с Кавказом?

Точнее Кавказскую войну можно отменить / сделать ее короткой (всего лет 10)? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Всеобщее начальное образование.

а чем будут заниматься эти образованные люди? (См «арабская весна»)

так революцию можно существенно раньше получить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Разрешить свободу частного предпринимательства

(Желчно) Может еще и недворянам землю покупать  разрешить? "Или Занятия торговлей и промыслами сделались доступными лицам всех сословий без записи в гильдию при условии оплаты всех торговых и промысловых свидетельств"(с), 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вообще то подумалось... У Янова есть упоминание со ссылкой то ли Бенкендорфа, то ли еще на кого то из царского окружения  -что Николай приказал составить реестр идей декабристов которе могут оказаться полезными. (Янов хоть и тенденциозен но на откровеном вранье как будто не пойман). Пусть сие начинание  расшириться и углубиться - а заведовать этим делом назначат... да хоть фон Моллера 

http://d1825.ru/viewtopic.php?id=823

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now