Posted 30 Jun 2019 (edited) Перейдем теперь ко второму основному производителю польских автомобилей - государственному PZInz (Państwowe Zakłady Inżynierii, Государственные заводы машиностроения)В годы кайзеровской оккупации польских земель немецкая фирма "Шаффен и Буденбург" основывает в Варшаве авторемонтный завод "Zentrale Automobilwerkstatte der Heeresverwaltung Oberost", после объявления независимости Польши он был национализирован и переименован в "Centralne Warsztaty Samochodowe (C.W.S.) Departamentu Samochodowego Ministerstwa Spraw Wojskowych". С 1927 года CWS переходит к выпуску собственных автомобилей. В 1928 году предприятие было реорганизовано и расширено, и получает новое название - PZInz (Państwowe Zakłady Inżynierii, Государственные заводы машиностроения). В 1930 году оно покупает своего обанкротившегося конкурента - автомобилестроительную компанию Ursus. При этом PZInz становится правообладателем торговых марок CWS и Ursus, а также торговой марки мотоциклов Sokol.В 1932 году компания заключает соглашение с фирмой ФИАТ. С одной стороны - ФИАТ вкладывался в очередную существенную реконстракцию PZInz (включая строительство шести новых заводов), с другой - условия соглашения были довольно кабальными (ликвидировалась довольно успешная торговая марка CWS, ФИАТ получал право вмешиваться в регулирование количества продукции завода (правда, благо, это касалось исключительно автомобилей собранных непосредственно по лицензии самого ФИАТ, а не собственных разработок), кроме того - сотрудничество в рамках инженерии, приобретения лицензий на новые модели и тд. было рассчитано на 5-летнгий срок (до 1937 г.), зато выплаты лицензионных отчислений фиату и право последнего вмешиваться в количество продукции по своей лицензии - аж на 10-летний срок (т.е. до 1942 года)лицензионные фиатовские авто выпускались PZInz под торговой маркой Polski Fiatтакже в том же 1932 году с согласия ФИАТа было заключено дополнительное лицензионное соглашение с компанией Saurer, сроком также на 10 лет (т.е. опять таки до 1942 года)сложилась довольно любопытная ситуация - в силу того, что право выпуска машин в плане КОЛИЧЕСТВА приходилось каждый раз "выбивать" у фиата и саурера, новые производственные автомобилестроительные мощности PZInz были загружены в лучшем случае на треть, а то и меньше, в силу чего уже во второй половине 30-х принимается решение не ждать "часа Ч" в виде искомого 1942 г. а форсировать разработку собственных моделей (в первую очередь это касалось грузовиков и военной техники) чтобы запустить эти модели в серийное производство уже в 1940 году (вместо изначально планировавшегося в первой половине 30-х 1942-го), окончательно это решение (вместе с утверждением серийных прототипов и экспериментальных малых серий новых машин, построенных в 1938-1939 гг. к массовому производству начиная с 1940 года) принимается летом 1939 года напоминаю, что рокового сентября 1939 в ЭАИ тут нет, следовательно - эти планы будут реализованыUPD. альтернативы по сравнению с реалом решил для пущей наглядности выделить цветом Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) начнем с тех машин, которые строились по фиатовским и сауреровским лицензиям (модели, снятые с производства PZInz к 1939 г., (такие как Фиат-524 мы рассматривать не будем, т.к. к интересующему нас времени их выпуск был уже прекращен)пойдем по принципу "от меньшего к большему", посему начнем разговор с малолитражки Polski Fiat 508Эту малолитражку PZInz выпускал начиная с 1932 годаза время своего выпуска, польский 508-й пережил три модернизации и рестайлинганас из них интересует лишь актуальная на 1939 г. версия 1936 года - Polski Fiat 508 III Junakмашина имела 4-цилиндровый 24-сильный двигатель Фиат-108 и развивала максимальную скорость в 95 км/чв 1939 году стоимость машины составляла 4950 злотых (т.е. 966 - 967 долларов США по курсу Польского Банка)помимо стандартной версии гражданский 508-й выпускался и в виде небольшого фургончика, основным эксплуатантом которого была Польская Почта выпуск модели был прекращен в 1941 году в связи с переходом завода на военные рельсы, главной причиной прекращения выпуска (в отличие от, например, ставшего мелкосерийным в связи с войной более крупного 518-го) стало то, что в связи с войной был прекращен выпуск малолитражных двигателей для этой моделиМелкосерийное производство почтовых фургончиков было продолжено, но т.к. на время войны был временно прекращен выпуск малолитражного двигателя фиат-108, почтовые 508-е фургоны военных лет вынужденно получили более мощный двигатель от джипа PZInz 353 и получили наименование Polski Fiat 508/353P. Как уже было сказано, выпуск 508/353Р был мелкосерийным, всего за годы войны было собрано лишь около 700 таких машин Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) также выпускалась военная версия 508-й модели повышенной проходимости -"недоджип" Polski Fiat 508 Lazikмашина имела вездеходные шины и улучшенную конструкцию, отличавшийся блокировкой дифференциала и специальной конструкцией коробки передач. Машина выпускалась в двух вариантах - легкого открытого внедорожника и легкого санитарного пикапаоднако, машина имела и все основных недостатки своего гражданского прародителя - маломощный 24-сильный мотор и привод 2х4с конца 1940 года машина начинает сменяться на конвейере более совершенной моделью - полноценным джипом PZInz 353 (ранние выпуски которого в целях ускорения производства выпускались в кузове Лазика). Окончательно Лазик снимается с производства в февраля 1941 года в связи с его сменой более совершенным PZinz 353 Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 "Требую продолжения банкета!"(Где тут смайлик, набивающий рот попкорном?) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 "Требую продолжения банкета!":clapping:обязательно будет, причем постараюсь часть продолжения дать уже сегодня (просто у PZInz довольно много моделей, поэтому за один раз дать все не получится, буду сегодня, завтра и в ближайшие дни выдавать банкет порциями по мере готовности) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) следующим "по возрастанию" в модельном ряду был Polski Fiat 518 Mazur(на фото выглядит не слишком презентабельно - но это единственный дошедший до нас в РЕИ экземпляр этого автомобиля (в РЕИ почти все они не пережили второй мировой), но вот для полного впечатления его более удачливый с точки зренияф РИЕ сохранности лицензионный близняшка (ибо оба они - лицензионные копии 518 фиата) Simca-Fiat 11CV:как видим - отличия в основном в оформлении боковин моторного отсека (у польской машины они проще) и шильдике на решетке радиатора, других внешних отличий между ними нет"Мазур" выпускался с 1937 года. В гражданской версии он имел три стандартных варианта:7-местный седан7-местный лимузин с внутренней стенкой, отделяющей водительское место и пассажирский салон5-местный седан с сиденьями, раскладывающимися в спальные местамашина имела 4-цилиндровый 45-сильный двигатель фиат-118 и развивала скорость до 110 км/чв годы войны хотя производство Мазуров не было свернуто, оно стало мелкосерийным (за годы войны было произведено около 350 "Мазуров") Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) вестимо выпускалась и военная версия - Polski Fiat 518 Lazikсобственно она имела те-же "фишки", что и 508-й Лазик (вездеходные шины, блокировка дифференциала, особая коробка передач), подобно 508-Лазику она имела колесную формулу 2х4, но все-таки более мощный двигатель фиат-118 как на стандартном Мазуреранняя версия 518 Лазика была 4-дверной, но в 1938 году он был серьезно модифицирован:кузов стал 2-двернымпоявилась независимая передняя подвескаблокировка дифференциала задней оси стала автоматическойбыл введен редкутор с повышенным передаточным числомбыли введены новые, более совершенные вездеходные шиныизменилось давление на заднюю (ведомую) ось - с 58% у старой модели до 65% у новоймашина стала более длинной (на 21 см. дилннее) и более широкой (на 28 см. шире)радиус поворота был уменьшен с 6 до 4 с половиной метровднище машины стало практически совершенно плоским (лишь чуть-чуть выступая по центру)увеличен объем топливного бака (80 л., у модели 1937 был 45 л.)два запасных колеса теперь крепились в специальных нишах под багажником наподобие импровизированного бамперабыла изменена конструкция сидений и появился откидной столикследующая модернизация 518 Лазика была проведена в 1942 году правда она свелась лишь к его рестайлингу - "морда" машины с 1942 года была унифицирована с "польским доджем" PZInz 303 и "польским джипом" PZinz 353 (старая же "морда" была аналогична "морде" гражданского Мазура) Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) также специально для армии в 1937 году была разработана переходная модель Polski Fiat 508/518машина имела длинный корпус, сходный с 518 Лазиком но 24-сильный двигатель от 508-го.выпускалась в нескольких вариантах - фургон, артиллерийский тягач, спецмашина военной телефонии, пикап и т.д. Поляки даже умудрились сотворить невиданный трюк эквилибристики и впихнуть на один из вариантов этого шасси противовоздушное орудие Бофорсв годы войны выпуск машины продолжился, но уже с 45-сильным двигателем от Мазура (в следствие чего машина получила название PZinz LKPT (lekki kołowy pojazd terenowy - легкая колесная машина повышенной проходимости).в 1942 году LKPT пережила тот же рестайлинг "морды", что и 518-й Лазик Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) следующей в модельном ряду была "lekka ciężarówka" ("легкий грузовик") по польской классификации - 1,2 тонный Polski Fiat 618 Gromмашина обладала все тем-же 45-сильным двигателем что и Мазур, и существовакла как в 2-, так и в 3-соном вариантах)она выпускалась в следующих вариантах:гражданский 14-местный автобусвоенный 12-местный автобус (мест меньше, т.к. он был рассчитан на солдат в полной аммуниции, а не на обычных пассажиров) (данная версия официально именовалась "samochód kawaleryjski typu 618")санитарный автомобиль повышенной проходимостии, собственно, пресловутый "легкий грузовик"60-литровый топливный бак позволял машине преодолевать до 400 км. без дозаправкимаксимальная скорость этой машины была права уже всего 60 км/чмашина выпускалась с 1937 годав предвоенные годы её выпуск был мелкосерийным (к 1939 было выпущено около 600 машин) (в 1940-начале 1941 еще около 300), но в годы войны, после того как фиатовские ограничения закономерно перестали действовать (Италия стала врагом - ограничения были посланы лесом) выпуск 618-го стал массовым Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) замыкал ряд фиатовских лицензионных машин 2,5-тонный грузовик Polski Fiat 621 Turвыпускавшаяся с 1935 года машина имела 6-цилиндровый 45-сильный двигатель Fiat-122B и выпускалась в следующих вариантах:собственно базовый 2,5-тонный грузовик (военная версия которого отличалась от гражданской несколько упрощенным дизайном кабины)специализированный пожарный автомобиль3-тонный автобускроме того, был построен в качестве прототипа, так и не пошедшего в серию, 3-тонный вариант Тура-грузовикамашина была снята с производства в 1940 году в связи со сменой её на конвейере PZInz новыми грузовиками и автобусами собственной разработки (грузовые PZInz 603, 703 и 713, и автобус PZinz 723) Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) к слову, в ЭАИ поляки изощренным образом отомстили ФИАТу за те унижения, которые PZInz-у пришлось вытерпеть из-за кабальных условий контракта 1932 года (а поляки, как мы знаем, народ мстительный) - БЕСПЛАТНО передав всю техническую документацию на Polski Fiat 621 Tur осенью 1941 г. союзным румынам (заодно послав к ним и своих специалистов по налаживанию производства), которые с осени следующего 1942 года наладили его производство на своём заводе Astra Romania под маркой AR-621. Послевоенные попытки ФИАТ-а судиться за это дело с PZInz-ем ни к чему не привели, ибо техническая документация "вражеского" ФИАТ-а была закономерно объявлена польской стороной "военным трофеем с моментом объявления состояния войны между Польшей и Италией в апреле 1941 года", правом распорядиться которым поляки имели в полную силу. Но несмотря на это, тяжба с фиатом (выигранная таки в итоге поляками) тянулась потом до начала 50-х годов. Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) следующими в модельном ряду были тяжелые дизельные машины, построенные по дополнительному контракту с Сауреромс 1936 года выпускался тяжелый автобус Zawrat (переживший рестайлинг в 1937 году) рестайлинговая версия - по ссылкеhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ac/PZInż_Zawrat.jpg/800px-PZInż_Zawrat.jpgрассчитанный на целых 50 пассажиров автобус обладал 110-сильным 6-цилиндровым двигателем Saurer BLD (гражданской версией того же двигателя Саурер, что устанавливалась на польских танках 7ТР и 9ТР)автобус вызывал нарекания у пассажиров, которые жаловались на его слабую маневренность (а чего вы хотите от более чем 9-метровой "дуры") и "излишне шумный двигатель" (ну дык танковый же), в результате чего уже в 1938 году Завраты были выпилены с городских маршрутов исключительно на пригородные и междугородние, а в 1940 году - сняты с производства Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) на его базе позднее был создан 5-тонный военный грузовик Zubrдействующий прототип которого был построен в 1939 году, а серийное производство развернулось в 1940-мвестимо фиговая маневренность его "отца"-"Заврата" никуда не делась (но зато 5 тонн грузоподъемности есть 5 тонн), но по крайней мере от ВОЕННЫХ жалоб на "излишне шумный двигатель", в отличие от изнеженных пассажиров гражданских автобусов, уже не поступало Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) с середины 30-х PZInz приступает к разработке машин своей собственной конструкции"первый блин" правда "вышел комом" - по причинам чисто финансового характерапрезидент Мосцицкий с его тягой к роскоши и 22 лимузинами (у Пилсудского их было всего два) активно лоббировал разработку "люксового" польского автомобиля высшего представительского класса, в результате чего уже в 1936 году появляются первые действующие прототипы автомобиля PZInz 403 Lux-Sportавтомобиль имел роскошный салон и мощный 8-цилиндровый 95-сильный двигатель PZInz 405прототипы, равно как и опытная серия машин, построенная во второй половине 30-х годов, хорошо показали себя во всем... кроме СЕБЕСТОИМОСТИ. Плюс Мосцицкий требовал чтобы машина была ИДЕАЛЬНОЙ, в результате чего до 1940 года машина так и не была внедрена в серию. Наконец, летом 1940 года, когда окончательно "вылизанная" машина была уже готова к началу к серийному производству, происходит политическое событие, ожидавшееся всеми еще с 1937-1938 гг. - очередной президентский срок Мосциского истек и не желавший больше конкурента в лице Мосцицкого Рыдз-Смиглы официально занимает пост президента Польшии вот тут то и выясняется, что мега-роскошный автомобиль стоимостью в 40.000 злотых (при том что его главный конкурент - роскошный Бюик-Лимитед 90-й серии стоил менее 20 тысяч злотых) никому кроме экс-президента Мосцицкого в серийном производстве, пардон, нафиг не сдался. Так что Люкс-Спорт в итоге так и не попадает в серийное производство. Но его движок в будущем еще сослужит добрую службу Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) несмотря на то что "первый блин" оказался "комом", судьба других польских машин собственной разработки была куда более удачнойв 1938 году были разработаны и испытаны первые прототипы, а с 1940 года начинается серийное производство "польского доджа" PZInz 303этот первый польский ПОЛНОПРИВОДНЫЙ автомобиль был очень хорошходовые испытания зимы 1938-1939 гг. показали, что машине пофиг практически любое бездорожье, что пески, что снега, что грязь, что незамерзающие припятские болота - машина с легкостью прошла все испытания. Она прекрасно работала при 25-градусном морозе (чего нельзя сказать о её бедном шофере - кузов то открытый), с легкостью брала возвышенности с наклоном до 47 градусов включительно, а радиус разворота у неё составлял всего 3,3 метра.машина оснащалась унаследованным от Мазура сотоварищи 4-цилиндровым 45-сильным двигателем фиат-118массовое производство 303 модели начинается в начале 1940 года303-й выпускался в трех базовых вариантах:PZInz 303 szybki - для перевозки личного состава и как командирская машинаPZInz 303 ciężarowy - пикапPZInz 303 ciągnikowy - артиллерийский тягачкроме того, на базе 303-го выпускался и разведывательный бронеавтомобиль OSZ wz.40максимальная скорость 303 составляла 60 км/ч Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 в 1939 году были выпущены пробные экспериментальные серии нового семейства (точнее сразу ДВУХ семейств - капотного и бескапотного) польских грузовиков и астобусов, серийное производство которых должно было начаться с 1940 года - PZInz 603, 703, 713 и 723 (в коммерческом варианте имевших соответственно наименование Ursus 603, 703, 713 и 723) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 Вы автопром уже примерно на уровень США вывели, а это все-таки Польша, а не Германия или Франция. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) капотные PZInz/Ursus 603 и 703 отличались друг от друга в основном только грузоподьемностью (у 603 она была 2,5 тонны, у 703 - 3,5 тонны)внешне 603:и 703-й:друг от друга практически не отличалисьв 1939 году выпускается их пробная серия (по 100 машин каждая), а массовое их производство начинается с 1940 года, в мирное время планировалось выпускать по 12-20 тысяч машин каждой из этой моделей ежегодно (но война внесет свои изменения в эти планы в сторону весьма ощутимого увеличения (работа в 3 смены и т.д., что в мирное время осуществить физически невозможно, а также получение мощностей освободившихся после сокращения выпуска 713 модели (см ниже)))каждая из этих машин изначально выпускалась в двух вариантах:ВС - с 6-цилиндровым 75-сильным бензиновым двигателем PZInz 705DC - с 6-цилиндровым 65-сильным дизельным двитгателем PZInz 135в 1941 году также появляется версия 703 WG - с унаследованным от Люкс-спорт 8-цилиндровым 95-сильным бензиновым двигателем PZInz 405 (603-х с 8-цилиндровым не выпускалось, только 703-и) Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) бескапотный 3,5-тонный PZInz/Ursus 713был представлен в единственной модификации - ВС (с 75-сильным бензиновым двигателем)как и 603 и 713 моделей, их планировалось выпускать по 12-20 тысяч машин в год, но в отличие от 603- и 703-х, война тут сыграла на понижение, ибо по результатам эксплуатации приоретет был отдан более безопасным в военном плане капотным грузовикам 603 и 703 моделей, а не их бескапоному 713 собратупросто если машина наезжает на мину, то авто в любом случае каюк, зато в случае капотного варианта основной удар на себя принимает моторный отсек, в результате чего шофер как правило раненый, но все-таки живой, в бескапотном же варианте основной удар приходится на водительскую кабину и шофер, соответственно, гарантированный трупвот по этой причине с 1942 года приоритет был отдан капотным 603 и 703 моделям, в то время как бескапотные 713-е с 1942 производились в весьма незначительном объеме Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) "братом-акробатом" бескапотного 713-го был бескапотный автобус Ursus 723выпускался сперва экспериментальной серией в 1939 г., а затем серийно с 1940 года в двух вариантах: - городском (с пневматическими дверями) и междугороднем (с обычными дверями - на фото выше) и обладал довольно любопытным 6-цилиндровым 65-сильным двигателем PZinz 7256 комбинировавшим использование бензина и использование газогенераторной установкив военное время выпуск автобусов 723 модели был по вполне понятным причинам приостановлен Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) Вы автопром уже примерно на уровень США вывели, а это все-таки Польша, а не Германия или Франция.вообще-то вплоть до 1939 - это РЕИ польский автопром на все 100%, и по состоянию на 1941 - РЕИ производственные его мощности и РЕИ внедрение в серию тех машин, что были подготовлены к выпуску в массовую серию в ходе смены поколений авто (запланированного на 1940) года но в РЕИ из за войны в массовую серию так и не попали (в РЕИ так и оставшись выпущенными в 1938-1939 гг. прототипами и небольшими предсерийными выпусками). ПОКА ЧТО тут из полностью альтернативного только одна-единственная модификация (703 модель с 8-цилиндровым движком вместо стандартного 6-цилиндрового), все остальные машины ПОКА ЧТО - суровый реал. Равно как и объемы производственных мощностей (я их тоже не с потолка брал а именно что из официальных довоенных оценок) Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) т.е. пока что отличий от РЕИ три:1) запланированное на 1940 обновление модельного ряда таки состоялось (в РЕИ все эти модели из-за войны остались прототипами и предсерийными экземплярами)2) появился полностью альернативный вариант 703-го с 8-цилиндровым вариантом двигателя3) рестайлинг ряда моделей в 1942 годудругих отступлений от реала пока что нет (вот дальше, когда пойдут разработки моделей, начавшиеся с 1940 и начавшиеся внедряться в производство с 1941 - таки пойдет альтернатива, но опять таки не на пустом месте, а именно как логичное развитие РЕИ предвоенных моделей) Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) к слову - в плане схожести стартовых условий польский автопром больше всего похож на автопром советскийи там и там вначале - небольшое количество собственных моделей архаичной конструкции (в СССР - АМО-Ф-15 и НАМИ-1, в Польше - CWS-T и Ursus model A)затем и там и там - крупная реконструкция автопрома при помощи иностранцев (в СССР - реконструкция ГАЗ-а при помощи форда и лицензия на американские Autocar у ЗИСа, в Польше - реконструкция PZinz при помощи фиата и реконструкция LRL после покупки его Дженерал Моторс), единственное что в Польше определенным тормозом развития были довольно кабальные условия лицензионного соглашения с фиатом от 1932 года, в то время как ГАЗовское соглашение с фордом было куда более либеральным в плане условий)а в остальном стартовые условия что у поляков, что у советов - вполне себе одинаковые. Единственное что в Польше объемы выпуска к 1940-1941 гг. таки поскромнее советских будут (несколько десятков тысяч машин в год (еще раз - взято не с пололка а из РЕИ расчета планируемых мощностей PZInz и LRL на 1940-1941 гг., т.е. они и в РЕИ такое количество машин выпустить на этот период запланировали), а не сотни тысяч как в СССР)причем, повторюсь - вплоть до роковой осени 1939 г. в плане развития польского автопрома никаких отличий от реала у меня вообще нет от слова совсем (точнее одно-единственное таки будет - у одного из минорных производителей (напомню, что кроме PZInz и LRL было еще несколько более мелких производителей) НЕ БУДЕТ (по ряду причин) лицензионного выпуска одной из моделей грузовика, но это единственное отличие от реала в период до 1939 г., у PZInz и LRL же отличий от реала нет от слова совсем) Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) поскольку после 1940 и далее пойдут уже полностью альтернативные машины (но, повторюсь - на основе развития предвоенных тенденций) - то далее цветом я не выделяю, т.к. им надо было бы выделять все-------------------------Итак, получив в 1938-1939 гг. в качестве прототипов, а с 1940 - в качестве серийной машины "польский додж" PZInz 303 поляки задумались над тем, что пора было заменить и обладавший целым рядом недостатков 508 Лазик.результатом стало появление в конце 1940 "польского джипа" PZInz 353. Довольно быстрая разработка машины (занявшая всего несколько месяцев) объяснялась тем, что все необходимые компоненты для её конструкции УЖЕ были к этому времени разработаны в существовавших машинах, и всего-то и надо было что "соединить воедино" уже и так прекрасно существовавшие 508 Лазик и 303-й. Собственно 353-й был ничем иным как получившим двигатель и полноприводную подвеску от 303-го 508-м Лазиком. Единственной трудностью (преодоление которой и заняло эти несколько месяцев) стало укорачивание подвески 303-го до габаритов коротенького 508-го. Т.е. в отличие от обладавшего 24-сильным двигателем и приводом 2х4 508-го, 353-й получил 45-сильный двигатель (все тот же уже ранее неоднократно упоминавшийся фиат-118) и привод 4х4. Мелкосерийное производство было начато в конце 1940 года, а с марта 1941 353-й пошел в "большую" серию.Ранние 353 монтировались в кузове 508-го Лазика, визуально отличаясь от него лишь увеличившимся клиренсом и шильдиком на решетке радиатора (вместо шильдика "Польского Фиата" на 353 вешался стандартный PZInz-евский шильдик без упоминания "фиата")в 1942 году происходит рестайлинг 353-го, получившего внешний вид максимально унифицированный с 303-м (только, вестимо, существенно короче последнего) Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Jun 2019 (edited) Получив в 1939-1940 году грузовые 603 и 703 модели, поляки начинают разрабатывать и 3-осный вариант 703-го, получивший индекс PZinz 733. 733-й, серийное производство которого началось уже во время войны (с 1942 года) с самого начала получает 95-сильный 8-цилиндровый двигатель PZInz 405. Т.е. 733-й был всего навсего не более чем 3-осной версией 2-осного PZinz 703WG Edited 30 Jun 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites