Польское автомобилестроение в мире Шлейхера. ч.3. миноры

9 сообщений в этой теме

Опубликовано:

как уже было сказано, помимо крупных PZInz и LRL в довоенной Польше существовал еще и целый ряд автопроизводителей по мельче. Причем это были как мелкие фирмы, так и солидные заводы, для которых выпуск автомобилей был "дополнительным приработком" к основной продукции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

начнем, пожалуй с фирмы Oświęcim-Praga

tYsaTjlISUA.jpg

данная фирма была основана в 1935 году как дочернее предприятие чехословацкой фирмы "Прага"

с одной стороны - к совсем уж минорам её отнести наверное нельзя, счет продукции все-таки шел на тысячи машин, но по сравнению с PZInz и LRL масштабы производства у "Освенцим-Прага" все-таки не впечатляли (в РЕИ с 1935 по 1939 фирма выпустила около пяти тысяч автомобилей, т.е. чуть больше тысячи машин в год, в годы войны она конечно нарастит объемы выпуска - но опять таки не слишком по сравнению с PZinz и LRL - примерно до 2 - 2,5 тысяч машин в год)

Как уже было сказано выше, это был освенцимский филиал чехословацкой "Праги". После начала войны в апреле 1941 году завод был национализирован, а в 1942 году был переименован в OFS (Oświęcimska fabryka samochodów) а торговая марка автомобилей – в Soła (по названию реки, на которой стоит город). С 1942 г. эмблемой завода стали переплетенные буквы OFS на фоне стилизованных волн

Продукция завода были представлена следующими лицензионными автомобилями "Прага" (с 1942 - "Сола"):

(примечание, как и чехословацкие оригиналы, все грузовики и автобусы этой марки пережили рестайлинг в 1938 году)

основной моделью была армейская  Praga RV 

Ju6ZLJA4J6c.jpg

а второй по распространенности - её гражданский вариант Praga RN

y6HftlxaqFs.jpg1rpxoHt58hg.jpg

(в годы войны, как мы видим, и его запрягут на военную службу), отличие было в том что военная эр-вэ была двухтонной, зато повышенной проходимости, а стандартная эр-эн повышенной проходимостью не обладала, зато была трехтонной

также в небольшом количестве выпускались семитонные Praga ND, а также тяжелые автобусы Praga NDO

jsm5l_CzE9E.jpg

легковой сегмент был представлен Praga Alfa и Praga Lady, производство которых было закономерно свернуто после начала войны, а после войны так и не возобновилось

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Проблемой OFS было то, что после войны производство опять сократилось, а относительно небольшой завод не имел своего собственного КБ и в мирное время не мог "выжимать" более полутора тысяч машин в год. Поэтому в 1948 году OFS был включен в состав PZInz, который оставил на его конвейере только 7-тонную "эн-дэ", с 1949 г. получившую выштамповку стандартной эмблемы PZInz вместо эмблемы OFS.

С этого времени теперь уже экс-OFS стал филиалом PZinz выпускавшим "высокотонники" (за которыми сохранилась торговая марка "Сола"). Архаичная кабина тяжелых грузовиков "Сола" (образца 1938) в плане дизайна практически не менялась аж до конца 70-х (единственное что с 1954 г. фары были слиты с крыльями), зато совершенствовался двигатель, подвеска и д.т. (эту работу на себя взял сам PZInz). В результате, уже в 1956 г. 7-тонная "эн-дэ" сменяется 10-тонной "Сола 10Т", а в 1959 - 15-тонной "Сола 15Т". Т.е. ставшая филиалом PZinz "Сола" становится своеобразным "польским КрАЗом"

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

RgJAZdTBEIg.jpg

следующим автопроизводителем становится крупный концерн Wspólnota Interesów Górniczo-Hutniczych, понятное дело, что строительство автомобилей не было его специализацией, оно было дня него приработком

в 1938 году при посредничестве польского и германского правительств WI получает лицензию на отверточную сборку автомобилей марок DKW, BMW, Mersedes-Benz и Henschel (в РЕИ в эту сборную солянку входил еще и Штейр, но т.к. аншлюсса тут нет, то в ЭАИ со Штейром они пролетают)

с 1938 начинается отверточная сборка DKW F7

dkw_f7_limousine-cabriolet_3.jpg

и грузовиков Хеншель

henschel_typ_33_g1.jpg

 

а летом следующего, 1939-го также BMW 328

frazer_nash-bmw_328_roadster.jpeg

и Мерседес-Бенц 170V

autowp.ru_mercedes-benz_170v_cabriolet_b

в РЕИ все это "безобразие" закончилось после известных событий 1.09.1939, но в ЭАИ, как я уже говорил, рокового сентября нет...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с 1940 года к ним добавляется сборка DKW F8

 

dkw_f8_cabriolet.jpg

а также армейского BMW 325

autowp.ru_bmw_325_(kfz.3)_2.jpeg

понятное дело, что с началом войны сборка легковушек сворачивается и остаётся сборка лишь грузовиков Хеншель и внедорожников BMW

военные условия показывают, что было бы неплохо сменить отверточную сборку полным лиценнзионным производством на месте, что и происходит к 1943 году

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

после войны возобновляется также выпуск и легковых автомобилей, но уже не отверточная сборка, как до войны, а полноценное производство по лицензии

с 1946 года возобновляется производство довоенных DKW F8, правда теперь только в одной модификации

dkw_f8.jpeg

с со следующего, 1947 - фургонов и пикапов на базе Мерседес-Бенц 170V

autowp.ru_mercedes-benz_170v_kastenwagenmercedes-benz_170_v_pritschenwagen_1.jpg

а с 1950 - и специализированных машин скорой помощи на его же базе

autowp.ru_mercedes-benz_170v_krankenwage

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с 1951 устаревшую DKW F8 сменяет лицензионная сборка DKW F89

dkw_f89_p_meisterklasse_limousine_1.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в целом же у послевоенной WI вырисовывается следующая тенденция:

лицензионный выпуск малолитражек DKW

лицензионный выпуск фургонов, пикапов, машин скорой помощи (а позднее также микроавтобусов) Мерседес-Бенц

лицензионный выпуск грузовиков Хеншель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

-LaLQOdeugk.jpg

Локомотивостроительный Fablok еще с первой половины 30-х в рамках приработка "промышлял" лицензионной отверточной сборкой легковых и грузовых автомобилей "Рено"

вестимо, что с началом войны она (отверточная сборка) накрывается к эльфийской иони. И если все имеющиеся машинокомплекты грузовиков таки собрали (ибо грузовики Войску Польскому ннада), то некоторое количество машинокомплектов легковушек "рено" так и пылилось на складах вплоть до конца войны - ибо основная продукция Фаблока - локомотивы и вагоны - Войску Польскому были еще более ннада, особенно если учесть, что перед войной Фаблок строил продукцию не только под европейскую, но и на экспорт под русскую колею тоже. Поэтому, собрав имеющиеся машинокоплекты грузовиков, Фаблок "наплевал" до конца войны и на имеющиеся машипнокомплекты легковушек, и на сборку автомобилей в целом. Ибо не до того...

После войны истуация несколько меняется, и Фаблок вспоминает о своём приработке. Часть машинокоплектов была собрана (причем уже безо всякой лицензизии а по принципу "раз перед войной нам поставили - оно уже и так наше"), часть же (вместе с довоенной технической документацией по их сборке) была что называется изучена вдоль и поперек, в результате чего с 1948 года начинается выпуск легковушки Fablok F1 - созданной методом "обратной разработки" НЕлецензионной копии предвоенного Renault Juvaquatre в его 4-дверном варианте

renault_juvaquatre_berline_4.jpg

причем ситуация была на редкость благоприятной для Фаблока, ибо в это время Рено сам детерминистично погряз в многолетней тяжбе с Дженерал Моторс по поводу того что он перед войной сам "слизал" дизайн этого многострадального Juvaquatre с дизайна опелевских кадета и олимпии, так что в этой ситуации рено было не до еще одной тяжбы - на сей раз с поляками которые этот самый Juvaquatre на правах трофея "спионерили" у Рено

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас