Posted 11 Jul 2019 (edited) (как обычно - зеленым будет АИ, черным - РЕИ)Итак, состояние, сперва состояние и состав польских ВМФ по состоянию на апрель 1941 года(буду довольно детально расписывать по кораблям)ЭСМИНЦЫORP (Okręt Rzeczypospolitej Polskiej, польск. "боевой корабль Польской Республики") «Wicher» ("Вихер", польск. "Вихрь").Флагманский корабль Марынарки Военной с 1930 до 1937 г. Эсминец типа "Вихер".Изготовитель - Chantiers Naval Français, Франция. Заказан к постройке 2.04.1926, строительство начато 19.02.1927, спущен на воду 10.07.1928, введен в эксплуатацию 8.07.1930.Длинна - 106,9 м., ширина - 10,5 м., осадка - 3,3 м. Водоизмещение 1400 метрических тонн стандартное, 1540 нормальное, 1910 полное.Силовая установка - две паровые турбины «Парсонс» общей мощностью 35 000 лошадиных сил, работавшие на два винта. Пар для турбин обеспечивали три водотрубных котла типа Yarrow-Normand, Турбины и котлы изготовлены на заводе «Ателье е Шантье де ля Луар».апас нефтяного топлива составлял 330 тонн и позволял эсминцу преодолеть 3 тысячи морских миль со скоростью 15 узлов. Проектная скорость составляла 33 узла, но в ходе морских испытаний эсминец показал немного больше — 33,8 узла.лавный калибр эскадренного миноносца состоял из четырёх 130-мм корабельных пушек модели Шнайдера-Крёзо образца 1924 года в одноорудийных полубашенных установках. Две из них на носу и две на корме, все — в позициях для стрельбы на примерно 3/4 окружности. Максимальный угол возвышения этих орудий составлял 35°, снаряд массой 32,5 кг мог пролететь чуть более 18 км при массе орудийной установки 12,7 т. Зенитная артиллерия корабля состояла из двух одноствольных автоматических зенитных пушек Vickers Mark II калибром 40 мм, максимальный угол их подъёма 85°, а скорострельность — 120 выстрелов в минуту (при 200 выстрелах теоретически). Дальность стрельбы по горизонтали 5700 м, по вертикальном — 3980 м. С 1935 года к ним прибавились два спаренных пулемёта Гочкис образца 1930 года калибром 13,2 мм. Орудия Vickers были установлены на корме по одному на каждый борт, а пулемёты — по бокам ходового мостика. Два строенных торпедных аппарата калибром 550 мм с отделениями для торпед калибром 533 и 450 мм были размещены в корме симметрично относительно диаметральной плоскости корабля. Над ними находились ещё несколько прожекторов. Два бомбомёта с запасом 20 глубинных бомб по 200 кг установлены в корме. До 1934 года на корабле были автоматические сбрасыватели бомб Thornycroft с шестью глубинными бомбами по 100 кг. Вооружение предоставил арсенал в Шербуре. Также на эсминце установлено радиооборудование: основная радиостанция SM1K, коротковолновая RKD/K и радиопередатчик R-J. В экипаже было 10—12 офицеров и 150 матросов.На рубеже 1937−1938 годов на «Вихере» провели модернизацию и реконструкцию. Был также добавлен тактический знак в форме буквы W, которую изобразили в носовой части корабля по обоим бортам.Весной 1941 года была произведена вторая модернизация (запланированная еще в 1938 как продолжение первой), в ходе которой были корабль был переоснащен 120-мм орудиями "Бофорс" Edited 11 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 ORP «Burza» ("Бужа", польск. "Шторм")Эсминец типа "Вихер", однотипный с предыдущим.Изготовитель Chantiers Navals Français. Заказан к постройке 2.04.1926, строительство начато 1.11.1927, спущен на воду 16.04.1929, введен в строй 10.08.1932.По ТТХ до реконструкции "Вихера" в 1941 г. не отличался от последнего. Как и "Вихер", "Бужа" в 1937 - 1938 гг. прошла первую модернизацию, но запланированную на 1941 г. вторую модернизацию пройти не успела. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 ORP "Grom" (думаю в переводе не нуждается)Флагман Марынарки Военной с 1937 г. Эсминец типа "Гром"Изготовитель J. Samuel White & Co. Ltd. Британия. Строительство начато 17.07.1935, спущен на воду 20.06.1936, введен в эксплуатацию 11.05.1937Длинна - 114 м., ширина - 11,3 м., осадка - 3,3 м.Водоизмещение - 1975 т. (стандартное), 2183 т. (нормальное), 2400 т. (полное)«Гром» по своим основным качествам был близок к лидеру флотилии эсминцев, был оснащён самым современным корабельным оружием, позволявшим эффективно бороться с неприятельскими кораблями.Две паровые турбины Parssons и три котла позволяли развивать мощность до 54 тысяч лошадиных сил, а два винта давали скорость до 39,5 узлов, что было выше, чем у американских эсминцев типов «Фаррегат» и «Портер», британских «Трайбал» и немецких судов типа 1934. Хотя не было ясно, мог ли этот эсминец сопровождать конвои, шедшие из Гдыни в Констанцу, он потенциально мог участвовать в разнообразных боевых операциях, масштаб которых выходил за пределы Балтики. «Гром» проходил 3500 морских миль со скоростью 15 узлов.вооружение:7 × 120-мм орудия Bofors wz. 34/362 × 2 зенитных 40-мм Bofors L604 × 2 зенитных 13,2-мм пулемётов Hotchkiss2 бомбомёта, 200 глубинных бомб wz. BH 2006 × 530-мм или 533-мм торпедных аппаратов44 морские мины Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 ORP "Błyskawica" ("Блыскавица", польск. "Молния")Эсминец типа "Гром", однотипный с предыдущим.Изготовитель J. Samuel White & Co. Ltd, Британия. Строительство начато 9.09.1935, спущен на воду 1.10.1936, введен в эксплуатацию 25.11.1937 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 (edited) ORP "Orkan" ("Оркан", на русский корректно не переводится, т.к. в русском нет такого слова. В польском языке "оркан" это что-то среднее между штормом и полноценным ураганом)Эмсинец типа "змодыфикованы Гром". Стоимость 16,1 млн. злотыхИзготовитель Stocznia Marynarki Wojennej SA, Польша. Строительство начато 1.05.1939, спущен на воду 2.04.1941, ввод в строй запланирован на октябрь 1942 г.Длинна - 114 м., ширина - 11 м, осадка - 3,46 м. По сравнению с "Громом" водоизмещение увеличено на 70 дополнительных тонн.По сравнению с исходным "Громом" существенно изменена конструкция надстройки для уменьшения сопротивления воздуха, что должно было увеличить мощность на 27%. Совокупная мощность двигателей также была увеличена до 56.400 л.с.По сравнению с "Громом" существенно усилено зенитное вооружение - добавлено дополнительно 4 зенитных пулемета 7,92 мм., а зенитные Гочкисы и Бофорсы дополнительно усилены установленными рядом с каждым из них сдвоенными 20-мм "эрликонами" Edited 11 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 ORP "Huragan" ("Хураган", польск. "ураган")Эсминец типа "змодыфикованы Гром", однотипный с "Орканом"Изготовитель Stocznia Marynarki Wojennej SA, Польша. Строительство начато 1.05.1939, спущен на воду 20.12.1940, ввод в строй запланирован на апрель 1942 г. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 (edited) МИНОНОСЦЫ("почему вы о ней говорите во множественном числе"(с)"Полосатый рейс")ORP "Mazur" (бывш. V 105)Миноносец типа "V", ранее принадлежавший Кайзерлихмарине. Дата закладки - 1913, спуск на воду - 26.08.1914в состав Марынарки Военной вошел 2.08.1922.собственно "в единственном числе" он остался в 1938 году, когда его собратья - столь же устаревшие "бывшие немцы" "Кашуб", "Краковяк", "Куявяк", "Подголянин" и "Сляск" за устарелостью были пущены на слом, "Мазур" этой же участи избежал лишь чудом. Edited 26 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИORP "Wilk" ("Вилк", польск. "волк")Минно-торпедная субмарина типа "Вилк"Изготовитель Chantiers et Ateliers Augustin Normand, Франция. Начало строительства - 1927, спуск на воду - 21.04.1929, введена в эксплуатацию 31.10.1931Длинна - 77,95 м., ширина - 5,45 м. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 ORP "Ryś" ("Рысь")Минно-торпедная субмарина типа "Вилк", однотипная с предыдущей.Изготовитель Ateliers et Chantiers de la Loire, Франция. Начало строительства 28.05.1927, спуск на воду 22.04.1929, ввод в строй 2.08.1931 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 ORP "Żbik" ("Жбик", польск. "лесной кот")Минно-торпедная субмарина типа "Вилк", однотипная с предыдущей.Изготовитель Chantiers Navals Français, Франция. Начало строительства - 1927, спуск на воду 14.06.1931, ввод в строй 20.02.1932 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 ORP "Orzeł" ("Ожел", польск. "орел")Большая (океанская) подводная лодка типа "Ожел"Изготовитель De Schelde, Голландия. Начало строительства 14.08.1936, спуск на воду 15.01.1938, введена в строй 2.02.1939Длинна - 84 м., ширина 6,7 м. Водизмещение 1100 т (надводное), 1650 т. (подводное)рабочая глубина погружения - 80 м., предельная - 100 м. Скорость - 19,4 узла (надводная), 9 узлов (подводная). Автономность плаванья 7000 миль в надводном положении/100 миль под водой. Экипаж 60 человек.Вооружение:1 × 105-мм L/41 орудие8 × 1 и 2 × 2-550-мм ТА (4 носовых, 4 кормовых и 2 сдвоенных поворотных, 20 торпед)1 спаренный 40-мм зенитный автомат, 1 спаренный зенитный 13,2-мм пулемёт Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 ORP "Sęp" ("Сэмп", польск. "гриф")Большая (океанская) подводная лодка типа "Ожел", однотипная предыдущей.Изготовитель Rotterdamsche Droogdok Maatschappij, Голландия. Начало строительства - ноябрь 1936, спуск на воду 17.10.1938, введена в строй 16.04.1939 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 (edited) ORP "Kuna" ("Куна", польск. "куница")Большая (океанская) подводная лодка типа "Ожел", однотипная предыдущей.Изготовитель Rotterdamsche Droogdok Maatschappij, Голландия. Строительство заказано польским правительством летом 1939, начало строительства - январь 1940 г., спуск на воду - 14.03.1941 г. После начала войны, поскольку Нидерланды были нейтральным государством, спущенная на воду, но так и не введенная в эксплуатацию "Куна" была интернирована. Была передана польской стороне только по окончанию войны. ORP "Łasica ("Ласица", польск."ласка")Большая (океанская) подводная лодка типа "Ожел", однотипная предыдущей.Изготовитель De Schelde, Голландия. Строительство заказано польским правительством летом 1939, начало строительства - январь 1940 г., до начала войны спущена на воду не была. После начала войны строительство было заморожено. Достроена, спущена на воду и передана польской стороне только по окончанию войны. Edited 11 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 ТРАЛЬЩИКИORP "Jaskółka" ("Яскулка", польск. "ласточка")Тральщик типа "Яскулка" (тральщики этого типа получили неофициальное прозвище "пташки")Производитель Stocznia Marynarki Wojennej SA, Польша. Начало строительства - ноябрь 1933, спуск на воду 11.09.1934, ввод в строй 27.08.1935 ORP "Mewa" ("Мева", польск... тут сложно, "мева" это "чайка" но дело в том что далеко не каждая чайка а только три вида чаек, т.е. каждая мева это чайка но не каждая чайка это мева)Тральщик типа "Яскулка", однотипный предыдущемуПроизводитель Stocznia Gdynia S.A., Польша. Начало строительства - 1933 г., спуск на воду - 10.01.1935, ввод в строй 25.10.1935 ORP "Rybitwa" ("Рыбитва", польск. "крачка")Тральщик типа "Яскулка", однотипный предыдущемуПроизводитель Stocznia Rzeczna Modlin, Польша. Начало строительства - 16.02.1934, спуск на воду 26.04.1935, ввод в строй 21.12.1935 ORP "Czajka" (думаю, в переводе не нуждается)Тральщик типа "Яскулка", однотипный предыдущемуПроизводитель Stocznia Rzeczna Modlin, Польша. Начало строительства - 16.02.1934, спуск на воду 10.04.1935, ввод в строй 10.02.1936 ORP "Czapla" ("Чапля" - также в переводе не нуждается)Тральщик типа "Яскулка", однотипный предыдущемуПроизводитель Stocznia Marynarki Wojennej SA, Польша. Начало строительства - 1937 г., спуск на воду - 22.08.1938, ввод в строй - 17.10.1939 ORP "Żuraw" ("Журав" - также в переводе не нуждается)Тральщик типа "Яскулка", однотипный предыдущемуПроизводитель Stocznia Marynarki Wojennej SA, Польша. Начало строительства - 1937 г., спуск на воду - 22.08.1938, ввод в строй - 3.01.1940 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬORP "Gryf" ("Грыф")В ЭАИ его судьба еще на этапе строительства будет отличаться от РЕИКак и в РЕИ, он был заказан в 1933 г., а его строительство начато 14.11.1934 на французской Chantiers et Ateliers Augustin Normand, спускают его на воду, как и в РЕИ его спускают на воду 29.11.1936. После окончательной достройки он должен был быть передан польской стороне в феврале 1938 (РЕИ 27.02.1938), но поскольку отношения Польши как союзника Германии с Францией к 1938-му были уже крайне враждебными, то французы всячески затягивали передачу корабля к тому времени ставшей уже откровенно враждебной Польше. Вестимо поскольку поляки за корабль заплатили еще в 1933-1934 гг., это привело к длительной судебной тяжбе по поводу "передавайте нам наш корабль, за него деньги плачены", эта тяжба так и не была завершена до начала войны, и в апреле 1941 г. так и не переданный польской стороне "Грыф" был конфискован французским правительством Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 ТРАНСПОРТORP "Wilia"этот корабль на своём веку успел сменить не одно название и дважды сменить "государственную прописку"Построен он был в 1906 году в Германии и изначально назывался "Ганелон", впрочем так он назывался недолго, ибо уже в следующем 1907 был переименован в "Хильду Хорн", но и Хильдой он пробыл не столь длительное время, так как в 1911 был переименован в "Тинос". В 1916 году он был захвачен Францией и переименован в "Ле Бурже", а после войны, в 1922 - в "Laurent Schaffiano". И только после того как в 1925 году его приобрела Польша он стал "Вилией" Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬORP „Iskra”понятно что в войне с него толку как с козла молока, но упомянуть таки надоИзначально он был построен в 1917 году в Голландии и назывался "Vlissingen", в 1925 он сменил флаг на Юнион Джек, а название на "Сент Блейн", в следующем 1926 году он был приобретен Польшей и переименован в "Искру" Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 (edited) КАНОНЕРКИORP "Generał Haller"Канонерская лодка типа "Водорез" (собственно как раз и есть сам бывший "Водорез", давший имя типу)Строительство начато на ветви в Турку в 1916 году царским правительством, спущен кораблик на воду был уже финнами в 1918-м, в 1920 году приобретена Польшей и вошла в состав польских ВМФ с 17 апреля 1921 г. ORP „Komendant Piłsudski”Однотипная канонерка типа "Водорез" (бывший "Лунь")Строительство начато на верфи в Турку в январе 1917 года, как и предыдущий корабль, спущен на воду уже финнами. Аналогично приобретен поляками в 1920 году и 20 декабря 1920 вошел в состав польских ВМФ Edited 11 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 вспомогательные суда и речную флотилию дам позднее Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 вспомогательные судану-с, начнемБлокшив (по польски звучит круто, "халк") ORP "Bałtyk"Изначально бывший французским бронепалубным крейсером "Д’Антркасто" заложенным в далеком 1896 году и введенным с строй в чуть-чуть менее далеком 1899-м. В 1922 году этот безнадежно устаревший корабль был подарен бельгийцам, которые переделали его в блокшив. В 1927 году был приобретен Польшей и переименован сперва в "Круль Владыслав IV" а чуть позднее в "Балтык". Использовался поляками как плавучая казарма. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 (edited) Oksywieплавучая торпедная станция, построенная в 1927 году в Данциге по польскому заказу. Введена в строй в 1934 году ORP "Miner"Плавучий тропедно-минный тендер, строительство начато в 1938 году в Гдыне. В РЕИ недостроен. В ЭАИ введен в строй в феврале 1941 г. ORP "Pomorzanin"Гидрографическое судно. Бывший немецкий тральшик FM 28 (1918) Edited 11 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 ORP „Nurek”Плавбаза военных водолазов.Производитель Stocznia Marynarki Wojennej SA, Польша. Начало строительства - 1935, спуск на воду - 1936, ввод в строй - 1.11.1936 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 (edited) ORP „Smok”Буксир. Изначально французский „Le Boxeur” постройки 1922 года. В 1930 приобретен Бельгией и переименован в "Леопольд". В 1932 году приобретен Польшей. LechБуксир. Изначально германский "Геркулес" постройки 1904 года. В 1921 году переименован в "Brussa", в 1926 году был приобретен Польшей и как гражданский буксир назывался "Кракус", в 1930 году передан ВМФ и переименован в "Лех" Edited 11 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jul 2019 (по польски звучит круто, "халкHulk - это, собственно, "пустой корпус". Share this post Link to post Share on other sites