польская Марынарка Военна в мире Шлейхера

185 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

(как обычно - зеленым будет АИ, черным - РЕИ)

Итак, состояние, сперва состояние и состав польских ВМФ по состоянию на апрель 1941 года

(буду довольно детально расписывать по кораблям)

ЭСМИНЦЫ

ORP (Okręt Rzeczypospolitej Polskiej, польск. "боевой корабль Польской Республики") «Wicher» ("Вихер", польск. "Вихрь").

Флагманский корабль Марынарки Военной с 1930 до 1937 г. Эсминец типа "Вихер".

1024px-ORP_Wicher_4.jpg

Изготовитель - Chantiers Naval Français, Франция. Заказан к постройке 2.04.1926, строительство начато 19.02.1927, спущен на воду 10.07.1928, введен в эксплуатацию 8.07.1930.

Длинна - 106,9 м., ширина - 10,5 м., осадка - 3,3 м. Водоизмещение 1400 метрических тонн стандартное, 1540 нормальное, 1910 полное.

Силовая установка - две паровые турбины «Парсонс» общей мощностью 35 000 лошадиных сил, работавшие на два винта. Пар для турбин обеспечивали три водотрубных котла типа Yarrow-Normand, Турбины и котлы изготовлены на заводе «Ателье е Шантье де ля Луар».

апас нефтяного топлива составлял 330 тонн и позволял эсминцу преодолеть 3 тысячи морских миль со скоростью 15 узлов. Проектная скорость составляла 33 узла, но в ходе морских испытаний эсминец показал немного больше — 33,8 узла.

лавный калибр эскадренного миноносца состоял из четырёх 130-мм корабельных пушек модели Шнайдера-Крёзо образца 1924 года в одноорудийных полубашенных установках. Две из них на носу и две на корме, все — в позициях для стрельбы на примерно 3/4 окружности. Максимальный угол возвышения этих орудий составлял 35°, снаряд массой 32,5 кг мог пролететь чуть более 18 км при массе орудийной установки 12,7 т. Зенитная артиллерия корабля состояла из двух одноствольных автоматических зенитных пушек Vickers Mark II калибром 40 мм, максимальный угол их подъёма 85°, а скорострельность — 120 выстрелов в минуту (при 200 выстрелах теоретически). Дальность стрельбы по горизонтали 5700 м, по вертикальном — 3980 м. С 1935 года к ним прибавились два спаренных пулемёта Гочкис образца 1930 года калибром 13,2 мм. Орудия Vickers были установлены на корме по одному на каждый борт, а пулемёты — по бокам ходового мостика. Два строенных торпедных аппарата калибром 550 мм с отделениями для торпед калибром 533 и 450 мм были размещены в корме симметрично относительно диаметральной плоскости корабля. Над ними находились ещё несколько прожекторов. Два бомбомёта с запасом 20 глубинных бомб по 200 кг установлены в корме. До 1934 года на корабле были автоматические сбрасыватели бомб Thornycroft с шестью глубинными бомбами по 100 кг. Вооружение предоставил арсенал в Шербуре. Также на эсминце установлено радиооборудование: основная радиостанция SM1K, коротковолновая RKD/K и радиопередатчик R-J. В экипаже было 10—12 офицеров и 150 матросов.

На рубеже 1937−1938 годов на «Вихере» провели модернизацию и реконструкцию. Был также добавлен тактический знак в форме буквы W, которую изобразили в носовой части корабля по обоим бортам.

Весной 1941 года была произведена вторая модернизация (запланированная еще в 1938 как продолжение первой), в ходе которой были корабль был переоснащен 120-мм орудиями "Бофорс"

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О Польский флот, гроза АИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ORP «Burza» ("Бужа", польск. "Шторм")

ORP_Burza_Gdynia_Muzeum.jpg

Эсминец типа "Вихер", однотипный с предыдущим.

Изготовитель Chantiers Navals Français. Заказан к постройке 2.04.1926, строительство начато 1.11.1927, спущен на воду 16.04.1929, введен в строй 10.08.1932.

По ТТХ до реконструкции "Вихера" в 1941 г. не отличался от последнего. Как и "Вихер", "Бужа" в 1937 - 1938 гг. прошла первую модернизацию, но запланированную на 1941 г. вторую модернизацию пройти не успела.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ORP "Grom" (думаю в переводе не нуждается)

ORP_Grom.jpg

Флагман Марынарки Военной с 1937 г. Эсминец типа "Гром"

Изготовитель J. Samuel White & Co. Ltd. Британия. Строительство начато 17.07.1935, спущен на воду 20.06.1936, введен в эксплуатацию 11.05.1937

Длинна - 114 м., ширина - 11,3 м., осадка - 3,3 м.

Водоизмещение - 1975 т. (стандартное), 2183 т. (нормальное), 2400 т. (полное)

«Гром» по своим основным качествам был близок к лидеру флотилии эсминцев, был оснащён самым современным корабельным оружием, позволявшим эффективно бороться с неприятельскими кораблями.

Две паровые турбины Parssons и три котла позволяли развивать мощность до 54 тысяч лошадиных сил, а два винта давали скорость до 39,5 узлов, что было выше, чем у американских эсминцев типов «Фаррегат» и «Портер», британских «Трайбал» и немецких судов типа 1934. Хотя не было ясно, мог ли этот эсминец сопровождать конвои, шедшие из Гдыни в Констанцу, он потенциально мог участвовать в разнообразных боевых операциях, масштаб которых выходил за пределы Балтики. «Гром» проходил 3500 морских миль со скоростью 15 узлов.

вооружение:

7 × 120-мм орудия Bofors wz. 34/36

2 × 2 зенитных 40-мм Bofors L60
4 × 2 зенитных 13,2-мм пулемётов Hotchkiss

2 бомбомёта, 200 глубинных бомб wz. BH 200

6 × 530-мм или 533-мм торпедных аппаратов
44 морские мины

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ORP "Błyskawica" ("Блыскавица", польск. "Молния")

Blyskawica_l_d.jpg

Эсминец типа "Гром", однотипный с предыдущим.

Изготовитель J. Samuel White & Co. Ltd, Британия. Строительство начато 9.09.1935, спущен на воду 1.10.1936, введен в эксплуатацию 25.11.1937

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ORP "Orkan" ("Оркан", на русский корректно не переводится, т.к. в русском нет такого слова. В польском языке "оркан" это что-то среднее между штормом и полноценным ураганом)

Эмсинец типа "змодыфикованы Гром". Стоимость 16,1 млн. злотых

Изготовитель Stocznia Marynarki Wojennej SA, Польша. Строительство начато 1.05.1939, спущен на воду 2.04.1941, ввод в строй запланирован на октябрь 1942 г.

Длинна - 114 м., ширина - 11 м, осадка - 3,46 м. По сравнению с "Громом" водоизмещение увеличено на 70 дополнительных тонн.

По сравнению с исходным "Громом" существенно изменена конструкция надстройки для уменьшения сопротивления воздуха, что должно было увеличить мощность на 27%. Совокупная мощность двигателей также была увеличена до 56.400 л.с.

По сравнению с "Громом" существенно усилено зенитное вооружение - добавлено дополнительно 4 зенитных пулемета 7,92 мм., а зенитные Гочкисы и Бофорсы дополнительно усилены установленными рядом с каждым из них сдвоенными 20-мм "эрликонами"

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ORP "Huragan" ("Хураган", польск. "ураган")

Эсминец типа "змодыфикованы Гром", однотипный с "Орканом"

Изготовитель Stocznia Marynarki Wojennej SA, Польша. Строительство начато 1.05.1939, спущен на воду 20.12.1940, ввод в строй запланирован на апрель 1942 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

МИНОНОСЦЫ

("почему вы о ней говорите во множественном числе"(с)"Полосатый рейс")

ORP "Mazur" (бывш. V 105)

Mazur.jpg

Миноносец типа "V", ранее принадлежавший Кайзерлихмарине. Дата закладки - 1913, спуск на воду - 26.08.1914

в состав Марынарки Военной вошел 2.08.1922.

собственно "в единственном числе" он остался в 1938 году, когда его собратья - столь же устаревшие "бывшие немцы" "Кашуб", "Краковяк", "Куявяк", "Подголянин" и "Сляск" за устарелостью были пущены на слом, "Мазур" этой же участи избежал лишь чудом.

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

ORP "Wilk" ("Вилк", польск. "волк")

ORP_Wilk_Morze1937-7.jpg

Минно-торпедная субмарина типа "Вилк"

Изготовитель Chantiers et Ateliers Augustin Normand, Франция. Начало строительства - 1927, спуск на воду - 21.04.1929, введена в эксплуатацию 31.10.1931

Длинна - 77,95 м., ширина - 5,45 м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ORP "Ryś" ("Рысь")

ORP_Rys.jpg

Минно-торпедная субмарина типа "Вилк", однотипная с предыдущей.

Изготовитель Ateliers et Chantiers de la Loire, Франция. Начало строительства 28.05.1927, спуск на воду 22.04.1929, ввод в строй 2.08.1931

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ORP "Żbik" ("Жбик", польск. "лесной кот")

ORP_Zbik_and_ORP_Lwow.jpg

Минно-торпедная субмарина типа "Вилк", однотипная с предыдущей.

Изготовитель Chantiers Navals Français, Франция. Начало строительства - 1927, спуск на воду 14.06.1931, ввод в строй 20.02.1932

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ORP "Orzeł" ("Ожел", польск. "орел")

ORP_Orzel.jpg

Большая (океанская) подводная лодка типа "Ожел"

Изготовитель De Schelde, Голландия. Начало строительства 14.08.1936, спуск на воду 15.01.1938, введена в строй 2.02.1939

Длинна - 84 м., ширина 6,7 м. Водизмещение 1100 т (надводное), 1650 т. (подводное)

рабочая глубина погружения - 80 м., предельная - 100 м. Скорость - 19,4 узла (надводная), 9 узлов (подводная). Автономность плаванья 7000 миль в надводном положении/100 миль под водой. Экипаж 60 человек.

Вооружение:

1 × 105-мм L/41 орудие

8 × 1 и 2 × 2-550-мм ТА (4 носовых, 4 кормовых и 2 сдвоенных поворотных, 20 торпед)

1 спаренный 40-мм зенитный автомат, 1 спаренный зенитный 13,2-мм пулемёт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ORP "Sęp" ("Сэмп", польск. "гриф")

Polish_submarine_Sep_1939.jpeg

Большая (океанская) подводная лодка типа "Ожел", однотипная предыдущей.

Изготовитель Rotterdamsche Droogdok Maatschappij, Голландия. Начало строительства - ноябрь 1936, спуск на воду 17.10.1938, введена в строй 16.04.1939

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ORP "Kuna" ("Куна", польск. "куница")

Большая (океанская) подводная лодка типа "Ожел", однотипная предыдущей.

Изготовитель Rotterdamsche Droogdok Maatschappij, Голландия. Строительство заказано польским правительством летом 1939, начало строительства - январь 1940 г., спуск на воду - 14.03.1941 г. После начала войны, поскольку Нидерланды были нейтральным государством, спущенная на воду, но так и не введенная в эксплуатацию "Куна" была интернирована. Была передана польской стороне только по окончанию войны.

 

ORP "Łasica ("Ласица", польск."ласка")

Большая (океанская) подводная лодка типа "Ожел", однотипная предыдущей.

Изготовитель De Schelde, Голландия. Строительство заказано польским правительством летом 1939, начало строительства - январь 1940 г., до начала войны спущена на воду не была. После начала войны строительство было заморожено. Достроена, спущена на воду и передана польской стороне только по окончанию войны.

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ТРАЛЬЩИКИ

ORP "Jaskółka" ("Яскулка", польск. "ласточка")

OORP_ptaszki.jpg

Тральщик типа "Яскулка" (тральщики этого типа получили неофициальное прозвище "пташки")

Производитель Stocznia Marynarki Wojennej SA, Польша. Начало строительства - ноябрь 1933, спуск на воду 11.09.1934, ввод в строй 27.08.1935

 

ORP "Mewa" ("Мева", польск... тут сложно, "мева" это "чайка" но дело в том что далеко не каждая чайка а только три вида чаек, т.е. каждая мева это чайка но не каждая чайка это мева)

Тральщик типа "Яскулка", однотипный предыдущему

Производитель Stocznia Gdynia S.A., Польша. Начало строительства - 1933 г., спуск на воду - 10.01.1935, ввод в строй 25.10.1935

 

ORP "Rybitwa" ("Рыбитва", польск. "крачка")

Тральщик типа "Яскулка", однотипный предыдущему

Производитель Stocznia Rzeczna Modlin, Польша. Начало строительства - 16.02.1934, спуск на воду 26.04.1935, ввод в строй 21.12.1935

 

ORP "Czajka" (думаю, в переводе не нуждается)

Тральщик типа "Яскулка", однотипный предыдущему

Производитель Stocznia Rzeczna Modlin, Польша. Начало строительства - 16.02.1934, спуск на воду 10.04.1935, ввод в строй 10.02.1936

 

ORP "Czapla" ("Чапля" - также в переводе не нуждается)

Тральщик типа "Яскулка", однотипный предыдущему

Производитель Stocznia Marynarki Wojennej SA, Польша. Начало строительства - 1937 г., спуск на воду - 22.08.1938, ввод в строй - 17.10.1939

 

ORP "Żuraw" ("Журав" - также в переводе не нуждается)

Тральщик типа "Яскулка", однотипный предыдущему

Производитель Stocznia Marynarki Wojennej SA, Польша. Начало строительства - 1937 г., спуск на воду - 22.08.1938, ввод в строй - 3.01.1940

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ

ORP "Gryf" ("Грыф")

ORP_Gryf.jpg

В ЭАИ его судьба еще на этапе строительства будет отличаться от РЕИ

Как и в РЕИ, он был заказан в 1933 г., а его строительство начато 14.11.1934 на французской Chantiers et Ateliers Augustin Normand, спускают его на воду, как и в РЕИ его спускают на воду 29.11.1936. После окончательной достройки он должен был быть передан польской стороне в феврале 1938 (РЕИ 27.02.1938), но поскольку отношения Польши как союзника Германии с Францией к 1938-му были уже крайне враждебными, то французы всячески затягивали передачу корабля к тому времени ставшей уже откровенно враждебной Польше. Вестимо поскольку поляки за корабль заплатили еще в 1933-1934 гг., это привело к длительной судебной тяжбе по поводу "передавайте нам наш корабль, за него деньги плачены", эта тяжба так и не была завершена до начала войны, и в апреле 1941 г. так и не переданный польской стороне "Грыф" был конфискован французским правительством

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ТРАНСПОРТ

ORP "Wilia"

ORP_Wilia.jpg

этот корабль на своём веку успел сменить не одно название и дважды сменить "государственную прописку"

Построен он был в 1906 году в Германии и изначально назывался "Ганелон", впрочем так он назывался недолго, ибо уже в следующем 1907 был переименован в "Хильду Хорн", но и Хильдой он пробыл не столь длительное время, так как в 1911 был переименован в "Тинос". В 1916 году он был захвачен Францией и переименован в "Ле Бурже", а после войны, в 1922 - в "Laurent Schaffiano". И только после того как в 1925 году его приобрела Польша он стал "Вилией"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ

ORP „Iskra”

ORP_Iskra_I.jpg

понятно что в войне с него толку как с козла молока, но упомянуть таки надо

Изначально он был построен в 1917 году в Голландии и назывался "Vlissingen", в 1925 он сменил флаг на Юнион Джек, а название на "Сент Блейн", в следующем 1926 году он был приобретен Польшей и переименован в "Искру"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

КАНОНЕРКИ

ORP "Generał Haller"

Канонерская лодка типа "Водорез" (собственно как раз и есть сам бывший "Водорез", давший имя типу)

Строительство начато на ветви в Турку в 1916 году царским правительством, спущен кораблик на воду был уже финнами в 1918-м, в 1920 году приобретена Польшей и вошла в состав польских ВМФ с 17 апреля 1921 г.

 

ORP „Komendant Piłsudski”

Однотипная канонерка типа "Водорез" (бывший "Лунь")

Строительство начато на верфи в Турку в январе 1917 года, как и предыдущий корабль, спущен на воду уже финнами. Аналогично приобретен поляками в 1920 году и 20 декабря 1920 вошел в состав польских ВМФ

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вспомогательные суда и речную флотилию дам позднее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вспомогательные суда

ну-с, начнем

Блокшив (по польски звучит круто, "халк") ORP "Bałtyk"

Baltyk_d.jpg

Изначально бывший французским бронепалубным крейсером "Д’Антркасто" заложенным в далеком 1896 году и введенным с строй в чуть-чуть менее далеком 1899-м. В 1922 году этот безнадежно устаревший корабль был подарен бельгийцам, которые переделали его в блокшив. В 1927 году был приобретен Польшей и переименован сперва в "Круль Владыслав IV" а чуть позднее в "Балтык". Использовался поляками как плавучая казарма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Oksywie

плавучая торпедная станция, построенная в 1927 году в Данциге по польскому заказу. Введена в строй в 1934 году

 

ORP "Miner"

Плавучий тропедно-минный тендер, строительство начато в 1938 году в Гдыне. В РЕИ недостроен. В ЭАИ введен в строй в феврале 1941 г.

 

ORP "Pomorzanin"

Гидрографическое судно. Бывший немецкий тральшик FM 28 (1918)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ORP „Nurek”

800px-ORP_Nurek.jpg

Плавбаза военных водолазов.

Производитель Stocznia Marynarki Wojennej SA, Польша. Начало строительства - 1935, спуск на воду - 1936, ввод в строй - 1.11.1936

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ORP „Smok”

Буксир. Изначально французский „Le Boxeur” постройки 1922 года. В 1930 приобретен Бельгией и переименован в "Леопольд". В 1932 году приобретен Польшей.

 

Lech

Буксир. Изначально германский "Геркулес" постройки 1904 года. В 1921 году переименован в "Brussa", в 1926 году был приобретен Польшей и как гражданский буксир назывался "Кракус", в 1930 году передан ВМФ и переименован в "Лех"

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(по польски звучит круто, "халк

Hulk - это, собственно, "пустой корпус".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас