В Германии нашли нефть в 1939 году


31 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Читаю новость на пикабу - https://pikabu.ru/story/v_germanii_nashli_neft_6806789 что в Германии нашли нефть. Офигеть. 

А что, если бы её нашли в 1939 году? Что-нибудь изменилось бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А что, если бы её нашли в 1939 году? Что-нибудь изменилось бы?

Ну ,ее маловато там. Относительно современной потребности, естественно.

Начали добычу нефти там в далеком 1857 (страница 109)

http://www.princeton.edu/~ota/disk3/1980/8004/8004.PDF

Иные нефтяные поля с 80-х разрабатывают.

https://en.wikipedia.org/wiki/Mittelplate

Сейчас Германия в год добывает в 2 раза меньше нефти, чем Бруней, и в четыре раза меньше, чем Туркменистан.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B8

Но почти вся ее нефть - прибрежная. Фиговое место для добычи во время войны.

Изменено пользователем Labinnac

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так добывали её там в 1939. В смысле в Германии, не именно на данном месте. Вопрос в количестве и в условиях добычи (глубина залегания и пр.). Добыча в 1939 оценивалась в 650 тысяч тонн. Что до конкретно обсуждаемого - там не приведены ни запасы, ни ожидаемый дебит скважины. Но можно полагать, что это одно из многих мелких месторождений, существенно ничего не изменивших бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что, если бы её нашли в 1939 году? Что-нибудь изменилось бы?

В 1939 году у Германии программа синтетического топлива из угля. Добыча нефти нацистам побоку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так добывали её там в 1939. В смысле в Германии, не именно на данном месте. Вопрос в количестве и в условиях добычи (глубина залегания и пр.). Добыча в 1939 оценивалась в 650 тысяч тонн. Что до конкретно обсуждаемого - там не приведены ни запасы, ни ожидаемый дебит скважины. Но можно полагать, что это одно из многих мелких месторождений, существенно ничего не изменивших бы.

Большая часть германской нефти поступает из самого крупного нефтяного поля в средней части западного побережья Шлезвиг-Гольштейна. - рассказывает Дерек Мёшер. – Здесь мы ежегодно добываем два миллиона тонн нефти".

Разработанное еще в 1980 году месторождение, расположенное на глубине в 2 тысячи метров, до сих пор не исчерпано. По словам Мёшера, оттуда еще можно будет выкачать 30-35 миллионов тонн, а из расположенных поблизости небольших залежей - еще около 14 миллионов тонн нефти.

На мелководье северного морского побережья уже проводятся пять новых разведочных бурений. Концерн RWE Dea не прекращает поисков нефтяных залежей и в других регионах, например, на территориях, расположенных севернее города Гифхорн в Нижней Саксонии или в округе Плён федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн.

Разведка месторождений нефти весьма дорогостоящее предприятие, если учесть, что частота попаданий равна, в лучшем случае, 40%. Стоимость только пробных бурений обходится в 30 миллионов евро. Однако перспектива того, что цена на нефть может подскочить до 600 евро за тонну, заставляет и RWE Dea, и другие энергетические концерны делать дорогостоящие инвестиции в разведку нефтяных залежей.

В связи с появлением все более совершенных технологий разработки и добычи нефти, а так же новых нефтеочистных сооружений, концерны начали переоценивать потенциал уже известных залежей природных ресурсов. По прогнозам ученых, в недрах Германии хранятся еще около 560 миллионов тонн нефти, добыча которой до сих пор считалась слишком трудоемкой и нерентабельной.

Иными словами, все дело в техническом решении. Нефть, как прослойка джема с изюмом в пирожке или булочке, может быть разбросана в кавернах-зонах залегания и потому быть неудобной для выкачивания. Кроме того, нефть несколько отличается по своим сортам, требует очистки и перегонки - а это требует дополнительной инфраструктуры. 
Нацисты вложились из политических соображений и частично из-за поддержки шахтеров-угольщиков в программу синтетического топлива. Запасы сырой нефти они бы могли подготовить и это было бы для Германии подпоркой, хотя не ко времени - тут фюрер как маленький гадкий мальчик войну затеял, а нужно ковыряться и бурить, потом фильтровать.. Скука, война то веселее и проще и быстрее чтобы захватить и присвоить чужие ресурсы. 
Если бы в Веймарской Германии и при нацистах до 1939 г. построили хотя бы один нефтеперегонный завод и освоили одну зону в ШГ, это могло бы как то повлиять на ситуацию и нарастить совокупную добычу нефти и топлива. Но уже накануне операции Вайс плевать они на это хотели - когда на строительство жилых домов и модернизацию сельского хозяйства нет ресурсов, штурмбанплохиши не станут заморачиваться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Программу синтетического топлива они развернули в 1920х, заводы были уже в 1928. Свернули из-за Великой Депрессии. Добыча в самой Германии была недостаточна, а импорт требовал валюты. Поэтому и ухватились. Так что "А чо сразу Гитлер?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что, если бы её нашли в 1939 году? Что-нибудь изменилось бы?

Давайте уж альтернативить по крупному - нефтяное месторождение средних (по современному) размеров нашли в нижней саксонии в 1910-х. Нормальная добыча (4-5 млн. тонн) началась в 1925-1928 гг. и с небольшими колебаниями в сторону повышения доросла к 1938-му до 10-12 млн. тонн. (это в 2.5 раза больше чем дает в то время Румыния)

Последствия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что "А чо сразу Гитлер?"

Найдется за что) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Давайте уж альтернативить по крупному - нефтяное месторождение средних (по современному) размеров нашли в нижней саксонии в 1910-х. Нормальная добыча (4-5 млн. тонн) началась в 1925-1928 гг. и с небольшими колебаниями в сторону повышения доросла к 1938-му до 10-12 млн. тонн. (это в 2.5 раза больше чем дает в то время Румыния) Последствия?

Если в 1910х - ПМВ идёт по-иному, и как бы не закончилась победой Германии. Но если как в РИ - то засчитают в репарации и всё остальное, как в реале.

Если в 1920х - есть из чего платить репарации, уровень жизни не проседает так сильно, радикализация не столь выражена, умеренные социал-демократы рулят. ВМВ, скорее всего, всё равно будет, но в другом раскладе. Скажем, Великобритания за немцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если в 1920х - есть из чего платить репарации, уровень жизни не проседает так сильно, радикализация не столь выражена, умеренные социал-демократы рулят. ВМВ, скорее всего, всё равно будет, но в другом раскладе

А что - вполне не дурно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

YНефть дешевая и несколько десятков мил марок золотых в год не потраченых на импорт капля в море репараций . Да еще продавцы нефти из за того что Германия их нефть не покупает не купят на те же десятки мил марок германских товаров . Так что +- лапоть. Вот на ПМВ немного влияния оказало и на ВМВ явно сильней . !0 мил тонн это половина годовой потребности. Пусть в данной АИ  германия сильней моторизована и будет 35-40% потребности . Но не будет провала в качестве подготовки пилотов в 1943г, да и вообще пилотов еще в мирное время чуток побольше пдготовят . Будет в вермахте на середину 41г не 6 мил чел и 600 тыс авто, а скажем 6+ мил и 800-1000 тыс автомобилей ( правда в основномза счет мотоциклов и легковушек прирост  + всякие пикапчике развозки и фермерские ). Зато танки-бтр вероятней всего будут изночально дизельные а значит на 20-50% больше дальность хода будут иметь . И в каждой пехотной дивизии рота, а то батальон мотоциклистов для разведки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Программу синтетического топлива они развернули в 1920х, заводы были уже в 1928. Свернули из-за Великой Депрессии. Добыча в самой Германии была недостаточна, а импорт требовал валюты. Поэтому и ухватились.

Не заводы, а завод, и свернули не из-за ВД и проблема была не в валюте. И не все "немцы" а совершенно конкретные. Технология появилась в начале 1920ых (идея ЕМНИП раньше, но речь о технологии). ИГ Фарбен вложился, и очень нехило (порядка 2млрд марок, ЛК "Бисмарк" стоил ЕМНИП 200млн) в большой завод в Лойне. Логика вложения была в том, что запасы нефти почти исчерпаны (да, это 1920ые), цена на нее будет непрерывно расти. А цена производста синтетического горючего - снижаться. И в итоге профит. Кстати и в СССР, в планах на первую пятилетку такая возможность обсуждалась. Однако внезапно оказалось что запасы нефти несколько недооценены, а технический прогресс удешевляет ее добычу и перевозку куда быстрее чем синтетическое горючее. И затраты не то, что не отбиваются, а даже себестоимость (без капвложений) завода в Лойне в разы выше чем у бензина из нефти. Фарбен затем потратил несколько миллионов на лоббирование тарифов на импортную нефть дабы сохранить свой заводик на плаву. Собственно НСДАП была одним из получателей этих денег, хотя и не главным. Это им удавалось с переменным успехом, но с 1933 Гитлер начал подготовку к большой войне, которую он планировал начать в 1938-1941, и вот только тогда речь зашла не о поддержании на плаву уже имеющегося завода(чтобы деньги совсем не пропали), а о реальной программе автаркии рейха. И ЕМНИП где-то с 1935 пошли новые капвложения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Внезапно нефть нашли в Манчжурии, Ливии, Германии и прочих странах Оси сразу перед войной..."

Но нефть ищут долго и дорого, нужна мотивация. Не вернее ли допустить, что потребление нефти выросло на полвека раньше, а лучше, под самом начале 19 века, в разгар Наполеоники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот тут цифровые данные и графики по ценам

http://chartsbin.com/view/oau

Очень хорошо видно, при чём тут ВД. В 1920 превышали 3 доллара за баррель, потом немного упали (1.34 в 1923), но вновь стали расти, 1.88 в 1926 (когда, собственно, завод в Лойне и построили, а первые переговоры BASF c англичанами, тоже проинвестировавшими, в 1921, почти на пике). А в годы ВД падение до 0.65 за баррель. Вот тогда и стали покупать господдержку за поддержку партии. До этого чистая экономика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(порядка 2млрд марок, ЛК "Бисмарк" стоил ЕМНИП 200млн)

Да да, примерно столько же профукали на программу Фау-2 и Тигры

а лучше, под самом начале 19 века, в разгар Наполеоники.

А Наполеону нефть зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Внезапно нефть нашли

Нефть, которую черпают ведром на веревке из колодца и которую качает с глубины буровая платформа "приразломная" - одна и таже нефть(плюс-минус различия по фракциям и прочему). Однако для добычи первой требуются несколько меньшие капиталовложения и несколько более простые технологии. 
Кроме того "нашли" -  это не просто так, что мол мужик вышел отлить и нашел. "Находка" - результат геологоразведки, процесс дорогой и технологичный. 
Чтобы нашли нефть в году Х надо чтобы 
1) она находилась теми технологиями и практиками геологоразведки что были в году Х
2) Чтобы ее было возможно рентабельно добывать в году Х

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кроме того "нашли" -  это не просто так, что мол мужик вышел отлить и нашел. "Находка" - результат геологоразведки, процесс дорогой и технологичный.  Чтобы нашли нефть в году Х надо чтобы 

При отсутствии технологий, скорее нефть не найдут, а раньше переделят доступ к имеющимся месторождениям между европейскими колониальными державами. Не получившие доступа, раньше озаботятся вопроса отсутствия у себя стратегического ресурса. Например, отсутствие нефтяных резервов в франко-прусскую, поднимет у германцев вопрос о том, как обойти проблему в следующем европейском конфликте.

 

А Наполеону нефть зачем?

Ну, например, Россия не вышла из континентальной блокады и Франция запускает программу конкурентной (англичанам) индустриализации. На несколько десятилетий ускоряется внедрение и прогресс паровых машин и топлива к ним. Сама нефть не сильно востребована, до середины века, но возникнет необходимость в защите любых полезных ископаемых и путях обхода их дефицита. При затянувшемся конфликте ЕвроФранции против Британии, французским химикам придется выкручиваться с недостатков селитры для порохов. В дальнейшем это станет примером для всех крупных держав необходимости активного поиска ресурсов или их замены на подконтрольной территории не только из текущей экономической целесообразности, но и с учетом стратегической необходимости выживания при потенциальной блокаде.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Очень хорошо видно, при чём тут ВД. В 1920 превышали 3 доллара за баррель, потом немного упали (1.34 в 1923), но вновь стали расти, 1.88 в 1926 (когда, собственно, завод в Лойне и построили, а первые переговоры BASF c англичанами, тоже проинвестировавшими, в 1921, почти на пике). А в годы ВД падение до 0.65 за баррель.

Нет, не причем, по крайней мере в большей части. По двум причинам:

1) Цена нефти стала падать с 1926 и причиной тому были открытия и разработка новых месторождений в Техасе, Венесуэлле и Оклахоме (и не только, но это самое крупное), тоесть резкий рост предложения. Падение спроса во время ВД конечно способствовало, но и потом цена не выправилась. Предложение(тоесть добыча) росли вопреки предсказаниям 1920ых очень быстро

2) Цена нефти была по любому не столь существенна в цене бензина. Бензин от завода в Лойне стоил (на воротах цистернами) 15-17 пфенингов за литр (по Адаму Тузу). На заводе в Техасе - 3 пфеннинга при нефти по доллару за баррель. Плюс 3 пфеннинга перевозка морем до нефтебазы в Гамбурге, итого 6 пфеннингов. Даже при 2 баксах за баррель(максимум 1926) - это не больше 9 пфеннингов против 15-17. Затея Фарбен работала при либо росте цен до 6+баксов за баррель(что предсказывали эксперты ИГ Фарбен) либо при тарифах.

Да да, примерно столько же профукали на программу Фау-2 и Тигры

Я завысил, ИГ Фарбен в тот завод вложила 330млн марок(в 1926-1928) и еще 200-300млн получила через 10 лет(в 1934-35) от наци на расширение производства. Но это 1 завод. Нацисты затеяли масштабную программу и вместо 1 завода в 1934 в 1944 было 25, но остальные уже не Фарбен а Брабаг 

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скажу честно, очень много полезной информации узнал из этой ветки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А Вы уверены, что нет неточности? При цене нефти $1 за баррель, то есть 0.7 цента за литр при курсе рейхсмарки 4.2 за доллар получаем 3 пфеннинга за литр, но не бензина, а нефти. А выход бензина при прямой гонке 100-150 граммов с литра (ну, конечно, уже крекинг изобретён, и побочные продукты перегонки продаются, так что не в 7-10 раз бензин дороже нефти, но всё же...)

в 1919 г. цена 1 галлона бензина равнялась 25,5 цента, а в 1932 г. упала до 17,9 цента.

То есть литр бензина в 1919 стоит 6.73 цента или (по курсу рейхсмарки середины 1920х) 28.3 пфеннигна, а в 1932 подешевел до 4.6 цента или 19.5 пфеннинга. Конечно, это розница, опт с завода дешевле, но перевозка тоже чего-то стоит.

Ну и при пиковой цене $3 за баррель и вовсе высокоприбыльное дело. Вот когда ВД грянула - тогда и понадобились "внеэкономические стимулы"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в 1939 слишком поздно, нет времени для организации добычи. вот если на пример в 1933, то это несколько улучает положение Германии в ВМВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в 1939 слишком поздно, нет времени для организации добычи. вот если на пример в 1933, то это несколько улучает положение Германии в ВМВ

Все равно думаю выиграть в войне рейху эта нефть не  особо поможет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

дольше протянет рейх, больше потерь нанесет своим врагам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зато танки-бтр вероятней всего будут изночально дизельные

А этот тут причём? Для дизелизации немецких танков надо будет что-то делать с нерушимым блоком фирмы Майбах и управления вооружений:

Ключевую роль сыграл и своеобразный подход к созданию танков, при котором Управление вооружений не просто давало фирмам требования на новый танк, но и детально указывало, какие двигатели и трансмиссии должны быть использованы. Дошло до того, что на E-100 вместо реального и проверенного дизеля MB 507 пропихнули некий полумифический двигатель «Майбах» мощностью 1200 л.с., который так и не был создан, а на опытное шасси 140-тонного танка установили… обычный HL 230 на 700 л.с.!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

То есть литр бензина в 1919 стоит 6.73 цента или (по курсу рейхсмарки середины 1920х) 28.3 пфеннигна, а в 1932 подешевел до 4.6 цента или 19.5 пфеннинга. Конечно, это розница, опт с завода дешевле, но перевозка тоже чего-то стоит.

Сходится в принципе. Туз в "цене разрушения" для Германии давал такую раскладку: бензин на колонке 39 пфеннингов за литр, из них 13 это розничные расходы(содержание и снабжение АЗС), 17 - стоимость самого бензина если синтетика, если нефть то 3+3(стоимость закупки+перевозка морем) остальное налоги и тарифы. 1919 - это еще военная экономика, да и сети АЗС только начинают развиваться. Плюс еще вопрос штата, открытие нефти в Оклахоме уменьшило расходы на трансопртировку для некотрых штатов, ЕМНИП кроме того трубопроводы понастроили с 1919.

Ну и при пиковой цене $3 за баррель и вовсе высокоприбыльное дело. 

Пиковая - это 1920ый год, и понятно почему. Далее было ниже 2, а вскоре и вовсе 1

Вот когда ВД грянула - тогда и понадобились "внеэкономические стимулы"

Еще раз, посмотрите на свой же график. Цена упала раньше ВД. Главная причина падения - рост предложения, а не падение спроса. Так что дело не столько в ВД. И даже при 2 баксах(что было только 1 год, дальше 1.30 и ниже) - в пролете без тарифов.

 

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас