Posted 12 Jul 2019 (edited) Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej в мире ШлейхераВ силу особенностей этого мира польские ВВС будут той частью Войска Польского, которой развилка коснется раньше всего.В ЭАИ уже на этапе обкатки прототипов "ястреба" (т.е. на рубеже 1938-1939) поляки понимают, что стоящие на вооружении истребители-"пулавчики" PZL P.11 безнадежно устарели (это они понимали и в РЕИ) а шансы на оперативное внедрение в серию своего современного истребителя - ничтожны. Поэтому в ЭАИ (в отличие от РЕИ, когда поляки дико надеялись на все того-же "ястреба" и его потенциальных наследников) полякам придется засунуть свою гордость куда подальше иPRIMO - не воротить нос от предлагавшейся Англией закупки "Харрикейнов"SECUNDO - тесно сотрудничать с немецким Мессершмидтом:а) в плане закупки по весьма бюджетной цене откапиталенных "мессеров" ранних моделей, по мере их списания из люфтваффеб) в плане того что отказываются от выпуска своего истребителя в пользу сборки все тех-же 109-х "мессеров", сперва как "полуфабрикатов" PZL-Bf-109 (таки выяснил что наименование лицензионных копий у поляков строилось именно по прицнпу PZL + название модели оригинала) изготавливаемых по принципу "планер и пулеметы - польские, движок и авиапушка - немецкие) а в перспективе - с полной локализацией их производства на специально строящихся для этого "Закладах Мессершмидта" в СилезииTERCIO - соответственно не отвлекаясь на разработку собственного истребителя, поляки сосредатачиваются на выпуске и совершенствовании своих весьма и весьма неплохих бомберов (собственно тот же польский "Лось" в РЕИ по ТТХ превосходил современные ему по времени выпуска модификации "Юнкерсов")ниже буду подробно расписывать по конкретным моделям и т.д. Edited 15 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 (edited) PZL P.11, более известный как "Пулавчик".Польский истребитель выпуска 1931 - 1939 гг.Всего на вооружении польских ВВС по состоянию на апрель 1941 г. находилось 442 "пулавчика" Edited 15 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 (edited) Hawker HurricaneНа протяжении 1939 - 1940 гг. по заказу польского правительства в Англии было собрано и продано польским ВВС 175 "Харрикейнов" Edited 12 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 (edited) Messerschmitt Bf 109по объективным причинам - самый массовый истребитель польских ВВС в ЭАИна момент начала войны (апрель 1941) на вооружении польских ВВС находилось:откапиталенных "Бруно" - 170 машиноткапиталенных "Дор" - 320 машинпольских PZL-Bf-109a (лицензионная копия "Эмиля" Bf 109 E-1 только 4 пулемета не MG-17 а польские PWU wz.37) - 170 машинпольских PZL-Bf-109b (лицензионная копия Е-3) - 54 машиныпольских PZL-Bf-109c (польский Е-1 с двигателем DB-601N) - 79 машинпольских PZL-Bf-109d (польский Е-3 с двигателем DB-601N) - 16 машинвсего 809 машин Edited 12 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 PZL.23 Karaś ("Карась")легкий польский бомбер 1935 - 1940 гг. выпускасерийно выпускались следующие варианты:PZL.23A - с двигателем Bristol Pegasus IIM2PZL.23B - с двигателем Bristol Pegasus VIIIВсего на вооружении польских ВВС на апрель 1941 г. находилось 272 "карася" Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 (edited) PZL.46 Sum ("Сом")русские его окрестят "сумкой"Легкий польский бомбер, наследник "карася". Разрабатывался с 1937 г., первые прототипы построены в 1938 г., серийное производство - с января 1940 годаОтличался двухкилевым хвостовым оперением и новым двигателем Bristol Pegasus XXBНа момент начала войны в польских ВВС было 102 "сома" Edited 12 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 (edited) PZL.37 Łoś ("Лось")как и в РЕИ, по вполне понятной причине и поляки, и русские окрестили его "сохатым"тот самый легендарный польский бомбер "Лось"Выпускался в 1936 - 1941 гг.на момент начала войны на вооружении польских ВВС стояло 204 "сохатых" Edited 15 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 (edited) PZL.49 Miś ("миш" - польская ласкательная форма от "медведя", более чем аналогичная русскому "мишка")русские по вполне понятной причине окрестят его "мышью"польский бомбер, наследник легендарного "Лося". Разработка проекта начата в 1938 году, первые прототипы построены в 1940 году, серийное производство весной 1941 было только-только начатопо скорости (520 км/ч) был аналогичен своему предшественнику, но отличался бОльшей грузоподьемностью (3 тонны бомб против 2 с половиной тонн у "сохатого"), существенно более мощными двигателями Bristol Hercules III, увеличенной высотностью и существенно улучшенным защитным вооружением (4 7,92 мм. пулемета (2 носовых и два крыльевых) и один 20-мм "эрликон" в стрелковой кабине поскольку серийный выпуск был только-только начат в первых числах марта 41-го, на момент начала войны (апрель 1941) на вооружении польских ВВС состояло всего 17 таких машин Edited 12 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 откапиталенных "Бруно" - 320 машин откапиталенных "Цезарей" - 50 машин откапиталенных "Дор" - 600 машинЯ понимаю, что это практически полные цифры выпуска. Так не бывает. "Мессеры" были весьма капризны на взлете и посадке из-за узкой колеи шасси. Довольно много самолетов побилось. Плюс бывает так, что в ходе эксплуатации самолета, в нем вылезают дефекты, которые вынуждают самолет списать. Поэтому реалистичной оценкой будет половина выпуска. И из тэой половины выпуска только половина будет реально стоять на вооружении, в то время как вторая половина будет находиться в запасе, для восполнения потерь, о которых я написал выше. То есть, в частях и депо в совокупности может быть: "Бруно" не более 170, "Цезарей" -- не более 25-30, "Дор" -- не более 320. Скорее, всего, "Цезарей" не будет вообще, в силу того, что их слишком мало, но они несовместимы по запчастям ни с "Бруно", ни с "Дорой".ольских PZL-Bf-109a (лицензионная копия "Эмиля" Bf 109 E-1 только 4 пулемета не MG-17 а польские PWU wz.37) - 170 машин польских PZL-Bf-109b (лицензионная копия Е-3) - 54 машины польских PZL-Bf-109c (польский Е-1 с двигателем DB-601N) - 79 машин польских PZL-Bf-109d (польский Е-3 с двигателем DB-601N) - 16 машинПочему Bf, если конструктор -- Мессершмит? Ме, и только Ме. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 (edited) Почему Bf, если конструктор -- Мессершмит? Ме, и только Ме.таковы правила, существовавшие при наименовании лицензионных копий в PZL. Конструктор то "Ме", но поскольку самолет разработан когда еще было Bf он так и остался Bf у самих немцев, Ме шло у моделей появившихся после 1938. А правила PZL предписывали брать именно что официальное название модели у самого производителя, так что, увы, BfЯ понимаю, что это практически полные цифры выпуска. Так не бывает. "Мессеры" были весьма капризны на взлете и посадке из-за узкой колеи шасси. Довольно много самолетов побилось. Плюс бывает так, что в ходе эксплуатации самолета, в нем вылезают дефекты, которые вынуждают самолет списать. Поэтому реалистичной оценкой будет половина выпуска. И из тэой половины выпуска только половина будет реально стоять на вооружении, в то время как вторая половина будет находиться в запасе, для восполнения потерь, о которых я написал выше. То есть, в частях и депо в совокупности может быть: "Бруно" не более 170, "Цезарей" -- не более 25-30, "Дор" -- не более 320. Скорее, всего, "Цезарей" не будет вообще, в силу того, что их слишком мало, но они несовместимы по запчастям ни с "Бруно", ни с "Дорой".ок, сейчас поправлю (заодно тогда закуплю чуть больше "харрикейнов") Edited 12 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 ок, сейчас поправлю (заодно тогда закуплю чуть больше "харрикейнов")сделал, убрал "Цезари" и уменьшил количество "Бруно" и "Дор" до рекомендованных Вами цифр. В качестве небольшой компенсации увеличил количество "харрикейнов" со 140 до 175 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 (edited) Вестимо, помимо основных боевых, существовали еще и вспомогательные машиныRWD-8польский учебно-боевой самолет, выпускавшийся с 1933 г. По ТТХ и простоте конструкции вполне себе аналог "руссиш фанеры" По-2соответственно его использование в ВВС было примерно аналогичным тому, как советы использовали По-2на момент начала войны на вооружении польских ВВС находилось 407 таких машин Edited 14 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 Lublin R.VIIIдопотопный легкий польский бомбер выпуска 1928 - 1930 гг. С середины 30-х использовался как учебно-боевой. Самый малочисленный из самолетов польских ВВС. На момент начала войны в апреле 1941 г. на вооружении оставалось всего 2 таких машины Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 (edited) PWS-26польский учебно-боевой самолет, выпускавшийся с 1936 года. Как и RWD-8 - польский аналог По-2 со всеми вытекающимина вооружении польских ВВС в апреле 1941 г. находилось 60 таких машин Edited 14 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 RWD-17 и его гидро-вариант RWD-17Wпольский учебно-боевой самолет, разработанный в 1937 - 1938 гг. (на смену RWD-8 и PWS-26) и запущенный в серийное производство с января 1940 г.по состоянию на апрель 1941 г. на вооружении польских ВВС находилось 118 RWD-17 и 47 гидросамолетов RWD-17W Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 PZL.44 "Wicher"Польский транспортный самолет, разработанный в середине 30-х, действующий прототип построен в 1938 г., мелкосерийное производство начато в 1940 г. Оснащался двумя двигателями Wright Cyclone GR-1820 G2.В польских ВВС на апрель 1941 имелось 13 таких машин Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 Fokker F.VIIголландский транспортный самолет 20-х годов.На апрель 1941 г. в составе польских ВВС оставалось 9 таких машин Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 (edited) Lublin R-XIIIПольский самолет-разведчик выпуска 1929 - 1938 гг. Отличался наличием складных крыльев.Всего на вооружении польских ВВС оставалось 113 таких машин Edited 14 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 RWD-14 Czaplaпольский самолет-разведчик, выпускавшийся с 1938 года и пришедший на смену сильно устаревшему 13-му "Люблину"На момент начала войны в польских ВВС было 172 таких машины Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 (edited) Итого по состоянию на апрель 1941 года в составе польских ВВС находилось:1426 истребителей (442 "пулавчика", 175 "харрикейнов" и 809 "мессеров" различных модификаций)374 легких бомбера (272 "карася" и 102 "сома")221 "солидный" бомбер (204 "сохатых" и 17 "ми(ы)шек")634 учебно-боевых машины (407 RWD-8, 2 Lublin R.VIII, 60 PWS-26, 118 RWD-17 и 47 RWD-17W)22 транспортных самолета (13 новых PZL.44 и 9 стареньких "фоккеров")285 самолетов-разведчиков (113 Lublin R-XIII и 172 RWD-14)всего 2962 самолета Edited 14 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 Более поздние варианты военных летперво-наперво "сом"в 1942 году появляется версия PZL.46b с более мощным 1010-сильным Bristol Pegasus XXII вместо 918-сильного Bristol Pegasus XXB Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 22 транспортных самолета (13 новых PZL.44 и 9 стареньких "фоккеров")после начала войны в польские ВВС в качестве транспортных также было мобилизованы следующие самолеты, принадлежавшие польской авиакомпании LOT:PZL.44 - 7 машинЛокхед L-14 супер электра - 10 машинЛокхед L-10 электра - 10 машинДуглас DC-2 - 3 машиныитого 30 машин Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 (edited) полякам придется засунуть свою гордость куда подальше инесмотря на то, что в плане истребителей поляки свою гордость засунули куда подальше, предмет для гордости был таки остро нужен, и им стала идея польского тяжелого бомбардировщика PZL.52 Sarna ("Косуля"), который начали разрабатывать с 1940 года. Первые прототипы поднялись в воздух осенью 1942 года, а серийное производство машины началось с лета 1944 г.Машина получилась весьма своеобразной, но весьма удачной.Она не слишком напоминала своих собратьев по классу - ни немецкий "уралбомбер" Ju.89, ни английские Галифакс с Ланкастером. Четырехмоторная "Сарна" унаследовала от "сохатого" и "миша" плавные обводы корпуса, имела узкий, вытянутый корпус, относительно узкие крылья и в плане внешнего вида самолета скорее довольно таки довольно прилично напоминала (спойлер - но только если не смотреть на хвост) американский В-17(просто польская тенденции развития польских бомберов, прослеживавшиеся еще у "сохатого" и "миша" полагалась на прицип "тяжелый бомбер должен быть БЫСТРЫМ", поэтому внешнее сходство в плане формы фюзеляха и крыльев с "летающей крепостью" у "Сарны" очень приличное, но это чистой воды "конвергенция" в плане максимальной адаптации формы самолета к высокой скорости)однако одно существенное визуальное отличие от "Боинга", по которому её сразу-же можно было от него отличить", у "Сарны" - унаследованный от "сохатого" и "миша" киль сдвоенной конструкции.в плане скорости "Сарна" вполне могла тягаться с упомянутым В-17 и, выстави их на гонку с друг-другом, скорее всего бы даже обогнала "Боинг" (у которого была скорость 516 км/ч, в то время как у "Сарны" она была 525 км/ч.)а вот в плане высотности, в силу высотных ограничений устанавливавшихся на ней Bristol Hercules XVI машина напоминала скорее как раз таки не "Боинг" а "Галифакс" (как и у "Галифакса", потолок "Сарны" был 7 315 м.), но зато, подобно "Галифаксу", она обладала бОльшей скороподьемностью, чем упомянутый "Боинг"по бомбовой же нагрузке (3600 кг.) она была примерно посередке между Боингом (2300 кг.), и Галифаксом (с его 5897 кг.)в плане вооружений "Сарна" имела две носовых 20-мм пушки, крыльевые пулеметы (2 х13 мм. + 2 х7,92) и 20-мм "эрликон" в стрелковой кабине позадиТ.е. машина получилась не столь вместительная как тот же Галифакс, но для бомбера очень быстрая. Edited 12 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 несмотря на то, что в плане истребителей поляки свою гордость засунули куда подальше, предмет для гордости был таки остро нужен, и им стала идея польского тяжелого бомбардировщика PZL.52 Sarna ("Косуля"), который начали разрабатывать с 1940 года. Первые прототипы поднялись в воздух осенью 1942 года, а серийное производство машины началось с лета 1943.Довести до ума и запустить в серию четырехмоторный самолет за год совершенно нереально. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jul 2019 (edited) Довести до ума и запустить в серию четырехмоторный самолет за год совершенно нереально.ок, принимается. Тогда переношу ввод в серию на 1944UPD. сделано Edited 12 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites