Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej в мире Шлейхера

111 posts in this topic

Posted (edited)

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej в мире Шлейхера

В силу особенностей этого мира польские ВВС будут той частью Войска Польского, которой развилка коснется раньше всего.

В ЭАИ уже на этапе обкатки прототипов "ястреба" (т.е. на рубеже 1938-1939) поляки понимают, что стоящие на вооружении истребители-"пулавчики" PZL P.11 безнадежно устарели (это они понимали и в РЕИ) а шансы на оперативное внедрение в серию своего современного истребителя - ничтожны. Поэтому в ЭАИ (в отличие от РЕИ, когда поляки дико надеялись на все того-же "ястреба" и его потенциальных наследников) полякам придется засунуть свою гордость куда подальше и

PRIMO - не воротить нос от предлагавшейся Англией закупки "Харрикейнов"

SECUNDO - тесно сотрудничать с немецким Мессершмидтом:

а) в плане закупки по весьма бюджетной цене откапиталенных "мессеров" ранних моделей, по мере их списания из люфтваффе

б) в плане того что отказываются от выпуска своего истребителя в пользу сборки все тех-же 109-х "мессеров", сперва как "полуфабрикатов" PZL-Bf-109 (таки выяснил что наименование лицензионных копий у поляков строилось именно по прицнпу PZL + название модели оригинала) изготавливаемых по принципу "планер и пулеметы - польские, движок и авиапушка - немецкие) а в перспективе - с полной локализацией их производства на специально строящихся для этого "Закладах Мессершмидта" в Силезии

TERCIO - соответственно не отвлекаясь на разработку собственного истребителя, поляки сосредатачиваются на выпуске и совершенствовании своих весьма и весьма неплохих бомберов (собственно тот же польский "Лось" в РЕИ по ТТХ превосходил современные ему по времени выпуска модификации "Юнкерсов")

ниже буду подробно расписывать по конкретным моделям и т.д.

 

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

PZL P.11, более известный как "Пулавчик".

rfvOxLB-PIM.jpg

Польский истребитель выпуска 1931 - 1939 гг.

Всего на вооружении польских ВВС по состоянию на апрель 1941 г. находилось 442 "пулавчика"

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Hawker Hurricane

CP-hRoyGsHQ.jpg

На протяжении 1939 - 1940 гг. по заказу польского правительства в Англии было собрано и продано польским ВВС 175 "Харрикейнов"

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Messerschmitt Bf 109

g_vlHHLC9ZI.jpg

по объективным причинам - самый массовый истребитель польских ВВС в ЭАИ

на момент начала войны (апрель 1941) на вооружении польских ВВС находилось:

откапиталенных "Бруно" - 170 машин

откапиталенных "Дор" - 320 машин

польских PZL-Bf-109a (лицензионная копия "Эмиля" Bf 109 E-1 только 4 пулемета не MG-17 а польские PWU wz.37) - 170 машин

польских PZL-Bf-109b (лицензионная копия Е-3) - 54 машины

польских PZL-Bf-109c (польский Е-1 с двигателем DB-601N) - 79 машин

польских PZL-Bf-109d (польский Е-3 с двигателем DB-601N) - 16 машин

всего 809 машин

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

PZL.23 Karaś ("Карась")

R_64qdZW5zA.jpg

легкий польский бомбер 1935 - 1940 гг. выпуска

серийно выпускались следующие варианты:

PZL.23A - с двигателем Bristol Pegasus IIM2

PZL.23B - с двигателем Bristol Pegasus VIII

Всего на вооружении польских ВВС на апрель 1941 г. находилось 272 "карася"

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

PZL.46 Sum ("Сом")

русские его окрестят "сумкой"

0q2CC7XwEEk.jpg

Легкий польский бомбер, наследник "карася". Разрабатывался с 1937 г., первые прототипы построены в 1938 г., серийное производство - с января 1940 года

Отличался двухкилевым хвостовым оперением и новым двигателем Bristol Pegasus XXB

На момент начала войны в польских ВВС было 102 "сома"

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

PZL.37 Łoś ("Лось")

как и в РЕИ, по вполне понятной причине и поляки, и русские окрестили его "сохатым"

nWPlwxXJwl0.jpg

тот самый легендарный польский бомбер "Лось"

Выпускался в 1936 - 1941 гг.

на момент начала войны на вооружении польских ВВС стояло 204 "сохатых"

 

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

PZL.49 Miś ("миш" - польская ласкательная форма от "медведя", более чем аналогичная русскому "мишка")

русские по вполне понятной причине окрестят его "мышью"

q_ywOw909xs.jpg

польский бомбер, наследник легендарного "Лося". Разработка проекта начата в 1938 году, первые прототипы построены в 1940 году, серийное производство весной 1941 было только-только начато

по скорости (520 км/ч) был аналогичен своему предшественнику, но отличался бОльшей грузоподьемностью (3 тонны бомб против 2 с половиной тонн у "сохатого"), существенно более мощными двигателями Bristol Hercules III, увеличенной высотностью и существенно улучшенным защитным вооружением (4 7,92 мм. пулемета (2 носовых и два крыльевых) и один 20-мм "эрликон" в стрелковой кабине

 

поскольку серийный выпуск был только-только начат в первых числах марта 41-го, на момент начала войны (апрель 1941) на вооружении польских ВВС состояло всего 17 таких машин

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

откапиталенных "Бруно" - 320 машин откапиталенных "Цезарей" - 50 машин откапиталенных "Дор" - 600 машин

Я понимаю, что это практически полные цифры выпуска. Так не бывает. "Мессеры" были весьма капризны на взлете и посадке из-за узкой колеи шасси. Довольно много самолетов побилось. Плюс бывает так, что в ходе эксплуатации самолета, в нем вылезают дефекты, которые вынуждают самолет списать. Поэтому реалистичной оценкой будет половина выпуска. И из тэой половины выпуска только половина будет реально стоять на вооружении, в то время как вторая половина будет находиться в запасе, для восполнения потерь, о которых я написал выше. То есть, в частях и депо в совокупности может быть: "Бруно" не более 170, "Цезарей" -- не более 25-30, "Дор" -- не более 320. Скорее, всего, "Цезарей" не будет вообще, в силу того, что их слишком мало, но они несовместимы по запчастям ни с "Бруно", ни с "Дорой".

ольских PZL-Bf-109a (лицензионная копия "Эмиля" Bf 109 E-1 только 4 пулемета не MG-17 а польские PWU wz.37) - 170 машин польских PZL-Bf-109b (лицензионная копия Е-3) - 54 машины польских PZL-Bf-109c (польский Е-1 с двигателем DB-601N) - 79 машин польских PZL-Bf-109d (польский Е-3 с двигателем DB-601N) - 16 машин

Почему Bf, если конструктор -- Мессершмит? Ме, и только Ме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Почему Bf, если конструктор -- Мессершмит? Ме, и только Ме.

таковы правила, существовавшие при наименовании лицензионных копий в PZL. Конструктор то "Ме", но поскольку самолет разработан когда еще было Bf он так и остался Bf у самих немцев, Ме шло у моделей появившихся после 1938. А правила PZL предписывали брать именно что официальное название модели у самого производителя, так что, увы, Bf

Я понимаю, что это практически полные цифры выпуска. Так не бывает. "Мессеры" были весьма капризны на взлете и посадке из-за узкой колеи шасси. Довольно много самолетов побилось. Плюс бывает так, что в ходе эксплуатации самолета, в нем вылезают дефекты, которые вынуждают самолет списать. Поэтому реалистичной оценкой будет половина выпуска. И из тэой половины выпуска только половина будет реально стоять на вооружении, в то время как вторая половина будет находиться в запасе, для восполнения потерь, о которых я написал выше. То есть, в частях и депо в совокупности может быть: "Бруно" не более 170, "Цезарей" -- не более 25-30, "Дор" -- не более 320. Скорее, всего, "Цезарей" не будет вообще, в силу того, что их слишком мало, но они несовместимы по запчастям ни с "Бруно", ни с "Дорой".

ок, сейчас поправлю (заодно тогда закуплю чуть больше "харрикейнов")

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ок, сейчас поправлю (заодно тогда закуплю чуть больше "харрикейнов")

сделал, убрал "Цезари" и уменьшил количество "Бруно" и "Дор" до рекомендованных Вами цифр. В качестве небольшой компенсации увеличил количество "харрикейнов" со 140 до 175

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Вестимо, помимо основных боевых, существовали еще и вспомогательные машины

RWD-8

RWD_8_-_SP-BCE.jpg

польский учебно-боевой самолет, выпускавшийся с 1933 г. По ТТХ и простоте конструкции вполне себе аналог "руссиш фанеры" По-2

соответственно его использование в ВВС было примерно аналогичным тому, как советы использовали По-2

на момент начала войны на вооружении польских ВВС находилось 407 таких машин

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Lublin R.VIII

Lublin_R-VIII.jpg

допотопный легкий польский бомбер выпуска 1928 - 1930 гг. С середины 30-х использовался как учебно-боевой. Самый малочисленный из самолетов польских ВВС. На момент начала войны в апреле 1941 г. на вооружении оставалось всего 2 таких машины

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

PWS-26

PWS-26_2.jpg

польский учебно-боевой самолет, выпускавшийся с 1936  года. Как и RWD-8 - польский аналог По-2 со всеми вытекающими

на вооружении польских ВВС в апреле 1941 г. находилось 60 таких машин

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

RWD-17 и его гидро-вариант RWD-17W

RWD_17W_SP-BPB.jpg

польский учебно-боевой самолет, разработанный в 1937 - 1938 гг. (на смену RWD-8 и PWS-26) и запущенный в серийное производство с января 1940 г.

по состоянию на апрель 1941 г. на вооружении польских ВВС находилось 118 RWD-17 и 47 гидросамолетов RWD-17W

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

PZL.44 "Wicher"

nuDZ8cxkq3k.jpg

Польский транспортный самолет, разработанный в середине 30-х, действующий прототип построен в 1938 г., мелкосерийное производство начато в 1940 г. Оснащался двумя двигателями Wright Cyclone GR-1820 G2.

В польских ВВС на апрель 1941 имелось 13 таких машин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Fokker F.VII

Mittelholzer-fokker.jpg

голландский транспортный самолет 20-х годов.

На апрель 1941 г. в составе польских ВВС оставалось 9 таких машин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Lublin R-XIII

Lublin_R-XIII_63EL.jpg

Польский самолет-разведчик выпуска 1929 - 1938 гг. Отличался наличием складных крыльев.

Всего на вооружении польских ВВС оставалось 113 таких машин

 

 

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

RWD-14 Czapla

RWD_14b_Czapla.jpg

польский самолет-разведчик, выпускавшийся с 1938 года и пришедший на смену сильно устаревшему 13-му "Люблину"

На момент начала войны в польских ВВС было 172 таких машины

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Итого по состоянию на апрель 1941 года в составе польских ВВС находилось:

1426 истребителей (442 "пулавчика", 175 "харрикейнов" и 809 "мессеров" различных модификаций)

374 легких бомбера (272 "карася" и 102 "сома")

221 "солидный" бомбер (204 "сохатых" и 17 "ми(ы)шек")

634 учебно-боевых машины (407 RWD-8, 2 Lublin R.VIII, 60 PWS-26, 118 RWD-17 и 47 RWD-17W)

22 транспортных самолета (13 новых PZL.44 и 9 стареньких "фоккеров")

285 самолетов-разведчиков (113 Lublin R-XIII и 172 RWD-14)

всего 2962 самолета

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Более поздние варианты военных лет

перво-наперво "сом"

в 1942 году появляется версия PZL.46b с более мощным 1010-сильным Bristol Pegasus XXII вместо 918-сильного Bristol Pegasus XXB

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

22 транспортных самолета (13 новых PZL.44 и 9 стареньких "фоккеров")

после начала войны в польские ВВС в качестве транспортных также было мобилизованы следующие самолеты, принадлежавшие польской авиакомпании LOT:

PZL.44 - 7 машин

Локхед L-14 супер электра - 10 машин

Локхед L-10 электра - 10 машин

Дуглас DC-2 - 3 машины

итого 30 машин

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

полякам придется засунуть свою гордость куда подальше и

несмотря на то, что в плане истребителей поляки свою гордость засунули куда подальше, предмет для гордости был таки остро нужен, и им стала идея польского тяжелого бомбардировщика PZL.52 Sarna ("Косуля"), который начали разрабатывать с 1940 года. Первые прототипы поднялись в воздух осенью 1942 года, а серийное производство машины началось с лета 1944 г.

Машина получилась весьма своеобразной, но весьма удачной.

Она не слишком напоминала своих собратьев по классу - ни немецкий "уралбомбер" Ju.89, ни английские Галифакс с Ланкастером. Четырехмоторная "Сарна" унаследовала от "сохатого" и "миша" плавные обводы корпуса, имела узкий, вытянутый корпус, относительно узкие крылья и в плане внешнего вида самолета скорее довольно таки довольно прилично напоминала (спойлер - но только если не смотреть на хвост) американский В-17

(просто польская тенденции развития польских бомберов, прослеживавшиеся еще у "сохатого" и "миша" полагалась на прицип "тяжелый бомбер должен быть БЫСТРЫМ", поэтому внешнее сходство в плане формы фюзеляха и крыльев с "летающей крепостью" у "Сарны" очень приличное, но это чистой воды "конвергенция" в плане максимальной адаптации формы самолета к высокой скорости)

однако одно существенное визуальное отличие от "Боинга", по которому её сразу-же можно было от него отличить", у "Сарны" - унаследованный от "сохатого" и "миша" киль сдвоенной конструкции.

в плане скорости "Сарна" вполне могла тягаться с упомянутым В-17 и, выстави их на гонку с друг-другом, скорее всего бы даже обогнала "Боинг" (у которого была скорость 516 км/ч, в то время как у "Сарны" она была 525 км/ч.)

а вот в плане высотности, в силу высотных ограничений устанавливавшихся на ней Bristol Hercules XVI машина напоминала скорее как раз таки не "Боинг" а "Галифакс" (как и у "Галифакса", потолок "Сарны" был 7 315 м.), но зато, подобно "Галифаксу", она обладала бОльшей скороподьемностью, чем упомянутый "Боинг"

по бомбовой же нагрузке (3600 кг.) она была примерно посередке между Боингом (2300 кг.), и Галифаксом (с его 5897 кг.)

в плане вооружений "Сарна" имела две носовых 20-мм пушки, крыльевые пулеметы (2 х13 мм. + 2 х7,92) и 20-мм "эрликон" в стрелковой кабине позади

Т.е. машина получилась не столь вместительная как тот же Галифакс, но для бомбера очень быстрая.

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

несмотря на то, что в плане истребителей поляки свою гордость засунули куда подальше, предмет для гордости был таки остро нужен, и им стала идея польского тяжелого бомбардировщика PZL.52 Sarna ("Косуля"), который начали разрабатывать с 1940 года. Первые прототипы поднялись в воздух осенью 1942 года, а серийное производство машины началось с лета 1943.

Довести до ума и запустить в серию четырехмоторный самолет за год совершенно нереально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Довести до ума и запустить в серию четырехмоторный самолет за год совершенно нереально.

ок, принимается. Тогда переношу ввод в серию на 1944

UPD. сделано

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now