ВВС прибалтийских государств

14 сообщений в этой теме

Опубликовано:

судьба что армий в целом, что ВВС в частности у всех прибалтийских государств в этом мире, вне зависимости от их блоковой принадлежности (Эстония и Латвия - в англо-германо-польской коалиции, Литва - в советско-французском блоке) в 1941 году будет весьма печальной, но все-же любопытно будет показать, что они представляли собой

 

начну, пожалуй, с ВВС Эстонии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ВВС Эстонии по состоянию на апрель 1941 года

EestiLennuvale_%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%

 

опознавательный знак:

60px-Roundel_of_Estonia.svg.png

итак, хотя ситуация в эстонских ВВС была не столь печальной как в РЕИ летом 1940, но все равно особой силы они не представляли собой

в ЭАИ заказ на перевооружение эстонских ВВС "Спитфайерами" таки состоялся (в РЕИ он был отменен сперва из за начала ВМВ, а потом и из-за конца самой Эстонии)

в ЭАИ все грозные целых 12 машин Supermarine Spitfire, заказанных Эстонским правительством 2 марта 1939 года за сумму 151 255 фунтов стерлингов как и было запланированно, были переданы Эстонии к 30 июня 1940 г.

Ray_Flying_Legends_2005-1.jpg

сие позволило, наконец, отправить на слом тот хлам времен Первой Мировой, вроде Авро-504 или Спад S VII, равно также и чуть более "новый" хлам вроде Потэ 25, которые состояли на вооружении ВВС Эстонии. Но более "новые" по сравнению с этим хламом машины конца 20-х годов все еще оставались на вооружении, а конкретно

Бристоль Бульдог

Bristol_Bulldog.1.jpg

12 машин

Хоукер Харт

Camm_hart_500.jpg

5 машин

Авро Тьютор

Avro_Tutor.jpg

1 машина

чуть более современные самолеты 30-х представляли собой следующую картину

по 1 экземпляру чехословацкого Летов S-328 и эстонского тренировочного PON-1

Хеншель 126

Henschel_Hs126.jpg

7 машин

Милес Маджистер

Miles_Magister.jpg

1 машина

эстонские PTO-4

5 машин

эстонские PN-3

4 машины

всего на вооружении "грозных" эстонских ВВС на вооружении насчитывалось 48 самолетов

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

после начала войны в ходе оборонительных боевых действий практически все эстонские ВВС закономерно "сгорели", уцелело всего 7 самолетов (из которых 4 "спитфайера" удалось летчикам эвакуировать в Финляндию, а еще 2 уцелевших "бульдога" и чудом уцелевший единственный "тьютор" бросили на произвол судьбы и они достались советам как трофеи (впрочем, советы сиим трофеем не заинтересовались и как и в РЕИ отправили сии трофеи на слом как устаревшие)

воссоздаваться эстонские ВВС начали после освобождения страны в результате осеннего контрнаступления 1941 сил Коалиции. Первыми самолетами возражеднных эстонских ВВС стали те самые 4 "спитфайера", эвакуированные весной 41 в Финляндию. В 1942 году эстонцы получили 10 "харрикейнов", а также 5 "мессеров" польской сборки и, с особого разрешения компании "Бристоль", 4 польских "лося". В 1943 году эстонским ВВС было поставлено еще 15 польских "мессершмиттов".

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ВВС Латвии по состоянию на апрель 1941 г.

опознавательный знак, пардон, из песни слов не выкинешь, но 100px-Roundel_of_the_Latvian_Air_Force_uправда он использовался аж с 1918, когда никакой НСДАП даже в природе не существовало (и в отличие от немецкой, латвийская свастика была КРАСНОЙ, точнее карминной

итак, по состоянию на апрель 1941 года на вооружении ВВС Латвии состояли:

Gloster Gladiator

Gloster_Gladiator.jpg

24 машины

Бристоль Бульдог

Bristol_Bulldog.1.jpg

6 машин

Letov Š-16

Letov_S-116.jpg

12 машин

Hawker Hind

HawkerHindShuttleworth2004.jpg

2 машины

Stampe et Vertongen SV.5 Tornado собранные по лицензии на латвийском VEF

Stampe_et_Vertongen_SV.5_photo_Le_Ponten

10 машин

Fairey Seal

Fairey_Seal.jpg

4 машины

единственными современными самолетами латвийских ВВС были

VEF I-16

Vef_I_16.jpg

5 машин

и единственный действующий прототип VEF I-19

всего в ВВС Латвии на апрель 1941 насчитывалось 64 самолета (из них 58 - сильно устаревшие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

понятное дело, что зоопарк из всего этого антиквариата, как и эстонские ВВС, "сгорел" в первые дни войны, уцелевшие 2 гладиатора, 1 бульдог, 2 летова и 1 торнадо были брошены (и закономерно пущены на слом советами)

После освобождения Латвии в ходе контрнаступления было возобновлено производство VEFовских "Ирбитис-16" (с конца 1941 и до прекращения их производства в 1944 было выпущено 36 машин), а с 1943 было налажено и производство "Ирбитис-19" (до конца войны было выпущено 29 машин)

также с конца 1941 и до конца войны латвийские ВВС получили 15 "харрикейнов" (все в конце 1941), 45 "мессершмиттов" (в 1942 - 1945 гг.) и, опять таки с особого разрешения "Бристоля" - 10 "лосей" (все в конце 1941)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

литовские ВВС по состоянию на апрель 1941 г.

опознавательный знак: 50px-Lithuanian_Air_Force_Roundel_1939-1

 

если Латвия и Эстония были союзниками немцев и поляков, то Литва, на почве "очень горячей любви" к полякам, была союзником советов

и если эстонские ВВС в 1939-1940 гг. начали вооружаться современными британскими машинами, то литовские ВВС в этот же самый период начинают перевооружаться советскими и французскими (последними - как и в РЕИ) машинами, что также позволяет отправить на слом всякий допотопный хлам вроде Альбатрос Д-3 или "сопвич полтора"

конечно, как и в эстонских ВВС, в литовских, несмотря на перевооружение, оставалось еще определенное количество устаревших машин, на апрель 1941 г. представленных:

Ансальдо А.120

%D0%90nsaldo_%D0%90.120.jpg

20 машин

и транспортным Lockheed Vega

Lockheed_Vega_5b_Smithsonian.jpg

в единственном экземпляре

литовскими АНБО-V

Anbo5.jpg

15 машин

"среднюю" в плане устаревания категорию, представляли

литовские АНБО-41

ANBO_41.jpg

24 машины

современные самолеты были представлены

литовскими ANBO VIII

Anbo8.jpg

13 машин

французскими

Morane-Saulnier M.S.406

Morane-Saulnier..1.jpg

36 машин

всего в литовских ВВС на апрель 1941 г. насчитывалось 109 самолетов

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

часть этих машин "сгорела" во время наступления на Польшу, часть - во время контрнаступления Коалиции, часть уцелела

из уцелевших самолетов семь MS-406 и один АНБО-8 были эвакуированы в СССР

а 6 MS-406, три АНБО-8, два АНБО-5, восемь АНБО-41 и 2 Ансальдо были захвачены немцами и поляками. Из них устаревшие АНБО-41, АНБО-5, и Ансальдо  были оставлены ВВС марионеточного литовского коллаборационистского правительства а захваченные АНБО-8 и MS-406 были переданы как трофеи в состав польских ВВС

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и советскими Як-1

Вот не верю. Каждый новый истребитель у Советов на счету. Особенно Яки, их производство запаздывало. Ни на что лучше И-16 литовцам рассчитывать не приходится. Им даже возможность выбора не предоставят, с новыми образцами техники не познакомят. Чаек тоже, скорее всего, не будет, будут И-15бис или те же И-16. Если поставки будут осуществляться в 1940 году, значит это будут И-16 тип 24 с четырьмя пулеметами ШКАС и моторами М-63, если поставки начнутся в 1939, значит и вовсе И-16 тип 10 с моторами М-25В (и в 1940 году продолжать поставлять со складов их же, в целях унификации матчасти). Откуда у литовцев "Девуатины"? В реале их латыши купили, в этом мире все так же будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот не верю. Каждый новый истребитель у Советов на счету. Особенно Яки, их производство запаздывало. Ни на что лучше И-16 литовцам рассчитывать не приходится. Им даже возможность выбора не предоставят, с новыми образцами техники не познакомят. Чаек тоже, скорее всего, не будет, будут И-15бис или те же И-16. Если поставки будут осуществляться в 1940 году, значит это будут И-16 тип 24 с четырьмя пулеметами ШКАС и моторами М-63, если поставки начнутся в 1939, значит и вовсе И-16 тип 10 с моторами М-25В (и в 1940 году продолжать поставлять со складов их же, в целях унификации матчасти)

ок, тогда поправлю

Откуда у литовцев "Девуатины"? В реале их латыши купили, в этом мире все так же будет.

как раз таки реал. Их купили именно литовцы, те самые 14 упомянутых штук https://ru.wikipedia.org/wiki/Литовская_военная_авиация_(1919—1940) , а вот у латышей девуатинов не было https://en.wikipedia.org/wiki/Latvian_Air_Force#History

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как раз таки реал. Их купили именно литовцы, те самые 14 упомянутых штук https://ru.wikipedia.org/wiki/Литовская_военная_авиация_(1919—1940) , а вот у латышей девуатинов не было https://en.wikipedia.org/wiki/Latvian_Air_Force#History

Хм, значит в моем источнике была ошибка. Возможно. Но тогда все просто: литовская авиация получает "девуатины" 501-е в первой партии, а затем 510-е во второй партии (вместо "Гладиаторов"). И никаких советских истребителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, значит в моем источнике была ошибка. Возможно. Но тогда все просто: литовская авиация получает "девуатины" 501-е в первой партии, а затем 510-е во второй партии (вместо "Гладиаторов"). И никаких советских истребителей.

тоже верно, учту

(сейчас правлю Болгарию, как поправлю - займусь Литвой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тоже верно, учту

Ха! Что я нашел. Продажа Литве, похоже, была прикрытием для поставки в Испанию.

Fourteen D.501s (named D.501L), originally sold to Lithuania, and two D.510s ostensibly intended for the Emirate of Hedjaz, saw service with the Republican forces during the Spanish Civil War, arriving some time during mid-1936. When the French government found out about the delivery of the D.510s, they demanded the return of the 12Y engines. As a result of this request, these aircraft were refitted with Klimov M-100s (a Soviet-built copy of the 12Y) from a Tupolev SB bomber.

https://en.wikipedia.org/wiki/Dewoitine_D.500

Либо поставкам из СССР быть, либо надо что-то придумывать (я за поставку MS406 в 1939-1940 годах, если что)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ибо надо что-то придумывать (я за поставку MS406 в 1939-1940 годах, если что)

ок, принимается, к слову самый оптимальный вариант!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

исправил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас