212 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Апдейт темы широко известного в узких кругах коллеги, с щепоткой драмы, невероятными твистами и элементами гонки на выживание. 

Нургалиев Eshma разрешил использовать его текст и сеттинг:

В 2010 человечеству становится доступна технология портала. Чтобы не напрягать ИЛМ скажем, что придумали сами, предварив это активным обменом публикациями, так что засекретить технологию не получится. Портал это дверь размером от кукольных до ворот с двухполосное шоссе. Больше сделать не позволяет экспоненциально нарастающая энергозатратность и себестоимость. Портал выглядит и функционирует как дверь, то есть требует для открытия энергию активации + преодоление сопротивления среды с другой стороны, будучи открытым остается открытым, будучи блокированным предметом в проеме требует для закрытия выталкивания или разрушения предмета в проеме. В общем, дверь и есть. Ничем не хуже машины времени в полицейской будке). При разрушении дверного проема медленно схлопывается, если ему что-то препятствует - остается открытым на размер препятствия. Да, так легко можно сделать стационарный проем
 
По ту стороны находится примерно Земля. Она отличается немного другой раскладкой эволюционных и климатических процессов. Макро процессы типа траекторий движения плит совпадают, на микроуровне есть расхождения. В частности, нет цивилизации. Сапиенсы на ближайшей земле есть, неолитические. Немного другой рельеф, другая погода. С этой Земли можно открыть еще один портал на еще одну Землю. И еще. И теоретически до бесконечности, практически пока на другой стороне условия позволяют установить оборудование. Точки входа и выхода в пространстве совпадают относительно центра земли. Исследование тысячи шагов вглубь никакого другого человечества в поле зрения не нашло, далее пока не залезли. Где-то есть сапиенсы, где-то нет, где-то сохранились неандеры или эректусы, где-то гоминиды пошли чуть по другому и не имеют точных ископаемых аналогов. С остальными родами аналогично. Но вообще земли отличаются не слишком сильно, никаких древовидных грибов и тараканоидов. Люфт между природой одной местности по максимуму примерно как между Африкой и Австралией, чаще всего существенно меньше. Люфт по климату на дистанции в один переход обычно незначительный (да тут есть поле для читерства с климатической энергетикой, пусть будет). Геология очень похожа, но не идентична. При исследовании можно заключить, что это не "отражения" а независимые ветки природных процессов с общими макрособытиями и закономерностями но разными наборами мелких случайных изменений и эволюционных веток (при сохранении общей формы эволюционного дерева)
 
По сложности изготовления и себестоимости оборудование для открытия портала размером "обычная дверь" находится где-то между крупной бытовой техникой и машиной, то есть экономически может быть вполне доступно среднему частному лицу из первого и даже второго мира. Размером "гаражные ворота" соответствует уже тяжелой промышленной технике. "Ворота размером с шоссе" примерно как авианосец. Разумеется, отдельные государства могут и почти наверняка будут применять административное регулирование, но если не учитывать этого фактора технология годится для массового частного и коммерческого использования. 
 
Мои дополнения. 
Их немного но они существенные. 
С нашей планеты, Земли_0, возможно открыть портал как на Землю_1(0->1), так и на Землю_-1(0->-1). В обоих направлениях цепь миров продолжается бесконечно. 
Когда портал связывает два мира он отбрасывает гиперсферическую “тень”. С бытовой точки зрения это значит следующие:
1. Открытый портал становится центром сферической области внутри которой невозможно открыть врата ни из каких других миров ни в какие другие миры.
2. Сферическая область меньших размеров формируется в соседних мирах и так же накладывает ограничения на создание любых порталов. В каждом следующем мире ее радиус сокращается на 20% от начального. Таким образом в пяти прыжках от портала влияние тени полностью нивелируется. 
3. Радиус тени напрямую связан с размером портала: 500 метров для проема с кошачью дверцу и 5 километров для ворот размером с шоссе.
4. Ограничения не распространяются на создание дополнительных порталов рядом с уже существующим если стартовый мир и мир-цель совпадают. То есть если открыт портал (1->2) то в его "тени" возможно открыть любое количество порталов (1->2). Но вот открыть портал  2->1 нельзя. 
5. Открытый портал проходим в обоих направлениях. Ограничения касаются именно создания порталов
6. “Тень” исчезает через 10 недель после закрытия портала.
 
 
Драматическая часть.
Портальная технология была открыта в 2009. За пару лет ее обкатали, отшлифовали, научились в массовый выпуск. Под патронажем ООН на Азорских островах была создана научная база где занимались экспедициями в дальние Земли. Ребята действовали со всеми мерами предосторожности и продвигались примерно на один мир в месяц. Спустя 8 лет очередь дошла до Земли_-112. Генерация портала прошла штатно. Но в этот раз по ту сторону ждали не очередные Азоры а зона лучистого переноса… 
Никто не пострадал, парни были предусмотрительные и открыли портал на -112-ую сидя на -110-й. Проход на -111-ую был мгновенно закрыт и следующие четыре недели отважные исследователи обсуждали возможные варианты действий. А потом умерли. 
Как оказалось, однажды “порванная” межпространственная “мембрана” не восстанавливается полностью. После схлопывания портала она остается как бы “помятой”. При обычных обстоятельствах это не важно, но при воздействии температур свыше нескольких тысяч градусов это приводит к ее постепенному “прожиганию”. Другими словами плазменный жар прожег на месте закрытого портала на -110-ю новый, гораздо больше предыдущего. И, естественно, всех там убил. Портал на -109-ю успели закрыть, но...
Дальнейшее развитие событий было столь же ужасным сколь и предсказуемым. На Азорах расположено чуть более двухсот порталов - сотня в одном направлении от Земли_0, и сотня в другом. Расстояние между порталами чуть больше километра. Таким образом центр Цивилизации от зоны лучистого переноса отделяет чуть более ста километров и столько же мембран. Плазма прожигает одну мембрану примерно за четыре недели. А значит у человечества есть ~8,5 лет прежде чем живительное излучение без спроса зайдет в дом. За такой срок невозможно сбежать в космос или устроить полностью замкнутую, устойчивую к сверхвысоким температурам СЖО где нибудь в Антарктиде. Так что перед народами мира оставался единственный выход: бежать по цепи миров. По расчетам 1500-2000 Земель должно быть достаточно что бы логистика с термодинамикой рассеяли тепловой поток настолько что его не хватит для прожигания очередной мембраны. 
Но не бывает худа без добра. “Хлопки” с которым лопались мембраны были зарегистрированы оборудованием ЦЕРН. На основе полученных данных специалисты научились дистанционно распознавать мембраны примыкающие к мирам с экстремальными температурами. Вскоре выяснилось что по крайне мере три тысячи миров в плюсовом направлении к таковым не относятся. Впрочем это не исключает возможности наличия постъядерных/замерзших/ядовитых миров. 

Итак
На дворе июль 2019. Перед человечеством стоит задача всем кагалом переехать на полторы тысячи миров вправо, через миллионы проемов размером с межкомнатную дверь. 
Плюсы:
1) Мигрировать предстоит(в основном) по девственно чистым мирам 
2) Уйма легкодоступных ресурсов в известных местах.
3) С экологией можно не заморачиваться. 
Минусы:
1) Инфраструктуры совсем нема
2) Некоторые миры (примерно каждый сотый) не гостеприимные: слишком жаркие, холодные, необитаемые или вовсе безвоздушные. Но ничего такого от чего не может спасти герметизация. 
3) Топать придется как минимум 1500 километров. 

Для дополнительного экшона на пути скитающегося человечества имеются следующие человеческие NPC:
Цивилизация с античным уровнем развития на Земле_212
Цивилизация с уровнем развития 1870-х на Земле_464
Цивилизация с уровнем развития 1930-х на Земле_607. Через пару десятилетий научится в порталы, но на более примитивной технологической базе, поэтому каждый конкретный проход по стоимости и сложности изготовления равен ядерной бомбе. 

Мир обещал быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мир обещал быть?

Мир такой, что сразу Хайнлайн нужен, причём "голодный" с долгами.  

Изменено пользователем ALL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) Путь миграции представляет собой натурально шоссе с воротами-порталами через каждые 5 километров.

2) В пространственном плане путь миграции представляет собой спираль вокруг собственной гипертени или змейку. Спираль если хотим выйти примерно там где и вошли, змейку если чуть в стороне. Скажем, основные российские пути миграции это змейка от Москвы через Волгоград и Ростов-на-Дону до территории соответствующей Краснодару, вторичные - змейка из Москвы к Балтике и возможно прямая через Сибирь на ДВ. В Европе много-много спиралей.

3) Порталы размером с гаражную дверь и меньше сугубо вспомогательные, потому что не смотря на удобство и дешевизну, через них сложно тащить тяжелую технику и 100500 ресурсов которые выгоднее аврально добыть на Змеле-0 чем строить НПЗ и химзаводы в бросовых мирах. На "ценой с авианосец" для главных порталов шоссе никто не смотрит вплоть до введения военного коммунизма в США. Государства победнее и/или с зашкаливающей плотностью населения впрочем пользуются и меньшими порталами, проявляя чудеса изобретательности.

4) В негостеприимных мирах никто не задерживается, их проходят туннелем из готовых элементов типа метростроевского. Никаких особых изысков, лишь бы минимально держал давление. Наддув и подогрев/охлаждение обеспечивается за счет соседних миров. Единственное исключение пост-ядерные миры (если встречаются), там по окрестностям портала посылаются экспедиции ради культурного и технического наследия.

5) В населенных мирах тоже никто не задерживается, хотя местных ставят в курс дела и приглашают присоединиться к финальной миграции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Путь миграции представляет собой натурально шоссе с воротами-порталами через каждые 5 километров.

Тема морских порталов не раскрыта.

Да, чтобы дотянуться до целевого мира цепочкой сухогрузов, понадобится все те же полторы тысячи условных авианосцев, что и для четырехполосной автострады. Зато на стоимость 5 км трассы можно взять штук тридцать-сорок сухогрузов, которые, в отличие от шоссе, в сопровождении пары гейтшипов вполне способны дочапать своим ходом как минимум до ближайшего безвоздушного мира, и значительно оперативнее.

Если не дальше - мне первым делом представилась монструозная конструкция из гибрида лунохода с НАСА-транспортером, стыкующаяся с не менее монструозным шлюзом-кессоном...

В общем, я бы не недооценивал роль гейтшипов в развертывании как минимум площадок подскока и вывозе президентских семей.

В негостеприимных мирах никто не задерживается, их проходят туннелем из готовых элементов типа метростроевского. Никаких особых изысков, лишь бы минимально держал давление. Наддув и подогрев/охлаждение обеспечивается за счет соседних миров.

Э, ну такое ну применительно к вакуум-джокерам как минимум. Туннель на пять км, шириной с федеральную трассу, держащий перепад давлений в атмосферу? По грунту, который представляет из себя один большой вопрос, вплоть до своего наличия? Рассчитанный на бесперебойное движение большегрузов?

И ведь при потере герметичности эти штуки не просто создадут пробку на сотню миров сразу. Они еще, если куски обшивки с дорожным полотном оперативно не вытолкнуть из порталов - обеспечат с обоих концов несколько более стабильный поддув, чем хотелось бы. С перепадом в атмосферу, да. 

Короче, без возможности аварийного шлюзования с обоих концов обоих порталов как минимум через вакуум-джокеры я бы их строить не рискнул. И оч-чень тщательного изучения как минимум путей прокладки.

В негостеприимных мирах никто не задерживается

Проходите, пожалуйста. Нет, не в портал - вот к этой стеночке. Извините, она немного грязная. Только что у нее стояли те, кто предложил спасти лишние десять-двадцать миллионов жизней, бросив оборудование ЦЕРНа.

Эта Ваша джокеризация миров явно подчиняется какой-то контринтуитивной закономерности с пониженной социальной ответственностью. И чем быстрее  человечество в ней разберется - тем лучше. Как уже показала практика, вероятность выцепить в этом распределении экстремум экстерминатус отлична от нуля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, чтобы дотянуться до целевого мира цепочкой сухогрузов

Сухогруз не протащить в следующий мир, их там надо строить из деталей, пролезающих в дверь. Сначала построив верфь из таких же. И так в каждом мире. Не то чтобы невозможно, но никто этим не будет заниматься даже для эвакуации випов.

Туннель на пять км, шириной с федеральную трассу, держащий перепад давлений в атмосферу? По грунту, который представляет из себя один большой вопрос, вплоть до своего наличия? Рассчитанный на бесперебойное движение большегрузов?

На одну атмосферу ничего такого, особенно если одна атмосфера его растягивает а не сжимает. Вот венерианские условия - недостаточно чтобы ломать пространство, но достаточно чтобы плавился свинец - это оппа.

Короче, без возможности аварийного шлюзования с обоих концов обоих порталов как минимум через вакуум-джокеры я бы их строить не рискнул. И оч-чень тщательного изучения как минимум путей прокладки.

Ну это естественно - и шлюзы, и тщательная проверка. Просто это в любом случае куда дешевле чем строить ВСЮ эвакуационную технику с расчетом на поездки по Антарктиде, Гоби и Луне одновременно,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сухогруз не протащить в следующий мир, их там надо строить из деталей, пролезающих в дверь.

Это зависит от того, насколько легко собрать-демонтировать портал. Если его можно развинтить и свинтить обратно в походных условиях на блоки, пролезающие через другой портал и влезающие на баржу (а это почти наверняка так, не по портальному же заводу же на каждой следующей Земле строили, добуриваясь до плазмы?), то проблема решаема. Гейтшип-1 открывает портал, пропускает гейтшип-2 с разобранным порталом. Гейтшип-2 собирает портал, одновременно отходя на 5 км от предыдущего, открывает портал в обратном направлении. Гейтшип-1 закрывает портал, разбирает портал, одновременно следуя за гейтшипом-2 по ту сторону, проходит через открытый портал. Смыть, повторить, добавить в караван барж (балкер в портал шириной с двухполосное шоссе уже не зайдет) по вкусу.

На одну атмосферу ничего такого, особенно если одна атмосфера его растягивает а не сжимает.

Особенно когда от вибрации раскрошится железобетон в бракованном тюбинге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

балкер в портал шириной с двухполосное шоссе уже не зайдет

Маааленький такой)

Но да, ничего невозможного, схема правда скорее для большой реки чем для моря. 

Особенно когда от вибрации раскрошится железобетон в бракованном тюбинге.

Щито паделать, придётся превозмогать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опубликовано: вчера в 10:23

Тут основная фишка в том что мигрировать можно не спеша, у человечества есть примерно 125 лет. Но кочевать придется с тем запасом сырья и инструментов что успеют вывезти с Земли_0 за 8 лет. Дальше грядет неизбежный технологический спад и полупоходный режим. Получается что то вроде пешего корабля поколений. 

Да, чтобы дотянуться до целевого мира цепочкой сухогрузов, понадобится все те же полторы тысячи условных авианосцев, что и для четырехполосной автострады. Зато на стоимость 5 км трассы можно взять штук тридцать-сорок сухогрузов, которые, в отличие от шоссе, в сопровождении пары гейтшипов вполне способны дочапать своим ходом как минимум до ближайшего безвоздушного мира, и значительно оперативнее. Если не дальше - мне первым делом представилась монструозная конструкция из гибрида лунохода с НАСА-транспортером, стыкующаяся с не менее монструозным шлюзом-кессоном... В общем, я бы не недооценивал роль гейтшипов в развертывании как минимум площадок подскока и вывозе президентских семей.

Да, морская логистика будет удобнее для крупнотоннажных грузов, но в условиях когда чуть ли не каждый может в индивидуальном порядке мигрировать через свой портал вряд ли это будет дешевле в целом.
Тем более что ТТХ сухогрузов лимитированы порталами. 

Э, ну такое ну применительно к вакуум-джокерам как минимум. Туннель на пять км, шириной с федеральную трассу, держащий перепад давлений в атмосферу? По грунту, который представляет из себя один большой вопрос, вплоть до своего наличия? Рассчитанный на бесперебойное движение большегрузов?

С одной стороны да, с другой времени на обустройство достаточно, особенно если заранее разведать где находятся самые проблемные миры.

Если его можно развинтить и свинтить обратно в походных условиях на блоки, пролезающие через другой портал и влезающие на баржу (а это почти наверняка так, не по портальному же заводу же на каждой следующей Земле строили, добуриваясь до плазмы?)

Так и есть. 

2) В пространственном плане путь миграции представляет собой спираль вокруг собственной гипертени или змейку. Спираль если хотим выйти примерно там где и вошли, змейку если чуть в стороне. Скажем, основные российские пути миграции это змейка от Москвы через Волгоград и Ростов-на-Дону до территории соответствующей Краснодару, вторичные - змейка из Москвы к Балтике и возможно прямая через Сибирь на ДВ. В Европе много-много спиралей.

Здесь есть нюанс: когда Землю_0 накроет, змейки станут изолированны друг от друга. Мне кажется более предпочтительным делать ставку на несколько штук. 

Ну это естественно - и шлюзы, и тщательная проверка. Просто это в любом случае куда дешевле чем строить ВСЮ эвакуационную технику с расчетом на поездки по Антарктиде, Гоби и Луне одновременно,

Так эвакуационная техника в целом нужна не слишком часто. Большинство миров пригодны для того что бы мигрировать на своих двоих/лисапеде/мотоцикле. 
Я вообще думал что главная ставка будет на жд. Портал в который пролезет вагон гораздо дешевле чем портал для корабликов и не сильно дороже персонального, а груза может взять много. Так что в режиме мобилизационной экономики вполне реально успеть проложить рельсы на 500-1000 километров и выиграть 30-40 лет на дальнейшую миграцию. 

Вполне вероятно каждое состоятельное государство постарается еще до подхода ударной волны проложить один тоннель вплоть до целевой Земли_1501, где и будет отстраиваться на века. Туда переедет правительство, випы и вся остальная элита. Естественно по этому тракту 24/7 будет идти миграция. Но канал узкий, проходимость будет не высока. Так что к моменту подхода плазмы большая часть населения будет раскидана между 10-50 миром. А промышленные базы и крупные логистические комплексы будут строить перед сложными и неблагоприятными мирами. Их преодоление будет отдельным видом спорта. 

Здесь еще на помощь приходит четырехмерная логистика. Для централизованных стран, вроде Франции или России, реально относительно быстро упаковать все населения в пределах условной московской области на 30-40 мирах. Самые теплые занимаются с/х, самые дальние от ударной волны - промышленностью. И один край страны от другого отделен не более чем 200 км, красота.

Но с другой стороны есть чудовищный риск который если не ставит крест на человеках, то очень сильно уменьшает их шансы на выживание, по крайне мере на первых этапах: пока плазму от цивилизации отделяет всего один "тоннель", не сложно своевременно закрывать порталы тем самым выигрывая по месяцу с каждого мира. Когда ударная волна дойдет до ойкумены, перед ней будут лежать миллионы проходов проконтролировать которые нереально. А это значит что скорее всего продвижение плазмы резко ускорится после Земли_-5 или около того. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но кочевать придется с тем запасом сырья и инструментов что успеют вывезти с Земли_0 за 8 лет. Дальше грядет неизбежный технологический спад и полупоходный режим.

Подъем. Бум миниатюризации, оптимизация технологий, переход на максимально автономные системы. Задел уже есть и всему ему резко дается ход. 

Естественно по этому тракту 24/7 будет идти миграция. Но канал узкий, проходимость будет не высока. Так что к моменту подхода плазмы большая часть населения будет раскидана между 10-50 миром. А промышленные базы и крупные логистические комплексы будут строить перед сложными и неблагоприятными мирами. Их преодоление будет отдельным видом спорта. 

И, кстати, кроме государственной миграции тут есть поле для крупных частных компаний, превращающихся по ходу в квазигосударственные структуры. Если для этого нужен суверенитет на базовой земле - есть куча государств, которые его продадут

Но с другой стороны есть чудовищный риск который если не ставит крест на человеках, то очень сильно уменьшает их шансы на выживание, по крайне мере на первых этапах: пока плазму от цивилизации отделяет всего один "тоннель", не сложно своевременно закрывать порталы тем самым выигрывая по месяцу с каждого мира. Когда ударная волна дойдет до ойкумены, перед ней будут лежать миллионы проходов проконтролировать которые нереально.

Миллиарды частных машин более или менее контролируются. Порталы производятся ограниченным количеством предприятий и недоступны совсем уж кустарям, встроить механизм слежения и организовать массовое оповещение и охоту на незарегистрированные дело техники, что, правда, не совсем страхует от злодураков, и апокалиптических маньяков. Вот с этой угрозой надо что-то решать, да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а жрать чего по дороге будут то ?
Распахать целину и вырастить урожай не так уж совсем просто, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Здесь есть нюанс: когда Землю_0 накроет, змейки станут изолированны друг от друга.

С чего бы вдруг? Цепочки порталов же непрерывны, никто не мешает прокладывать вспомогательные перпендикулярные дороги хоть на каждой первой Земле.

Вот так будут выглядеть две параллельные цепочки:

57f5f6cd9d64.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подъем. Бум миниатюризации, оптимизация технологий, переход на максимально автономные системы. Задел уже есть и всему ему резко дается ход. 

Пока есть научно-промышленная база Ойкумена - да. А потом за счет чего? Нужно понимать что не только промышленность ёкнулась, но и внутремировая логистика тоже. Дороги - все, авиаперевозки - все, порты - все, оптоволоконные сети - все, спутники - все.

 

И, кстати, кроме государственной миграции тут есть поле для крупных частных компаний, превращающихся по ходу в квазигосударственные структуры. Если для этого нужен суверенитет на базовой земле - есть куча государств, которые его продадут

Таки да, но суверенитет там особо не требуется, логистики между анклавами то нет. 

Миллиарды частных машин более или менее контролируются. Порталы производятся ограниченным количеством предприятий и недоступны совсем уж кустарям, встроить механизм слежения и организовать массовое оповещение и охоту на незарегистрированные дело техники, что, правда, не совсем страхует от злодураков, и апокалиптических маньяков. Вот с этой угрозой надо что-то решать, да

Это верно, но проблема в куче портальных установок которые были проданы до возникновения ударной волны. Так же проблема в том что достаточно всего одного незакрытого портала размером к кулак(например открывали под прокладывание кабелей) что бы значительно ухудшить положение человеков.

а жрать чего по дороге будут то ?

Подсечно-огневое в 10-20 годах от Земли_0. После того как сгорит базовая Земля можно особо не торопиться. Миграция растянется на столетие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С чего бы вдруг? Цепочки порталов же непрерывны, никто не мешает прокладывать вспомогательные перпендикулярные дороги хоть на каждой первой Земле. Вот так будут выглядеть две параллельные цепочки:

Не, я про другое. Если допустим есть две змейки  - одна в Москве, другая в Волгограде, и обе движутся по спирали, то оперативно добраться из одной в другую можно только на базовой Земле. Когда она закончится, придется строить новые пути между городами уже в новых мирах. А это время и много денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если допустим есть две змейки  - одна в Москве, другая в Волгограде, и обе движутся по спирали, то оперативно добраться из одной в другую можно только на базовой Земле.

Почему? Гипертень портала 5 миров, то есть минимальный радиус гипертени спирали 75км. Стартуем в 100км друг от друга и никаких проблем. Нет никакой нужды двигаться навстречу или по спирали, дорожная сеть Земли 0 диктует совсем другую стратегию - несколько параллельных портальных цепочек-змеек от Москвы (главный транспортный узел, центр сбора миграции) до Краснодара который оптимальная точка выхода, там тепло и нефть с железом и углем рядом. 

 

Не надо забывать что разведка может идти вперёд гораздо быстрее миграции, вплоть до того что пробежит все 2000 миров за месяцы. С планированием 4-геометрии основной дороги особых проблем не будет. 

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, "Змейка" хорошее название для новой социальной единицы. Что-то среднее между корпорацией и городом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут еще есть вариант всем разойтись по своим мирам- ведь не обязательноьэвакуироваться в точно такое же географическое положение, можно его ведь и улучшить, и ни с кем воевать не надо.. просто вместо змейки вокруг центра делаем прямое шоссе в ту точку, в которую хотм выйти вконце концов.. а мир конечной эвакуации несколько сдвигаем относительно соседей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

5) В населенных мирах тоже никто не задерживается, хотя местных ставят в курс дела и приглашают присоединиться к финальной миграции.

Кстати, для Земли-607 и, с оговорками, для Земли-464 это несколько менее тривиальный вопрос, чем кажется. Если антикам, не рефлексируя особо, можно сообщить: "Мы пробудили гнев Аполлона и он гонится за нами. Садитесь на хвост, если хотите жить", то миграция через партизанящие толпы Натаниэлей Бампо с пушками, и тем более - под артиллерийскими и аэропланными ударами способна доставить несколько больше интересных моментов, чем хотелось бы. С другой стороны, помощь аборигенов с железными дорогами и автобанами в организации той самой миграции недооценивать не стоит. С третьей стороны, просачивание информации о том, что Земля Исходная не только самоугробилась в приступе научного любопытства, но и подписала на то же самое обитаемые сопределы, любви к мигрантам в сопределах не прибавит. Таким образом, у аборигенов выигрышные позиции в торге, и хороший стимул на них давить.

Учитывая все вышесказанное, я бы не стал вариант "Начинаем переговоры с обезглавливающих портальных бомбардировок сопределов" отметать вот так сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таким образом, у аборигенов выигрышные позиции в торге

...но совсем нет ударных беспилотников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...но совсем нет ударных беспилотников

... и я предлагаю развить и закрепить это преимущество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

... и я предлагаю развить и закрепить это преимущество.

Обезглавливающие удары это штука такая, обоюдоострая. В результате получается что в случае необходимости договориться не с кем договариваться. Довольно локальная задача охранения порталов от армии 30-х этого точно не стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В результате получается что в случае необходимости договориться не с кем договариваться.

Дозированное применение и грамотное чередование положительного и отрицательного подкреплений позволяют добиться от животного результатов, которые несведущему человеку кажутся чудом дрессировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему? Гипертень портала 5 миров, то есть минимальный радиус гипертени спирали 75км. Стартуем в 100км друг от друга и никаких проблем. Нет никакой нужды двигаться навстречу или по спирали, дорожная сеть Земли 0 диктует совсем другую стратегию - несколько параллельных портальных цепочек-змеек от Москвы (главный транспортный узел, центр сбора миграции) до Краснодара который оптимальная точка выхода, там тепло и нефть с железом и углем рядом. 

Тогда это слияние змеек, речь о другом. Когда базовый мир накроется змейки окажутся изолированными друг от друга. Так как наземной инфраструктуры больше нет то резко вырастает роль флота.

Тут еще есть вариант всем разойтись по своим мирам- ведь не обязательноьэвакуироваться в точно такое же географическое положение, можно его ведь и улучшить, и ни с кем воевать не надо.. просто вместо змейки вокруг центра делаем прямое шоссе в ту точку, в которую хотм выйти вконце концов.. а мир конечной эвакуации несколько сдвигаем относительно соседей...

Так и есть. Тем более что никто не требует отказываться от 4-мерной топографии после того как миграция завершится. То есть на выходе будет пул цивилизованны миров со сверхнаселенными анклавами растянувшимися на десяток миров каждый. С нашей точки зрения практически необитаемых и неосвоенных потому что и население меньше, и места больше и логистика другая. 

Кстати, для Земли-607 и, с оговорками, для Земли-464 это несколько менее тривиальный вопрос, чем кажется. Если антикам, не рефлексируя особо, можно сообщить: "Мы пробудили гнев Аполлона и он гонится за нами. Садитесь на хвост, если хотите жить", то миграция через партизанящие толпы Натаниэлей Бампо с пушками, и тем более - под артиллерийскими и аэропланными ударами способна доставить несколько больше интересных моментов, чем хотелось бы. С другой стороны, помощь аборигенов с железными дорогами и автобанами в организации той самой миграции недооценивать не стоит. С третьей стороны, просачивание информации о том, что Земля Исходная не только самоугробилась в приступе научного любопытства, но и подписала на то же самое обитаемые сопределы, любви к мигрантам в сопределах не прибавит. Таким образом, у аборигенов выигрышные позиции в торге, и хороший стимул на них давить. Учитывая все вышесказанное, я бы не стал вариант "Начинаем переговоры с обезглавливающих портальных бомбардировок сопределов" отметать вот так сразу.

Это еще половина беды. Другая половина в том что когда наши человеки доберутся до аборигенов, их промышленные, демографические и технические возможности будут сильно уступать нынешним. Возможно разрешить ситуацию военным путем в свою пользу они не смогут даже если очень захотят. Тех же ядерок может банально не хватить. А в войне без ядерок аборигены могут тупо завалить массой и промышленностью, которая хоть и примитивная, зато существует. 
Алсо вот эта вот работающая индустриальна-сырьевая база со всей инфраструктурой и логистикой очень понадобится нашим человекам как отстроенная промежуточная база вдали от ударной волны. 

Учитывая что:

Не надо забывать что разведка может идти вперёд гораздо быстрее миграции, вплоть до того что пробежит все 2000 миров за месяцы. С планированием 4-геометрии основной дороги особых проблем не будет. 

Окучивание и развод местных начнется еще до того как погибнет базовая Земля. "Империя тысячи миров" наоборот. Вполне вероятно что воевать с ними будут пихотой из 464-ой, с которыми предварительно поделятся какими то технологиями. 

...но совсем нет ударных беспилотников

У наших человеков, скорее всего, тоже. 

Обезглавливающие удары это штука такая, обоюдоострая. В результате получается что в случае необходимости договориться не с кем договариваться. Довольно локальная задача охранения порталов от армии 30-х этого точно не стоит

Вопрос в сроках. Оборонять портал придется несколько десятилетий. А местные ведь тоже на месте не сидят. Ко времени подхода ударной волны их технологический уровень будет +-равен нашему в 2000-м году, даже без учета контрабанды. И так выходит что их и больше чем наших, они не сильно уступают в технологиях, по промышленности явно превосходят. А наши как раз сделали всю неблагодарную работу выстроив удобный путь для эвакуации аборигенов. Хорошо это не закончится.

Так что нашим придется пройти между Сциллой и Харибдой что бы и доступ к местным мощностям получить, и не поломать ничего и аборигенов унизить на десятилетия вперед. Но не всех, рабочая сила еще понадобится.

Дозированное применение и грамотное чередование положительного и отрицательного подкреплений позволяют добиться от животного результатов, которые несведущему человеку кажутся чудом дрессировки.

И снова вопрос как долго эта дрессировка продержится, и когда местные поймут что их гораздо больше чем захватчиков, а технологическое отставание не так что бы велико. 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И снова вопрос как долго эта дрессировка продержится, и когда местные поймут что их гораздо больше чем захватчиков, а технологическое отставание не так что бы велико. 

Помножим на то, что и 607, и Исходная политически не то чтобы едины. Китайская змейка может выбрать вразумляющие удары, евроссийская - разведение боевых хомячков, а амерояпонская - мир, дружбу и прогрессорство, прежде чем их навяжут по условиям капитуляции.

И кончится все кровавым хаосом марлезонского балета по образцу Глубины в Небе. Где два десятка группировок 607-й и Исходной наперебой пытаются использовать друг друга в своих да каннинг планах. До тех пор, пока в спину не начнет дышать сократившая разрыв плазма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А местные ведь тоже на месте не сидят. Ко времени подхода ударной волны их технологический уровень будет +-равен нашему в 2000-м году, даже без учета контрабанды.

Не будет. Потомкам пара пустяков навернуть экономику 30-х банальным демпингом с элементами дипломатии канонерок при попытках заняться протекционизмом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Потомкам пара пустяков навернуть экономику 30-х банальным демпингом с элементами дипломатии канонерок

Если бы к этому моменту технологическая и промышленная база потомков не пыталась скосплеить Мортал Энжинз, я бы с Вами даже согласился.

Изменено пользователем Treau Garold

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас