212 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

АЭС отличается эпической капиталоемкостью сама по себе + еще более эпическими затратами на топливо/расходники/вспомогательные материалы. Для обустройства в финишной зоне проще вывезти уже готовых ядрена-бомб в достаточном количестве.

Имелась ввиду АЭС на малых реакторах типа существующих корабельных. Плюс у нас нет расходов на утилизацию топлива

Топливо завозится с Земли, завезти с Земли достаточно угля/газа/мазута невозможно. Собственно, возможность сделать запас топлива на десятки лет и делает АЭС предпочтительным выбором

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот именно поэтому эти ваши гиганты вместе с соответствующими генерирующими мощностями и транспортной сетью построить при всем желании невозможно

Поэтому не надо и пытаться изобрести велосипед потому что появились модные новые слова - это глубоко совковый подход и мы эту теорию отвергаем.

а для приятного кошельку выхода светлых фракций с потребной производительностью

То есть - нормального (предсказуемого качества с максимальной производительностью) топлива.

Оптимальная экономическая стратегия для вводной - агрессивное использование ресурсов низкого передела при крайней экономии ресурсов высокого

Психологически заманчиво, но опасно - временной разрыв технологических цепочек ничем не лучше пространственного. Как нефиг делать можно застрять на Земле-1800 обнаружив что 40 лет назад потеряли возможность произвести какой-нибудь 4нм метаматериал без которого портал не открывается, а расход превысил ожидания. Максимальное использование уже работающего на Земле-0 и строительство новой инфраструктуры уже в зоне финиша в моей концепции исхода не только для превозмогания, но еще и чтобы не допустить таких разрывов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Поэтому не надо и пытаться изобрести велосипед потому что появились модные новые слова - это глубоко совковый подход и мы эту теорию отвергаем.

О, кстати. А как тут устроена финансовая система? Эмиссия, регуляторы, вот это все. Это чертовски интересный вопрос)

Максимальное использование уже работающего на Земле-0 и строительство новой инфраструктуры уже в зоне финиша в моей концепции исхода не только для превозмогания, но еще и чтобы не допустить таких разрывов.

Ок, сначала нужна цифра "сколько времени занимает такой рывок с учетом неизбежных неэффективностей и форс мажоров по дороге". Потом можно оценить 

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

О, кстати. А как тут устроена финансовая система?

А нужно ли изобретать советский велосипед что-то особенное? США и Англия во время мировых войн вводили заморозку цен и карточки, но потом спокойно вернулись в обычный режим. Да что там США, даже СССР вернулся в обычный (для него) режим без особых потрясений. Так же и в этот раз.

Ок, сначала нужна цифра "сколько времени занимает такой рывок с учетом неизбежных неэффективностей и форс мажоров по дороге".

Это определяется радиусом гипертени главных ворот (вспомогательные мы по вводной можем ставить в гипертени главных если они ведут в ту же сторону), а он 5км. Прокладывая дорогу сквозь 1 мир в день, мы достигнем безопасных миров через 5 лет и 6 месяцев. Насколько больше это займет реально - зависит от количества негостеприимных (безвоздушных или с непригодной атмосферой, замерзших или слишком горячих, густонаселенных) миров по дороге. По вводной густонаселенных всего два, безжизненных больше но тоже немного. Учитывая что прожарится Земля-0 через 8 лет с небольшим, вполне можно рискнуть пройти 2000 миров за 7, начав вывозить законсервированное промышленное оборудование через 3-4.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А нужно ли изобретать советский велосипед что-то особенное? США и Англия во время мировых войн вводили заморозку цен и карточки, но потом спокойно вернулись в обычный режим.

Потом цены и карточки. Начнем с вопроса на каком уровне администрируется эмиссия

Это определяется радиусом гипертени главных ворот (вспомогательные мы по вводной можем ставить в гипертени главных если они ведут в ту же сторону), а он 5км. Прокладывая дорогу сквозь 1 мир в день

Чё?????????????????

Не ну коллега. Вам нужна дорога. Под офигенный поток. Бетонка, жд, хороший капитальный асфальт, что-то такое. 5 км в день? 

 

 

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

5 км в день?

5км бетонки в день, да. Тем более что это не окончательная дорога, а скорость фронта работ. И сама дорога по сути одноразовая, и поток вниз в сотни раз меньше потока вверх, ведь строители будут уходить вверх вместе с дорогой, а изношенное или слишком сломанное чтобы восстанавливать под брезентовым навесом строительное оборудование будут просто бросать у обочины. Железка кстати не оптимальна в таких условиях, автопоезда из многоосных трейлеров лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Имелась ввиду АЭС на малых реакторах типа существующих корабельных. Плюс у нас нет расходов на утилизацию топлива

Такая АЭС тоже значительно дороже нефтяных/газовых силовых установок соответствующей мощности + гораздо сложнее в обслуживании и требовательнее к расходным материалам. 

Утилизация топлива - это в первую очередь извлечение из отработанных ТВЭЛов недоразложившегося урана с уелью повторного использования.

Топливо завозится с Земли, завезти с Земли достаточно угля/газа/мазута невозможно. Собственно, возможность сделать запас топлива на десятки лет и делает АЭС предпочтительным выбором

Нет, возможности наделать достаточно ядерного топлива нет. Ошибки планирования, непредвиденные случайности - вот это все. 

Опять же добыть на месте достаточно угля/газа/нефти кажется значительно проще и дешевле, чем наращивать мощности атомной прмышленности на земле-0.

То есть - нормального (предсказуемого качества с максимальной производительностью) топлива.

Мне кажется, что Вы смешиваете характеристики продукта (топлива) и процесса. Мы можем получить 1000 т/сутки высокооктанового бензина с 2500 т нефти на "дорогом оборудовании" или с 5000-7000 т - на чем попроще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

5км бетонки в день, да

Нет ли тут русофобии?

Земляных работ вообще нет? Вырубать и корчевать по дороге ничего не надо? Равнина до горизонта без водных преград и ненадежных почв? И даже так срок надо умножить на пять примерно

И сама дорога по сути одноразовая,

Она не одноразовая. Она за оставшееся время должна пропустить дикий тоннаж (ок, грузоперевозку можно начать очень заранее на промежуточные площадки) за небольшой срок и проседающие плиты тут не помогают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Земляных работ вообще нет? Вырубать и корчевать по дороге ничего не надо?

Самой мощной техникой какую только можно протащить сквозь портал таки реально. Военный норматив ЕМНИП 1 километр в час сквозь лес, но там "дорога" такая что проедут только танки. Все же надо больше времени, так что 20-25 часов не выглядят невозможными для технологической дороги, заменять которую на транспортную будет уже другая бригада. Да, самый хвост миграции будет уходить по разбитой в хлам дороге, такова селяви.

 

По поводу русофобии - у остальных все то же самое без примесей финской (монгольской, турецкой, нужное вписать) крови, созданного с целью исказить природное мышление искусственного языка на основе древнеболгарского, крепостного права и общины, Петра, Екатерины, обоих Николаев, Сталина и Путина - и реки на пути, и болота, и плиты будут крошиться, и ВНЕЗАПНЫЕ миграции шерстистых носорогов... Особенно миграции носорогов, тут Путин точно не виноват.

 

Равнина до горизонта без водных преград и ненадежных почв?

Как ни странно, максимально возможную часть пути да - разведка с их порталами величиной с дверь может двигаться со скоростью вплоть до нескольких миров в час. Для тяжелых случаев служит путь типа "спираль" - Земли в основном похожи друг на друга, и спираль просто не выходит за пределы благоприятного участка.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Самой мощной техникой какую только можно протащить сквозь портал таки реально. Военный норматив ЕМНИП 1 километр в час сквозь лес, но там "дорога" такая что проедут только танки.

Ну во первых такие нормативы не бесконечно масштабируемы. Через некоторое время просто по теорверу случаются проблемы с подвозом и согласованием работ

Во вторых чем больше сэкономили времени тем больше шанс вот этих вот проблем. Что-то застряло, его стаскивают на обочину, где-то случилась пересортица в поставках, участок поплыл и нужен срочный ремонт, все за ним стоят, где-то не оказалось нужной техники, ждут технику и проч такое. Обратная сторона такого аврала 

В третьих по мере продвижения по уже построенному нарастает двунаправленный поток перевозок что для единственной технической дороги начинает создавать неуклонно нарастающие проблемы

"Мир в день" ок, примем на веру, но даже так - только для начального участка, далее нужна поправка на нарастающее количество форс-мажоров и отклонений от плана и графика

P.S. А еще есть климат. Зима, например

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну во первых такие нормативы не бесконечно масштабируемы.

Альтернатива - либо основание нелюбимых вами полноценных стран на 1 поколение где-то каждые 500 миров (плазма перестанет пожирать миры примерно через 160 лет, надо строить 5км дороги в неделю, а не в день), либо попытка разбежаться отдельными группами на джипах сквозь малые порталы, но надо заранее понимать что по достижении безопасного мира (не только лишь всеми) технический уровень резко падает в 1700е и есть риск либо вымереть, либо что лет через 50 как раз когда дойдете до первых железных дорог - приедут с боевыми дронами выбравшие путь организованной миграции и испортят вольницу.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Альтернатива - либо основание нелюбимых вами полноценных стран на 1 поколение где-то каждые 500 миров,

Почему? Зона капитального строительства занимает, скажем, сотню миров и постоянно смещается со скоростью чуть быстрее волны

"Основывать" ничего не надо, но есть специфическая такая добавка к амортизации капитального строительства, капстроение по мере продвижения стоит все нарастающий срок но даже "20 лет" достаточно чтобы отбиться и позволить построить следующий уровень с экономическим ростом. Расходы, которые в РИ шли бы на ремонт и модернизацию по мере приближения волны просто перекидываются на строительство

 

 

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Зона капитального строительства занимает, скажем, сотню миров

Это логистически неудобно - если от месторождения угля до месторождения железа 100км, то тебе придется построить 100км дороги вне зависимости от количества миров. Если оно больше нуля, то тебе еще и на порталы (причем не исключено что самые большие, у которых открывалка как авианосец стоит) придется потратиться. И ничего ты не сделаешь с этим, потому что география миров в основном похожа.

 

Альтернатива та же самая - быстро пробежать 2000 миров маленькими порталами с 3D-принтерами на горбу, и начать освоение выбранного мира в стиле Дикого Запада с редкими вкраплениями хайтека.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это логистически неудобно - если от месторождения угля до месторождения железа 100км, то тебе придется построить 100км дороги вне зависимости от количества миров.

Вы только что рассказали что это 20 дней прокладки. Уже нет?

Транспортная сеть всегда строится на последнем достигнутом уровне с гиперсвязями между сегментами, постепенно восстанавливая масштаб

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вы только что рассказали что это 20 дней прокладки. Уже нет?

Уже нет, дорога-то не на основном пути миграции и не одноразовая, должна служить не 1-2 года, а 10-20 если не все 50. Ничего невозможного, но в результате строительства множества таких получится именно страна :)

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уже нет, дорога-то не на основном пути миграции и не одноразовая, должна служить не 1-2 года

Дорога на основном пути должна служить все 8 лет. 

 Ничего невозможного, но в результате получится именно страна

А как определяются границы этой страны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А как определяются границы этой страны?

А зачем стране обязательно границы? А вообще - по периметру входящих в нее объектов.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По периметру входящих в нее объектов.

Карацуп расставите? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Карацуп расставите? 

Расставим. В условиях когда открывалка порталов размером с дверь стоит как автомобиль, ВНЕЗАПНЫЕ набеги вражеской пехоты на любой сколь угодно удаленный объект вполне реальны.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем стране обязательно границы?

Потому что это территориальное образование прежде всего

 

Страна́ — территория, имеющая политическиефизико-географическиекультурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми (в таком случае нередко говорят не о границах, а о «рубежах»). В соответствии с этим, выделяют несколько типов стран:

Страна может как обладать государственным суверенитетом, так и находиться под суверенитетом другого государства (колонииподопечные территории).[1]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому что это территориальное образование прежде всего

Я понимаю вашу эмоциональную привязанность к этому определению, но посмотрите на тот же ЕС, на США, на Россию в конце концов - границы там многократно вложенные и ничего, живут разные народы, корпорации работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Расставим. В условиях когда открывалка порталов размером с дверь стоит как автомобиль, ВНЕЗАПНЫЕ набеги вражеской пехоты на любой удаленный объект вполне реальны.

Ясно)))

А откуда открывается портал с внезапной пихотой, кстати?

но посмотрите на тот же ЕС, на США, на Россию в конце концов - границы там многократно вложенные

...и совершенно конкретно определенные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А откуда открывается портал с внезапной пихотой, кстати?

Да откуда угодно - если цель всего лишь нагадить ближнему и размер порталов можно делать лишь бы в них сама открывалка пролезла по частям, скажем 0,5м - то "вертикальную" скорость можно поднять до мира за километр. Приехали какие-то мудаки на мотоциклах, пальнули по ценной установке из гранатометов, и хрен найдешь кто это был - кто угодно в радиусе миров этак 50 и нескольких сотен километров пространственно.

 

 

...и совершенно конкретно определенные. 

Сколько раз на нашей памяти уже перекраивали?

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да откуда угодно - если цель всего лишь нагадить ближнему 

...то можно дотопать по лесу и без порталов, трудоемкость и осмысленность та же. Думаю, нужно оборудовать весь массив миров колючкой с КСП по всему периметру

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прилетели особые, корейские инопланетяне, и начали делать из людей ботов для фарма экспы. Еле убили, и то не до конца, пишется вторая книга. 

Хммм

Хоррор. Супружеская пара поехала отдохнуть в страну третьего мира, по пути она имела интрижку на стороне, в результате угодила в ДТП. Аборигены ее прирезали сразу, он от пережитого поехал крышей, долго был в состоянии овоща, пока его по-всякому использовал бомж-абориген.

Хмммммм
Вы точно об одном и том же?

А прорыв точно ограничится границами планеты, или сколько вещества перельётся, пока не стабилизируется? 

Скорее всего второе

Впрочем, ещё бы одно дело если только в один мир, а при открытой цепочке всё дальше и дальше, не высосется ли там вся звезда, или наоборот, это сократит вливания на один мир, где без дальнейших порталов надулось бы мини-солнце.

Если и выльется то за миллионы лет. Но по изначальной задумке под воздействием сверхвысоких температур на краях разрывов образуется "корка". Нечто вроде утолщенной мембраны которая сшивает разрыв за исторически быстрый срок. (10-20 тысяч лет) 
Это объясняет "парадокс ферми" аля "почему люди не наблюдают подобного в других областях космоса".  

Забудьте вообще слово "страна", если сможете. Единицей тут является "змейка" которая содержит боле или менее капитальные базы

А какая разница между этими понятиями? Только та что змейки территориально и демографически не совпадают с нынешними странами? 

Рационально семейство порталов. Центральные ворота и облако мелких змеек -  сателлитов в радиусе нескольких сотен (и до тысячи) километров для рассредоточения населения

А между ними как перемещаться? Только если на лошадках.

P.S. Кстати. Возвращается такой промысел как промышленная охота ради мяса а заодно натуральный мех и натуральная кожа как рутинный материал. Лошади. Кочевое скотоводство. Вдоль побережий идут рыболовецкие змейки, вычерпывающие нетронутые косяки в ноль. Это несколько снизит нагрузку на сельхоз и потребность в текстиле/синтетике. Древесина как основной конструкционный материал снизит потребность в металлоконструкциях. Ну и прочий такой паропанк вперемешку с киберпанком

Вот это яростно поддерживаю. И лошадки как основной транспорт. Бонусом эвакуировать и расквартировывать скот гораздо проще чем разворачивать земледелие. Парадоксальный расклад при котором после тотального даунгрейда и обнищание население в массе своей перейдет на мясную диету.

Да с этого надо было начинать! 

Да вроде и так нормально пошло. 

Станкоспор

Станкоспор

Станкоспор

Суммируя все вышесказанное я так понимаю на станкостроении можно ставить крест, а значит основной акцент будет сделан на вывозе изделий промышленности. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас