ПГЖД (Польские Государственные Железные Дороги)

60 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Polskie Koleje Państwowe (РКР)

Перво-наперво следует остановится на одной немаловажной особенности железнодорожной сети межвоенной Польши. По вполне понятным причинам Польша унаследовала железные дороги сразу двух стандартов колеи - европейской и русской, прикол в том, что в бывшей царской части Польши сия мешанина наблюдалась точно также, т.к. царское правительство довольно непоследовательно то строило в Привислинских губерниях дороги с европейской колеей, то пыталось в унификацию с колеей русской, то опять переключалось на европейскую.

К 1929 польская колея была окончательно переложена не европейскую (спасибо коллеге Гучкову за поправку)

в следующих постах темы я детально разберу железнодорожную сеть (в т.ч. её весьма активное строительство в межвоенные годы), подвижной состав и его количество.

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

т.к. царское правительство довольно непоследовательно то строило в Привислинских губерниях дороги с европейской колеей, то пыталось в унификацию с колеей русской, то опять переключалось на европейскую.

Простите, но Вы это о чем? Я не знаю в царской Польше иных дорог европейской колеи, кроме Варшавско-Венской дороги. Приграничные участки после станций, где меняли тележки, не в счет. При том, что, смею полагать, историю железных дорог Российской империи знаю неплохо. Возможно, что-то перешили немцы, но не надо это царскому правительству приписывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну, я брал инфу из вики, там говорится что под европейскую колею в Польше царских времен были и другие дороги

Это была Варшавско-Венская железная дорога, открытая в 1848 году. Железные дороги с колеей 1524 мм стали возникать в последующие годы: Петербурго-Варшавская ж/д (1862), Варшавско-Тереспольская ж/д (1867), Привислинская ж/д (1877) и Варшавско-Калишская ж/д (1902). Несмотря на это, в то же время были построены железнодорожные линии с использованием европейской ширины, как это было в Варшавско-Бромбергской железной дороге (1862)

так что тут претензии не ко мне а к вики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но в любом случае даже если в вики ошиблись (что вполне может быть, тут я склонен доверять больше Вам, чем вики), это не столь важно для этой темы, т.к. меня интересует состояние уже "за польским часем" и конкретно к началу войны, а после 1929 г. в Польше под русскую колею оставались следующие направления: Брест-Пинск-граница СССР, Брест-Барановичи-граница СССР (ветки на Минск и Слуцк),  Белосток-Барановичи-граница СССР (ветки на Минск и Слуцк), Белосток-Щучин-граница СССР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну, я брал инфу из вики, там говорится что под европейскую колею в Польше царских времен были и другие дороги

Вики -- не истина в последней инстанции, а отправная точка в исследованиях. Просвещайтесь: https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0

Забавно, но в книжках по истории русских железных дорог Варшавско-Бромбергская дорога не упомянута. 

Кстати, я вполне допускаю, что в коридоре между Померанией и Восточной Пруссией тоже была европейская колея. Но тут уж царская Россия совсем ни при чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

основные железнодорожные ветви довольно неплохо показаны на этой карте (но на ней, увы, нет второстепенных веток а только главные железные дороги)

WWII-Poland-1939-communications_and_indu

 

также в межвоенной Польше довольно активно строили железные дороги. Вот к слову нашел схему того что построили с 1921 по 1939

Nowe_linie_II_RP.png

здесь в теме обе картинки уменьшены (нижняя уменьшена очень сильно), чтобы просмотреть в полном размере - левой клавишей мыши выбрать "открыть изображение" - тогда откроется полноразмерная версия

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просвещайтесь:

огромное Вам спасибо за ссылку, коллега!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

огромное Вам спасибо за ссылку, коллега!

Любопытно. Судя по схемам, вплоть до 1902 года Варшавско-Бромбергская дорога была, по сути, веткой Варшавско-Венской, соединяясь у Скерневиц. Затем, где-то в 1902-1908 годах построили железную дорогу Варшава-Лович-Лодзь, Калиш, тоже, вероятно, европейской колеи и тоже принадлежавшую Варшавско-Венской дороге. Кстати, на приведенной Вами карте польских дорог самой Варшавско-Венской дороги уже нет, почему-то. В общем, логика есть, все дороги компактно расположены, друг с другом пересекаются и, вероятно, обслуживаются с одного вокзала. Предназначены для внешнего сообщения Польши с Германией и Австро-Венгрией. Но это только узенький сегмент, в других частях Польши, принадлежавших России, Вы европейской колеи не найдете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к 1939 году были электрифицированы следующие линии:

Варшава - Жирардув, Варшава - Отвоцк, Варшава - Минск-Мазовецкий, Варшава - Пётрыкув-Трыбунальски, Варшава - Лодзь, Варшава - Лович, Варшава - Модлин, Варшава - Белосток, Варшава - Седльце, Варшава - Радом и Варшава - Демблин

в последующие несколько лет было запланировано также завершить электрификацию следующих направлений:

Варшава - Кутно - Познань (к 1941 полностью успеют)

Варшава - Ченстахова - Катовице (к началу войны электрифицируют только до Ченстаховы)

Катовице - Краков - Жушув - Львов (к началу войны электрифицируют лишь участок между Краковом и Жешувом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

конечно, в ЭАИ продолжится и прокладка новых дорог, к началу войны будут дополнительно проложены следующие участки:

Костежня - Картузы и Лодзь-Рава-Мазовецка-Радом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

теперь к статистике подвижного состава

в 1929 году подвижной парк составлял 5270 локомотивов, 11.900 пассажирских и 151.000 товарных вагонов, к 1936 это количество увеличилось до 12.700 пассажирских и 164.200 товарных вагонов. Увы, 1936 это последний год когда ПГЖД подсчитывало подобную статистику, но если предположить то, что динамика будет продолжаться то такими темпами к 1941 году будет 16.718 пассажирских и 175.686 товарных вагонов

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

модели локомотивов, эксплуатировавшиеся ПГЖД

ч.1. Pośpieszne (скорые):

польского производства:

Pu29

HCP_Pu29.jpg

выпускался в 1931 г., было выпущено 3 локомотива

Pt31

Pt31-64_Chab%C3%B3wka_%28Nemo5576%29.jpg

выпускался с 1932 г. (в РЕИ до 1940 - в т.ч. при немцах, в РЕИ к 1939 построено 98 локомотивов, в 1940 - еще 12), тут до 1940 количество будет как и в РЕИ, плюс в 1941 построят еще 3, итого к началу войны их в ЭАИ будет 113

Pm36 "Piękna Helena"

Parovoz_Pm36-1.jpg

выпущен в 1937 г. в количестве 2 экземпляров для Парижской выставки (на которой он завоевал золотую медаль), позднее оба экземпляра эксплуатировались в Польше

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

иностранные модели локомотивов, относящиеся к категории скорых (в скобках - обозначение их по польской классификации)

австрийские:

KFNB IIc (Pd11) - 6 локомотивов

kkStB 6 (Pd12) - 9 локомотивов

kkStB 106 (Pd13) - 8 локомотивов

kkStB 206 (Pd14) - 11 локомотивов

kkStB 108 (Pf11) - 1 локомотив

kkStB 308 (Pf12) - 19 локомотивов

kkStB 210 (Pn11) - 9 локомотивов

kkStB 310 (Pn12) - 22 локомотива

немецкие:

S3 (Pd1) - 89 локомотивов

S4 (Pd2) - 6 локомотивов

S5¹ (Pd3) - 1 локомотив

S5² (Pd4) - 29 локомотивов

S6 (Pd5) - 81 локомотив

S7 (Pf1 и Pf2 в зависимости от модификации) - 10 локомотивов

S10 (Pk1) - 31 локомотив

S101 (Pk2 и Pk3 в зависимости от модификации) - 20 локомотивов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ч.2. пассажирские:

польского производства

Ok22

Ok22-31.JPG

выпускался в 1923 - 1934 гг., выпущено 190 локомотивов

Os24

Os24-10_DSC01675.JPG

выпускался в 1925 - 1927 гг., выпущено 60 локомотивов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

иностранные из категории пассажирских

немецкие:

P31 (Oc1) - 13 локомотивов

P32 (Ос2) - 17 локомотивов

P4¹ (Od1) - 21 локомотив

P4² (Od2) - 97 локомотивов

P6 (Oi1) - 44 локомотива

P8 (Ok1) - 257 локомотивов

VIII V 2 (Od101) - 1 локомотив

AD (Od102) - 98 локомотивов

D 381 (Ok102) - 3 локомотива

S 3/5 N (Ok103) - 1 локомотив

С (Om101) - 1 локомотив

австрийские:

kkStB 2 (Od12) - 8 локомотивов

kkStB4 (Od13) - 29 локомотивов

kkStB 329 (Ol11) - 21 локомотив

kkStB 429 (Ol12) - 106 локомотивов

швейцарские:

Р4 (Od103) - 5 локомотивов

российские:

Нв (Oi102) - 1 локомотив

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

часть 3. грузовые (товарные)

польского производства:

Tr21

POL_Karsznice_Tr21-53.jpg

выпускался в 1922 - 1925 гг., выпущено 148 локомотивов

Ty23

Skansen_w_Chab%C3%B3wce_-_lokomotywa_Tv2

выпускался в 1923 - 1934 гг., выпущено 612 локомотивов

Ty37

Skansen_w_Chab%C3%B3wce_-_lokomotywa_Tv3

выпускался с конца 1937 г., в РЕИ к 1939 г. было выпущено 27 локомотивов, в ЭАИ к апрелю 1941 выпустят 63 локомотива

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

иностранные грузовые локомотивы:

немецкие:

G3 (Th1) - 2 локомотива

G4¹ (Th2) - 8 локомотивов

G42 (Th3) - 10 локомотивов

G43 (Th4) - 10 локомотивов

G51 (Ti1) - 26 локомотивов

G52 (Ti2) - 74 локомотива

G54 (Ti3, Ti4 и Ti102 в зависимости от модификации) - 276 локомотивов

G71 (Tp1 и Tp2 в зависимости от модификации) - 437 локомотивов

G8 (Тр3) - 84 локомотива

G8¹ (Тр4) - 509 локомотивов

G9 (Тр5) - 55 локомотивов

CzW/G ака Чвг строившийся по заказу для Варшавско-Венской дороги в Пруссии (Тр6 и Тр7 в зависимости от модификации) - 12 локомотивов

G7³ (Tr1) - 33 локомотива

G10 (Tw1) - 10 локомотивов

G12 (Ty1) - 1 локомотив

V V (Th101) - 14 локомотивов

Fc (Th102) - 1 локомотив

G 3/4 N (Ti101 и Tr102 в зависимости от модификации) - 3 локомотива

E I (Tr101) - 6 локомотивов

австрийские:

kkStB 51 (Th16) - 1 локомотив

kkStB 54 (Th17) - 22 локомотива

kkStB 56 (Th20) - 20 локомотивов

kkStB 59 (Th24) - 80 локомотивов

kkStB 260 (Ti11) - 63 локомотива

kkStB 60 (Ti12) - 158 локомотивов

kkStB 160 (Ti16 и Ti17 в зависимости от модификации) - 45 локомотивов

kkStB 73 (Тр15) - 233 локомотива

kkStB 174 (Тр17) - 44 локомотива

kkStB 170 (Tr11) - 145 локомотивов

kkStB 270 (Tr12) - 142 локомотива австрийского выпуска и 60 локомотивов польского выпуска

kkStB 180 (Tw11) - 11 локомотивов

kkStB 80 (Tw12) - 14 локомотивов

kukHB 274 (Тр106) - 26 локомотивов

Henschel образца 1912 г. для австро-венгерской армии (Tr104) - 31 локомотив

российские:

Ов (Tр104) и Од (Тр102) - 6 локомотивов

Чвх (Тр108) - 12 локомотивов

Чвпк (Тр109) - 6 локомотивов

Чвпс (Тр110) - 1 локомотив

Щ (Tr103) - 19 локомотивов

венгерские:

MAV 324 (Tl103) - 4 локомотива

американские:

выпущенные по польскому заказу (в 1919 - 1922 гг.) Tr20 - 175 локомотивов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

часть 4. танк-паровозы (тендер-паровозы) пассажирские

польского производства:

OKl27

OKl27_Chabowka2012.jpg

выпускался в 1928 - 1933 гг., выпущено 122 локомотива

OKz32

Lokomotywa_OKz32-2_z_poci%C4%85giem_retr

выпускался в 1934 - 1936 гг., выпущено 25 локомотивов

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

они же иностранного производства

немецкие:

T52 (OKd1) - 1 локомотив

T51 (ОКе1) - 5 локомотивов

T11 (OKi1) - 52 локомотива

Т12 (OKi2) - 12 локомотивов

T6 (OKl1) - 5 локомотивов

XIV HT (OKl101) - 11 локомотивов

австрийские:

kkStB 129  (OKl11) - 11 локомотивов

kkStB 229 (OKl12) - 21 локомотив

kkStB 629 (OKm11) - 10 локомотивов

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

часть 5. тендер-паровозы грузовые

все иностранного производства

немецкие:

Т3 (TKh1) - 33 локомотива

Т7 (TKh2) - 27 локомотивов

Т8 (TKh3) - 10 локомотивов

T91 (TKi1) - 43 локомотива

T92 (TKi2) - 1 локомотив

Т14 (TKt1) - 27 локомотивов

T141 (TKt2) - 6 локомотивов

Т16 (TKw1) - 39 локомотивов

T161 (TKw2) - 37 локомотивов

R 3/3 (TKh101) - 4 локомотива

австрийские:

kkStB 97 (TKh12) - 12 локомотивов

kkStB 394 (TKh14) - 3 локомотива

kkStB 66 (TKh17) - 13 локомотивов

kkStB 178 (ТКр11) - 26 локомотивов

kkStB 278 (ТКр12) - 6 локомотивов

k.u.k. HB 578 (ТКр101) - 10 локомотивов

венгерские:

MAV 377 (TKh103) - 2 локомотива

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

часть 6. электрички

электрички польского производства

EN80

EKD_EN80_%285%29.jpg

выпущены в 1927 г., выпущено 40 вагонов (они были одновагонными)

E-91

EW_51-36.jpg

выпущены в 1936 г., выпущено 76 составов

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

часть 7. электровозы

лицензионные English Electric EL.100

EL.103_%28EP01%29.jpg

выпускались в Манчестере для Польши в 1934 г. (2 локомотива) и в Польше по лицензии в 1934 - 1936 гг. (первая серия из 4 локомотивов) и с 1939 (на 1939 был запланирован выпуск 4, успели только 1, т.е. в РЕИ их было выпущено 5 в Польше), итого в РЕИ в их у поляков было 7, а ЭАИ к началу войны их у поляков будет 16

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пополнение локомотивного парка с апреля 1941 и до декабря 1944 г.

отечественное производство

грузовые локомотивы Ту37

апр.-дек.1941 - 71 локомотив (№№ Ту37-64 - Ту37-134)

1942 - 144 локомотивов (№№ Ту37-135 - Ту37-278)

1943 - 132 локомотива (№№ Ту37-279 - Ту37-410)

1944 - 135 локомотивов (№№ Ту37-411 - Ту37-545)

скорые локомотивы Pt31

апр.-дек.1941 - 2 локомотива (№№ Pt31-114 и Pt31-115)

1942 - 1 локомотив (№ Pt31-116)

в 1943-1944 г. не выпускались

 

поставки британские

все грузовые

LMS Stanier Class 8F (польское обозначение Tr200)

с июня по декабрь 1941 - 7 локомотивов (№№ Tr200-1 - Tr200-7)

1942 - 33 локомотива (№№ Tr200-8 - Tr200-40)

1943 - 21 локомотив (№№ Tr200-41 - Tr200-61)

WD Austerity 2-8-0 (получат обозначение Tr201, в РЕИ оный шифр получили американские S160)

1943 - 44 локомотива (№№ Tr201-1 - Tr201-44)

1944 - 68 локомотивов (№№ Tr201-45 - Tr201-112)

построено в Германии по польским военным заказам

грузовых Baureihe 50 (польское обозначение - детерминистичное Ту5, только тут оно военных лет а не послеовоенное)

с августа по декабрь 1944 - 26 локомотивов (№№ Ту5-1 - Ту5-26)

1942 - 65 локомотивов (№№ Ту5-27 - Ту5-91)

1943 - 72 локомотива (№№ Ту5-92 - Ту5-163)

1944 - 84 локомотива (№№ Ту5-164 - Ту5-247)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

поставки канадские, тип Конфедерейшн

поскольку у поляков ранее не было локомотивов 4-8-4, то у них не было и индекса для обозначения таких осей (во всех польских индексах последняя буква - это тип осей), посему для неё было выдано свободное х, в силу чего модель получила польское обозначение Тх1

1941 - 32 локомотива (Тх1-1 - Тх1-32)

1942 - 47 локомотивов (Тх1-33 - Тх1-79)

1943 - 51 локомотив (Тх1-80 - Тх1-130)

1944 - 48 локомотивов (Тх1-131 - Тх1-178)

также поставлялись дизельные локомотивы ALCO S2 монреальского производства

в 1941 поставлено 3 локомотива, в 1942 - 6, в 1943 - 5, в 1944 - 8

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

поставки канадские, тип Конфедерейшн поскольку у поляков ранее не было локомотивов 4-8-4, то у них не было и индекса для обозначения таких осей (во всех польских индексах последняя буква - это тип осей), посему для неё было выдано свободное х, в силу чего модель получила польское обозначение Тх1

27 тонн на ось (https://web.archive.org/web/20080506081422/http://www.steamlocomotive.com/northern/cnr.shtml) Путь-то выдержит? Какие профили рельсов употреблялись на польских дорогах? Судя по Ту23 и Ту37 -- вряд ли, у них максимум 17 тонн на ось, как на русских и советских дорогах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас