Обмундирование Войска Польского

85 сообщений в этой теме

Опубликовано:

У Вас дважды командор-поручик продублирован.

На адмиральских погонах витой галун уходит за пределы погона вправо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Вас дважды командор-поручик продублирован.

там командор-поручик и командор-подпоручик

На адмиральских погонах витой галун уходит за пределы погона вправо.

в вики они были даны именно так, брал оттуда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

там командор-поручик и командор-подпоручик

Пардон.

вики они были даны именно так, брал оттуда

Косяк - он и в вики, - всё равно косяк!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - общевойсковые каски образца 1931 г. и в РЕИ и в ЭАИ выпускались и на экспорт (в Испанию и Иран, в первую правда лишь только в 30-е годы) - экспортные каски отличались цветом (черные а не хаки) и отсутствием все того-же покрытия "саламандра"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мотострелковые же части сохраняли, как дань традиции, штальхельмы (правда к концу войны уже это были не М1916/М1918 а М1942 поставлявшиеся из Германии), на польские общевойсковые шлемы они были переведены только в начале 60-х (в связи с исчерпанием запасов М1942, не выпускавшихся с 1945 г. (т.к. с 1944 г. Германия в ЭАИ переходит на выпуск М1944 ака фолькинген штальверке BII)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

каска образца 1931 г. (к слову - она покрывалась специальным антибликовым лаком "саламандра")

(на фото не "ржавчина" на каске а то самое антибликовое покрытие)

05732_Sanok_29.04_Feast_of_the_Union_of_

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Wz-31-Salamandra-Polish-Helmet.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

к слову - общевойсковые каски образца 1931 г. и в РЕИ и в ЭАИ выпускались и на экспорт (в Испанию и Иран, в первую правда лишь только в 30-е годы) - экспортные каски отличались цветом (черные а не хаки) и отсутствием все того-же покрытия "саламандра"

в ЭАИ с конца 1942 г. они выпускались также и на экспорт в Румынию (до войны румыны закупали свои каски в Голландии), экспортная версия для Румынии (получившая там название М31) отличались гладкой окраской (без покрытия "саламандра") и нанесенным при помощи трафарета вензелем Кароля II

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

каска образца 1931 г.

Новый шлем имел оригинальный контур, непохожий не на один шлем того времени и придавал силуэту польского солдата узнаваемость, тем самым, удовлетворяя желание польского военного руководства создать армейскую экипировку ни в коем случае не напоминающую германскую или советскую. Кроме того, шлем был очень удобным в использовании, прочным и не дорогим в производстве. Шлем изготавливался из сплава стали, никеля, хрома и молибдена, благодаря чему шлем хорошо хранился, относительно немного весил и был приемлемо эстетичен. Вес шлема составлял примерно 1100 грамм, толщина стали 1,25 мм. Wz. 31 имел почти полусферическую немного вытянутую в верх форму, нижний край шлема создавал бортик, со стороны фронтальной части образуя небольшой козырек. Вентиляционные отверстия на поверхности шлема отсутствовали. Боковая линия шлема нарушалась двумя небольшими выемками с каждой стороны. На поверхности шлема располагались пять клепок - три для крепления подшлемника и две для крепления подбородочного ремня.

Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков с отверстиями для шнура в верхней части. С обратной стороны к кожаным язычкам крепились мешочки с конским волосом. Кожаные язычки крепились к алюминиевому обручу шириной 20 мм, который в свою очередь крепился тремя скобами, приклепанными к шлему. Подбородочный ремень состоял из двух частей, на одной из которых, находилась пряжка с кольцом, а на другой части находился крючок. Крепился подбородочный ремень с помощью прямоугольных колец вставленных в крепежи, приклепанные к шлему.
Окрашивался шлем в темно-оливковый цвет так называемый "саламандра". Интересен тот факт, что поляки стали первые добавлять в краску перетертую пробку, для создания гранулированной поверхности, эту технологию в начале 40-х годов стали использовать американцы для окраски первых шлемов М 1.

(с) helmets.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

обмундирование послевоенных колониальных войск на Мадагаскаре мало чем отличалось от общеармейского (основные отличия в цвете - защитный зеленый (ибо джунгли) - и петличных эмблемах (польский орел в венке из двух пальмовых листьев)

Вспомогательному Туземному Корпусу также спихнули доставшиеся в наследство от французских колониальных войск трофейные каски М26 (рельефная эмблема французских колониальных войск в виде якоря на них просто закрашивалась, но оставалась видна), для него общепольскими их заменили только в начале 60-х

с середины 50-х "белые" части колониальных войск (т.е. из поляков, но НЕ Вспомогательный Туземный Корпус) начинают получать камуфлированную униформу

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

на фото ... антибликовое покрытие

Бликует...

 

:secret:

Уж лучше срисовать у янки более мелкую и частую шероховатость.

amerikanskaya-kaska-vtoroj-mirovoj-vojny

Хотяяя... - итог всё-равно один: поверх одевалось более простое и эффективное решение

Genzza-_3802.jpg

Так зачем платить дважды?!

Наши вон даже не запаривались (СШ-40)

post-14037-0-30183100-1474021967.jpg

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Уж лучше срисовать у янки более мелкую и частую шероховатость.

будет, но скорее всего уже после войны

Бликует...

как говориться - первый блин комом, поляки были вообще первыми кто эту технологию применил (1931) - янки это сделали только десять лет спустя (1940-41). Понятно что польский вариант технологии был в силу этого еще "сырым" и с кучей недостатков (думаю опыт ВМВ тут как раз и будет тем, который будет стимулом для замены  в пользу варианта с более мелкой и частой шероховатостью)

к слову - коллега, посоветуйте, как назвать новое покрытие с более мелкой и частой шероховатостью (с учетом сохранения тенденции называть в честь амфибий и рептилий) которое придет на замету "саламандре" во второй половине 40-х

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

к слову - еще вопрос, коллега, как вы считаете - будет ли в ЭАИ замена подшлемника в 1950 (т.е. в сторону детерминистичного wz.31/50) или останется двооенный тип подшлемника вплоть до замены всей каски детерминистичной каской wz.67 (которая была именно что развитием довоенной wz.31 а не советских)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

камуфлированную униформу

к слову, в РЕИ развитие польского камуфляжа было таким

1958 https://ru.wikipedia.org/wiki/Дождь_(камуфляж)

1968 https://ru.wikipedia.org/wiki/Wz._68_Moro

1989 https://pl.wikipedia.org/wiki/Kamuflaż_wz._89_„Puma” (её предшественником был экспериментальный камуфляж "Гепард" разработанный в 1981 - 1982 г. и отличавшийся существенно более яркими и контрастными пятнами)

1993 https://pl.wikipedia.org/wiki/Kamuflaż_wz._93_„Pantera”

думаю пока - чем отличаться будут АИ-варианты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вот эту вот разработку для военных мотоциклистов https://pl.wikipedia.org/wiki/Hełm_motocyklowy_(próbny) в ЭАИ тоже явно до ума доведут ака Hełm motocyklowy wz.40

01_copy10.jpg

 

Hełm motocyklowy (próbny) – hełm lekki o stalowej konstrukcji. Opracowany i wyprodukowany w Polsce, przed II wojną światową.

Hełm przeznaczony był dla motocyklistów oraz załóg wozów bojowych. Pochodzenie tego hełmu, do dnia dzisiejszego, nie zostało do końca ustalone. Powołując się jedynie na relacje ustne możemy założyć, że niewielką ich liczbę wyprodukowano jako partię prototypową. Wyprodukowane egzemplarze miały być testowane przez motocyklistów Warszawskiej Brygady Pancerno-Motorowej. Do dziś zachował się jeden egzemplarz hełmu.

Konstrukcja

Hełm zaliczany do hełmów lekkich. Konstrukcja stalowa. Masa hełmu, wraz z niezbędnym oporządzeniem wynosiła około 900 gramów. Czerep jednoczęściowy z zawalcowanym obrzeżem. Hełm nie posiadał daszków. Po bokach czerepu umieszczono po trzy otwory wentylacyjne umieszczone symetrycznie po obu stronach hełmu. Hełm wyposażono w pilotkę z czarnej skóry, typu motocyklowego. Podpinka oraz wyposażenie wewnętrzne są identyczne jak w hełmie wz.31, z tą różnicą, że metalową obręcz przymocowano do czerepu przy użyciu uchwytów ułożonych poziomo. W hełmie motocyklowym postanowiono zastosować także amortyzator wykonany ze skórzanego pasa. Podpinkę łączono z czerepem przy użyciu przynitowanych do czerepu uchwytów. Wewnętrzna strona hełmu malowana była na kolor khaki. Hełm nie posiadał żadnych napisów czy stempli.

Мотоциклетный шлем (пробный) - легкий шлем со стальной конструкцией. Разработано и произведено в Польше до Второй мировой войны.

Шлем был предназначен для мотоциклистов и экипажей боевых машин. Происхождение этого шлема до сих пор не установлено. Ссылаясь только на устные сообщения, мы можем предположить, что небольшое количество было произведено в качестве прототипа партии. Полученные копии должны были быть испытаны мотоциклистами Варшавской танковой мотогруппы. Один экземпляр шлема сохранился до наших дней.
дизайн
Шлем относится к легким каскам. Стальная конструкция. Вес шлема вместе с необходимым снаряжением составлял около 900 грамм. Цельный фрагмент с закатанным краем. Шлем не имел козырьков. По бокам корпуса были размещены три вентиляционных отверстия, симметрично расположенных с обеих сторон шлема. Шлем оборудован черным кожаным пилотом мотоциклетного типа. Подкладка и внутреннее оборудование идентичны таковым у шлема wz.31, с той разницей, что металлический ободок был прикреплен к корпусу с помощью горизонтально расположенных ручек. В мотоциклетном шлеме также решили использовать амортизатор из кожаного ремня. Лайнер был соединен с корпусом с помощью клепаных ручек. Внутренняя часть шлема была окрашена в цвет хаки. На шлеме не было никаких надписей или штампов.

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

также для танкистов выпускалась танковая версия образца 1919 г.

с танковыми касками была сложная ситуация

оригинальные французские М19 ака Hełm czołgowy wz.19 были закуплены несколькими партиями в сравнительно небольшом количестве (т.к. закупались с 1919 по конце 20-х вместе с танками Рено-17 (шли в комплекте к ним)) поэтому куда бОльшее распространение получил т.н. "Hełm czołgowy wz.15" - польская переделка аналогичным образом стандартной адриановки (их отличить просто  - у танкового шлема образца 1919 - укороченный гребень, у переделанной адриановки - обычный длинный)

вестимо такое решение могло быть только временным, в результате, уже в 1940 г. начинается разработка нового отечественного танкового шлема, в основу которого лег мотоциклетный шлем образца 1940 г., появившийся в итоге Hełm czołgowy wz.41 былна него похож, но получил защитные элементы из кожи (передний кожаный амортизатор и защиту для шеи), также появилось крепление для наушников и другого радиооборудования. В танковые войска новые Hełm czołgowy wz.41 стали поступать поздней осенью 1941 года

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

на основании все того же мотоциклетного шлема образца 1940 г. были созданы

Hełm desantowy wz.42 (десантная версия, в войска стала поступать осенью 1942)

Hełm kawaleryjski wz.43 (кавалерийская версия, в кавалерийские части стала поступать весной 1944, до этого кав.частями использовались запасы адриановок (бывшими для них штатными, т.к. кавалерию НЕ переводили на общевойскую каску образца 1931 г. что в РЕИ, что в ЭАИ) которых на складах было оверофига)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Hełm desantowy wz.42 (десантная версия, в войска стала поступать осенью 1942)

первое десантное подразделение было создано в Польше (и в РЕИ и в ЭАИ) в мае 1939 г. https://pl.wikipedia.org/wiki/Wojskowy_Ośrodek_Spadochronowy_w_Bydgoszczy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

думаю опыт ВМВ тут как раз и будет тем, который будет стимулом для замены  в пользу варианта с более мелкой и частой шероховатостью)

Мне почему-то кажется, что по итогам ВМВ, опыт подведёт к тому, что любая рогожка,  накинутая поверх металла, гораздо эффективнее при гораздо меньших технологических заморочках.

Плюс предохраняет слой ЛКП от образования неизбежных при активной эксплуатации (даже без участия противника) мелких сколов и царапин, - т.е. от коррозии.

Плюс, при помощи чехла,   солдат может самостоятельно и   в любой момент, в буквальном смысле   "на коленке",    "перекрасить" свой шлем    без  утраты матовости.

 

Во всяком случае, янки похоже именно к этому выводу и пришли, - начав массово одевать матерчатые чехлы на свои  шлемы (с уже нанесённым  заводским  противобликовым покрытием!),  начиная  со второй половины ВМВ, потом в Корее, Вьетнаме, и до сих пор.

Причем во Вьетнаме чехлы были преимущественно однотонные оливковые, - т.е. носили именно-что:  не пятнышек ради, но  ликвидации блеска для.

слову - еще вопрос

Боюсь, что моих познаний для ответа недостаточно(((

Всё, что я запомнил о древних подшлемниках: узелок шнурка, стягивающего лопасти, имеет мерзейшее свойство давить на лысую макушку, если без шапки одевать, а сама каска на бегу телепается туды-сюды, если отрегулировать высоко посадку, а если низко - налезает на глаза (СШ-69).

Потом Сферу доводилось одевать, - там просто сплошной мягкий подбой под пластинами, - можно зимой без шапки в ней ходить))) Но, блин, тяжеленная зараза.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне почему-то кажется, что по итогам ВМВ, опыт подведёт к тому, что любая рогожка, накинутая поверх металла, гораздо эффективнее при гораздо меньших технологических заморочках. Плюс предохраняет слой ЛКП от образования неизбежных при активной эксплуатации (даже без участия противника) мелких сколов и царапин, - т.е. от коррозии. Плюс, при помощи чехла, солдат может самостоятельно и в любой момент, в буквальном смысле "на коленке", "перекрасить" свой шлем без утраты матовости. Во всяком случае, янки похоже именно к этому выводу и пришли, - начав массово одевать матерчатые чехлы на свои шлемы (с уже нанесённым заводским противобликовым покрытием!), начиная со второй половины ВМВ, потом в Корее, Вьетнаме, и до сих пор. Причем во Вьетнами чехлы были преимущественно однотонные оливковые, - т.е. носили именно-что: не пятен ради, но ликвидации блеска для.

ок, коллега, соглашусь с Вами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ок, коллега, соглашусь с Вами

Для большей экстравагантности  ЭАИ, предлагаю, уже к 1960-м гг,  штатно ввести в снаряжение польского солдата, "фабричного" изготовления,   мелко-ячеистый  сетчатый(позднее - из перфорированного лавсана) чехол на резиночке, который по глубине-объёму значительно больше размеров каски:

1. своей бесформенной  "балахонистостью" дополнительно "ломает" геометрически правильный силуэт каски.

2.  при желании,  можно  одним движением   натянуть чехол ещё ниже, -  на лицо, -которое у европиодов тоже мощно выделяется на естественном природном фоне (вместо намазывания лица  сажей или специальным маскировочным  кремом), 

3. ну и от мошкары заодно тоже может  помочь))).

Как-то примерно аналогично вот этому:

1499283280154846591.jpg

Обычным массовым  пехотам хватит и этого: противник их чаще всего замечает (или не замечает) именно как торчащую над бруствером окопа, или иным укрытием, голову.

А бегущих в атаку как ни маскируй,  - всё-равно будет  видно по динамичному  перемещению силуэта (сколь угодно неясного и  размытого).

 

Всяким же снайперам, разведчикам и спецназовцам, - уже можно раззориться и на полноценные  маскхалаты "во весь рост",   с камуфляжным узором, шлевками под веточки, нашитыми  лохмотьями и т.д.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

отличная идея, коллега!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

по типам самих же касок получается так

общевойсковые

Hełm wz.31

Hełm wz.31/50 (детерминистичное новое подтулейное устройство)

Hełm wz.67 (детерминистичный наследник 31/50)

Hełm wz.67/75 (детерминистичный новое подтулейное устройство)

мотоциклетные

Hełm motocyklowy wz.40

Hełm motocyklowy wz.40/50 (новое подтулейное)

в конце 60-х сменится чем-либо более современным

кавалерийские

Hełm kawaleryjski wz.43

Hełm kawaleryjski wz.43/50 (новое подтулейное)

сойдет на нет к середине 50-х в связи с окончательной ликвидацией кав.частей

десантные

Hełm desantowy wz.42

Hełm desantowy wz.42/50 (новое подтулейное)

Hełm desantowy wz.65 (детерминистичный, только в РЕИ он просто Hełm wz.65 назывался, будучи тем не менее специализированным десантным)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

упс, слегка подкорректирую по танковым

оказывается, поляки таки к концу 30-х на его замену сконструировали именно что шлемофон, только он не успел пойти в массовую серию. К слову - дизайн ничего так

Hełmofon polski czołgowy wz. 38

He%C5%82mofon_wz._38_%28panc%29.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

параллельно с ним для ВВС разработали и Hauba lotnicza wzór 1938 и Hełmofon lotniczy wz.38

которые в отличие от танкового шлемофона таки успели запустить в РЕИ в серийное производство

Pierwszy_pu%C5%82k_lotniczy-PZL_37_%C5%8

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас