Южный маршрут Транссиба

160 posts in this topic

Posted

12 (24) декабря 1890 года особое совещание под председательством А. А. Абазы рассмотрело докладную записку министра путей сообщения А. Я. Гюббенета о выборе начального пункта Сибирской железной дороги. В ней министр представил вновь три варианта[10][11]:

....когда окончательное решение о постройке Великого Сибирского рельсового пути было утверждено высочайшим рескриптом Александра III к цесаревичу Николаю Александровичу от 17 (29) марта 1891 года, местом начала его западного участка стал Челябинск[13].

Альтернатива заключается в том, что был выбран более южный маршрут - Оренбург, Орск, Атбасар, Акмолинск, Павлодар, Бийск, Минусинск, Нижнеудинск.

Brockhaus_and_Efron_Encyclopedic_Diction

Основной и единственный плюс - Транссиб идет непосредственно по незаселенным еще русскими степям Северного Казахстана, вовлекая в хозяйственный оборот огромные территории (в реале он шел по уже давно заселенным местам южной Сибири). 

Северный Казахстан будет заселен русскими на два десятилетия раньше, русская этническая территория значительно сдвинется на юг.

Воротами Сибири станет не Челябинск, а Оренбург (он же будет являться воротами в Среднюю Азию после постройки Оренбург-Ташкентской линии). В будущем возникнет миллионный мегаполис...

Никакого Новосибирска тут конечно не появится. Красноярск будет унылой провинциальной дырой вроде Лесосибирска. Крупнейшим городом Енисейской губернии станет вместо Красноярска Минусинск.

Алтайский округ Кабинета его императорского величества пойдет под заселение сразу же. 

Что еще?

 

  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кстати, крупнейшим городом Сибири вместо Новосибирска будет Акмолинск. ;)))

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Это все Конечно очень хорошо, Коллега, слон смеется и собака чешется (с) Только где найти на 1000 верст железнодорожного полотна лишних 80-150 млн рублей? 

Кроме того, важно время - чем короче путь, тем быстрее будет построен срочно необходимый транспортный коридор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В будущем возникнет миллионный мегаполис...

Зачем это в Оренбурге?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Только где найти на 1000 верст железнодорожного полотна лишних 80-150 млн рублей? 

вот и отлично, без ЮМЖД обойдемся ;)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кстати, поезда из Владивостока будут прибывать в Москву не на Ярославский, а на Казанский вокзал (в реале до 1894 г. Рязанский вокзал) 

Европейский участок Транссиба - Москва-Рязань-Пенза-Сызрань-Самара-Оренбург

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

вот и отлично, без ЮМЖД обойдемся 

На кой черт России железная дорога, не выходящая к морю?
 

Кстати, поезда из Владивостока будут прибывать в Москву не на Ярославский, а на Казанский вокзал (в реале до 1894 г. Рязанский вокзал) 

И чё? (с)
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Основной и единственный плюс - Транссиб идет непосредственно по незаселенным еще русскими степям Северного Казахстана, вовлекая в хозяйственный оборот огромные территории (в реале он шел по уже давно заселенным местам южной Сибири). 

Это как раз минус. Уже освоенные территории не получают возможности вывозить свои товары. Товарооборот падает, казна недополучает миллионов 100-200 (или больше), все в глубокой ж....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По Большому счету России нужны все три пути:
1) кратчаший - для оперативной транспортной связи с Дальним Востоком и нормального обеспечения наиболее населенной части Сибири 
2) южный - для собственно освоения земель и ускорения переселенческой аграрной колонизации
3) северный - для освоения природных богатств Сибири с заделами к Ханты-Мансийску и дальше к будущему строительству БАМа + он может пригодиться как военно-транспортная резервная артерия

http://history.rzd.ru/dbmm/images/42/121/58692 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

На кой черт России железная дорога, не выходящая к морю?

Позвольте, конечный пункт Транссиба - порт Владивосток :(

ЮМЖД было ненужным и бесполезным отвлечением средств и времени. 

Построили японцам прекрасную железную дорогу на свои средства :resent:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Похоже даже я не избежал аберрации настоящего. 

Разумеется начальным пунктом Транссиба был Московский вокзал города Санкт-Петербурга. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ЮМЖД было ненужным и бесполезным отвлечением средств и времени

Которая вела через районы залегания каменного угля и железной руды. И эти запасы были уже известны и примерно оценены. А то, что вместо совместной с японцами взаимовыгодной разработки этих бассейнов влезли с ними в конфликт и проиграли (имея перевес в силах) - кто сам себе злобный буратино?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

к Ханты-Мансийску

представил себе выражение лиц на особом совещании 1890 г. если им предложат строить Транссиб непременно через село Самарово (436 ревизских душ, 175 дворов) на севере Тобольской губернии ;)))

Edited by Читатель

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Миасс, Челябинск, Курган, Петропавловск, Омск и далее на восток до Нижнеудинска (проект К. Н. Посьета, 2 683 версты) — наиболее предпочтительный, так как идёт по наиболее населённой и плодородной местности Сибири

Все правильно сделали. А Южный вариант надо было строить после начала программы заселения Сибири, а не в 1915ом, ЕМНИП году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Была, кстати, такая тема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ЮМЖД было ненужным и бесполезным отвлечением средств и времени. 

Это же можно сказать обо всем Квантуне и Порт-Артуре 

непременно через село Самарово

Новониколаевск тоже деревня

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А Южный вариант надо было строить после начала программы заселения Сибири, а не в 1915ом, ЕМНИП году.

А деньги откуда взять? Там же затянувшийся экономический кризис + война + революция. Вот как деньги появились, так и начали строить. Кстати, в приложении к любимому МЦМ-2ТК факто "а деньги где", все равно будет, потому что кризис никуда не денется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Все правильно сделали. А Южный вариант надо было строить после начала программы заселения Сибири, а не в 1915ом, ЕМНИП году.

строительством Транссиба и следовало начать заселение южной Сибири :resent:

Еще из долгосрочных последствий. 

Даже если в будущем возникнут какие то неожиданности (вроде прихода к власти ЖМЗ), этнический баланс в Степном крае изменится окончательно. 

К 1917 г. в Акмолинской области доля русского населения будет не 56% как в реале, а примерно 85%. В Тургайской области будет русское большинство под 70% (в реале 37% на 1917 г.), в Семипалатинской больше 50% (в реале 24%). В остальных областях Степного края и Туркестана доля русского населения видимо тоже увеличится по сравнению с реалом (хотя бы за счет более близкого Транссиба), но не настолько значительно. 

А уж сколько хлеба пойдет из районов нового заселения в центр и представить сложно

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Новониколаевск тоже деревня

До постройки Транссиба не было никакого Новониколаевска. Были какие-то деревушки неподалеку. Но дорога их обошла. Куда веселее было то, что Томск обошли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

строительством Транссиба и следовало начать заселение южной Сибири

Нет. Дорога строилась для того, чтобы хоть какую-то коммуникацию в случае войны на Дальнем Востоке дать. Поэтому надо было сразу вести по густо заселенным территориям, чтобы, во-первых, не иметь проблем с обслуживанием, которые неизбежны при прокладке по пустынным местностям, а, во-вторых, заодно и экономически отбить строительство. Допустили только одну ошибку -- недооценили возможности края в загрузке дороги вывозимыми товарами. Можно было сразу строить дорогу на двенадцать пар поездов в сутки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

к части северных районов куда теперь не дойдет Транссиб проходит Уральская железная дорога (Пермь-Екатеринбург-Тюмень) построенная к 1885 году. Вместо Тюмень-Омской ветки реала (построена   в 1909 - 1913 гг.) придется строить чуть более длинную ветку Тюмень-Омск-Павлодар. Она и решит вопрос с вывозом излишка хлебов из Тобольской губернии. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Дорога строилась для того, чтобы хоть какую-то коммуникацию в случае войны на Дальнем Востоке дать.

вот в этом и вижу минус :resent:

наспех построили однопутную дорогу в Сибирь (причем тысячи верст на чужой территории), от головокружения от успехов вели авантюристическую политику на Дальнем Востоке и закономерно войну проиграли.

если маршрут выбран южный, понятно, что завершения Транссиба к 1903 г. не будет, значит будут вести более осторожную политику и сумеют избежать войны с Японией. 

заодно и пять миллиардов военных расходов сэкономим...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

строительством Транссиба и следовало начать заселение южной Сибири 

Году так в 1850-м
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

наспех построили однопутную дорогу в Сибирь (причем тысячи верст на чужой территории), от головокружения от успехов вели авантюристическую политику на Дальнем Востоке и закономерно войну проиграли. если маршрут выбран южный, понятно, что завершения Транссиба к 1903 г. не будет, значит будут вести более осторожную политику и сумеют избежать войны с Японией. 

Вам хорошо рассуждать! (с)

Вот только без послезнания никак (((

 

Кстати, в приложении к любимому МЦМ-2ТК факто "а деньги где", все равно будет, потому что кризис никуда не денется.

Гм. Ну ни РЯВ, ни ПРР (в таких масштабах) не ожидается. Да и ПМВ попозже. Могут и успеть

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

вот в этом и вижу минус 

Сама по себе трасса Трансиба не минус. Она нужна как воздух. Другое дело, что нельзя ее переоценивать и нельзя останавливаться. Нужно не тянуть стальной пояс, а плести кольчугу из нескольких таких полос. 
 

если маршрут выбран южный, понятно, что завершения Транссиба к 1903 г. не будет,

- А нахрен я тогда гримировался (с) Зачем дорога через всю страну, которую за 10-15 лет не построить? Ради колонизации? Там отдача ещё дольше будет. 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now