Южный маршрут Транссиба

160 сообщений в этой теме

Опубликовано:

12 (24) декабря 1890 года особое совещание под председательством А. А. Абазы рассмотрело докладную записку министра путей сообщения А. Я. Гюббенета о выборе начального пункта Сибирской железной дороги. В ней министр представил вновь три варианта[10][11]:

....когда окончательное решение о постройке Великого Сибирского рельсового пути было утверждено высочайшим рескриптом Александра III к цесаревичу Николаю Александровичу от 17 (29) марта 1891 года, местом начала его западного участка стал Челябинск[13].

Альтернатива заключается в том, что был выбран более южный маршрут - Оренбург, Орск, Атбасар, Акмолинск, Павлодар, Бийск, Минусинск, Нижнеудинск.

Brockhaus_and_Efron_Encyclopedic_Diction

Основной и единственный плюс - Транссиб идет непосредственно по незаселенным еще русскими степям Северного Казахстана, вовлекая в хозяйственный оборот огромные территории (в реале он шел по уже давно заселенным местам южной Сибири). 

Северный Казахстан будет заселен русскими на два десятилетия раньше, русская этническая территория значительно сдвинется на юг.

Воротами Сибири станет не Челябинск, а Оренбург (он же будет являться воротами в Среднюю Азию после постройки Оренбург-Ташкентской линии). В будущем возникнет миллионный мегаполис...

Никакого Новосибирска тут конечно не появится. Красноярск будет унылой провинциальной дырой вроде Лесосибирска. Крупнейшим городом Енисейской губернии станет вместо Красноярска Минусинск.

Алтайский округ Кабинета его императорского величества пойдет под заселение сразу же. 

Что еще?

 

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, крупнейшим городом Сибири вместо Новосибирска будет Акмолинск. ;)))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это все Конечно очень хорошо, Коллега, слон смеется и собака чешется (с) Только где найти на 1000 верст железнодорожного полотна лишних 80-150 млн рублей? 

Кроме того, важно время - чем короче путь, тем быстрее будет построен срочно необходимый транспортный коридор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В будущем возникнет миллионный мегаполис...

Зачем это в Оренбурге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только где найти на 1000 верст железнодорожного полотна лишних 80-150 млн рублей? 

вот и отлично, без ЮМЖД обойдемся ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, поезда из Владивостока будут прибывать в Москву не на Ярославский, а на Казанский вокзал (в реале до 1894 г. Рязанский вокзал) 

Европейский участок Транссиба - Москва-Рязань-Пенза-Сызрань-Самара-Оренбург

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот и отлично, без ЮМЖД обойдемся 

На кой черт России железная дорога, не выходящая к морю?
 

Кстати, поезда из Владивостока будут прибывать в Москву не на Ярославский, а на Казанский вокзал (в реале до 1894 г. Рязанский вокзал) 

И чё? (с)
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Основной и единственный плюс - Транссиб идет непосредственно по незаселенным еще русскими степям Северного Казахстана, вовлекая в хозяйственный оборот огромные территории (в реале он шел по уже давно заселенным местам южной Сибири). 

Это как раз минус. Уже освоенные территории не получают возможности вывозить свои товары. Товарооборот падает, казна недополучает миллионов 100-200 (или больше), все в глубокой ж....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По Большому счету России нужны все три пути:
1) кратчаший - для оперативной транспортной связи с Дальним Востоком и нормального обеспечения наиболее населенной части Сибири 
2) южный - для собственно освоения земель и ускорения переселенческой аграрной колонизации
3) северный - для освоения природных богатств Сибири с заделами к Ханты-Мансийску и дальше к будущему строительству БАМа + он может пригодиться как военно-транспортная резервная артерия

http://history.rzd.ru/dbmm/images/42/121/58692 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На кой черт России железная дорога, не выходящая к морю?

Позвольте, конечный пункт Транссиба - порт Владивосток :(

ЮМЖД было ненужным и бесполезным отвлечением средств и времени. 

Построили японцам прекрасную железную дорогу на свои средства :resent:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Похоже даже я не избежал аберрации настоящего. 

Разумеется начальным пунктом Транссиба был Московский вокзал города Санкт-Петербурга. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЮМЖД было ненужным и бесполезным отвлечением средств и времени

Которая вела через районы залегания каменного угля и железной руды. И эти запасы были уже известны и примерно оценены. А то, что вместо совместной с японцами взаимовыгодной разработки этих бассейнов влезли с ними в конфликт и проиграли (имея перевес в силах) - кто сам себе злобный буратино?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

к Ханты-Мансийску

представил себе выражение лиц на особом совещании 1890 г. если им предложат строить Транссиб непременно через село Самарово (436 ревизских душ, 175 дворов) на севере Тобольской губернии ;)))

Изменено пользователем Читатель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Миасс, Челябинск, Курган, Петропавловск, Омск и далее на восток до Нижнеудинска (проект К. Н. Посьета, 2 683 версты) — наиболее предпочтительный, так как идёт по наиболее населённой и плодородной местности Сибири

Все правильно сделали. А Южный вариант надо было строить после начала программы заселения Сибири, а не в 1915ом, ЕМНИП году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Была, кстати, такая тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЮМЖД было ненужным и бесполезным отвлечением средств и времени. 

Это же можно сказать обо всем Квантуне и Порт-Артуре 

непременно через село Самарово

Новониколаевск тоже деревня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А Южный вариант надо было строить после начала программы заселения Сибири, а не в 1915ом, ЕМНИП году.

А деньги откуда взять? Там же затянувшийся экономический кризис + война + революция. Вот как деньги появились, так и начали строить. Кстати, в приложении к любимому МЦМ-2ТК факто "а деньги где", все равно будет, потому что кризис никуда не денется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все правильно сделали. А Южный вариант надо было строить после начала программы заселения Сибири, а не в 1915ом, ЕМНИП году.

строительством Транссиба и следовало начать заселение южной Сибири :resent:

Еще из долгосрочных последствий. 

Даже если в будущем возникнут какие то неожиданности (вроде прихода к власти ЖМЗ), этнический баланс в Степном крае изменится окончательно. 

К 1917 г. в Акмолинской области доля русского населения будет не 56% как в реале, а примерно 85%. В Тургайской области будет русское большинство под 70% (в реале 37% на 1917 г.), в Семипалатинской больше 50% (в реале 24%). В остальных областях Степного края и Туркестана доля русского населения видимо тоже увеличится по сравнению с реалом (хотя бы за счет более близкого Транссиба), но не настолько значительно. 

А уж сколько хлеба пойдет из районов нового заселения в центр и представить сложно

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Новониколаевск тоже деревня

До постройки Транссиба не было никакого Новониколаевска. Были какие-то деревушки неподалеку. Но дорога их обошла. Куда веселее было то, что Томск обошли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

строительством Транссиба и следовало начать заселение южной Сибири

Нет. Дорога строилась для того, чтобы хоть какую-то коммуникацию в случае войны на Дальнем Востоке дать. Поэтому надо было сразу вести по густо заселенным территориям, чтобы, во-первых, не иметь проблем с обслуживанием, которые неизбежны при прокладке по пустынным местностям, а, во-вторых, заодно и экономически отбить строительство. Допустили только одну ошибку -- недооценили возможности края в загрузке дороги вывозимыми товарами. Можно было сразу строить дорогу на двенадцать пар поездов в сутки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к части северных районов куда теперь не дойдет Транссиб проходит Уральская железная дорога (Пермь-Екатеринбург-Тюмень) построенная к 1885 году. Вместо Тюмень-Омской ветки реала (построена   в 1909 - 1913 гг.) придется строить чуть более длинную ветку Тюмень-Омск-Павлодар. Она и решит вопрос с вывозом излишка хлебов из Тобольской губернии. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дорога строилась для того, чтобы хоть какую-то коммуникацию в случае войны на Дальнем Востоке дать.

вот в этом и вижу минус :resent:

наспех построили однопутную дорогу в Сибирь (причем тысячи верст на чужой территории), от головокружения от успехов вели авантюристическую политику на Дальнем Востоке и закономерно войну проиграли.

если маршрут выбран южный, понятно, что завершения Транссиба к 1903 г. не будет, значит будут вести более осторожную политику и сумеют избежать войны с Японией. 

заодно и пять миллиардов военных расходов сэкономим...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

строительством Транссиба и следовало начать заселение южной Сибири 

Году так в 1850-м
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

наспех построили однопутную дорогу в Сибирь (причем тысячи верст на чужой территории), от головокружения от успехов вели авантюристическую политику на Дальнем Востоке и закономерно войну проиграли. если маршрут выбран южный, понятно, что завершения Транссиба к 1903 г. не будет, значит будут вести более осторожную политику и сумеют избежать войны с Японией. 

Вам хорошо рассуждать! (с)

Вот только без послезнания никак (((

 

Кстати, в приложении к любимому МЦМ-2ТК факто "а деньги где", все равно будет, потому что кризис никуда не денется.

Гм. Ну ни РЯВ, ни ПРР (в таких масштабах) не ожидается. Да и ПМВ попозже. Могут и успеть

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот в этом и вижу минус 

Сама по себе трасса Трансиба не минус. Она нужна как воздух. Другое дело, что нельзя ее переоценивать и нельзя останавливаться. Нужно не тянуть стальной пояс, а плести кольчугу из нескольких таких полос. 
 

если маршрут выбран южный, понятно, что завершения Транссиба к 1903 г. не будет,

- А нахрен я тогда гримировался (с) Зачем дорога через всю страну, которую за 10-15 лет не построить? Ради колонизации? Там отдача ещё дольше будет. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас