Южный маршрут Транссиба

160 сообщений в этой теме

Опубликовано:

обычном переселении

на Дальний Восток обычного переселения неполучится - через всю Сибирь сушей пешком дороже встанет чем морем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на Дальний Восток обычного переселения неполучится - через всю Сибирь сушей пешком дороже встанет чем морем.

Так то обычным в Сибирь, вдоль Южной Ветки и южней основного коридора Транссиба. 
А на Дальний Восток нужно минимум 2-4 (лучше конечно 6) полнотонажных казенных грузо-пассажирских парохода по 10-18-20 тысяч тонн строить и везти людей по расписанию регулярно + тренировать экипажи. В обратный путь грузить актинидии бочками и лес до Одессы/Санкт Петербурга. Чтоб порожняком не таскались

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А на Дальний Восток нужно минимум 2-4 (лучше конечно 6) полнотонажных казенных грузо-пассажирских парохода по 10-18-20 тысяч тонн строить и везти людей по расписанию регулярно + тренировать экипажи.

В 1860-е и 1870-е такие пароходы нереальны. Они и позднее выходят слишком дорогими. Придется строить больше пароходов небольшого тоннажа. В реальности, в 1900 году на Дальний Восток регулярно ходили 11 пароходов Доброфлота, которые перевозили от 500 до 1300 человек за рейс. Два рейса туда-обратно за навигацию они сделать могут. Пароходы постройки 1860-х и 1870-х годов -- это, скорее, от 200 до 500 пассажиров за рейс. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О!!! "Грейт Истерна" англичанам как раз девать некуда..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подумал еще. Все вопрос по обско-иртышским пароходам снимаются, если построенную к 1875 г. ветку до Тюмени продолжить спустя 10 лет (с 1885 г.) до Омска. 

В реале железная дорога Тюмень-Омск была построена в 1909-1913 гг., обошлась в 32 млн рублей. 

Какие плюсы - из Омска переселенцы заселяют сразу и северный Казахстан (Семипалатинскую область всю и восток Акмолинской), а также Барабинскую степь и собственно Алтай (Кулундинскую равнину).

Irtysh_basin.png

_Сибирь.jpg

Вдобавок к переселенцам из Европейской России могут желающие крестьяне и из Тобольской губернии (самой старозаселенной в Сибири) присоединится. 

От Омска вверх по Иртышу пароходом до самого Зайсана на китайской границе максимум шесть суток, десяток рейсов туда-обратно за навигацию сделать можно. 

Мощности переселения - как в реале на Транссибе, сотни тысяч в год. 

В 1875-1885 гг. - 750 тысяч переселенцев (Тюменский водно-железнодорожный путь)

В 1885-1900 гг. - 4.5 млн переселенцев (северный ход Транссиба - Тюмень-Омск, в среднем 300 тысяч переселенцев в год.)

За эти пятнадцать лет можно железнодорожную сеть за Уралом расширить и углубить. Построить ветку от Челябинска до Омска через Петропавловск (можно строить сразу с двух концов - из Омска и из Челябинска), и кинуть очередную ветку на восток от Омска к реке Обь (в район современного Новосибирска). 

Все это очень полезно для колонизации, но мощности по перевозке пассажиров скорее всего быстро превысят возможное число переселенцев (навскидку видно, что двумя параллельными ветками Транссиба можно до Омска хоть миллион человек в год доставить, но столько переселенцев неоткуда взять)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О!!! "Грейт Истерна" англичанам как раз девать некуда..

{ушел в астрал} 

В 1885 он был куплен за £26 000 

меньше 300 тысяч рублей однако. 

по 4000 переселенцев на Дальний Восток может везти.

все это прекрасно и даже я бы сказал величественно в смысле паропанка, но что если он сломается. Как мы его чинить будем? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как мы его чинить будем? 

Нафига чинить? 4000 переселенцев и каждому весло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Альтернатива заключается в том, что был выбран более южный маршрут - Оренбург, Орск, Атбасар, Акмолинск, Павлодар, Бийск, Минусинск, Нижнеудинск.

Это плохая альтернатива.

Где брать шпалы для железной дороги в степи?

Основной и единственный плюс - Транссиб идет непосредственно по незаселенным еще русскими степям Северного Казахстана, вовлекая в хозяйственный оборот огромные территории (в реале он шел по уже давно заселенным местам южной Сибири). 

Ну дык предки не дураки были. Они заселяли комфортные для жизни места. Полноводные реки и озера давали рыбу, болота - птицу, леса - грибы и дичь, заливные луга позволяли развивать молочное животноводство. Северный Казахстан такая же зона рискованного земледелия, что Средняя и Южная Сибирь, только вот в случае неурожая там совершенно нет источников альтернативного питания для земледельца.

Северный Казахстан будет заселен русскими на два десятилетия раньше, русская этническая территория значительно сдвинется на юг.

Северный Казахстан и так заселят, где есть реки будут русские поселения, особенно хорошо расселились в Восточном Казахстане - вдоль Иртыша, а вот для заселения Центрального понадобился канал Иртыш - Караганда.

 

Я бы выбрал наоборот еще более северный маршрут. Где-то по линии 3Т: Тюмень - Тара - Томск. Может 4Т: Тюмень - Тобольск - Тара - Томск.

1) Самый короткий маршрут.

2) Удобный для развития нефтепромысла.

3) По рекам охватывает наибольший бассейн вниз по течению. Т.е. сельхозпродукция на баржах сплавляется вниз по рекам к узловым Ж/Д станциям и дальше по ним вывозится в европейскую часть страны. Чем ниже по реке ж/д станция тем больший бассейн реки она охватывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"Грейт Истерна" англичанам как раз девать

Баян, обыгранный Акуниным в "Левиафане".

 

Удобный для развития нефтепромысла.

Осталось изобрести современную буровую и осилить бурколонну в полкилометра хотя бы. Т.е. до 1930-х гг. малополезно.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Осталось изобрести современную буровую и осилить бурколонну в полкилометра хотя бы. Т.е. до 1930-х гг. малополезно.

Однако нефть там выходила и на поверхность. Важно не забуриться, важно зацепиться за корягу в том отношении, чтобы сформировалось понимание "тут есть нефть и возможно больше чем в Баку". Ну а пока не проковыряли, лес можно вывозить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас