ЛЁТ (Polskie Linie Lotnicze „LOT”)

10 posts in this topic

Posted

в годы войны большинство самолетов ЛЁТа было мобилизовано, а с лета 1941 г. авиакомпания временно приостановила свою работу

по окончанию войны авиакомпании были возвращены уцелевшие из мобилизованных самолетов - 7 самолетов Локхед Электра, 3 Локхед Супер Электра и 1 "Вихрь"

Earhart-electra_10.jpgLockheed_14_PH-ASL_KLM_Ringway_13.08.38_PZL_Wicher_1.jpg

в 1946 году было закуплено еще 5 новых "Вихрей"

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

в 1948 году было закуплено

10 "Вихрей" и 2 Юнкерса 90

Junkers_Ju_90.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

следующая закупка пассажирских лайнеров была в 1951 году

было закуплено 10 Авро Тюдор

Avro_689_Tudor_5_G-AKBZ_Stansted_12.09.5

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

довоенный "Вихрь" уже никак не удовлетворял требованиям, поэтому в 50-е появились новые машины

PZL.74 Turkawka ("Горлица") - пассажирская версия "Сарны"/"Козицы", выпускалась в 1951 - 1955 гг.

и куда более комфортный и могущий существенно дальше летать PZL.79 Jerzyk ("Стриж") - коммерческая модификация военно-транспортного "Ибекса", выпускавшаяся в 1955 - 1964 гг. (в пассажирском, грузопассажирском и грузовом вариантах)

в 1956 году были закуплены и два реактивных пассажирских лайнера Мессершмитт Ме 700 (выпускались в 1953 - 1957 гг.)

в 1960 году было закуплено 3 еще более современных реактивных Мессершмитт Ме 800 (выпускались в 1957 - 1969 гг.)

 

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

для ближнемагистральных линий на смену устаревшим "Вихрям" закупались польские двухмоторные поршневые пассажирские RWD-33 (выпускались в 1953 - 1961 гг.) и грузовые PZL.76 Burzyk ("Буревестник", выпускались в 1953 - 1966 гг.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

из дальнемагистральных машин в 60-е закупались польские турбовинтовые:

шестимоторные PZL.86 Salangana ("Сангалан") - коммерческая версия "овцебыка", выпускалась в пассажирском, грузопассажирском и грузовом вариантах в 1968 - 1970 гг.

четырехмоторные PZL.81 Flaming ("Фламинго") - выпускался в пассажирском, грузопассажирском и грузовом вариантах в 1960 - 1974 гг.

также продолжали закупаться немецкие реактивные Мессершмитт Ме 800

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

поскольку реактивных лайнеров Польша не строила и строить не собиралась, все последующие дальнемагистральники ЛЁТа - немецкие машины

мессершмиттовские лайнеры (вестимо они будут с кучей модернизаций за долгие годы выпуска, как, например и их соперники Боинги):

Мессершмитт Ме 900 (выпускаются с 1969 г., в классе 737-го Боинга)

Мессершмитт Ме 1000 (выпускалются с 1972 г., в классе 747-го)

Мессершмитт Ме 1200 (выпускаются с 1978 г., в классе 767-го)

Мессершмитт Ме 1500 (выпускаются с 1993 г., в классе 777-го)

а также сверхзвуковые

Хортен Но 1000 (немецкая машина класса РЕИ "Конкорда", выпускались в 1969 - 1992 гг.)

Хортен Но 1100 (глубокая модернизация предыдущей машины, выпускается с 1993 г.)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мессершмитт Ме 900 (выпускаются с 1969 г., в классе 737-го Боинга) Мессершмитт Ме 1000 (выпускалются с 1972 г., в классе 747-го) Мессершмитт Ме 1200 (выпускаются с 1978 г., в классе 767-го) Мессершмитт Ме 1500 (выпускаются с 1993 г., в классе 777-го)

как я уже говорил в теме про Люфтваффе - за коммерческими лайнерами Дойче Флюгцойгбау сохранила торговую марку "Мессершмитт"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

А тут только про лайнеры, или вообще по гражданской авиации предлогать можно?

 

А то для местных мелко-перевозок, аэроклубов и сельхозавиации, мимо этой няшности просто грех проходить!

web.jpgPZL Wilga (Иволга).

Ну и его-же осовремененный "зализанный"  вариант с ТВД

0000000405-1000x1000.jpg

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

пока будет тут, потом, со временем - перенесу эту часть в отдельную тему (блага техническая ваозможнсть имеется)

А то для местных мелко-перевозок, аэроклубов и сельхозавиации, мимо этой няшности просто грех проходить!

о да, эта няшность точно будет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now