Мечтаем о высоком: обсуждение вопросов о развитии авиации в K:МПИ

266 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Кстати, а что насчёт перспектив самолёта Ro.VIII Roland? За счёт ресурсов "Цеппелин-Штаакена" возможно ли его выкатить чутка пораньше? Не в 1926 г., а в 1925 г.?

Он будет прямым конкурентом Юнкерсу G.23/G.24.

Далее у нас идёт второй этап его карьеры - когда Танк работал в "Мессершмитте" в РИ. А ситуация АИ создаёт для меня сложности в восприятии - поскольку в РИ "Мессершмитт", прежде чем стал тем, чем он был, перешил серию слияний и поглощений, и я пока в этой системе ещё не совсем ориентируюсь...

Исходно, это баварский филиал "Румплера". И когда "Румплер" загнулся -- этот и не думал последовать за ним. И стал Bayerische Flugzeugwerke.

Плюс интересен вопрос "Фокке-Вульфа", который стал в РИ третьим и окончательным местом работы Курта Танка... В РИ эта фирма в 1920-е гг. выкатила несколько транспортно-пассажирских самолётов - это явно не хухры-мухры.

Посмотрите в моей книге, я тоже на Фокке и Вульфа глаз положил, там относительно расписано, какие у него перспективы. Хотя... у Вас же война была, это многое меняет.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Он будет прямым конкурентом Юнкерсу G.23/G.24.

При этом, учитывая, что вместо "Рорбаха" будет куда более серьёзный "Цеппелин-Штаакен", то, думаю, "Роландов" наклепают точно больше, чем в РИ. Полезно для дела конкуренции! :)

 

Исходно, это баварский филиал "Румплера". И когда "Румплер" загнулся -- этот и не думал последовать за ним. И стал Bayerische Flugzeugwerke.

Насколько я понял, всё началось с небольшой авиастроительной компании Эрнста Удета (основанная в 1922 г.), которая в 1926 г. (к тому времени Удет уже ушёл из компании) приобрела баварский филиал "Румплера", когда головной отдел загнулся. А потом в 1927 г. объединились с Мессершмиттом и его фирмой.

 

Может быть... и для данной АИ так и оставить возникновение "Мессершмитта" - как в РИ? Теоретически и в данной АИ "Румплер" может загнуться в 1920-е гг. (допустим, не выдержав конкуренции или не перестроившись на рельсы мирного времени) - и тогда будет запущена цепочка слияний, которые и породят "Мессершмитт".

 

Тем более, что, как мне кажется, ради дела правдоподобности должны быть не только старые компании, но и новые, возникшие уже в 1920-е гг. Думаю, "Мессершмитт" и "Фокке-Вульф" вполне могут потянуть роль таких "крепких новичков", хотя я не думаю, что они приобретут такое влияние и значение как в РИ - наверное, такие компании будут специализироваться на нишевых продуктах (как в военное, так и в мирное время) и за счёт специализации на своей нише и поддерживать себя на плаву. У "Фокке-Вульфа", как я понял, хватало в производстве небольших пассажирско-транспортных самолётов, а "Мессершмитт", как и в РИ, может в 1920-е гг. застолбить за собой нишу спортивных самолётов, за счёт чего попытаться потом выйти на поле истребителей.

 

Посмотрите в моей книге, я тоже на Фокке и Вульфа глаз положил, там относительно расписано, какие у него перспективы. Хотя... у Вас же война была, это многое меняет.

В принципе, может быть, в данной АИ с победившей в ПМВ Германией "Фокке-Вульф" сможет закрепиться в нише небольших пассажирско-транспортных самолётов, а военное производство (и Курта Танка) застолбит за собой "Альбатрос"?

 

При этом, кстати, есть одна сфера, за счёт которой "Фокке-Вульф" сможет неплохо выстрелить в будущем, и заполучить билет в высшую лигу. Это сфера производства вертолётов. Но, откровенно говоря, для того, чтобы задумываться о вертолётном производстве «Фокке-Вульфа», мне надо сначала дойти в таймлайне до той точки, которая определит результаты местной ВМВ (а я до этой точки ещё ой как не скоро дойду - года через три в лучшем случае). А то я и так уже загнался очень далеко вперёд в своих размышлениях.

Изменено пользователем Дарт Аньян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Касаемо вездесущей Гражданской войны в США - тут на Реддите выложили классные арты авиации воюющих сторон. Почти всё - Тихоокеанские Штаты, но есть один арт для авиации лонгистов. По поводу самих самолётов (точнее, моделей самолётов) я уже высказывался в данной теме неоднократно - не буду переливать из пустого в порожнее. А вот что меня заинтересовало - это ливреи и опознавательные знаки. Насчёт лонгистов я бы лично склонился к собственному варианту, а вот у тихоокеанцев опознавательные знаки интересные! Наслаждайтесь!

 

moge3ye6eph51.jpg?width=1600&format=pjpg

t1otyxe6eph51.jpg?width=7034&format=pjpg

3g4r3ze6eph51.jpg?width=7034&format=pjpg

vizl4ze6eph51.jpg?width=1878&format=pjpg

kjz7i0f6eph51.jpg?width=4400&format=pjpg

2fe9j2f6eph51.jpg?width=10000&format=pjp

qqx4m3f6eph51.jpg?width=1920&format=pjpg

xczxa6f6eph51.jpg?width=5000&format=pjpg

sydim7f6eph51.jpg?width=10000&format=pjp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тот же автор выложил добавку по раскраскам самолётов. Всё круто, но теперь к ливреям и самолётам у меня вопросы возникли:

  • Во-первых, что он сделал с опознавательными знаками Португалии?! Ведь есть же современный опознавательный знак португальских ВВС, который используется ещё с 1916 г. без всяких изменений! Зачем, ЗАЧЕМ вместо готового материала использовать в качестве опознавательного знака на самолёт герб, который по своей композиции слишком сложен для восприятия в воздушном бою?!
  • Во-вторых, венгерский самолёт (судя по всему, из той линии развития событий, где Венгрия окончательно отделилась от Австрии). К ливрее и опознавательным знакам претензий никаких. К самолёту претензии. Румынский IAR-80? В Венгрии? Серьёзно?!
  • Кстати, последний самолёт - это случайно не Южно-Африканского Союза?

А в остальном всё круто. Наслаждайтесь!

 

tg455qrulhj51.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эх, и от всей этой красоты придется отказаться :( Но что поделать, в мире Кайзеррайха и бушующей гражданской войны в Америке этих самолетов создано не будет :dntknw:

В общем, разбираться надо, где у американцев сырье (железная руда, глинозем, нефть), где переработка сырья в металл, а где производители самолетов. Работы непочатый край.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Довольно любопытная статья про производство самолетов в Британии в межвоенный период

https://warspot.ru/17973-esli-zavtra-voyna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


Тут на Реддите по моду, фанфиком к которому мой таймлайн является, выложили ещё один интересный фан-акт по самолётам синдикалистов в планируемой Американской гражданской войне. Опять же, смотрим не на модели самолётов, а на опознавательные знаки и эмблемы асов :)

 

cq3q3b0za5q51.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут на Реддите по моду, фанфиком к которому мой таймлайн является, выложили ещё один интересный фан-акт по самолётам синдикалистов в планируемой Американской гражданской войне. Опять же, смотрим не на модели самолётов, а на опознавательные знаки и эмблемы асов

Вы бы ссылки на посты прилагали бы...

https://www.reddit.com/r/Kaiserreich/comments/j27cfv/famous_planes_of_the_second_american_civil_war/

Нет, ну P-36 в принципе прототип еще в 35 году имел. Хотя конечно со всем песцом, что будет в первом году, про него дай бог в конце 37 вспомнят.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

areoformer выложил новую вариацию на тему авиации ГВ в США. Теперь от AUS https://www.reddit.com/r/Kaiserreich/comments/jagpzx/famous_planes_of_the_second_american_civil_war/

Это, типа, взяли гоночный болид, и сделали из него истребитель? Не взлетит. Ох уж эти энтузиасты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это, типа, взяли гоночный болид, и сделали из него истребитель? Не взлетит. Ох уж эти энтузиасты.

А конкретнее, пожалуйста? Просто интересно почему.

Изменено пользователем Gaspar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А конкретнее, пожалуйста? Просто интересно почему.

Да потому что болид заточен только под одну функцию -- скорость. А истребитель должен сочетать баланс ряда характеристик: маневренности, полезной нагрузки, обзора, стабильности (чтобы обеспечить точность стрельбы), простоты управления и т.д. и т.п. И еще: болид уже 30-е требует хорошо подготовленных взлетных полос, а в условиях войны истребителям придется базироваться на полевых аэродромах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пусть безумная идея - не пинайте сгоряча!

Те же тенденции ожидают авиацию: военные будут ценить бипланы за маневренность и продержат на службе до второй половины 40-х, а без нужды в массовом хорошем истребителе из sheisse и палок (вроде Ме-262), поршневые самолёты будут в строю до 1950-х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Те же тенденции ожидают авиацию: военные будут ценить бипланы за маневренность и продержат на службе до второй половины 40-х, а без нужды в массовом хорошем истребителе из sheisse и палок (вроде Ме-262), поршневые самолёты будут в строю до 1950-х

Прошу прощения за столь долгий (3 месяца) отклик - хотел ответить, да всё время то руки не доходили, то забывал, то лень было. В общем, не стоит переоценивать бипланы - в РИ уже в середине 1930-х гг. появились мейнстримные самолёты ("Харрикейн", "Спитфайр", Bf-109, И-16), которые стали новым поколением авиации, отправившем бипланы на задворки. Начался этот процесс ещё до ВМВ. Так что я не вижу причин, почему так не может быть и в моей АИ.

 

А вот с реактивной авиацией поинтереснее дело. Ввиду того, что я решил в своих планах отменить ВМВ и заменить его серией локальных и региональных конфликтов, то, соответственно, такой обстановки чрезвычайщины не будет - а без чрезвычайщины не будет особого стимула поспешно вводить в бой всякие неотлаженные до конца вундервафли. Я полагаю, что отсутствие ВМВ на темпы развития реактивной авиации особо не повлияют (в РИ первые опытные самолёты взлетали ещё в 1939-1941 гг.), но принятие на вооружение затянется - такие самолёты, как Me-262, скорее всего, останутся лишь опытными образцами, по которым собирается фидбэк для будущих "боевых" моделей. В итоге реальное принятие реактивных самолётов на вооружение может начаться в конце 1940-х - начале 1950-х гг., но это сразу же будут модели, подобные МиГ-15 или F-86 Sabre. А Me-262 в таком мире, как мой, останется, по-видимому, опытным эрзацем.

 

 

Таким образом, в 1918 году сложилась ситуация, когда моторы союзников были мощнее до двух - двух с половиной километров, а на больших высотах преимущество переходило к немцам. Например, "БМВ-IIIа" мог обеспечивать мощность 185 л.с. на высотах более трёх километров, но он всё равно проигрывал более лёгкой "Испано-Сюизе 8F", выдававшей у земли более 300 лошадиных сил, а на высоте два километра всё ещё сохранявшей мощность более 200 л.с. С тяжёлыми моторами было ещё хуже: даже новейший высотный "Бассе-Зельве BuS.IVa" начинал превосходить "Нэпир Лайон" и "Либерти" только на высотах три километра и более, значительно уступая им на меньших высотах. Немецкая авиация вытеснялась на большие высоты, что, в условиях несовершенства бомбовых прицелов и средств наблюдения с большой высоты означало ограничение её влияния на ход наземных сражений. Несмотря на многочисленные попытки, немцам до конца войны так и не удалось создать надёжных моторов V-образной схемы, поэтому в 1918 году отставание приобрело катастрофический характер.

Этот факт натолкнул меня на некоторые раздумья о германской авиации моего мира, где немцы выиграли ПМВ... Итак, во время ПМВ гонку за мощность моторов немцы французам с британцами вдрызг проиграли. Во время ВМВ, насколько я понял по беглому ознакомлению, немцы также существенно проигрывали англичанам и американцам по мощности моторов.

 

Не исключено, что можно погрешить на то, что во время ПМВ немцы испытывали нехватку ресурсов (например, качественной нефти - правда, до 1916 г. они с Румынией торговали, а после вступления Румынии в войну взяли под контроль Плоешти), а во время ВМВ могли сказаться наложенные ранее Версальские ограничения. Но всё же...

 

Раньше я думал, что отсутствие в моей АИ Версальских ограничений может позитивно повлиять на германское моторо- и авиастроение. Но теперь вот задумываюсь о других факторах...

 

В моей АИ с победой Германии в ПМВ немцы явно будут испытывать меньше конкуренции на рынке авиамоторов. От США можно отгородиться протекционизмом, но сами американцы могут опереться на широкий внутренний рынок - и мотористы они хорошие, проверено РИ. Франция по моему таймлайну пережила гражданскую войну, в моторостроении это означает шаг или два назад - им придётся навёрстывать упущенное через изучение лицензионных образцов от американцев. Англичане у меня по таймлайну пережили лишь революцию - они понесут наименьшие потери, да и можно попытаться наладить какое-никакое технологическое сотрудничество с американскими корпорациями. То есть англичане теоретически могут выкатить неплохие моторы, но у немцев с ними всё равно выходит конкуренция военная - но не конкуренция рыночная.

 

Таким образом у немцев в рамках Миттельевропы рыночная конкуренция получится только между собственными корпорациями, плюс ещё с австрийцами. Но на внутреннем рынке работает процесс слияния и поглощения компаний - что способствует монополизации. Внешние игроки не смогут на этот рынок сунуться - их мало и от них можно закрыться протекционизмом.

 

В итоге мысль - не будут ли немцы в двигателестроении почивать на лаврах? Ведь можно же давить чайники пока те не выросли в паровозы... Не будут ли тогда немецкие авиамоторы барахлом? Не будут ли они в 1930-х - 1940-х гг. находиться на том же (невеликом) уровне мощности, что и авиамоторы РИ нацистской Германии?

Изменено пользователем Дарт Аньян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В итоге мысль - не будут ли немцы в двигателестроении почивать на лаврах? Ведь можно же давить чайники пока те не выросли в паровозы... Не будут ли тогда немецкие авиамоторы барахлом? Не будут ли они в 1930-х - 1940-х гг. находиться на том же (невеликом) уровне мощности, что и авиамоторы РИ нацистской Германии?

Разумно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Разумно.

Разве что у американцев будет аналогичная ситуация - они тоже фактически будут во многом ограничены внутренним рынком. Но, пожалуй, дадим им в плюс предприимчивость и присущий им дух амбициозного инноваторства. Всех уделают и не поперхнутся. А у немцев, похоже, будет полнейшее фуфло, уступающее всем кому только можно (и Советской России в том числе, уж сыграю я тут опять в свою страсть сгущать краски).

 

Но, конечно, из-за неучастия в ПМВ в моём таймлайне у американцев не будет мотора "Либерти". В связи с этим скажу честно - мне в данных обстоятельствах по американцам будет интересна ваша будущая работа по авиации в мире отложенной ПМВ. Уж больно схожа ситуация для американцев, несмотря на кардинально разные обстоятельства...

Изменено пользователем Дарт Аньян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Разумно.

Ещё одно соображение - интересно будет в таком случае проанализировать мои размышления, противопоставив с опытом РИ Холодной войны. Просто там в рамках двух блоков были у каждого альянса свои "хищники, находящиеся на вершине пищевой цепочки", имевшие возможность продвигать свою технику. Например, американские самолёты на службе ФРГ... Правда, в рамках НАТО времён Холодной войны между разными странами всяко больше конкуренции было, чем у меня вырисовывается в Миттельевропе.

Изменено пользователем Дарт Аньян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Впрочем, есть и альтернативное соображение...

 

Может быть, для немцев всё будет не так уж и плохо? Отсутствие рыночной конкуренции с США может привести к «почиванию на лаврах» и проблеме того, что в период 1920-х — 1940-х гг. немецкие моторы вдрызг проиграют американским по мощности — но ведь воевать-то немцам предстоит не с американцами, а со странами Интернационала! К тому же ввиду моих планов обойтись в таймлайне без ВМВ воевать предстоит и вовсе не «насмерть», а «до первой крови» — то бишь, в локальных конфликтах.

 

И вопрос — а будет ли у моторов стран Интернационала такое преимущество, как в РИ у англичан и американцев над немецкими? Думаю, вряд ли будет реальное преимущество.

 

У французов, насколько я понял, во время Интербеллума была очень хорошая школа моторостроения. Но у меня в таймлайне французы пережили гражданскую войну — думаю, из этого наверняка выйдет чувствительный удар. Французской Коммуне придётся навёрстывать упущенное, и, возможно, это восстановление будет непростым. Плюс я полагаю, что французам не обойтись без иностранных лицензий (покупать придётся у американцев).

 

У социалистических англичан ситуация куда лучше — революция обошлась без гражданской войны (просто выгнали старый режим), так что и потери, думаю, будут минимальны в плане научно-технического потенциала. Но потеря колоний, преодоление международного недоверия — такое без последствий не останется. Выше уровня РИ англичанам точно не прыгнуть. Возможно, среднестатическая мощность моторов будет меньше, чем в РИ. Но намного ли меньше? Они наверняка сами попробуют закупать американские лицензии и сопоставлять с собственным опытом...

 

Так или иначе, не факт, что мощность авиамоторов стран Интернационала будет превышать немецкие аналоги. Впрочем, англичане и французы вряд ли будут склонны почивать на лаврах и будут стремиться выиграть гонку вооружений... Но, если англо-французские моторы будут мощнее немецких, то вряд ли существенно.

 

Ну, и, может быть, в Германии таки будет какая-никакая конкуренция? За 1920-е — 1930-е гг. до полнейшей монополизации дело наверняка не дойдёт — это, по-видимому, дело на длинную дистанцию... В тех же США в 1920-е — 1940-е гг. было ещё много авиафирм... В моей альтернативной Германии, возможно, не только «Даймлер» и BMW будут авиамоторами заниматься — может быть, «Майбах» будет продолжать им заниматься? Может быть, таки удастся добиться хоть чуточку большей мощности моторов по сравнению с РИ нацистской Германией?

 

А американцы вообще звери. Со своими авиамоторами всех за пояс заткнут. Читерная нация... Ух, ненавижу читеров! :threaten:

 

P.S. Возможно, у немцев отставание от американцев по мощности моторов будет критическим (как в РИ), но, может быть, у германского моторостроения всё таки случится звёздный час? Может быть, получится нагнать конкурентов (американских) за счёт прорыва в реактивной авиации? И уже в реактивную эру все главные игроки будут более конкурентоспособны по отношению друг к другу? Без ВМВ с 1950-х гг. глобализационные процессы, может быть, пободрее пойдут, и начнёт получше работать международная конкуренция?

 

P.P.S. Может быть, в условиях германского «выдавливания чайников» в рамках Миттельевропы, всё-таки сумеет выстоять какой-нибудь из австрийских моторостроителей? Вдруг «Австро-Даймлер» под крылом «Шкоды» сумеет не только на автомобильном рынке действовать, но и производство авиамоторов сохранит? Ведь вроде как Фердинанд Порше (из «Австро-Даймлера») во время ПМВ и авиационные двигатели делал — вдруг не забросит это дело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разве что у американцев будет аналогичная ситуация - они тоже фактически будут во многом ограничены внутренним рынком. Но, пожалуй, дадим им в плюс предприимчивость и присущий им дух амбициозного инноваторства.

В реале американцев немало подтолкнула программа создания воздушной почты. Требовались самолеты, под эти самолеты требовались моторы. Но в этом мире... я сомневаюсь, будет ли такая программа вообще. Потому что в реале у американцев были забитые самолетами склады (первые почтовые самолеты -- это модифицированные DH4A), куча подготовленных летчиков и аэродромных специалистов (что, пожалуй, даже важнее). Без всего этого дело пойдет намного труднее.

Но, конечно, из-за неучастия в ПМВ в моём таймлайне у американцев не будет мотора "Либерти".

"Кертисс" D-12 будет и "Райт Уирлуинд" будет. С "Пратт-Уитни" сложнее -- нет бурного роста авиации, не будет и мотивации для Ренчлера создавать компанию.

В связи с этим скажу честно - мне в данных обстоятельствах по американцам будет интересна ваша будущая работа по авиации в мире отложенной ПМВ.

Я думаю, что там будет все совсем не так, как в Вашем мире. Я планирую, что в мире без ПМВ Макс Фриц уедет в США, где и создаст свой аналог БМВ-IIIA для "Райт". С другой стороны, "Испано-Сюиза" появится не в 1914, а в 1916, выпускать её в США не будут, и Кертиссу не будет ни необходимости конкурировать с ним, ни образца для мотора, из которого вырос "Кертисс" D-12. Каким станет "Райт Уирлуинд" -- тоже вопрос, потому что Херон (создатель цилиндра для моторов воздушного охлаждения, который в 20-е годы стал доминирующим в авиамоторостроении), в реале эмигрировавший в США, и много приложивший к превращению мотора "Лоуренс" в "Райт Уирлуинд", в мире без ПМВ останется в Англии и будет продолжать работать на Королевской авиационной фабрике.

Уж больно схожа ситуация для американцев, несмотря на кардинально разные обстоятельства...

В чем-то сходство есть, но, как видите, различия достаточно сильные.

Ещё одно соображение - интересно будет в таком случае проанализировать мои размышления, противопоставив с опытом РИ Холодной войны. Просто там в рамках двух блоков были у каждого альянса свои "хищники, находящиеся на вершине пищевой цепочки", имевшие возможность продвигать свою технику.

Просто создание новых самолетов стало настолько дорогим занятием, что стало доступным только гигантам с хорошим финансированием. Британцы недаром слились в 50-е. Я думаю, что эта аналогия в 20-е -- 30-е не переносится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Плюс я полагаю, что французам не обойтись без иностранных лицензий (покупать придётся у американцев).

Кстати, это реал. "Испано-Сюиза" купила лицензию на "звезду" у "Райт" ("Испано-Сюиза" 14AB)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так или иначе, не факт, что мощность авиамоторов стран Интернационала будет превышать немецкие аналоги. Впрочем, англичане и французы вряд ли будут склонны почивать на лаврах и будут стремиться выиграть гонку вооружений... Но, если англо-французские моторы будут мощнее немецких, то вряд ли существенно.  

В значительной степени прогресс моторов в Англии и Франции обуславливался гонками (кубки Гордона Беннета и Шнайдера). Если социалисты от них откажутся (наверняка откажутся), это сразу сильно затормозит антантовское моторостроение. И итальянское, до кучи, тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В моей альтернативной Германии, возможно, не только «Даймлер» и BMW будут авиамоторами заниматься — может быть, «Майбах» будет продолжать им заниматься?

Вообще-то, на конец ПМВ их было дофига, причем кое-кто сохранил себя в моторостроении и дальше: в первую очередь, "Аргус" и "Сименс". Если "Даймлер" и "Бенц" не сольются, то и "Бенц" будет продолжать: у них к концу войны появился пятисотсильный мотор. Я бы посмотрел также в сторону MAN. Они сделали неплохой мотор типа БМВ-IIIA, а к концу войны Mana.V в 350 л.с. Ну и надо посмотреть, что стало с "Бассе унд Зельве" -- именно у них был самый мощный серийный мотор к концу войны.

Вдруг «Австро-Даймлер» под крылом «Шкоды» сумеет не только на автомобильном рынке действовать, но и производство авиамоторов сохранит? Ведь вроде как Фердинанд Порше (из «Австро-Даймлера») во время ПМВ и авиационные двигатели делал — вдруг не забросит это дело?

Конечно же, это возможно. Как и развитие моторов "Хиро".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Обсуждение посторонней темы побудило меня хотя бы вскользь почитать матчасть, но даже поверхностного взгляда хватило, чтобы найти много интересного.

1. "ТАПУК" — Общество авиации и воздухоплавания Украины и Крыма. Есть два важных момента: организация была создана для для объединения существующих авиационных кружков, и уже спустя два месяца после создания занималась пассажирскими перевозками. Из этого следует, что в 20-х были уже кое-какие кадры и спрос на перевозки. Из-за Красного потопа уровень будет отставание от РИ, да и государство вряд ли будет так охотно поддерживать, но перспективы есть.

2. Игорь Сикорский. В биографии есть несколько потенциальных развилок:

18 февраля 1918 года Сикорский через свободный от большевиков Архангельск (по другой версии — Мурманск[18]) выехал из России сначала в Лондон (по другой версии — Ливерпуль[18]), а потом в Париж. В Париже он предложил свои услуги французскому военному ведомству, которое дало ему заказ на постройку пяти бомбардировщиков. Однако после перемирия 11 ноября 1918 года заказ за ненужностью был аннулирован, и на этом авиаконструкторская деятельность Сикорского во Франции закончилась.

В Вашем таймлайне Сикорский попадёт под немецкую оккупацию, что может подтолкнуть его уехать в родной Киев, где относительно спокойно.

...в марте 1919 года[12] он эмигрировал в США, поселившись в районе Нью-Йорка. Первое время зарабатывал преподаванием математики. В 1923 году он основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», где занял должность президента. Начало его деятельности в США было весьма непростым. Так, известно, что выдающийся русский композитор Сергей Рахманинов лично участвовал в его предприятии, занимая должность вице-президента. Чтобы спасти фирму Сикорского от разорения, Рахманинов прислал чек на 5000 долларов (около 80 тыс. $ в пересчёте на 2010 год). В 1929 году, когда финансовое состояние фирмы улучшилось, Сикорский вернул эти деньги Рахманинову с процентами[19].

In 1923, Sikorsky formed the Sikorsky Manufacturing Company in Roosevelt, New York.[39] He was helped by several former Russian military officers.

В США инженер также сталкивался с трудностями, но его поддерживали белоэмигранты, которым в этом таймлайне без надобности ехать в другой конец мира. Даже если Сикорский уедет в Америку, он может вернуться, если его бизнес разориться.

3. Сергей Королёв. Конец 1910-х и начало 20-х провёл в Одессе, где и начал увлекаться планеростроением. В АИ из спокойного города вряд ли куда-то уедет.

4. Константин Калинин, в РИ строивший гражданские самолёты и безумные дизельпанковые вундервафли. Его судьба не совсем ясна. В РИ он поддержал Директорию, за что может попасть в опалу гетманского правительства.

5. Юрий Кондратюк (Александр Шаргей). В РИ сменил имя, занимался разнообразными инженерными проектами, погиб во время Второй Мировой войны. В этом таймлайне имеет все шансы дожить до космической эпохи и непосредственно поучаствовать.

6. Валентин Глушко. В РИ уехал из Одессы в Ленинград, занимался разработкой газогенераторов, а позже — реактивных двигателей. В этом таймлайне останеться в городе, как и Королёв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"ТАПУК" — Общество авиации и воздухоплавания Украины и Крыма. Есть два важных момента: организация была создана для для объединения существующих авиационных кружков, и уже спустя два месяца после создания занималась пассажирскими перевозками. Из этого следует, что в 20-х были уже кое-какие кадры и спрос на перевозки. Из-за Красного потопа уровень будет отставание от РИ, да и государство вряд ли будет так охотно поддерживать, но перспективы есть.

Насчёт компаний, занимающихся авиаперевозками, надо будет посмотреть, как всё это дело развивалось в РИ Румынии и Прибалтике, а также в Польше (которая рассматривается как высочайшая точка развития) в 1920-е - 1930-е гг. Мне кажется, что это наиболее подходящий ориентир.

 

Игорь Сикорский. В биографии есть несколько потенциальных развилок:

Насчёт Парижа, который будет захвачен немцами - я бы больше поставил на то, что он не захочет жить в Германии или её сфере влияния. Скорее заблаговременно уедет из Парижа до его захвата (вместе с военными структурами, которым предлагал свои услуги), а если останется там, то скорее дождётся, пока режим оккупации не ослабнет - и потом уедет. Уедет, скорее всего, либо опять в Великобританию, либо сразу в США.

 

В США инженер также сталкивался с трудностями, но его поддерживали белоэмигранты, которым в этом таймлайне без надобности ехать в другой конец мира. Даже если Сикорский уедет в Америку, он может вернуться, если его бизнес разориться.

Если он и вернётся в Киев, то я крепко сомневаюсь в том, что у него что-то получится. Среда не та. Он вполне себе займёт хорошую должность на каком-нибудь крупном предприятии, но ничего выдающегося уже не совершит - по итогам консультаций, взятых мной у коллеги Вандала два с половиной года назад, я сделал вывод, что полноценная авиапромышленность в Украине не взлетит, максимум сборка лицензионного продукта, а если что-то своё, то это будут самые простенькие и дешёвые самолёты в стиле "Цессны". Так что в случае возвращения Сикорского в Киев скорее не Украина получит буст к авиапромышленности, а США потеряют крупную в будущем вертолётостроительную компанию. Но это уже всё равно будет любопытное последствие, так как мы получаем дополнительные альтернативы в АИ истории американской авиапромышленности.

 

Сергей Королёв

Константин Калинин

Юрий Кондратюк (Александр Шаргей)

Валентин Глушко

Калинин, скорее всего, не будет заниматься авиаконструкторской деятельностью, а продолжит карьеру в качестве офицера украинских ВВС (может быть, даже займёт какую-нибудь должность в высшем командовании ВВС, чем чёрт не шутит...).

 

Что касается остальных, то опять таки, они вполне смогут сделать себе очень хорошую карьеру в качестве инженеров, но вот с точки зрения Высокой Истории останутся ноунеймами - по той простой причине, что в данной АИ у Украины не будет базы для развития собственной космической программы. Свою нишу, конечно, займёт, но в рамках общего развития всей Миттельевропы, где главенствовать будет Германия. Может быть, если (чисто гипотетически) этих специалистов переманят в германские структуры, они смогут в чём-то поучаствовать, но опять таки в качестве ноунеймов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

собственной космической программы

В Вашем таймлайне для финансирования космических исследований на уровне РИ нет предпоссылок, что увеличивает роль частных проектов, как у ГИРД или группы Дорнбергера. Это не ставит крест на исследованиях, но превращает их в серию интриг в духе "Из Земли на Луну" Жюля Верна: собрать пожертвования (с государств, компаний или частных лиц), построить единственный экземляр (очень качественный и надёжный, но не до конца проверенный, ведь тестировались только отдельные системы), запустить единственный экземпляр, отпеть пилота-испытателя, выделить самые важные достижения, а потом долго объяснять спецслужбам, что в ракете делает сверхсекретная разработка. Вместо космической гонки будут осторожные шаги международной исследовательской группы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас