Мечтаем о высоком: обсуждение вопросов об авиации

199 posts in this topic

Posted

В данной теме обсуждаем развитие авиации этого мира

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

+ дирижабли. Интересно, что запилят.

Хотя я ознакомился с вопросом самым примитивным образом (через Википедию), но у меня там глаз зацепился за следующее утверждение:

На протяжении 1917 года Германская империя увеличила производство самолётов-бомбардировщиков, таких как Gotha G.IV, и стала осуществлять налёты с применением этого вида техники. Первый массированный удар пришёлся 25 мая 1917 года на город Фолкстон[70], позже рейды самолётов-бомбардировщиков довольно быстро полностью заменили налёты дирижаблей.

Лично я думаю, что дирижабли как вид бомбардировочной авиации, скопытятся за 20-е - начало 30-х. За 20-е гг. могут и запилить что-то особенное, но это, думаю, максимум. Сначала всё более совершенствующиеся самолёты будут всё сильнее вытеснять дирижабли, а затем катастрофа "Гинденбурга" или её аналог окончательно их похоронят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

А сохранится ли как элитный вид транспорта дирижабль? А то трансокеанские дирижабли больно привлекательно выглядят. Хотя бы эстетически.

Так, попробуем прикинуть по максимально большому количеству сфер деятельности...

1) В военной авиации, скорее всего, дирижабли проиграют самолётам вчистую без всяких катастроф и т.д.

2) В гражданской авиации дирижабли могут продержаться дольше - но с утилитарной точки зрения самолёты всё равно выиграют, ибо быстрее.

3) Так что единственной сферой, где могут сохраниться дирижабли, становится элитный прогулочный вид транспорта, и тут действительно могут открываться неплохие перспективы для туризма - к классическим морским круизам тут может прибавиться концепция "воздушного круиза", и это действительно круто! Однако в этой сфере всё будет зависеть от того, как сойдутся звёзды на небе - если произойдёт что-либо аналогичное катастрофе "Гинденбурга", то, боюсь, дирижаблям окончательно придут кранты

 

Edited by Knight who say "Ni"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 

В моде как-то упоминалось, что Миттльафрика использует дирижабли как транспорт для снабжения отрезанных баз, а так же ганшипов (чисто противопартизанское оружие). Собственно Германская Ост-Азия перенимает опыт во время Вьетнамского восстания. Что до Гиндербурга, то там одной из главных причин было то, что вместо гелия ему залили водород. Тут думаю у немцев с этим проблем не должно, наладить свое производство думаю смогут.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Что до Гиндербурга, то там одной из главных причин было то, что вместо гелия ему залили водород. Тут думаю у немцев с этим проблем не должно, наладить свое производство думаю смогут.

Мне вот интересно, когда в дирижаблях начали использовать гелий (не повсеместно, а именно впервые)? Просто, если я не ошибаюсь, в 30-х гг. водород использовался повсеместно, и в этой АИ, скорее всего, тоже будут переходить на гелий только когда жареный петух клюнет...

 

В моде как-то упоминалось, что Миттльафрика использует дирижабли как транспорт для снабжения отрезанных баз, а так же ганшипов (чисто противопартизанское оружие).

В принципе, в условиях отсутствия у местных партизан средств ПВО, вполне может подойти примерно в той роли, которую в наше время выполняет вертолёт, пока сами вертолёты не появятся. Насчёт ганшипов не знаю, но для патрулирования, наверное, вполне сойдёт

 

Собственно Германская Ост-Азия перенимает опыт во время Вьетнамского восстания.

В условиях местных джунглей борьба с партизанами с воздуха крайне осложняется. Разве что напалм с этих дирижаблей сбрасывать... Кстати, в Африке джунглей тоже полным-полно. Так что сложностей будет много. Но, в любом случае, в противопартизанской борьбе все средства хороши. Разве что у дирижаблей есть один минус - они слишком заметны. Вертолёт, хотя и можно услышать, но не всегда возможно вовремя заметить, а дирижабли видны за версту, так что партизаны могут быстро уйти (если они прячутся в лесах, конечно же). С другой стороны, заниматься преследованием противника дирижабль вполне может. Да и как орудие устрашения вполне себе ничего

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В условиях местных джунглей борьба с партизанами с воздуха крайне осложняется. Разве что напалм с этих дирижаблей сбрасывать... Кстати, в Африке джунглей тоже полным-полно. Так что сложностей будет много. Но, в любом случае, в противопартизанской борьбе все средства хороши. Разве что у дирижаблей есть один минус - они слишком заметны. Вертолёт, хотя и можно услышать, но не всегда возможно вовремя заметить, а дирижабли видны за версту, так что партизаны могут быстро уйти (если они прячутся в лесах, конечно же). С другой стороны, заниматься преследованием противника дирижабль вполне может. Да и как орудие устрашения вполне себе ничего

Зато могут подкрепление доставлять и грузы на базы без аэродромов, когда дороги или долго, или отрезаны.

Это да - то есть, как раз выполнять роль вертолётов, пока их не изобрели и не довели до ума :) В принципе, действительно неплохой вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Продолжим тему дирижаблей.

Что до Гиндербурга, то там одной из главных причин было то, что вместо гелия ему залили водород. Тут думаю у немцев с этим проблем не должно, наладить свое производство думаю смогут.

Я тут погуглил по этому вопросу и хочу спросить - а где ещё можно достать гелий, кроме США? В РИ ведь гелий не могли раздобыть ни у кого, кроме американцев... Впрочем, учитывая дороговизну гелия, им, скорее всего, будут заправлять только гражданские дирижабли для люксового туризма. А вот с военными дирижаблями, которые используются поинтенсивнее, думаю, будет не до жиру...

 

В моде как-то упоминалось, что Миттльафрика использует дирижабли как транспорт для снабжения отрезанных баз, а так же ганшипов (чисто противопартизанское оружие). Собственно Германская Ост-Азия перенимает опыт во время Вьетнамского восстания.

Скорее всего, тут вряд ли будут использоваться огромные цеппелины - возникло у меня такое впечатление, что это будет слишком дорого. Так что, если в этих регионах будут использоваться дирижабли, то, скорее всего, небольшие - способные перевозить малые и средние грузы и пригодные для наблюдения и патрулирования. Такое вот у меня возникло ощущение...

 

Кстати, как раз в тот момент, когда в этой теме начали обсуждать дирижабли, тут же возникла соответствующая тема в соседнем разделе :)

 

И там уже появился весьма подробный и обстоятельный ответ:

Основной недостаток дирижабля - дикая неэкономичность. Расход топлива на тонно- и пассажирокилометр в 3-5 раз выше, чем у самолёта. Причём это неустранимо, правило "кубометр-килограмм" не обойти, а значит, поперечное сечение огромное. Подъём на большую высоту ради сокращения сопротивления доступен самолёту, но не дирижаблю. Самолёт при меньшей плотности воздуха для той же подъёмной силы будет лететь с большей скоростью, чем сократить время в пути и время расхода топлива, дирижабль для большей высотности должен иметь больший объём, так как его подъёмная сила пропорциональна плотности воздуха (точнее, разности плотностей воздуха и наполняющего баллон газа), что увеличит сопротивление, невзирая на снижение плотности (стратостаты не аргумент, они "статы", в смысле лишены двигателей и за счёт этого способны, максимально облегчённые, подымать одного человека на десятки км, притом баллон из тончайшего материала по объёму впятеро больше "Гинденбурга". В денежном выражении это проявлялось, скажем, в том, что рейс на "Гинденбурге" стоил 700 долларов, а самолётом 400 (уровень комфорта, конечно, разный, сутки сидя с промежуточными посадками это не трое в каюте первого класса, но для основного потока пассажиров - бизнесменов и т.п. это терпимый недостаток аэропланов; вот для "пафосного туризма" существенно, и по пафосному туризму "Гинденбург" ударил сильнее всего - приятно чувствовать оттенок риска в полёте и хвастать храбростью перед барышнями - но не рисковать по-настоящему). И это с учётом того, что авиакомпании прибыльны, а дирижабельное сообщение на 40% субсидировалось правительствльзом, основной базой во Фридрихсхавене пользовались бесплатно, а Лэйкхерстом со льготами (основной расход на создание и содержание базы несло правительство США, платили только за обслуживание). То есть дирижабли оказались экономически убиты с момента появления способных летать через Атлантику самолётов. Фактор опасности для них также выше, и состоит не в водороде (катастрофы "Акрона" и "Мэкона" - гелиевые), а в уязвимости к погоде. При том, что перелететь бурю не способен, высотность лучших 6 км (рекорд 7800, поставленный в 1918 и побитый, 8200, только в 2001 году, это аварийный уход со сбросом бомбового груза и балласта), убежать от неё тоже, самолёты конца 30х втрое быстрее, и даже аварийная посадка самолёта куда безопаснее. Преимущество в способности висеть на месте или двигаться с небольшой скоростью, которое и обусловило строительство полутора сотен блимпов в годы ВМВ, как средства противолодочной обороны, в частности, сопровождения конвоев. Зависнуть, спустив в воду гидрофон, самолёт не мог, как и идти со скоростью пароходов. Но с появлением вертолётов это преимущество ушло (вот по сравнению с вертолётами дирижабль экономичнее, только не способен "садиться куда угодно", ему нужна либо оборудованная мачта, либо выдрессированная команда из сотен людей). Некоторое время они продвигались, как носители антенн РЛС, но когда в 1954 из пассажирского "Констеллейшен" сделали первый самолёт ДРЛО, утеряли и этот шанс на выживание. В конце 1950х полёты начали сворачивать, а после очередной катастрофы прекратили вовсе, и в 1964, парадно пролетев последним, закрыли базу окончательно. Ниша для современных дирижаблей - рекламные полёты (оболочка баллона - прекрасный холст для рекламных картин и слоганов) и "пафоосный туризм", практикуемый, например, Zeppelin NT, за 200 евро возящие полчаса (примерно 30 км) над Боденским озером, а за 800 - два часа (120 км). Куда за такие деньги отвезёт самолёт - подозреваю, что несколько далее.

В таких обстоятельствах, если катастрофы "Гинденбурга" не произойдёт, то, теоретически, дирижабли могут сохраниться в нише люксового туризма - "воздушный круиз", думаю, действительно неплохая концепция. В военной сфере, пожалуй, от больших дирижаблей откажутся, и в колониях будут использовать дирижабли малого, максимум - среднего размера. Такие вот соображения...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В военной сфере, пожалуй, от больших дирижаблей откажутся, и в колониях будут использовать дирижабли малого, максимум - среднего размера. Такие вот соображения...

Ну как-то так. Поставят несколько крупнокалиберных пулеметов (от 2 до 4) для стрельбы вниз (как раз будет прошивать сверху укрытыия), броня против винтовочных (максимум для партизан в джунглестанах) и транспортно-десантный отсек насколько максимум возможно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

в РИ во время Второй мировой британцы использовали дирижабли для борьбы с немецкими подводными лодками.

Американцы. Выпущено 154 "блимпа", в дополнение к имевшимся на момент нападения Японии 6 патрульным и 4 учебным.

b-262.jpg

(верхние - учебные, нижние - патрульные).

Несли радиолокатор, гидрофон (что обусловило их преимущество сравнительно с самолётами), несколько глубинных бомб, пулемёт 50 калибра, самонаводящиеся торпеды FIDO. Однако атаковать ПЛ не было их главной задачей, обнаруживать и сообщать эсминцам, сбрасывать только если лодка погружается и уходит. Правда, один герой решил атаковать, был сбит, потеряв и аппарат, и одного из команды; сперва хотели под суд, но затем пропагандистские соображения превозмогли, объявили о геройском подвиге, дали Крест Лётных Заслуг и перевели подальше от полётов на тыловую службу. Красивая легенда, что после Пирл-Харбора владелец гражданского дирижабля предложил свои услуги и летал на основе letter de marque, то есть на правах капера, документально, увы, не подтверждается, хотя факт аренды ВМФ его дирижабля достоверен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

 

Немцы любят гигантоманию, вон, в конце ПМВ строили самые крупные тяжелые бомбардировщики. Аналог АНТ-20 и ТБ-6 построят?

Возможно, особенно если при выборе орудия по нанесению урона вражеской экономике они придут к мысли заменить подводные лодки дальними бомбардировщиками. При таком сценарии, как знать, быть может они и построят АНТ-20 и ТБ-6, а вершиной германской бомбардировочной авиации станет аналог "Летающей Крепости" - возможно, даже ещё круче, чем американский вариант... Кстати, в соседней теме про Рейх Шлейхера за авторством коллеги Рюрика была высказана идея о дальнейшем развитии самолёта "Кондор". Правда, когда я бегло ознакомился с "Кондором" у меня возникло, на мой дилетантский взгляд, впечатление, что он уступал аналогичным бомбардировщикам - американской "Летающей крепости" и советскому Пе-8. Впрочем, неудивительно, учитывая, что "Кондор" изначально был гражданским самолётом. Почему бы в этой АИ не сделать такой сценарий - "Кондор" остаётся гражданским самолётом, а на роль бомбардировщика проектируется другой, более специализированный вариант? Если немцы тут действительно будут страдать гигантоманией, то это может вылиться и в весьма позитивный результат в виде мощного корпуса полноценных стратегических бомбардировщиков с мощной бронёй и защитным вооружением. Представляю, как во время Второго Вельткрига германские самолёты будут устраивать регулярные бомбардировки Советской Москвы, взлетая с украинских, литовских, или даже польских аэродромов...

 

Edited by Knight who say "Ni"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

При этом я хочу поинтересоваться у специалистов, какая в итоге у немцев будет ситуация с авиапроизводителями и конструкторами? В РИ ведь на германский авиапром очень немалое влияние оказало требование разоружения Германии, что нехило расчистило путь к новым брендам военной авиации, возвысившимся при Гитлере - "Мессершмитт", "Фокке-Вульф" и т.д. В этой АИ старым брендам не нужно опасаться требования разоружения, что может отразиться на ситуации на "рынке" военной авиации - тот же "Фоккер" в Голландию не эмигрирует. Это может привести к ситуации, когда "молодые волки", вроде Мессершмитта или Фокке, могут как придти к успеху со своими компаниями и брендами, так и вступить в уже существующие компании (или их попросту поглотят). Тут может быть большой простор для АИ моделирования

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Что до Гиндербурга, то там одной из главных причин было то, что вместо гелия ему залили водород. Тут думаю у немцев с этим проблем не должно, наладить свое производство думаю смогут.

http://fai.org.ru/forum/topic/38889-aviatsiya-v-mire-s-otlozhennoy-pervoy-mirovoy-voynoy/?do=findComment&comment=1110011

Смотрите сами, как это соотносится с Вашим миром. 

 

При этом я хочу поинтересоваться у специалистов, какая в итоге у немцев будет ситуация с авиапроизводителями и конструкторами? В РИ ведь на германский авиапром очень немалое влияние оказало требование разоружения Германии, что нехило расчистило путь к новым брендам военной авиации, возвысившимся при Гитлере - "Мессершмитт", "Фокке-Вульф" и т.д. В этой АИ старым брендам не нужно опасаться требования разоружения, что может отразиться на ситуации на "рынке" военной авиации - тот же "Фоккер" в Голландию не эмигрирует. Это может привести к ситуации, когда "молодые волки", вроде Мессершмитта или Фокке, могут как придти к успеху со своими компаниями и брендами, так и вступить в уже существующие компании (или их попросту поглотят). Тут может быть большой простор для АИ моделирования

Чего простор-то? Смотрите, как в других странах после первой мировой было: Францию, Англию и США в первую очередь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

В честь последнего дня лета и ради того, чтобы тема не простаивала, я кое-что быстренько накарябал и открыл новую рубрику, посвящённую авиации. В первом выпуске - авиация армии Бермондт-Авалова в годы Гражданской войны. Ну, теперь посмотрим, адекватную ли цифру по количеству самолётов я дал на 1922 г.

 

Кстати, ввиду того, что такие темы мною задумываются ради иллюстраций, уважаемым читателям стоит её периодически перепроверять время от времени. Там только одно изображение (выдернутое из книги по авиации Гражданской войны), но я хочу попробовать сделать в фотошопе свой собственный арт (коллеги узнают его по низкому качеству :)) и потому, скорее всего, периодически посты будут редактироваться и пополняться новыми иллюстрациями. Вот только частота появления новых рисунков будет, скорее всего, крайне редкой.

 

 

Новый раздел находится здесь

 

Edited by Knight who say "Ni"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Кстати, ввиду того, что такие темы мною задумываются ради иллюстраций, уважаемым читателям стоит её периодически перепроверять время от времени. Там только одно изображение (выдернутое из книги по авиации Гражданской войны), но я хочу попробовать сделать в фотошопе свой собственный арт (коллеги узнают его по низкому качеству ) и потому, скорее всего, периодически посты будут редактироваться и пополняться новыми иллюстрациями. Вот только частота появления новых рисунков будет, скорее всего, крайне редкой.

@Гораздо более успешный налет состоялся 19 августа. В этот раз все пять машин, участвовавших в операции, выполнили задание. На аэродром было сброшено 12 фугасных и три зажигательных бомбы общим весом 170 кг, а истребители сопровождения обстреляли ангары из пулеметов. О потерях противника не сообщалось, но, по данным воздушной разведки, англичане вскоре после этого налета перевели аэродром в другое место.@

Следите за текстом, такой косяк! :this:

Кс. истребители конечно интересно, но что насчет этих самолетов:

http://www.airwar.ru/attackww1.html
Многие из них не успели к войне, может сумеют в другой поучаствовать, благо им тут удобнее будет.

Edited by Gaspar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Следите за текстом, такой косяк!

Oh, Scheiße! Не углядел! Спасибо, что указали на ошибку! Косяк исправил.

 

Многие из них не успели к войне, может сумеют в другой поучаствовать, благо им тут удобнее будет.

Junkers J11 наверняка примет участие в германских налётах на Кронштадт во время штурма Петрограда Бермондт-Аваловым. Думаю, что тот материал, который вы предоставили по ссылке, вполне подойдёт для главы про германскую авиацию в первые годы после Вельткрига :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кс. что насчет Слесарева (конструктора Святогора)? В РИ его убили в 21 при крайне странных обстоятельствах.

Кс.№2 читая историю Боинга, заметил следующий факт:

When World War I ended in 1918, a large surplus of cheap, used military planes flooded the commercial airplane market, preventing aircraft companies from selling any new airplanes, driving many out of business. Others, including Boeing, started selling other products. Boeing built dressers, counters, and furniture, along with flat-bottom boats called Sea Sleds

Короче после войны большое количество поддержанных самолетов наводнило рынок комерческой авиации, лишая авиационные кампании возможности продавать новые и многие вышли из бизнеса. В этой АИ такого произойти не могло (что, бриты внезапно вернут все самолеты назад, на родину?), что открывает новые возможности. 

Ну и да, еще про Боинг

Боинг был зарегестрирован в Делавере, но сама корпорация и ее производство размещалось в Сиэтле. Так что похоже Тихоокеанские Штаты первые кто задействует такую вещь как "стратегические бомбардировки" (в том виде, что мы видели во время ВМВ), благо Скалистые Горы хорошо к этому располагают.

Ну и высока будет вероятность,  что Джапы заинтересуются самолетом и Б-17 появится на вооружении Японской Империи, принося смерть с небес китайцам и немцам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кс. что насчет Слесарева (конструктора Святогора)? В РИ его убили в 21 при крайне странных обстоятельствах.

Увы, вопрос пока не прорабатывал... В принципе, можно и сохранить ему жизнь, наверное...

 

про Боинг

Кстати, учитывая что русские эмигранты в американском авиастроении оставили довольно заметный след, есть вероятность, что в этой АИ США могут остаться без этих людей.

 

Итак, Сикорский... В РИ его фирма в США начинала очень тяжело - её, по сути, тогда спас Рахманинов. И тут может быть интересный вариант... Теоретически Рахманинов может вернуться в тот же Петербург, и тогда Сикорский лишится части денежной помощи, которую он получал в РИ. Допустим, из-за этого Сикорский обанкротился и ему ничего не остаётся, кроме как вернуться... пожалуй, я решил, что если он будет возвращаться, то уедет в Петербург.

 

При этом есть люди из числа эмигрантов, которые на момент 30-х гг. покруче Сикорского будут! Вот они:

1) Александр Картвели - пожалуй, самое "вкусное" возможное приобретение. Из Грузии, эмигрировал из-за того, что там установили советскую власть, пока он находился во Франции, где он по назначению грузинской армии проходил обучение авиационному делу. Тут из-за революции во Франции и прогерманской ориентации Грузии его могут отправить к немцам. И вот идея - после обучения ему предлагают вступить в ВВС Бермондт-Авалова (в РИ и в моей АИ на первых порах там было много немецких пилотов, и в таких обстоятельствах заполучить туда "своего" было бы очень ценным). После короткой карьеры лётчика Картвели, как и в РИ, получает тяжёлые травмы, но устраивается инженером в авиационном отделе Руссо-Балта. А затем в 30-е гг. белогвардейские пилоты нарадоваться не могут от его самолётов :)

2) Александр Прокофьев-Северский. С ним сложнее, ибо он сразу же дал стрекача из России и очень быстро основал в США авиафирму. Так что с ним может быть посложнее... Но... Его первая фирма обанкротилась во время Великой Депрессии, и теоретически он может вместо "попытки номер два" уехать в Петербург и основать аналог «Seversky Aircraft Corp.» уже там. Кроме того... [далее приватный разговор]

Если в США воплотится канон мода, то в таком случае теоретически он может также сбежать в Питер, спасаясь от гражданской войны. Получится иронично - из России он сбежал из-за гражданской войны, и из США сбежит из-за гражданской войны :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 

Немцы любят гигантоманию, вон, в конце ПМВ строили самые крупные тяжелые бомбардировщики. Аналог АНТ-20 и ТБ-6 построят?

Возможно, особенно если при выборе орудия по нанесению урона вражеской экономике они придут к мысли заменить подводные лодки дальними бомбардировщиками. При таком сценарии, как знать, быть может они и построят АНТ-20 и ТБ-6, а вершиной германской бомбардировочной авиации станет аналог "Летающей Крепости" - возможно, даже ещё круче, чем американский вариант... Кстати, в соседней теме про Рейх Шлейхера за авторством коллеги Рюрика была высказана идея о дальнейшем развитии самолёта "Кондор". Правда, когда я бегло ознакомился с "Кондором" у меня возникло, на мой дилетантский взгляд, впечатление, что он уступал аналогичным бомбардировщикам - американской "Летающей крепости" и советскому Пе-8. Впрочем, неудивительно, учитывая, что "Кондор" изначально был гражданским самолётом. Почему бы в этой АИ не сделать такой сценарий - "Кондор" остаётся гражданским самолётом, а на роль бомбардировщика проектируется другой, более специализированный вариант? Если немцы тут действительно будут страдать гигантоманией, то это может вылиться и в весьма позитивный результат в виде мощного корпуса полноценных стратегических бомбардировщиков с мощной бронёй и защитным вооружением. Представляю, как во время Второго Вельткрига германские самолёты будут устраивать регулярные бомбардировки Советской Москвы, взлетая с украинских, литовских, или даже польских аэродромов...

Что по поводу самолётов-гигантов... В принципе, судя о этой статье, потенциал для создания стратегических дальних бомбардировщиков большого размера у немцев тут, похоже, действительно есть. Другое дело, что главные потенциальные противники - синдикалисты - находятся буквально под боком, и на возможном Западноевропейском фронте в дальних бомбардировщиках может и не быть необходимости. А на Восточном фронте, судя по всему, немцы будут полагаться на сателлитов (хотя если большевики сметут их слишком быстро, то немцам придётся перестроиться, но эта перестройка в таком случае будет носить, скорее всего, лихорадочный характер).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

что насчет Слесарева (конструктора Святогора)? В РИ его убили в 21 при крайне странных обстоятельствах

Кстати, возникла идея, что теоретически можно не только Слесарева спасти. Есть ещё одна интересная личность - Вальтер Вефер! Продвигал концепцию использования стратегических бомбардировщиков, и если отказ от неограниченной подводной войны действительно подтолкнёт немцев к развитию бомбардировочной авиации в качестве "замены" подлодок в деле разрушения вражеского тыла, то такой человек на посту главы (или как минимум влиятельного чиновника) в Имперских ВВС будет очень кстати! В РИ погиб в авиакатастрофе, но, учитывая, что это была не объективная закономерность, а скорее просто несчастный случай и неудачное стечение обстоятельств - вдруг такого не будет и Вефер останется жив? Был бы довольно интересный вариант :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Есть ещё одна интересная личность - Вальтер Вефер!

И, кстати, я хочу поделиться неплохой статьёй по этой теме! Тыц сюды. Ещё одна хорошая статья лежит здесь.

 

Впрочем, тут есть одна проблема - в технике я полный профан, а историю авиации я начинаю осваивать только сейчас, и то бегло. Так что мне хотелось бы спросить тех коллег, которые сведущи в этом вопросе - а есть ли у Вефера шанс занять высокий пост в германских Имперских ВВС в условиях, когда благодаря победе в ПМВ и отсутствию демилитаризации преемственность не нарушится? С другой стороны, теоретически сохранение преемственности даст немецким инженерам больше возможностей попрактиковаться и таки успешно сделать пресловутый "уралбомбер"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ещё в предисловии я предупреждал:

предупреждаю, что я буду регулярно досаждать читателям сей темы с назойливыми просьбами о консультации по любой мелочи

И вот, я прошу у коллег ту самую пресловутую консультацию!

 

Просьба такова - кто-нибудь может порекомендовать (а лучше - выложить ссылку) какие-нибудь книги или статьи по истории авиации Германии? Особенно важен период 20-х гг., который для меня - и без того дилетанта - абсолютно тёмный лес. Нужна информация о том, как развивалось у немцев самолётостроение, и в особенности какие компании действовали, как эти компании возникали, закрывались и поглощались, в каких странах оседали основные германские авиаконструкторы после Версальской демилитаризации и т.д. Просто мне нужно более-менее сложить в своей голове картину и определить, куда копать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Хотя до 30-х гг. и Второго Вельткрига ещё очень далеко, но что-то стоит планировать и обсуждать заранее :)

 

Итак, идею о реализации в Германии идеи "уралбомбера" я уже высказал. А что насчёт истребителей?

 

В-общем, возникла у меня идея, что "Мессершмит" может не взлететь, и даже Bf.109 может не прорваться. Почему? Судя по той матчасти, что я прочитал, возникло у меня впечатление, что "Мессершмит" в тот момент, что называется, висел на волоске, да к тому же считался аутсайдером. В этой АИ, ввиду сохранения преемственности в развитии германской авиации: во-первых, конкуренция будет выше, и, во-вторых, будет сильнее консерватизм и большее доверие к уже знакомым и проверенным фирмам. И в результате Bf.109 либо проиграет конкурс (не из-за качества истребителя, а из-за консерватизма руководства) либо вообще не сможет принять на нём участия. И тогда на вооружение германских Имперских ВВС будет принят He.112 (который в этой АИ будет называться Hansa-Brandenburg).

 

145cc59f379474c36fff5b057274b89b.jpg

RSM92138.01.jpg

Edited by Knight who say "Ni"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Я тут подготовил главу про развитие германской авиации в первые годы после Вельткрига.

 

Находится здесь

 

Если кто-то заметит неточности, необходимость исправления или возможность добавления - сообщайте! :)

Edited by Knight who say "Ni"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

1. А что, "Румплеры", LVG, "Готы", "Фридрихсхафены", AEG G-серии не выстрелили?

2. Авиация -- это моторы. Что тут есть? Все как в реале, или есть изменения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А что, "Румплеры", LVG, "Готы", "Фридрихсхафены", AEG G-серии не выстрелили?

Мой косяк - при работе над главой пропустил про средние бомбардировщики. Потом добавлю.

 

Авиация -- это моторы. Что тут есть? Все как в реале, или есть изменения?

Увы, пока что так глубоко я не копал :( Сказывается моё дилетантство - я ещё только начинаю осваиваться в авиационных вопросах и покамест я работаю только по "поверхности" (сами модели самолётов). Так что чего-либо конкретного по моторам сказать не могу. Разве что могу сказать только то, что в моей главе представлены только РИ проекты, которые немцы разрабатывали и испытывали в самом конце войны, и работа над ними была прервана из-за поражения Германии в ПМВ. Так что, скорее всего, и направление в развитии моторов тут задано именно этими проектами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now