Голливуд- Залесский.

1178 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

В августе 1954 года Министерство культуры СССР предложило увеличить производственные мощности киностудий и их техническое перевооружение путем строительства новых зданий для киностудий в Ташкенте и Баку, павильонов и цехов на «Мосфильме» и «Ленфильме», строительства помещений для Рижской, Минской, Вильнюсской, Ашхабадской, Кишиневской, Петрозаводской, Таллинской, Ереванской,  Фрунзенской и Сталинабадской киностудий, а также, дополнительно, постройкой киностудии под Москвой. В качестве места строительства новой крупнейшей киностудии был предложен Переславль - Залесский в Ярославской области, где к тому времени уже имелась фабрика по производству кинопленки. Начало строительства намечалось на 1956 год, окончание работ - на 1960 год. Строительство киностудии было самой большой статьей расходов на кино - 400 млн.рублей. Предполагалось, что на киностудии в Переславле - Залесском будет ежегодно создаваться до 25 полнометражных фильмов. Также предлагалось командировать в Западную Европу специалистов «для ознакомления на месте с последними достижениями в области кинотехники».

В «верхах» быстро вспомнили «ленинские принципы» о том, что важнейшим из искусств является кино. Хрущев несколько раз бросал в номенклатурные массы реплики «Чем мы хуже ихнего Голливуда?» и «Построим советский Голливуд почище заграничного!». Потом «верхи» долго думали, думали и еще раз думали, прежде чем решили принять предложения Министерства культуры в полном объеме (слегка подсократив сметы на строительство новых зданий для киностудий в национальных республиках).

В планы о постановках кинокартин на 1955 год были внесены коррективы. Например, приказом от 30 апреля 1955 года был запущен в производство фильм режиссера С.Юткевича «Отелло». Известие о сем вызвало большой резонанс и за рубежом. Появились сообщение в иностранной ( и не только социалистической) прессе. Английские кинофирмы прислали в Москву предложения о совместной постановке картины «Отелло». В роли исполнителя главной роли С.Юткевич изначально видел американского актера Поля Робсона. В ЦК по этому вопросу состоялись дискуссии и беседы. В конце концов разрешили и это. Поль Робсон был утвержден на роль Отелло на самом высоком уровне, даже несмотря на то, что американские власти запретили ему выезд из США. Вопрос о Поле Робсоне был даже поставлен во время Женевской встречи 1955 года руководителей США,СССР, Великобритании и Франции. Скрепя сердце, американцы Робсону выезд разрешили. Заодно разрешили выехать из Америки и Альве Сесилу Бесси, писателю, сценаристу и журналисту левых взглядов, ранее фигурировавшему в т.н. «черном списке Голливуда».

Бесси был принят в Москве Хрущевым. Они долго говорили о том, как нам реорганизовать Рабкрин, перестроить работу крупных киностудий в сторону улучшения, по примеру Голливуда. Хрущев просил американца подучить советских сценаристов искусству написания хороших, интересных сценариев.

Осенью 1955 года( на год раньше) запускается строительство «советского Голливуда» в Переславль-Залесском. Американский сценарист Альва Сесил Бесси, отобрав с пяток перспективных,молодых сценаристов с бойким пером и мало-мальским знанием английского, укрывается в цэковском подмосковном санатории и пишет десятки сценарных заготовок под будущий киноиндустриальный комплекс В Переславль-Залесском. В Европу спешно едут 30, потом 40, потом еще 40 специалистов-изучать последние достижения в области кинотехники. Начата закупка импортной пленки, и импортной кинотехники.

В 1955 году, помимо «Дела Румянцева», «За витриной универмага», «Урока жизни» и других фильмов, на экраны выходит «Надежда» С.Герасимова, хорошо принятый публикой и зарубежными критиками. Запускаются ( в сотрудничестве с англичанами) фильм «Генерал Делла Ровере» по роману Монтанелли ( музыку к нему пишет восточногерманский композитор Ханс Эйслер), «Свадьба Кречинского» с Ильинским в гл.роли.

В 1956 году в СССР, вослед за Робсоном и Бесси, приезжает Альберт Мальц. Ему предлагают тут же заняться экранизацией его рассказов.

В 1957 году начинается грандиозная работа над фильмом «Однажды в январе» по мотивам повести А.Мальца ( о побеге заключенных из Освенцима). К работе над фильмом привлечены американцы, парочка англичан, польские, чешские и советские артисты и режиссеры. Музыку к фильму снова пишет Ханс Эйслер. Фильм выходит на экраны уже в 1959 году, его последние финальные сцены снимали и монтировали на киностудии в Переславль-Залесском.

Фильм бьет наповал. Наотмашь. Пронзительные сцены крупным планом, неподдельные слезы актеров, боль и страдания, которые, кажется, невозможно сыграть…Безумно талантливая игра советских актеров. Фильм мгновенно продают за рубеж. Он идет, неожиданно, широким прокатом в Англии, Франции, Италии, в США. Успех в прокате ошеломителен. Еврейская диаспора Нью-Йорка заваливает советское консульство цветами. Фильм номинируют на «Оскара» (как лучший иностранный фильм), показывают в Локарно, Берлине - на кинофестивалях.

В 1960 году «советский Голливуд» у Плещеева озера выпускает сразу два фильма по произведениям О. Уайльда: «Кентервильское привидение» и «Идеальный муж» (где отлично сыграл Ильинский). А также фильм «Тропы славы» по книге Хамфри Кобба с Николаем Крюковым в главной роли ( также в фильме снимались Самойлова, Баталов, Борис Тенин и др.) Фильм поставил М.Калатозов, снявший в 1957 году «Летят журавли», получивший в 1958 году главный приз Каннского фестиваля. «Тропы славы» вновь ошеломил публику и вызвал шквал положительных рецензий и откликов за рубежом. В 1961 году фильм получает главный приз Каннского фестиваля, он номинируется на «Оскар»…

Тем временем, Хрущев, воодушевленный успехами советского кинематографа, предлагает активнее участвовать в совместных постановках с иностранными киностудиями. В Переславль-Залесский приглашают звезд мировой величины. Они едут. Едут в СССР англичане, французы, немцы, итальянцы, американцы…

Мир обещал быть…

 

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если уж и создавать киноград в России/СССР то в Крыму, или Краснодарском крае
Переславль-Залесский холодное место, где не хватает солнечных дней. А уж ландшафты там скудные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если уж и создавать киноград в России/СССР то в Крыму, или Краснодарском крае

Имеются кинофабрика в Одессе и филиал "Мосфильма" в Ялте. По своим техническим возможностям Одесса без коренной реконструкции не может самостоятельно осуществлять постановку. Ялта-южная база, которая обеспечивает проведение натурных съемок по фильмам других киностудий Советского Союза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Фильм бьет наповал. Наотмашь. Пронзительные сцены крупным планом, неподдельные слезы актеров, боль и страдания, которые, кажется, невозможно сыграть…Безумно талантливая игра советских актеров. Фильм мгновенно продают за рубеж. Он идет, неожиданно, широким прокатом в Англии, Франции, Италии, в США. Успех в прокате ошеломителен. Еврейская диаспора Нью-Йорка заваливает советское консульство цветами. Фильм номинируют на «Оскара» (как лучший иностранный фильм), показывают в Локарно, Берлине - на кинофестивалях.

Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированных малахитом досках. Мраморные лестницы действительно ниспадали в синюю Волгу. На реке стояли океанские пароходы. По фуникулерам подымались в город мордатые иностранцы, шахматные леди, австралийские поклонники индийской защиты, индусы в белых тюрбанах — приверженцы испанской партии, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и, завидующие васюкинцам, — москвичи, ленинградцы, киевляне, сибиряки и одесситы. Автомобили конвейером двигались среди мраморных отелей. Но вот — все остановилось. Из фешенебельной гостиницы «Проходная пешка» вышел чемпион мира Хозе-Рауль Капабланка-и-Граупера. Его окружали дамы. Милицион ер, од етый в специальную шахматную форму (галифе в клетку и слоны на петлицах), вежливо откозырял. К чемпиону с достоинством подошел одноглазый председатель васюкинского клуба четырех коней. Беседа двух светил, ведшаяся на английском языке, была прервана прилетом доктора Григорьева и будущего чемпиона мира Алехина. Приветственные клики потрясли город. Хозе-Рауль Капабланка-и-Граупера поморщился. По мановению руки одноглазого к аэроплану была подана мраморная лестница. Доктор Григорьев сбежал по ней, приветственно размахивая новой шляпой и комментируя на ходу возможную ошибку Капабланки в предстоящем матче с Алехиным.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Имеются кинофабрика в Одессе и филиал "Мосфильма" в Ялте. По своим техническим возможностям Одесса без коренной реконструкции не может самостоятельно осуществлять постановку. Ялта-южная база, которая обеспечивает проведение натурных съемок по фильмам других киностудий Советского Союза.

Значит надо Одесскую киностудию и Ялтинскую расширить. Там и нефть ближе. И рабочие места можно создать и инфраструктуру развить
Итальянцы и Восточные Немцы что то не строили свои центры кинематографии по принципу поближе к заводу пленки - они как то ближе к столицам в местностях с разнообразным ландшафтом для натурных сьемок. Да и американцы с индийцами - первых заботило освещение и хорошая погода, вторые вообще сняли какую то конуру Империал Мувитон и там работали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немцы что то не строили свои центры кинематографии по принципу поближе к заводу пленки

Это дело немцев.

Значит надо Одесскую киностудию и Ялтинскую расширить.

 

Тема подразумевает, что строительство киностудии  намечено именно в Переславль-Залесском, в 140 км от столицы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями.

кубриковский фильм "Тропы славы" считается( и по праву) одним из лучших антивоенных фильмов.Чем Калатозов хуже? Неужели бы не снял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чем Калатозов хуже?

Э... Всем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это дело немцев.

Только фильмы студии ДЕФА знают если не во всем мире, то во всем (бывшем) соцлагере, а Журавлей и прочее только кинокритики
 

Тема подразумевает, что строительство киностудии намечено именно в Переславль-Залесском, в 140 км от столицы.

Это нонсенс высосанный из пальца и не стыкующейся ни со здравым смыслом, ни с практикой

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это нонсенс высосанный из пальца

Это вообще-то официальные предложения Министерства культуры СССР. Должным образом подготовленные к рассмотрению. Без  подробных смет и выкладок, но тем не менее, реальные. Рассмотренные инстанциями. Хранятся в  архиве. РГАЛИ

Только фильмы студии ДЕФА знают если не во всем мире, то во всем соцлагере, а Журавлей и прочее только кинокритики

Вот и вероятная возможность поправить сложившееся положение дел в киноиндустрии.

А то ведь...

В главных капиталистических странах (США, Англия, Франция) закупленные советские фильмы, как правило, печатались ничтожно малым количеством копий и демонстрировались во второэкранных кинотеатрах. Так, в Англии фильм «Судьба человека» был напечатан в количестве 40 копий, а «Сорок первый» лишь в двух копиях. Купленная американской кинопрокатной фирмой картина «Тихий Дон» была напечатана в трех копиях и демонстрировалась в трех небольших кинотеатрах, имеющих по 200-300 мест.

 Правда, не всегда подобное отношение к советским картинам было продиктовано идеологическими причинами. Нередко приобретенные у нас фильмы сразу же отправлялись в запасники исключительно по причине своей коммерческой несостоятельности, безо всякой идеологической подоплеки. Серьезным препятствием, стоящим на пути экспорта наших картин, был низкий технический уровень многих советских картин, предназначенных для продажи за границу. Многие важные экспортные заказы не выполнялись по производственно-техническим причинам, или же выполнение их затягивалось на многие месяцы из-за отсутствия элементарных технических возможностей.

Э... Всем?

Субъективно,не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это вообще-то официальные предложения Министерства культуры СССР.

Эти бюрократы, управляемые озлобленным бюрократом Михайловым живущим на даче генерал-губернатора и менявший жене прислугу по каждому капризу и злобной партийной ткачихой Фурцевой, много чего предлагали. Если все время слушать, Пикассо запретят и Битлз

Должным образом подготовленные к рассмотрению. Без подробных смет и выкладок, но тем не менее, реальные

Это, коллега, называется очковтирательство и распиливание бюджета
 

Рассмотренные инстанциями. Хранятся в архиве. РГАЛИ

Ну прекрасно, можно рядом с ними взять пирожок с вермишелью

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Субъективно,не?

Объективно. Смотрим на остальную фильмографию

И да, никакой "тропы славы" в СССР-57 не снимут, сюжет для СССР очень не подходящий, не пройдет даже на пике оттепели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

управляемые злобной партийной ткачихой

Ежели не затруднительно-гляньте список министров культуры СССР. "Злобная ткачиха" министром стала в 1960 году...

Объективно. Смотрим на остальную фильмографию

Хорошо. Не Калатозов. Другой.Можете предложить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В конце 1954 года министром Александровым предлагалось в план поставить экранизации научно-фантастических и приключенческих произведений иностранных авторов( Ж.Верн и др.)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ежели не затруднительно-гляньте список министров культуры СССР. "Злобная ткачиха" министром стала в 1960 году...

И чего? Михайлов был тоже не гений, гораздо хуже, недалекий и некультурный человек - выгонял писателей из Москвы..в колхозы на целину. Зарубил "Жениха с того света" и едва не исключил Гайдая из партии. А Вы его рисуете вдохновителем кинограда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Хорошо. Не Калатозов. Другой.Можете предложить?

Не будем о режиссерах. В СССР - 57 не будут поднимать тему расстрелов военного времени по капризу начальства, куда бы ни было отнесено действие. 

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В конце 1954 года министром Александровым предлагалось в план поставить экранизации научно-фантастических и приключенческих произведений иностранных авторов( Ж.Верн и др.)...

Этот матершиник и гость-соучредитель борделя может катиться следом за товарищем Сталиным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В СССР - 57 не будут поднимать тему несправедливых расстрелов военного времени

Самое интересное, что тема несправедливых расстрелов поднималась в СССР( при обсуждении положения дел с кинокартинами, сценарными заявками и проч.) в декабре 1954 года. Велась острая дискуссия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Самое интересное, что тема несправедливых расстрелов поднималась в СССР( при обсуждении положения дел с кинокартинами, сценарными заявками и проч.) в декабре 1954 года

Фронтовых и про это сняли кино?

 

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фронтовых и про это сняли кино?

Не сняли, увы. Но обсуждали при запуске картины "за правое дело" по Гроссману."Без лакировки" желали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Этот матершиник и гость-соучредитель

Издавший кстати, сентябрьский( 1954 года) приказ о предоставлении директорам киностудий права самостоятельного заключения договоров с авторами на написание сценариев для фильмов, то есть устранивший лишнюю инстанцию в виде министерства, ускоривший процесс заключения договора и  способствующий повышению качества авторских заявок и либретто...

И чего?

Почти ничего.Окромя Вашей неточности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Издавший кстати, сентябрьский( 1954 года) приказ о предоставлении директорам киностудий права самостоятельного заключения договоров с авторами на написание сценариев для фильмов, то есть устранивший лишнюю инстанцию в виде министерства, ускоривший процесс заключения договора и способствующий повышению качества авторских заявок и либретто...

И что с того закрыл какой то один кабинет согласования из 20-30 - Александров посредственный партийный аппаратчик и ученый не слишком больших талантов. Замазанный в скандалах с молодыми актрисами. Человек Сталина, от которого избавляются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Корней Чуковский об Александрове (между прочим запретившим публикацию "Бибигона")

К. И. Чуковский записал в своем дневнике: «Встретил на улице Корнелия Зелинского и Перцова. Рассказывают сенсационную новость. Александрова, министра культуры, уличили в разврате, а вместе с ним и Петрова, и Кружкова и (будто бы) Еголина. Говорят, что Петров, как директор Литинститута, поставлял Александрову девочек-студенток, и они распутничали вкупе и влюбе. Подумаешь, какая новость! Я этого Ал-ва наблюдал в Узком. Каждый вечер он был пьян, пробирался в номер NN и (как говорила прислуга) выходил оттуда на заре. Но разве в этом дело. Дело в том, что он бездарен, невежествен, хамоват, туп, вульгарно-мелочен. Когда в Узком он с группой «философов» спешно сочинял учебник философии (или Курс философии), я встречался с ним часто. Он, историк философии, никогда не слыхал имени Николая Як. Грота, не знал, что Влад. Соловьев был поэтом, смешивал Федора Сологуба с Вл. Соллогубом и т. д. Нужно было только поглядеть на него пять минут, чтобы увидеть, что это чинуша-карьерист, не имеющий никакого отношения к культуре. И его делают министром культуры! Все видели, что это Держиморда, холуй. Но — повторилась история с Берией — начальство было слепо, и Ал-ов был поставлен во главе всей советской культуры»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще темы "СССР кинул все силы на развитие xxx и xxx диво как удалось" где xxx любая гражданская сфера всплывают с забавной регулярностью, про кино тоже было. От коллеги Станкович, что характерно. Нюанс в том что в РИ за 70 лет никакого такого xxx  не случилось вообще ни в чем 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Человек Сталина

Хорошо. Пусть так. Кроме сего, можно ли дождаться Ваших развернутых предложений по теме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.