Единая речная система от Риги до Верхнеудинска

38 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

В России как известно, с дорогами не очень. Зато отлично с реками! По протяженности крупных, в значительной степени судоходных рек Россия идет на первом месте в мире. Что собственно и использовалось активно со времен викингов.

 

Проблема в том, что многочисленные речные системы отделены друг от друга. Государство в разное время пыталось объединить их, но большая часть попыток была предпринята уже в 20 веке, когда водный транспорт стал стремительно уступать место железнодорожным, а потом и автомобильным перевозкам. А что если бы начали раньше? Особенно, во времена когда суда были меньше и куда менее прихотливы к глубине?

 

Можно было бы построить несколько каналов, которые бы связали всю речную систему Восточной Европы, Западной и Восточной Сибири. Некоторые, кстати, реал или почти реал. Самые перспективные проекты (АИ выделены болдом)

1) Волго-Балтийский канал

2) Северодвинский канал

3) Канал Западная Двина - Днепр (100 км от Витебска до Орши)

4) Канал Ловать - Днепр

5) Канал Волга - Западная Двина

6) Канал Ока - Десна

7) Канал Северский Донец - Ворскла (соединяем Дон и Днепр)

8 - Канал Колва - Печора

9) Волго-Донской Канал

10) Канал Чусовая - Исеть (почти реал, чуть-чуть не сделали) - соединение Волжской и Обской систем

10.1 - как вариант, канал Урал - Тобол

11) Кетско-Касский канал, соединяющий Обь и Енисей

Совсем в идеале хорошо было бы с Амуром соединиться через Шилку, но тянуть канал через Яблоневый хребет нереально (

Еще можно всякие мелочи добить, типа углубления Куры, дабы речной транспорт мог ходить до Гори.

 

Ну, понятно, что в 20 веке это никому не нужно. Строить надо раньше, до железных дорог. Тут боюсь без глобальной развилки никак. Тут нужна Россия которая рано решает крымскую проблему, успешно отжимает весь бассейн Днепра у поляков и полностью заселяет всю Европейскую часть в первой половине 18 века, а во второй уже начинает масштабное расселение людей в Сибирь и Степной край, а также завоевывает Среднюю Азию. Тогда и денег будет больше, и плотность населения выше, так что вложенное бабло будет быстро отбиваться.

 

Но оцените какой размах! Году в 1840-м можно будет сесть на пароход скажем во Франкфурте и не слезая дальше пристани так и доплыть до самого озера Байкал...

Понятно, что экономическое значение в 20 веке упадет. Но какой будет туризм, в том числе и для яхтсменов! Восьмое чудо света как минимум...

 

Изменено пользователем Han Solo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как там география с геологией? Горы там, возвышености?

Вроде в какой то теме про речной канал через Урал было немало рассуждений, сошлись, что без динамита нереал, а это главное, если хотите сесть во Франкфурте, и на Байкал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В России поганый климат. Полгода (а то и больше) система работать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, понятно, что в 20 веке это никому не нужно. Строить надо раньше, до железных дорог. Тут боюсь без глобальной развилки никак. Тут нужна Россия которая рано решает крымскую проблему, успешно отжимает весь бассейн Днепра у поляков и полностью заселяет всю Европейскую часть в первой половине 18 века, а во второй уже начинает масштабное расселение людей в Сибирь и Степной край, а также завоевывает Среднюю Азию. Тогда и денег будет больше, и плотность населения выше, так что вложенное бабло будет быстро отбиваться.

Можно и без разменивания на Польшу - это занятие можете оторвать много сил и средств.
Главное - последовательность и методичность работы. В конце концов При Петре смогли наладить Вышневолоцкую и будущую Мариинскую системы каналов.
Петру нужно основать инженерное путейское подразделение, школу при нем и назначить ведомство с доверенным лицом - чтобы занимался делом. Отдельно от коммерц-коллегии, как род войск. Учитывая техническую жилку Петра просто странно что не он, а Павел I основал Департамент водных коммуникаций, а Александр I основал Корпус Инженеров путей сообщения. Опять руки коротки и некогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полгода (а то и больше) система работать не будет.

Скажите это всем, от монгол и до появления железных дорог:grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Петру нужно основать инженерное путейское подразделение, школу при нем и назначить ведомство с доверенным лицом - чтобы занимался делом. Отдельно от коммерц-коллегии, как род войск. Учитывая техническую жилку Петра просто странно что не он, а Павел I основал Департамент водных коммуникаций, а Александр I основал Корпус Инженеров путей сообщения. Опять руки коротки и некогда.

Ну даже если так (очень даже верю в Петра:victory:), как провести канал в Сибирь, и на Байкал? Как по мне, это главное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В России поганый климат. Полгода (а то и больше) система работать не будет.

Зимние реки - это готовые шоссе. Поэтому работать не будет в ледоход и ледостав. А остальное время можно присноровить.

Вроде в какой то теме про речной канал через Урал было немало рассуждений, сошлись, что без динамита нереал, а это главное, если хотите сесть во Франкфурте, и на Байкал

Речь о канале Чусовая-Исеть, судя по всему, там было реально строить и в 19 веке - в том месте гор почти нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В теории у России найдется денег на 6700-8000 км морских путей - это вполне достаточно чтобы благоустроить путь от Перми до Иркутска и по мелочи подправить Волжско-Камский каскад - в частности Волгу с Западной Двиной и как уж выйдет с Днепром и Ловатью - в верховьях конечно сильно ограничение по глубине и стоку, но технически с постройкой примитивных водосборников это даст проточную линию - тихвинку можно протолкнуть, но за уровнем воды нужно следить как за кипяченным молоком. Проблема в том чтобы их не разворовали в особенно дорогое фаворитам время Дворцовых Переворотов, когда государственный контроль становится ещё более условным. Расчеты тоже требуют тонкостей, но с математиками вроде Эйлера и кто там еще был у России проблем нет - хоть в ем то эти зануды будут полезны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Речь о канале Чусовая-Исеть, судя по всему, там было реально строить и в 19 веке - в том месте гор почти нет.

вот 1

В 1815 году по инициативе главного управляющего Верх-Исетского завода Г. Ф. Зотова был прорыт двухкилометровый канал от Чусовой до реки Исеть, получивыший название «зотовская канава», однако из-за опасения обмеления Чусовой его вскоре закопали.

и 2й

Сегодня прибыла правительственная комиссия для исследования водных путей Среднего Урала . По проекту комиссии, бассейны Волги и Оби, через посредство Камы и Тобола, соединяются путем шлюзования рек Чусовой, Решетки и Исети с проведением шестиверстного канала, способного пропускать пароходы. Канал пересечет Екатеринбург, обращая, таким образом, этот город в портовый. Стоимость сооружения этого водного пути исчислена в 70 – 100 миллионов рублей, при длине в 1500 верст. Стоимость оборудования одной версты пути исчислена в 46 – 66 000 рублей.
Русское слово, 06 июля (23 июня) 1910 года

Денег точно хватит? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

без динамита нереал

 Без атомных зарядов, коллега..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Речь о канале Чусовая-Исеть, судя по всему, там было реально строить и в 19 веке - в том месте гор почти нет.

Техническую возможность построить Исеть-Чусовой канал доказывал еще Паллас путешествуя в тех краях (в 1770-м году). О соединении бассейнов Волги и Оби Паллас писал: «Сей средний хребет… здесь столь неприметен, что если когда вздумают посредством каналов соединить Сибирские воды с Российскими, то надобно будет взглянуть и на сиё место». Паллас даже подыскал «сиё место» для канала: междуречье Сулёма и Межевой Утки и в окрестностях Черноисточинского пруда («Чёрного озера»), Паллас указал: «Урал в сём месте узок и не весьма высок, а расстояние Чёрного озера от лежащих на той стороне к Чусовой ручьёв Висима и Шайтанки столь невелико… кажется, сиё есть единое из всех способнейших мест, где бы возможность соединения сибирских рек с Российскими испытать надлежало».

В чем собственно проблема - решить вопрос шлюзования Чусвой-Решетки-Исети. Участок небольшой, но тут нужен грамотный расчет и техническое решение, если угодно, мы раскалываем алмаз. Самая существенная сложность этого решения - обеспечение трехметровых глубин. Проект Фридмана предусматривал полную и кропотливую переделку и облагораживание кратчайшей трассы Кама-Иртыш с 97 напорными плотинами и 117 шлюзами. 1500 верст за 66000 рублей - итого 100-150 млн рублей. Сумма в бюджете России 1915-1916 гг. не самая большая.
Ещё нюанс - Чусовая и ее притоки обеспечивают водой не только промышленные предприятия Свердловской и Пермской областей, но и многочисленные города и поселки, расположенные на ее берегах и притоках. Значение Чусовой в водоснабжении городов Урала трудно переоценить. Население свыше десятка посел­ков и городов, а в их числе такие крупные, как Перво­уральск, Чусовой и Свердловск, используют воды ре­ки. В первые годы войны было создано Волчихинское водохранилище в верховьях реки. Небольшой канал проходит через главный уральский водораздел и сое­диняет водохранилище с рекой Решеткой, притоком Исети. Он обеспечивает переброску части стока Чу­совой в Верх-Исетский пруд, из которого население и предприятия Екатеринбурга получают воду.
Нужно строить гидроузел, огромное водохранилище, где нужно скурпулезно расчитать стоки, расходы и прибытки воды ДЛЯ ВСЕГО.
Ну и потом сейчас есть лобби экологических активистов и краевых энтузиастов, которым претит мысль затопления потрясающих живописных красот берегов Чусовой, где так славно спускаться на байдарках

Без атомных зарядов, коллега..)

Ну Паллас и Фридман ядерного оружия не представляли. Однако проекты готовили

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну собственно, как я узнал канал формально и сейчас есть. Не знал о его существовании:blush2:

Вот что там сейчас

На восточном берегу Волчихинского водохранилища— строения канала Чусовая — Исеть, первый, длиной 8 км (построен в середине 1940-х гг.), второй — 11 км (1980). По 8 км каналу вода попадает в реку Решётку, а далее в Верх-Исетский пруд, 11 км канал идёт до московского тракта, где вода уходит в трубы и бежит на западные очистные сооружения МУП Водоканал.

Сумма в бюджете России 1915-1916 гг. не самая большая.

А для 18 века? В двацатом, я с коллегой согласен, слишком поздно. Ну есть сейчас этот канал, и что с того? Не несет он таких прибылей, как нес бы в 18-19 веке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот в таком альтмире вполне возможно -

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нужно строить гидроузел, огромное водохранилище, где нужно скурпулезно расчитать стоки, расходы и прибытки воды ДЛЯ ВСЕГО.

Глядя на петергофские каскады, фонтаны, нашим предкам такое ИМХО вполне по силам.

Ну и потом сейчас есть лобби экологических активистов и краевых энтузиастов, которым претит мысль затопления потрясающих живописных красот берегов Чусовой, где так славно спускаться на байдарках

А сейчас этот  канал, увы,  безо всякого транспортного  смысла: у  Верхне-чусовских городков, ещё есть какое-никакое "судоходство": гуляет автопаром туды-сюды, стоит дноуглубительная драга,  изредка ещё можно увидеть сплав леса с буксирчиком; примерно 70км выше по течению, в районе Лямино-Чусовой реку уже  вброд ходить можно, ничё крупнее "Казанки" я  там ни разу не видел. 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А как там география с геологией? Горы там, возвышености?

А так? (не, - это не фотошоп)

367888.jpg

Хотя, оно конечно это не для петровских времён...

Хотя, а  почему "не"? Акведуки римляне же строили)))

Со скидкой на историю, можно и поскромнее канал "ручеёк" через горы пропустить)))

Pontcysyllte_aqueduct_arp.jpg

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут нужна Россия которая рано решает крымскую проблему, успешно отжимает весь бассейн Днепра у поляков и полностью заселяет всю Европейскую часть в первой половине 18 века, а во второй уже начинает масштабное расселение людей в Сибирь и Степной край, а также завоевывает Среднюю Азию. Тогда и денег будет больше, и плотность населения выше, так что вложенное бабло будет быстро отбиваться.

Для этого нужно:

а) не водить крепостное право

б) иметь больший чем в ри в разы приток денег в экономику это экспорта а потом и от добычи золота ,серебра 

ну скажем так победа в Ливонской войне и заключения мира в 1577 году

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проблема в том чтобы их не разворовали в особенно дорогое фаворитам время Дворцовых Переворотов, когда государственный контроль становится ещё более условным

ну проекты Петра в части каналов все таки достроили то же Миних на этом поприще поднялся 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это мегапроект похуже сверхшироких железных дорог рейха, если что. Но, как верно указано, в отличие от них работающий сильно иногда. Помимо ледостава, есть еще сезонные колебания уровня. Какие каналы в Забайкалье, вы что. Сначала добейтесь, чтобы Волгу в 200 км от Москвы коровы вброд не переходили в межень. Надо построить на Волге, Дону, Днепре и Каме большие водохранилища и зарегулировать сток. И уж потом рыть каналы.

 

Товаропоток опять же. Даже если нам все каналы бесплатно выкопают инопланетяне, возить в те века тупо нечего. Сейчас и то Транссиб с БАМом не сказать чтобы перегружены.

В общем, вложения не окупятся, это чисто политический или военный или престижный проект будет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

можно и поскромнее канал "ручеёк" через горы пропустить

А смысл?

Такие микро-каналы по пропускной способности сравнимы с обычной железкой, вот только стоят в разы дороже. 

Как и в случае, скажем, с метро, есть минимальный экономически обоснованный размер грузооборота по перспективному каналу, это еще древние египтяне усвоили, между прочим. Потому что канал Нил-Красное море откапывали раз шесть и столько же раз его заносило песком обратно, когда из-за экономического кризиса грузопоток падал настолько, что окупаемости не хватало даже на поддержание объекта.

Короче, если рыть, то чтобы проходили суда тех же классов, что и по основным рекам плавают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Канал из Колвы в Печёру отрыли ещё при Екатерине II. Но популярностью тот путь не пользовался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Такие микро-каналы по пропускной способности сравнимы с обычной железкой, вот только стоят в разы дороже. 

Если они соединяют две реки "без пересадки", то смысл очевиден.

Кстати, в Европах такие рукотворные водные    мини-каналы (с мостами и без), и специальные канальные баржи с конным, паровым или электротяговым  приводом от берега, -  даже НЕ между реками, вполне-себе  экономически   успешно использовали   задолго  до появления чугунки, да и после её появления тоже отнюдь не сразу уступили ей конкурентную борьбу.

1631883_1024x1024.jpeg?v=1453548259

Fve1CxuYGLX_kSkC7eS05SWrLtO25v_kkbw7McLd

6a00e0099229e888330120a71d0bb5970b-pi

6a00e0099229e88833012875c324d4970c-pi

07-6793-57986-kottgen-vue-ar.jpg

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вообще о в наших широтах эти пути без малого по полгода несудоходны. Перспективным видится разве что развитие торговли по Иртышу с китайцами и киргиз-кайсаками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Товаропоток опять же. Даже если нам все каналы бесплатно выкопают инопланетяне, возить в те века тупо нечего. Сейчас и то Транссиб с БАМом не сказать чтобы перегружены. В общем, вложения не окупятся, это чисто политический или военный или престижный проект будет.

Дык а я о чём? В реале бессмысленно - до 19 века ЕЧР недостаточно заселена и экономически развита, а после - уже ж/д в целом лучше.

Почему я и говорю, что развилка должна быть сильно до.

Это же не отдельный сценарий, а так сказать заготовка для Россий "успешного броска на юг" в 15-17 веках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Во всяком случае, по сравнению с сухопутным тележным обозом такая система летом  явно выигрывает: меньшее количество лошадок способно  неспешно тянуть гораздо больше груза.

Ну вообще о в наших широтах эти пути без малого по полгода несудоходны.

Как уже было сказано выше, река в зимнее время, - тоже прекрасная   "трасса", гораздо более удобный санный путь, чем на тех-же санях  по ухабам между ёлками.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В реале бессмысленно - до 19 века ЕЧР недостаточно заселена и экономически развита,

Ну,п в петровские времена, пушки с  Урала более  оперативно  подвозить, - уже оправдается.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас